Последние статьи
Домой / Жкх / В каком году утверждается прогнозный план приватизации. Прогнозный план приватизации федерального имущества

В каком году утверждается прогнозный план приватизации. Прогнозный план приватизации федерального имущества

Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества

Закон о приватизации предусматривает, что прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества ежегодно утверждается Правительством РФ. Этот акт содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ и иного федерального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В нем должны приводиться характеристика данного имущества и предполагаемые сроки приватизации.

Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план по решению Президента РФ. Акции ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС России", субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок включаются в прогнозный план на основании федерального закона.

Порядок разработки прогнозного плана утверждается Правительством РФ. Предложения о включении в него находящихся в федеральной собственности предприятий и акций акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, иного имущества направляют федеральные органы исполнительной власти. Такие предложения могут быть направлены также органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

Утвержденный прогнозный план направляется в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов. Отчет о выполнении прогнозного плана ежегодно, до 1 мая, представляется в Государственную Думу Правительством РФ.

Приватизация преобразует государственную собственность в частную. Начало приватизации было положено в 1991 году. Закон определил основные цели приватизации, главной из которых в условиях рыночной экономики стало обеспечение паритета в функционировании разных форм собственности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Закон установил способы проведения приватизации, которые подразумевали продажу частным лицам, а также хозяйствующим субъектам государственного и муниципального имущества.

Основные моменты

Одним из субъектов приватизации выступает Правительство РФ. Каждый год утверждает программу (план) приватизации муниципального и государственного имущества на срок от 1 до 3 лет.

План приватизации на 2020 год список, включает также и перечень предприятий унитарной формы собственности, а также акций АО, которые находятся в федеральной собственности.

Внесение находящихся в собственности государства акций АО, сформированных при преобразовании предприятий унитарной формы правления, как вклад в уставные капиталы АО, происходит без внесения изменений в прогнозный план приватизации государственного или муниципального имущества.

Акции АО, имеющие стратегическое значение, включаются в план только после принятия соответствующего решения Президентом.

Решение связано с уменьшением степени участия государства в управлении АО, имеющими стратегическое значение, а также эти АО могут быть исключены из реестра предприятий, которые имеют стратегическое значение.

Приватизационный процесс поделен на несколько этапов. Эти этапы отражены законодательно, взаимно дополняют друг друга.

Одним из первых этапов приватизационного процесса выступает разработка программы или прогнозного плана приватизации имущества.

При разработке этого документа учитываются предложения, исходящие от органов исполнительной власти о продаже унитарных предприятий, чьими владельцами они являются.

Кроме того, акций ОАО. Непосредственный субъект разработки плана – это Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Контролирует процесс разработки плана российское правительство. Оно и утверждает план на год. Решение о приватизации на год принимается российским правительством на основании плана.

В решении должны содержаться сведения:

В ГД РФ Правительство не позже 1 мая ежегодно представляет отчет, который показывает, насколько приватизация осуществлялась в соответствии с планом.

Что должен содержать отчет? Это перечень приватизированных за год имущественных комплексов, акций ОАО, иного имущества федеральной собственности с указанием цены, способа, сроков приватизации.

Совместно с отчетом в ГД предоставляются данные, которые показывают результаты приватизации имущества.

Что это такое

Правительство РФ – это орган власти, отнесенный к исполнительной ветви. Главная задача Правительства – это реализация и претворение в жизнь нормативно-правовых актов, вынесенных законодательным органом власти.

Правительство также имеет право издавать свои нормативные акты, регулирующие область общественных отношений, но они будут иметь подзаконный характер, поскольку верховенство норм, изданных законодательными органами власти, неоспоримо.

В ведение российского правительства входит огромное множество вопросов, касающихся различных сфер жизнедеятельности общества и конкретного человека.

В частности, именно Правительство имеет право на утверждение плана или программы приватизационного процесса на год.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом – это орган власти, который осуществляет функции по управлению имуществом федерального назначения, включая земельные отношения, оказание государственных услуг, правоприменительные функции в области имущественных отношений.

Положение, касающееся деятельности и работы Росимущества, утверждены постановлением Правительства РФ от .

План (программа) приватизации – это документ в письменной форме, на основании которого выносится решение о приватизации.

Прогноз приватизации (план) включает в себя перечень предприятий унитарной формы собственности, а также акций АО, которые находятся в федеральной собственности, долей в уставных капиталах ООО, другого федерального имущества, планируемое к реализации в дальнейшем периоде.

Кем устанавливается

Закон определяет государственную программу приватизации в лице Правительства РФ, а также подчиненного ему органа — Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Программа разрабатывается на следующие три года, состоит из заданий на текущие 12 месяцев, а также из прогноза на два последующих года. Согласно этому плану были разработаны объекты приватизации.

