Последние статьи
Домой / Жкх / Программы для создания тестов и проведения тестирования. Тестирование программ - процесс обнаружения ошибок в программном продукте

Программы для создания тестов и проведения тестирования. Тестирование программ - процесс обнаружения ошибок в программном продукте

Тест (от английского test - «испытание», «проверка») - стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

Одно из соображений, положенных в основу создания тестов - иметь инструмент быстрого и относительно точного оценивания больших контингентов испытуемых. Требование экономии времени становится естественным в массовых процессах, каковым и стало образование.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Актуальным направлением современной организации тестового контроля является это индивидуализация контроля, приводящая к значительной экономии времени тестирования. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле.

MyTest это система программ - программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.





Программа легка и удобна в использовании. Все учащиеся быстро и легко осваивают ее.

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTest и использовать их на уроках.

При наличии компьютерной сети можно организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования, используя модуль журнала . Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализироватьих в любое удобное для него время.

Программа работает с семью типами заданий : одиночный выбор , множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении .

Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).

Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.

И, наконец, при правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля. При включении обучающего режима учащийся получает информацию об своих ошибках и верных ответах.

С помощью программ вы можете организовать как локальное так и сетевое тестирование. Делайте так как удобнее вам.

Более подробную информацию о программе, а так же последнюю версию программы Вы можете найти по адресу http://mytest.klyaksa.net - раздел информационно-образовательного портала Клякс@.net , посвященный этой программе. Вопросы, предложения, сообщения об ошибках, свои тесты присылайте по e-mail: [email protected] или задавайте на форуме в разделе "компьютерное тестирование ".

Все права на программу MyTest принадлежат её автору. Автор программы: Башлаков Александр Сергеевич, г.Унеча, Брянской обл.

Программа MyTest распространяется бесплатно (Freeware ). Любое образовательное учреждение, учитель и ученик могут бесплатно использовать программу на основе лицензионного соглашения без каких либо денежных отчислений. Для получения более подробной информации об правах использования и распространения программы смотрите лицензионное соглашение.

Сайт программы -


Полный текст материала MyTest - лучшая бесплатная российская программа создания тестов смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Значительная часть производственного процесса опирается на тестирование программ. Что это такое и как осуществляется подобная деятельность обсудим в данной статье.

Что называют тестированием?

Под этим понимают процесс, во время которого выполняется программное обеспечение с целью обнаружения мест некорректного функционирования кода. Для достижения наилучшего результата намеренно конструируются трудные наборы входных данных. Главная цель проверяющего заключается в том, чтобы создать оптимальные возможности для отказа Хотя иногда тестирование разработанной программы может быть упрощено до обычной проверки работоспособности и выполнения функций. Это позволяет сэкономить время, но часто сопровождается ненадежностью программного обеспечения, недовольством пользователей и так далее.

Эффективность

То, насколько хорошо и быстро находятся ошибки, существенным образом влияет на стоимость и длительность разработки программного обеспечения необходимого качества. Так, несмотря на то, что тестеры получают заработную плату в несколько раз меньшую, чем программисты, стоимость их услуг обычно достигает 30 - 40 % от стоимости всего проекта. Это происходит из-за численности личного состава, поскольку искать ошибку - это необычный и довольно трудный процесс. Но даже если программное обеспечение прошло солидное количество тестов, то нет 100 % гарантии, что ошибок не будет. Просто неизвестно, когда они проявятся. Чтобы стимулировать тестеров выбирать типы проверки, которые с большей вероятностью найдут ошибку, применяются различные средства мотивации: как моральные, так и материальные.

Подход к работе

Оптимальной является ситуация, когда реализовываются различные механизмы, направленные на то, чтобы ошибок в программном обеспечении не было с самого начала. Для этого необходимо позаботится о грамотном проектировании архитектуры, четком техническом задании, а также важно не вносить коррективы в связи, когда работа над проектом уже начата. В таком случае перед тестером стоит задача нахождения и определения небольшого количества ошибок, которые остаются в конечном результате. Это сэкономит и время, и деньги.

Что такое тест?

Это немаловажный аспект деятельности проверяющего, который необходим для успешного выявления недочетов программного кода. Они необходимы для того, чтобы контролировать правильность приложения. Что входит в тест? Он состоит их начальных данных и значений, которые должны получиться как результирующие (или промежуточные). Для того чтобы успешнее выявлять проблемы и несоответствия, тесты необходимо составлять после того, как был разработан алгоритм, но не началось программирование. Причем желательно использовать несколько подходов при расчете необходимых данных. В таком случае растёт вероятность обнаружения ошибки благодаря тому, что можно исследовать код с другой точки зрения. Комплексно тесты должны обеспечивать проверку внешних эффектов готового программного изделия, а также его алгоритмов работы. Особенный интерес предоставляют предельные и вырожденные случаи. Так, в практике деятельности с ошибками часто можно выявить, что цикл работает на один раз меньше или больше, чем было запланировано. Также важным является тестирование компьютера, благодаря которому можно проверить соответствие желаемому результату на различных машинах. Это необходимо для того, чтобы удостовериться, что программное обеспечение сможет работать на всех ЭВМ. Кроме того, тестирование компьютера, на котором будет выполняться разработка, является важным при создании мультиплатформенных разработок.

