Последние статьи
Домой / Жкх / Что получает в суде сотрудник маршальской службы. Служба судебных приставов в РФ и маршальская служба в США: сравнительный анализ

Что получает в суде сотрудник маршальской службы. Служба судебных приставов в РФ и маршальская служба в США: сравнительный анализ

Здравствуйте уважаемые!
В прошлый раз мы с Вами говорили о муниципалах: , сегодня же поговорим о федералах.
Формально говоря, полиция на федеральном уровне находится под протекцией и управлением Министерства Юстиции США. Это огромная и очень могущественная организация имеет немало различных департаментов и подразделений. Нас же, в рамках заявленной темы, интересуют 5, которые называются Агентства или Бюро:
Федеральное Бюро Тюрем (BOP)
Бюро алкоголя, табака, оружия и взрывчатых веществ (ATF)
Управление по борьбе с наркотиками (DEA)
Служба Маршалов США (USMS
)
ну и естественно Федеральное Бюро Расследований (FBI)

Значок агента Бюро алкоголя, табака, оружия и взрывчатых веществ

Вполне понятно, чем занимаются первые 3 агентства (про тюрьмы, думаю вообще отдельный пост сделать). Главное понимать, что это общегосударственный, федеральный уровень. Есть четкие правомочия, и важно понимание того, что к чему относится.
Меньше знакома нам служба Маршалов США . Это своего рода приставы с очень широкими полномочиями. К ним относится не только обеспечение деятельности федеральных судов, контроль за исполнением их приговоров и решений, аукционная продажа имущества, но и розыск и арест за содержание федеральных преступников, их транспортировка, и даже борьба с терроризмом. Помните очень неплохой боевичок «Воздушная тюрьма»? Там персонаж Джона Кьюзака по имени Винс Ларкин как раз и был федеральным маршалом. При этом он воздействовал с Федеральным Бюро Тюрем (BOP) , а его антагонистом был Спецагент Данкан Мэллой в исполнении Колма Мини. Все вопросы и казусы, которые могут происходить между этими ведомствами, в фильме показаны неплохо.

Спецоперация Управления по борьбе с наркотиками (DEA)

Самая сложная работа федеральным маршалов это, конечно, выслеживание преступников. Помните фильм Харрисоном Фордом под названием «Беглец»? Там как раз Томми Ли Джонс играет харизматичного маршала Самуэла Джерарда, который готов пойти на все, чтобы поймать сбежавшего.
США разделено на 94 судебных района, которые закреплены за определенными маршалами. На данный момент их около 4 000 человек. Все они назначаются прямым приказом Президента США при согласии Сената.
Штаб -квартира федеральных маршалов находится в Арлингтоне (штат Вирджиния).


Федеральные маршалы сопровождают федерального заключенного.

Ну а самым известной у нас и наиболее раскрученной организацией федеральной полиции является, без сомнение знаменитое ФБР — Федеральное Бюро Расследований . Четко определена юрисдикция ФБР — в списке боле 200 федеральных преступлений. Ну и конечно «обеспечение национальной безопасности»
Крайне интересная структура с огромными штатом и широкими полномочиями. В Советское время считалось, что ЦРУ и ФБР разделяют полномочия — ЦРУшники работают только за границей, а ФБР-овцы только в Штатах. Это совсем некорректное сравнение, ибо службы эти разные и задачи у них абсолютно различные. Хотя после «дня 911» их позиции действительно сблизились.

Эдгар Гувер

Создателем и первым директором ФБР был такой одиозный человек как Эдгар Гувер. Де-юре он руководил Бюро 37 лет, а де факто и вовсе 48. за время его правления, он, без сомнения был самым могущественным человеком в стране, а его служба самой мощной и самой сильной. Нынче это не так, хотя все равно по возможностям своим с фбровцами мало кто может тягаться.
На данный момент в штате Бюро около 36 000 сотрудников, из которых чуть меньше половины — так называемые специальные агенты — то есть люди непосредственно работающие на местах. Руководит бюро Директор. Директор ФБР назначается на 10 лет президентом США "по совету и с согласия сената". Нынешний Руководитель ФБР Джеймс Коми

Штаб-квартира ФБР

Штаб-квартира ФБР находится в Вашингтоне (округ Колумбия), а знаменитая Академия ФБР — в Квантико (штат Вирджиния). Там же находится лаборатория ФБР, прекрасно известная Вам по сериалам и кино, кроме того, штаб Управления по Борьбе с наркотиками (DEA). Плюс база корпуса Морской пехоты и отдел расследований военной полиции. Вот такое вот «место силы».
В ФБР ныне 15 отделов:
- Офис по вопросам полноправного трудоустройства (Office of EEO affairs).
- Офис генерального юрисконсульта (OGC).
- Офис профессиональной дисциплины (OPR)
- Офис общественных отношений и по связям с Конгрессом (OPCA).
- Отдел по административному сервису (ASD).
- Финансовый отдел.
- Отдел информационных источников (IRD).
- Инспекционный отдел.
- Сервисный следственный отдел (ISD).
- Лабораторный отдел.
- Отдел подготовки.
- Отдел национальной безопасности.
- Отдел по контртерроризму (JTTF)
- Криминальный Следственный Отдел (CID)
- Информационный криминальный отдел юстиции (CJIS).

Герб ФБР

Понятно, что самые крутые и важные — это последние 4. Криминальный следственный отдел самый большой и занимается вообще всем подряд.
Из кучи персонажей художественных произведений, тем или иным способом связанных с ФБР хочу напомнить об агентах Скалли и агенте Малдере из «Секретных материалов».
Продолжение следует....
Приятного времени суток.

Маршалы имеют еще одно наименование - федеральные чиновники. Президент страны назначает на должность каждого чиновника, в обязанности которого будет входить поддержка закона и порядка в своем округе, а также присмотр за местным шерифом.

Как создавалась служба?

Служба маршалов США впервые была создана в 1789 году на основании закона, изданного Конгрессом. В официальном документе было сказано, что маршал должны претворять законы в реальную жизнь. Так, Служба маршалов считается старейшим правоохранительным органом в Америке, который исполняет существующие федеральные законы и был создан в президентский период Как говорил сам Президент, он считал, что фундаментом американского общества является эффективность исполнения правосудия. Вашингтон считал, что необходимость для страны - это первое соглашение Судебного отдела, которое должно привести политическую систему США к стабильности, то есть к правильному выбору наиболее пригодных людей для разъяснения закона и осуществления правосудия. Маршал федеральный, Уильям Стивенс Смит, был конгрессменом и одним из первых федеральных чиновников, который пребывал на военной службе в период

Какие возможности у маршалов?

Как только нация начала свое становление, маршалы могли брать себе помощников для работы. Среди них были как обычные люди, так и адепты различных правоохранительных организаций. Помощники могли быть объединенными в отряд, а также зачастую удостаивались полномочного статуса от своего маршала. Отряды создавались для выполнения правоохранительных функций. Марашалы не могли взять к себе в помощники только военных служащих, которые одеты по форме и выполняют свою работу.

Обязанности

Маршал федеральный должен вручать разнообразные документы: судовые повестки, вызова, ордера, а также иные официальные бумаги, которые были выпущенные судом. Совершение арестов и перевозка федеральных заключенных - также входит в прямые обязанности маршала. Помимо этого, федеральные чиновники перевозят зарплаты судовых служащих, доставляют и охраняют свидетелей. Маршалы несут ответственность за розыск беглецов, защищают федеральную судебную власть, свидетелей, ценности материального характера, которые были конфискованы согласно судебному решению. Маршалы США должны исполнять законные предписания, а также акты, которые были выпущены властями. В зависимости от своих полномочий, каждый американский маршал должен реализовывать важные правоохранительные операции в пределах определенного штата, округа, или даже страны.

Структура организации

Система судопроизводства поделена на девяносто четыре района. В каждом из этих участков существует определенное и уникальное представительство маршалов Америки. Данные организации отличаются между собой особенной структурой, а многие из них имеют даже представительства помощников федеральных чиновников. Как гласит закон, каждый из директоров и маршалов США назначен президентом Америки, а также делегирован Сенатом страны.

Самые важные люди в Службе маршалов

Главным директором Штаба маршалов Америки является Джон Ф. Кларк. Административный директор - это Дон Донован. Он планирует и реализует работы касательно документационного обеспечения организации, управляет таким персоналом, как Помимо этого, он контролирует, соблюдаются ли правила техники безопасности и охраны труда, занимается информационными системами, составляет правила связи между подразделениями. Административный директор также должен разрабатывать рабочие стандарты и контролировать их беспрекословное выполнение. Он занимается развитием и улучшением бизнес-процессов, распоряжается закупками необходимых материалов, составляет списки нужного оборудования. Еще одна его важная обязанность - контролировать взаимодействие с организациями, которые являются важными компаньонами для Службы маршалов.