В список входят объекты немедленной приватизации — торговля, сфера услуг, жилье, предприятия мелкого или среднего типа, транспорт муниципальный и т.д.

Программа отражает требования, установленные к местным программам приватизации муниципального имущества, задания, выданные органам власти и управления по порядку проведения приватизационного процесса.

А также основные способы приватизации, условия кредитования, применения в этом процессе зарубежных инвестиций, прогноз поступления от приватизации денежных средств в конкретный временной промежуток, нормативы их перераспределения между бюджетами и фонами внебюджетного назначения.

А также от целевых фондов с задачами инвестирования в наиболее отсталые в социально-экономическом развитии регионы, перестройку народного хозяйства (структурной), восстановления работы природной среды.

Дополнительно, в программе установлен список предприятий государственной собственности, подразделений этих предприятий, которые не при каких условиях не могут быть проданы.

Какие имеет сроки

План приватизации утверждается сроком на 3 года:

Отчет по реализации плана приватизации Правительство предоставляет в ГД РФ не позднее 1 мая. В настоящее время приватизация продлена до 2020. Планируется ее окончание после названного официальными органами срока.

Прогнозный план приватизации

Это письменный документ, утверждаемый российским Правительством. Его создает Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом сроком на 3 года.

Прогноз приватизации (план) содержит в себе список предприятий унитарной формы собственности, а также акций АО, которые находятся в собственности государства, долей в уставных капиталах ООО, другого имущества федерального назначения, планируемое к реализации в дальнейшем периоде.

Что в него входит

Показатели Описание
Объекты приватизации разрабатывались согласно утвержденному плану

исходя из этого, в этот план входят объекты приватизационного процесса:

  • недра;
  • ресурсы водного назначения;
  • шельф (континентальный);
  • автомагистрали;
  • объекты, приравненные к национальному достоянию;
  • объекты оборонного комплекса;
  • объекты немедленной приватизации;
    земельные участки;
  • объекты высвобождаемого военного имущества
Требования, выдвигаемые к местным органам власти которые касаются порядка проведения приватизационного процесса их имущества
Способы приватизации
Условия кредитования субъекта в процессе приобретения им имущества государственного или муниципального назначения
Порядок привлечения зарубежных инвестиций при покупке имущества государственного или федерального назначения
Прогноз поступления денежных средств от продажи государственного и муниципального имущества, порядок их перераспределения между бюджетами

Порядок составления

Непосредственно составляет план (прогноз) приватизации Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом сроком. Утверждает программу Правительство РФ. Документ составляется в письменной форме.

Какие имеет особенности

В статье 8 определяются нормы, которые позволяют регламентировать разработку прогнозного плана приватизации федерального имущества.

Разработка проекта на следующий финансовый год осуществляется в соответствии с главными направлениями внутренней политики РФ, которая определена по целям, которые поставил Президент РФ.

Кроме того, план разрабатывается в соответствии с программой социально-экономического развития России на последующий период времени.

Программа социально-экономического развития на 2020 год утверждается российским Правительством.

В основном, все подобные программы предусматривают, что политика этого высшего органа исполнительной власти, базируется на основе грамотного определения целей участия государства в бизнесе, в жизни предприятий унитарной формы собственности, в каких предприятиях государство принимает непосредственное участие, и какие цели оно при этом преследует.

Планируется, что участие государства позволит повысить действенность в деятельности предприятия, его работы, реализовать меры по оптимизации бизнеса.

По программе за 2020 год, основными направлениями в действиях российского Правительства по управлению собственностью от государства, должны быть:

Показатели Описание
Продолжение осуществления деятельности связанной с сокращением численности предприятий унитарной формы посредством реорганизации, приватизации, учитывая при этом, предприятия должны быть полноправными субъектами рыночной экономики
Отказ государства от режима хозяйственного ведения и дальнейшая оптимизация числа унитарных предприятий
Продолжение деятельности, связанной с реализацией пакета акций от АО работы которых не связана со стратегическими интересами государства, обусловленными обеспечением национальной безопасности
Увеличение результативности управления государственным имуществом включая унитарные предприятия, цеха, находящиеся в собственности государства и составляющие одноименный сектор экономики

Решение указанных задач осуществляется в рамках законодательства, регулирующего вопросы приватизации различных объектов.

Закон укрепляет положение государства в качестве собственника, расширив ему полномочия и список объектов, которых разрешено приватизировать в настоящее время.

Закон, кроме того, декларирует право РФ, ее субъектов, образований муниципального уровня в бессрочном порядке осуществлять права собственника в отношении имущества, принадлежащего ему на праве собственности.

Приоритеты государственной политики в области приватизации имущества (государственного, муниципального) заключается в том, что в Программе отмечается необходимость формирования ряда принципиально новых подходов, использование и реализация которых должна привести к качественному увеличению результативности в решении задач, преследуемых приватизационным процессом.