Искусство поиска ошибок

Программы часто нацелены на работу с огромным массивом данных. Неужели его необходимо создавать полностью? Нет. Широкое распространение приобрела практика «миниатюризации» программы. В данном случае происходит разумное сокращение объема данных по сравнению с тем, что должно использоваться. Давайте рассмотрим такой пример: есть программа, в которой создаётся матрица размером 50x50. Иными словами - необходимо вручную ввести 2500 тысячи значений. Это, конечно, возможно, но займёт очень много времени. Но чтобы проверить работоспособность, программный продукт получает матрицу, размерность которой составляет 5x5. Для этого нужно будет ввести уже 25 значений. Если в данном случае наблюдается нормальная, безошибочная работа, то это значит, что всё в порядке. Хотя и здесь существуют подводные камни, которые заключаются в том, что при миниатюризации происходит ситуация, в результате которой изменения становятся неявными и временно исчезают. Также очень редко, но всё же случается и такое, что появляются новые ошибки.

Преследуемые цели

Тестирование ПО не является легким делом из-за того, что данный процесс не поддаётся формализации в полном объеме. Большие программы почти никогда не обладают необходимым точным эталоном. Поэтому в качестве ориентира используют ряд косвенных данных, которые, правда, не могут полностью отражать характеристики и функции программных разработок, что отлаживаются. Причем они должны быть подобраны таким образом, чтобы правильный результат вычислялся ещё до того, как программный продукт будет тестирован. Если этого не сделать заранее, то возникает соблазн считать всё приблизительно, и если машинный результат попадёт в предполагаемый диапазон, то будет принято ошибочное решение, что всё правильно.

Проверка в различных условиях

Как правило, тестирование программ происходит в объемах, которые необходимы для минимальной проверки функциональности в ограниченных пределах. Деятельность ведётся с изменением параметров, а также условий их работы. Процесс тестирования можно поделить на три этапа:

  • Проверка в обычных условиях. В данном случае тестируется основной функционал разработанного программного обеспечения. Полученный результат должен соответствовать ожидаемому.
  • Проверка в чрезвычайных условиях. В этих случаях подразумевается получение граничных данных, которые могут негативно повлиять на работоспособность созданного программного обеспечения. В качестве примера можно привести работу с чрезвычайно большими или малыми числами, или вообще, полное отсутствие получаемой информации.
  • Проверка при исключительных ситуациях. Она предполагает использование данных, которые лежат за гранью обработки. В таких ситуациях очень плохо, когда программное обеспечение воспринимает их как пригодные к расчету и выдаёт правдоподобный результат. Необходимо позаботиться, чтобы в подобных случаях происходило отвержение любых данных, которые не могут быть корректно обработаны. Также необходимо предусмотреть информирование об этом пользователя

Тестирование ПО: виды

Создавать программное обеспечение без ошибок весьма трудно. Это требует значительного количества времени. Чтобы получить хороший продукт часто применяются два вида тестирования: «Альфа» и «Бета». Что они собой представляют? Когда говорят об альфа-тестировании, то под ним подразумевают проверку, которую проводит сам штат разработчиков в «лабораторных» условиях. Это последний этап проверки перед тем, как программа будет передана конечным пользователям. Поэтому разработчики стараются развернуться по максимуму. Для легкости работы данные могут протоколироваться, чтобы создавать хронологию проблем и их устранения. Под бета-тестированием понимают поставку программного обеспечения ограниченному кругу пользователей, чтобы они смогли поэксплуатировать программу и выявить пропущенные ошибки. Особенностью в данном случае является то, что часто ПО используется не по своему целевому назначению. Благодаря этому неисправности будут выявляться там, где ранее ничего не было замечено. Это вполне нормально и переживать по этому поводу не нужно.

Завершение тестирования

Если предыдущие этапы были успешно завершены, то остаётся провести приемочный тест. Он в данном случае становиться простой формальностью. Во время данной проверки происходит подтверждение, что никаких дополнительных проблем не найдено и программное обеспечение можно выпускать на рынок. Чем большую важность будет иметь конечный результат, тем внимательней должна проводиться проверка. Необходимо следить за тем, чтобы все этапы были пройдены успешно. Вот так выглядит процесс тестирования в целом. А теперь давайте углубимся в технические детали и поговорим о таких полезных инструментах, как тестовые программы. Что они собой представляют и в каких случаях используются?

Автоматизированное тестирование

Ранее считалось, что динамический анализ разработанного ПО - это слишком тяжелый подход, который неэффективно использовать для обнаружения дефектов. Но из-за увеличения сложности и объема программ появился противоположный взгляд. Автоматическое тестирование применяется там, где самыми важными приоритетами является работоспособность и безопасность. И они должны быть при любых входных данных. В качестве примера программ, для которых целесообразным является такое тестирование, можно привести следующие: сетевые протоколы, веб-сервер, sandboxing. Мы далее рассмотрим несколько образцов, которые можно использовать для такой деятельности. Если интересуют бесплатные программы тестирования, то среди них качественные найти довольно сложно. Но существуют взломанные «пиратские» версии хорошо зарекомендовавших себя проектов, поэтому можно обратиться к их услугам.