Помощник - немаловажный человек для гендиректора Службы маршалов

Кроме Джона Ф. Кларка и Дона Донована, ценным сотрудником является и Марк А. Фармер. Он - помощник директора. В его обязанности входит планирование рабочего дня гендиректора, а также сопровождение начальника на важные мероприятия. Помимо этого, он сам может участвовать в переговорах, ездить на деловые встречи, посещать специальные приемы. Мнение помощника - далеко не последнее для директора, поэтому он принимает участие во многих мероприятиях. Еще одно его важное обязательство - ведение протоколов и других документов, оформление хода и результата совещаний, встреч. Помощник директора должен собирать необходимые материалы и информацию, согласовывать различные проблемы с сотрудниками подразделений, передавать им указания гендиректора, а также организовывать заседания и оформлять разнообразные протоколы.

С какими проблемами сталкивалась Служба американских маршалов?

За все время своего существования данная организация столкнулась с многочисленными серьезными проблемами. К примеру, в 1850 году был издан «Закон о беглых рабах», согласно которому каждый маршал федеральный должен быть разыскивать дезертиров. В данных вопросах организации делегировались обширные права касательно поиска и задержания беглецов. Например, если гражданин США отказывал в содействии по данному вопросу, то на него возлагался штраф размером пять тысяч долларов, а также тюремное заключение. В течение минувших двухсот лет маршалов просили исполнять самые необычные задания. К примеру, Служба маршалов выполняла розыск опасных шпионов в военный период, охраняла границу Америки, противостояла вооруженным экспедициям из зарубежных стран, контролировала обмен шпионами с СССР в течение холодной войны. Конгресс страны, губернаторы и Президент несут ответственность за своих граждан, поэтому правоохранительные органы США всегда исполняют поставленные перед ними миссии быстро и аккуратно.

В большинстве вестернов присутствуют персонажи-шерифы : умудренные опытом дядьки с золоченой звездой на груди. К этому мы привыкли с детства. И неважно, в какой стране выпущен вестерн, шерифы были и в голливудских, и в отечественных, и в ГДР-овских картинах.

Но попробуйте посмотреть американские вестерны по-английски - обнаружится удивительная вещь. Во многих случаях, когда в русском переводе звучит должность «шериф», в оригинале речь идет вовсе не о шерифе. У меня даже сложилось впечатление, что гораздо чаще в голливудских вестернах присутствуют не шерифы, а маршалы - именно их наши переводчики обзывают шерифами.

В чем разница между шерифом и маршалом? И тот, и другой призван следить за порядком. И тот, и другой носит на груди звезду - символ своих полномочий. Но sheriff - это выборная должность в небольших поселениях (строго говоря, в округах - county), выбирают его местные жители как ответственного за поддержание порядка и закона. А marshall - агент федеральной службы, назначаемый «из центра» работать на большой территории, во времена неразграниченного Дикого Запада - на огромных и пока слабо освоенных пространствах. Иногда федеральная власть (порой - непосредственно президент США) посылала маршалов на места с конкретным заданием, например, изловить банду опасных головорезов. И шерифы, и маршалы обычно были наделены правом набирать помощников, и эти помощники также цепляли на грудь золоченые звезды.

По моему впечатлению, шериф в голливудских фильмах - чаще положительный герой, честный защитник городка (неудивительно, его ведь и избирают горожане). А если речь идет о коррумпированном законнике - то тут показывают маршала, который далеко отъехал от столичных властей и не контролируется непосредственным начальством.

Словом «маршал» русские переводчики не пользуются, чтобы у зрителя не возникало вопросов: «Что это за маршал, разве война идет? И где его золотые погоны, где адъютанты?» Так разница при переводе теряется.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Служба судебных приставов в РФ и маршальская служба в США: сравнительный анализ»

План

Введение

1. Принципы деятельности служб исполняющих судебные решения

1.1 Основные положения службы исполняющих судебные решения

1.2 Методы и технологии работы системы исполняющих судебные решения

2. Маршальская служба в США

2.1 Организационная структура маршальской службы

2.2 Подчинение и область ведения маршальской службы

3. Служба судебных приставов в РФ

3.1 Организационная структура

3.2 Подчинение и область ведения

4. Сравнительный анализ

4.1 Зарубежный опыт

4.2 Национальная специфика в РФ и США

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Актуальность темы исследования.

Актуальность сравнения организационно-правовых основ деятельности службы судебных приставов РФ и службы Федеральных маршалов США обусловлена необходимостью показать отличительные особенности двух систем. Что позволит увидеть положительные и отрицательные стороны обоих систем, даст целостное понимание принципов работы органов принудительного исполнения в разных странах.

Степень научной разработанности темы и круг источников. В качестве теоретической базы исследования использованы работы российских и зарубежных правоведов, в том числе и многих современных ученых. В основу выпускной квалификационной работы положено действующее законодательство Российской Федерации, достижения таких наук, как теория государства и права, конституционное, административное, гражданское, гражданско-процессуальное, уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное, международное публичное и международное частное право.

При подготовке выпускной квалификационной работы автор опирался на труды таких отечественных ученых, как: Лунев А.Е., Якубов С.А., Васильев М.А., Треушников И.Б., Морозова И.Б., Гуреев В.А., Гущин В.В., Степанюк, В.В., Ярков В.В. и других.

Объектом исследования стали общественные отношения, складывающиеся в ходе реализации административно-правовых функций службы судебных приставов РФ и федеральных маршалов США.

Предметом исследования являются нормы отечественного и зарубежного законодательства, регулирующие организационно-правовые основы службы судебных приставов в РФ, а также службы Федеральных маршалов в США.

Цель исследования состоит в анализе и сравнении содержания административно-правовой организации службы судебных приставов РФ и службы Федеральных маршалов в США.

Эта цель достигается путем решения следующих задач:

Проанализировать теоретические и правовые основы института судебных приставов в РФ и службы Федеральных маршалов в США;

Раскрыть основные принципы и функции управления деятельностью службы судебных приставов РФ и службы Федеральных маршалов в США;

Исследовать систему и структуру органов Федеральной службы судебных приставов РФ и службы Федеральных маршалов в США;

Исследовать правовой статус судебных приставов РФ и службы федеральных маршалов в США;

Выделить общие принципы в работе судебных приставов РФ и службы федеральных маршалов в США;

Определить национальную специфику в деятельности судебных приставов РФ и службы федеральных маршалов в США.

Методологическую основу исследования составляют законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, органов юстиции и органов принудительного исполнения юрисдикционных актов, а также монографии, научные труды, диссертационные исследования, публикации отечественных государствоведов и правоведов по проблемам деятельности в сфере административного, гражданского, исполнительного производства, арбитражного права и процесса.

В процессе исследования были использованы методологические принципы и средства, применяемые в юриспруденции, а также средства различных гуманитарных наук и дисциплин - экономики, политологии, социологии, юридической психологии. В решении обозначенной научной задачи применен социально-правовой анализ и методологические принципы юридической науки как области позитивного научного знания. В этой связи в работе используются такие принципы, как сравнительно-правовой, системный, структурно-функциональный, и других подходов.

Научная значимость состоит в том, что в ней комплексно исследованы основные теоретические и правовые основы института судебных приставов РФ и службы федеральных маршалов в США; исследован административно-правовой статус судебных приставов и федеральных маршалов.

1. Принципы деятельности служб исполняющих судебные решения

1.1 Основные положения службы исполняющей судебные решения

На протяжении веков осуществление добровольного исполнения судебных актов гражданами и организациями без применения принуждения не удавалось ни одному государству, поскольку добровольная уступка денежных средств или имущества пока еще не стала неотъемлемой частью правовой культуры граждан. Иначе говоря, решение вопроса об имущественном споре среди всех народов осуществляется только в результате упорной борьбы сторон. Именно по этой причине для обеспечения окончательного восстановления ущемленных прав и свобод все государства, независимо от своей экономической и военной мощи, создают специальные службы и регулируют их деятельность.

Специальные органы для исполнения распоряжений и решений судов существовали в Древнем Риме и в средневековой Европе. Они были известны и в древней Руси (отроки, мечники, приставы, подвойские и др.) Однако с течением времени их вытеснила общая полиция, ставшая к XVIII в. единственной исполнительницей судебных решений. Но неудобства, связанные с таким порядком, привели при реформе 1864 г. к созданию особого класса судебных приставов. В последующие годы служба судебных приставов как специальный институт, обеспечивавший исполнение судебных решений, действовала в России довольно эффективно.

