Последние статьи
Домой / Кадастр / Программа приватизации федерального имущества. Установленный порядок приватизации муниципального имущества

Программа приватизации федерального имущества. Установленный порядок приватизации муниципального имущества

Приватизация преобразует государственную собственность в частную. Начало приватизации было положено в 1991 году. Закон определил основные цели приватизации, главной из которых в условиях рыночной экономики стало обеспечение паритета в функционировании разных форм собственности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Закон установил способы проведения приватизации, которые подразумевали продажу частным лицам, а также хозяйствующим субъектам государственного и муниципального имущества.

Основные моменты

Одним из субъектов приватизации выступает Правительство РФ. Каждый год утверждает программу (план) приватизации муниципального и государственного имущества на срок от 1 до 3 лет.

План приватизации на 2020 год список, включает также и перечень предприятий унитарной формы собственности, а также акций АО, которые находятся в федеральной собственности.

Внесение находящихся в собственности государства акций АО, сформированных при преобразовании предприятий унитарной формы правления, как вклад в уставные капиталы АО, происходит без внесения изменений в прогнозный план приватизации государственного или муниципального имущества.

Акции АО, имеющие стратегическое значение, включаются в план только после принятия соответствующего решения Президентом.

Решение связано с уменьшением степени участия государства в управлении АО, имеющими стратегическое значение, а также эти АО могут быть исключены из реестра предприятий, которые имеют стратегическое значение.

Приватизационный процесс поделен на несколько этапов. Эти этапы отражены законодательно, взаимно дополняют друг друга.

Одним из первых этапов приватизационного процесса выступает разработка программы или прогнозного плана приватизации имущества.

При разработке этого документа учитываются предложения, исходящие от органов исполнительной власти о продаже унитарных предприятий, чьими владельцами они являются.

Кроме того, акций ОАО. Непосредственный субъект разработки плана – это Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Контролирует процесс разработки плана российское правительство. Оно и утверждает план на год. Решение о приватизации на год принимается российским правительством на основании плана.

В решении должны содержаться сведения:

В ГД РФ Правительство не позже 1 мая ежегодно представляет отчет, который показывает, насколько приватизация осуществлялась в соответствии с планом.

Что должен содержать отчет? Это перечень приватизированных за год имущественных комплексов, акций ОАО, иного имущества федеральной собственности с указанием цены, способа, сроков приватизации.

Совместно с отчетом в ГД предоставляются данные, которые показывают результаты приватизации имущества.

Что это такое

Правительство РФ – это орган власти, отнесенный к исполнительной ветви. Главная задача Правительства – это реализация и претворение в жизнь нормативно-правовых актов, вынесенных законодательным органом власти.

Правительство также имеет право издавать свои нормативные акты, регулирующие область общественных отношений, но они будут иметь подзаконный характер, поскольку верховенство норм, изданных законодательными органами власти, неоспоримо.

В ведение российского правительства входит огромное множество вопросов, касающихся различных сфер жизнедеятельности общества и конкретного человека.

В частности, именно Правительство имеет право на утверждение плана или программы приватизационного процесса на год.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом – это орган власти, который осуществляет функции по управлению имуществом федерального назначения, включая земельные отношения, оказание государственных услуг, правоприменительные функции в области имущественных отношений.

Положение, касающееся деятельности и работы Росимущества, утверждены постановлением Правительства РФ от .

План (программа) приватизации – это документ в письменной форме, на основании которого выносится решение о приватизации.

Прогноз приватизации (план) включает в себя перечень предприятий унитарной формы собственности, а также акций АО, которые находятся в федеральной собственности, долей в уставных капиталах ООО, другого федерального имущества, планируемое к реализации в дальнейшем периоде.

Кем устанавливается

Закон определяет государственную программу приватизации в лице Правительства РФ, а также подчиненного ему органа — Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Программа разрабатывается на следующие три года, состоит из заданий на текущие 12 месяцев, а также из прогноза на два последующих года. Согласно этому плану были разработаны объекты приватизации.

В список входят объекты немедленной приватизации — торговля, сфера услуг, жилье, предприятия мелкого или среднего типа, транспорт муниципальный и т.д.

Программа отражает требования, установленные к местным программам приватизации муниципального имущества, задания, выданные органам власти и управления по порядку проведения приватизационного процесса.

А также основные способы приватизации, условия кредитования, применения в этом процессе зарубежных инвестиций, прогноз поступления от приватизации денежных средств в конкретный временной промежуток, нормативы их перераспределения между бюджетами и фонами внебюджетного назначения.

А также от целевых фондов с задачами инвестирования в наиболее отсталые в социально-экономическом развитии регионы, перестройку народного хозяйства (структурной), восстановления работы природной среды.

Дополнительно, в программе установлен список предприятий государственной собственности, подразделений этих предприятий, которые не при каких условиях не могут быть проданы.

Какие имеет сроки

План приватизации утверждается сроком на 3 года:

Отчет по реализации плана приватизации Правительство предоставляет в ГД РФ не позднее 1 мая. В настоящее время приватизация продлена до 2020. Планируется ее окончание после названного официальными органами срока.