Avalanche

Этот инструмент помогает обнаружить дефекты, проходя тестирование программ в режиме динамического анализа. Он собирает данные и анализирует трассу выполнения разработанного объекта. Тестеру же предоставляется набор входных данных, которые вызывают ошибку или обходят набор имеющихся ограничений. Благодаря наличию хорошего алгоритма проверки разрабатывается большое количество возможных ситуаций. Программа получает различные наборы входных данных, которые позволяют смоделировать значительное число ситуаций и создать такие условия, когда наиболее вероятным является возникновение сбоя. Важным преимуществом программы считается применение эвристической метрики. Если есть проблема, то ошибка приложения находится с высокой вероятностью. Но эта программа имеет ограничения вроде проверки только одного помеченного входного сокета или файла. При проведении такой операции, как тестирование программ, будет содержаться детальная информация о наличие проблем с нулевыми указателями, бесконечными циклами, некорректными адресами или неисправностями из-за использования библиотек. Конечно, это не полный список обнаруживаемых ошибок, а только их распространённые примеры. Исправлять недочеты, увы, придётся разработчикам - автоматические средства для этих целей не подходят.

KLEE

Это хорошая программа для тестирования памяти. Она может перехватывать примерно 50 системных вызовов и большое количество виртуальных процессов, таким образом, выполняется параллельно и отдельно. Но в целом программа не ищет отдельные подозрительные места, а обрабатывает максимально возможное количество кода и проводит анализ используемых путей передачи данных. Из-за этого время тестирования программы зависит от размера объекта. При проверке ставка сделана на символические процессы. Они являются одним из возможных путей выполнения задач в программе, которая проверяется. Благодаря параллельной работе можно анализировать большое количество вариантов работы исследуемого приложения. Для каждого пути после окончания его тестирования сохраняются наборы входных данных, с которых начиналась проверка. Следует отметить, что тестирование программ с помощью KLEE помогает выявлять большое количество отклонений, которых не должно быть. Она может найти проблемы даже в приложениях, которые разрабатываются десятилетиями.

SunRav TestOfficePro – программное обеспечение для контроля и проверки знаний. Позволяет создавать тесты разного уровня сложности и направленности; проводить тестирование эффективно и с комфортом для пользователей и для организаторов.

TestOfficePro работает в локальной сети и на компьютерах, не подключенных к сети (возможно тестирование с флеш-накопителей, компакт-дисков без установки программы).

SunRav TestOfficePro

Программа SunRav TestOfficePro внесена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Компьютерное тестирование знаний

Педагогическое тестирование – широко используемый метод контроля знаний и оценки результатов обучения. Применяется для определения уровня знаний, для обучения, для мотивации на обучение. При массовых проверках и самоподготовке наиболее эффективна компьютерная форма тестирования. Именно при компьютерном тестировании легко одновременно с проверкой проводить коррекцию знаний. После каждого неверного ответа программа отсылает учащегося к блоку нужной ему информации. Для педагогического контроля полезна дополнительная информация, например, подробный отчет по каждому тестируемому – какие вопросы получил учащийся, сколько времени потратил на отдельный ответ, как ответил…
Очень важны в процессе тестирования как качественные тестовые задания и учебный материал, так и профессиональные программные продукты.

SunRav TestOfficePro дает возможность легко создавать и применять тесты по любым академическим дисциплинам, предметам школьной программы, тесты для определения профессиональной компетенции, аттестации персонала, психологические тесты.

В программу входят

  • tMaker – программа для создания тестов. Возможно сопровождение вопросов и ответов изображением, анимацией, аудио и видео роликами. Составлять и редактировать тесты в этой программе может пользователь компьютера с любым уровнем подготовки. Доступен импорт тестов, созданных в текстовом редакторе (например, в MS Word) или редакторе электронных таблиц (например, в MS Excel).
  • tTester – программа для проведения тестирования. Имеет максимально простой интерфейс. Обширные настройки и параметры командной строки позволяют приспособить ее работу под любые требования.
  • tAdmin – программа для управления пользователями и обработки результатов компьютерного тестирования. Дает возможность просматривать/печатать результаты, а также создавать, редактировать, экспортировать, печатать отчеты по тестированию групп и/или отдельных пользователей. Возможно создание матрицы ответов.

Основные возможности SunRav TestOfficePro

Создание тестов. Работа с тестовыми заданиями

Составить тесты для любых целей, самых разных типов и видов помогут следующие функции программы:

  • Многообразие типов вопросов. Программа позволяет использовать в тестах 5 типов вопросов:
    1. Одиночный выбор . Один вариант ответа из нескольких предложенных.
    2. Множественный выбор . Один или несколько вариантов ответа из нескольких предложенных.
    3. Открытый вопрос . Пользователь должен ввести ответ с клавиатуры. Создатель теста может использовать мощный язык шаблонов, позволяющий правильно оценить ответ пользователя.
    4. Соответствие . Пользователю нужно упорядочить высказывания в двух списках так, чтобы они соответствовали друг другу.
    5. Упорядоченный список . Расставить ответы в списке в определенном порядке.

