Последние статьи
Домой / Дом / Стоит ли учиться на водителя троллейбуса. Где и как приобрести профессию и куда пойти учиться на водителя трамвая

Стоит ли учиться на водителя троллейбуса. Где и как приобрести профессию и куда пойти учиться на водителя трамвая

Для овладения профессией вагоновожатого достаточно иметь образование не ниже среднего. Далее вам придется пройти курсы для водителей трамвая. Информацию о времени и месте прохождения курсов можно получить в депо вашего города.

В среднем курсы водителей трамвая длятся в течение 10 месяцев, они бесплатны и, как правило, последующее трудоустройство гарантировано. Сначала в течение полугода вам будут читать лекции, затем ездовая практика, экзамен, и вы можете приступать к работе. После распределения в депо вам придется еще некоторое время проходить стажировку под руководством опытного вагоновожатого. Кроме практических занятий, вам покажут, как разбираться в графике выезда, как ремонтируют трамвайное железо и пр.

Стоит знать, что после прохождения курсов и получения документа, удостоверяющего, что вы можете работать водителем трамвая, вам придется отработать по этой специальности не менее трех лет, потому как перед началом курсов с каждым абитуриентом заключается договор. Иначе выплата неустойки – в среднем 30-40 тыс.рублей.

На курсах вы будете изучать такие дисциплины, как правила дорожного движения, правила технической эксплуатации состава, устройство трамвайных вагонов, основы электробезопасности и охраны труда, оказание первой медицинской помощи.

Особенности профессии

Стоит знать, что водителем трамвая может стать как мужчина, так и женщина, достигшие 21 года. Данная требует отличного здоровья, ведь водителю трамвая приходится даже в сильный мороз выходить на маршрут. А в трамваях не очень тепло. Кроме того, вагоновожатым сможет работать человек, имеющий устойчивую психику, потому что ситуации на дороге случаются разные. Профессия водителя трамвая предполагает сменный график работы и достаточно ранние подъемы, потому как рабочий день человека этой профессии начинается в 4 часа утра. Стоит учитывать погодные условия, потому что осенью и весной гораздо тяжелее вести трамвай, потому что пути скользкие и грязные.

Водителю трамвая важно научиться вести машину плавно, чтобы не разбросать кондуктора и пассажиров по салону, но при этом достаточно быстро, чтобы не выбиться из графика.

Зарплата начинающего водителя трамвая составляет в среднем 22 тыс. рублей, если работать будете без грубых нарушений. Отпуск вагоновожатых составляет 28 дней, если проработаете 11 месяцев подряд, то добавят еще 12 дней.

Водить трамвай - занятие и простое, и сложное одновременно. Ведь это не машина - у него все устроено по-другому. У трамвая нет коробки передач. Но, несмотря на это, назвать легким управление этим видом транспорта было бы неоправданно.

Инструкция

Для того чтобы стать водителем трамвая, нужно получить специальное удостоверение. Его выдают после прохождения курсов в Учебно-Курсовом комбинате (филиал его есть практически в каждом городе России). Обучаться вам предложат в должности ученика водителя.

Чтобы поступить на обучение в комбинат, вам придется написать соответствующее заявление и предоставить медицинскую справку. Ее можно оформить в той поликлинике, к которой прикреплено на учебное заведение. Чтобы получить документ на разрешение управлением трамваем, вам придется пройти . В состав этой комиссии входят следующие профессионалы: невролог, окулист, нарколог, психиатр, хирург и ЛОР.

Обучение в комбинате длится пять месяцев. Половину срока обучения вы будете изучать теорию. Это и правила дорожного движения, об охране труда, и изучение матчасти. Оставшиеся два с половиной месяца вы потратите на практические занятия: сначала на учебном вагоне, затем - на реальном трамвае. По окончании курсов вы должны сдать теоретический экзамен. После чего отправитесь в ГИБДД, чтобы сдать теорию. Практику по у вас примут в Учебно-Курсовом комбинате. По окончании обучения вы получите «D», которая и позволит вам стать водителем трамвая.

