Последние статьи
Домой / Жкх / Армия канады. Военно-воздушные силы канады Техника и вооружение

Армия канады. Военно-воздушные силы канады Техника и вооружение

в Избранное в Избранном из Избранного 0

Предисловие скаута и переводчика: Данный текст, найденный мной на канадском сайте http://www.vintagewings.ca , представляет собой литературную мистификацию, написанную к 1 апреля 2011 года и рассказывающую о применении в составе Королевских ВВС Канады истребителей советского производства. С политической точки зрения текст по меткому выражению уважаемого коллеги фонцеппелина абсолютный анриал (канадцы могли закупить в Великобритании истребители English Electric Lightning или попущением странников ставшими больше чем просто проект перехватчики , да и СССР не стал бы продавать новейшие истребители стране-члену НАТО без серьезных политических пряников с ее стороны). Наиболее явные технические ляпы указаны мною в качестве примечаний в самом тексте. В качестве альтернативы данный текст очень слаб и степень его реализуемости крайне маловероятна. Однако не смотря на все эти недостатки текст достаточно интересный (хотя в ряде мест (типа слов Гагарина) автора хотелось стукнуть чем-то тяжелым) и заслуживает размещения на сайте «Альтернативная история».

31 октября 2002 года крайне правый трепач и двухкратный кандидат в президенты США от республиканцев Пэт Бьюкенен (Pat Buchanan) был введен в заблуждение необдуманным понятием, что Канада была помойкой антиамериканских “настроений”, назвав нашу страну Советским Канюкистаном. Одна половина страны была в свойственной канадцам спокойной ярости, тогда как другую половину это высказывание позабавило элитарного рода способом. С этого момента Бьюкинен получил язвительные прозвища от всех новостных агенств, но фактически не он был автором высказанных им слов.

На самом деле Бьюкенен процитировал своего старого босса Ричарда Никсона, у которых он был старшим политическим советником во время пребывания последнего на посту президента. Тем не менее, это был не президент Никсон, который был так зол на Канаду, а вице-президент Никсон, сказавший это в 1960 году в самый разгар холодной войны. Хотя канадцы были раздражены, я должен признать, что … Бьюкинен был прав. Он твердо помнил неприятный период трансполярной зимы, которая обрушилась на американо-канадские отношения в начале того десятилетия. В те годы Бьюкинен был студентом факультета журналистики Колумбийского университета и был настолько возмущен инцедентом, что в 1962 году написал магистерскую диссертацию о расширяющейся торговле между Канадой и Кубой.

политический водоворот, настроивший в 1960 году Канаду против США и накаливший канадско-американские противоречия до предела, длился не более одного года, но потребовалось почти десять лет, чтобы остыть и вернуть отношения в нормальное русло. Американские СМИ называли это по-разному:

«удар в спину на заднем дворе», «крылья мига», «инцедент красных ястребов»

и наиболее зловеще

«кризис: канадское вторжение».

В Вашингтоне среди членов конгресса были горячие головы, готовые применить против Канады санкции, а среди командования ВВС США нашлись такие, кто готов был драться с Королевскими военно-воздушными силами Канады (Royal Canadian Air Force - RCAF) кость в кость. Командующий стратегической авиацией генерал Кертис Лемэй пошел еще дальше заявив

«Моим решением проблемы было бы сказать откровенно этим замороженным канадским ублюдкам, что они должны отвернуть свои рога и остановить агрессию, иначе мы их вбомбим в каменный век».

В начале осени 1960 года подобно свирепому арктическому фронту по Америке распространились новости, что в качестве замены серийной модели перехватчика Avro Arrow Королевские ВВС Канады сделали секретную покупку тридцати современных советских истребителей МиГ-21. Американцы от побережья до побережья были ошеломлены и опасались, что комунистическое влияние распространится на северную границу и примет угрожающие размеры. По всем Соединенным Штатам кипела антиканадская риторика, и простые американцы от Мэна до Висконсина начали вырубать клены в знак протеста. Во время одного из актов мести на лужайке за пределами законодательного собрания штата Кентуки (Франкфурт) были расстреляны из пистолета три бобра .

Большинство американцев и канадцев задавались вопросом: чем были мотивированы правительство Канады и Королевские ВВС Канады, чтобы так явно здесь и сейчас бросить вызов спящему гиганту, коим были Соединенные Штаты Америки. Чтобы понять сложности и эмоции, окружавшие покупку русских истребителей , мы должны вернуться в 1953 год и увидеть начало создания самолета национальной мечты под названием Avro Arrow.

Был истребителем-перехватчиком с дельтавидным крылом, спроектированным и построенным компанией Avro Aircraft Limited (Canada) в Малтоне, пров. Онтарио, Канада, в качестве кульминации начатых в 1953 году проектных исследований. Это был дерзкий, элегантный и великолепный послевоенный самолет - самолет сделанный так по-канадски! CF-105, считавшийся передовым достижением в областях техники и аэродинамики, сдержал обещание развивать скорость М = 2,0 на высотах превышающих 50000 футов (15000 м), и в 1960-е и последующие за ними годы должен был выполнять функции основного перехватчика Королевских ВВС Канады.

В 1958 году вскоре после начала программы летных испытаний разработка Arrow, включая и предназначавшиеся для него двигатели Orenda Iroquois, была резко и спорно остановлена. До рассмотрения проекта имели место длинные и ожесточенные политические дебаты, которые и сегодня все еще кипят в веб-форумах и тематических чатах.