Прогнозный план приватизации

Это письменный документ, утверждаемый российским Правительством. Его создает Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом сроком на 3 года.

Прогноз приватизации (план) содержит в себе список предприятий унитарной формы собственности, а также акций АО, которые находятся в собственности государства, долей в уставных капиталах ООО, другого имущества федерального назначения, планируемое к реализации в дальнейшем периоде.

Что в него входит

Показатели Описание
Объекты приватизации разрабатывались согласно утвержденному плану

исходя из этого, в этот план входят объекты приватизационного процесса:

  • недра;
  • ресурсы водного назначения;
  • шельф (континентальный);
  • автомагистрали;
  • объекты, приравненные к национальному достоянию;
  • объекты оборонного комплекса;
  • объекты немедленной приватизации;
    земельные участки;
  • объекты высвобождаемого военного имущества
Требования, выдвигаемые к местным органам власти которые касаются порядка проведения приватизационного процесса их имущества
Способы приватизации
Условия кредитования субъекта в процессе приобретения им имущества государственного или муниципального назначения
Порядок привлечения зарубежных инвестиций при покупке имущества государственного или федерального назначения
Прогноз поступления денежных средств от продажи государственного и муниципального имущества, порядок их перераспределения между бюджетами

Порядок составления

Непосредственно составляет план (прогноз) приватизации Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом сроком. Утверждает программу Правительство РФ. Документ составляется в письменной форме.

Какие имеет особенности

В статье 8 определяются нормы, которые позволяют регламентировать разработку прогнозного плана приватизации федерального имущества.

Разработка проекта на следующий финансовый год осуществляется в соответствии с главными направлениями внутренней политики РФ, которая определена по целям, которые поставил Президент РФ.

Кроме того, план разрабатывается в соответствии с программой социально-экономического развития России на последующий период времени.

Программа социально-экономического развития на 2020 год утверждается российским Правительством.

В основном, все подобные программы предусматривают, что политика этого высшего органа исполнительной власти, базируется на основе грамотного определения целей участия государства в бизнесе, в жизни предприятий унитарной формы собственности, в каких предприятиях государство принимает непосредственное участие, и какие цели оно при этом преследует.

Планируется, что участие государства позволит повысить действенность в деятельности предприятия, его работы, реализовать меры по оптимизации бизнеса.

По программе за 2020 год, основными направлениями в действиях российского Правительства по управлению собственностью от государства, должны быть:

Показатели Описание
Продолжение осуществления деятельности связанной с сокращением численности предприятий унитарной формы посредством реорганизации, приватизации, учитывая при этом, предприятия должны быть полноправными субъектами рыночной экономики
Отказ государства от режима хозяйственного ведения и дальнейшая оптимизация числа унитарных предприятий
Продолжение деятельности, связанной с реализацией пакета акций от АО работы которых не связана со стратегическими интересами государства, обусловленными обеспечением национальной безопасности
Увеличение результативности управления государственным имуществом включая унитарные предприятия, цеха, находящиеся в собственности государства и составляющие одноименный сектор экономики

Решение указанных задач осуществляется в рамках законодательства, регулирующего вопросы приватизации различных объектов.

Закон укрепляет положение государства в качестве собственника, расширив ему полномочия и список объектов, которых разрешено приватизировать в настоящее время.

Закон, кроме того, декларирует право РФ, ее субъектов, образований муниципального уровня в бессрочном порядке осуществлять права собственника в отношении имущества, принадлежащего ему на праве собственности.

Приоритеты государственной политики в области приватизации имущества (государственного, муниципального) заключается в том, что в Программе отмечается необходимость формирования ряда принципиально новых подходов, использование и реализация которых должна привести к качественному увеличению результативности в решении задач, преследуемых приватизационным процессом.

Главным элементов приватизации является стратегическое планирование этого процесса, которое происходит по принципам планирования федерального бюджет на последующий год.

Подготовка прогнозного плата приватизации имущества включает в себя пообъектный анализ целесообразности приватизационного процесса, который должен быть подтвержден детальными, социально-экономическими обоснованиями для каждого из объектов, предполагаемого к включению в план приватизации.

Увеличению эффективности реализации прогнозного плана приватизации поспособствовало расширение инструментария приватизационного процесса.

Вместе с традиционными способами приватизации, например, аукцион и конкурс, наиболее эффективными (при наличии спроса) признаются дополнительные механизмы на практике, делающие возможной реализацию имущества, ликвидность которого в некоторых случаях вызывает сомнение.

Необходимо открыть доступ к приватизации предприятий, которые принадлежат к категории малого или среднего бизнеса.

Также программа сохраняет имеющийся положительный опыт предыдущих годов по продаже наиболее срочных, значимых приватизационных проектов, с процессом привлечения различного рода специалистов.

В их число включаются юрисконсульты, аудиторы, оценщики, а также иные эксперты.

В процессе разработки программы на 2020 год, был учтен вопрос о правах АО, которые были созданы в процессе приватизации, на ранее предоставленные им участки земли.

Формирование единого имущественного комплекса, то есть работающего предприятия с ранее предоставленной ему землей, рассматривается в качестве средства, позволяющего увеличить эффективность работы хозяйствующего субъекта, повысить капитализацию предприятия.