Главным элементов приватизации является стратегическое планирование этого процесса, которое происходит по принципам планирования федерального бюджет на последующий год.

Подготовка прогнозного плата приватизации имущества включает в себя пообъектный анализ целесообразности приватизационного процесса, который должен быть подтвержден детальными, социально-экономическими обоснованиями для каждого из объектов, предполагаемого к включению в план приватизации.

Увеличению эффективности реализации прогнозного плана приватизации поспособствовало расширение инструментария приватизационного процесса.

Вместе с традиционными способами приватизации, например, аукцион и конкурс, наиболее эффективными (при наличии спроса) признаются дополнительные механизмы на практике, делающие возможной реализацию имущества, ликвидность которого в некоторых случаях вызывает сомнение.

Необходимо открыть доступ к приватизации предприятий, которые принадлежат к категории малого или среднего бизнеса.

Также программа сохраняет имеющийся положительный опыт предыдущих годов по продаже наиболее срочных, значимых приватизационных проектов, с процессом привлечения различного рода специалистов.

В их число включаются юрисконсульты, аудиторы, оценщики, а также иные эксперты.

В процессе разработки программы на 2020 год, был учтен вопрос о правах АО, которые были созданы в процессе приватизации, на ранее предоставленные им участки земли.

Формирование единого имущественного комплекса, то есть работающего предприятия с ранее предоставленной ему землей, рассматривается в качестве средства, позволяющего увеличить эффективность работы хозяйствующего субъекта, повысить капитализацию предприятия.

Это приводит к росту инвестиции, так как такое предприятие наиболее привлекательно для инвесторов, включая и иностранцев.

Видео: правительство утвердило план приватизации на три года

Важные нюансы

Унитарные предприятия, принадлежащие государству, не должны быть убыточными.

08.02.2018
События. ЦБ подрегулировал словарь. В программном документе Банка России появились новые понятия. Вчера был обнародован программный документ Банк России, описывающий планы по развитию и применению новых технологий на финансовом рынке на ближайшие годы. Основные идеи, понятия и проекты так или иначе регулятором уже анонсировались. При этом ЦБ вводит и раскрывает новые термины, в частности, RegTech, SupTech и «сквозной идентификатор». Эксперты отмечают, что эти направления уже давно и успешно развиваются в Европе.

08.02.2018
События. Госдума выписала капиталу пропуск в Россию. Однократную амнистию бизнеса решено повторить. Госдума России приняла в среду в первом, а спустя несколько часов - и во втором чтении инициированный Владимиром Путиным пакет законопроектов о возобновлении амнистии капиталов. Новый акт «прощения» объявлен вторым этапом кампании 2016 года, которая подавалась тогда как однократная и была фактически проигнорирована бизнесом. Поскольку привлекательности у российской юрисдикции и доверия к ее правоохранителям за прошедшие два года не прибавилось, сейчас ставка сделана на тезис о том, что капиталы в страну надо возвращать потому, что за рубежом им хуже, чем в России.

07.02.2018
События. Контроль и надзор подгоняют по фигуре. Бизнес и власти сверили подходы к реформе. Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов в рамках «Недели российского бизнеса» под эгидой РСПП. Несмотря на снижение числа плановых проверок на 30%, бизнес жалуется на административную нагрузку и призывает власти оперативнее реагировать на предложения предпринимателей. Правительство, в свою очередь, планирует заняться пересмотром обязательных требований, реформой КоАП, цифровизацией и приемом отчетности в режиме «одного окна».

07.02.2018
События. Эмитентам добавят прозрачности. Но инвесторы ждут дополнений по собраниям акционеров. Московская биржа готовит изменения в правила листинга для эмитентов, чьи акции находятся в высших котировальных списках. В частности, компании обяжут создавать на своих сайтах специальные разделы для акционеров и инвесторов, ведение которых будет контролироваться биржей. Крупные эмитенты уже удовлетворяют этим требованиям, однако инвесторы считают важным эти обязанности закрепить в документе. Кроме того, по их мнению, бирже стоит обратить внимание на раскрытие информации к собраниям акционеров, что является наиболее болезненным вопросом во взаимоотношениях эмитентов и инвесторов.

07.02.2018
События. ЦБ России вчитается в рекламу. Финансовый регулятор нашел новое поле для надзора. Добросовестность финансовой рекламы скоро начнет оценивать не только Федеральная антимонопольная служба, но и ЦБ. С этого года в рамках поведенческого надзора Банк России будет выявлять рекламу финансовых компаний и банков, содержащую признаки нарушений, и сообщать об этом в ФАС. Если банки будут получать не только штрафы от ФАС, но и рекомендации ЦБ, это может изменить ситуацию с рекламой на финансовом рынке, считают эксперты, но порядок применения надзорных мер ЦБ в новой сфере пока не описан.