для большинства канадцев (за исключением слепых, капризных и настроенных ревизионистски) Avro Arrow был до сердечной боли красивым и потрясающе футуристичным символом нации - концентрированным образом новейших технологий. Канадцы, чувствовавшие трепет от нахождения на самом переднем крае научно-технического прогресса, в день закрытия программы Arrow были вынуждены резко отскочить назад. Хотя на сегодняшний день канадская авиакосмическая промышленность является одной из самых успешных в мире, многие канадцы, которые помнят “черную пятницу”, до сих пор ощущают чувство горечи

Споры, порожденные отменой программы и последовавшим варварским разрушением находившихся в производстве самолетов, остаются темой для дискуссий среди историков, политических обозревателей, промышленных экспертов и свихнувшихся на канадским ура-партиотизме обывателей. Отмена программы Arrow весьма эффективно вышвырнула компанию Avro из бизнеса, рассеяв ее инженерные и производственные кадры по Северной Америке. Произошедшее было настолько травмирующим, что многие до сих пор оплакивают потерю Arrow.

Сотрудники Avro и вспомогательный персонал в равной мере пережили катастрофический крах своей мечты и мгновенное испарение своих средств к существованию, и их боль неудач и призывы к наказанию ответственных за это решение в равной мере разделял ряд старших офицеров и чиновников высокого ранга из оттавского управления системы снабжения министерства национальной обороны (Department of National Defence"s Directorate of Systems Procurement). Именно здесь на скрипящих деревянных полах расположенного на О"Коннор-стрит “охотничьего домика” (Hunter Building) министерства национальной обороны в свое время была выдвинута идея канадского всепогодного дальнего истребителя-перехватчика, способного действовать над всей территорией Канады. Люди, которые работали на четвертом этаже управления, были известны как “охотники” (Hunter Boy) - ветераны Второй Мировой войны - пилоты, штурманы и летчики-разведчики.

разделка самолетов мечты. Слухи о предстоящем закрытии программы Avro Arrow ходили в течение нескольких месяцев до принятия окончательного решения. Тем не менее, многие канадцы были шокированы услышанным объявлением. В считанные дни без работы остались 14500 сотрудников компании Avro, а также 15000 дополнительных рабочих из связанных с Avro компаний-субподрядчиков. В течение двух месяцев после отмены проекта все самолеты, двигатели и технологическая оснастка были отправлены на слом, а техническая документация - на уничтожение. Официальной причиной выдачи кабинетом министров и комитетом начальников штабов приказа на уничтожение была ликвидация грифованных и “секретных” материалов, используемых в программах Arrow/Iroquois. Данное действие было обусловлено опасениями Королевской канадской конной полиции (Royal Canadian Mounted Police) о проникновении в Avro советского “крота”, что позднее было частично подтверждено архивами Митрохина. Однако многие чиновники среднего и высшего звеньев управления системы снабжения министерства национальной обороны были убеждены, что на канадскую сторону оказывалось сильнейшее американское политическое давление, ставившее целью отмену проекта и последующую продажу Канаде, располагавшей в те годы одними из крупнейших ВВС мира, новейших истребителей F-104 и F-101. Их отвращение к этому очевидному вмешательству в канадские дела заставило многих лоббировать приобретение неамериканских истребителей: из Западной Европы и даже из Восточного блока

“Охотники” относились к программе Arrow как родители относятся к ребенку, и когда программа была отменена, для “охотников” это было сравнимо со смертью Чарльза Линдберга-младшего для его семьи: воздействие было разрушительным, окончательным и хоронящим до осознания произошедшего. Как и в случае с ребенком Линдбергов виновные пытались снять с себя вину и переложить ее на других. Некоторые считали, что это было личное решение премьер-министра Джона Джорджа Дифенбейкера, несколько человек из ближайшего окружения считали, что тогдашний министр национальной обороны Джордж Пиркс (George Pearkes) подвергся шантажу со стороны восточногерманской Мата-Хари и куртизанки по имени Герда Мюнзингер (Gerda Munsinger) , но у “охотников” был свой виновник - американский военно-промышленный комплекс (об этом станет известно после прощальной речи Эйзенхауэра).

Американцы не боялись обещанных возможностей Arrow (фактически они смеялись над предложением репортера о покупке канадского самолета), поскольку США обладали самолетами, характеристики которых не уступали или даже превосходили характеристики канадской машины. Американцы желали заполучить не столько канадские технологии, сколько канадский рынок военной авиации. В те годы Канада обладала одними из крупнейших ВВС мира с десятками авиабаз от Ньюфаундленда до острова Ванкувер, с сотнями истребителей и сотнями других самолетов: как транспортных, так и общего назначения. Если Канада принялась за постройку собственных машин для замены устаревающих Sabre-ов и если в упрямые северные головы втемяшилась идея постройки самолетов всех типов, то в 1950-х годах миллиарды долларов пошли бы в канадскую экономику и не одна монета бы не попала к югу от границы.

как разозлить канадцев. На данной фотографии показаны президент Дуайт Д. Эйзенхауэр и вице-президент Ричард Никсон якобы реагирующие на вопрос канадского журналиста во время визита Эйзенхауэра в Оттаву 21 июля 1958 года. Его вопрос: «Господин президент, не могли бы вы прокомментировать тот факт, что сейчас многие канадцы считают, что в лице Avro CF-105 Arrow они имеют самый совершенный боевой самолет в мире и что Соединенные Штаты могут рассмотреть вопрос о приобретении ряда машин данного типа для оснащения ими некоторых из своих подразделений». Их смех можно было слышать по всей резиденции премьер-министра Канады, а у многих канадцев он стоял в ушах вплоть до 2011 года

Уверенность “охотников”, что обещанные Arrow были ликвидированы коллективным решением и что осквернение прекрасных белых корпусов этих самолетов могло быть выполнено по настоянию засевшего в Вашингтоне злонамеренного корпоративно-политического руководства, привела к их к поиску мести такой смелости и силы, которая коснулась бы каждого американца. “Охотники” привели в действие план приобретения истребителей для замены Arrow, причем не в США или в Западой Европе, а в стране-члене Организации Варшавского договора.

