Последние статьи
Домой / Кадастр / Группа предпринимателей приобрела заброшенный промышленный комплекс. Не допускается освобождение акционера от обязанности оплаты акций общества

Группа предпринимателей приобрела заброшенный промышленный комплекс. Не допускается освобождение акционера от обязанности оплаты акций общества

Как и зачем миллиардер Андрей Филатов и другие российские предприниматели приобретают французские винодельческие хозяйства

Как стало известно Forbes, три года назад Андрей Филатов, совладелец транспортной группы Н-Транс купил виноградорское хозяйство La Grace Dieu Des Prieurs («Хранимые милостью Божией приоры») в Сент-Эмильоне (Франция, Бордо), основанное в 1885 году. Площадь виноградников составляет 10 га, на которых плодоносят 60 000 лоз, шато производит 35 000 бутылок вина в год.

Для работы над улучшением качества вина Филатов, как говорит его представитель, пригласил энолога-консультанта Луи Митжавиля. Проект обновления самого шато делал лауреат архитектурной Притцкеровской премии Жан Нувель.

22 мая вино La Grace Dieu Des Prieurs на ресурсе wine-searcher.com было представлено по ценам от €16 за бутылку (2010 год) до €121 (2008 год) с рейтингом от четырех до пяти звезд из пяти возможных.

Стоимость покупки и инвестиций в свое французское хозяйство Андрей Филатов сказать отказался.

Виноделы - транспортники

В апреле 2017 года стало известно, что Константин Николаев, другой совладелец Н-Транс приобрел виноградник La Madonnina площадью 7 га в Тоскане. Стоимость покупки Николаева специализированный портал WineNews оценил в €3-4 млн. У Филатова затраты гораздо выше.

Виноградорское хозяйство La Grace Dieu Des Prieurs. Фото DR

«Grace Dieu Des Prieurs – это довольно известное хозяйство, которое делает породистое и красивое вино. Сент-Эмильон – дорогой регион, вина оттуда сейчас котируется», - рассказывает винный критик Игорь Сердюк. По его словам, 10 га – среднестатистическая площадь для винного хозяйства в этом регионе. Цена La Grace Dieu Des Prieurs, по его оценке, может составить несколько десятков миллионов евро.

«Судя по тому, что они привлекли к работе Луи Митжавиля, проект по обновлению хозяйства обещает быть достаточно амбициозным», - говорит Игорь Сердюк.

Картины на этикетках

С 2017 года этикетки на бутылках с вином из La Grace Dieu Des Prieurs дополняют репродукции картин из коллекции фонда Art Russe, основанного Филатовым в 2012 году.

«Объединение Art Russe и Saint Emilion Grand Cru создаст синергию для продвижения и популяризации искусств французского виноделия и русской живописи», - говорит Андрей Филатов.

В Фонде Филатова собраны 110 работ русских и советских художников 19-20 веков, для популяризации русского искусства через французское вино в этом году были отобраны работы Виктора Васнецова, Ильи Репина, Филиппа Малявина, Владимира Серова, Николая Фешина и Федора Решетникова.

Одним из первых картины художников на этикетках стал размещать барон Филипп Ротшильд в начале 20 века. Сегодня это довольно популярный среди виноделов маркетинговый ход.

Игорь Попов

«Форбс» , 06.04.17 , «Мерло от лучшего друга Абрамовича, просекко от Тарико и розе от бывшего губернатора»

В начале марта Константин Николаев (состояние $850 млн, по оценке Forbes на 2016 год) приобрел тосканский виноградник La Madonnina, раскинувшийся на побережье Средиземного моря. По оценке WineNews, поместье обошлось бизнесмену в $3-4 млн.

Как указывала консалтинговая компания Knight Frank в исследовании Global Vineyard Index, наибольшей популярностью у состоятельных россиян пользуются Франция (Шампань и Прованс), Италия (Тоскана) и Испания.

Что движет российскими предпринимателями, решающими вложиться в виноградники за рубежом, - в материале Forbes.

Миллиардер Евгений Швидлер владеет поместьем Chateau Thenac площадью 200 га во французском Бержераке, на этой территории непосредственно под выращивание винограда отведено около 80 га. Основные выращиваемые сорта - красный Merlot и белый Semillon. Также есть Cabernet Sauvignon, Cabernet Franc, Merille Noire, Sauviynon и Muscatelle.

Как писала The Guardian, в 2000 году бизнесмен вместе с друзьями попал на дегустацию вин, после чего сам решил приобрести виноградник. В 2002 году Швидлер купил Chateau Thenac - он обошелся ему в несколько миллионов долларов.