06.02.2018
События. Не по акценту, а по паспорту. Иностранные инвестиции под контролем россиян останутся без международной защиты уже весной. Законопроект правительства, лишающий вложения подконтрольных россиянам зарубежных компаний и лиц с двойным гражданством защиты закона об иностранных инвестициях, в частности, гарантий свободы вывода прибыли, будет принят Госдумой России уже в начале марта. Документ не признает иностранными и инвестиции через трасты и иные доверительные институты. Подконтрольные россиянам структуры, вкладывающиеся в стратегические активы в РФ, Белый дом по-прежнему готов считать иностранными инвесторами - но для них это, как и ранее, означает только необходимость согласования сделок с комиссией по иностранным инвестициям.

06.02.2018
События. Госструктурам не даются банки. ФАС России намерена ограничить экспансию госсектора на финансовом рынке. Федеральная антимонопольная служба разработала предложения об ограничении покупок банков государственными структурами. ФАС планирует внести поправки в закон «О банках и банковской деятельности» и сейчас прорабатывает их с Центробанком (ЦБ). Исключение могут составить санация банков, обеспечение доступности банковских услуг на нуждающихся в этом территориях, а также вопросы безопасности страны. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина уже поддержала данную инициативу.

06.02.2018
События. Аудиту онлайн дали шанс. ФРИИ готов поддержать дистанционные проверки. Аудит в режиме онлайн, до сих пор являвшийся побочной ветвью этого бизнеса, которым занимались преимущественно недобросовестные компании, получил поддержку на государственном уровне. Фонд развития интернет-инициатив инвестировал в компанию «АудитОнлайн» 2,5 млн руб., таким образом признав перспективность данного направления. Однако участники рынка уверены, что законного будущего у онлайн-аудита нет - дистанционные проверки противоречат международным стандартам аудита.

05.02.2018
События. От законных сделок рекомендовано воздержаться. ЦБ России счел «скрытое доверительное управление» неэтичным. Банк России предостерегает профучастников от использования некоторых популярных, но не вполне этичных по отношению к клиентам практик на фондовом рынке. Описанные в письме регулятора схемы лежат в законной плоскости, поэтому ЦБ ограничился рекомендациями. Но фактически регулятор обкатывает применение мотивированного суждения, право на использование которого законодательно пока не утверждено.

05.02.2018
События. В поглощении будет меньше занимательного. ЦБ России стимулирует банки сокращать кредитование сделок M&A. Идея ЦБ стимулировать банки кредитовать не сделки по слиянию и поглощению компаний, а развитие производства обретает конкретные черты. Первым шагом может стать указание банкам формировать повышенные резервы под кредиты, выдаваемые на сделки M&A. По мнению экспертов, это сократит подобное кредитование, но чтобы банковские ресурсы пошли на развитие производства, потребуются дополнительные стимулирующие меры.

Приватизация – сложное мероприятие, которое осуществляется не только в отношении объектов жилой недвижимости, переданных гражданам по договору социального найма, но и в отношении крупных унитарных или , находящихся в государственной собственности.

Выполнение действия должно приводить к положительным последствиям для экономики всей страны. По этой причине манипуляция не может осуществляться без разработки схемы, в которой прописывались бы все нюансы осуществления действия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сегодня подобная схема существует. Каждый раз, после завершения отчетного периода, разрабатывается новый план приватизации государственного муниципального имущества. Документ закрепляет все особенности проведения манипуляции в течение установленного срока. Бумага позволяет передать часть объектов в частную собственность и стимулировать при этом положительные сдвиги в экономике страны.

План приватизации – сложный документ. В него включается полный список предприятий и акций компаний, которые могут быть приватизированы в течение отчетного периода. По этой причине его разработка – сложный процесс.

Документ должен быть не только составлен в соответствии с установленными правилами, но и пройти этап утверждения. Непосвященному человеку трудно разобраться во всех особенностях составления бумаги. Чтобы выяснить основные нюансы процедуры, необходимо внимательно ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Основные правила прогноза

Разработка прогнозного плана осуществляется в соответствии с установленными правилами.

С их помощью определяются основные нюансы документа:

  • структура;
  • содержание;
  • порядок;
  • сроки разработки;
  • период исполнения.

Прогнозный план разрабатывается в соответствии с положениями послания Президента РФ. Кроме того, эксперты принимают во внимание решения высшего должностного лица РФ, которые затрагивают приватизацию федерального имущества.

План утверждает Правительство РФ. Бумага действует в течение установленного периода. При необходимости в программу приватизации можно внести изменения. Процедура осуществления манипуляции должна проводиться в соответствии с установленными правилами.