«Пусть будет так»,

метко сказал кавалер креста «За выдающиеся лётные заслуги» эйр-командор Фредерик Ро (Air Commodore Frederick Roe, DFC), встретившись с “охотниками” в темном баре Bytown Inn, расположенном на О"Коннор-стрит напротив “охотничьего домика”. Эти встречи стали известны как “заговор Labatt” .

В считанную пару недель они привели в действие план по привлечению ключевых членов советского режима. В переговорах на низшем, среднем и высшем уровнях сначала приняли участие высшие чины RCAF, а затем к ним присоединились и советские лидеры. В июне 1959 года группа закупок направила просьбу дипломатам и партийным чиновникам расположенного в районе Сэнди-Хилл советского посольства.

В конце августа 1959 года большая группа канадских официальных лиц, включавшая айр-командора Ро, высших чинов RCAF, летчиков-испытателей и авиационных экспертов из института Пауля Киссманна (Paul Kissmann Institute), вылетела с авиабазы RCAF Нортстар (RCAF Northstar) в Западный Берлин. Затем соблюдая секретность они пересекли контрольно-пропускной пункт и прибыли на авиабазу ВВС ГДР в Хольцдорфе (Holzdorf), Шлезвиг-Гольштейн. На авиабазе они получили беспрецедентный доступ к доселе секретному истребителю МиГ-21Ф (кодовое обозначение НАТО - Fishbed-B) и демонстрацию возможностей машины, выполненную многообещающим советским летчиком-испытателем Юрием Гагариным [фактически в августе 1959 года: 1. Юрий Гагарин служил второй год в Луостари (Мурманская область) в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота, вооружённом самолётами МиГ-15бис; 2. летчиком-испытателем МиГ-21 мог быть Константин Коккинаки; 3. истребитель МиГ-21Ф еще проходил летные испытания под управлением М.Х. Халиева, В.В. Яцуна, С.А. Микояна, В.Г. Иванова, B.C. Котлова - byakin] . Хотя Е-4 - прародитель МиГ-21Ф - был впервые публично продемонстрирован на дне советской авиации, состоявшемся в Тушино в июле 1956 года, о самом истребителе было мало что известно. Канадцы были обеспокоены небольшой дальностью полета МиГа, но были очень впечатлены его максимальной скоростью в М = 2,0 и временем разгона до скорости звука. После демонстрации возможностей машины делегации были переведены слова улыбавшегося Гагарина, сказавшего

«МиГ-21 как молния прорежет небо над нашей Родиной. МиГ-21 промчится как ошпаренная собака по Невскому проспекту».

В свою очередь лётный показ привел к переговорам самого высокого уровня между первым заместителем Председателя Совета Министров СССР Анастасом Микояном, который помимо всего прочего был еще и братом Артема Микояна - одного из величайших авиаконструкторов СССР, и премьер-министром Канады Джоном Джорджем Дифенбейкером. Хотя встречи во всех отношениях были тайными, было признано хорошей идеей держать все на виду. Именно поэтому встреча на столь высоком уровне состоялась на первом этаже павильона “Новые технологии” Витрины нового мира (New World Showcase) - выставке, состявшейся в ноябре в Западном Берлине. Хотя Дифенбейкеру недоставало природного обаяния и простоты Микояна, оба они родились вдали от столиц в сельской глубинке и на личном уровне быстро нашли общий язык. В тот день в огромной советской Галерее прогресса и домашних радостей (Gallery of Progress and Household Joys) среди четырехсотфунтовых (180 кг) цветных телевизоров с диагональю 9 дюймов (23 см), паровых газонокосилок, атомных сушильных шкафов и тостеров размером с надгробье была заключена сделка.

премьер-министр Джон Дифенбейкер пронизывает испепеляюще-гневным взглядом русского фотографа Духобора, который заснял его дискуссию с Анастасом Микояном (слева) и Сергеем Волченковым в павильоне “Новые технологии” во время состоявшейся в Западном Берлине в ноябре 1959 года выставке Neue Welt technology. Дифенбейкер, прозванный канадскими шутниками “вождь Диф”, был очень осторожен и старался сохранять сдержанную позицию во время переговоров о покупке техники Восточного блока - советских истребителей МиГ-21. Фотограф “Нуди” Нудиставинка (“Nudi” Nudistavinka) был избит сотрудниками КГБ, а его камера была конфискована, поскольку данные фотографии безусловно вызвали бы в те годы большую тревогу в США. Фотографии были опубликованы более тридцати лет спустя после распада СССР. Фотография Пейтора Нудиставинка

Канада должна была получить прямо с конвейера тридцать абсолютно новых современных советских всепогодных перехватчиков МиГ-21. Помимо самолетов СССР поставлял запчасти, инструменты, приспособления и вспомогательное оборудование, также оказывались техническая помощь и обучение. Само собой разумеется, что все это делалось в большой тайне. Это была крупнейшая советско-канадская оружейная сделка со времен поставки в Россию по ленд-лизу изготовленных в Канаде истребителей Hawker Hurricane XII. Осталось неизвестным, что должна была получить за свои самолеты советская сторона, однако в 2012 году гриф “совершенно секретно” с документов, касающихся сделки, будет снят, и данные, несомненно, будут преданы огласке. Ходили слухи, что советское руководство настаивало на базах в Юконе и Лабрадоре, но они никогда не были предоставлены: канадцам были необходимы самолеты и месть, а не советские союзники. Для реализации программы “Redhawk” (Redhawk Program) была выбрана 441-я эскадрилья за отличные летные навыки и большой опыт ее пилотов.