Теперь вы можете выходить на линию. В трамваях предусмотрены всего две педали - газ , как

x HTML-код

"За работу!, водители трамваев. Алексей БУЛАТОВ

«НА РАБОТУ С ПЕРВЫМИ ПЕТУХАМИ»

Одно дело сидеть в офисе и стучать по клавиатуре, и совсем другое – управлять многотонной машиной, отвечая за жизни десятков людей. Пусть водитель трамвая и не самая высокооплачиваемая работа, но уж точно одна из самых ответственных и нужных.

– Ты должен учитывать массу факторов. И профессиональный водитель делает это на автопилоте, не задумываясь, – поделился Яков Дербенев , водитель трамвая Северного трамвайного депо ЕМУП «ТТУ». – Организм все время в тонусе. Ты как служебная собака: всегда готов, всегда вооружен своими навыками и знаниями.

Несмотря на кажущуюся простоту, управлять трамваем довольно сложно. Да, в кабине нет руля. Но зато в самом вагоне есть несколько дверей, которые у невнимательного водителя обязательно зажмут пассажира. Еще есть автомобилисты, которые так и норовят стукнуться о вагон. И нельзя забывать про систему тормозов. Резкая остановка может привести к тому, что стоячие пассажиры упадут. В общем, не каждый справится с такой техникой. А если вы еще и тот, кто любит поспать подольше, то профессия эта явно не для вас.

– Первый трамвай выходит в город в 04.26 утра. То есть водитель должен придти в парк уже в 04.11 – с первыми петухами, – рассказал Яков Дербенев . – В среднем рабочий день водителя длится 7-9 часов.

ОТКАТАТЬ 200 ЧАСОВ НА УЧЕБНОМ ВАГОНЕ

Водителей трамваев в Екатеринбурге несколько тысяч. Но, несмотря на это, новые сотрудники требуются регулярно. Набор в учебные группы происходит каждые три месяца.

– Срок обучения водителей трамваев – 5 месяцев. Водителей троллейбусов – 6 месяцев. Средний возраст сейчас, что у первых, что у вторых – 30 лет, – пояснила Эльза Ефимова , старший мастер учебно-производственного центра ЕМУП «ТТУ».

Водителей троллейбусов в столице Урала обучают на специальном компьютерном тренажере: ученик садится за приборную панель, как у настоящего троллейбуса, и едет по нарисованному на экране городу. Изображение домов и дороги проецируется на большое белое полотно перед приборной панелью. Так ученик под присмотром наставника может отрабатывать те упражнения, которые в реальных городских условиях привели бы к затору. У водителей трамвая вместо компьютера – реальный учебный вагон. В Екатеринбурге его роль играет чешский Татра Т3. А в Нижнем Тагиле – российский Спектр.

– Сначала ученик откатывает с инструктором на учебном вагоне без пассажиров 200 часов, – рассказала Светлана Иванова , водитель «Тагильского трамвая». – Лишь после этого и после того, как он сдаст все экзамены, он стажируется с водителем трамвая в городе

Вот как проходит обучение: стажер занимает кресло водителя, а наставник располагается справа от него. Поначалу курсанту разрешают ездить только по территории депо. Лишь после того как он наберется опыта ему позволят выехать в город. При этом наставник постоянно будет держать ногу на специальной педали: стоит только стажеру допустить ошибку, как наставник тут же отпустит педаль, остановив состав. Но одних лишь навыков вождения недостаточно. Водителю трамвая необходимо иметь еще и хорошую теоретическую подготовку.

– Водитель трамвая в принципе должен быть неглупым человеком. Он должен знать очень много инструкций, должен разбираться в основах электротехники и в том, как вообще работает трамвай, – добавила Светлана Иванова.

ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ – ОДНА ИЗ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ПРОФЕССИЙ

Если в Екатеринбурге новую группу будут набирать еще только в октябре, то в Нижнем Тагиле желающие приглашаются уже сейчас.

– В данный момент проводится очередной набор в группу водителей трамвая, – рассказал Алексей Архипов , заместитель директора по общим вопросам «Тагильского трамвая». – Вакансии у нас запланированы на группу, которую мы направляем на обучение, то есть гарантированно рабочие места обучающимся предоставляются. Обычно лекции начинаются в четвертом часу дня, чтобы у кандидатов была возможность где-нибудь подрабатывать в свободное время. В исключительных случаях мы временно трудоустраиваем студентов на предприятие кондукторами.