Документ состоит из 2 разделов:

Первый Содержит следующую информацию:
  • направления и задачи приватизации, исполнение которых будет осуществляться в течение отчетного периода;
  • прогноз возможных изменений в экономике, к которым может привести приватизация;
  • количественные характеристики имущества, которое будет выставлено на продажу;
  • описание недвижимости с разбивкой по годам;
  • прогноз поступлений в федеральный бюджет в результате исполнения положений плана.
Второй Если человек займется его изучением, он обнаружит следующие данные:
  • списки реализуемого в плановом периоде федерального имущества, которое было предварительно сгруппировано по отраслям экономики;
  • информация об АО, акции которых должны быть внесены в уставной капитал других АО;
  • данные об АО и унитарных предприятиях, которые будут преобразованы в АО, и в отношении которых было применено специальное право, позволяющее РФ принимать участие в их управлении;
  • федеральное имущество, решение об условиях приватизации которого может принимать только Правительство РФ.

Организации, ответственные за исполнение плана, в обязательном порядке должны представить отчет о реализации его положений. Подобная обязанность возложена на Министерство экономического развития РФ. Его представители обязаны выступить перед Правительством РФ с докладом, не позднее 15 февраля следующего за отчетным года. Помимо общих сведений, уполномоченные сотрудники организации обязаны представить списки имущества, которое приватизировано не было.

Когда все отчеты приняты, государство начинает разработку нового плана приватизации. Для этого Министерство экономического развития РФ дает задание Федеральному агентству по управлению государственным имуществом. Манипуляция должна быть осуществлена не позднее 1 апреля.

При разработке нового плана в обязательном порядке учитываются итоги приватизации за предыдущий год. Федеральное агентство предоставляет готовый проект не позднее 30 июня. Разработанная программа приватизации согласовывается с Федеральной антимонопольной службой и Министерством финансов РФ.

Если в процессе мероприятий разногласий не возникло, Министерство экономического развития РФ представляет готовый проект перед Правительством РФ и если документ был утвержден, он размещается в сети «Интернет»

Образец подготовки

Согласно действующему , план приватизации государственного муниципального имущества должен содержать ряд установленной информации. Если часть из нее будет отсутствовать, документ может быть признан недействительным. По этой причине, при составлении ежегодного плана используется установленный образец.

Чтобы документ приобрел юридическую силу, в нем в обязательном порядке указываются:

  • перечень федеральных государственных предприятий;
  • список акций АО, которые принадлежат государству;
  • иное федеральное имущество, которое, в соответствии с планом, будет приватизировано в отчетном году;
  • характеристика имущества;
  • предполагаемые сроки проведения приватизации.

Только документ, содержащий полный перечень информации, может быть утвержден и реализован на практике в дальнейшем.

Порядок разработки плана приватизации муниципального имущества

Разработка плана – это часть многоэтапной процедуры приватизации. Сегодня существует разработанная схема осуществления действия. Согласно ей, приватизация может осуществляться только строго по плану. Его разработка является первой частью схемы осуществления манипуляции.

Чтобы программа была наиболее полной и учитывала все нюансы, во время ее разработки во внимание принимаются предложения федеральных органов исполнительной власти. Они могут предложить осуществить приватизацию федеральных унитарных предприятий, которые находятся в их ведомости.

Аналогичные правила действуют в отношении акций АО, находящихся в государственной собственности, и иного федерального имущества.

Разработкой плана занимается Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Однако документ не будет считаться действительным, если его не утвердит Правительство РФ. Действие выполняется ежегодно.

Программа утверждается на финансовый год. Во время составления документа, в обязательном порядке должны быть приняты во внимание и выполнены правила разработки.

Чтобы план считался действительным, он должен содержать ряд информации, в список которой входят сведения о:

  • федеральных государственных унитарных предприятиях;
  • акциях АО, находящихся в государственной собственности;
  • ином федеральном имуществе, которое планируется приватизировать.

Помимо простого списка, в плане должна в обязательном порядке присутствовать характеристика всего имущества, в отношении которого в течение отчетного периода будет осуществлена приватизация. Кроме того, документ должен содержать сведения о предполагаемый сроках осуществления мероприятия.

Когда период, на который разрабатывался план, завершится, ответственные государственные органы обязаны представить отчет о выполнении. Для осуществления действия тоже существуют установленные сроки, которые необходимо соблюдать.

Программа на 2020 год

Программа составляется после завершения отчетного периода. Существует и план приватизации муниципального имущества на 2020 год. Он может различаться в зависимости от субъекта, в котором будет реализовываться.

Так, в Московской области в 2020 году будут осуществлены следующие мероприятия:

  • приватизация государственного имущества, которое не требуется для осуществления полномочий органов государственной власти субъекта РФ;
  • реструктуризация государственного сектора экономики Московской области;
  • создание условий для развития рыночных отношений и стимуляция экономического развития в субъекте РФ;
  • увеличение поступлений средств в бюджет за счет приватизации имущества.

