Последние статьи
Домой / Кадастр / Что относится к исполнению обязанностей военной службы. Исполнение служебных обязанностей или обязанностей военной службы? Военная служба в мире

Что относится к исполнению обязанностей военной службы. Исполнение служебных обязанностей или обязанностей военной службы? Военная служба в мире


Как доказать юридический факт, что гибель военнослужащего, его травма или болезнь получены им при исполнении обязанностей военной службы?

Формулировка, «погиб при исполнении служебных обязанностей», не дает право родителям погибшего солдата на получение компенсации вреда от государства согласно п.8 ст.3 ФЗ от 07.11.2011 г. №306-ФЗ, а это около 3 000 000 рублей. Так считает начальник Управления труда и социальной защиты населения Минтруда РБ по г. Стерлитамаку.

Запись, в свидетельстве о болезни, что заболевание получено военнослужащим в период прохождения военной службы, тоже, по мнению военкомата, не является основанием для назначении 40 процентов пенсии по случаю потери кормильца, основании абзац 2 ст.7 ФЗ №4468, дополнительно к имеющейся пенсии его вдове. В этом уверен начальник отдела военного комиссариата Курской области по Горшеченскому, Касторенскому и Советскому районам.

Как видим, разновидностей формулировок в документах может быть много. А формулировка для отказа в предоставлении пособий и выплат от государства, на службе которому человек потерял здоровье или жизнь у чиновников одна «не находился при исполнении обязанностей военной службы» и при этом ссылаются на статью закона где она приведена, а раз формулировки в документах и в законе не совпадают, то и оснований для выплаты, или пенсии нет. Или попробуйте доказать обратное.

Как доказать юридический факт, что гибель военнослужащего, его травма или болезнь получены им при исполнении им обязанностей военной службы?

Первая мысль, обратиться в архив! Это тот, что в г. Подольск, Московской области, к тому-же к этому любезно подталкивают к этой идее тот чинуша, что только, что отказал заявителю в законной просьбе.
Цель у чиновника в данном случае одна, не дать денег вообще и никогда и он целенаправленно её добивается под маской доброжелательности и стремлении оказать «помощь», а точнее лишить заявителя права на положенные от государства выплаты.

Обратившись в архив Вы не получите ничего нового, кроме того чем вы и так располагаете, а потеряете ВРЕМЯ, а точнее, пропустите трех месячный срок, который вам дается на обжаловение действий (бездействий), решений органов гос. власти (ст.256 ГПК РФ), восстановить который будет проблематично.

Так, что-же делать? Самым разумным, видится это обращение с заявлением в суд по месту жительства или месту нахождения гос. органа (ч.2 ст.254 ГПК РФ).

Закрытый перечень оснований считать, что военнослужащий не признается погибшим, заболевшим при исполнении обязанностей военной службы приведен в ч.2. ст.37 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ. Другие основания законом не предусмотрены.

А поскольку, согласно ст.249 ГПК РФ, бремя доказывания лежит на гос. органе, следовательно он и должен предоставить доказательства того, что в момент гибели или получения заболевания, военнослужащий самовольного находился вне расположения воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы, добровольно привел себя в состояние опьянения или совершил деяние, признанное в установленном порядке общественно опасным.

Как логически следует из вышесказанного, решение суда будет в пользу заявителя, поскольку вряд ли гос. орган располагает доказательствами подобного рода.

1. 20 декабря 2019 года признан ВВК не годным к военной службе по состоянию здоровья (пункт Д, перенес инфаркт). Рапорта на увольнение и освобождение от исполнения обязанностей исполнил 12 января 2020 года. Отпуска использовал. Правомерно требование командира прибывать ежедневно на службу?

1.1. Дело вот в чем: само по себе такое заключение ВВК не является основанием для освобождения вас от обязанностей несения военной службы Для того чтобы не ходить на службу должно быть заключение ВКК об освобождении вас по медицинским показаниям от обязанностей несения военной службы.

2. Травму получил при исполнении обязанностей военной службы в 1981 году. Коммисован. Установлена была инвалидность 2 группа. С перерывом примерно семь лет. потом сняли группу и яникуда не обращался. Можно ли сейчас получить какие ли бо выплаты. Справки втэк на руках.

2.1. Выплаты получить нельзя да и за что группу то сняли?

3. Я инвалид военной травмы 2 й группы рткрытая черепно-мозговая травма 24 кв. см. получена при исполнении обязанностей военной службы живу в деревне Белгородской области вопрос такой имею ли я право по нынешнему законодательству получить муниципальное жилье в г.Москве.

3.1. В соц отдел напишите заявление.

4. У меня первый раз вычли алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 50% пенсии (судом в апреле месяце назначено 25%). Имеют ли право вычитать 50%? Я являюсь военным пенсионером, ветераном боевых действий и инвалидом 2 группы (военная травма при исполнении обязанностей военной службы).

4.1. надо смотреть на решение суда, но вообще имеют право, если детей три и более.
. Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке

1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей.
2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

4.2. Андрей, если у Вас имелась задолженность по алиментам, то пристав имеет право увеличивать размер взысканий до 70 %. При отсутствии задолженности размер удержаний должен составлять согласно решения суда. Ст. 81 СК РФ .Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 г.

5. Я сотрудник мвд.. при исполнении служебных обязанностей сломал ногу.. после чего развилась посттромботическая болезнь.. направлен на ввк для определения годности к службе.. будет ли являться мой случай военной травмой?

5.1. Я не знаю как либо эта травма зафиксирована вам даны документы.

6. Военнослужащая, календарная выслуга 16 лет, признана негодной к военной службе, категория Д, освобождена от исполнения обязанностей воинской службы, есть заключение ВВК, инвалид 2 группы, не увольняют по причине необеспеченности жильем, должна ли я каждый день прибывать на военную службу для работы в отделении и должна ли я проживать по месту прохождения службы.

6.1. А вы сами не можете контракт расторгнуть? Или боитесь что жильё не дадут?

6.2. до тех пор пока Вас не исключат из списков личного состава воинской части, Вы будете являться военнослужащим, а поэтому обязаны исполнять обязанности военной службы, в том, числе прибывать на построения, а также участвовать во всех мероприятиях проводимых в воинской части.

7. Могут военнослужащего по контракту лишить премии за месяц если он освобожден от исполнения обязанностей военной службы по болезни, взысканий нет.

7.1. Альберт Крошкин.
Нужно знакомиться с Положением о порядке оплаты труда, определить правовую природу этой выплаты. Если эта выплата предусмотрена всем сотрудникам, то работник не может быть лишен ее в связи с временной нетрудоспособностью.

7.2. Нет, не может.

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 30 декабря 2011 г. N 2700

ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМ ДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
...
82. Премия не выплачивается военнослужащим:
проходящим военную службу в воинских частях (организациях), где в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для них установлена система премирования за выполнение и перевыполнение производственных заданий и других показателей;
направленным за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей;
в период нахождения в распоряжении командиров (начальников), за исключением периодов временного исполнения ими обязанностей по вакантным воинским должностям;
увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в пунктах 1 - 5, 7 - 11 части 4 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Вашего случая в этом перечне нет.