В Нижнем Тагиле водители трамваев получают около 14 тысяч рублей. В Екатеринбурге – около 20. Но сумма может быть и больше. На нее влияет огромное количество самых разных факторов. Предусмотрен соцпакет. В качестве приятного дополнения – одна из самых интересных городских профессий. Некоторые, устраиваясь водителем трамвая лишь на время, связывают с этим всю свою жизнь.

Мосгортранс объявляет открытый набор водителей, кассиров, монтеров пути, электриков на 2019 год. Полный список вакансий в Москве и по России опубликован ниже. Сменный график работы, стабильная заработная плата. Иногородним предоставляется общежитие. Контакты для трудоустройства на официальном сайте компании.

Полезная информация о компании Мосгортранс. Как устроиться на работу и где отправить резюме?
Вакансии Мосгортранс в Москве, контакты отдела кадров, адреса и телефон, официальный сайт вакансий - mosgortrans.ru/?id=529 и hh.ru/employer/1435226.
Важно! Вакансии публикуются только на официальных сайтах. Через них доступ ко всем контактам и вакансиям открытый. Без посредников и от прямого работодателя. Резюме размещайте только на указанные контакты.

Заполните резюме ➤

ГУП «Мосгортранс» - 30-тысячный коллектив профессионалов, чья работа направлена на создание комфортных и безопасных условий для проезда пассажиров. 57% коллектива - водители, в том числе линейные - 50%, 20% - руководители, управленцы, 23% - рабочие и квалифицированные рабочие разных специальностей.

Заполните резюме ➤

Приглашаем водителей и учеников водителей для работы на трамваях, троллейбусах и автобусах Москвы. Устроиться водителем трамвая, троллейбуса или автобуса могут лица старше 21 года. Контакт-центр по набору водителей ГУП «Мосгортранс».

Мосгортранс вакансии для водителей в Москве

Работникам предприятия гарантируется
выплата заработной платы ученикам водителей в период обучения;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
проведение предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров;
оплата больничного листа в зависимости от страхового стажа;
организация горячего питания на конечных станциях и в столовых филиалов;
частичная или полная оплата путевок на базы отдыха, лечение, отдых, экскурсии;
направление от предприятия работников и детей работников на целевую подготовку в профильные вузы для получения высшего образования с оплатой в соответствии с программой ГУП «Мосгортранс»;
Подробнее о социальном пакете ГУП «Мосгортранс» смотрите в разделе «Социальный пакет».
В каждом филиале ГУП «Мосгортранс» созданы первичные профсоюзные организации для защиты прав и трудовых интересов работников. Гарантией соблюдения прав и интересов работников является Коллективный договор.
Лица, поступающие на работу в ГУП «Мосгортранс», могут обучаться в Учебно-курсовом комбинате в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными соответствующими государственными и иными компетентными органами. Каждый работник предприятия может повысить здесь свою квалификацию. В аудиториях и лабораториях Учебного комбината созданы все условия для высококвалифицированного обучения водителей, а также рабочих, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

Социальный пакет
Минимальные социальные льготы, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором
1. Выплата заработной платы работнику по месту выполнения им работ либо перечисления на указанный работником счет в банке каждые полмесяца в сроки, указанные в коллективном договоре.
2. Оплата больничного листа в зависимости от страхового стажа работы, но не более максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, предусмотренного законодательством.
3. Предоставление ежегодных оплачиваемых очередных отпусков:
всем работникам ГУП «Мосгортранс» - 28 календарных дней;
инвалидам, работникам ВМО - один календарный месяц;
молодежи до 18 лет - 31 календарный день;
педагогическим работникам - до 56 календарных дней в зависимости от стажа.
4. Предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков с оплатой 100% среднего заработка, в том числе:
за работу с вредными и (или) опасными условиями труда - 12 рабочих дней в расчете на 6-дневную рабочую неделю водителям автобусов, троллейбусов и трамваев регулярных пассажирских маршрутов;
работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
за ненормированный рабочий день.
5. Предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением (при получении образования соответствующего уровня впервые) в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и успешно обучающихся в этих учреждениях.
6. Выплата заработной платы ученикам водителей автобуса, троллейбуса и трамвая в период обучения.
7. В поощрение работникам, внесших большой личный вклад в достижение положительных результатов хозяйственной деятельности, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
выплачиваются денежные премии;
вручаются нагрудные знаки, почетные грамоты, дипломы;
лучшие работники заносятся на Доску почета;
другие поощрения.
8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.