Точные условия приватизации во время осуществления мероприятия определяет Правительство Московской области. Все решения государственного органа должны базироваться на положениях плана приватизации. Кроме того, в учет принимаются положения Закона Московской области.

Детали регулярных отчётов

Когда отчетный период завершится, ответственные государственные органы обязаны представить с отчетом перед Правительством РФ обо всех результатах, достигнутых в результате исполнения плана. Помимо официального сообщения, вся информация об итогах проведения мероприятия в обязательном порядке должна быть опубликована в «Дмитровском вестнике».

Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества

Принято Администрацией г. Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ)
  1. В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями от 07.12.2011), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 27.06.2013), Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным решением Думы города от 07.10.2009 N 604-IV ДГ (с изменениями от 29.11.2012 N 263-V ДГ):
  2. 1. Утвердить правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества согласно приложению.
  3. 2. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 29.06.2010 N 3049 "Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества".
  4. 3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
  5. Глава города
  6. Д.В.ПОПОВ

Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества

  1. 1. Настоящие правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями от 07.12.2011), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 27.06.2013), Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным решением Думы города от 07.10.2009 N 604-IV ДГ (с изменениями от 29.11.2012 N 263-V ДГ), и определяют структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план) в плановом периоде, а также порядок и сроки рассмотрения итогов выполнения прогнозного плана за отчетный год.
  2. 2. Понятия, используемые в настоящих правилах, означают следующее:
  3. - "отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
  4. - "плановый период" - период, на который утверждается прогнозный план и который составляет срок от 1 до 3 лет.
  5. 3. Планирование приватизации муниципального имущества ориентировано на социально-экономическое развитие муниципального образования городской округ город Сургут, в том числе на решение следующих задач:
  6. - формирование доходов бюджета городского округа;
  7. - приватизацию муниципального имущества, которое не обеспечивает функции и полномочия органов местного самоуправления;
  8. - преобразование муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества.
  9. 4. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании прогнозного плана.
  10. 5. Разработка проекта прогнозного плана, а также проектов о внесении изменений в прогнозный план осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута (далее - департамент), в порядке, предусмотренном настоящими правилами.
  11. 6. Объектами приватизации муниципальной собственности города являются:
  12. - муниципальные унитарные предприятия;
  13. - объекты муниципальной собственности, не используемые для реализации полномочий органов местного самоуправления;
  14. - не завершенные строительством объекты;
  15. - находящиеся в муниципальной собственности акции (доли) хозяйственных обществ;
  16. - движимое муниципальное имущество.
  17. 7. Основаниями для включения муниципального имущества в прогнозный план являются:
  18. - несоответствие муниципального имущества требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  19. - необходимость вложения значительных средств на ремонт, восстановление или завершение строительства объекта;
  20. - необходимость пополнения доходной части бюджета городского округа.
  21. 8. Прогнозный план состоит из двух разделов:
  22. Первый раздел содержит основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, количественные характеристики имущества, подлежащего приватизации, и прогноз объемов поступлений в местный бюджет от приватизации муниципального имущества.
  23. Второй раздел содержит перечни муниципального имущества, планируемого к приватизации на плановый период:
  24. - перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в хозяйственные общества;
  25. - перечень акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и планируемых к приватизации;
  26. - перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации.
  27. 9. Прогноз объемов поступлений в местный бюджет от приватизации муниципального имущества определяется следующим образом:
  28. - от продажи акций, которые не могут продаваться на биржевых торгах, определяется путем умножения величины чистых активов, рассчитанных по данным бухгалтерского баланса за отчетный год, на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества (приватизируемую долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью);
  29. - от продажи акций, которые могут продаваться на биржевых торгах, определяется путем умножения средней арифметической цены открытия и закрытия торгов акциями акционерного общества на Московской Бирже, состоявшихся в течение 3 месяцев до 01 апреля текущего года, на количество приватизируемых акций этого общества;
  30. - от продажи иного имущества определяется по остаточной стоимости этого имущества на 01 апреля текущего года;
  31. - от продажи земельных участков под объектами недвижимости, включенных в прогнозный план, определяется путем умножения средней цены за 1 квадратный метр на площадь земельного участка. Средняя цена за 1 квадратный метр определяется на основании данных о поступлении доходов от продажи земельных участков под объектами недвижимости за отчетный год.
  32. Объем поступлений в местный бюджет от приватизации муниципального имущества, определенный при разработке прогнозного плана, является ориентировочным и подлежит перерасчету в случае внесения изменений в прогнозный план.
  33. 10. Перечень муниципальных унитарных предприятий содержит следующую информацию:
  34. - полное фирменное наименование;
  35. - местонахождение предприятия;
  36. - основной вид деятельности;
  37. - способ приватизации.