8. У мужа в МСЭ запись "заболевание получено в период прохождения в/сл" (инвалид II группы), можно ли поменять формулировку на "заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы", ссылаясь на статью 37. Исполнение обязанностей военной службы.
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "О воинской обязанности и военной службе"

8.1. Существуют следующие формулировки при определении группы инвалидности:
общее заболевание;
инвалид с детства;
профессиональное заболевание;
трудовое увечье;
военная травма;
заболевание получено в период военной службы;
заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС;
заболевание радиационное обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС;
заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
заболевание связано с аварией на ПО «Маяк»;
заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ПО «Маяк»;
заболевание связано с последствиями радиационных воздействий;
заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска.
Формулировки утверждены Правительством РФ для МСЭК. В том случае, если вы хотите исправить формулировку, то для этого вам необходимо будет вновь пройти комиссию и на вас придется заводить новое дело, то есть переосвидетельствования вам не избежать. Для этого Вам необходимо обратится в МСЭ по месту жительства, в случае отказа в изменении формулировки, можете обжаловать его в судебном порядке.

9. Заболевание получено в период военной службы по призыву. Как это может быть не связано с исполнением служебных обязанностей если служба по призыву есть священный долг гражданина который он выполняет не по прихоти, есть конечно некоторые не законные действия которые могут исключить это из служебных обязанностей.

9.1. Служить можно не только в армии также считается служебные обязанности в гражданских трудовых отношений.
Призыв это закон, каждый здоровый должен пройти службу, если у вас возникли проблемы с заболеванием во время призыва это и будет считаться заболевание получено в период военной службы по призыву.


10. Я инвалид 1-ой группы увечье получил при исполнении обязанностей военной службы в 1975 г. ранее государство бесплатно выдавало мне автомобиль с ручным управлением, но 12 фз исключил авто из списка средств тех. реабилитации я без ног окончил мосовский энергетический институт. Работал пока мог после инсульта оказался в коляске. Обращался за помошью к губернатору, в првительство и к президенту. В ответ одни отписки что можно слелать чтобы вернуть эту льготу.

10.1. Если вы стояли в очереди на получение машины до 1 января 2005 года. То получите компенсацию в размере 100 тысяч рублей. Обращайтесь в райотдел соцзащиты. СПРАВОЧНО

Указ президента от 6.05.2008 № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов»

В 2009 году выплатить компенсацию в размере 100 тыс. рублей состоявшим на 1 января 2005 года на учете в органах социальной защиты населения России:

Инвалидам вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам с детства и детям-инвалидам.

11. Во время службы в МВД получил травму сотрясение мозга при исполнении служебных обязанностей, могули я сейчас расчитывать на получение выплаты за военную травму.

11.1. Конечно же вы вправе претендовать на компенсацию от работодателя, так как получили травму во время исполнения своих должностных обязанностей.

11.2. Была ли оформлена вами эта травма, как при исполнении служебных обязанностей и проводилась ли проверка. Если эти условия соблюдены, то вправе рассчитывать на выплаты.

12. Могут ли судебные приставы арестовать пенсию инвалида 3 группы, инвалидность получена при исполнении обязанностей военной службы 1984 году?

12.1. Судебный пристав имеет право удерживать с пенсии 50 %. Статья 99 закона об исполнительном производстве. Можно подать заявление о снижении размера удержаний.

12.2. уважаемый посетитель!
Увы, но к сожалению вправе удерживать 50% с пенсии в данном случае
Всего доброго, желаю удачи.

12.3. Судебный пристав имеет право удерживать до 50 % от пенсии. Если на счет наложен арест, то нужно предоставить судебному приставу справку, что на счет поступает пенсия. Тогда арест снимут.

12.4. "в данном случае могут.
Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание указаны в ст. 101 ФЗ-№229 "Об исполнительном производстве".

12.5. Да, может. Процент удержания не может превышать 50% ФЗ Об исполнительном производстве. Всего доброго.

13. И крайний вопрос. Если я напишу командиру части рапорт с просьбой направить меня на ВВК в связи с ухудшением здоровья препядствующим исполнению служебных обязанностей. В праве ли он отказать мне. И если ВВК признает не годным к службе положена ли мне квартира. Являюсь нуждающимся с 2014 года. Общая выслуга 5 лет 3 месяца.

13.1. Это не крайний вопрос. Он вообще путем консультации не решается, если вы хотите решить проблему, а не интересоваться из праздного интереса. Откажут во всяком жилье, из служебного выселят.

13.2. Квартиру Вам никто при такой выслуге не предоставит. У вас даже 10 лет нет. Если напишете рапорт, Я думаю отправят на ВВК. Удачи вам и всего наилучшего.

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Имеет ли мой муж право на единовременное пособие по пункту 12 статьи 3 Федерального закона 306-ФЗ? Добрый день! Он инвалид ВС 3 группы с 1991 года. Травму получил при исполнении обязанностей военной службы. Никаких единовременных денежных компенсаций в связи с увольнением по травме не получал. Может ли он претендовать на единовременную денежную выплату инвалидам по пункту 12 статьи 3 Федерального закона 306-ФЗ?

14.1. Галина! Если ваш муж был уволен именно в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы, то имеет. Кроме того, если инвалидность была установлена вследствие военной травмы, то ему должна выплачиваться ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью. Как инвалиду 3 группы-2800 руб. Конечно, при условии, что ранее никаких пособий и компенсаций по данным основаниям он не получал.

15. Может ли взыскиваться приставами долг с пенсии по инвалидности? Травма получена при исполнении обязанностей военной службы. Как упредить списание средств с карты, на которую зачисляется пенсия? Спасибо.

15.1. Если в отношении Вас возбуждено исполнительное производство, то приставы в праве удерживать с пенсии 50% в месяц в счет погашения долга.

15.2. Да, удержания из страховой пенсии производятся в соответствии с Федеральными законами от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на основании исполнительных документов. Соответственно, пределы удержаний ограничены 50-ю %, имеете право требовать отсрочку, уменьшение удержаний и т.д.

15.3. Обязательно будет удержание с вашей пенсии и ни как вы ни чего не упредите приставы в любом случае обратят взыскание на вашу пенсию.

16. Меня зовут Паша! По результатам ВВК признали органиченно годным к военной службе, не годен к службе в плавсоставе на надводных кораблях как указано в заключении. Могу ли я написать рапорт об освобождении меня от исполнения служебных обязанностей до момента увольнения по болезни?

16.1. К сожалению, даже при категории годности "Д" до исключения из списков части Вы обязаны просто приходить на военную службу.
То есть Вы должны прийти, сесть и сидеть, сложа руки и ничего не делая.
Если трудно даже приходить на службу, то берите в санчасти освобождение. Или покажите заключение ЦВВК врачу части - может там все уже сформулировано так, что Вам по состоянию здоровья даже приходить на службу необязательно.

16.2. Нет. При Вашей категории должности обязаны исполнять общие обязанности военной службы. Командир может своим приказом определить Вам обязанности, не связанные с плавсоставом.

17. Участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС сейчас инвалиды вследствие полученного облучения. Все они были призваны на военные сборы, во время которых работали на ЧАЭС. Т.е. заболевание получено в связи в исполнением обязанностей военной службы. Могут ли они наблюдаться и лечиться в военном госпитале? Приравниваются ли они к военнослужащим, получившим травму (увечье, заболевание) в период прохождения военной службы по части медицинского обеспечения?