Однако в советский период служба судебных приставов была упразднена. Идея ее восстановления реализовалась принятием в 1997 г. Федеральных законов от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» и от 21 июля 1997 г. « 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» . Принятие и вступление в силу Закона о судебных приставах создало нормативную базу для учреждения и практической деятельности специальной службы, основной обязанностью которой является принудительное исполнение судебных решений. В соответствии с законом на судебных приставов возложено обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также исполнение судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве (ст. 1 Закона о судебных приставах).

Разумеется, в любой стране институты, регулирующие организационно-правовые условия исполнительного производства, имеют не только свои особенности, но и выступают под различными наименованиями.

Французский юрист Рене Давид на основании научного исследования и классификации зарубежных правовых систем выделил три правовые семьи:

1) романо-германская, континентальная европейская или следственная;

2) англосаксонская, общая или состязательная;

3) социалистическая.

При применении вышеуказанной классификации к сфере гражданского судопроизводства, оно в соответствии с этими тремя семьями делится на три вида: романо-германское, англосаксонское и социалистическое, из чего и следуют те или иные особенности исполнительного производства указанных систем.

В основе классификации правовых систем в качестве главного критерия заложена степень влияния на них римского права. Соответственно, романо-германское право рассматривается как прямое следствие влияния римского права. Эта система присуща европейским (Франция, Германия, Италия) странам, распространена в Латинской Америке, в некоторых странах Ближнего Востока, а также в России и Армении. Существующие в Республике Армения как материальное, так и процессуальное законодательства, начиная с советского периода, построены и развиваются по правилам романо-германской системы, хотя в ходе судебно-правовой реформы последних лет они позаимствовали некоторые элементы англосаксонского права.

В науке английского права двум видам гражданского судопроизводства даны и другие наименования. Романо-германская система называется также следственной, а англосаксонская - состязательной. Англосаксонское право свободно от влияния римского права и по своему происхождению и источникам основано на судебных прецедентах (прецедентном праве), которые возникают при осуществлении судебной деятельности в судах. В этой системе судебное решение, вынесенное по какому-либо делу, обязательно для равнозначных или нижестоящих судебных инстанций, рассматривающих подобные дела.

Американское право относится к той же группе и основано на английском праве. Хотя правовые системы США и Англии схожи, исполнительное производство в этих странах различается. Если английскому правосудию (судебной деятельности) присущ консерватизм, то американское правосудие прошло самостоятельный путь длительного развития. Исполнительные производства в указанных системах (романо-германской и англосаксонской) различаются также в организационно-правовом смысле.

Если для Франции, Бельгии и стран континентальной Европы характерно, что принудительными исполнителями являются частные лица, работающие по лицензии, и управление системой принудительных исполнителей осуществляют территориальные и национальные палаты как органы самоуправления, то, в отличие от них, в США существует институт маршалов, который рассматривается как влиятельный правоохранительный орган системы государственных учреждений. Маршальская служба осуществляет не только исполнение судебных решений, но и обеспечивает -безопасность судебных учреждений и участников судебного процесса и оказывает помощь Министерству обороны и Военно-воздушным силам США при транспортировке боеголовок тактических ракет на военные базы. Маршальская служба США имеет в своем составе отряды назначения, оснащена необходимым современным вооружением, специальными средствами, транспортными средствами разных видов и др.

Общим в процедурах исполнительного производства различных стран являются способы взыскания, как и ряд фундаментальных принципов исполнительного производства: равноправие сторон, гласность, государственный надзор за системой исполнительного производства и др.

Исполнительные производства двух систем объединяет также общность хозяйственно-правовых явлений: частная собственность, банковская система, товарно-денежные отношения и либеральные способы организации. В конце концов, общим для всех является наличие имущества, на которое может быть обращено взыскание.

Основное различие в регламентации исполнительного производства двух указанных правовых систем заключается в разной степени влияния на их деятельность судебного надзора. Необходимо отметить, что уровень судебного надзора за исполнительной деятельностью более высок в странах континентальной Европы.

Опыт исполнительного производства показывает, что эффективность исполнения несопоставимо выше в тех странах, где осуществляющий их орган наделен силовым элементом. Так, например, в современной России эффективность исполнительного производства несопоставимо выше по сравнению с советским периодом, а организацию и эффективность исполнения в США нельзя сравнить со странами континентальной Европы (Франция, Италия, Польша), которые уступают им и в скорости, и в объеме исполнения. судебный пристав служба федеральный

Хотя для обеспечения взыскания с целью восстановления имущественных прав важное значение имеют социально-экономические, природные, географические, социально-психологические, идеологические, образовательные, культурные, бытовые и другие факторы, находящиеся в непосредственной связи с механизмом правового регулирования, тем не менее, даже самый совершенный закон не может действовать без принуждения. Подтверждением этому может служить опыт США и РФ. Можно напомнить и известное изречение Горфильта о том, что "закон не может быть законом, если за ним нет силы, способной к принуждению". А принуждение - это одна из составных частей законодательства, характерная для старых и новых, слабых или сильных государств.

Подытоживая вышесказанное, следует считать приемлемым, что организационно-правовой характер и особенность созданной в России принудительного органа исполнения судебных актов полностью соответствуют ее природным, географическим условиям, национальному менталитету и сложившейся социально-психологической ситуации.

В то же время закрепленные в законе нормы позволяют утверждать, что действующая централизованно в системе исполнительной власти служба осуществляет свои функции на основе уважения законности, прав, свобод и человеческого достоинства, придерживаясь принципов гуманизма и гласности. Независимо от вида правовой системы, исполнительное производство любой страны не свободно от сложностей, присущих этому трудному процессу. Поэтому и задача по совершенствованию законодательства в сфере принудительного исполнения имеет постоянный и продолжающийся характер.

Опыт развития исполнительного производства в России показывает, что в нашей стране заметна тенденция к стремлению к независимости от судебной системы. И действительно, передача оставшихся за судом полномочий, относящихся к исполнительному производству, Службе принудительного исполнения, то есть перемещение их в сферу исполнительной власти, как мы отмечали по различным поводам, и есть тот реальный путь, от которого зависит в основном повышение эффективности исполнения и дальнейшее развитие законодательства.

1.2 Методы и технологии работы системы исполняющей судебные решения

В своей деятельности судебные приставы в РФ и маршалы в США руководствуются Конституцией, законами о судебных приставах и об исполнительном производстве, иными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента, Правительства, Министерства юстиции.

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

К ведению службы судебных приставов перешла функция принудительного исполнения судебных решений, ранее относившаяся к компетенции судебных исполнителей, а также дополнительная функция по поддержанию общественного порядка в помещениях судов, обеспечению безопасности работников судебных учреждений и иных лиц, участвующих в судебном процессе.

В числе основных обязанностей службы судебных приставов, направленных на обеспечение установленного порядка деятельности судов, выполнение распоряжений председательствующего в судебном заседании, поддержание должного порядка в зале судебного заседания, исполнение решений суда или судьи о применении к подсудимому или иным лицам предусмотренных законом мер процессуального принуждения, осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки в суд, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, выявление и задержание правонарушителей и некоторые иные обязанности, связанные с обеспечением нормальной деятельности работы судебных учреждений.

Деятельность судебных приставов входит составной частью в сферу организационного обеспечения деятельности судов. Конкретные обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов изложены в ст. 11 Закона о судебных приставах: обеспечение безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, проверка подготовки судебных помещений к заседанию, обеспечение по поручению судьи доставки к месту проведения процесса и сохранности уголовного дела и вещественных доказательств, привод лиц, уклоняющихся от явки в суд.

Судебный пристав выполняет распоряжения председателя суда, судьи или председательствующего на судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде. Он обеспечивает охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время, поддерживает общественный порядок в судебных помещениях, предупреждает и пресекает преступления и правонарушения, выявляет нарушителей, а в случае необходимости задерживает их с последующей передачей органам милиции. При исполнении служебных обязанностей он вправе применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях, предусмотренных Законом о судебных приставах (ст. 11 Закона о судебных приставах).

Судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, принимает меры к своевременному, полному и правильному исполнению судебных документов. Его обязанности регламентированы федеральными законами «О судебных приставах» (ст. 12) и «Об исполнительном производстве».

Служба судебных приставов приобрела статус федерального органа исполнительной власти, централизованную структуру с вертикальной системой подчинения со значительной процессуальной и организационной самостоятельностью. По мере реализации концептуальных положений судебной реформы служба судебных приставов все более трансформируется в правоохранительный орган, обладающий организационной структурой, объемом прав и обязанностей, содержание которых позволяет обеспечить самостоятельное и эффективное выполнение ею принудительного исполнения судебных решений и иных правоохранительных функций, отнесенных к ее компетенции.