1 - бобр, также как и клен, является символом Канады
2 - теперь данная сделка широко известна как программа “Красный ястреб” (Redhawk Program)
3 - позднее данный тезис будет полностью доказан как ошибочный самой Мюнзингер в её автобиографии “My Life Under the Tories”
4 - Labatt - канадская пивоваренная компания
5 - альтернатива писалась к 1 апреля 2011 года

Канада является второй страной по после Российской Федерации по количеству занимаемой территории. Казалось бы, и армию она тоже должна иметь большую, по крайней мере не меньше русской. На самом же деле канадское войско не слишком многочисленно.

Эта федеративная республика традиционно имеет достаточно боеспособные и эффективные вооруженные силы. Больше того, в последнее время в обществе этой страны развернулась интенсивная дискуссия относительно существенного наращивания военного потенциала государства. Ведь, по мнению значительного количества ведущих канадских политиков и государственных деятелей, у Канады появились достаточно важные "внешние" проблемы, которые нуждаются в развитии оборонного потенциала страны.

Структура Канадских вооруженных сил

Согласно действующему законодательству Канады основную ответственность за оборону и защиту государственных интересов этой страны несут вооруженные силы. Более того, сегодня Канада ведет достаточно активную внешнюю политику, поэтому ее вооруженные силы также принимают интенсивное участие в операциях по поддержанию мира и стабильности в разных регионах планеты в соответствии с ее международными договоренностями.

Верховным главнокомандующим вооруженных сил Канады является генерал-губернатор, который формально является "личным представителем королевы Великобритании", которая, в свою очередь, является формальным главой канадской держави.

На самом же деле высшими органами оперативного и административного управления национальными вооруженными силами является министерство обороны страны и штаб национальной обороны. Следует также подчеркнуть, что основной объем планирования по использованию вооруженных сил страны происходит в функциональных штабах командования.

Интересной особенностью именно канадских вооруженных сил является отсутствие у них четкого разделения на функциональные и видовые компоненты. То есть каждый вид вооруженных сил как составной видовой элемент одновременно играет и функциональную роль. Совсем не случайно видами и составными частями канадского войска управляют преимущественно соответствующие функциональные командования.

Эта реформа состоялась в 1968 году, когда высшее военно-политическое руководство страны решило перейти от классического разделения на три отдельные виды вооруженных сил к единой централизованной системы управления национальным войском.

Поэтому штабы видов войск были в ходе этой трансформации расформированы, а Комитет начальников штабов прекратил свое существование. Более того, все органы оперативного и административного управления и обеспечения отдельных видов были также расформированы.

Естественно, что такие революционные преобразования были восприняты свое время канадскими военными весьма неоднозначно. Главным аргументом сторонников таких преобразований были необходимость существенной экономии финансовых и материальных ресурсов, а также приведение организационно-штатной структуры канадской армии в соответствие с местом и ролью, которые оно занимает и играет в общей структуре Североатлантического альянса (НАТО).

Однако существенное реформирование и преобразование в канадских вооруженных силах не ограничились лишь прошлым столетием. В 2006 году общая структура армии Канады была снова существенно пересмотрена. Его разделили на 7 отдельных функциональных командований: командование сухопутных войск (LFC), командование ВМС (MARCOM), командование ВВС (AIRCOM), командование Канады (COMCAN), командование экспедиционных войск (COMFEC), Командование войск специального назначения (COMFOSCAN), Командование оперативной поддержки (COMSOCAN).

Резервный компонент канадских вооруженных сил (по традиции называется Канадским вооруженным ополчением) построен по американской схеме и состоит из двух неравномерных частей - основного резерва и дополнительного резерва. Основной резерв, его еще называют в Канаде резервом первой очереди, - это организованные по принципу неполной занятости части и подразделения, предназначенные для доукомплектования регулярной армии в особый период.

Что характерно, программы подготовки и оснащения резерва почти идентичны по содержанию соответствующим программам кадровых военных. К дополнительному резерву входят бывшие военные регулярной армии и основного резерва (до 65 лет). Особенной частью резерва канадской армии является корпус канадских рейнджеров.

Это формирование ведет надзор, контроль и патрулирование значительных арктических территориях Канады, тесно взаимодействуя с армией, и с правоохранительными органами.

Гризли, бизоны и другой бронированный зоопарк, а также ВВС и ВМС

Основную часть канадских вооруженных сил сегодня составляет командования сухопутных войск. Это наземный компонент вооруженных сил Канады, в состав которого входят пехота, артиллерия, бронетанковые и инженерные войска.

Командование возглавляет начальник штаба. В военно-административном отношении командование делится на 4 военных округа: западный, центральный, квебекский и атлантический.

Главным ядром наземного элемента канадских вооруженных сил являются 3 так называемые боевые бригадные группы. Каждая из них состоит из инженерного, артиллерийского и бронетанковых полков и трех пехотных батальонов, батальона обеспечения, эскадрона штабного обеспечения связи и бригадного комплекта боевых и обеспечивающих подразделений.