17.1. Галина,
Статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы определен Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

18. Я на данный момент инвалид 3 нр. При прохождениии МСЭ было обращено внимание на травму от 08.1992 г. травма получена при исполнении служебных обязанностей на момент службы я по факту травмы не освидетельствовался. ВВК затребовала направление на МСЭ и другие документы. Выдали заключение: Заболевание (выврд МСЭ)
получено в период военной службы, увечье - военная травма. Какие мне полагаются компенсации.

18.1. Советую изучить Вам Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 590
"Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам"

19. Могу ли обжаловать заключение служебной проверки? В заключении сказано что травма получена в период прохождения службы, а я считаю, должна быть формулировка при исполнении служебных обязанностей, У МЕНЯ ТРАВМА ПОЛУЧЕНА В ПЕРИОД НАХОЖДЕНИЯ НА БОЛЬНИЧНОМ. Ведь от этой формулировки зависит решение ВВК, А ОТ ТОГО КАК СФОРМУЛИРУЕТ ввк зависит-тяжелая или легкая травма и если травма при исполнении служебных обязанностей-то и выплата соответсвенно 2 млн. руб., я права или нет?

19.1. Вы имеете право обжаловать заключение служебной проверки в любом случае, для чего необходимо подавать соответствующее заявление о признании результатов служебной проверки недействительными в районный суд.

20. Справка бессрочно заболевание в период военной службы требуют изменения формулировки на в период исполнения служебных обязанностей правомочно ли это со стороны соцзащиты.

20.1. Соцзащита в общении имеет право изменять какие-либо документы которые предоставляет другой орган Напишите жалобу в прокуратуру. Хорошего приятного дня.

21. В 1977 г. при прохождении службы в рядах СА (Солдат) при исполнении служебных обязанностей получил военную травму - была удалена почка. По истечении времени вторая почка стала давать сбои. Положена ли группа инвалидности.

21.1. ---по установлению или отказу, в группе инвалидности, решают ТОЛЬКО медики МСЭ, [u] для установления группы инвалидности (или её усиления), нужно обратиться к лечащему врачу терапевту, с просьбой заполнить посыльный лист на МСЭ бланк Формы №080/у. Получаете этот лист и обходите всех указанных в нём врачей, а затем, проходите МСЭ, согласно Постановления Правительства РФ № 95 от 20.02.2006 г. "О порядке и условиях признания лица инвалидом". Форма №080/у-06 подписывается заведующим отделением, в качестве председателя Врачебной комиссии. А при отказе в установлении группы инвалидности, обжалуете отказ в суде в течении 3 месяцев со дня его получения. Суд назначит комиссионное обследование и вынесет своё решение. Удачи Вам и всего хорошего.:sm_ax:

22. Я, пенсионер МВД. Пенсия по инвалидности, установленная в связи с заболеванием, полученным при исполнении служебных обязанностей по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Вопрос:
Могу ли я претендовать на звание "Ветеран военной службы" в соответствии с статьей 5 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"?
Спасибо.

22.1. ВСе зависит от имеющейся у ВАС на момент ухода на пенсию - выслуги лет в системе МВД

23. К какой категории относятся инвалиды, получившие воннную травму при исполнении обязанностей военной службы не связанную с боевыми действиями. У меня была 3 гр с 1972 г. приравнен к ИВОВ. Сейчас 1 гр по онкологии. В справке МСЭ записано - военная травма. Обратился в соцзащиту по обмену удостоверения на 1 гр-отказали. Грозят прекратить платить 2 пенсию по инвалидности. Нужна ли замена удостоверения и куда деть 49 лет прожитых инвалидом и кто мне вернет левый глаз? С уважением Виктор Яковлевич.

23.1. Согласно ст.3 ФЗ Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
3. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:
1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ.
Поэтому вы относитесь к категории лиц, имеющих право на две пенсии и никто данную норму не отменял и не собирается отменять. При этом группа инвалидности не имеет значения и менять удостоверения вам не нужно. Видимо, просто в собесе попалась злая сотрудница.

24. Я был инвалидом СА с 1972 г, приравнен к ИВОВ 3 гр,травма получена при исполнении обязанностей военной службы не связанной с боевыми действиями. С мая 2017 г я инвалид 1 гр по онкологии. В справке МСЭ указана военная травма, в пенсионном фонде сказали чтобы поменял удостостоверение инвалида о праве на льготы на 1 гр, иначе прекратят выплаты 2-х пенсий. В соцзащите отказали в выдаче удостоверения. Как быть.

24.1. Пишите жалобу в прокуратуру в отношении отдела Соц. защиты. Излагайте обстоятельства, пускай они проводят проверку по факту нарушения ваших прав. С уважением.

24.2. Виктор Яковлевич! Неправомерный действия работников социального обеспечения можно обжаловать в вышестоящем порядке, в прокуратуру или в суде. Будут проблемы - обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

25. Служу матрос к/с на малом противолодгчном корабле. Заболел, в полеклинике доктор написал - необходимо предоставить полное освобождение от исполнения обязанностей военной службы сроком на 4 суток. Помошник сказал лечись на корабле в амбулаторной каюте (две кровати на одной из которых спит фельшер, тем жеть принимает пациентов, условий для лечения впринцепи ни каких.) Могу ли я обратиться в прокуратуру по данному поводу?

25.1. ДЖА, конечно можете - пишите или лично обращайтесь в военную прокуратуру
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

26. Как рапортом просить командира войсковой части, чтобы мне произвели расчёт дополнительных суток отдыха за привлечение к исполнению обязанностей военной службы сверхустановленного служебного времени, в связи с тем, что меня откомандировывают из части в распоряжение командира дивизии перед моим увольнением по окончанию срока контракта.

26.1. Основанием для предоставления дополнительных суток отдыха является Журнал учета... , который должен вестись в воинской части (приказ МО РФ 2015 г. №660). В рапорте ссылаетесь на сведения содержащиеся в Журнале.

26.2. Пишите рапорт с указание сроков привлечения вас к исполнению обязанностей и ходатайством о из предоставлении, после этого ждете ответ командира, если он вас устраивает то все хорошо, если нет то в суд.

27. За какой по длительности период времени можно запросить сутки отдыха за привлечение к исполнению обязанностей военной службы сверхустановленного служебного времени?!?!?!

27.1. Согласно статье 11 п.1 ФЗ РФ «О статусе военнослужащего» Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Привлечение военнослужащих к исполнению военных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели.
За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащего», а именно Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

27.2. Как таковой срок не установлен, как правило из предоставляют вместе с отпуском за год, если вы их не просили, то вправе обратиться с рапортом к командованию и указать весь период за который просите выходные.

28. На пенсии по выслуге лет с 1991 г.Служил в КГБ СССР. При исполнении обязанностей военной службы получил травму и группу инвалидности. Имею ли я право на получение 2-х пенсий: государственной пенсии по инвалидности и страховой пенсии по выслуге лет. Спасибо.

28.1. Нет, судя по тексту. На страховую пенсию - имеют право бывшие военнослужащие, если они работали. По тексту вопроса - у Вас только служба была.

29. Предоставляется ли военнослужащему время дополнительного отдыха за исполнение специальных обязанностей в суточном наряде в будний день если с учетом наряда еженедельное привлечение к исполнению обязанностей военной службы с учетом суточного наряда превышает нормальную продолжительность еженедельного служебного времени.

29.1. Нет не предоставляется, потому что время несения службы в суточном наряде не входит в перечень видов службы, за который предоставляется дополнительное время отдыха или сутки отдыха.