Технологии и методы работы судебных исполнительных органов опираются на правовое понятие судебного взыскания. Судебное взыскание - это ступень работы исполнительных органов, в случае, когда должником не оплачен долг на стадии претензионной работы. Судебное взыскание эффективно для работы с должниками, для которых «не платить» по счетам - это стиль жизни. Они изыщут любой предлог, чтобы оттянуть оплату.

Также обращение в суд целесообразно, когда на стадии претензионной работы должником были предъявлены обоснованные встречные требования к организации-клиенту, которые исключает возможность добровольной досудебной оплаты.

Судебное взыскание оправдано в работе с государственными организациями и государственными органами. Многие из них «принципиально» оплачивают долги только после вступлении в законную силу решения суда.

Судебное взыскание проводиться исполнительным органом при более-менее крупной сумме задолженности. По небольшим долгам в размере до 100 000 рублей, взыскание проводиться преимущественно в претензионном порядке.

Для взыскания в судебном порядке специалисты исполнительного органа инициируют обращение в арбитражные суды с исками к должникам. На стадии рассмотрения судебного дела специалистами инициируется заключение с должником мировых соглашений, что существенно сокращает сроки оплаты долга.

Сроки проведения судебного взыскания в среднем занимают от 3 до 4 месяцев.

Порядок работы по судебному урегулированию споров:

Разработка правовой позиции, подготовка искового заявления и направление его в Арбитражный суд;

Контроль назначения дела;

Представительство интересов кредитора в Арбитражном суде до вынесения решения Арбитражного суда;

Переговоры о заключение мирового соглашения;

Получение решения суда или утвержденного мирового соглашения;

Представительство интересов в апелляционной инстанции (при необходимости);

Представительство интересов в кассационной инстанции (при необходимости);

Получение исполнительного листа к взысканию.

Важно, что в результате судебного взыскания с должника взыскивается не только сумма долга, но и пени и штрафы, предусмотренные договором или проценты за пользование денежными средствами в соответствии с установленным законом.

Пени, штрафы и проценты в зависимости от условий договора и состояния документов, подтверждающих долг, могут быть взысканы в среднем от 10 до 30% к сумме долга. Таким образом, в результате судебного взыскания организация - клиент получает с должника дополнительную компенсацию, позволяющую частично, а иногда и полностью покрыть затраты на комиссию.

В результате судебного взыскания арбитражным судом выдается исполнительный лист. Исполнительный лист позволяет осуществлять с должника принудительный возврат долга, т.е. взыскание задолженности уже не зависит от воли должника. Специалисты исполнительного органа имеют право на этой стадии принудительно списывать денежные средства с расчетных счетов должника в пользу организации клиента в целях взыскания долга, а также при помощи службы судебных приставов арестовывать и реализовывать имущество должника, в случае если денежных средств должника недостаточно для возврата долга.

Выводы по главе: Служба принудительного исполнения судебных решений формируется как инструмент правовой системы и отражает характер экономической модели в стране.

2. Маршальская служба в США

2.1 Организационная структура

В США функции исполнительного производства осуществляют шерифы и их заместители, отчасти маршальская служба на федеральном уровне, судебные приставы-исполнители, а также частные юридические (коллекторские) агентства.

Маршалы являются должностными лицами федеральной системы юстиции, подчиняющиеся Генеральному прокурору США через Министерство юстиции США. Каждый из них назначается на 4 года Президентом и утверждается Сенатом и выполняет свои функции в пределах федерального судебного округа в США, таким образом, имеется 94 маршала США с подчиненными им аппаратами сотрудников общей численностью более 4000 человек (в обеспечении безопасности судов маршалам содействуют более 3 тысяч “контрактников” из охранных фирм).

Центральным аппаратом по отношению ко всем маршалам США выступает Маршальская служба (U.S. Marshals Service) в составе Министерства юстиции США. Руководство Маршальской службой США осуществляется директором, назначаемым на должность Президентом.

Маршалы США выполняют задачи, которые чрезвычайно важны для нормального и эффективного функционирования системы федеральной юстиции.

Вместе с тем следует обратить внимание на то, что государственные органы, ответственные за исполнение, используются там, где существует опасность возникновения физического конфликта или беспорядков.

В этой связи значительную часть работы по принудительному взысканию в Соединенных Штатах выполняют Частные коллекторские агентства, тем самым освобождая государственные органы для работы над более серьезными делами. Это позволяет государственным органам, отвечающим за исполнение судебных решений, отдавать предпочтение более трудным или потенциально спорным делам, где государственные органы наиболее необходимы и эффективны. Методы работы частных коллекторских агентств различаются в различных местах, как и уровень регулирования в штатах, где они работают. Кроме этого, многие частные взыскания долгов осуществляются агентами, которым кредитор продает судебное решение, и эта продажа была должным образом зарегистрирована в суде, в котором было принято это решение. В этой связи коллекторскому агенту передаются все права кредитора, и кредитор получает согласованный авансовый платеж от коллекторского агента. Такое соглашение также включает в себя использование коллекторскими агентами, при необходимости, ресурса государственных ведомств.

Процедура исполнительного производства в США регулируется законодательными актами штатов и правилами гражданского судопроизводства конкретного штата.

Помимо принудительного исполнения, на Маршальскую Службу США возложены следующие функции:

Обеспечение охраны федеральных судов, включая обеспечение безопасности судебных зданий и федеральных судей и судей-магистратов, а также участников процесса, таких как присяжные заседатели и представители сторон;

Обеспечение порядка в зале судебных заседаний и конвоирование подсудимых, содержащихся под стражей;

Розыск и задержание лиц, скрывающихся от федерального правосудия;

Осуществление федеральной программы обеспечения безопасности свидетелей обвинения (в особенности по делам организованной преступности), которым угрожает опасность расправы со стороны преступных элементов;

Исполнение ордеров суда на аресты и обыски;

Изъятие, распоряжение и продажа собственности, конфискуемой в пользу государства у торговцев наркотиками и других преступников, и реализация национальной программы Министерства юстиции США по изъятию активов и конфискации собственности;

Привлечение к мероприятиям по охране зарубежных государственных деятелей, находящихся с официальным визитом в США;

Обеспечение охраны ядерных средств при их транспортировке по территории страны;

Реагирование на чрезвычайные обстоятельства, включая массовые беспорядки, террористические акты и другие кризисные ситуации, путем использования группы специального назначения и восстановление порядка;

Продажа конфискованного имущества.

В США регулирование исполнительного производства осуществляется на уровне штатов, в связи с чем, решения суда, вынесенные в одном штате, необходимо легализовать в другом штате, для чего установлены необходимые правовые процедуры. В одних штатах такая легализация происходит через предъявление иска на решение, а в других - прохождение регистрационной процедуры. Основанием для совершения исполнительных действий является исполнительный лист, который выдается клерком в суде либо в ряде штатов атторнеем, уполномоченным шерифом.

В США если кредитору неизвестно о наличии собственности у должника, то должник может быть вызван в суд с целью проведения процедуры дополнительного раскрытия доказательств. Суд вправе потребовать от должника раскрыть сведения об имеющемся у него имуществе с целью последующего обращения на него взыскания. В случае неявки должника по повестке суда либо при его отказе раскрыть информацию о наличии имущества и его местонахождении должник может быть подвергнут заключению в тюрьме за неуважение к суду.

В США работу по поиску активов должника выполняют адвокаты взыскателя, которые при этом используют как формальные (например, путем запроса через суд, кредитные агентства), так и неформальные (например, через частных детективов) пути поиска имущества. Взыскатель также может прибегнуть к услугам специальных агентств по сбору долгов.

2.2 Подчинение и область ведения

Американская система судопроизводства разделена на 94 района, в каждом есть представительство американских маршалов, отличающихся структурой, во многих есть представительства помощников маршала. Американский федеральный бюджет на рассчитан на более 3000 помощников маршала.

Директор и каждый маршал Соединенных Штатов назначен президентом Соединенных Штатов и делегированный Сенатом Соединенных Штатов, так гласит федеральный закон. Районы маршалов США совпадают с районом штата или округа.

По делам федеральной юрисдикции маршалы производят аресты, обыски и изъятия согласно ордерам, выданным судами, обеспечивают охрану судов, судей, участников процесса, содержание под стражей и перевозку арестованных, обвиняемых, осужденных до помещения их в исправительные учреждения, реализуют программу охраны свидетелей по делам, связанным с организованной преступностью. Общим руководством всеми маршалами США занимается Служба Маршалов Министерства юстиции США.