Вместе с каждой бригадной группой базируется тактическая вертолетная эскадрилья и медико-санитарный батальон, которые не входят в структуру бригадной группы, но в оперативном отношении предназначены для совместных с группой действий.

Кроме этих 3 бригадных групп, в состав регулярного командования сухопутных войск входит отдельный инженерный полк, полк полевой противовоздушной обороны и отдельный эскадрон радиоэлектронной борьбы.

Сухопутные войска Канады базируются на 7 основных военных базах. Стоит также иметь в виду, что кроме регулярных подразделений, каждый военный округ в Канаде имеет в резерве 2-3 кадровые бригадные группы (всего на территории страны их 10). Кроме того, командование сухопутных войск имеет в своем составе 3 больших учебных центра, где готовятся специалисты по всем направлениям подготовки сухопутных войск.

В целом на вооружении канадских сухопутных войск состоит около 166 танков (из них около 100 модернизированных типа «Леопард 2А6М»), около 650 БМП, 203 БТР «Койот», 651 многофункциональный БТР LAV-III, около 200 американских БТР «Бизон» и более 230 многофункциональных БТР «Гризли», более 340 гусеничных американских БТР М113А3, около 200 стволов полевой артиллерии (главным образом самоходные и прицепные 105-мм и 155-мм пушки и гаубицы), имеется значительное количество легких перемещаемых 155-мм минометов М777.

Средства армейской ПВО составляют 34 самоходные ЗРК ADATS, 20 установок автоматических 35-мм зенитных пушек «Эрликон», 10 единиц самоходного ЗРК Skyguard II и около 42 ПЗРК ближнего действия.

Всего в сухопутных войсках Канады насчитывается 9438 единиц различных транспортных средст как боевого, так и транспортного назначения (различные шасси, тягачи, бронированные автомобили, арктические вездеходы, снегоходы и т.д.).

Военно-морские силы, или командование ВМС, представленные флотом, резервом ВМС и военно-морской авиацией.

Непосредственно флот делится на ВМС в Атлантическом океане и ВМС в Тихом океане. Все ВМС возглавляет начальник штаба командования ВМС.

Сегодня на вооружении канадских ВМС находятся 4 дизель-электрические подводные лодки, 3 эсминца с управляемым ракетным оружием и 12 фрегатов.

Несмотря на то, что на ВМС в Канаде возложены также функции береговой охраны, то в их состав входит флотилия судов типа «Кингстоун» береговой охраны.

Непосредственно в море действия канадского флота обеспечивают вспомогательные суда обеспечения.

Военно-морская авиация, хотя и не входит в состав ВВС, находится в оперативном подчинении именно командованию ВМС (28 вертолетов СН-124 «Си Кинг», 21 морской патрульный самолет типа СР- 140 «Аурора» (18) и 3 СР-140А «Арктус»).

Морская авиация способна выполнять и поисково-спасательные функции, и вести борьбу с силами и средствами противника непосредственно в море (противолодочные и противоминные действия).

Достаточно мощно сегодня выглядят и канадские военно-воздушные силы. В состав командования ВВС Канады входит 13 авиационных бригад, а сами они составляют так называемый канадский регион общего командования воздушно-космической обороны Северной Америки. Ведь США и Канада осуществляют совместную противовоздушную оборону континента в пределах НАТО.

На вооружении канадских ВВС состоит: 115 истребителей 4-го поколения CF-18 «Хорнет», 83 военно-транспортных самолетов, 142 вертолета (как многофункциональных, так и специализированных), 64 учебных и учебно-боевых самолетов. Кроме того, на вооружении канадских ВВС более 20 разведывательных и ударных беспилотных летательных аппаратов.

С 2011 года началась программа обновления парка авиации ВВС Канады (планируется замена «Хорнет» новейшими F-35).

Большие деньги для немногочисленной армии

Сегодня вооруженные силы Канады насчитывают около 87-89 тысяч человек личного состава (население страны - 31,4 млн человек). Планируется, что численность канадских вооруженных сил будет доведена до отметки в 100 тысяч человек, что для такой страны достаточно много.

Начиная с 2002 года, Канада постепенно увеличивает расходы на оборону. В 2007 году они достигли рекордной со времен Второй мировой войны отметки в 18,7 млрд долларов США. Это почти столько же, сколько Канада тратила на оборону в период «холодной войны» и на пике гонки ядерных вооружений.

Аргументация этого процесса была официально продекларирована правительством этой страны в 2007 году путем принятия действующей канадской военной доктрины.

Кроме того, в ближайшие годы планируется довести оборонный бюджет страны до 25-35 млрд долларов, доктрина устанавливала обязательный расход не менее 50% (9 - 15 млрд долларов) исключительно на материально-техническое обеспечение армии и обучение личного состава.

Такая стремительная «милитаризация» Канады, согласно той же доктрине, имела определенное обоснование - основное внимание при дальнейшем развитии вооруженных сил, по словам премьер-министра Канады, будет предоставляться развития морских патрульных сил, предназначенных для охраны немалых экономических зон Канады в районах крайнего Севера.

Еще одним приоритетом станет поддержание высокого уровня боеспособности сил быстрого реагирования, способных действовать во всех климатических зонах и по всему миру.

Канада является второй страной по после Российской Федерации по количеству занимаемой территории. Казалось бы, и армию она тоже должна иметь большую, по крайней мере не меньше русской. На самом же деле канадское войско не слишком многочисленно.