30. Проходя службу в рядах СА СССР в стройбате, при работах я провалился в котлован с холодной водой, вследствие чего развилось тяжелое заболевание и наступила инвалидность. Как квалифицируется этот инцидент: как заболевание полученное в период прохождения военной службы или заболевание полученное в связи с исполнением воинских обязанностей?

30.1. уважаемый Аркадий
Как заболевание полученное при прохождении воинской службы

С пожеланием хорошего дня и отличного настроения.

30.2. Как квалифицируется этот инцидент: как заболевание полученное в период прохождения военной службы

Вопросы для зачета по ОВУ

Под исполнением военнослужащим обязанностей военной службы понимается?


Военная служба
- особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), других войсках, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах и воинских формированиях.

Военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случаях:

а) участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов. Военнослужащие, являющиеся иностранными гражданами, участвуют в выполнении задач в условиях военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

б) исполнения должностных обязанностей;

в) несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда;

г) участия в учениях или походах кораблей;

д) выполнения приказа (приказания) или распоряжения, отданного командиром (начальником);

е) нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня (регламентом) служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью;

ж) нахождения в служебной командировке;

з) нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно;

и) следования к месту военной службы и обратно;

к) прохождения военных сборов;

л) нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного;

м) безвестного отсутствия - до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

н) защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности;

о) оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности;

п) участия в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемых без введения чрезвычайного положения;



р) совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.

Права военнослужащих.

9. Военнослужащие находятся под защитой государства. Права военнослужащих и порядок их реализации с учетом особенностей военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также вмешиваться в их служебную деятельность, за исключением лиц, уполномоченных на то федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - общевоинские уставы) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Государство гарантирует правовую и социальную защиту военнослужащих, осуществляет охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Реализации прав военнослужащих в соответствии с законодательством Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.

Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.



11. Приведение военнослужащих к Военной присяге (принесение обязательства) осуществляется в соответствии с положением, предусмотренным в приложении N 1.

Военнослужащий до приведения к Военной присяге (принесения обязательства) не может привлекаться к выполнению боевых задач (участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы) и задач при введении режима чрезвычайного положения и в условиях вооруженных конфликтов; за военнослужащим не могут закрепляться вооружение и военная техника, к военнослужащему не может быть применен дисциплинарный арест.

12. Военнослужащие женского пола и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об охране семьи, материнства и детства.

13. Военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы, а при необходимости и во внеслужебное время, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия.

Правила хранения оружия, условия и порядок применения его военнослужащими определяются настоящим Уставом, Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации и Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации. При ношении и использовании оружия военнослужащие обязаны обеспечить его сохранность и исключить доступ к нему посторонних лиц.

Военнослужащие в соответствии с законодательством Российской Федерации могут применять оружие лично, а командиры (начальники) приказать подчиненным применить оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в следующих случаях:

для отражения вооруженного либо группового нападения на охраняемые государственные и военные объекты, а также на расположения воинских частей и подразделений, здания и сооружения воинских частей, воинские эшелоны, колонны машин, единичные транспортные средства и караулы, если иными способами и средствами их защитить невозможно;

для пресечения попытки насильственного завладения вооружением и военной техникой, если иными способами и средствами их защитить невозможно;

для защиты военнослужащих и гражданских лиц от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если иными способами и средствами защитить их невозможно;

для задержания лица, совершившего противоправные действия и оказывающего вооруженное сопротивление, а также вооруженного лица, отказывающегося выполнить законные требования о сдаче оружия, если иными способами и средствами подавить сопротивление, задержать данное лицо или изъять у него оружие невозможно.

Командир (начальник), кроме того, имеет право применить оружие лично или приказать применить оружие для восстановления дисциплины и порядка в случае открытого неповиновения подчиненного в боевых условиях, когда действия неповинующегося явно направлены на государственную измену или срыв выполнения боевой задачи, а также при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения.

14. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни военнослужащего или других граждан или может повлечь иные тяжкие последствия: при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов; при побеге из-под охраны с оружием либо на транспортных средствах, при побеге в условиях ограниченной видимости, а также при побеге из транспортных средств, с морских или речных судов во время их движения.

Военнослужащие имеют право использовать оружие для подачи сигнала тревоги или вызова помощи, а также против животного, угрожающего жизни или здоровью людей.

При применении и использовании оружия военнослужащий обязан принять меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшим.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни военнослужащего или других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение или сопротивление невозможно.

О каждом случае применения или использования оружия военнослужащий докладывает командиру (начальнику).

15. Обо всех случаях хищения, утраты, порчи или выхода из строя оружия военнослужащие обязаны докладывать своему непосредственному начальнику. Командир воинской части незамедлительно уведомляет военного прокурора, руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, органы военной полиции <*>, органы внутренних дел Российской Федерации, территориальные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации об обстоятельствах хищения или утраты оружия (боеприпасов) с указанием модели, калибра, серии, номера, года выпуска каждой единицы и принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе по розыску похищенного или утраченного оружия (боеприпасов).

Единоначалие

33. Единоначалие является одним из основных принципов строительства Вооруженных Сил, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.

Единоначалие выражается в праве командира (начальника), исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать в установленном порядке соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение.

Военнослужащим запрещается

71. Военнослужащим запрещается держать руки в карманах одежды, сидеть или курить в присутствии начальника (старшего) без его разрешения, а также курить на улицах на ходу и в местах, не отведенных для курения.

72. Трезвый образ жизни должен быть повседневной нормой поведения всех военнослужащих. Появление на улицах, в скверах, парках, транспортных средствах общего пользования, других общественных местах в состоянии опьянения является дисциплинарным проступком, позорящим честь и достоинство военнослужащего.

Суточный наряд назначается.

256. Суточный наряд назначается для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов, помещений и другого военного имущества воинской части (подразделения), контроля за состоянием дел в подразделениях и своевременного принятия мер по предупреждению правонарушений.

Дисциплинарный устав.

1) Воинская дисциплина

1. Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - общевоинские уставы), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (приказаниями) командиров (начальников).

2) Воинская дисциплина основывается

2. Воинская дисциплина основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту Российской Федерации. Она строится на правовой основе, уважении чести и достоинства военнослужащих.

Основным методом воспитания у военнослужащих дисциплинированности является убеждение. Однако это не исключает возможности применения мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего воинского долга.

См. выше

Применение поощрения, снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания, снижения в воинском звании (должности) для военнослужащих по призыву и контракту.

Дисциплинарные взыскания налагаются.

48. За нарушение воинской дисциплины или общественного порядка военнослужащий лично несет дисциплинарную ответственность.

При нарушении военнослужащим воинской дисциплины или общественного порядка командир (начальник) может ограничиться напоминанием о его обязанностях и воинском долге, а в случае необходимости и подвергнуть дисциплинарному взысканию. При этом он должен учитывать, что налагаемое взыскание как мера укрепления дисциплины и воспитания военнослужащих должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины, установленным командиром в результате проведенного разбирательства.