Это приводит к росту инвестиции, так как такое предприятие наиболее привлекательно для инвесторов, включая и иностранцев.

Видео: правительство утвердило план приватизации на три года

Важные нюансы

Унитарные предприятия, принадлежащие государству, не должны быть убыточными.

Каждому гражданину России предоставляется возможность один раз в своей жизни получить в частную собственность какое-либо государственное или муниципальное имущество.

При этом порядок приватизации муниципального имущества включает в себя массу особенностей и тонких моментов, которые могут сильно повлиять на окончательное решение, однако большинство людей не знает всех этих юридических тонкостей, что часто приводит к возникновению различных проблем и задержек.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно поэтому лучше всего заранее разобраться в том, какой законодательством установлен порядок приватизации муниципального имущества и с чем можно столкнуться при проведении этой процедуры.

Основное понятие

Понятие «приватизация» уже достаточно давно известно гражданам России, так как данная практика начала использоваться здесь еще с 1990 года. Если говорить более точно, государственные предприятия начали активно передаваться в частную собственность с 1992 года, когда произошел окончательный распад Советского Союза.

Данное понятие можно трактовать по-разному. Более узкое объяснение предусматривает проведение процедуры бесплатной передачи жилых помещений в собственность граждан, но на практике приватизация муниципального и государственного имущества не ограничивается только различным жильем.

В частности, государство может передавать физическим и юридическим лицам всевозможные предприятия, нежилые постройки, культурные достояния и в принципе любые виды имущества, за исключением тех, которые по закону могут принадлежать исключительно государству.

Общий порядок приватизации муниципального имущества

Процедура приватизации включает в себя несколько этапов, каждый из которых включает в себя несколько особенностей и важных юридических тонкостей.

Главные условия

Сама по себе приватизация осуществляется для достижения следующих целей:

  • формирование условий, позволяющих обеспечить активное развитие рыночных отношений, а также укрепить экономическое развитие конкретного региона или страны в целом;
  • пополнение муниципального бюджета новыми средствами;
  • выявление убыточных объектов, которые находятся в собственности государства.

Процедура приватизации должна основываться на полном равенстве между покупателей, а также абсолютной открытости работы органов местного самоуправления. В качестве покупателей такой собственности могут выступать любые юридические или физические лица, но при этом приватизировать какие-либо государственные активы запрещено для муниципальных предприятий и учреждений, а также всевозможных организаций, уставной капитал которых более чем на четверть состоит из государственных активов.

Данные ограничения не распространяются на тех граждан, которые являются собственниками различных объектов недвижимости, которые находятся на государственных земельных участках, но не являются самовольной постройкой.

В качестве продавца муниципальной собственности выступает областная администрация, от лица которой действовать будет группа лиц, входящих в Комитет по управлению имуществом (данный комитет также должен выступать в качестве организатора торгов)

Прогнозный план

Прогнозный план устанавливается в соответствии с решением Правительства РФ на срок 1-3 года. В данном плане обязательно указывается, для каких целей и в каком направлении должна проводиться процедура приватизации, а также указываться прогноз того, что именно прогнозируется достичь в плане внесения каких-либо структурных изменений экономики и конкретных ее отраслей.

Также прогнозный план обязательно должен включать в себя полный перечень государственных предприятий или акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, а также любого другого имущества, которое будет предоставлено частным лицам в процессе приватизации на протяжении указанного промежутка времени.

Акции различных стратегических АО или стратегические предприятия должны включаться в составленный прогнозный план только после того, как соответствующее решение пример Президент России.

Разработка данного плана осуществляется в полном соответствии с тем направлением, в котором работает внутренняя политика России и которое устанавливает Президент. При этом обязательно указывается примерный прогноз социально-экономического развития страны, а также задачи, программы и другие решения, принятые правительством на указанный промежуток времени.

Детали

В качестве основных объектов приватизации зачастую рассматриваются следующие виды имущества:

  • , за исключением тех, на которых находятся какие-либо постройки или имущественные комплексы;
  • государственный резерв;
  • природные ресурсы;
  • имущество, которое находится в собственности государства, но при этом расположено за границей;
  • объекты в различных ситуациях, предусмотренных в соответствии с международными договорами России;
  • объекты, передающиеся в собственность некоммерческим организациям, сформированным в процессе преобразования государственных учреждений;
  • имущество, имеющее религиозное или культовое значение;
  • объекты, которые предоставляются частным лицам по причине решения суда;
  • ценные бумаги, передающиеся в случае появления права требования их выкупа со стороны ОАО.

При этом стоит отметить, что в соответствии с законодательством запрещается приватизировать объекты, относящиеся к имуществу, недоступному для запуска в оборот, а также те, которые могут по закону принадлежать только государству.