Заполните резюме ➤

Вакансии водитель автобуса, водитель трамвая в Москве

ГУП «Мосгортранс» - основной в столице и крупнейший в Европе оператор наземного городского пассажирского транспорта.
Сегодня ГУП «Мосгортранс» обслуживает более 740 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, в том числе свыше 600 маршрутов автобуса, порядка 80 маршрутов троллейбуса и около 50 маршрутов трамвая. Ежедневно ими пользуются более 5,5 миллиона пассажиров.
На балансе предприятия находятся около 8,5 тысячи единиц транспорта, в том числе почти 6,4 тысячи автобусов, около 1,4 тысячи троллейбусов и порядка 800 трамваев. При этом парк ГУП «Мосгортранс» постоянно обновляется: приобретается современный подвижной состав, адаптированный для маломобильных граждан. Новые транспортные средства имеют низкий уровень пола, оборудованы системой кондиционирования салона, оснащены системами видеонаблюдения и спутниковой навигации.
В структуру предприятия входят 25 филиалов, в том числе 11 автобусных/троллейбусных парков, трамвайное управление с 5 площадками, и другие службы, обеспечивающие работу наземного городского пассажирского транспорта.
Бесперебойное сообщение, комфорт в пути и постоянное повышение качества перевозок обеспечивают более 30 тысяч работников предприятия.
Предприятие является активным членом российских и международных общественных транспортных союзов и объединений.

Вакансия Водитель автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутов

Описание вакансии:
Оформление по Трудовому кодексу РФ,
Социальный пакет:
-ежегодный оплачиваемый отпуск- 28 календарных дней+дополнительный отпуск
-оплата больничных листов,
-бесплатный проезд на наземном городском транспорте (карта «Тройка»)
Заработная плата от 43 000 до 60 000рублей
График работы- сменный
Требования:
Гражданство РФ
Возраст от 21 до 50 лет
Образование: среднее, средне специальное.
Опыт работы в должности водителя автобуса (перевозка пассажиров) от 1 года.
Обязательно иметь категорию «Д».

Полный список вакансий «Мосгортранс»