Дисциплинарные взыскания налагаемые на солдат и сержантов по призыву

51. На солдат и матросов могут налагаться следующие взыскания:

а) выговор;

б) строгий выговор;

в) лишение солдат и матросов, походящих военную службу по призыву, очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег;

г) назначение солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву, вне очереди в наряд на работу - до 5 нарядов;

д) (изм. Указом Президента №671 от 30.06.2002г.) арест с содержанием на гауптвахте солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту, - до 7 суток, а солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву, - до 10 суток;

е) лишение нагрудного знака отличника;

ж) досрочное увольнение в запас солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту.

52. На сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, могут налагаться следующие взыскания:

а) выговор;

б) строгий выговор;

г) (изм. Указом Президента №671 от 30.06.2002г.) арест с содержанием на гауптвахте - до 10 суток;

д) лишение нагрудного знака отличника;

е) снижение в должности;

ж) снижение в воинском звании на одну степень;

з) снижение в воинском звании на одну степень с переводом на низшую должность.

13) Раскрыть какие дисциплинарные взыскания налагаются на солдат и сержантов по контракту

55. К солдатам, матросам, сержантам и старшинам могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

а) выговор;

б) строгий выговор;

в) лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег;

г) лишение нагрудного знака отличника;

д) предупреждение о неполном служебном соответствии;

е) снижение в воинской должности ефрейтора (старшего матроса) и сержанта (старшины);

ж) снижение в воинском звании ефрейтора (старшего матроса) и сержанта (старшины);

з) снижение в воинском звании со снижением в воинской должности ефрейтора (старшего матроса) и сержанта (старшины);

и) досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта;

к) дисциплинарный арест.

К солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву, применяются все виды дисциплинарных взысканий, указанные в настоящей статье, за исключением предусмотренных пунктами "д" и "и", а к проходящим военную службу по контракту - за исключением предусмотренного пунктом "в".

94. Дисциплинарный арест является крайней мерой дисциплинарного воздействия и заключается в содержании военнослужащего в условиях изоляции на гауптвахте.

Дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок. Если грубым дисциплинарным проступком является административное правонарушение, то дисциплинарный арест может быть применен только в том случае, когда за такое административное правонарушение Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.

Дисциплинарный арест назначается на срок до 30 суток за один или несколько грубых дисциплинарных проступков. Если грубым дисциплинарным проступком является административное правонарушение, то срок дисциплинарного ареста устанавливается в пределах срока административного ареста, установленного за такое административное правонарушение Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дисциплинарный арест за несколько грубых дисциплинарных проступков назначается путем поглощения менее строгого дисциплинарного взыскания более строгим либо путем частичного или полного сложения сроков ареста в пределах срока, установленного законодательством Российской Федерации.

Дисциплинарный арест за грубый дисциплинарный проступок, совершенный в период отбывания дисциплинарного ареста, назначается путем частичного или полного сложения сроков ареста. В этом случае непрерывный срок нахождения военнослужащего под дисциплинарным арестом не должен превышать 45 суток.

В срок дисциплинарного ареста засчитывается срок задержания военнослужащего (если такая мера обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке была применена к военнослужащему) в связи с совершением им дисциплинарного проступка, за который назначен дисциплинарный арест.

Во время отбывания дисциплинарного ареста военнослужащий не может быть исключен из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы (отчислением с военных сборов или окончанием военных сборов), за исключением случая признания его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а военнослужащий, проходящий военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, и военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, - также за исключением случая признания его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе.

Дисциплинарный арест не применяется к офицерам, военнослужащим, не приведенным к Военной присяге (не принесшим обязательство), военнослужащим, не достигшим 18-летнего возраста, и военнослужащим женского пола.

Дисциплинарный арест исполняется только в отношении военнослужащего, который по состоянию здоровья может содержаться под дисциплинарным арестом.

Время отбывания дисциплинарного ареста в срок военной службы не засчитывается.

Перечень грубых дисциплинарных проступков и порядок исполнения дисциплинарного ареста, назначенного судьей гарнизонного военного суда, изложены в приложении N 7 к настоящему Уставу.

95. Дисциплинарное взыскание - лишение нагрудного знака отличника - объявляется приказом командира воинской части и исполняется в отношении: солдат и матросов - перед строем воинской части; сержантов и старшин - перед строем сержантов и старшин.

96. Дисциплинарное взыскание - предупреждение о неполном служебном соответствии - применяется один раз за время пребывания военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в занимаемой штатной воинской должности.

По истечении года после применения этого дисциплинарного взыскания командир (начальник) в срок до 30 суток принимает решение (ходатайствует) о снятии данного дисциплинарного взыскания либо, если военнослужащий не исправил свое поведение образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли, - о снижении этого военнослужащего в воинской должности или досрочном увольнении его с военной службы в установленном порядке.

Военнослужащий может быть представлен к снижению в воинской должности или досрочному увольнению с военной службы до окончания срока действия данного дисциплинарного взыскания в случае систематического нарушения исполнения должностных и (или) специальных обязанностей.

97. Дисциплинарное взыскание - снижение в воинской должности - применяется в отношении всех военнослужащих, объявляется приказом командира воинской части и исполняется без согласия военнослужащего на перемещение на нижестоящую воинскую должность.

98. Дисциплинарное взыскание - снижение в воинском звании ефрейтора (старшего матроса) и сержанта (старшины), в том числе и со снижением в воинской должности, - объявляется приказом командира воинской части.

Военнослужащему, к которому применено дисциплинарное взыскание - снижение в воинском звании на одну ступень - при объявлении взыскания определяется время для замены соответствующих знаков различия. Запрещаются срывание погон, срезание нашивок и другие действия, унижающие личное достоинство военнослужащего.

99. Дисциплинарное взыскание - досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта - применяется в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, за невыполнение им условий контракта и исполняется без его согласия.

Если на момент досрочного увольнения военнослужащий не выслужил установленный срок военной службы по призыву, он направляется для прохождения военной службы по призыву с зачислением двух месяцев военной службы по контракту за один месяц военной службы по призыву.

100. Дисциплинарное взыскание - отчисление из военной образовательной организации применяется в отношении курсантов военной образовательной организации за один или несколько совершенных ими грубых дисциплинарных проступков по представлению начальника военной образовательной организации приказом командира (начальника), которому такое право предоставлено.

101. Дисциплинарное взыскание - отчисление с военных сборов - применяется в отношении граждан, призванных на военные сборы, за один или несколько совершенных ими грубых дисциплинарных проступков и объявляется приказом командира воинской части, в которой гражданин, призванный на военные сборы, проходит военные сборы.

При этом время нахождения на военных сборах гражданину, призванному на военные сборы, не засчитывается.

14) Права командиров (отделения, взвода, роты, батальона) налагать дисциплинарные взыскания на подчиненным им солдат и сержантов.

56. Командир отделения, заместитель командира взвода, старшина роты (команды) и командир взвода (группы) имеют право:

б) лишать солдат и матросов очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег.

57. Командир роты (боевого катера, корабля 4 ранга) имеет право:

а) объявлять выговор и строгий выговор;

в) предупреждать о неполном служебном соответствии солдат и матросов.

58. Командир батальона имеет право:

а) объявлять выговор и строгий выговор;

б) лишать солдат, матросов, сержантов и старшин очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег;

в) предупреждать о неполном служебном соответствии солдат, матросов, сержантов и старшин.

Командир отдельного батальона (корабля 2 и 3 ранга), а также командир отдельной воинской части, пользующийся в соответствии со статьей 11 настоящего Устава дисциплинарной властью командира батальона, кроме того, имеют право применять дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктами "д" - "ж" статьи 59 настоящего Устава.