  • Адаптивные тесты. Порядок следования вопросов может быть не только линейным, но и зависеть от ответов пользователя.
  • Использование тем . Программа может разбить тест на несколько тем. Оценивать знания можно как по каждой теме в отдельности, так и по тесту в целом.
  • Комментарии к вопросу. Каждый вопрос может быть снабжен комментарием с инструкцией по тестированию, подсказкой, информацией о правильном ответе и т.п.
  • Варианты реакций на ответ пользователя :
    1. Отсутствие реакции – пользователю предлагается ответить на следующий вопрос.
    2. Сообщение о том, что пользователь ответил правильно или неправильно.
    3. Показ любого документа, связанного с вопросом. В нем, в частности, можно подробно объяснить причину неправильного ответа и предоставить дополнительный материал, который позволит глубже изучить вопрос.

  • Вес вопроса и вариантов ответа. Каждый вопрос и вариант ответа может иметь свой "вес". Это позволяет начислять пользователю больше баллов за правильные ответы на сложные вопросы и меньше баллов – за ответы на легкие вопросы.
  • Визуализация . Программа позволяет вставлять изображения, формулы, схемы, таблицы, аудио и видеофайлы, HTML документы и любые OLE документы. Встроенный в tMaker текстовый редактор для написания тестов по функциям напоминает привычный многим MS Word.

Обеспечение объективности тестирования

  • Настройка процесса тестирования. Администратор может:
    1. Запретить выходить из программы до окончания тестирования.
    2. Отключить доступ к рабочему столу и панели задач.
    3. Закрыть программу после прохождения одного теста.

  • Случайные вопросы . Вопросы в тесте можно перемешивать. Кроме того, создатель теста может определить, сколько вопросов из каждой темы получит пользователь. Допустим, тема состоит из 300 вопросов. Если выбрать случайным образом только 30 вопросов, то тестируемые получат совершенно разные наборы вопросов из одного и того же теста. Варианты ответов к каждому вопросу можно также перемешать. Таким образом, при достаточно большом количестве вопросов тестируемый не может бездумно воспользоваться предварительным знанием теста, с заранее известной последовательностью вопросов и ответов. Примечание: описываемая функция задается выбором "Экзаменационный режим" в настройках, см документацию к программе .
  • Введение временных рамок. Тестирование можно ограничить по времени – как для теста, так и для каждого вопроса. Количество времени, выделяемое для каждого вопроса, может быть разным.
  • Настройка видимой в ходе тестирования информации. В программе можно определить, нужно ли показывать пользователю:
    1. Количество правильных ответов.
    2. Время до окончания тестирования.

  • Ограничение на количество попыток тестирования. В программе можно выставить предельное количество прохождения одного теста.
  • Отслеживание попыток тестирования в программе

MyTest X- система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов.

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов. С 2009 года для всех выпускников школ основной формой итоговой государственной аттестации в школе Российской Федерации является Единый Государственный Экзамен. И реалии таковы, что требуется обязательно вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью в течение года следует оценить уровень усвоения материала учениками и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ЕГЭ реально повысить балл. Также во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учеников, становится основой обучающего процесса в российской школе.
Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. И, наверное, любой учитель информатики и ИКТ создавал для своей работы свою тестовую среду. Но разработка качественного тестового инструментария - длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Программа MyTest разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года. За это время вышло немало совершенно разных версий. Каждая новая версия включала в себя лучшее предыдущей версии и предлагала новые возможности. Первые версии были простыми, но удобными тестовыми оболочками, текущая же версия MyTest X - это уже не одна программа, а мощный комплекс программ для подготовки и проведения компьютерного тестирования.
С помощью программы MyTest X возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников.
MyTest X это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.



Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее. Вот слова одного из пользователей программы: «На мой взгляд, MyTest достигла совершенного состояния: имеет все мыслимые функции, очень компактная, ее возможности и простота использования находятся в золотом балансе».
Программа MyTest X работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв . В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.
Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTest и использовать их на уроках.
В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы... Для большего удобства в программе имеется собственный текстовый редактор.
К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…
В MyTest X можно использовать любую систему оценивания. Система оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста.
При наличии компьютерной сети можно, используя модуль журнала MyTest, можно легко:

  • Организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.
  • Организовать раздачу тестов учащимся через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры. Раздавать можно сразу несколько разных тестов.
  • Непосредственно следить за процессом тестирования. Вы можете видеть кто и какой тест выполняет, сколько заданий уже выполнено и какова их результативность.

