Последние статьи
Домой / Оформление документов / Сборник идеальных эссе по обществознанию. Почему люди по-разному понимают право

Сборник идеальных эссе по обществознанию. Почему люди по-разному понимают право


8)Основная идея фрагмента заключается в том, что главный герой произведения Н. В. Гоголя "шинель "был непримечательным человеком, членом серый массы ". В жизни он ничего не добился и особо важной роли для людей не сыграл. Даже родной матери героя было относительно все равно на рождение сына, что доказывает фрагмент о выборе имени новорождённому; женщина Не сочла необходимым придумать, как назвать ребёнка заранее.

Всю свою сознательную жизнь Башмачкин так и оставался "маленьким человеком ", карьерного роста он не добился, близких друзей у него не было. После смерти героя все забыли, как будто его и не существовало.

В повести "шинель "мы встречаем фантастические образы, используемые автором для придания произведению мистики. Одним из таких является призрак Акакия Акакиевича башмачкина, который ведёт себя как самый настоящий разбойник, он ночью грабит людей, стаскивая из них шинели. Герой таким образом мстит после смерти за свою обиду. Наступает торжество справедливости. Так Гоголь призывает к великодушию.

9)Фантастические элементы мы можем увидеть и в других произведениях литературы 19 – 20 веков.

Так, в романе М. Е. Салтыкова- Щедрина "история одного города "можно встретить различные образы, создающие абсурдный мир автора, например: "Иван Пантелеевич прыщ Оказался с фаршированный головой, Брудастый имел в голове "некоторые особливое устройство ". Также в "описи "есть памятка о том, как градоначальник Ламврокакис умер, заеденный в постели клопами.

В произведении М. А. Булгакова "Собачье сердце "описывается неудачный эксперимент профессора преображенского и доктора Борменталя: гипофиз собаки заменяет на человеческий. Особо интересна сцена приманивания дворовой собаки куском колбасы, которая принимает фантастический масштаб за счёт реминисценций из поэмы блока "12 ": "ветер, ветер на всём Божьем свете ".

Обновлено: 2018-01-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • №8. Сформулируйте основную идею фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание критика: «Знаменитый Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой». №9 (вопрос ниже)

Законотворческий процесс в РФ
Процесс создания закона состоит из нескольких основных этапов, или, как говорят, стадий.

^ Первую стадию называют законодательной инициативой. Речь идёт о праве внесения законопроекта в Государственную Думу. Подчеркнём, вносят законопроект только в Государственную Думу. Тем самым Конституция разграничивает компетенцию палат: процесс принятия закона отнесён к компетенции нижней палаты (Государственной Думы), а право одобрить или отклонить закон предоставлено верхней (Совету Федерации).

Конституция ограничивает круг субъектов законодательной инициативы (ст. 104, ч. 1). Сюда включены: Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения (т. е. по тем вопросам, которые относятся к их компетенции). Вместе с тем никто не лишён права обращаться в парламент с законодательными предложениями. Разница в том, что в отношении предложений парламент волен решать, как он с ними поступит, а законодательную инициативу обязан рассмотреть. Отметим также, что ряд законопроектов могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ (это касается так называемых финансовых законопроектов – ст. 104, ч. 3).

Вторая стадия – обсуждение законопроекта в Государственной Думе. Оно осуществляется поэтапно: сначала предварительное (неофициальное), а затем официальное обсуждение. Предварительное обсуждение называют парламентскими слушаниями, когда вместе с мнением парламентариев заслушиваются мнения государственных и общественных деятелей, а также специалистов-экспертов (юристов, политологов, экономистов, социологов и т. д.). Их замечания и предложения помогают добиваться высокого качества будущего закона.

Официальное обсуждение в Государственной Думе, согласно регламенту, проводится три раза, как принято говорить, в трёх чтениях. Во время первого чтения прорабатываются главные, принципиальные положения законопроекта (при этом он может быть отклонён или одобрен). Второе чтение можно назвать самым придирчивым, тщательным: идёт детальное постатейное рассмотрение проекта в целом, вносятся необходимые поправки (и на этом этапе законопроект может быть отклонён или одобрен). Третье чтение завершает обсуждение законопроекта в нижней палате парламента. В ходе этого чтения депутатам нельзя вносить никаких поправок, решение они выносят однозначное – одобрить или не одобрить законопроект (кстати, бывает, что законопроект могут принять сразу в трёх чтениях).

Третья стадия – принятие закона в Государственной Думе. В зависимости от вида закона в процедуре принятия есть различия. Чтобы принять обычный федеральный закон, требуется простое большинство голосов от общего числа депутатов (50% плюс 1 голос от общего числа – 450 депутатов). Федеральный конституционный закон принимается только в том случае, если он одобрен так называемым квалифицированным большинством (не менее двух третей голосов).

Четвёртая стадия – принятие закона в Совете Федерации (его численность – 178 депутатов). Принятый в Государственной Думе закон поступает в Совет Федерации, где он в 14-дневный срок должен быть рассмотрен, принят или отклонён. Обязательному рассмотрению здесь подлежат только федеральные законы, принятые Государственной Думой по вопросам, перечень которых дан в статье 106 (по вопросам финансов, международных договоров, государственной границы, войны и мира). И далее процедура голосования строится таким образом: обычный федеральный закон считается принятым, если за него проголосует более половины депутатов; за принятие федерального конституционного закона должны проголосовать не менее трёх четвертей от общего числа депутатов верхней палаты.