В качестве субъектов приватизации рассматривается юридическое или физическое лицо, покупающее определенное жилье или другое государственное имущество, а также владельцы различных муниципальных и федеральных объектов

Функции их являются следующими:

  • власти страны проводят утверждение прогнозного плана, в соответствии с которым федеральные объекты будут приватизироваться в течение ближайшего года;
  • выносятся соответствующие законодательные акты, подробно расписывающие особенность проведения процедуры приватизации;
  • обеспечивается контроль над работой исполнительного органа, связанной с вопросами передачи федеральной и муниципальной собственности;
  • принимается решение о необходимости приватизации государственного имущества;
  • в государственные структуры предоставляется проект прогнозного плана, а также предварительные отчеты о проведении приватизации;
  • осуществляется подготовка приватизации с дальнейшей передачей государственного имущества для реализации;
  • публикуются основные условия приватизации;
  • российский фонд занимается передачей объектов в частную собственность;
  • осуществляется оценка всего государственного имущества;
  • оформляется договор купли-продажи;
  • подготавливается бухгалтерская и статистическая отчетность по всем финансам, которые были переведены в бюджет за счет реализации государственного имущества.

Государственный контроль

В соответствии с приватизация муниципальных объектов предусматривает получение новым владельцем постоянного права собственности на них. Данная возможность предусматривается только в случае полной продажи недвижимости в пользу юридических или физических лиц, включая как частичную оплату, так и безвозмездное их предоставление.

Основываясь на действующем федеральном законодательстве, данная процедура представляет собой отчуждение права собственности в пользу заинтересованного лица, что говорит о том, что сама по себе она должна быть безвозмездной.

Данная практика является выгодной для государства за счет того, что далеко не всегда используется вся имеющаяся недвижимость, вследствие чего некоторые из них могут не только не использоваться по прямому назначению, но и являться убыточными для своего владельца.

За счет проведения приватизации государство не только обеспечивает дополнительный приток средств в свой бюджет, но в дальнейшем еще и начинает получать налоги, которые платит новый владелец имущества за его использование.

Главная суть данной процедуры заключается в том, что за счет ее проведения обеспечивается замедление или сокращение имеющихся темпов расширения экономики государства, и при этом растет доля частных секторов. В процессе проведения приватизации частные лица получают полный или частичный контроль над какой-либо государственной собственностью, что дополнительно позволяет увеличить конкурентоспособность экономики России, а также более эффективно использовать имеющуюся недвижимость.

Таким образом, приватизация представляет собой трансформацию уже имеющегося у государства недвижимости и ее эксплуатацию в соответствии с первоначально заложенным назначением. Также приватизация позволяет улучшить жилищные условия для населения, а также предоставить возможность государству задействовать различные социальные программы, призванные помочь людям льготных категорий.

Как определяется

Информация о проведении приватизации в обязательном порядке публикуется продавцом на специализированных информационных бюллетенях, а также других средствах массовой информации. Данная процедура должна быть проведена как минимум за 45 дней до того, как указанное имущество будет реализовано.

В процессе продаж акций различных акционерных обществ, сформированных в процессе приватизации, обязательно должна указываться следующая информация:

  • какое количество сотрудников работает в данном обществе;
  • какая у него площадь;
  • особенные характеристики недвижимости и наличие каких-либо обременений, возложенных на него;
  • наличие каких-либо обременений, связанных с перепродажей акций данного общества;
  • наличие у общества обязательств перед государством;
  • основная номенклатура продукции;
  • условия, на которых осуществляется реализация данного общества;
  • в каком порядке покупатели должны осведомляться о другой информации, связанной с данным объектом;
  • есть ли ограничения на приобретение имущества для граждан других стран или каких-либо юридических лиц, в числе учредителей которых присутствуют иностранные граждане.

В конечном итоге имущество продается тому покупателю, который смог в процессе рассмотрения конкурса предложить максимальную стоимость за указанное имущество, если он при этом соответствует всем социальным или инвестиционным условиям. Если в качестве объекта приватизации рассматриваются какие-либо акции ОАО, то в таком случае победитель конкурса имеет право голосовать по ним по своему усмотрению еще до того, как они перейдут в его собственность.

Помимо всего прочего, при продаже муниципального или государственного имущества в инвестиционных условиях может присутствовать требование о необходимости проведения покупателем реконструкции, покупки оборудования конкретных видов или других видов модернизации производства.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Приватизация – сложное мероприятие, которое осуществляется не только в отношении объектов жилой недвижимости, переданных гражданам по договору социального найма, но и в отношении крупных унитарных или , находящихся в государственной собственности.

Выполнение действия должно приводить к положительным последствиям для экономики всей страны. По этой причине манипуляция не может осуществляться без разработки схемы, в которой прописывались бы все нюансы осуществления действия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сегодня подобная схема существует. Каждый раз, после завершения отчетного периода, разрабатывается новый план приватизации государственного муниципального имущества. Документ закрепляет все особенности проведения манипуляции в течение установленного срока. Бумага позволяет передать часть объектов в частную собственность и стимулировать при этом положительные сдвиги в экономике страны.

План приватизации – сложный документ. В него включается полный список предприятий и акций компаний, которые могут быть приватизированы в течение отчетного периода. По этой причине его разработка – сложный процесс.

Документ должен быть не только составлен в соответствии с установленными правилами, но и пройти этап утверждения. Непосвященному человеку трудно разобраться во всех особенностях составления бумаги. Чтобы выяснить основные нюансы процедуры, необходимо внимательно ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Основные правила прогноза

Разработка прогнозного плана осуществляется в соответствии с установленными правилами.