С помощью программ MyTest X вы можете организовать как локальное так и сетевое тестирование. Делайте так как удобнее вам.
Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме за не верные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.
При правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Таким образом, позволяя испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.
Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).
Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.
MyTest X имеет хорошую степень защиты, как тестовых заданий, так и результатов. Благодаря тому, что для теста можно задать несколько различных паролей (для открытия, редактирования, тестирования), испортить (отредактировать) тест лицам не имеющим на это право становится практически не возможно, плюс ко всему, не возможно украсть ключи (правильные ответы) к тестовым заданиям. Так как результаты тестирования могут сохранятся в защищенный файл, который не возможно отредактировать, то оценки учащихся всегда объективны и не зависят от лояльности тестолога. Ввиду того, что результаты тестирования могут сохранятся как на локальном ПК, так и параллельно на ПК тестолога, вероятность потери результатов сводится к 0% . Программа продемонстрировала высокую надежность работы как в школах так и в ВУЗах России и стран ближнего зарубежья. В программе предусмотрены различные варианты защиты тестов от несанкционированного получения ответов.
Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще.
Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно сформировать "бумажный” вариант теста.
Программа MyTest X распространяется бесплатно. Не коммерческое использование программы не требует денежных выплат. Любое образовательное учреждение, учитель и ученик могут бесплатно использовать программу на основе лицензионного соглашения без каких либо денежных отчислений. Программа работает под ОС Windows 2000, XP, Vista, 7. Для работы под Linux можно использовать Wine.
Сложно сразу перечислить все возможности MyTest X, указать на все те мелочи, которые делают работу с программой легкой и удобной. Но стоит только попробовать ее в работе, создать и провести несколько тестов и она займет достойное место в списке ваших любимых программ.

Скачать программу.

В этом уроке мы узнаем, как и где скачать последнюю версию программы MyTestX . Установим её на компьютер учителя и на компьютер ученика. Рассмотрим особенности каждого из трех модулей, из которых состоит программа.



Самый важный урок данного курса. В нем вы поймете и научитесь использовать основные возможности и достоинства программы. Мы на конкретном примере разберем, как создавать и редактировать тесты. Рассмотрим все девять видов возможных вопросов. Разберем системы оценивания и основныенастройки текущего теста. Научимся делать ограничение теста по времени, задавать случайный порядок вопросов и ответов на них.



В этом уроке мы поговорим о настройке модулей Server и Student . Это очень важно, т.к. именно здесь вы поймете, в чем основное преимущество этой программы для учителя. Вы увидите как учитель двумя нажатиями мыши может раздать учащимся тест по сети со своего компьютера, а потом получить в удобном виде результаты тестирования. Но предварительно мы рассмотрим, какие настройки нужно сделать в программе, что бы модули правильно взаимодействовали между собой.



Специальный видеоурок для учащихся. Что бы во время теста не возникало вопросов, как отвечать на тот или иной вид вопроса, вы можете просто показать этот видеоурок на первом занятии. Как показывает практика, после этого уучащихся не возникает вопросов по выполнению теста.


Дополнительный урок, в котором мы рассмотрим ситуацию, когда у вас нет в классе локальной сети, и вы не можете получать результаты на свой сервер. Настроим программу так, что бы результаты сохранялись в специальный файл и информация по выполнению тестов вместе с отметками не терялась. А так же возможно многих мучает вопрос, можно ли это все использовать в LINUX . Ответ да, а как посмотрите в этом же видеоуроке . Кроме этого мы посмотрим, где можно найти дополнительную информацию по этой программе, что бы использовать все её возможности.

Тестирование – процесс анализа программы или контролируемого выполнения программы на конечном множестве входных данных с целью обнаружения ошибок

Статическое – анализ текста программы

Динамическое – анализ контролируемого выполнения

Методы тестирования – совокупность правил, регламентирующих последовательность шагов по тестированию

Критерии тестирования – оценки, позволяющие судить о достаточности выполненного тестирования

Результативным считается тест, который приводит к обнаружению ошибки. Тестирование – деструктивный процесс.

Тест – набор входных данных, набор ожидаемых результатов, набор условий, разработанных для проверки определенного пути выполнения программы.

Особенности

1) Частое отсутствие полностью определенного эталона, которому должны соответствовать результаты

2) Высокая сложность программ исключает исчерпывающее тестирование (проверка всех возможных маршрутов выполнения)

3) Невысокая формализация критериев завершения тестирования

Основные принципы тестирования

1) Нельзя планировать тестирование в предположении, что ошибки отсутствуют

2) Следует избегать тестирования программы ее автором

3) Описание предполагаемых значений результатов должно быть неотъемлемой частью теста

4) Тесты для неправильных входных данных следует разрабатывать также тщательно, как и для правильных

5) Следует понимать, сто вероятность наличия необнаруженных ошибок пропорциональна числу уже обнаруженных

6) Не следует выбрасывать тесты, даже если программа уже не используется

Объекты тестирования. Категории тестов

1) Спецификации программных модулей, групп программ и программных комплексов

Полнота и согласованность функций программных компонент

Согласованность интерфейсов программных компонент (для групп программ и комплексов)

2) Программные модули

Структура

Преобразование данных, выполняемое модулем

Полнота функций, выполняемых модулем

3) Группы программ, объединенные для решения законченной функциональной задачи

То же, что и для модулей

Интерфейс между программами

4) Программный комплекс, используемый для решения нескольких функциональных задач

Полнота решения функциональных задач

Функционирование программ в критических ситуациях

Тестирование потребления ресурсов

Оценка надежности работы комплекса

Эффективность защиты от искажения общих данных

5) Программное средство, сдаваемое в опытную эксплуатацию

То же, что и для 4)