Название вакансии

Наниматель

Электрослесарь по ремонту и обслуживанию автоматики и средств измерений электростанций 6 р. Служба энергохозяйства
Начальник автоколонны Филиал Восточный
Ученик водителя трамвая Трамвайное управление
Ведущий инженер энергетик Служба пути
Водитель грузовых автомобилей Служба пути
Монтер пути Служба пути
Главный инженер
Инструктор по физической культуре Филиал Южный
Водитель трамвая регулярных городских пассажирских маршрутов Трамвайное управление
Электромонтер по ремонту электрооборудования 5 разряда Трамвайное управление
Токарь Трамвайное управление
Главный специалист отдела главного механика Трамвайное управление
Водитель автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутов Зеленоградский автокомбинат
Контролер перронный Служба эксплуатации и развития автовокзалов
Начальник автостанции Служба эксплуатации и развития автовокзалов
Кассир билетный Служба эксплуатации и развития автовокзалов
Электромонтер/ Электрик Служба эксплуатации и развития автовокзалов
Диспетчер Служба эксплуатации и развития автовокзалов
Служба эксплуатации и развития автовокзалов
Служба эксплуатации и развития автовокзалов
Столяр 6 разряда Трамвайное управление
Филиал Восточный
Слесарь-сантехник Филиал Восточный
Водитель автомобиля Филиал Восточный
Водитель тягача Филиал Восточный
Тракторист Филиал Восточный
Филиал Восточный
Филиал Восточный
Водитель автобуса Филиал Восточный
Столяр Филиал Восточный
Ведущий инженер отдела информационных технологий Служба эксплуатации и развития автовокзалов
Главный специалист отдела методического обеспечения закупочной деятельности Служба эксплуатации и развития автовокзалов
Столяр 6 разряда Трамвайное управление
Медицинская сестра по предрейсовому медицинскому осмотру Филиал Восточный
Слесарь-сантехник Филиал Восточный
Водитель автомобиля Филиал Восточный
Водитель тягача Филиал Восточный
Тракторист Филиал Восточный
Слесарь-электрик по ремонту подвижного состава (троллейбус) Филиал Восточный
Слесарь-механик по ремонту подвижного состава Филиал Восточный
Водитель автобуса Филиал Восточный
Столяр Филиал Восточный
Механик колонны Филиал Восточный
Филиал Восточный
Нарядчик автоколонны Филиал Восточный
Кассир билетный Служба доходов и контроля
Контролер пассажирского транспорта Служба доходов и контроля
Инженер-электроник Служба доходов и контроля
Машинист крана 4-6 разряда
Таксировщик контрольно-учетной группы 17-й автобусный парк
Нарядчик 17-й автобусный парк
Слесарь-ремонтник 6 разряда Служба материально-технического обеспечения
Стропальщик 5-6 разряда Служба материально-технического обеспечения
Электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования 6 разряда Служба материально-технического обеспечения
Начальник автоколонны отдела эксплуатации 17-й автобусный парк
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 5-го разряда
Токарь Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ»
Слесарь механо-сборочных работ 4-го разряда Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ»
зам начальника автоколонны Филиал Центральный
Механик автоколонны 17-й автобусный парк
Заместитель начальника автоколонны отдела эксплуатации 17-й автобусный парк
Водитель автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов Филиал Центральный
Филиал Центральный
Медицинская сестра Филиал Центральный
Электрогазосварщик Филиал Центральный
Медсестра предрейсового(послерейсового) осмотра Филиал Южный
Водитель автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов Филиал Южный
Ученик водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов Филиал Южный
Водитель автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов 11-й автобусный парк
Заместитель начальника колонны 11-й автобусный парк
Слесарь по ремонту автомобилей 11-й автобусный парк
Механик автоколонны 11-й автобусный парк
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5-го разряда 17-й автобусный парк
Водитель автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов 17-й автобусный парк
Медицинская сестра 17-й автобусный парк
Водитель автобуса отдела эксплуатации 17-й автобусный парк
Главный экономист Служба организации социальных перевозок
Слесарь-ремонтник отдела главного механика Специализированная автобаза
Слесарь по ремонту подвижного состава 8-й троллейбусный парк
Медицинская сестра 8-й троллейбусный парк
Водитель троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутов 8-й троллейбусный парк
Аккумуляторщик 4 разряда 8-й троллейбусный парк
Водитель подсобного транспорта 8-й троллейбусный парк
Маляр 5 разряда по металлу Филиал Западный
Водитель автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов Филиал Западный
Медицинская сестра Филиал Западный
Слесарь по ремонту автомобилей 4,5,6 разряда Филиал Западный
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 6 р. Служба энергохозяйства
Инженер Служба движения
Инженер 1-й категории технического отдела Служба движения
Кладовщик
Начальник автоколонны 11-й автобусный парк
Слесарь по ремонту автомобилей 3, 4, 5 разряда Филиал Юго-Западный
Электрогазосварщик 5 разряда Филиал Юго-Западный
механик (выпуск автобусов на линию) Филиал Юго-Западный
слесарь по ремонту автомобилей 6 разряд Филиал Юго-Западный
Диспетчер (выпуск подвижного состава на линию) Филиал Юго-Западный
Ученик водителя автобуса Филиал Юго-Западный
Водитель автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов Филиал Юго-Западный