С их помощью определяются основные нюансы документа:

  • структура;
  • содержание;
  • порядок;
  • сроки разработки;
  • период исполнения.

Прогнозный план разрабатывается в соответствии с положениями послания Президента РФ. Кроме того, эксперты принимают во внимание решения высшего должностного лица РФ, которые затрагивают приватизацию федерального имущества.

План утверждает Правительство РФ. Бумага действует в течение установленного периода. При необходимости в программу приватизации можно внести изменения. Процедура осуществления манипуляции должна проводиться в соответствии с установленными правилами.

Документ состоит из 2 разделов:

Первый Содержит следующую информацию:
  • направления и задачи приватизации, исполнение которых будет осуществляться в течение отчетного периода;
  • прогноз возможных изменений в экономике, к которым может привести приватизация;
  • количественные характеристики имущества, которое будет выставлено на продажу;
  • описание недвижимости с разбивкой по годам;
  • прогноз поступлений в федеральный бюджет в результате исполнения положений плана.
Второй Если человек займется его изучением, он обнаружит следующие данные:
  • списки реализуемого в плановом периоде федерального имущества, которое было предварительно сгруппировано по отраслям экономики;
  • информация об АО, акции которых должны быть внесены в уставной капитал других АО;
  • данные об АО и унитарных предприятиях, которые будут преобразованы в АО, и в отношении которых было применено специальное право, позволяющее РФ принимать участие в их управлении;
  • федеральное имущество, решение об условиях приватизации которого может принимать только Правительство РФ.

Организации, ответственные за исполнение плана, в обязательном порядке должны представить отчет о реализации его положений. Подобная обязанность возложена на Министерство экономического развития РФ. Его представители обязаны выступить перед Правительством РФ с докладом, не позднее 15 февраля следующего за отчетным года. Помимо общих сведений, уполномоченные сотрудники организации обязаны представить списки имущества, которое приватизировано не было.

Когда все отчеты приняты, государство начинает разработку нового плана приватизации. Для этого Министерство экономического развития РФ дает задание Федеральному агентству по управлению государственным имуществом. Манипуляция должна быть осуществлена не позднее 1 апреля.

При разработке нового плана в обязательном порядке учитываются итоги приватизации за предыдущий год. Федеральное агентство предоставляет готовый проект не позднее 30 июня. Разработанная программа приватизации согласовывается с Федеральной антимонопольной службой и Министерством финансов РФ.

Если в процессе мероприятий разногласий не возникло, Министерство экономического развития РФ представляет готовый проект перед Правительством РФ и если документ был утвержден, он размещается в сети «Интернет»

Образец подготовки

Согласно действующему , план приватизации государственного муниципального имущества должен содержать ряд установленной информации. Если часть из нее будет отсутствовать, документ может быть признан недействительным. По этой причине, при составлении ежегодного плана используется установленный образец.

Чтобы документ приобрел юридическую силу, в нем в обязательном порядке указываются:

  • перечень федеральных государственных предприятий;
  • список акций АО, которые принадлежат государству;
  • иное федеральное имущество, которое, в соответствии с планом, будет приватизировано в отчетном году;
  • характеристика имущества;
  • предполагаемые сроки проведения приватизации.

Только документ, содержащий полный перечень информации, может быть утвержден и реализован на практике в дальнейшем.

Порядок разработки плана приватизации муниципального имущества

Разработка плана – это часть многоэтапной процедуры приватизации. Сегодня существует разработанная схема осуществления действия. Согласно ей, приватизация может осуществляться только строго по плану. Его разработка является первой частью схемы осуществления манипуляции.

Чтобы программа была наиболее полной и учитывала все нюансы, во время ее разработки во внимание принимаются предложения федеральных органов исполнительной власти. Они могут предложить осуществить приватизацию федеральных унитарных предприятий, которые находятся в их ведомости.

Аналогичные правила действуют в отношении акций АО, находящихся в государственной собственности, и иного федерального имущества.

Разработкой плана занимается Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Однако документ не будет считаться действительным, если его не утвердит Правительство РФ. Действие выполняется ежегодно.

Программа утверждается на финансовый год. Во время составления документа, в обязательном порядке должны быть приняты во внимание и выполнены правила разработки.

Чтобы план считался действительным, он должен содержать ряд информации, в список которой входят сведения о:

  • федеральных государственных унитарных предприятиях;
  • акциях АО, находящихся в государственной собственности;
  • ином федеральном имуществе, которое планируется приватизировать.

Помимо простого списка, в плане должна в обязательном порядке присутствовать характеристика всего имущества, в отношении которого в течение отчетного периода будет осуществлена приватизация. Кроме того, документ должен содержать сведения о предполагаемый сроках осуществления мероприятия.

Когда период, на который разрабатывался план, завершится, ответственные государственные органы обязаны представить отчет о выполнении. Для осуществления действия тоже существуют установленные сроки, которые необходимо соблюдать.

Программа на 2020 год

Программа составляется после завершения отчетного периода. Существует и план приватизации муниципального имущества на 2020 год. Он может различаться в зависимости от субъекта, в котором будет реализовываться.