Сама же Служба Маршалов США, имеющая в Министерстве юстиции статус бюро, занимается координацией деятельности маршалов в федеральных судебных округах. Своеобразие института Маршальской Службы США заключается в том, что этот орган исполнительной власти фактически подчинен власти судебной, поскольку главная функция маршала и его помощников -- исполнение всех приказов, предписаний и распоряжений, отданных федеральным судом, и обеспечение исполнения вступивших в силу судебных решений. Такая модель взаимодействия судебной и исполнительной власти обеспечивает непосредственное участие и заинтересованность судей в осуществлении исполнительного производства на высоком профессиональном уровне и в максимально сжатые сроки.

В задачи Службы входит обеспечение деятельности федеральных судов; контроль за исполнением их приговоров и решений; розыск, арест и надзор за содержанием федеральных преступников; аукционная продажа конфискованного имущества, а также (наряду с другими ведомствами) борьба с терроризмом и массовыми беспорядками. Ныне Служба имеет 427 отделений во всех штатах. В состав службы входит Академия Службы маршалов, занимающаяся подготовкой кадров, возглавляет которую директор, назначаемый Президентом США. Штаб-квартира Службы маршалов находится в городе Арлингтон (штат Вирджиния). Собственная Академия и возможность готовить кадры на высоком профессиональном уровне обеспечивает Службе маршалов США имидж одного из самых подготовленных, организованных, эффективных и мобильных органов правоохранительной системы.

Процедура исполнительного производства в США выглядит в общих чертах следующим образом. После вынесения решения судом о своем имущественном положении должник дает показания судье под присягой, и в случае ее нарушения, как и в случае неявки в суд, его привлекают уже не к гражданской, а к уголовной ответственности. Если должник не сообщает судье, за счет каких конкретно средств или имущества он намерен погасить долг, то по решению суда его содержат под арестом до тех пор, пока он не даст такую информацию. И это не «долговая яма», а наказание за неподчинение суду. А если речь идет о долгах юридического лица, то за решеткой могут оказаться его руководители. Эта мера достаточно эффективна. Но, как правило, до таких экстремальных ситуаций на практике не доходит, ведь в случае ареста должник теряет работу или бизнес. Страшнее для американцев не сам арест, а то, что после этого делаются отметки в кредитной истории.

Так же применяется практика ограничения специальных прав должника: изъятие водительских прав (удостоверений), лицензии на виды деятельности является очень распространенной мерой в США.

В США в некоторых штатах к должнику, уклоняющегося от уплаты алиментов на содержание своего ребенка, при наличии уверенности в его платежеспособности, может быть применена такая мера как тюремное заключение.

Кроме того, применяется такой способ заставить граждан выполнять свой долг перед детьми как ежемесячный доступ органов опеки и попечительства к информации о новых банковских счетах, открытых в финансовых учреждениях - тем самым выявляется должник.

В том случае, если имущество или должник действительно отсутствуют: маршалы составляют акт о невозможности взыскания долга. Судебное решение в этом случае считается исполненным, а ответственность за неплатежеспособность должника государство не несет.

Все государственные органы, наделенные правом проведения оперативной и следственной работы, производства задержаний, арестов, обысков и изъятий, возбуждения и осуществления уголовного преследования, именуются в Соединенных Штатах правоприменительными органами (ведомствами), к ним относится и Служба маршалов.

Для наложения взыскания на имущество должника взыскатель направляет исполнительный лист маршалу США (или шерифу) При этом он предварительно оплачивает услуги по принудительному исполнению. Взыскатель вправе выбрать на какое имущество обратить взыскание.

Обращение взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банках или иных кредитных организациях: кредитор для взыскания денежных средств с банковских счетов должника должен информировать суд, в каком банке находится счет должника (и местоположение депозитного сейфа, если необходимо), хотя некоторые юрисдикции требуют более точной информации (например, номер счета). Затем кредитор получает от суда исполнительный лист и привлекает сотрудника аппарата шерифа для проведения процедур в банке, который должен предоставить активы кредитору или официальному хранителю до передачи кредитору, в зависимости от применяемого закона.

Определенные средства освобождены от конфискации даже с банковских счетов. Правила варьируются в различных штатах, но обычно от взысканий исключены социальные пособия, включая пособия по инвалидности (даже те, которые получены из частных источников), пособия ветеранам, по уходу за детьми или алименты. Если должник утверждает, что конфискованные средства попадают под категорию исключения, то в различных штатах имеются законные процедуры по возвращению таких средств уполномоченным лицом (существует законный срок между конфискацией средств и возвратом кредитору) или кредитором, по правилам, установленными судом.

Кредитор может получить исполнительный лист от суда, с тем, чтобы шериф с соответствующей территориальной юрисдикцией, где находится собственность должника, вручил постановление третьей стороне, владеющей собственностью должника, о передаче этой собственности шерифу. Затем собственность выставляется на аукцион, и выручка в первую очередь покрывает услуги шерифа, и затем требование кредитора.

Кредитор может обратиться в суд с запросом о наложении ареста на заработную плату должника. Кредитору необходимо предоставить сотруднику аппарата шерифа необходимые дополнительные документы на работодателя должника. Работодатель, как этого требует закон, обязан предоставить данные документы. Отказ работодателя удовлетворить запрос является правонарушением (неуважение к суду).

В Калифорнии, арест на заработную плату может достигать до 25% от общего дохода должника. Объем выплат определяется судом с учетом потребностей должника содержать себя и лиц, находящихся на его иждивении. В Нью-Йорке максимальные выплаты составляют 10% от общего дохода, или 25% от чистого дохода (дохода после уплаты налогов), что также определяется судом.

В некоторых юрисдикциях, например в Калифорнии, собственность или активы, которые рассматриваются как совместно принадлежащие двум сторонам, как например, супругам в браке, могут быть также конфискованы для выполнения судебного решения, даже если физически принадлежат исключительно другой стороне. Таким образом, банковский счет супруга должника может подлежать конфискации.

Однако, в случае где должником является бизнес предприятие, а не владелец предприятия непосредственно, исполнение судебного решения может быть вообще направлено только против активов и собственности предприятия, а не против личного капитала или собственности отдельных владельцев предприятия.

Интересен опыт США о порядке хранения машин в зависимости от их стоимости. Машины по цене более 10 тыс. долл. помещаются для хранения на внутренние стоянки. Для более дорогостоящих машин требуется еще и соблюдение правил их обслуживания: ежемесячно автомобиль должен быть заведен и на нем надо проехать два метра туда и обратно. Требование об осмотре машин вызвано необходимостью обезопасить маршальскую службу от исков владельцев этих автомобилей. Конфискованные машины стоимостью до 500 долл. подлежат утилизации.

Процесс реализации арестованного имущества от имени службы маршалов США проводят отобранные на конкурсной основе и обладающие необходимой лицензией корпорации. Информация об аукционах предварительно публикуется в периодической печати, прежде всего в газетах или журналах, имеющих высокий рейтинг.

Вывод по главе: Большую часть работы по принудительному взысканию в Соединенных Штатах выполняют Частные коллекторские агентства, тем самым освобождая государственные органы для работы над более серьезными делами.

3. Служба судебных приставов в РФ

3.1 Организационная структура

Реализация прав и применение ответственности в исполнительном производстве должны быть наименее зависимыми от субъективных факторов, а потому перед участниками исполнительного производства в качестве органа исполнения должен выступать государственный орган, а его должностные лица (судебные приставы-исполнители) несут ответственность уже перед государством в лице службы судебных приставов-исполнителей. О самом приставе-исполнителе как основном субъекте исполнительного правоотношения есть смысл говорить только в случае передачи государством части полномочий по исполнению частным судебным приставам.

Система органов исполнения с 1997 года перестала быть звеном судебной системы, и выведена за рамки судебной власти.

Положение о Федеральной службе судебных приставов, ее структура и штатная численность утверждаются Президентом РФ.

Министерство юстиции РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.

Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции, а судебным приставам военных судов - также и воинские звания.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. Федеральную службу судебных приставов возглавляет директор - Главный судебный пристав Российской Федерации, назначенный Президентом РФ. Директор ФССП России имеет 4-х заместителей, в том числе одного первого, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом РФ. В центральном аппарате ФССП образовано 9 управлений по основным направлениям деятельности, Установлена предельная численность центрального аппарата в количестве 215 единиц и общая численность работников территориальных органов, включая судебных приставов и приставов-исполнителей - 64731 человек.