Эта федеративная республика традиционно имеет достаточно боеспособные и эффективные вооруженные силы. Больше того, в последнее время в обществе этой страны развернулась интенсивная дискуссия относительно существенного наращивания военного потенциала государства. Ведь, по мнению значительного количества ведущих канадских политиков и государственных деятелей, у Канады появились достаточно важные "внешние" проблемы, которые нуждаются в развитии оборонного потенциала страны.

Структура Канадских вооруженных сил

Согласно действующему законодательству Канады основную ответственность за оборону и защиту государственных интересов этой страны несут вооруженные силы. Более того, сегодня Канада ведет достаточно активную внешнюю политику, поэтому ее вооруженные силы также принимают интенсивное участие в операциях по поддержанию мира и стабильности в разных регионах планеты в соответствии с ее международными договоренностями.

Верховным главнокомандующим вооруженных сил Канады является генерал-губернатор, который формально является "личным представителем королевы Великобритании", которая, в свою очередь, является формальным главой канадской держави.

На самом же деле высшими органами оперативного и административного управления национальными вооруженными силами является министерство обороны страны и штаб национальной обороны. Следует также подчеркнуть, что основной объем планирования по использованию вооруженных сил страны происходит в функциональных штабах командования.

Интересной особенностью именно канадских вооруженных сил является отсутствие у них четкого разделения на функциональные и видовые компоненты. То есть каждый вид вооруженных сил как составной видовой элемент одновременно играет и функциональную роль. Совсем не случайно видами и составными частями канадского войска управляют преимущественно соответствующие функциональные командования.

Эта реформа состоялась в 1968 году, когда высшее военно-политическое руководство страны решило перейти от классического разделения на три отдельные виды вооруженных сил к единой централизованной системы управления национальным войском.

Поэтому штабы видов войск были в ходе этой трансформации расформированы, а Комитет начальников штабов прекратил свое существование. Более того, все органы оперативного и административного управления и обеспечения отдельных видов были также расформированы.

Естественно, что такие революционные преобразования были восприняты свое время канадскими военными весьма неоднозначно. Главным аргументом сторонников таких преобразований были необходимость существенной экономии финансовых и материальных ресурсов, а также приведение организационно-штатной структуры канадской армии в соответствие с местом и ролью, которые оно занимает и играет в общей структуре Североатлантического альянса (НАТО).

Однако существенное реформирование и преобразование в канадских вооруженных силах не ограничились лишь прошлым столетием. В 2006 году общая структура армии Канады была снова существенно пересмотрена. Его разделили на 7 отдельных функциональных командований: командование сухопутных войск (LFC), командование ВМС (MARCOM), командование ВВС (AIRCOM), командование Канады (COMCAN), командование экспедиционных войск (COMFEC), Командование войск специального назначения (COMFOSCAN), Командование оперативной поддержки (COMSOCAN).

Резервный компонент канадских вооруженных сил (по традиции называется Канадским вооруженным ополчением) построен по американской схеме и состоит из двух неравномерных частей - основного резерва и дополнительного резерва. Основной резерв, его еще называют в Канаде резервом первой очереди, - это организованные по принципу неполной занятости части и подразделения, предназначенные для доукомплектования регулярной армии в особый период.

Что характерно, программы подготовки и оснащения резерва почти идентичны по содержанию соответствующим программам кадровых военных. К дополнительному резерву входят бывшие военные регулярной армии и основного резерва (до 65 лет). Особенной частью резерва канадской армии является корпус канадских рейнджеров.

Это формирование ведет надзор, контроль и патрулирование значительных арктических территориях Канады, тесно взаимодействуя с армией, и с правоохранительными органами.

Гризли, бизоны и другой бронированный зоопарк, а также ВВС и ВМС

Основную часть канадских вооруженных сил сегодня составляет командования сухопутных войск. Это наземный компонент вооруженных сил Канады, в состав которого входят пехота, артиллерия, бронетанковые и инженерные войска.

Командование возглавляет начальник штаба. В военно-административном отношении командование делится на 4 военных округа: западный, центральный, квебекский и атлантический.

Главным ядром наземного элемента канадских вооруженных сил являются 3 так называемые боевые бригадные группы. Каждая из них состоит из инженерного, артиллерийского и бронетанковых полков и трех пехотных батальонов, батальона обеспечения, эскадрона штабного обеспечения связи и бригадного комплекта боевых и обеспечивающих подразделений.

Вместе с каждой бригадной группой базируется тактическая вертолетная эскадрилья и медико-санитарный батальон, которые не входят в структуру бригадной группы, но в оперативном отношении предназначены для совместных с группой действий.

Кроме этих 3 бригадных групп, в состав регулярного командования сухопутных войск входит отдельный инженерный полк, полк полевой противовоздушной обороны и отдельный эскадрон радиоэлектронной борьбы.

Сухопутные войска Канады базируются на 7 основных военных базах. Стоит также иметь в виду, что кроме регулярных подразделений, каждый военный округ в Канаде имеет в резерве 2-3 кадровые бригадные группы (всего на территории страны их 10). Кроме того, командование сухопутных войск имеет в своем составе 3 больших учебных центра, где готовятся специалисты по всем направлениям подготовки сухопутных войск.