Так, в Московской области в 2020 году будут осуществлены следующие мероприятия:

  • приватизация государственного имущества, которое не требуется для осуществления полномочий органов государственной власти субъекта РФ;
  • реструктуризация государственного сектора экономики Московской области;
  • создание условий для развития рыночных отношений и стимуляция экономического развития в субъекте РФ;
  • увеличение поступлений средств в бюджет за счет приватизации имущества.

Точные условия приватизации во время осуществления мероприятия определяет Правительство Московской области. Все решения государственного органа должны базироваться на положениях плана приватизации. Кроме того, в учет принимаются положения Закона Московской области.

Детали регулярных отчётов

Когда отчетный период завершится, ответственные государственные органы обязаны представить с отчетом перед Правительством РФ обо всех результатах, достигнутых в результате исполнения плана. Помимо официального сообщения, вся информация об итогах проведения мероприятия в обязательном порядке должна быть опубликована в «Дмитровском вестнике».

Мы с интересом следим за ходом приватизации российской государственной собственности последнего времени, начавшейся в 2016 году. Информация об этом периодически появляется в интернете и СМИ. Обобщение разрозненной информации зачастую дает очень интересные выводы.

Проанализировав то, что находится в открытом доступе, мы можем однозначно утверждать, что Планом приватизации на 2017-2019 гг предусмотрена продажа объектов федеральной собственности (включая речные порты, заводы, фабрики, гостиницы, санатории) в среднем по цене одно- или двухкомнатной квартиры в Москве.

Конкретно - средняя стоимость от продажи одного объекта (по ожиданиям чиновников) составляет 9,2 млн рублей (!).

При этом подобную информацию проверить может практически любой, вооружившись обыкновенным калькулятором.

Неужели лица, которые надеются нажиться на приватизации, держат простых людей за неграмотных, не умеющих выполнять элементарные действия деления или умножения, и не способных делать какие-либо выводы? Или до того уже обнаглели, что не в состоянии осознать - деньги всегда оставляют следы... Либо все прекрасно осознают, но ничего уже не боятся.

Теперь о фактах - в соответствии с Планом приватизации на 2017-2019 годы бюджет планирует получать ежегодно 5,6 млрд рублей в 2017, 2018, 2019 годах. В общей сумме это составляет 16,8 млрд рублей . Все бы ничего на первый взгляд, если бы не почитать немного дальше этот документ.

Мы имеем в виду конкретный реальный документ - а именно Распоряжение Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 227-р , которым утвержден Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы.

Если приватизации подлежит 1 826 объектов , и всего ожидается получить 16,8 млрд рублей дохода в бюджет, то в среднем за каждый объект приватизации государство планирует получить в бюджет 9,200438 млн рублей (16,8 млрд руб. / 1826 объектов). То есть 9,2 млн рублей в среднем за каждый объект приватизации .

Это цена однушки-двушки в Москве… Ой ли? И это - федеральный масштаб приватизации? Значимые для экономики страны предприятия? Неужели государство до того обмельчало, что в федеральной собственности осталась подобная «мелочевка»? С точки зрения обычного человека, если, например, федеральная трасса - то это серьезно. Если объект культуры находится под федеральной охраной - это серьезно. Выше - только мировое наследие ЮНЕСКО.

А вот если приходит время продажи объекта из федеральной собственности - то это уже так, мелочь по карманам тырить? Что же тогда в собственности субъектов РФ, либо муниципальной собственности - металлические гаражи? А если там действительно мелочь - как это поможет бюджету тогда?

А ведь в числе реализуемых государством к продаже - предприятия химической промышленности; предприятия по производству медицинской техники; фармацевтические фабрики; организации, занимающиеся научными разработками; речные порты; аэропорты; предприятия по производству продуктов питания; заводы по производству машин и оборудования; предприятия металлургического производства; предприятия по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования; гостиницы; санатории и т.д.

Государство владеет объектами - заводами, предприятиями, портами, аэропортами, и хочет их продать в среднем по цене московской квартиры?!

Мы уже не говорим про такие объекты, перечисленные в этом документе, как "Новороссийский морской торговый порт", "Объединенная зерновая компания", "Приокский завод цветных металлов" и "Производственное объединение "Кристалл", "Акционерная компания "АЛРОСА", "Современный коммерческий флот"; "Банк ВТБ (ПАО)" ПАО "Сбербанк России", приватизация которых (акций и долей) предусмотрена до 2019 года…

Да, справедливости ради следует сказать, что эти последние крупные компании не входят в число 1826 объектов, поэтому, скорее всего, «в среднем» их стоимость будет все-таки повыше, чем 9,2 млн рублей… Тут надо бы несколько смайликов с подмигиванием. Если не засекретят все документы по сделкам (приватизации) - увидим.

Да, в списке не все объекты «сладкие», возможно. Хотя есть все основания предполагать, что большинство предприятий попали в этот список потому, что на них:

Либо уже есть покупатель, имеющий определенный административный ресурс.

Либо во многих случаях предприятия намеренно сделаны убыточными, чтобы снизить сумму «выкупа» для приватизации.