Директор ФССП России:

Распределяет обязанности между заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц ФССП, организует работу центрального аппарата;

Вносит (представляет) Министру юстиции РФ предложения:

а) о предельной численности и фонде оплаты труда работников, о назначении на должность заместителей директора и руководителей территориальных органов - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации;

б) о формировании проекта федерального бюджета в части касающейся финансирования центрального аппарата и территориальных органов;

в) проекты положений о ФССП России о территориальных органах;

г) предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в центральной сфере деятельности;

д) ежегодный план и основные показатели деятельности ФССП России, а также отчет об исполнении плана.

Осуществляя руководство системой директор ФССП:

Утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание работников ФССП, положения о структурных подразделениях центрального аппарата, о совещательных и консультативных органах, состав центральной аттестационной комиссии ФССП России;

Назначает на должность по согласованию с Министром юстиции РФ заместителей руководителей территориальных органов, решает вопросы о прохождении федеральной государственной службы и осуществлении трудовой деятельности в ФССП России;

Принимает по согласованию с Министерством юстиции РФ решение о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов ФССП.

Система ФССП России включает:

1. ФССП России - центральный аппарат;

2. Главные управления (управления), отделы в субъектах РФ;

3. Районные, межрайонные и специализированные отделы - структурные подразделения территориальных органов ФССП.

Как упоминалось, в центральном аппарате ФССП России образованы 9 управлений по основным направлениям работы: обеспечение установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, организационному, кадровому, материально-техническому обеспечению и другие.

Территориальные органы ФССП России включают главные управления (управления), отделы ФССП России, которые руководят деятельностью структурных подразделений территориальных органов на территории субъекта Российской Федерации. Круг решаемых ими задач и полномочий определены применительно к нормам упомянутого Положения о ФССП России и осуществляется во взаимодействии с федеральными органами власти и органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. По согласованию с руководством ФССП России взаимодействует с органами власти иностранных государств и международных организаций по вопросам своей компетенции.

Территориальные органы ФССП России представляют интересы ФССП России в суде, оказывают практическую помощь в подготовке к судебным процессам по жалобам на действия (бездействия) судебных приставов: обеспечивают функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности; осуществляют ряд других полномочий, в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 187.

В территориальный орган ФССП России входит аппарат управления, состоящий из государственных служащих, технического и обслуживающего персонала. Структурные подразделения аппарата возглавляются начальниками отделов - старшими судебными приставами.

Возглавляет территориальный орган ФССП России руководитель - Главный судебный пристав субъекта РФ, назначаемый на должность приказом Министерства юстиции РФ по представлению директора ФССП России. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность приказом ФССП России по согласованию с Минюстом России.

Руководитель территориального органа ФССП России: распределяет обязанности между своими заместителями; организует работу аппарата и структурных подразделений; утверждает положение о структурных подразделениях аппарата; обеспечивает мероприятия по проведению аттестации работников территориального органа ФССП России; организует в соответствии с законодательством Российской Федерации производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях.

На районном уровне созданы районные, межрайонные специализированные отделы - структурные подразделения территориальных органов ФССП России.

Отделы, возглавляемые старшими судебными приставами, функционируют под непосредственным управлением территориального органа ФССП России и осуществляют свою деятельность в рамках своих полномочий на соответствующей территории.

Старший судебный пристав:

Организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения и несет предусмотренную законодательством РФ ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов;

Обеспечивает правильное и своевременное выполнение распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании;

Координирует действия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и специализированных подразделений органов внутренних дел по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей, судебных приставов-исполнителей;

Является распорядителем депозитного счета подразделения судебных приставов;

Осуществляет специальные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

В зависимости от функциональных обязанностей судебные приставы Федеральной службы судебных приставов подразделяются на:

Судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судей);

Судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

3.2 Подчинение и область ведения

Организация деятельности судебных приставов по выполнению полномочий ФССП России регламентируется упомянутым ФЗ от 21 июля 1997 г. «О судебных приставах». В зависимости от исполнения обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

Непосредственное принудительное исполнение судебных и иных актов осуществляют приставы-исполнители. В соответствии с Законом о судебных приставах приставы-исполнители обязаны:

Принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

Предоставлять сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

Рассматривать заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносить соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

Судебный пристав-исполнитель не может участвовать в исполнительном производстве и подлежит отводу (или должен взять самоотвод), если он является родственником сторон, их представителей или других лиц, участвующих в исполнительном производстве, либо заинтересован в исходе исполнительного производства или имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности. Вопрос об отводе судебного пристава-исполнителя разрешается старшим судебным приставом.

Судебный пристав-исполнитель имеет достаточно широкие полномочия, позволяющие ему предпринимать действия с целью исполнения судебного и иного акта. В соответствии с Законом об исполнительном производстве (ст. 64) он имеет право совершать следующие действия на всей территории Российской Федерации и на территории иностранных государств, куда направляется поручение в соответствии с международным договором РФ:

Вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

Запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором РФ, получать от них объяснения, информацию, справки;

Проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

Давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

Входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам;

С разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника без разрешения старшего судебного пристава) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

В целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

Производить оценку имущества в порядке и пределах установленных Законом об исполнительном производстве;

Привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности;

Производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

Запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

Рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

Взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом;

Обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, для проведения регистрации, на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены Законом об исполнительном производстве;

Устанавливать временные ограничения на выезд должника из РФ;

Проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе;

Совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии со ст. 12 Закона о судебных приставах в процессе принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель имеет право:

Получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

Давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

Входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

Арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

Использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

В случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;

Объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

Вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

Совершать иные действия, предусмотренные Законом об исполнительном производстве.

Исполнительное законодательство определяет не только круг полномочий судебного пристава-исполнителя, но и порядок оспаривания его действий и постановлений. Вред, причиненный судебным приставом-исполнителем, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, а именно Российской Федерацией, поскольку система принудительного исполнения входит в систему федеральных органов исполнительной власти.

...

Подобные документы

    Теоретические и правовые основы института судебных приставов в России. Основные принципы и функции управления деятельностью службы судебных приставов, ее организационно-правовые приоритеты. Проблемы в службе судебных приставов и пути их разрешения.

    дипломная работа , добавлен 13.03.2011

    Место Федеральной службы судебных приставов в системе права Российской Федерации. Полномочия судебных приставов, правовой статус и направления деятельности службы. Организация документооборота в отделе судебных приставов. Виды исполнительных документов.

    отчет по практике , добавлен 30.04.2014

    Служба судебных приставов - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Основные задачи службы. Права и обязанности судебных приставов. Особенности работы с документами.

    реферат , добавлен 06.08.2014

    История развития Службы судебных приставов. Организация деятельности Федеральной Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, территориальных органов и отделов исполнительной власти. Права, обязанности и ответственность судебного пристава.

    курсовая работа , добавлен 23.02.2008

    Основные задачи Федеральной службы судебных приставов. Организация документооборота в отделе судебных приставов. Характеристика главных потоков документации. Принципы регистрации документов. Некоторые виды деятельности судебных приставов-исполнителей.

    отчет по практике , добавлен 12.05.2015

    Правовое регулирование деятельности судебных приставов в Российской Федерации. Организация деятельности Федеральной службы приставов. Правовые основы исполнительного производства. Взаимодействие судебных приставов с органами власти и организациями.

    курсовая работа , добавлен 19.02.2017

    Положения, понятие и система государственной службы в РФ, основные принципы ее построения и функционирования. Нормативно-правовые источники законодательства и особенности правового регулирования службы судебных приставов Минюста в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2011

    История службы судебных приставов. Исполнение судебных решений. Исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве. Осуществление принудительного исполнения судебных решений. Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов.

    отчет по практике , добавлен 01.10.2012

    Общественные отношения, возникающие при реализации административно-правовых функций Службой судебных приставов при обеспечении установленного порядка деятельности судов. Правовая и социальная защита судебных приставов, их правовой статус и обязанности.

    контрольная работа , добавлен 11.10.2015

    Функции, задачи и полномочия Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. Анализ основных показателей, статистических и информационных материалов, характеризующих результаты деятельности судебных приставов и их структурных подразделений.

United States Marshals Service ) - подразделение Министерства юстиции США , старейшее федеральное правоохранительное агентство США . Была создана 24 сентября 1789 года . В задачи Службы входит обеспечение деятельности федеральных судов , контроль за исполнением их приговоров и решений, розыск , арест и надзор за содержанием федеральных преступников , аукционная продажа конфискованного имущества, а также борьба с терроризмом и массовыми беспорядками . В состав Службы входит Академия Службы маршалов США (англ. U.S. Marshals Service Training Academy ). Штаб-квартира располагается в Арлингтоне , штат Виргиния .