Покупку бизнесменом ценного актива связывали с интересами его партнера по Millhouse Романа Абрамовича: ходили слухи, что экс-владелец «Сибнефти» пытался приобрести виноградник и с этой целью посещал винодельни Ornellaia, Sassicaia, Lungarotti и Montalcino, однако до покупки дело не дошло.

Владелец группы «Русский стандарт» Рустам Тарико в 2011 году приобрел 70% итальянского винного дома Gancia. Вся компания на тот момент оценивалась в €24 млн, доля бизнесмена - в €17 млн.

Gancia была основана в 1850 году, производит игристые вина, аперитивы и вермуты. Виноградники Gancia расположены в регионе Асти, их общая площадь составляет 2000 га. Продукция винного дома поставляется в 60 стран мира.

Покупка Gancia стала логичным шагом для бизнесмена - он прекрасно говорит на итальянском и ранее работал с Ferrero и Campari, чью продукцию импортировал в Россию.

Совладелец алкогольного холдинга «Синергия» Валентин Завадников - владелец хозяйства Fattoria di Montemaggio в коммуне Радда в итальянском регионе Кьянти. В усадьбе вместе с бизнесменом проживает его дочь Валерия.

Площадь виноградников составляет 9 га, там производятся вина Chianti Classico, Super Tuscan IGT, Rose IGT. Общая площадь поместья составляет 70 га, на его территории также расположены леса и оливковые рощи.

Основатель и совладелец группы «Белая Дача» Виктор Семенов в 2011 году приобрел заброшенный виноградник в Провансе. Общая площадь составляет 4 га, инвестиции в проект превысили €2 млн.

«Как агроному-тимирязевцу, мне всегда кроме овощей очень хотелось вырастить виноград, который находится на верхней ступеньке в агрономической иерархии», - рассказывал бизнесмен в интервью журналу «Агроинвестор». Он говорил, что решил заняться виноделием не для решения каких-либо бизнес-задач, а «для души».

По словам предпринимателя, вкладываться в это направление в России показалось ему слишком рискованно, так как производство вина «достойного качества» требовало слишком много времени. «Этого я себе не мог позволить, были и другие задачи», - пояснял он.

Среди возможных вариантов Семенов рассматривал Италию, Францию и Испанию, однако в итоге решил остановиться на Провансе. Сейчас предприятие производит 30 000 бутылок вина, из них 10 000 - под брендом Blanche Villa de Provence, зарегистрированным самим бизнесменом.

«Русский олигарх» Александр Пумпянский в 2009 году приобрел виноградник Saint-Jean-de-Bébian около городка Пезенас в Лангедоке. Общая площадь угодий составляет 32 га, вина этого региона принадлежат к Grand Cru.

«Разнообразие почв, земельных участков и винограда делают это вино исключительным. Мощное вино, элегантное вино, вино, которое хочется сохранить, но и вино, которое хочется выпить. Великое вино», - приводятся на сайте самого винного дома слова Пумпянского.

Журналист Decanter Эндрю Джеффорд вспоминает, что познакомился с бизнесменом на торжественном открытии новых подвалов в ноябре 2015 года и российский предприниматель показался ему довольно скромным. «В 2008 году мы ввязались в это приключение. Мы не знали, куда это приведет. Мы не хотели слишком сильно менять что-то», - рассказал Пумпянский. Его отец, владелец Трубной металлургической компании (ТМК) Дмитрий Пумпянский, заинтересовался вином («Потому что его интересует все», - говорит его сын), и они искали недвижимость в Бордо, когда услышали об этой продаже и влюбились в Бебиан и в расположенную там часовню XII века.

Совладелец железнодорожного оператора Globaltrans Константин Николаев приобрел виноградник La Madonnina в итальянской провинции Кунео в марте 2017 года. Представитель бизнесмена в беседе с Forbes подтвердила эту информацию.

По оценке, которую приводит специализированный портал WineNews, стоимость сделки составила €3-4 млн. Это «огромная цифра», учитывая, что он приобрел виноградник площадью 7 га, указывает издание.

В центре усадьбы расположены вилла и парк, а сами поля виноградника засажены сортами «Мерло», «Каберне Совиньон», «Каберне Фран» и «Сира». Именно эти сорта принесли славу зоне Болгери, где производят супертосканские вина (вина, произведенные в Тоскане, но не из традиционных для этой области сортов винограда). Как ожидается, на этикетках первых бутылок, которые будут разлиты на винограднике при новом владельце, будет значится 2015 год.

В 2006 году владелец S.P.I. Group Юрий Шефлер стал совладельцем винного дома Tenute di Toscana, принадлежавшего семье маркиза Фрескобальди, - за 25,8% он заплатил около €34 млн.