  38. 11. Перечень акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности и планируемых к приватизации, содержит следующую информацию:
  39. 11.1. Для акций открытых акционерных обществ:
  40. - тип акций (обыкновенные, привилегированные);
  41. - доля принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций открытого акционерного общества;
  42. - количество акций, подлежащих приватизации, с указанием процента этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества.
  43. 11.2. Для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью:
  44. - наименование и местонахождение общества;
  45. - доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая муниципальному образованию;
  46. - доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, подлежащая приватизации.
  47. 12. Перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации, содержит следующую информацию:
  48. - наименование имущества;
  49. - местонахождение;
  50. - назначение.
  51. 13. Органы местного самоуправления, организации, учредителем или участником которых является муниципальное образование, иные юридические и физические лица в срок до 01 марта текущего года вправе направлять в адрес департамента свои предложения о приватизации муниципального имущества.
  52. 14. Департамент рассматривает поступившие предложения и, в случае необходимости, направляет их в структурные подразделения Администрации города, на которые возложены функции куратора (далее - структурные подразделения) для определения позиции о целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
  53. Структурные подразделения, рассмотрев поступившие предложения, возвращают их не позднее 01 апреля текущего года в адрес департамента с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества и согласованием заместителя главы Администрации города, курирующего соответствующую отрасль, по каждому предложению.
  54. Структурные подразделения, ежегодно не позднее 01 апреля текущего года, вправе самостоятельно направлять в адрес департамента собственные предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, согласованные заместителями главы Администрации города, курирующими соответствующие отрасли, с обоснованием целесообразности приватизации.
  55. Предложения о включении имущества в проект прогнозного плана представляются департаментом и структурными подразделениями:
  56. - в отношении муниципальных унитарных предприятий - по форме согласно приложению 1 к правилам;
  57. - в отношении акций акционерных обществ - по форме согласно приложению 2 к правилам;
  58. - в отношении долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью - по форме согласно приложению 3 к правилам.
  59. 15. Проект прогнозного плана разрабатывается департаментом и вносится Администрацией города на рассмотрение Думой города не позднее 01 июня.
  60. К проекту прогнозного плана прилагаются следующие документы:
  61. 15.1. В отношении муниципальных унитарных предприятий:
  62. предложение о включении муниципального унитарного предприятия в проект прогнозного плана.
  63. 15.2. В отношении акций акционерных обществ:
  64. - выписка из реестра акционеров;
  65. - предложение о включении акций акционерных обществ в проект прогнозного плана.
  66. 15.3. В отношении долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью:
  67. предложение о включении долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью в проект прогнозного плана.
  68. 15.4. В отношении объектов недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования:
  69. - копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества;
  70. - копия свидетельства о государственной регистрации права собственности и кадастрового паспорта на земельный участок, на котором расположен соответствующий объект недвижимого имущества;
  71. - выписка из реестра муниципального имущества;
  72. - справка о балансовой стоимости имущества.
  73. 15.5. Расчет прогноза объемов поступлений в местный бюджет от приватизации муниципального имущества.
  74. 16. Муниципальное имущество, не включенное в прогнозный план на плановый период, может быть приватизировано в текущем финансовом году только после внесения изменений в прогнозный план в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Думы города.
  75. 17. Муниципальное имущество, включенное в утвержденный прогнозный план на плановый период, может быть исключено из прогнозного плана на основании принятых в установленном порядке решений Думы города.
  76. Предложения об исключении муниципального имущества из прогнозного плана (далее - предложения) с обоснованием причин исключения направляются в департамент.
  77. Департамент в срок, не превышающий 15 дней со дня получения предложений, осуществляет их рассмотрение, подготовку расчетов для оценки финансовых последствий принятия указанных предложений и направляет их на согласование в департамент финансов.
  78. Департамент финансов рассматривает предложения и в срок, не превышающий 10 дней со дня их получения, представляет в департамент мотивированную позицию о финансовых последствиях принятия указанных предложений.
  79. После поступления мотивированной позиции о финансовых последствиях исключения муниципального имущества из прогнозного плана департамент направляет предложения и мотивированную позицию департамента финансов на рассмотрение Главы города.
  80. В случае одобрения указанных предложений департамент готовит проект решения Думы города о внесении изменений в прогнозный план в части исключения муниципального имущества для рассмотрения на очередном заседании Думы города.
  81. 18. Внесение находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в Прогнозный план.
  82. 19. Утверждение изменений в прогнозный план является основанием для внесения изменений в бюджет города на соответствующий год.
  83. 20. Департамент, ежегодно не позднее 01 марта, представляет в Думу города отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год.
  84. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных в отчетном году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества с указанием способа, даты заключения договора об отчуждении имущества и цены сделки приватизации.