Впечатление от правосудия, эффективность его выполнения - это фундамент нашего общества, на котором держится Правительство. Я рассмотрел первую договорённость Судебного отдела, как необходимость для нашей Страны, которая приведёт к стабильности её политической системы, выбор самых пригодных людей, чтобы разъяснять закон, и осуществлять правосудие, был всегда объектом моего беспокойства.

Многие из первых американских маршалов уже состояли на военной службе во время американской Революции. Среди первых маршалов был конгрессмен, зять Джона Адамса - Уильям Стивенс Смит, конгрессмены Томас Моррисон и Генри Дерборна (район Мэна).

С самых ранних дней становления нации маршалам разрешали принимать на работу помощников: как обычных людей, так и представителей других правоохранительных структур.

Маршалы также могли создавать отряды и предоставлять полномочные статусы помощникам; эти отряды выполняли правоохранительные функции. Маршалы имеют большие полномочия, направленные на обеспечение функционирования федеральных судов в пределах вверенных им районов, в выполнении законных указов, выпущенных федеральными судьями, Конгрессом, или президентом США.

Маршалы и их помощники вручали повестки в суд, вызовы, предписания, ордера, и другие документы, выпущенные судами, совершали аресты, и перевозили федеральных заключённых. Они занимались перевозкой зарплат служащих судов, доставкой и охраной свидетелей.

Некоторые маршалы (особенно на американском Западе) встали на защиту закона как легендарные герои Дикого Запада перед лицом необузданного беззакония. Маршалы арестовали опасного бандита Дэлтона Гэнга в 1893 году , помогли подавить забастовку «Пульмановского депо» в 1894 году , действовали во времена Сухого закона в течение 1920-х годов , и защищали американских атлетов на Олимпийских играх . Маршалы были задействованы в инциденте с мальчиком-беженцем Элианом Гонсалесом при возвращении его на Кубу в 2000 году и охраняли абортарии , как того требовал федеральный закон. С 1989 года маршалы были ответственны за исполнение законов среди американского персонала в Антарктиде , хотя они и не присутствуют там постоянно.

Одна из чёрных страниц в истории маршалов США - это поиск беглых рабов, как того требовал закон 1850 года . Им также разрешалось формировать отряды и вербовать любого человека в любом месте, чтобы помочь в возвращении беглых рабов. Отказ сотрудничать с маршалом приводил к штрафу в 5000 долларов США или тюремному заключению. В один из ключевых моментов краха сегрегационной системы и начала процесса установления расового равноправия в южных штатах США маршалы же сопровождали в школу Руби Бриджес - шестилетнюю афроамериканскую девочку, одну из первых темнокожих учеников, допущенных к обучению в исключительно «белой» школе .

Обязанности

Маршалы ответственны за поиск беглецов, предоставляют защиту федеральной судебной власти, транспортируют федеральных заключённых (см. JPATS), защищают федеральных свидетелей, и материальные ценности, конфискованные по решению суда.

Маршалы Соединённых Штатов занимаются исполнением законных предписаний, актов выпущенных властями.

Американские маршалы могут привлекать (вербовать) граждан как помощников при необходимости. Они не могут вербовать солдат несущих службу и находящихся в форме, но могут, если они не на дежурстве и в гражданской одежде. Эта возможность появилась со времён Дикого Запада , когда создавались отряды по поиску рабов под названием «Отряд правосудия ».

Американские маршалы могут осуществлять правоохранительную деятельность в пределах страны, штата, округа, в зависимости от полномочий.

Оружие

Согласно веб-сайту американских маршалов, основное оружие американских маршалов - Глок 22 или Глок 23 . У каждого маршала есть запасное оружие. При операциях они могут использовать автомат AR-15 или многозарядные дробовики.

Руководители

  • Директор Штаба американских маршалов: Джон Ф. Кларк
    • Заместитель директора Штаба американских маршалов: Крис Дадли
      • Начальник штаба: Шон Фэхи
      • Руководитель отдела по работе с персоналом (EEO): Джон Градди
      • Офис по связям с общественностью (OPA): Джефф Картер, руководитель
      • Отдел работы с Конгрессом (OCA): Дуг Дисруд, руководитель
      • Отдел Генерального консула (OGC): Джеральд М. Оербак
      • Отдел инспекций (OI): Херман Брюэр
      • Административный директор: Дон Донован, заместитель директора
        • Учебное подразделение: Марк А. Фармер, помощник директора
        • Подразделение по работе с персоналом (HRD): Darla Callaghan, помощник директора
        • Подразделение информационных технологий (ITD): Лайза Дэвис, помощник директора
        • Подразделение управленческой поддержки (MSD): Уильям Мэйлес, директор (помощник)
        • Финансовый отдел (FSD): Альберт Хемфилл, помощник директора
        • Отдел улик и конфискованных вещей (AFD): Майкл А. Персон, помощник директора
        • Управление спец. операциями: Роберт Дж. Финэн II, заместитель директора
        • Судебное подразделение (JSD): Майк Прут, помощник директора
        • Подразделение по разработке спец. операций (IOD): Майк Ерп, помощник директора
        • Подразделение по охране свидетелей (WSD): Сильвестер Э. Джонс, помощник директора
        • Подразделение по перевозке заключенных (JPATS): Скотт К. Ролстэд, помощник директора
        • Тактическое подразделение при операциях (TOD): Уильям Д. Снелсон, помощник директора
        • Тактическое подразделение при перевозке заключенных (POD): Кэндра С. Симондс, помощник директора

Структура

Американская система судопроизводства разделена на 94 района, в каждом есть представительство американских маршалов, отличающихся структурой , во многих есть представительства помощников маршала. Американский федеральный бюджет на 2005 год рассчитан на 3067 помощников маршала.

Директор и каждый маршал Соединённых Штатов назначен президентом Соединённых Штатов и делегирован Сенатом Соединённых Штатов , так гласит федеральный закон. Районы маршалов США совпадают с районом штата или округа.

В культуре

  • Воздушный маршал (фильм, 2014) и Красотки в бегах (2015 г.)
  • Гримм (телесериал)

Напишите отзыв о статье "Служба маршалов США"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Служба маршалов США

– Вот и командир, – сказал Лихачев. Из караулки вышел Денисов и, окликнув Петю, приказал собираться.