В хозяйство входят три поместья, расположенные недалеко от Флоренции: Tenuta dell`Ornellaia, Castel Giocondo и Luce della Vite. Общая площадь виноградников составляет 350 га, там производятся вина марок Luce, Ornellaia, Masseto.

«Виноград выращивается многими поколениями, и чем он старше, тем вино лучше. Поэтому купить компанию такого уровня очень сложно», - рассказывал сам Шефлер в беседе с Forbes, подчеркивая, что стал первым за 600 лет иностранцем, купившим долю в тосканском винном хозяйстве.

Тем не менее Tenute di Toscana миллиардер не ограничился, и в 2015 году SPI приобрела винокурню Señorío de Arínzano в Наварре на северо-западе Испании. Сумма сделки составила €15 млн.

В 2014 году бывший губернатор Пермского края Олег Чиркунов переехал жить во Францию. Выбор бизнесмена пал на Лангедок именно там он приобрел виноградник Château Capion.

Как писало местное издание Terre de Vins, он собирался инвестировать более €1 млн в виноградник в течение десяти лет, чтобы модернизировать его, а также восстановить замок. «Очень дорогое вино (от €50 до €80 за бутылку — Forbes), слишком дорогое для французского рынка», - говорил сам Чиркунов.

Как указано на сайте Château Capion, площадь виноградников составляет 45 га, там производятся белые, красные и розовые вина Château du Languedoc.

Петербургская группа «Ладога», принадлежащая Вениамину Грабару, объявила о приобретении испанского винного хозяйства Bodegas El Cidacos S.L. весной 2012 года.

Угодье расположено в Риохе, одном из самых известных винодельческих регионов Испании. Площадь виноградника составляет 0,5 га, там выращиваются сорта, из которых впоследствии производятся красные, белые и розовые вина под маркой Conde Otinano.

Сейчас, согласно собственным данным холдинга, производственная мощность Bodegas El Cidacos составляет более 3 млн бутылок в год, и оно является крупнейшим поставщиком вин Риохи в Россию.

Это не первое приобретение для «Ладоги» за рубежом - в конце 2010 года компания купила чешского производителя ликеров Fruko Schulz, тогда сделка оценивалась в €20-30 млн.

Бывший совладелец и член Совета директоров российской нефтяной компании ЮКОС Владимир Дубов переехал в Израиль, а в 2006 году решил заняться виноделием.

Как рассказал порталу профессиональный консультант по винному делу Аркадий Папикян, к помощи которого прибег бизнесмен, в промышленной зоне Мигдаль ха-Эмека был создан временный завод «Кешет», а летом 2008 года была приобретена винодельня «Амфора» (Amphorae), существовавшая с 2000 года. «Стоимость сделки я вам не скажу, но отмечу, что речь идет об огромных суммах», - говорил эксперт. Позднее Папикян стал партнером Дубова по бизнесу.

Виноградник расположен в регионе Кармель, здесь выращиваются сорта «Каберне Совиньон», «Мерло», «Сира», «Каберне Фран». Самым дорогим из производимых ими вин является серия вин Unika.

Анастасия Ляликова

Рассмотрим еще один случай, касающийся покупки коммерческой недвижимости . Речь в данной статье пойдет о недвижимом имуществе, заброшенном или пришедшем в негодность.

Проезжая на автомобиле по дорогам окраин провинциальных городов, довольно часто навстречу тебе мелькают здания заброшенных производственных зданий, сиротливо стоящие на горизонте. Видя эти здания, пришедшие в негодность, мозг рисует нам картины прошлого - кипящих жизнью заводов и фабрик, где бурлит работа и трудятся люди, гремят тяжелые агрегаты и выходит дым из трубы. И совсем не сравнимо это с той удручающей картиной, которую приходится наблюдать сейчас.

А может быть еще не все потеряно? Стоит просто данную коммерческую недвижимость купить у собственника по смешной цене, отреставрировать его, произвести капитальный ремонт, вдохнуть в них новую жизнь - и поехало дело! ! Покупка заброшенной недвижимости - мечта любого успешного амбициозного предпринимателя, грезящего о расширении своего дела и ищущего для этого подходящий объект.

Проверка состояния заброшенной коммерческой недвижимости

На деле же ни один умный предприниматель ни за что не купит земельный участок со зданием, не подлежащим нормальному (с объективной точки зрения) восстановлению. Поэтому на начальном этапе любой бизнесмен стремится скрупулезно осмотреть здание, оценить его и выявить все недостатки. Если же вид коммерческой недвижимости крайне упадочен, то возможность его покупки равна нулю.