Удобство инсталляции рабочей версии программы

Проверка работы при изменении конфигурации оборудования

Проверка наличия и корректности документации

Испытание на соответствие техническому заданию

6) Программное средство на стадии сопровождения

Удобство модификации, типа расширения функциональности и повышения эффективности

1 – Спецификации

2 – Модули

3 – Группы программ

4 – Программные комплексы на стадии отладки

5 – Программные комплексы как продукты

Виды и методы тестирования

Особенности нисходящего тестирования:

Достоинства:

С самого начала выполняется проверка главных функций – концептуальная проверка

Недостатки:

Необходимость разработки заглушек, часто достаточно интеллектуальных

Параллельная разработка модулей различных уровней не всегда обеспечивает возможность нужной последовательности тестирования модулей разных уровней

Особенности восходящего тестирования

Достоинства:

Для тестирования используются готовые модули нижних уровней

Недостатки:

Необходимость разработки тест-драйверов для управления работой нижних уровней с верхних

Отложенная проверка основной концепции функционирования комплекса

1) Модульное тестирование. Включает проверку:

Корректности структуры модуля

Корректности основных конструктивных компонент

Полноты и качества реализации функций обработки данных

Структурная корректность проверяется структурными методами по принципу «белого ящика»

2) Интеграционное тестирование. Проверка:

Корректности объединения модулей в группу или комплекс программ

Проводится на основе 2-х подходов:

Монолитное тестирование, при котором модули сразу объединяются в единый комплекс и после этого вместе тестируются

Инкрементальное (пошаговое), модули подключаются друг к другу последовательно (снизу вверх или сверху вниз)

Использует структурную проверку подключаемых модулей и функциональную проверку полноты и качества реализации функций. Функциональные проверки осуществляются по принципу «черного ящика»

3) Системное тестирование. Обеспечивает проверку соответствия программного средства специфицированным требованиям в заданной среде и режимах функционирования. Предусматривает следующие виды тестирования:

Тестирование функциональности

Стрессовое тестирование (тестирование на повышенных нагрузках по использованным ресурсам)

Тестирование безопасности (защита от несанкционированного доступа)

Тестирование восстановления при сбоях

В последнее время стало широко применяться альфа и бета тестирование – это виды тестирования, выполняемые с участием заказчика. Альфа тестирование выполняется на территории разработчика в условиях ограниченного времени (не более недели). Бета тестирование выполняется после введения программы в опытную эксплуатацию на территории заказчика, проводится достаточно долго (норма 1 год).

Статистика ошибок в программных продуктах по типам.

Методы тестирования

Все методы делятся на две неравнозначных группы:

Статическое (ручное)

Динамическое (машинное)

Основные методы ручного:

Инспекция кода

Сквозной просмотр

Методы динамического:

Структурные

Функциональные

Методы статического тестирования

Общая черта – они используют визуальный контроль программы по ее тексту группой из 3-4 человек, один из которых автор программы. Целью проверки является обнаружение ошибок, но не их устранение. Основная концепция – наличие ошибок не есть вина автора программы, а несовершенство средств разработки программы и сложность программы как некоторой системы. При нормальном проведении статические методы тестирования позволяют обнаруживать 30-70% первоначальных ошибок в программе. Они, в отличие от машинных, позволяют обнаруживать типовые группы ошибок автора.

Инспекция кода. В группу входит 4 человека: руководитель проведения инспекции, автор программы, проектировщик и тестировщик. За неделю до инспекции руководитель раздает всем участникам листинг программ, которые будут инспектироваться.

2) программа анализируется по типовому списку часто встречающихся ошибок:

Ошибки обращения к данным (неинициализирование данных, выход индексов за границы массивов, ссылки на пустую память)

Ошибки описания данных, соответствие заданных типов и значений

Ошибки вычислений

Ошибки передач управления (зацикливание, корректность завершения программы)

Ошибки интерфейса (ошибки, связанные с взаимодействием частей друг с другом)

Ошибки ввода/вывода

Результат инспекции кода:

Сквозной просмотр. Начинается так же как и инспекции кода, но в процессе заседания группы ознакомление с программой выполняется путем небольшого числа сеансов ручного тестирования программы на простых данных.

Динамическое тестирование

Структурное тестирование программных модулей

При структурном тестировании проверяется

Прохождение тестов по логике программы, в качестве элементов которой выступают вершины, дуги, маршруты, условия и комбинации условий управляющего графа программы

В последнее время проверяется прохождение потока данных по информационному графу программы, которое выявляет аномалии в обработке данных

Тестирование на основе потока управления

Вводят критерии отбора элементов для тестирования:

1) покрытие операторов (покрытие вершин УГП, покрытие строк кода). Необходимо проверить выполнение каждого оператора хотя бы один раз. Нужно реализовать путь a-c-e (например при тестовом наборе a=2, b=0, x=3, результат x=2.5). Не проверяется прохождение пути a-b-d. Не проверяются отдельные условия, например OR вместо &. Является самым слабым критерием и используется только при первоначальной проверке.

2) Покрытие ветвей (решений). Необходимо проверить каждую дугу выполнения программы. Этот критерий включает в себя предыдущий.

1) Покрытьдугиa-c-e, a-b-d

2) Покрытьдугиa-c-d, a-b-e. A=3, B=0, X=3иA=2, B=1, X=1

Не выполняет обнаружения всех ошибок, например, если вместо x>1 будет x<1. Критерий не является исчерпывающим

3) Критерий покрытия условий. Каждое условие, используемое в программе должно выполняться хотя бы один раз. Используются следующие условия: A>1, B=0, A=2, x>1. Нужно реализовать проверки: A>1, A<=1, B=0, B!=0, A=2, A!=2, x>1, x<=1. Для проверки этого достаточно следующей пары тестов: (A=1, B=0, X=3) идет по пути a-b-e и (A=2, B=1, x=1) идет по пути a-b-e. Оба теста проверяют один и тот же путь.

4) Комбинированный критерий «условий/решений», который должен проверять все условия в программе и хотя бы один раз пройти по каждой дуге.

Следующие тестовые наборы: (A=2, B=0, x=4) a-c-e, (A=1, B=1, x=1) a-b-d.

5) Комбинаторное покрытие условий. Должны быть покрыты следующие комбинации условий:

(2) A>1, B!=0

(3) A<=1, B=0

(4) A<=1, B!=0

(6) A=2, x<=1

(7) A!=2, x>1

(8) A!=2, x<=1

Тестовые наборы:

(A=2, B=0, x=4) (1,5)

(A=2, B=1, x=1) (2, 6)

(A=1, B=0, x=2) (3, 7)

(A=1, B=1, x=1) (4, 8)

6) Критерий покрытия вызовов. Обеспечивает проверку корректности вызова каждой процедуры или функции в программе.

7) Критерий покрытия путей. Применяется в ограниченном варианте, когда при использовании циклов рассматриваются только отдельные варианты проверки цикла: тело цикла не выполняется ни разу, тело цикла выполняется один раз, тело цикла выполняется k раз (k<=n – максимально возможное число повторений), тело цикла выполняется n раз, тело цикла выполняется n+1 раз. Является очень сложным и громоздким, применяется только при очень тщательном тестировании.

Структурное тестирование на основе потока данных

Работа любой программы представляется как обработка потока данных, передаваемых от ее входа на выход. Если имеется управляющий граф программы вида

Информационный граф программы представляется пунктирными линиями.

Для каждой вершины i УГП можно определить множество def(i) – данных, определенных в этой вершине и множество use(i) – данных, используемых в этой вершине.

Для тестирования надо выделить DU цепочки, которые имеют следующий вид DU=(Data, i, j), Data – данное, i – вершина, в которой создается данное, j – вершина, в которой используется данное.

Для нашего примера множество DU цепочек:

DU={(a, 1, 4), (b, 1, 3), (b, 1, 6), (c, 4, 6)}.

После формирования набора DU цепочек выполняется отображение DU цепочек во фрагменты УГП, соответствующие путям определения и использования данной цепочки.

Для цепочки (a, 1, 4) путь 1-2-3-4. По информационному графу программы порождается путь в управляющем графе программы, который тестируется. Этот способ называется «стратегия требуемых пар»

Недостаток: трудность выбора минимального количества тестов, обеспечивающих эффективную проверку всех DU цепочек.

Функциональное тестирование (ФТ)

Структурное тестирование не позволяет проверить все функции, возлагаемые на программу, потому что некоторые функции могут просто отсутствовать в предложенной реализации.

Функциональное тестирование – это тестирование, необходимое для проверки соответствия программного продукта функциональным требованиям, заданным в спецификации. При выполнении ФТ логика работы программы игнорируется и все внимание фокусируется на выходных значениях, полученных в результате обработки заданных входных наборов. Обычно ФТ обнаруживаются следующие виды ошибок:

1) некорректные или отсутствующие функции

2) ошибки интерфейса

3) ошибки потребления ресурсов (превышение занимаемых памяти или времени выполнения)

4) ошибки инициализации или завершения программы

Для проведения ФТ необходимо иметь: наборы входных данных, приводящих к аномалиям выполнения программы, наборы выходных данных, позволяющих обнаруживать дефекты в работе программы.

Методы ФТ должны обеспечивать:

1) сокращение необходимого числа тестовых вариантов (проверки выполняются динамически)

2) выявлять классы ошибок, а не отдельные ошибки

Методы ФТ как правило применяются на более поздних стадиях тестирования, чем структурные.

Метод разбиения на классы эквивалентности.

Область входных данных разбивается на классы эквивалентности (КлЭ), представляющие собой набор данных с общими свойствами, обработка которых программой производится совершенно одинаково. При обработке используются одни и те же операторы и одни и те же связи. КлЭ делятся на правильные (допустимые) и неправильные. КлЭ определяются по спецификации на программу, например следующим образом: 20000<=x<=80000, правильный КлЭ - 20000<=x<=80000, 2 неправильных КлЭ – x<20000, x>80000. Разработка тестов состоит из 2 этапов:

1) разбиение на КлЭ

2) построение тестов

Выделение КлЭ по спецификации – процесс эвристический

1) если проверяемое входное данное представлено в виде диапазона значений, то строится один правильный класс (внутри диапазона) и два неправильных

2) если конкретное значение, то строится один правильный и два неправильных КлЭ

3) если входное условие описывает множество значений m={a,b,c}, то строится по одному правильному классу для каждого из значений и один неправильный класс для значений, не принадлежащих множеству (m!=a)&(m!=b)&(m!=c)

Построение тестов.