Заполните резюме ➤

мосгортранс вакансии, мосгортранс вакансии в москве, мосгортранс вакансии водитель, водитель автобуса мосгортранс вакансии, гуп мосгортранс вакансии, работа в мосгортрансе вакансии, мосгортранс вакансии в москве водитель, вакансии мосгортранс официальный, сайт мосгортранса вакансии, мосгортранс официальный сайт вакансии, водитель автобуса вакансии москва мосгортранс с обучением, мосгортранс вакансии в москве водитель автобуса, работа в мосгортрансе в москве вакансии, мосгортранс вакансии для женщин, мосгортранс автобусный парк вакансии, мосгортранс вакансии в москве для женщин, работа в мосгортрансе вакансии официальный, работа в мосгортрансе вакансии официальный сайт, вакансии гуп мосгортранс москва, мосгортранс вакансии ученик, мосгортранс вакансии водитель ученик, мосгортранс вакансии ученик водитель автобуса, ученик автобуса вакансии москва мосгортранс, контролеры мосгортранс вакансии, работа водителем мосгортранс вакансии, мосгортранс вакансии водитель трамвая, работа в мосгортрансе вакансии водитель автобуса, водитель трамвая вакансии москва мосгортранс, вакансии в мосгортранс москва официальный сайт, мосгортранс вакансии зарплата, мосгортранс парки москвы вакансии, мосгортранс вакансии водитель зарплата, работа на автобусе в москве вакансии мосгортранс, мосгортранс вакансии водитель автобуса зарплата, вакансия диспетчера мосгортранс, мосгортранс вакансии в москве без опыта, мосгортранс вакансии отзывы, водитель автобуса вакансии москва мосгортранс зарплата, работа в москве мосгортранс вакансии водитель, мосгортранс вакансии водитель автобуса отзывы, отдел кадров мосгортранс вакансии, водитель трамвая вакансии москва мосгортранс с обучением, мосгортранс вакансии в москве контролер, водитель автобуса вакансии москва мосгортранс отзывы, гуп мосгортранс официальный сайт вакансии, кассир мосгортранс вакансии, мосгортранс зеленоград вакансии, мосгортранс вакансии в москве без опыта работы

Вакансии в Мосгортрансе: требуются на работу в Москву

5 (100%), Оценок: 3

Все в своей жизни хоть раз ездили на автобусе, троллейбусе или трамвае. И вот я задумался: а какого это - управлять таким большим транспортом, да еще и битком набитым пассажирами? Может ли простой водитель управлять трамваем, например?

Это точно огромная ответственность и психологическое напряжение для водителя. А сейчас не редкость, когда за рулем троллейбуса или трамвая женщина. Давайте рассмотрим особенности обучения вождению общественного транспорта.

Требования к водителю автобуса

К управлению автобусом, осуществляющим перевозку детей, могут допускаться лишь водители, которые имеют непрерывный стаж работы водителем автобуса (права категории «D») не менее одного года и не нарушавшие ПДД, которые наказываются лишением прав или административным арестом.

К стажу работы водителем автобуса для перевозки взрослых пассажиров требования закон не предъявляет, но это может сделать транспортное предприятие.

Научиться водить автобус


Как говорят профессионалы, водить автобус - увлекательное занятие. К тому же может приносить неплохой доход.

Первая особенность вождения автобуса у всех на глазах. Автобус длинное транспортное средство и нужно для начала привыкнуть к его габаритам. Согласитесь, водить микроавтобус гораздо проще, чем огромный маршрутный автобус, метров так 18.

В связи с габаритами автобуса все маневры от старта, поворотов до парковки и разворотов нужно оттачивать на подобном транспортном средстве, которое Вы планируете водить после обучения. В обучении широко используются тренажеры и стимуляторы, чтобы курсанты не разбили на первом занятии учебный транспорт. После того как Вы «набьете руку», Вам будут по плечу многие виды автобусов.

Перед тем как идти учиться в автошколу узнайте, на каком автобусе будет проходить обучение (марка, модель). Это позволит Вам подготовиться к первому практическому занятию психологически и теоретически. Почитайте в интернете про эту модель, узнайте побольше информации, которая Вас заинтересует.

На уроках вождения на автобусе постарайтесь представить, что в салоне пассажиры, при закрытии дверей смотрите в зеркало заднего вида, чтобы при реальной высадке пассажиров не прихлопнуть кого-нибудь дверями. Ни в коем случае не трогайтесь с места до полного закрывания дверей.