Многие граждане РФ осознают губительность приватизации, поскольку видят, как разворовывается народное достояние, перешедшее в руки частных собственников. Примеров очень уж много.


Механизм современной приватизации:

Искусственно показывается убыточность предприятия, чтобы снизить его выкупную стоимость;

При помощи административного ресурса предприятие попадает в число подлежащих приватизации;

Предприятие покупается на заемные деньги (как правило);

Приватизированное предприятие набирает кредитов якобы в целях обновления и развития (кредиты затем не возвращаются);

Создается хаос в управлении предприятием, чтобы запутать все следы целенаправленной деятельности;

Из предприятия быстро выводятся все активы, распродается все имущество;

Предприятие банкротится;

Высший пилотаж - предприятие обратно выкупается государством по завышенной цене.

Мы уже писали ранее в одной из наших статей , что в Вологодской области в течение очень короткого времени было полностью разрушено птицеводство - сначала приватизированные предприятия набрали кредитов, а потом «благополучно» обанкротились. Такой современный бизнес по-русски, на деле напоминающий четко спланированную кем-то акцию.

Аналогичное наверняка происходит или происходило в других регионах.

Радует только, что «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина» в план приватизации не попал (завод является обладателем свидетельства №1 на право пользования наименованием места происхождения товара «Вологодское масло»)…

Предположим, что чиновники из Правительства (а также должностные лица из регионов) не ошиблись в своих оценках по доходам от продажи приватизируемых объектов. Чисто теоретически. Хотя есть все основания предполагать, что это не так.

Однако логично будет предположить, что если какой-то объект ожидаемо будет продан гораздо дороже 9,2 млн рублей, то стоимость других объектов ожидаемо будет уже не 9,2 млн рублей, а ниже.

Мы выборочно посмотрели информацию по некоторым объектам. Просто ткнули пальцем наугад в «средние» объекты по классу.

Вот санаторий «Мечта» в Анапе. По данным местных СМИ (ссылка - anapa.life/news/1474182), 73% акций этого санатория выставлены за 334 млн рублей. То есть из 1826 объектов один только этот санаторий «заменяет» собой 37 объектов по «доходности», если ориентироваться на среднюю цифру в 9,2 млн рублей. То есть остальные «должны быть» по оценкам чиновников в среднем быть еще дешевле, чем 9,2 млн рублей.

А сколько стоит Омский речной порт, давайте посмотрим…

Опа! А он, оказывается, продан еще в июле 2016 года. Как же так? Распоряжение Правительства датировано февралем 2017 года, в котором определены предприятия, которые только подлежат приватизации с 2017 года. То есть в Распоряжении Правительства № 227-р содержится устаревшая информация как минимумум на полгода?

Читаем информацию на сайте отраслевого портала «Российское судоходство» (rus-shipping.ru/ru/fin/news/?id=29067): Пакет акций в размере 25,5% ОАО «Омский речной порт», принадлежащий Российской Федерации, продан за 36 млн руб. Госпакет акций был приобретен на аукционе 21 июля 2016 . На аукцион, проведенный АО «Российский аукционный дом», были выставлены 31 282 обыкновенные акции (государственный регистрационный номер выпуска: 1-01-12860-F от 29 июля 2009 года), что составляет 25,5% от уставного капитала.

Читаем распоряжение Правительства от 02 февраля 2017 года. Приватизации подлежит Омский речной порт, г. Омск. 25,5% акций. Всего 31282 акций.

Это именно тот самый пакет и то самое количество акций.

Как же так?

Распоряжение Правительства издано 2 февраля 2017 года, в соответствии с которым Омский речной порт подлежит приватизации в 2017-2019 гг, а он полгода назад уже как фактически продан…

Не в нашей компетенции разбираться с этой странностью. Как один из вариантов - в Правительстве просто полный бардак, раз они не владеют ситуацией по проданным предприятиям, и не в состоянии отразить реальную информацию в документе. А иначе - что сложного вывести подобные объекты (уже проданные ранее) в отдельную таблицу в документе? Может быть, исполнитель, не вникая, просто перенес информацию из какого-то прежнего документа в новый? Нормальненько так работают… Ну ладно, оставим это на совести исполнителей.

Опять же, возвращаясь к расчетам - доля в порту продана не за 9,2 млн рублей, а почти в 4 раза дороже - за 36 млн рублей.

Но и остальные предприятия навскидку стоят дороже, чем 9,2 млн рублей. Что, гостиница «Шахтер» в Москве разве стоит 9,2 млн рублей? А Амурское пароходство, г. Хабаровск? Вот компания «Латум» купила у государства 25,5% акций «Амурского пароходства» за 78 млн рублей (по информации от «Российского аукционного дома»).

А фармацевтические фабрики разве стоят по 9,2 млн рублей в среднем? А Астраханский порт?

Все понимают, что реальная стоимость предприятий гораздо выше 9,2 млн рублей.

Тогда чем руководствовались чиновники, указывая именно такую ожидаемую сумму от приватизации в нормативном документе?

На долю оставшейся «мелочевки» остается вообще по 100 тысяч рублей, что ли?