Причем стоит заметить, что одним из самых важных моментов является не разрушение здания, внешнее и внутреннее, а наличие на его стенах плесени. Кирпичи можно взять и поставить на место, сдобрив определенным количеством цементного раствора, а вот с плесенью бороться крайне сложно и довольно часто даже безрезультатно. Особенно плесень опасна, если заброшенное здание планируется в дальнейшем использовать под нужды пищевой промышленности.

Любой разумный и опытный бизнесмен хочет быть уверенным, что купленный им заброшенный объект коммерческой недвижимости будет стоять еще долг,а не развалится от очередного порыва ветра. Поэтому идем по лестнице вверх на чердак здания и оцениваем внешний вид кровли. В случае сильных разрушений кровли или вообще ее фактического отсутствия любые сомнения в целесообразности покупки заброшенного здания должны отпасть моментально, вместе с желанием его покупать. Если же кровля относительно целая, то следует оценить уровень ее разрушения и в соответствии с ним сбавить цену за кровлю. В дальнейшем эти сэкономленные деньги Вам и пригодятся для ее восстановления.

Привлечение экспертов при покупке коммерческой недвижимости

Разумеется, самый лучшим вариантом осмотра здания будет привлечение для этого дела экспертов, которые в состоянии оценить не только урон здания, но и сделать соответствующий прогноз, сможет ли здание справится с нагрузкой, которую вы планируете на него в дальнейшем возложить. Данный прогноз очень важен, ибо в случае высокого износа здания возможно его разрушение в условиях действий постоянных и переменных статических и динамических нагрузок, которые характерны для производственного здания. Разрушение здания принесет Вам не только колоссальный материальный ущерб, но и может привести к гибели людей, что обернется для вас тюремным сроком.

После всех необходимых процедур и осмотров бизнесменом принимается решение о покупке здания. Если он удовлетворен мнением экспертов и уверен, что здание с лихвой вернет вложенные в него деньги, то решение принимается положительное. В противном случае покупка отменяется и ищется другое здание.

В данной статье приведены лишь некоторые советы по покупке коммерческой недвижимости , которая давно заброшена. На самом деле же к осмотру каждому здания нужно подходить индивидуально. Поэтому советуем Вам обратится к опытным оценщикам нашего агентства недвижимости, и Вы не прогадаете!

(Документ)

  • Решение задач 7 варианта из Жибров А.Е., Михайлов В.К., Фомина М.В., Молекулярная физика и термодинамика (Документ)
  • Колосова А.А., Степанов В.Е. Матрицы и определители, решение задач (Документ)
  • Ем В., Козлова Н. Сборник задач по гражданскому праву: Учебно-методическое пособие. Часть 1 (Документ)
  • Антонов О.А., Иванов В.Д. Сборник задач по уголовному праву (Документ)
  • Гражданское право - Решение задач по гражданскому праву (Документ)
  • Решение задач по ТПР (Лабораторная работа)
  • n1.docx

    Тема № 6: Правовой режим отдельных категорий земель.

    Задача 2.

    Члены крестьянского хозяйства решили создать акционерное общество, а в качестве взноса в уставный капитал передать в собственность создаваемому акционерному обществу земельный участок, принадлежащий им на праве собственности.

    Правомерны ли действия членов крестьянского хозяйства?

    Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства

    1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

    3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правовых отношений.
    Статья 6. Состав имущества фермерского хозяйства

    1. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок , хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

    3. Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.

    1. Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

    Статья 99. Уставный капитал акционерного общества

    1. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

    Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Он не может быть менее размера, предусмотренного законом об акционерных обществах.

    2. Не допускается освобождение акционера от обязанности оплаты акций общества.
    ФЗ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ

    Статья 34. Оплата акций и иных эмиссионных ценных бумаг общества при их размещении

    1. Акции общества, распределенные при его учреждении, должны быть полностью оплачены в течение года с момента государственной регистрации общества, если меньший срок не предусмотрен договором о создании общества.

    2. Оплата акций, распределяемых среди учредителей общества при его учреждении может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку.
    При этом федеральное законодательство устанавливает ограничения по видам имущества, принимаемого в оплату акций общества:

    Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»

    п.


    • 6. Не допускается внесение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций. Коммерческие и некоммерческие организации могут переоформить свое право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на иное право, в том числе право аренды земельных участков, в установленном федеральными законами порядке.

    Задача 5.

    Гражданин Небейкопыто приобрел земельный участок для ведения крестьянского фермерского хозяйства (КФХ). Для того чтобы не тратить время на дорогу из дома на работу и с работы домой Небейкопыто решил построить на земельном участке жилой лом, гараж на три машины, русскую баню, финскую сауну, небольшой фитнес-клуб с бассейном для личного пользования, На оставшейся части земельного участка он предполагал, как я прежде, выращивать овощи на продажу.