Часто в автошколах стараются сажать в автобус всю группу учеников, чтоб было полное ощущение движения по маршруту с пассажирами. При таких занятиях в дальнейшем будет проще привыкнуть к полному автобусу, морально настроиться.

Взяв Вас на работу водителем автобуса, Вас будут стажировать. На первое время «привяжут» к другим автобусам, чтобы Вы следовали за ними и изучали маршрут, остановки.

Научиться водить троллейбус

Троллейбус - это 100% городской общественный транспорт. Частники не водят троллейбус. Поэтому обучиться на водителя троллейбуса можно не в каждом городе. Троллейбус медленный городской транспорт, зато экологичнее и экономичнее чем автобус и трамвай.

Прежде чем Вас возьмут учиться на водителя троллейбуса, нужно пройти собеседование с психологом. Он с помощью психологических тестов проверит кандидата на внимательность и быстроту реакции. Затем выдаст заключение: подходите ли Вы для профессии водитель троллейбуса.

Обучение идет непрерывно, нельзя утром сбегать на работу, а вечером идти учиться на водителя троллейбуса, здесь все не как в обычной автошколе. Зато в течение 6 месяцев обучения ежемесячно платят стипендию, около 6 тыс. рублей, все зависит от региона.

Обучение состоит из четырех этапов:

  • изучение теории (ПДД, особенности безопасного управления, первая помощь и т.д.);
  • практические занятия с инструктором (около полутора месяцев);
  • теоретический экзамен в ГИБДД, практический экзамен с инструктором из учебной организации;
  • пассажирская практика: вождение троллейбуса под руководством водителя-учителя в реальных дорожных условиях с пассажирами (около полутора месяцев).

Есть и тренажер, похожий на кабину троллейбуса только без крыши, все в натуральную величину, вместо лобового стекла экран, на котором показывается панорама маршрута.

Есть отдельные тренажёры для изучения устройства и работы троллейбуса.

Требования к водителю троллейбуса

Законодательство не предъявляет требований к стажу и образованию водителей троллейбусов, поэтому на практике набирают курсантов в возрасте от 20 до 40 лет. Водить троллейбус можно с 21 года.

Кроме ПДД водитель троллейбуса должен знать:

  • правила эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;
  • технику безопасности при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;
  • правила технической эксплуатации троллейбусов.

Водитель троллейбуса, как и любой другой водитель, должен уметь:

  • устранять возникшие в пути неисправности, не требующие разборки агрегатов;
  • подключать и отключать штанги с токоприемниками к контактной сети;
  • заполнять специализированную документацию, связанную с эксплуатацией троллейбуса.

Научиться водить трамвай


Работа водителем трамвая схожа с работой на троллейбусе. Питается от электросети, только едет по рельсам. Получается смесь троллейбуса и электрички. Водителя трамвая даже называют вагоновожатым.

О курсах водителей трамваев можно узнать в депо, где и обитают трамваи. Предприятия городского транспорта сами себе готовят кадры, потому что обычной автошколе это не по силам и невыгодно. Набирают курсантов разных возрастов, не зависимо от наличия высшего или специального образования. Водить трамвай можно с 21 года.

Обучение длится около полугода. Читают теоретический курс, затем практические занятия. Обещают стипендию, последующее трудоустройство после успешной сдачи экзаменов. Но первые Ваши самостоятельные поездки будут в виде стажировки под руководством опытного вагоновожатого.

Вас научат и ремонту трамвая и основам теории движения трамвая (коэффициенты сцепления, сцепной вес трамваев, силы, действующие на трамвай в движении по прямой и на кривых участках пути и прочие особенности).

Зачастую предприятия, готовящие водителей трамваев и троллейбусов, заключают со своими курсантами договор, по которому они после обучения обязаны отработать несколько лет на городском транспорте. Это делается для того, чтобы не зазря Вам выплачивали стипендию и тратили бюджетные деньги.

Требования к вагоновожатому такие же, как и к водителю автобуса и троллейбуса.

Я б в водители пошел


Прежде чем пойти учиться на водителя городского транспорта, нужно самому трезво оценить свои силы: работа водителем городского транспорта психологически тяжелая, физически напряженная. Вставать в рейсы нужно рано, сменный график работы, порой приходится ремонтировать транспорт прямо на дороге в неблагоприятных погодных условиях. Нужно следить и за дорогой и за пассажирами в салоне. Очень много специфики и мелких нюансов.