15) На офицеров дисциплинарные взыскания налагаются

67. К младшим и старшим офицерам могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

а) выговор;

б) строгий выговор;

г) снижение в воинской должности;

д) досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.

68. К высшим офицерам могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

а) выговор;

б) строгий выговор;

в) предупреждение о неполном служебном соответствии;

г) снижение в воинской должности.

16) Принятию решения командиром о наложении на подчиненного дисциплинарного взыскания предшествует

81. Принятию командиром (начальником) решения о применении к подчиненному военнослужащему дисциплинарного взыскания предшествует разбирательство.

Разбирательство проводится в целях установления виновных лиц, выявления причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.

Разбирательство, как правило, проводится непосредственным командиром (начальником) военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, или другим лицом, назначенным одним из прямых командиров (начальников). При этом военнослужащий, назначенный для проведения разбирательства, должен иметь воинское звание и воинскую должность не ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, за исключением военнослужащего военной полиции, назначенного для проведения разбирательства, который может иметь воинское звание и воинскую должность ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок.

В случаях, указанных в статье 75 настоящего Устава, разбирательство проводится начальником гарнизона, старшим морским начальником, начальником органа военной полиции, начальником военных сообщений на видах транспорта, начальником военно-автомобильных дорог, военным комендантом железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) или назначенными ими лицами.

Разбирательство, как правило, проводится без оформления письменных материалов, за исключением случаев, когда командир (начальник) потребовал представить материалы разбирательства в письменном виде.

Материалы разбирательства о грубом дисциплинарном проступке оформляются только в письменном виде.

В ходе разбирательства должно быть установлено:

событие дисциплинарного проступка (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения);

лицо, совершившее дисциплинарный проступок;

вина военнослужащего в совершении дисциплинарного проступка, форма вины и мотивы совершения дисциплинарного проступка;

данные, характеризующие личность военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок;

наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка;

обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность военнослужащего;

обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность;

характер и степень участия каждого из военнослужащих при совершении дисциплинарного проступка несколькими лицами;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности.

Командир (начальник) вправе принять решение о наказании военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, своей властью либо в срок до 10 суток представить по подчиненности вышестоящему командиру (начальнику) материалы разбирательства о совершении военнослужащим дисциплинарного проступка для принятия решения.

При совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (приложение N 7) или при получении данных о его совершении непосредственный командир (начальник) военнослужащего обязан немедленно доложить об этом в установленном порядке командиру воинской части.

Командир воинской части (начальник органа военной полиции) принимает решение о проведении разбирательства по факту совершения грубого дисциплинарного проступка и назначает ответственного за его проведение.

Разбирательство по факту совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка заканчивается составлением протокола (приложение N 8). При проведении разбирательства по факту совершения грубого дисциплинарного проступка группой военнослужащих протокол составляется в отношении каждого из этих военнослужащих.

Протокол вместе с материалами разбирательства предоставляется для ознакомления военнослужащему, совершившему грубый дисциплинарный проступок, и с предложением о сроке дисциплинарного ареста, который целесообразно назначить военнослужащему, или о применении к нему другого вида дисциплинарного взыскания направляется командиру воинской части (начальнику органа военной полиции) для рассмотрения. Командир (начальник) или лицо, проводившее разбирательство, направляет командиру воинской части (начальнику органа военной полиции) предложение о сроке дисциплинарного ареста, который целесообразно назначить военнослужащему, или о применении к нему другого вида дисциплинарного взыскания.

Командир воинской части (начальник органа военной полиции) обязан в срок до двух суток рассмотреть протокол и материалы о совершении грубого дисциплинарного проступка и принять решение либо о направлении их в гарнизонный военный суд, либо о применении к военнослужащему иного дисциплинарного взыскания, предусмотренного настоящим Уставом.

В случае, когда обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка установлены ранее проведенными по данному факту ревизией, проверкой или административным расследованием либо материалами об административном правонарушении, разбирательство командиром воинской части (начальником органа военной полиции) может не назначаться. Если разбирательство не назначается, командир воинской части (начальник органа военной полиции) назначает офицера для составления протокола и определяет срок его составления, который не должен превышать трое суток.

Если в ходе разбирательства выяснится, что в действиях (бездействии) военнослужащего усматриваются признаки преступления, лицо, проводящее разбирательство, обязано незамедлительно доложить об этом в установленном порядке командиру воинской части (начальнику органа военной полиции) и действовать в соответствии с его указаниями. Командир воинской части (начальник органа военной полиции) незамедлительно уведомляет об этом военного прокурора, руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, а командир воинской части - также органы военной полиции и принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

17) При определении вины и меры дисциплинарного взыскания учитывается

82. При назначении дисциплинарного взыскания учитываются характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форма вины, личность военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, обстоятельства, смягчающие и отягчающие дисциплинарную ответственность.

Строгость дисциплинарного взыскания увеличивается, если дисциплинарный проступок совершен во время несения боевого дежурства (боевой службы) или при исполнении других должностных или специальных обязанностей, в состоянии опьянения или если его последствием явилось существенное нарушение внутреннего порядка.

18) Порядок приведения в исполнение дисциплинарного взыскания: выговор и строгий выговор

91. О примененных дисциплинарных взысканиях объявляется:

солдатам и матросам - лично или перед строем;

сержантам и старшинам - лично, на совещании или перед строем сержантов или старшин;

прапорщикам и мичманам - лично, на совещании прапорщиков или мичманов, а также на совещании прапорщиков, мичманов и офицеров;

офицерам - лично или на совещании (старшим офицерам - в присутствии старших офицеров, высшим офицерам - в присутствии высших офицеров).

Кроме того, дисциплинарные взыскания могут объявляться в приказе.

Объявлять дисциплинарные взыскания командирам (начальникам) в присутствии их подчиненных запрещается.

При объявлении военнослужащему дисциплинарного взыскания указываются причина наказания и суть дисциплинарного проступка.

92. Дисциплинарные взыскания - выговор, строгий выговор - объявляются военнослужащему в порядке, указанном в статье 91 настоящего Устава.

19) Порядок приведения в исполнение дисциплинарного взыскания: лишение очередного увольнения из расположения воинской части

93. Дисциплинарное взыскание - лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег - применяется к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, и означает запрещение в течение семи суток отлучаться без служебной необходимости из расположения воинской части (сходить с корабля на берег), в том числе участвовать в коллективных (в составе подразделения) посещениях культурно-досуговых учреждений и мест отдыха, расположенных вне военного городка.

20) Порядок применения дисциплинарного взыскания: назначение вне очереди в наряд на работу

99. Дисциплинарное взыскание - назначение вне очереди в наряд на работу - приводится в исполнение старшиной роты или заместителем командира взвода.

Солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, а также курсанты 1-го и 2-го курсов военных образовательных учреждений профессионального образования (за исключением военнослужащих, отслуживших военную службу по призыву), назначенные вне очереди наряд на работу, привлекаются для выполнения работ в своем подразделении или воинской части в любые две недели, в свободное время от занятий. Продолжительность выполнения одного наряда на работу не должна превышать четырех часов в сутки. Рапорты выполняются до отбоя.