Быстро в полутьме разобрали лошадей, подтянули подпруги и разобрались по командам. Денисов стоял у караулки, отдавая последние приказания. Пехота партии, шлепая сотней ног, прошла вперед по дороге и быстро скрылась между деревьев в предрассветном тумане. Эсаул что то приказывал казакам. Петя держал свою лошадь в поводу, с нетерпением ожидая приказания садиться. Обмытое холодной водой, лицо его, в особенности глаза горели огнем, озноб пробегал по спине, и во всем теле что то быстро и равномерно дрожало.
– Ну, готово у вас все? – сказал Денисов. – Давай лошадей.
Лошадей подали. Денисов рассердился на казака за то, что подпруги были слабы, и, разбранив его, сел. Петя взялся за стремя. Лошадь, по привычке, хотела куснуть его за ногу, но Петя, не чувствуя своей тяжести, быстро вскочил в седло и, оглядываясь на тронувшихся сзади в темноте гусар, подъехал к Денисову.
– Василий Федорович, вы мне поручите что нибудь? Пожалуйста… ради бога… – сказал он. Денисов, казалось, забыл про существование Пети. Он оглянулся на него.
– Об одном тебя пг"ошу, – сказал он строго, – слушаться меня и никуда не соваться.
Во все время переезда Денисов ни слова не говорил больше с Петей и ехал молча. Когда подъехали к опушке леса, в поле заметно уже стало светлеть. Денисов поговорил что то шепотом с эсаулом, и казаки стали проезжать мимо Пети и Денисова. Когда они все проехали, Денисов тронул свою лошадь и поехал под гору. Садясь на зады и скользя, лошади спускались с своими седоками в лощину. Петя ехал рядом с Денисовым. Дрожь во всем его теле все усиливалась. Становилось все светлее и светлее, только туман скрывал отдаленные предметы. Съехав вниз и оглянувшись назад, Денисов кивнул головой казаку, стоявшему подле него.
– Сигнал! – проговорил он.
Казак поднял руку, раздался выстрел. И в то же мгновение послышался топот впереди поскакавших лошадей, крики с разных сторон и еще выстрелы.
В то же мгновение, как раздались первые звуки топота и крика, Петя, ударив свою лошадь и выпустив поводья, не слушая Денисова, кричавшего на него, поскакал вперед. Пете показалось, что вдруг совершенно, как середь дня, ярко рассвело в ту минуту, как послышался выстрел. Он подскакал к мосту. Впереди по дороге скакали казаки. На мосту он столкнулся с отставшим казаком и поскакал дальше. Впереди какие то люди, – должно быть, это были французы, – бежали с правой стороны дороги на левую. Один упал в грязь под ногами Петиной лошади.
У одной избы столпились казаки, что то делая. Из середины толпы послышался страшный крик. Петя подскакал к этой толпе, и первое, что он увидал, было бледное, с трясущейся нижней челюстью лицо француза, державшегося за древко направленной на него пики.
– Ура!.. Ребята… наши… – прокричал Петя и, дав поводья разгорячившейся лошади, поскакал вперед по улице.
Впереди слышны были выстрелы. Казаки, гусары и русские оборванные пленные, бежавшие с обеих сторон дороги, все громко и нескладно кричали что то. Молодцеватый, без шапки, с красным нахмуренным лицом, француз в синей шинели отбивался штыком от гусаров. Когда Петя подскакал, француз уже упал. Опять опоздал, мелькнуло в голове Пети, и он поскакал туда, откуда слышались частые выстрелы. Выстрелы раздавались на дворе того барского дома, на котором он был вчера ночью с Долоховым. Французы засели там за плетнем в густом, заросшем кустами саду и стреляли по казакам, столпившимся у ворот. Подъезжая к воротам, Петя в пороховом дыму увидал Долохова с бледным, зеленоватым лицом, кричавшего что то людям. «В объезд! Пехоту подождать!» – кричал он, в то время как Петя подъехал к нему.
– Подождать?.. Ураааа!.. – закричал Петя и, не медля ни одной минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы и где гуще был пороховой дым. Послышался залп, провизжали пустые и во что то шлепнувшие пули. Казаки и Долохов вскакали вслед за Петей в ворота дома. Французы в колеблющемся густом дыме одни бросали оружие и выбегали из кустов навстречу казакам, другие бежали под гору к пруду. Петя скакал на своей лошади вдоль по барскому двору и, вместо того чтобы держать поводья, странно и быстро махал обеими руками и все дальше и дальше сбивался с седла на одну сторону. Лошадь, набежав на тлевший в утреннем свето костер, уперлась, и Петя тяжело упал на мокрую землю. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась. Пуля пробила ему голову.
Переговоривши с старшим французским офицером, который вышел к нему из за дома с платком на шпаге и объявил, что они сдаются, Долохов слез с лошади и подошел к неподвижно, с раскинутыми руками, лежавшему Пете.
– Готов, – сказал он, нахмурившись, и пошел в ворота навстречу ехавшему к нему Денисову.
– Убит?! – вскрикнул Денисов, увидав еще издалека то знакомое ему, несомненно безжизненное положение, в котором лежало тело Пети.
– Готов, – повторил Долохов, как будто выговаривание этого слова доставляло ему удовольствие, и быстро пошел к пленным, которых окружили спешившиеся казаки. – Брать не будем! – крикнул он Денисову.
Денисов не отвечал; он подъехал к Пете, слез с лошади и дрожащими руками повернул к себе запачканное кровью и грязью, уже побледневшее лицо Пети.
«Я привык что нибудь сладкое. Отличный изюм, берите весь», – вспомнилось ему. И казаки с удивлением оглянулись на звуки, похожие на собачий лай, с которыми Денисов быстро отвернулся, подошел к плетню и схватился за него.
В числе отбитых Денисовым и Долоховым русских пленных был Пьер Безухов.

О той партии пленных, в которой был Пьер, во время всего своего движения от Москвы, не было от французского начальства никакого нового распоряжения. Партия эта 22 го октября находилась уже не с теми войсками и обозами, с которыми она вышла из Москвы. Половина обоза с сухарями, который шел за ними первые переходы, была отбита казаками, другая половина уехала вперед; пеших кавалеристов, которые шли впереди, не было ни одного больше; они все исчезли. Артиллерия, которая первые переходы виднелась впереди, заменилась теперь огромным обозом маршала Жюно, конвоируемого вестфальцами. Сзади пленных ехал обоз кавалерийских вещей.
От Вязьмы французские войска, прежде шедшие тремя колоннами, шли теперь одной кучей. Те признаки беспорядка, которые заметил Пьер на первом привале из Москвы, теперь дошли до последней степени.
Дорога, по которой они шли, с обеих сторон была уложена мертвыми лошадьми; оборванные люди, отсталые от разных команд, беспрестанно переменяясь, то присоединялись, то опять отставали от шедшей колонны.
Несколько раз во время похода бывали фальшивые тревоги, и солдаты конвоя поднимали ружья, стреляли и бежали стремглав, давя друг друга, но потом опять собирались и бранили друг друга за напрасный страх.
Эти три сборища, шедшие вместе, – кавалерийское депо, депо пленных и обоз Жюно, – все еще составляли что то отдельное и цельное, хотя и то, и другое, и третье быстро таяло.
В депо, в котором было сто двадцать повозок сначала, теперь оставалось не больше шестидесяти; остальные были отбиты или брошены. Из обоза Жюно тоже было оставлено и отбито несколько повозок. Три повозки были разграблены набежавшими отсталыми солдатами из корпуса Даву. Из разговоров немцев Пьер слышал, что к этому обозу ставили караул больше, чем к пленным, и что один из их товарищей, солдат немец, был расстрелян по приказанию самого маршала за то, что у солдата нашли серебряную ложку, принадлежавшую маршалу.
Больше же всего из этих трех сборищ растаяло депо пленных. Из трехсот тридцати человек, вышедших из Москвы, теперь оставалось меньше ста. Пленные еще более, чем седла кавалерийского депо и чем обоз Жюно, тяготили конвоирующих солдат. Седла и ложки Жюно, они понимали, что могли для чего нибудь пригодиться, но для чего было голодным и холодным солдатам конвоя стоять на карауле и стеречь таких же холодных и голодных русских, которые мерли и отставали дорогой, которых было велено пристреливать, – это было не только непонятно, но и противно. И конвойные, как бы боясь в том горестном положении, в котором они сами находились, не отдаться бывшему в них чувству жалости к пленным и тем ухудшить свое положение, особенно мрачно и строго обращались с ними.
В Дорогобуже, в то время как, заперев пленных в конюшню, конвойные солдаты ушли грабить свои же магазины, несколько человек пленных солдат подкопались под стену и убежали, но были захвачены французами и расстреляны.
Прежний, введенный при выходе из Москвы, порядок, чтобы пленные офицеры шли отдельно от солдат, уже давно был уничтожен; все те, которые могли идти, шли вместе, и Пьер с третьего перехода уже соединился опять с Каратаевым и лиловой кривоногой собакой, которая избрала себе хозяином Каратаева.
С Каратаевым, на третий день выхода из Москвы, сделалась та лихорадка, от которой он лежал в московском гошпитале, и по мере того как Каратаев ослабевал, Пьер отдалялся от него. Пьер не знал отчего, но, с тех пор как Каратаев стал слабеть, Пьер должен был делать усилие над собой, чтобы подойти к нему. И подходя к нему и слушая те тихие стоны, с которыми Каратаев обыкновенно на привалах ложился, и чувствуя усилившийся теперь запах, который издавал от себя Каратаев, Пьер отходил от него подальше и не думал о нем.
В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что все несчастье происходит не от недостатка, а от излишка; но теперь, в эти последние три недели похода, он узнал еще новую, утешительную истину – он узнал, что на свете нет ничего страшного. Он узнал, что так как нет положения, в котором бы человек был счастлив и вполне свободен, так и нет положения, в котором бы он был бы несчастлив и несвободен. Он узнал, что есть граница страданий и граница свободы и что эта граница очень близка; что тот человек, который страдал оттого, что в розовой постели его завернулся один листок, точно так же страдал, как страдал он теперь, засыпая на голой, сырой земле, остужая одну сторону и пригревая другую; что, когда он, бывало, надевал свои бальные узкие башмаки, он точно так же страдал, как теперь, когда он шел уже босой совсем (обувь его давно растрепалась), ногами, покрытыми болячками. Он узнал, что, когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене, он был не более свободен, чем теперь, когда его запирали на ночь в конюшню. Из всего того, что потом и он называл страданием, но которое он тогда почти не чувствовал, главное были босые, стертые, заструпелые ноги. (Лошадиное мясо было вкусно и питательно, селитренный букет пороха, употребляемого вместо соли, был даже приятен, холода большого не было, и днем на ходу всегда бывало жарко, а ночью были костры; вши, евшие тело, приятно согревали.) Одно было тяжело в первое время – это ноги.