В целом на вооружении канадских сухопутных войск состоит около 166 танков (из них около 100 модернизированных типа «Леопард 2А6М»), около 650 БМП, 203 БТР «Койот», 651 многофункциональный БТР LAV-III, около 200 американских БТР «Бизон» и более 230 многофункциональных БТР «Гризли», более 340 гусеничных американских БТР М113А3, около 200 стволов полевой артиллерии (главным образом самоходные и прицепные 105-мм и 155-мм пушки и гаубицы), имеется значительное количество легких перемещаемых 155-мм минометов М777.

Средства армейской ПВО составляют 34 самоходные ЗРК ADATS, 20 установок автоматических 35-мм зенитных пушек «Эрликон», 10 единиц самоходного ЗРК Skyguard II и около 42 ПЗРК ближнего действия.

Всего в сухопутных войсках Канады насчитывается 9438 единиц различных транспортных средст как боевого, так и транспортного назначения (различные шасси, тягачи, бронированные автомобили, арктические вездеходы, снегоходы и т.д.).

Военно-морские силы, или командование ВМС, представленные флотом, резервом ВМС и военно-морской авиацией.

Непосредственно флот делится на ВМС в Атлантическом океане и ВМС в Тихом океане. Все ВМС возглавляет начальник штаба командования ВМС.

Сегодня на вооружении канадских ВМС находятся 4 дизель-электрические подводные лодки, 3 эсминца с управляемым ракетным оружием и 12 фрегатов.

Несмотря на то, что на ВМС в Канаде возложены также функции береговой охраны, то в их состав входит флотилия судов типа «Кингстоун» береговой охраны.

Непосредственно в море действия канадского флота обеспечивают вспомогательные суда обеспечения.

Военно-морская авиация, хотя и не входит в состав ВВС, находится в оперативном подчинении именно командованию ВМС (28 вертолетов СН-124 «Си Кинг», 21 морской патрульный самолет типа СР- 140 «Аурора» (18) и 3 СР-140А ​​«Арктус»).

Морская авиация способна выполнять и поисково-спасательные функции, и вести борьбу с силами и средствами противника непосредственно в море (противолодочные и противоминные действия).

Достаточно мощно сегодня выглядят и канадские военно-воздушные силы. В состав командования ВВС Канады входит 13 авиационных бригад, а сами они составляют так называемый канадский регион общего командования воздушно-космической обороны Северной Америки. Ведь США и Канада осуществляют совместную противовоздушную оборону континента в пределах НАТО.

На вооружении канадских ВВС состоит: 115 истребителей 4-го поколения CF-18 «Хорнет», 83 военно-транспортных самолетов, 142 вертолета (как многофункциональных, так и специализированных), 64 учебных и учебно-боевых самолетов. Кроме того, на вооружении канадских ВВС более 20 разведывательных и ударных беспилотных летательных аппаратов.

С 2011 года началась программа обновления парка авиации ВВС Канады (планируется замена «Хорнет» новейшими F-35).

Большие деньги для немногочисленной армии

Сегодня вооруженные силы Канады насчитывают около 87-89 тысяч человек личного состава (население страны - 31,4 млн человек). Планируется, что численность канадских вооруженных сил будет доведена до отметки в 100 тысяч человек, что для такой страны достаточно много.

Начиная с 2002 года, Канада постепенно увеличивает расходы на оборону. В 2007 году они достигли рекордной со времен Второй мировой войны отметки в 18,7 млрд долларов США. Это почти столько же, сколько Канада тратила на оборону в период «холодной войны» и на пике гонки ядерных вооружений.

Аргументация этого процесса была официально продекларирована правительством этой страны в 2007 году путем принятия действующей канадской военной доктрины.

Кроме того, в ближайшие годы планируется довести оборонный бюджет страны до 25-35 млрд долларов, доктрина устанавливала обязательный расход не менее 50% (9 - 15 млрд долларов) исключительно на материально-техническое обеспечение армии и обучение личного состава.

Такая стремительная «милитаризация» Канады, согласно той же доктрине, имела определенное обоснование - основное внимание при дальнейшем развитии вооруженных сил, по словам премьер-министра Канады, будет предоставляться развития морских патрульных сил, предназначенных для охраны немалых экономических зон Канады в районах крайнего Севера.

Еще одним приоритетом станет поддержание высокого уровня боеспособности сил быстрого реагирования, способных действовать во всех климатических зонах и по всему миру



План:

    Введение
  • 1 Структура
  • 2 Пункты базирования
  • 3 Боевой состав
  • 4 Техника и вооружение
  • 5 Опознавательные знаки
    • 5.1 Эволюция опознавательных знаков
  • 6 Знаки различия
    • 6.1 Генералы и офицеры
    • 6.2 Подофицеры и cолдаты
  • 7 Галерея
  • Примечания

Введение

Флаг ВВС Канады

Командование ВВС канадских вооружённых сил (англ. Canadian Forces Air Command - AIRCOM ) - военно-воздушный компонент объединённых канадских вооружённых сил, образованных 1 февраля 1968 года в результате слияния трёх видов вооружённых сил Канады в единые Канадские вооружённые силы. ВВС Канады - преемник Канадских королевских ВВС, которые существовали с 1924 года до 1 февраля 1968 года. До 1924 года воздушную оборону Канады обеспечивали Королевские ВВС.