21) Порядок приведения в исполнение дисциплинарного взыскания: арест с содержанием на гауптвахте

Исполнение обязанностей военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации предусматривает непосредственное участие в боевых действиях, повседневную боевую подготовку, другие виды подготовки и обучения, несение боевого дежурства, гарнизонной и внутренней службы.

Организация и исполнение обязанностей военной службы как составной части воинской обязанности граждан строго регламентированы федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ, которые разрабатываются на основе Конституции РФ. Базовыми правовыми актами, определяющими основы военной службы, являются федеральные законы РФ «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих». Повседневная деятельность военнослужащих, их жизнь и быт, несение службы, выполнение должностных обязанностей регламентируются общевоинскими боевыми уставами.

Под исполнением служебных обязанностей следует понимать исполнение военнослужащим должностных и специальных обязанностей.

Под обязанностями военнослужащего имеются в виду обусловленные Конституцией РФ и установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами для обязательного осуществления функции (основные действия), составляющие в своей совокупности существо исполнения военной службы. В целях исполнения военной службы на военнослужащих возлагаются повышенные по сравнению с другими гражданами обязанности, некоторые из которых являются общими для всех военнослужащих, их исполнение не регламентировано какими-либо временными рамками, например исполнение должностных или специальных обязанностей.

Общие обязанности военнослужащих РФ перечислены в ст. 26 ФЗ «О статусе военнослужащих» и конкретизированы в Военной присяге (ст. ст. 40, 41 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), УВС ВС РФ и других воинских уставах. К ним относятся такие обязанности, как:

Быть верными Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество;

Строго соблюдать Конституцию РФ и законы РФ, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;

Дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;

Совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

Быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;

Соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Военнослужащим запрещается участвовать в забастовках, а также прекращать исполнение обязанностей военной службы с целью урегулирования вопросов, связанных с ее прохождением.

Конституция РФ закрепила важнейшее, исходное для всего текущего законодательства положение о том, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ (ч. 1 ст. 59). Слово «долг» подразумевает моральную и юридическую обязанность всех и каждого посильно участвовать в защите Отечества. В таком закреплении, раскрытии понятия «защита Отечества» используются две категории: правовая, нормативная, юридическая - как обязанность и моральная, нравственная - как долг.

Использование в Конституции РФ категории «долг» указывает на особое место обязанности по защите Отечества среди других юридических обязанностей гражданина. Категория долга отражает единство правовых и нравственных начал в конституционной обязанности защиты Отечества. Долг - не пожелание, а непременное требование государства, которое должно быть выполнено. Нравственное содержание долга защиты Отечества закрепляется правовыми требованиями Основного Закона. Формы реализации этой конституционной обязанности разнообразны и зависят от многих факторов (пол, возраст, способности, образование и т.д.).

Обязанность граждан защищать Отечество, с одной стороны, включает юридическую обязанность российских граждан нести военную службу по призыву, а с другой - подразумевает общие обязанности всех военнослужащих независимо от воинского звания, занимаемой должности и принадлежности к тому или иному министерству или ведомству. Подтверждая готовность к исполнению своего долга по защите Отечества в форме исполнения военной службы, военнослужащий приносит Военную присягу на верность своему Отечеству и народу.

Требование строго соблюдать Конституцию РФ и законы РФ, положения общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, беспрекословно выполнять приказы командиров. Суть этого требования заключается в точном, неуклонном и единообразном исполнении (соблюдении) законов и других нормативных правовых актов всеми органами военного управления, должностными лицами и отдельными военнослужащими.

Однако возникает вопрос о характере безусловного повиновения: является ли оно абсолютным или относительным? В ст. 39 УВС ВС РФ закреплено положение о том, что обсуждение приказа недопустимо, а неповиновение или другое неисполнение приказа, отданного в установленном порядке, является преступлением против военной службы. Получив приказ, военнослужащий сталкивается с коллизией обязанностей, так как, с одной стороны, согласно ст. 9 ДУ ВС РФ обязанность подчиненного беспрекословно повиноваться является одним из основных принципов единоначалия, а с другой стороны, ст. 3 ДУ ВС РФ обязывает каждого военнослужащего строго соблюдать Конституцию и законы РФ. Таким образом, именно в этом случае возникает проблема, связанная с установлением пределов повиновения и юридической ответственности военнослужащих за отдачу и исполнение неправомерных приказов.

Пределы повиновения приказу и ответственности за его исполнение и неисполнение содержатся в нормах международного права. Так, ст. 8 Устава Международного военного трибунала предусмотрено, что тот факт, что обвиняемый действовал в соответствии с приказом начальника, не освобождает его от ответственности за содеянное, а может лишь рассматриваться в качестве смягчающего обстоятельства (Устав Международного военного трибунала, подписанный в Лондоне 8 августа 1945 г. (ст. 8). Т. 82. Нюрнберг, 1945. С. 278 - 310). «Нельзя налагать наказание за невыполнение преступного приказа, и наоборот, ссылка на приказ при совершении высшего преступления не освобождает от уголовной ответственности» (ст. 77 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям 1949 г.). М. Обер, исследовавший проблемы исполнения приказа, не соответствующего нормам международного гуманитарного права, считает, что каждый гражданин-военнослужащий должен иметь «определенную ответственность, дающую ему право отказаться подчиниться противоправному приказу».

Устанавливая принцип беспрекословного выполнения приказов командиров (начальников), общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации исходят из презумпции законности этих приказов и их соответствия интересам службы, т.е. приказ отдается только по службе и в интересах службы, в пределах компетенции данного начальника. Согласно п. 3 ст. 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания) и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства РФ. Следовательно, согласно действующему законодательству безусловная обязательность приказа основывается на условии, что командиры (начальники) не будут издавать незаконные приказы. УК РФ в ст. 332 установлена уголовная ответственность за неисполнение подчиненным приказа начальника, отданного в установленном порядке.

Однако без уточнения в законодательстве обязанности подчиненного по исполнению незаконного приказа указанная норма носит декларативный характер, поскольку неясно, обязан ли военнослужащий не исполнять незаконный приказ и, следовательно, его исполнение может рассматриваться как правонарушение, или он не обязан исполнять незаконный приказ (не являющийся преступным), т.е. не обязан, но может исполнить его, и поэтому исполнение незаконного приказа не носит характера правонарушения. Этот важный юридический нюанс не нашел отражения в федеральном законодательстве о военной службе. В то же время анализ гл. 33 УК РФ «Преступления против военной службы» дает ответы на вопросы, касающиеся пределов повиновения военнослужащих приказам командиров и начальников и ответственности за их неисполнение.

УК РФ в ст. 42 устанавливает условия, при которых военнослужащий, не исполнивший приказ командира (начальника), не будет являться субъектом уголовной ответственности. В соответствии со ст. 42 УК РФ не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам лицом, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения. Уголовную ответственность за причинение такого вреда несет лицо, отдавшее незаконные приказ или распоряжение. Лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. Неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность. Точное выполнение приказа начальника освобождает подчиненного от ответственности за действия, совершенные по приказу, и за последствия исполнения приказа, в том числе и незаконного, если в данной конкретной обстановке подчиненный не мог сознавать этого или когда он сомневается в законности полученного приказа, но его предписания выполняет.

В процессе военной службы не должно быть изъятий правового регулирования применительно к военно-служебным отношениям. На военнослужащих распространяются общегражданские права и свободы граждан РФ с ограничениями, устанавливаемыми федеральными законами (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Законы действуют независимо от объявления их приказами и иными нормативными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами (п. 2 ст. 3 Федерального закона «Об обороне»).