Если же в среднем с одного объекта выходит больше, чем рассчитало Правительство (а оно рассчитало 9,2 млн рублей в среднем с объекта) - куда идут остальные деньги помимо бюджета? Или потом будет заявлено, что план приватизации перевыполнен, и получено денег в три раза больше, чем изначально планировалось? И крутим дырки для орденов? Или просто не хочется отвечать за недополученные деньги для бюджета, если сейчас рассчитать все по рыночной стоимости?

А может быть, нужно было запланировать не 16,8 млрд рублей доходов от приватизации за три года, а в десять-сто раз больше? При условии, что предприятия оценены по рынку, конечно же.

Или люди в Правительстве вообще не представляют, чем рулят? Это, кстати, вряд ли... И грамотных людей там немало.

Любой из вариантов очень печален для страны.

Мы даже не говорим о том, за реальные ли деньги продавались, продаются или будут продаваться приватизируемые предприятия….

Такое ощущение, что дух времени 90-х никуда не исчез, он прекрасно себя чувствует и сейчас. Просто и тогда допускались только "свои", и сейчас до лакомого куска пирога "не своих" просто не допустят.

Сопоставив факты, вполне можно утверждать, что приватизация периода 2017-2019 годов - мутная, непонятная, с оттенком криминала... Другие синонимы можете подобрать сами.

Что творится или будет твориться с приватизацией Алроса, Новороссийского порта, Кристалла и других крупных предприятий, можно только догадываться. Но то, что там не будет беспредела и бардака - это точно. И лишнего шума тоже.

Что имеем в результате приватизации?

На 01.01.2016 РФ являлась собственником имущества 1247 федеральных государственных унитарных предприятий, акционером 1704 акционерных обществ. Итого в федеральной собственности - 2951 объект.

В 2017 - 2019 годах планируется приватизировать 477 акционерных обществ, 298 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия Российской Федерации в 10 обществах с ограниченной ответственностью, а также 1041 объект иного имущества государственной казны Российской Федерации.

Итого 1826 объектов. То есть планируется к продаже 61,87% от общего числа предприятий и организаций, находящихся в федеральной собственности.

С чем останется государство после приватизации?

Вот доля основных фондов, принадлежащих государству, если верить расчетам экономистов, составляет около 18%. Остальное - частная собственность. И вот эти 18% дают по разным подсчетам 50-70% ВВП страны. То есть «неэффективное» государственное управление все-таки эффективнее «воровского» частного управления… Зачем же тогда резать курицу, которая несет золотые яйца?

Нужно ведь понимать, что приватизация - это лишь временная мера, которая не решит кардинально ситуацию с экономикой России. Точнее, только усугубит состояние экономики, и уровень жизни обычных людей.

Чтобы представить приватизацию на бытовом уровне, представьте, что Вам срочно захотелось денег, чтобы пожить получше. Вы имеете в собственности квартиру. Вы продали квартиру в несколько раз дешевле ее реальной стоимости, ну пусть за 1 млн рублей. Полученные деньги «проедаете», и на них же снимаете чужую квартиру. Вы даже можете снимать квартиру больше по площади, в более престижном районе и т.д. Вы даже можете обедать каждый день в ресторане.

Только пройдет год-два, и Вы окажетесь в минусе, поскольку из съемной квартиры вышвырнут, а кушать что-то все равно надо. Доходы не увеличатся, но только теперь чужую квартиру снимать придется.

Так и с приватизацией федеральной собственности, только правительство продает эту квартиру, в которой живут жильцы - то есть продает и нас, обычных людей.

Нет бы наладить контроль за федеральными предприятиями, назначить туда эффективных управленцев, усилить персональную ответственность - и тогда одна годовая прибыль при грамотном управлении государственными предприятиями могла бы покрыть все доходы от приватизации 2017-2019.

Только в этом случае реально работать нужно на всех уровнях власти, а этого у нас, видимо, чиновники не любят.

Мы просим всех неравнодушных людей больше внимания обращать на процессы, происходящие рядом. И в вашем субъекте РФ готовятся к продаже предприятия. И если к этим процессам будет приковано внимание общественности - скорее всего, цена продажи объекта наверняка будет выше, чтобы не злить народ. В этом случае федеральный бюджет получит больше средств от приватизации.

Бюджет РФ в результате приватизации в 2017 году (как ожидается) в соответствии с этим Планом получит лишь 0,03-0,04% от общей суммы бюджетных доходов 2017 года . Аналогично и в последующие годы. В чем смысл этой приватизации тогда - отдать то, что еще осталось, «своим»? Просто иначе другого логичного объяснения не остается.

Но затем бюджетные поступления в казну в целом уменьшатся - доходы от госкомпаний, поступающие в бюджет, снизятся. Стоит ли оно того?

А что потом? А потом, как, видимо, рассуждают некоторые чиновники, хоть потоп.

А пока все что мы слышим - потерпите, граждане… Самое главное, что Пальмиру отбили…

1. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет.

В прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества указываются основные направления и задачи приватизации федерального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика федерального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.

2. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Внесение находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий.

4. Акции открытого акционерного общества "Газпром", Российского акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", открытого акционерного общества, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области управления железнодорожным транспортом федеральные государственные унитарные предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на основании федерального