Пятая стадия – подписание и обнародование закона. Принятый парламентом федеральный закон направляется Президенту РФ. В течение 14 дней он должен его рассмотреть и подписать (либо вернуть на повторное рассмотрение). Подписанный Президентом закон должен быть обнародован. Цель обнародования – довести содержание нового закона до сведения населения путём публикации в официальных изданиях – «Российской газете» и «Собрании законодательства РФ». Только опубликованный закон вступает в действие.

В ситуации, когда Президент не согласен с содержанием закона и отказывается подписать его, федеральный закон возвращается на повторное рассмотрение палат. И если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, составляющим не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом и обнародованию (ст. 107).
^ III. Практические выводы.


  1. Итак, права принадлежат человеку от рождения. Эти права являются высшей ценностью. Правильно ею распорядиться – ваша основная практическая задача. Эту задачу за вас не может решить никто. Но и ответственность за результаты в первую очередь лежит на вас.

  2. Из вышеизложенного вытекают три главные практические обязанности: права человека необходимо а) уважать, б) соблюдать и в) защищать. Уважение прав проявляется, прежде всего, в их соблюдении. А соблюдение в ряде случаев связано с необходимостью их защиты. Выполнение этих обязанностей потребует немалых личных усилий на протяжении всей жизни.

  3. Как гражданину, вам придётся не только наблюдать за действиями власти, но и сталкиваться с её представителями. Действия власти можно правильно оценить только через призму её отношения к правам человека, к вашим правам. Более того, важно твёрдо помнить, что у вас есть право контролировать решения и действия власти, соглашаться или не соглашаться с ними и при необходимости обжаловать их в суд.

  4. Вы живёте в обществе, в окружении людей, наделённых теми же правами, что и вы. Следовательно, осуществление ваших прав не должно нарушать прав и свобод других людей.

  5. У вас есть право участвовать в законодательном процессе, даже если вы не входите в круг субъектов законодательной инициативы. Как гражданин, вы можете выступить с законодательным предложением (если будет что предложить).

^ IV. Документ.
Из работы современного российского правоведа С. С. Алексеева «Право: азбука – теория – философия».
Теория естественного права стала, по сути дела, первой в истории философско-политической мысли предельно простой, сквозной, прошедшей через века идеей, направленной на то, чтобы просто-напросто сообразно здравому смыслу и требованиям науки связать право с естественными началами жизни людей, с естественной средой, с человеческим бытием.

Именно поэтому естественно-правовые взгляды стали не только… исходным пунктом в действительно основательных глубоких философских трактовках права, но и одним из наиболее значительных завоеваний гуманитарной мысли в истории человечества, свершением и своего рода «открытием» человеческого духа.
Вопросы и задания к документу


  1. Сформулируйте основную мысль фрагмента.

  2. Почему в истории мировой мысли идея естественного права сумела пройти через века?

  3. Опираясь на полученные знания, объясните, какие у автора были основания утверждать, что естественно-правовые взгляды стали наиболее значительным завоеванием гуманитарной мысли в истории человечества.

^ V. Вопросы для самопроверки.


  1. В чём суть нормативного подхода к праву?

  2. Охарактеризуйте основные особенности естественного права.

  3. Какими путями естественное право становится юридической реальностью?

  4. Объясните, почему необходимо взаимодействие естественного и позитивного права.

  5. В чём гуманистический смысл естественного права?

  6. Почему законодательный процесс строится поэтапно? Каковы основные этапы создания закона?

VI. Задания.


  1. На основе анализа определения позитивного права как системы общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государственного принуждения, обеспечивающего юридическую регламентацию общественных отношений, выполните ряд заданий:

  1. укажите, какие черты нормативного подхода к праву нашли отражение в этом определении?

  2. докажите, что данное определение не даёт полного представления о сути современного понимания права;

  3. на базе ваших представлений о современном подходе к пониманию права составьте своё определение права (не обязательно краткое, можете дать описание; главное, чтобы оно отражало типичные черты современного правопонимания).

  1. Сравните два высказывания:
«Что такое царства (государства) без справедливости, как не большие разбойничьи банды?.. Права не может быть там, где нет истинной справедливости. Ибо что бывает по праву, то непременно бывает справедливо. А что делается несправедливо, то не может делаться по праву» (Августин (354-430), христианский теолог).

«С позиций правовой науки право под господством нацистов [речь идёт о германских фашистах] есть право. Мы можем об этом сожалеть, но мы не можем отрицать, что это было право… Мы можем чувствовать к нему отвращение, как… к ядовитой змее, но мы не можем отрицать, что оно существует» (Г. Кельзен (1881-1973), австрийский юрист).

Каково ваше отношение к этим высказываниям? Объясните свою точку зрения. Из каких позиций вы исходите в своей оценке?
VII. Мысли мудрых.
«У народов, пользующихся гражданской свободой, каждый индивидуум стеснён законом, по крайней мере, в той степени, в какой это стеснение необходимо для поддержания права всех».
Стендаль (1783-1842), французский писатель
VIII. Заключительная часть.


  1. Оценивание ответов учащихся.

  2. Домашнее задание: читать §19 «Современные подходы к пониманию права» (сс. 214-225); выполнить задание 2 (сс. 224-225).