А так, если все с психикой и здоровьем нормально, почему бы и нет?! Если Вы любите часами колесить по родному городу, то это вариант для Вас. Совместите приятное с полезным, т.к. зарплата как у среднего менеджера 22-25 тыс. рублей.

Приветственное слово директора Учебно-курсового комбината

Для обеспечения перевозок пассажиров в Санкт-Петербурге подготовка водителей трамвая и троллейбуса является одной из важнейших задач в СПб ГУП «Горэлектротранс». Первая в городе школа подготовки вагоновожатых была организована в 1920 году. В дальнейшем задача по подготовке водителей была возложена на Обособленное структурное подразделение «Учебно-курсовой комбинат». В 2007 году комбинат продолжил свою работу в новых, специально оборудованных классах по адресу Гражданский пр., д. 131. Добро пожаловать в СПб ГУП «Горэлектротранс». Мы ждем всех желающих иметь хорошую и стабильную работу.

Директор ОСП Учебно-курсовой комбинат

Виктория Павловна Толстикова

Учёба - Профессия - Успех

Как стать водителем петербургского трамвая или троллейбуса?

Для этого необходимо пройти подготовку на специальных курсах, организованных СПб ГУП «Горэлектротранс» в рамках Учебно-курсового комбината.

Школа подготовки и повышения квалификации вагоновожатых и кондукторов более 90 лет готовит кадры для работы на маршрутах петербургского электротранспорта. В настоящее время «Учебно-курсовой комбинат» проводит обучение в десяти аудиториях на трех этажах административного здания Обособленного Структурного Подразделения «Совмещенный Трамвайно-Троллейбусный Парк».

Наши выпускники становятся водителями трамвая III разряда и троллейбуса IV разряда. Кроме того, благодаря «Учебно-курсовому комбинату», ныне действующие водители имеют возможность повысить свою квалификацию для работы на новом современном подвижном составе, закупленном городом для СПб ГУП «Горэлектротранс».

Желающие пройти обучение должны обратиться в ближайший к месту жительства трамвайный или троллейбусный парк. Уже из парков будущие ученики направляются в «Учебно-курсовой комбинат», где проходят собеседование и тестирование на универсальном психодиагностическом комплексе, затем проходят обязательное медицинское и психиатрическое освидетельствование. Только после этого идёт зачисление в учебную группу.

Полный курс обучения состоит из двух этапов - теоретическое обучение с учебной практикой и стажировка. Срок реализации программ профессиональной подготовки водителей категории «Tm» (трамвай) 962 часа, (436 часов теоретическое обучение и 526 производственное обучение). Срок реализации программ профессиональной подготовки водителей категории «Tb» (троллейбус) 1066 часов, (432 часов теоретическое обучение и 634 производственное обучение).

Обучение проходит по утвержденным программам, в специально оборудованных классах по ПДД, устройству подвижного состава, основам безопасности движения и т.д. С начинающими водителями работают три преподавателя (Минина В.Н., Захлюпа Т.И., Антонов А.Д., Евтушенко М.К., Семенович-Семенчук Г.А.) и шесть мастеров (Фомин С.Ю., Завьялова М.В, Розанов А.В., Дежин А.Ю., Невинский Д.В., Румянцева Н.А.), а также приглашаются квалифицированные специалисты, из других подразделений СПб ГУП «Горэлектротранс».

Практическое обучение ведется на двенадцати специально оборудованных троллейбусных машинах и десяти учебных вагонах под руководством водителей наставников из «Учебно-курсового комбината» и водителей пятого и шестого разряда трамвайных, троллейбусных парков. Все действующие водители наставники прошли специальную подготовку и имеют свидетельство на право стажировки учеников.

Во время практического обучения ученики осваивают маршруты парка. По окончании теоретического курса и учебной практики учащиеся сдают экзамены в ГИБДД и выходят на стажировку. Стажировка проходит по конкретному маршруту парка под руководством водителя-инструктора, вместе с пассажирами, после чего и получают право самостоятельной работы на линии.