1) Каждому КлЭ присваивается уникальный номер

2) Строятся тесты для правильных КлЭ, чтобы каждый тест покрывал как можно больше этих классов

3) Строятся тесты для неправильных классов, которые должны быть индивидуальны, поскольку проверки с ошибочными входами могут скрывать друг друга.

Анализ граничных условий.

Метод является развитием предыдущего в том смысле, что под граничными условиями понимаются ситуации, возникающие на границах входных и выходных КлЭ.

Отличается от предыдущего

1) при выборе элементов КлЭ используются значения на и вблизи границ классов -1.0<=x<=1.0 x={-1.0, 1.0, -1.01, 1.01}

2) метод должен рассматривать не только входные, но КлЭ для выходных значений.

Общее правило использования метода:

1) построить тесты для значений, лежащих на границе области, и тесты с неправильными данными, немного выходящих за пределы границ

2) если обрабатывается определенное количество файлов в заданном диапазоне, то построить тесты для граничных значений файлов, на 1 больше и меньше верхней и нижней границы соответственно

3) применить подходы 1, 2 для каждого из выходных значений

4) если проверяется упорядоченное множество значений, то необходимо выполнить проверки первого и последнего элементов.

Недостатками рассмотренных методов является то, что они не позволяют проверять комбинации условий.

Метод функциональных диаграмм (метод диаграмм причинно-следственных связей ДПС)

Метод позволяет формально генерировать результативные тесты, позволяющие обнаруживать неоднозначность требований спецификаций при комбинировании входных условий

Функциональная диаграмма – это формальный графо-аналитический язык, позволяющий описывать спецификации, написанные на естественном языке.

Методика построения функциональных диаграмм

1) спецификация разбивается на «рабочие участки», т.е. такие участки, для которых диаграмма не будет слишком громоздкой

2) спецификации выделяются причины и следствия. Причина – отдельное входное условие или КлЭ входных условий, следствие – выходное условие, результат выполнения программы. Каждой причине и следствию присваивается уникальный номер

3) анализируется семантика информации, заданной в спецификации, и строится булевский граф, связывающий причины и следствия, который является функциональной диаграммой. Каждый узел графа может принимать 2 значения: 1 – присутствует (выполняется)

Для представления диаграмм используются следующие базовые символы:

Задана спецификация. Файл обновляется, если символ, считываемый в позиции 1 равен а А или Б, а символ в позиции 2 стоит цифра. Если первый символ ошибочный, то сообщение Х1, если второй не цифра, то сообщение Х2.

1) символ в позиции 1 равен А

2) символ в позиции 1 равен Б

3) символ в позиции 2 цифра

Следствия

1) файл обновляется

2) выдается сообщение Х1

3) выдается сообщение Х2

В приведенной диаграмме есть проблема: никак не ограничено применение причин 1 и 2.

Для учета невозможных комбинаций причин или следствий предусмотрены дополнительные базовые элементы.

Е – не могут быть одновременно

I – не могут быть одновременно 0

R – требует (a=1, то и b=1)

M – запрещает (a=1, то b=0)

С учетом этого:

Генерация таблицы решений

Использование столбцов таблицы решений в качестве тестов

Генерация таблицы решений:

1) Формируются строки, соответствующие причинам и следствиям

2) Выбирается некоторое следствие, которое имеет значение 1

3) Находятся комбинации причин, которые обеспечивают такое значение следствия

Незаполненные элементы строк причин могут принимать любые значения

Используемые тесты будут иметь следующий вид

Метод, основанный на предположении об ошибке (метод отрицательного тестирования)

Сущность основана на опыте тестировщика и идея заключается в перечислении некоторого набора возможных ошибок, для обеспечения которого пишутся тесты. Метод определяет способы как заставить программу сделать ошибку или прекратить выполнение. У проектировщиков выявляются требования для успешного выполнения программы и далее разрабатываются тесты, каждый из которых нарушает одно из требований. Проверяется устойчивость программы к исключительным ситуациям.

1) запуск на другой платформе

2) перестановка значений в файле

3) отсутствие данных в БД

4) неверные или отсутствующие значения параметров конфигурации

Общая стратегия разработки тестов

1) проверить логику программу с помощью методов структурного тестирования по критериям покрытия операторов, покрытия ветвей (условий), покрытие решений условий, комбинаторное покрытие условий

2) проверка функциональности программы с помощью методов ФТ. Если есть комбинации входных условий, то надо начинать с метода функциональных диаграмм, затем разбиение на КлЭ, анализ граничных условий, метод отрицательного тестирования.

Критерии завершения тестирования

Обычно применяется 3 группы

1) критерии, основанные на определенной методологии тестирования, определяющей процент покрытия тестами логики и функциональности программы.

2) критерии, основанные на экспертных оценках возможного числа ошибок, имеющихся в программе данного класса и целевого назначения.

3) критерий, основанный на временной диаграмме тестирования для каждой фазы разработки программы