1. Структура

2. Пункты базирования

3. Боевой состав

4. Техника и вооружение

Основные самолёты (цифры с официальной страницы КВС):

Производитель Модель Роль Число Даты Дополнительно
McDonnell Douglas CF-18A/B Hornet многоцелевой боевой самолёт 123 1982-88 15 уничтожено в 1983-2005. В 2001-2005 проходила I очередь модернизации CF-18, во II очередь с 2005 по наст. вр. модернизируется 80 из 123 самолётов.
Lockheed Corporation CP-140 Aurora 18 1980 Проводится модернизация
Lockheed Corporation CP-140A Arcturus морской патрульный и разведывательный самолёт 3 1991
Sikorsky Aircraft Corporation CH-124 Sea King морской вертолёт 27 1963-69 Будут заменены на Sikorsky CH-148 Cyclone
AgustaWestland Aircraft CH-149 Cormorant морской вертолёт/поиск и спасение 14 2001-2003 заменили CH-113 Labrador
Boeing CH-147 6 2008
Bell Helicopter Textron CH-146 Griffon 85 1995-97
Lockheed Corporation CC-130 Hercules 30 1960-1997 5 C-130H (T) могут осуществлять заправку воздух-воздух / заказано 17 C-130J
Boeing CC-177 Globemaster перевозка, поиск и спасение 4 2007-2008 Грузоподъёмность более 72,6 т, радиус действия 10 тыс. км вдобавок к возможности перевозки до 90 пассажиров, стоимость $250 тыс./шт.
Airbus CC-150 Polaris перевозка на дальние расстояния 5 1992-93 2 могут осуществлять заправку воздух-воздух
De Havilland Canada CC-115 Buffalo перевозка на короткие расстояния/поиск и спасение 6 1967
Canadair CC-144 Challenger транспортный реактивный самолёт 6 1982-85, 2002
De Havilland Canada CC-138 Twin Otter перевозка на короткие расстояния 4 1970
Canadair CT-114 Tutor тренировочный самолёт 25 1962-66
Raytheon CT-156 Harvard II тренировочный самолёт 26 2000
BAE Systems CT-155 Hawk тренировочный самолёт 20 2000 Арендованы у BAE Systems, заменили CT-114
De Havilland Canada CT-142 Dash-8 тренировочный самолёт для навигации 4 1987, 1989-90
Sagem Sperwer Tactical UAV system Беспилотный самолёт 19 2003-06

5. Опознавательные знаки


5.1. Эволюция опознавательных знаков

Опознавательный знак Знак на фюзеляж Знак на киль Когда использовался Порядок нанесения

Свое развитие авиация Канады начала с первых попыток запусков небольших бумажных самолетов. Развив этот вид полета, они стали запускать оснащенные аппараты, которые были намного тяжелее воздуха.

Аэропорты Канады

В Канаде расположено большое количество аэропортов, самыми известными из которых являются:

Международный аэропорт Ванкувера, располагается на острове, на расстоянии 12 км от центра Ванкувера. Он является самым крупным и самым загруженным аэропортом страны.

Международный аэропорт Квебек-сити имени Жана Лесажа, располагается всего в 11 км от города Квебек-сити.

Международный аэропорт Торонто Пирсон, является главным международным аэропортом, который обслуживает город Торонто и располагается всего в 27 км от него. Был назван в честь 14-го премьер-министра Канады - Лестера Б. Пирсона.

Также Канада разрабатывает и выпускает вертолеты , начиная с 1978 года.

Первым увидел мир CL-227 Sentinel - беспилотный вертолет. Первый полет был совершен 25 августа 1978 года. Был разработан канадской фирмой Bombardier Services Corporation. Проект начал разрабатываться еще в 1964 году, а первый аппарат был создан только в 1977. В наше время продолжается его развитие и модернизация.


Следующим был выпущен CL-327 Guardian. Он так же являлся беспилотным и представлял собой модернизированную версию CL - 22. Поставки США начались в 1998 году. На аппарат были установлены оптические сенсоры.

Еще один вертолет, разработанный Канадой, был Sikorsky CH-124 Sea King. Он был двухдвигательным и палубным, предназначался для борьбы с подводными лодками.

Военно-воздушные силы Канады

Военно-воздушный компонент объединённых канадских вооружённых сил был образован 1 февраля 1968 года результатом слияния трех видов вооруженных сил Канады в ВВС Канады. До 1924 года воздушную оборону Канады обеспечивали Королевские ВВС.

Вооруженные силы Канады не делятся на самостоятельные виды, а именно на ВВС, МВС и сухопутные войска. В их основе лежат командования: мобильное, канадских вооруженных сил в Европе, учебное и связное.



Лётчики Канады

Так же в Канаде славится своими летчиками, которые оставили всемирную известность.

Артур Рой Браун, годы жизни 23 декабря 1893 - 9 марта 1944, был канадским летчиком, капитаном, ас Первой Мировой Войны.

Робер Пише - летчик военной авиации Канады, стал известным всему миру после 24 августа 2001 года, когда произошел неприятный инцидент. Он со своим товарищем Дирком де Ягером смогли посадить самолет, у которого отказали оба двигателя, и тем самым спасти жизни всех пассажиров.

Авиационные происшествия в Канаде

В Канаде так же были случаи авиационных происшествий. Одно из них случилась 20 августа 2011 года, самолет Boeing 737 выполнял грузо-пассажирский чартерный рейс, в результате чего погибло 12 человек, трое были ранены.

2 сентября 1998 года, возле Международного аэропорта Галифакса, произошло крушение. Все пассажиры, которые находились на борту, погибли. Это происшествие считается второй по величине авиакатастрофой за всю историю Канады.

В наше время Канада является лидирующей страной в авиации. Они обучают летчиков на специально-оборудованных Т-33 и «Челленджер», занимаются поисково-спасательными операциями, доставкой грузов. Все это они реализуют с помощью транспортных самолетов и поисково-спасательных вертолетов.