Приложение
к Постановлению от 27 августа 2013 года № 6118
Правила

  1. {pre} ПРЕДЛОЖЕНИЕ о включении муниципального унитарного предприятия в проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ______________________________________________________________ (полное наименование предприятия) I. Характеристика муниципального унитарного предприятия и результатов его хозяйственной деятельности 1. Структурное подразделение Администрации города, на которое возложены функции куратора предприятия ______________________________________________ 2. Сокращенное наименование предприятия ___________________________________ 3. ИНН ____________________________________________________________________ 4. Код ОКПО _______________________________________________________________ 5. Местонахождение ________________________________________________________ 6. Сведения о государственной регистрации: наименование регистрирующего органа ___________________________________ дата регистрации ______________________________________________________ регистрационный номер _________________________________________________ 7. Отрасль (код ОКВЭД) ____________________________________________________ 8. Основной вид деятельности ______________________________________________ 9. Стоимость основных средств на 01 января 201_ г. ____________ тыс. рублей 10. Чистые активы на 01 января 201_ г. ________________________ тыс. рублей 11. Финансовые показатели предприятия за 201_ г.: (тыс. рублей){/pre}
  2. {pre} II. Обоснование целесообразности приватизации муниципального унитарного предприятия Приватизация муниципального унитарного предприятия ____________________ ___________________________________________________________________________ (полное наименование предприятия) целесообразна, поскольку __________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Руководитель структурного подразделения - куратора предприятия ___________________ (подпись){/pre}

Приложение
к Постановлению от 27 августа 2013 года № 6118
Правила

  1. {pre} ПРЕДЛОЖЕНИЕ о включении находящихся в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества в проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ______________________________________________________________ (полное наименование акционерного общества) I. Характеристика открытого акционерного общества и результатов его хозяйственной деятельности 1. Отрасль (код ОКВЭД) ____________________________________________________ 2. Сокращенное наименование акционерного общества _________________________ 3. ИНН ____________________________________________________________________ 4. Код ОКПО _______________________________________________________________ 5. Местонахождение ________________________________________________________ 6. Сведения о государственной регистрации: наименование регистрирующего органа ___________________________________ дата регистрации ______________________________________________________ регистрационный номер _________________________________________________ 7. Основной вид деятельности ______________________________________________ 8. Величина уставного капитала на 01 января 201_ г. ___________ тыс. рублей 9. Стоимость основных средств на 01 января 201_ г. ____________ тыс. рублей 10. Реестродержатель: наименование __________________________________________________________ местонахождение _______________________________________________________ 11. Структура уставного капитала по состоянию на 01 января 201_ г.{/pre}
  2. {pre}12. Финансовые показатели акционерного общества за последние 2 года: (тыс. рублей){/pre}
  3. {pre}13. Дивиденды за последние 2 года: (тыс. рублей){/pre}
  4. {pre}14. Основные показатели баланса акционерного общества по состоянию на 01 января 201_ г.: (тыс. рублей){/pre}
  5. {pre}15. Акции, предлагаемые к приватизации:{/pre}
  6. {pre} II. Обоснование целесообразности приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности Приватизация акций открытого акционерного общества ___________________________________________________________________________ (полное наименование акционерного общества) целесообразна, поскольку __________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Руководитель структурного подразделения ___________________ (подпись){/pre}

Приложение
к Постановлению от 27 августа 2013 года № 6118
Правила

  1. {pre} ПРЕДЛОЖЕНИЕ о включении находящихся в муниципальной собственности долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ______________________________________________________________ (полное наименование общества с ограниченной ответственностью) I. Характеристика общества с ограниченной ответственностью и результатов его хозяйственной деятельности 1. Отрасль (код ОКВЭД) ____________________________________________________ 2. Сокращенное наименование общества ______________________________________ 3. ИНН ____________________________________________________________________ 4. Код ОКПО _______________________________________________________________ 5. Местонахождение ________________________________________________________ 6. Сведения о государственной регистрации: наименование регистрирующего органа ___________________________________ дата регистрации ______________________________________________________ регистрационный номер _________________________________________________ 7. Основной вид деятельности ______________________________________________ 8. Величина уставного капитала на 01 января 201_ г. ___________ тыс. рублей 9. Стоимость основных средств на 01 января 201_ г. ____________ тыс. рублей 10. Финансовые показатели общества за последние 2 года: (тыс. рублей){/pre}
  2. {pre}11. Основные показатели баланса общества по состоянию на 01 января 201_ г.: (тыс. рублей){/pre}
  3. {pre}12. Доля в уставном капитале, предлагаемая к приватизации ____________ II. Обоснование целесообразности приватизации доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящейся в муниципальной собственности Приватизация доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью ___________________________________________________________________________ (полное наименование общества с ограниченной ответственностью) целесообразна, поскольку __________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Руководитель структурного подразделения ___________________ (подпись){/pre}