    Предусмотрено ли действующим законодательством РФ использовать земельный участок, предоставленный для КФХ, под цели, обозначенные в задаче?

    Каким образом может использоваться земельный участок, предоставленный для ведения КФХ?

    Что вы посоветуете гражданину Небейкопыто?
    Гражданский кодекс от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ

    Статья 263. Застройка земельного участка

    1. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Статья 260. Общие положения о праве собственности на землю

    1. Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

    2. На основании закона (ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» от 25.10.2001 № 136-ФЗ) и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
    ФЗ «О КФХ» от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ

    Статья 11. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

    1. Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

    2. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

    3. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством РФ.
    Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ

    Статья 36. Градостроительный регламент

    6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.
    ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ

    Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

    Действие настоящего Федерального закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом РФ.
    Земельный кодекс от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ

    Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков

    1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

    2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

    Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

    4. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

    1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса);

    2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;

    4) объектами организаций федеральной службы безопасности;

    5) объектами организаций федеральных органов государственной охраны;

    6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

    7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

    8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    9) воинскими и гражданскими захоронениями;

    10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ.

    5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

    1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

    2) из состава земель лесного фонда;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

    5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

    6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований;

    7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;

    8) предоставленные для нужд связи;

    9) занятые объектами космической инфраструктуры;

    10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

    11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;

    12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;

    13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

    14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

    6. Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется настоящим Кодексом и Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. Пункт 6 настоящей статьи не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
    ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ

    Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

    1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

    1) с консервацией земель;

    2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

    4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;

    5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

    6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7) с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

    9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

    2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.

    Задача 2.

    Гражданка П. в 1987 г. купила списанный дом на дрова, о чем свидетельствует выданная ей квитанция. Она отремонтировала дом, в течение многих лет использовала прилегающий к дому земельный участок. Попыталась провести технический учет дома в БТИ, но ей было отказано в связи с отсутствием прав на земельный участок.

    Имеет ли гражданка П. какие-либо права на участок, прилегающий к дому?

    Что ей можно посоветовать?
    Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»

    Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.

    Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.

    В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.
    ГК

    Статья 271. Право пользования земельным участком собственником недвижимости

    1. Собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Т.о., если из закона, решения о предоставлении земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, или договора не вытекает иное, собственник здания или сооружения имеет право постоянного пользования частью земельного участка, на котором расположено это недвижимое имущество. ГК РФ по умолчанию устанавливает право постоянного бессрочного пользования земельным участком у собственника объекта недвижимости.

    Задача 3.

    Жилой дом с приусадебным земельным участком перешел по наследству двум лицам. Один в нем зарегистрирован и имеет по завещанию 27 долей в праве собственности на жилой дом. Другой не зарегистрирован, но по завещанию ему оставлено 73 доли в праве собственности на жилой дом.

    Может ли быть поделен приусадебный земельный участок между совладельцами жилого дома?

    Какие принципы в разделе земельном участка должны быть учтены?
    Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ

    Статья 1182. Особенности раздела земельного участка

    1. Раздел земельного участка, принадлежащего наследникам на праве общей собственности, осуществляется с учетом минимального размера земельного участка, установленного для участков соответствующего целевого назначения.

    2. При невозможности раздела земельного участка в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, земельный участок переходит к наследнику, имеющему преимущественное право на получение в счет своей наследственной доли этого земельного участка. Компенсация остальным наследникам предоставляется в порядке, установленном статьей 1170 настоящего Кодекса.

    В случае, когда никто из наследников не имеет преимущественного права на получение земельного участка или не воспользовался этим правом, владение, пользование и распоряжение земельным участком осуществляются наследниками на условиях общей долевой собственности.
    Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г № 136-ФЗ

    Статья 11.4. Раздел земельного участка

    1. При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

    3. При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.

    4. Раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

    5. Раздел земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется лицом, с которым заключен договор аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

    6. При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
    Задача 7.

    Башкирский природоохранный межрайонный прокурор принес протест на постановление главы администрации г. Уфы об организации на водосборной площади р. Белой в черте г. Уфы Затонской свалки твердых бытовых отходов. Протест прокурора был основав на том, что отсутствовал проект будущей свалки и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

    Возможно ли размещение свалки на указанном земельном участке?

    Какие документы, кроме указанных прокурором, необходимы для решения вопроса о возможности отвода земельного участка под размещение отходов?

    Какие права граждан были нарушены постановлением главы администрации г. Уфы?
    ФЗ «Об охране ОС» от 10 января 2002 № 7-ФЗ

    Статья 44. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений

    1. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем.

    Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

    2. При планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством.
    Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

    1. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

    сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

    размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

    захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

    ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

    3. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством РФ.
    Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ

    Статья 13. Содержание охраны земель

    1. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

    1) сохранению почв и их плодородия;

    2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

    Статья 35. Виды и состав территориальных зон

    1. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

    2. В состав жилых зон могут включаться:

    1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;

    2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами;

    3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;

    4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами;

    13. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
    Задача 2.

    Группа предпринимателей приобрела заброшенный промышленный комплекс, состоящий из двух зданий, одного объекта незавершенного строительством и земельного участка из состава земель промышленности, который был оформлен на праве аренды.

    Спустя некоторое время предприниматели начали модернизацию производства с целью организации комбината по переработке шкур крупного рогатого скота.

    Жители прилегающего к Комбинату поселка, полагая, что строительство комбината затрагивает их интересы, обратились в местную администрацию с требованием разъяснить:


    • на каких основаниях ведется строительство нового комбината?

    • было ли получено разрешение о предварительном согласовании места размещения объекта?

    • соблюдены ли нормы санитарно-защитной зоны (расположение комбината планировалось в 300 м от жилых домов)?
    Местная администрация разъяснила гражданам, что;

    • решение о предварительном согласовании места размещения объекта отсутствует, так как на вышеуказанной территории ведется реконструкция, модернизация старых зданий и завершение строительства объекта, незавершенного строительством,

    • земельный участок относится к землям промышленности, и был предоставлен под размещение производства.
    Граждане поселка объявили забастовку и потребовали прекратить строительство.

    Правомерны ли требования жителей поселка?

    Каков порядок предоставления земельного участка для строительства промышленного комплекса?

    Было ли в данном случае необходимо решение местной администрации о предварительном согласовании места размещения объекта?
    Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

    Статья 12. Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений

    1. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

    2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
    ст. 44

    2. Если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности.
    Градостроительный кодекс от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ

    Статья 54. Государственный строительный надзор

    1. Государственный строительный надзор осуществляется при:

    1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

    2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:
    Положения пункта 1 части 2 статьи 54 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

    1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2) наличия разрешения на строительство;

    3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3.1. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора указом Президента РФ. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора указом Президента РФ и (или) нормативным правовым актом Правительства РФ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:

    1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

    2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:

    А) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

    Б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 1 настоящей части, является:

    А) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;

    Б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

    В) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

    4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящей части, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

    5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящей части, не требуется;

    6) в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.
    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 09.09.2010) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2008 N 10995)

    2.2.1/2.1.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ

    САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 2 ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

    24 Ноября 2017, 10:48 , вопрос №1484898 Александр , г. Волгоград

    600 стоимость
    вопроса

    вопрос решён

    Свернуть

    Ответы юристов (8 )

    При этом, правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений, также регулируются соответствующими нормативными муниципальными правовыми актами.

    На примере г. Волгограда, это:

    ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

    Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории Волгограда

    1.3. Настоящие Правила действуют на всей территории Волгограда и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

    1.4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

    дерево - многолетнее растение с четко выраженным стволом, несущими боковыми ветвями и верхушечным побегом;

    зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории;

    зеленый фонд города - совокупность зеленых насаждений различного вида в границах Волгограда;

    повреждение зеленых насаждений - причинение вреда наземной части растений, а также их корневой системе, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, ствола, кроны, корневой системы деревьев, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда зеленым насаждениям;

    4.1. Физические и юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

    4.4. Лица, указанные в пункте 4.3 настоящего раздела, обязаны:

    обеспечить сохранность зеленых насаждений;

    производить снос и (или) пересадку зеленых насаждений в порядке, установленном настоящими Правилами;

    4.5. На территории Волгограда запрещается:

    повреждать или уничтожать зеленые насаждения, газоны, цветочные клумбы;

    8. Снос и (или) пересадка зеленых насаждений

    8.2. Снос и (или) пересадка зеленых насаждений осуществляются исключительно на основании порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений, выдаваемого администрацией района Волгограда по месту произрастания зеленых насаждений, подлежащих сносу и (или) пересадке.

    Следовательно

    рубил деревце возле заброшенного дома в деревне по дороге в город,

    данные действия имеют признаки правонарушения, если дерево находилось на территории общего пользования населенного пункта, т.е. за пределами частной территории заброшенного домовладения

    второй якобы приобрел ель у неизвестного лица на вокзале, когда выходил из электрички,

    Если ель действительно была им приобретена у другого лица и его вина в незаконной вырубке не будет доказана, то он своими действиями заключающимися в покупке ели не совершал правонарушения.

    третья вырастила ель у себя возле частного дома и несла ее к дочери на праздник,

    Эти действия не имеют признаков правонарушения, если вырубка дерева не происходила на муниципальной территории общего пользования, где она запрещена без разрешения муниципальных органов местного самоуправления, а на территории ее частного домовладения.