Военнослужащие обязаны мужественно и умело защищать свое Отечество, народ, а также свободу, независимость и конституционный строй России.

Военнослужащий в ходе боевых действий, даже находясь в отрыве от своей воинской части (подразделения) и в полном окружении, обязан оказывать решительное сопротивление противнику, избегая захвата в плен. Он обязан до конца выполнить в бою свой воинский долг. Если же военнослужащий, оказавшись в отрыве от своих войск и исчерпав все средства и способы сопротивления или же находясь в беспомощном состоянии вследствие тяжелого ранения или контузии, будет захвачен в плен, он должен искать и использовать любую возможность для освобождения себя и своих товарищей из плена и возвращения в свои войска.

Военнослужащий, захваченный в плен, при допросе имеет право сообщить только свою фамилию, имя, отчество, воинское звание, дату рождения и личный номер (ст. 23 УВС ВС РФ). Данная норма соответствует ст. 17 Женевской конвенции от 12 августа 1949 г. об обращении с военнопленными с той лишь разницей, что по Конвенции это является обязанностью военнопленного. В случае если военнопленный сознательно нарушит это правило, ему может угрожать ограничение преимуществ, предоставляемых военнопленным его звания или положения.

К общим обязанностям военнослужащих относится также требование быть дисциплинированными. Для военнослужащих характерна прежде всего дисциплина воинская, которая определяется в ДУ ВС РФ как строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров и начальников (ст. 1).

Характерной особенностью воинской дисциплины является беспрекословность повиновения подчиненных начальникам, четкое и своевременное выполнение их приказов, приказаний и распоряжений. Повиновение - основа воинской дисциплины.

Военнослужащие обязаны оказывать уважение друг другу, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Обо всем случившемся с военнослужащим, влияющем на исполнение его обязанностей, и сделанных ему замечаниях он обязан докладывать своему непосредственному начальнику (ст. 19 УВС ВС РФ).

Военнослужащие обязаны соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. (ст. 22 УВС ВС РФ).

Военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объем и пределы практического выполнения порученных ему согласно занимаемой должности функций и задач. Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников. Должностные обязанности могут быть классифицированы по их целевому назначению, по категориям военнослужащих, на которых они возлагаются, и по видам должностей, которыми эти обязанности определяются.

Должностные обязанности делятся также на общие (например, всех прямых начальников - ст. ст. 75 - 92 УВС ВС РФ) и конкретные (например, должностные обязанности по типовым должностям: командир полка, батальона, роты, взвода и т.д.; для корабельного состава Военно-Морского Флота они закреплены в Корабельном уставе ВМФ).

Для военнослужащих, находящихся на иных (кроме типовых) должностях, разрабатываются и утверждаются соответствующими должностными лицами положения и функциональные обязанности, в которых учитываются особенности и специфика конкретной воинской должности.

Должностные права носят обеспечительный характер, их объем призван создать военнослужащему надлежащие условия для выполнения обязанностей.

Военнослужащие при нахождении на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, а также в случаях привлечения для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах выполняют специальные обязанности, устанавливаемые законодательством и общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ, которые носят, как правило, временный характер.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие наделяются специальными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ. Например, в соответствии с УГ и КС ВС РФ часовой для исполнения своих специальных обязанностей наделяется правами: применять оружие в случаях, указанных в Уставе; предъявлять требования, определенные его службой, к неопределенному кругу лиц; подчиняться строго определенным лицам - начальнику караула, помощнику начальника караула и своему разводящему.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной охране» военнослужащие, проходящие службу в федеральных органах государственной охраны, имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и в порядке, которые предусмотрены указанным Законом. Аналогичные положения сформулированы в отношении военнослужащих других министерств и ведомств. Так, в Федеральном законе «Об органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации» указывается, что сотрудники органов Федеральной службы безопасности имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, а также оружие и специальные средства в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для сотрудников милиции. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники внутренними войсками установлены Федеральным законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Следует обратить внимание на то, что не все перечисленные в указанной норме вышеназванного Закона случаи судебные инстанции считают возможным отнести к исполнению (иногда даже допускается выражение - фактическое исполнение) служебных обязанностей, что вполне объяснимо, поскольку вряд ли можно отнести к исполнению или фактическому исполнению служебных обязанностей такие обстоятельства, как следование военнослужащего к месту военной службы и обратно, нахождение в плену, безвестное отсутствие, нахождение на лечении и т.д. Также необходимо иметь в виду, что, участвуя в учениях и походах кораблей, находясь в командировке, военнослужащий имеет право на отдых, т.е. в указанное время он фактически не исполняет служебных обязанностей. Проблема заключается в том, что законодатель недостаточно четко определил, для каких случаев он вводит понятие «исполнение обязанностей военной службы». Анализ законодательства о военной службе и статусе военнослужащих приводит к выводу, что оно применяется в целях усиления гарантий социально-правовой защиты военнослужащих, находящихся подчас в экстремальных условиях. Нечеткость в формулировках порождает проблемы у правоприменителей с определением условий привлечения военнослужащих к материальной ответственности.

Вопрос № 1 Исполнение обязанностей военной службы. Права военнослужащих. Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих. Обязанности солдата, обязанности командира отделения и взвода. Виды ответственности военнослужащих с учетом их правового положения.

Введение

Обеспечение

Текст лекции. Презентация.

Сегодня мы приступаем к изучению положений уставов ВС РФ. И начнем это изучение с основ. Таких как:

Права и обязанности военнослужащих, ответственность за соблюдение положений и требований устава;

Построение отношений между военнослужащими;

Размещение военнослужащих и соблюдение распорядка дня.

Эти положения подробно описаны в «Уставе внутренней службы ВС РФ».

В течение 2-х часового практического занятия мы ознакомимся только с основными положениями. Так как этот вопрос является фундаментальным для последующего обучения на военной кафедре, то необходимо самостоятельно продолжать его изучение во время отведенное для самостоятельной подготовки.


Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), других войсках, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах.

В соответствии с законодательством Российской Федерации содержание и объем прав, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от того, находятся ли они при исполнении обязанностей военной службы или нет.

Военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случаях:

а) участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов. Военнослужащие, являющиеся иностранными гражданами, участвуют в выполнении задач в условиях военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

б) исполнения должностных обязанностей;

в) несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда;

г) участия в учениях или походах кораблей;

д) выполнения приказа (приказания) или распоряжения, отданного командиром (начальником);

е) нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня (регламентом) служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью;



ж) нахождения в служебной командировке;

з) нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно;

и) следования к месту военной службы и обратно;

к) прохождения военных сборов;

л) нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного;

м) безвестного отсутствия - до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

н) защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности;

о) оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности;

п) участия в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемых без введения чрезвычайного положения;

р) совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.

При необходимости военнослужащий по приказу командира (начальника) обязан приступить к исполнению обязанностей военной службы в любое время.

Военнослужащий не признается погибшим (умершим), получившим увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении обязанностей военной службы, если это явилось следствием:

Самовольного нахождения вне расположения воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктами "л", "м", "н", "о", "п" и "р" настоящей статьи;

Добровольного приведения себя в состояние опьянения;

Совершения им деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным.