Последние статьи
Домой / Ипотека / Проведение пср. Организация и ведение поисково-спасательных работ

Проведение пср. Организация и ведение поисково-спасательных работ

Поисково -спасательные работы начинаются с поисковых работ, которые на каком бы горном рельефе не проводились, должны быть осуществлены в кратчайшие сроки. Чем быстрее будут найдены пострадавшие, тем меньше вероятность летального исхода. После сбора необходимых данных установления возможного места пребывания (исчезновения) группы или человека, определения границ района поиска, начинается поиск . Он может осуществляться одновременно несколькими способами:
- с воздуха, если метеоусловия и удаленность района позволяютэтосделать;
- наземными поисковыми группами;
- сбором дополнительных сведений о пропавшей группе от местного населения, органов власти и других организаций, находящихся в районе поиска.

Наиболее эффективным в поисковых операциях является применение вертолетов , что позволяет:
- сократить время, необходимое для обнаружения пропавшей группы или человека;
- уменьшить количество членов поисковых групп;
- за короткое время обследовать большие по площади территории.
Ограничениями для использования вертолетов в поисковых работах являются:
- сложные метеорологические условия;
- порог высоты полета вертолета без и с совершением посадок и взлетов.

При поисковых работах, как правило, применяют два варианта :
- маршрутный поиск, в том числе по запасному варианту;
- неопределенный поиск.

Если маршрут движения пропавшей группы известен, то поиск начинают с конечной точки маршрута, то есть навстречу движению группы. Около каждого предмета, вызывающего внимание, вертолет снижается или совершает кратковременную посадку. Тщательно изучается и проверяется природа явлений, напоминающих сигналы, подаваемые с земли (дым, солнечные зайчики, символические изображения на поверхности земли и т.д.). При полете внимательно просматривается местность по обе стороны от линии маршрута. Наблюдатели, сидящие по левому и правому бортам, должны время от времени меняться местами в связи с большой зрительной нагрузкой. Горные вершины осматриваются с вертолета, снижающегося или поднимающегося по спирали. Осмотр начинают с вершины или с подножия горы.
Для более детального изучения следов пропавшей группы (человека) на маршруте движения возможна высадка нескольких спасателей с борта вертолета. В случае ухудшение метеоусловий члены спасательного отряда должны быть готовы к автономному существованию и иметь при себе необходимый минимум средств жизнеобеспечения.

Если детальное изучение маршрута не дало положительных результатов, то просматриваются все возможные пути отклонения пропавшей группы от маршрута. При этом задействуется максимально возможное количество воздушных судов и наблюдателей для охвата поиском больших территории. Поиски наземными спасательными отрядами проводятся, как правило, одновременно с организацией поисковых работ с воздуха. По различным причинам наземный поиск может начаться гораздо раньше, чем поиск с воздуха.
Если позволяют условия, то спасательные отряды с помощью транспортных средств доставляются в различные точки маршрута и каждый отряд начинает тщательный поиск на заданном его отрезке. Отряду или поисковой группе устанавливают маршрут движения, возможные отклонения от него для просмотра боковых хребтов, долин рек и т.д. Размер района поиска определяется с учетом рельефа местности, сложившихся или ожидаемых метеоусловий, физической и тактической подготовки членов спасательных отрядов, количества дней, отведенных для поиска, и количества груза для автономного существования. Наземные поисковые группы обследуют те участки маршрута или района, где наиболее вероятно, исходя из ранее проведенного анализа, может оказаться пропавшая группа или человек.


Это поможет вам подключать 3-5 новых партнеров каждый месяц

4) Каждому новому партнеру давайте эту Памятку и Приложение к ней!

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

АВР аварийно-восстановительные работы

ACM аварийно-спасательная машина

АСИ аварийно-спасательный инструмент

АСО аварийно-спасательное оборудование

АСР аварийно-спасательные работы

АСФ аварийно-спасательное формирование

АХОВ аварийные химически опасные вещества

ГИБДД Государственная инспекция по безопасно­
сти дорожного движения

ГСМ горюче-смазочные материалы

ГУ ГОЧС Главное управление по делам ГОЧС

ДТП дорожно-транспортное происшествие

ДПС дорожно-патрульная служба

ЕДС единая диспетчерская служба

ОГ оперативная группа

ОД оперативный дежурный

ПДД правила дорожного движения

ПМП первая медицинская помощь

ПСР поисково-спасательные работы

ПСФ поисково-спасательное формирование

РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ТС транспортное средство

ХИС химические источники света

ЦУКС Центр управления в кризисных ситуациях

ЧС чрезвычайная ситуация


ПРЕДИСЛОВИЕ


ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПСР ПРИ ДТП

Число пострадавших и погибших в ДТП намного превосходит общее количество пострадавших и погиб­ших во всех других ЧС вместе взятых. Значительная часть пострадавших погибает вследствие несвоевременного и неправильного оказания первой помощи. Часто это связано с длительностью времени прохождения сооб­щения о ДТП, прибытия спасательных и медицинских служб на место ДТП, извлечения пострадавших из деформированных ТС, а также с недостаточно эффек­тивной медицинской помощью.

Спасение пострадавших в ДТП во многом зависит от оперативной работы органов управления и от взаимо­действия между силами, привлекаемыми к спасатель­ным работам: разными подразделениями МВД, поисково-спасательными, медицинскими формированиями и возможными в конкретном случае службами обеспече­ния. Большое значение имеют степень подготовленно­сти ПСФ, наличие необходимых средств спасения, при­меняемые спасательные технологии.

В настоящем пособии перечисляются факторы, спо­собствующие успешному проведению ПСР. Рассматри­вается, как должен действовать руководитель ПСР пос­ле получения задачи и по прибытии на место ДТП, что необходимо учитывать при анализе завершенных работ. Приводятся схемы организации работ и технологии их проведения в районе ДТП.


1. Организация ПСР.

2. Подготовленность спасателей.

3. Спасательные технические средства.

4. Экипировка спасателей.

5. Питание, обогрев и отдых спасателей при дли­тельных ПСР.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСР

Она включает:

■ своевременное получение и обработку оперативной информации о ДТП оперативным дежурным (ПСФ, ЦУКС, ЕДС, ГУГОЧС),

■ координацию работы взаимодействующих служб тер­риториальной подсистемы РСЧС,

■ своевременный выезд поисково-спасательного фор­мирования (группы) на место ДТП,

■ кратчайшее время прибытия на место ДТП,

■ организацию руководства ПСР,

■ определение границ зоны ДТП,

■ разбивку зоны ДТП на участки,

■ организацию и проведение работ по стабилизации состояния и деблокированию пострадавших,

немедленное начало ПСР после прибытия на место ДТП,

■ продолжительность ведения ПСР.


При долговременных (более суток) тяжелых ПСР дополнительно:

■ организацию штаба руководства (ОГ штаба) при воз­
никновении вторичных поражающих факторов и
большого объема работ,

Организацию сменной работы в зоне ДТП (при необ­ходимости),

■ определение состава смены ПСФ,

■ распределение техники по зонам (автокранов, инст­рументов, освещения, ограждения и т.д.),

■ организацию системы радиосвязи.

При организации ПСР необходимо определить, где расположатся:

■ границы зоны ДТП, ограждения рабочего места,

■ площадки сбора (сортировки) пострадавших и оказа­ния им медицинской помощи,

■ площадка (место) приема найденных документов и

ценностей,

■ машины аварийно-спасательные и медицинской
помощи,

■ АСИ и снаряжение,

■ площадки складирования фрагментов аварийных ТС. При крупномасштабных ДТП необходимо дополнительно определить:

■ место руководителя (штаба руководства) ПСР,

■ место ОГ взаимодействующих сил,

■ место расположения резерва сил ПСФ,

■ площадки для резерва техники, пути движения автомобилей медицинской и

противопожарной служб, вспомогательной техники,


■ места заправки техники ГСМ,

■ площадки для работы тяжелой техники.

Производственная система «Росатома» (ПСР) – это культура бережливого производства и система непрерывного совершенствования процессов для обеспечения конкурентного преимущества на мировом уровне.

В основе ПСР лежат пять принципов, которые призывают сотрудников быть внимательными к требованиям заказчика (не только по отношению к конечному потребителю, но и к участку-потребителю, цеху-потребителю и даже последующему оператору); решать проблемы на месте их возникновения; встраивать качество в процесс, не производить брак; выявлять и устранять любые потери (излишние складские запасы, межоперационные заделы, время простоя, лишние перемещения и т.д.); быть примером для коллег.

Эти принципы были сформулированы на базе лучших образцов отечественного и зарубежного опыта, в частности, системы научной организации труда, производства и управления (НОТПиУ) Министерства среднего машиностроения СССР и Toyota Production System японской автомобильной компании «Тойота». Производственная система «Росатома» нацелена на выполнение стратегических целей Госкорпорации, а отраслевые ПСР-проекты направлены на рост производительности, снижение себестоимости и повышение качества продукции. Знание и умение применять инструменты ПСР является обязательным условием для профессионального и карьерного роста сотрудников атомной отрасли.

В начале 2015 года было принято решение о применении системного подхода в развертывании ПСР на предприятиях: декомпозиции целей до уровня начальника участка, оптимизации производства основных продуктов предприятия (производственные потоки), реализации ПСР-проектов, обучении и мотивации сотрудников. К 2017 году контур системного развертывания вырос с 10 до 23 ПСР-предприятий. До 2020 года их будет около 30, их продукция будет формировать около 80% общей себестоимости Росатома.

Согласно концепции развития Производственной системы «Росатом» все предприятия, на которых ведется комплексное развертывание системы, делятся на три уровня: «Лидер ПСР», «Кандидат ПСР» и «Резерв ПСР». Предприятия – «Лидеры ПСР» получают пакет привилегий (приезды бизнес-тренера на предприятие, возможность поездок работников для обмена опытом на зарубежные и российские передовые предприятия, семейные путевки, сертификаты на обучение в Корпоративной академии Росатома, участие в проекте «Дизайн рабочего пространства» и др.).

В настоящее время внедрение ПСР на предприятиях отрасли уже позволило достичь существенной экономии, сокращения товарных запасов на складах и сроков планово-предупредительных ремонтов на российских атомных станциях.