    Если же дерево росло за пределами территории ее частного домовладения, в этом случае данные действия имеют признаки правонарушения, т.е. территория в такой ситуации уже является муниципальной общего пользования, где без разрешения в определенных случаях выданного муниципальным органом местного самоуправления, вырубка запрещена.

    а четвертый срубил ель в городском дендрарии, где он же ее и посадил восемь лет назад

    Эти действия в любом случае являются правонарушением, т.к. на территории общего пользования муниципалитетов, запрещено повреждать или уничтожать зеленые насаждения.

    Между тем, в связи с давностью лет, он не может быть подвергнут ответственности.

    КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

    1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерациив области охраны окружающей среды и природопользования

    Из чего следует, что при наличии доказательств их вины, ответственность могут понести тот, кто рубил деревце возле заброшенного дома в деревне по дороге в город, вырастившая ель у себя возле частного дома и несла ее к дочери на праздник - в случае если дерево росло за пределами ее частной территории и срубивший ель в городском дендрарии.

    Статья 2.2 КоАП РФ:

    1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

    2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

    Разъяснения Верховного Суда

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 г. N 21 г. Москва «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»

    15. Предметом преступлений, предусмотренных статьями 260 и 261 УК РФ, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, а также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей и автомобильных дорог или каналов). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.

    Не относятся к предмету указанных преступлений, в частности, деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений), на приусадебных земельных участках, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур, а также ветровальные, буреломные, сухостойные деревья, если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами. Рубка указанных насаждений, а равно их уничтожение или повреждение при наличии к тому предусмотренных законом оснований могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение имущества.

    Приобретение ели не является наказуемым экологическим правонарушением или преступлением.

    Вырубка елей возле частных домов, предположительно на землях для ИЖС или ЛПХ незаконна, административная ответственность предусматривается нормами региона за нарушение Правил благоустройства.

    ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    КОДЕКС

    Статья 8.7. Нарушение правил благоустройства территорий поселений

    Нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений -влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Пример решения суда в подтверждение

    Если же вырубка была на землях общего пользования, то также штраф по региональному закону

    ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    КОДЕКС ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    Статья 6.1. Повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений на территориях общего пользования в населенных пунктах

    1. Повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений на территориях общего пользования в населенных пунктах - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

    С уважением! Г.А. Кураев

    юрист, г. Новосибирск

    Общаться в чате

    0 0

    В Госдуму поступил законопроект №483530-7 «О внесении изменений в статьи 346-43 и 346-45 части 2-й Налогового кодекса Российской Федерации», обязывающий владельцев личных подсобных хозяйств (ЛПХ) платить налог с продажи излишков продукции.

    Но чтобы это узаконить, в перечень предпринимательской деятельности, где применяется патентная система налогообложения, придется внести растениеводство и животноводство, и это сейчас активно обсуждается в Минсельхозе и правительстве.

    Новость оказалась очень неприятной не только для бывших фермеров, которые перевели свои КФХ в ЛПХ, чтобы избежать бюрократизма, сопровождавшего их работу, но и для большинства сельских жителей, у кого приусадебные участки оформлены как ЛПХ. В случае принятия закона, если кто-то из них, не имея патента, продаст ведро своих яблок или картошки, он тут же попадет под ответственность за незаконное предпринимательство.

    Сегодня значительная часть сельского населения, существующего на пенсию, «подрабатывает» на рынках, торгуя овощами с грядки, собственными ягодами, яблоками… Пока им это позволяет Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве», по которому деятельность ЛПХ, независимо от объемов произведенной в нем продукции, считается некоммерческой. Реализация излишков тоже не относится к предпринимательству, а потому, по пункту 13 ст. 217 Налогового кодекса, освобождается от налогообложения и не требует перечислений ни в какие фонды. Благодать, которая может скоро закончиться.

    Благими намерениями…

    Для чего вдруг потребовалось вносить в Налоговый кодекс эти изменения? В пояснительной записке сказано: «За 10 последних лет, как показала Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 года, - существует довольно многочисленная группа личных подсобных хозяйств (ЛПХ), ведущих, по сути, предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированных ни в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, ни в качестве индивидуального предпринимателя…»

    Вот она, утечка капитала мимо бюджета! Правда, тут авторы закона оговорились, что все их предложения сводятся к тому, чтобы поприжать лиц, чей доход систематичен, то есть часть или большая часть продукции ЛПХ регулярно продается.

    Еще один предлагаемый критерий - партнеры по сделкам должны быть ИП или организацией. В итоге регулярно фиксируемые продажи через личный расчетный счет, расчеты через онлайн-банкинг, зачисление на счет наличных средств через банкоматы или переводом с другого счета теперь будут жестко контролироваться налоговиками. И чтобы не вступать с ними в конфликт, придется купить патент, стоимость которого рассчитают - взяв за основу ваш возможный годовой доход.

    И много ли у нас личных подсобных хозяйств, которые такой патент приобретут? Единицы, имеющие свои торговые точки на рынке выходного дня в Смоленске, на ул. Тенишевой. Им действительно деваться некуда. Остальные же вряд ли станут перечислять свои «кровные» государству.

    Я пока категорически против этих нововведений, - говорит хозяйка ЛПХ Елена Торочкина. - Коснутся они практически всего сельского населения области. Теперь что получается: пенсионеры со своих огородов ничего без патента и кассового аппарата продать не смогут? Тогда они решат просто забросить свои большие огороды и превратятся из маленьких сельхозтоваропроизводителей и самозанятых граждан в деревенских люмпенов. Я веду свое хозяйство, поставляю людям качественную продукцию, которая фиксируется в системе «Меркурий», закупаю корма, плачу за ветеринарное обслуживание. Только 4 тыс. руб. в месяц уходит на предубойный осмотр птицы и клеймение тушек. Только что 7 тыс. руб. отдала за привоз стружки на подстилку, чтобы птица жила в чистоте. А ведь и эти затраты при сегодняшних ценах на бензин не так-то легко «отбить». Считаю, что при существующей сегодня стоимости энергоресурсов государство должно не брать деньги с селян, а полностью дотировать всю выращенную продукцию. Если такой законопроект примут, то продержимся мы еще с полгода, а потом придется искать работу в городе, - говорит Елена.

    Ни город, ни село

    Если взять за основу данные официальной статистики, то в 2015 году на территории области числилось 116 тыс. ЛПХ. В середине 2018-го - 115 тыс. Из них большинство – обычные подворья, для которых ведение личного подсобного хозяйства - всего лишь вид разрешенного использования земли. И до недавнего времени многие владельцы этих земель такое ЛПХ действительно вели, не вдаваясь ни в какой бизнес. Но при этом в 2005 году именно ЛПХ лидировали в поставках на мясо скота и птицы, занимая 66% от всего объема, сдаваемого всеми хозяйствами области. Нынче их доля сократилась до 15%.

    В том же году частники давали 51% от всего объема надоенного молока, к концу 2017-го едва набралось 36%. Статистика говорит о том, что количество коров, быков, овец у населения за эти годы убавилось. Сегодня оно составляет 12,5 тыс. голов КРС, 10 тыс. из которых - коровы. Еще на подворьях имеется 10,6 тыс. свиней, 22,1 тыс. овец и коз и 700 лошадей. Негусто, поэтому уже сегодня частника, надаивающего в день ведро молока, на базаре не поймаешь. Клиенты сами приедут к нему за продуктом, да еще за неделю в очередь на парное молоко запишутся.

    А в целом сами крестьяне уже ходят в магазин за картошкой. Зачем ее растить, если из Египта привезут готовую? То же и с морковью, со свеклой.

    В 2012 году я купила четыре козы и породистого козла. Отдала большие деньги и четыре года работала на то, чтобы их вырастить. Только на пятый год начала понемногу торговать молоком, - делится опытом выведения личного подсобного хозяйства Лариса Лучкова. - Но надо было выращивать появившихся козлят и получать какие-то деньги, чтобы содержать животных. Для этого завела корову, с ее помощью начала выпаивать козлят. Одной коровы оказалось мало, завела вторую, айширской породы. Теперь вопрос с выпаиванием козлят решен, зато встала проблема, как прокормить буренок? Нынче вот заняла денег и отдала 80 тыс. руб. за сено. Буду зиму работать, чтобы вернуть долги. Трудно решается вопрос и с утилизацией навоза. Продать его практически невозможно, приходится вывозить. Для этого нанимала «КамАЗ» за 10 тыс. руб. То, что не вывезла, кое-как раздала соседям. Подорожали и ветеринарные услуги. Раньше, чтобы продать молоко на рынке, я платила 760 руб. в месяц за анализы. Теперь же надо каждую неделю ставить в лаборатории пробы продукции рублей на 400, а потом заплатить за справку еще 150. Итого около 500 руб. в неделю, или порядка 2 тыс. руб. в месяц.

    А теперь мою деятельность приравняют к предпринимательской, заставят платить налоги, покупать патент, кассовый аппарат… Где взять на это средства, если я и так балансирую между рентабельностью и нерентабельностью? - спрашивает Лариса.

    Люди просят очень осторожно подходить к принятию этого законопроекта. И продумать все возможные положительные и отрицательные последствия.