Последние статьи
Домой / Оформление документов / Комиссия по решению жилищных вопросов детей сирот. Межведомственная комиссия для признания жилья аварийным

Комиссия по решению жилищных вопросов детей сирот. Межведомственная комиссия для признания жилья аварийным

7. На заседании комиссии по приглашению председателя, его заместителя присутствует представитель Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы административного округа города Москвы при решении жилищного вопроса ребенка, проживающего на территории этого административного округа города Москвы.

6. В ходе работы комиссии при необходимости выяснения или уточнения имеющих значение для рассматриваемого вопроса сведений председатель комиссии, его заместитель вправе давать контрольные поручения отдельным ее членам по вопросам, связанным с их компетенцией. При этом указывается предельный срок исполнения поручения.

Решение суда о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей № 02-1773

Постановлением руководителя муниципалитета внутригородского образования Чертаново Центральное в г. *** от 10.12.2008 №*** над Тупиковой В.В. была установлена опека, опекуном назначена ее родная бабушка Тупикова Л.К., проживающая по адресу: ***. Тупикова В.В. зарегистрирована в квартире №***, общей площадью ***., находящейся по адресу: ***, в которой является собственником 1/3 доли. Кроме того, Тупикова В.В. является собственником 1/9 доли квартиры по адресу: ***, общей площадью 40 кв.м., в которой зарегистрированы Пушкарев В.К., а также фактически проживают Глизнуца Т.А.

Распоряжением начальника УСЗН района Лефортово г. Москвы №58 сп от 11 марта 2014 года возвращение Тупиковой В.В. в ранее закрепленное за ней жилое помещение по окончании ее пребывания на воспитании попечителя признано невозможным, за Тупиковой В.В. закреплено право на предоставление жилого помещения.

Городская межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов

— оценка соответствия жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда, расположенных на территории города Астрахани, требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

35. Заключения Комиссии (п. 31) доводятся с приложением акта обследования (при наличии) Департаментом капитального ремонта города Москвы по 1 экземпляру до заявителя (п. 15) и префектуры административного округа города Москвы в течение 5 рабочих дней со дня их подписания.

На очередном заседании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа 20 марта 2014 года рассмотрено представление Прокуратуры г

После приведенных в представлении конкретных многочисленных нарушений, допущенных Комиссией при рассмотрении жилищных вопросов детей-сирот, первый заместитель Прокурора г. Москвы заключает, что «Подобный подход Комиссии к принятию решений противоречит требованиям ст.ст. 2, 7, 19, 40 Конституции Российской Федерации, а также ст. 27 Конвенции о правах ребенка, согласно которым признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина относится к государственным обязанностям, в число которых входит создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты; равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, и других обстоятельств, а также неотъемлемого права каждого на жилище.

1) Несмотря на вступление в силу с 01.01.2013 г. нового порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, установленного Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ, до настоящее время не внесены соответствующие изменения в нормативные правовые акты города Москвы, касающиеся соблюдения жилищных прав указанной категории и граждан.

Межведомственная комиссия для признания жилья аварийным

  • Конструкция здания деформирована, однако, угрозы обрушения нет. Следовательно, опасности для жизни и здоровья проживающих в нем граждан, нет;
  • Степень износа дома превышает 70%;
  • Здание невозможно привести к нормативному состоянию путем проведения капремонта за счет средств соответствующего фонда.
  • Справка о состоянии здания, полученная в местной администрации;
  • Заявление о признании дома аварийным ;
  • Техплан дома или квартиры, находящихся в собственности заявителя. Получите его в БТИ. Документ должен содержать информацию о степени износа и остаточной стоимости недвижимости по состоянию на дату обращения;
  • Акты осмотра жилплощади, которые проводится совместно владельцем и представителем управляющей организации, за предыдущие три года;
  • Правоустанавливающие бумаги (купчая, договор мены, дарственная или документ о вступлении в наследство, свидетельство о госрегистрации права собственности).

Жилищная комиссия межведомственная комиссия

4. Комиссия в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, постановлениями губернатора Амурской области, решениями городской Думы, постановлениями мэра города Благовещенска, действующими строительными нормами и правилами, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

В представлении первого заместителя Прокурора г. Москвы А.В.Козлова от 10.10.2013 г. на имя заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы – Председателя Комиссии Л.М.Печатникова «Об устранении нарушений законодательства о гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» было указано, что:

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

По результатам его рассмотрения Правительство Москвы внесло в Московскую городскую Думу проект Закона «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который принят в окончательной редакции и вступил в действие с 13 декабря 2013 г.

В связи с выявленными фактами несоответствия регионального законодательства Федеральному закону № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также иных нарушений, свидетельствующих о несоответствии деятельности Городской межведомственной комиссии требованиям закона, в адрес заместител мэра Москвы Леонида Печатникова было внесено представление.

Межведомственная комиссия несерьезно подошла к решению вопроса

Если же собственник решает совершить изменения помещения без предварительного согласования межведомственной комиссии, то такие действия повлекут за собой негативные последствия в виде штрафа и возвращения помещению прежний вид. Особенности и порядок переустройства квартир Порядок перепланировки помещения не может быть произвольным. Четкие последовательные действия описывает ныне действующее законодательство Российской Федерации.

Это могут быть как потребности в расширении той или иной комнаты, так и придание помещению более рационального размещения. Тем не менее, стоит учитывать тот факт, что не все идеи людей, которые задумали осуществить перепланировку, могут быть воплощены в реальность. Это обусловлено некоторыми особенностями помещения. Поэтому государственные органы тщательно подходят к данному вопросу, так как изменения в строении могут оказать негативное влияние на срок и качество эксплуатации целого здания.

Постановление МЭРА города АСТРАХАНИ от N 1115-м — О ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ О ПРИГОДНОСТИ (НЕПРИГОДНОСТИ) муниципального ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ и ПРИЗНАНИИ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ

Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. в случае временного отсутствия члена комиссии по уважительной причине (командировка, отпуск, болезнь и т.п.), за исключением собственника жилого помещения, привлекаемого к работе в порядке, установленном п. 3.2 настоящего Положения, его в качестве члена комиссии по доверенности замещает лицо, на которое официально возложены должностные обязанности отсутствующего.

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» постановляю:

Постановление Правительства Москвы от 18 июня 2012 г

32.2. Расположенных в границах достопримечательных мест и зонах охраны объектов культурного наследия, подлежащих сохранению на основании решения Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия.

7. Установить, что в случаях, не предусмотренных пунктом 6.2 настоящего постановления, в отношении многоквартирных домов, в которых расположены помещения, находящиеся в собственности города Москвы, финансовое обеспечение работ (п. 6.2) осуществляется в установленном порядке префектурами административных округов города Москвы в объеме пропорционально площади помещений в многоквартирном доме, находящихся в собственности города Москвы.

Городская межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда Москвы

5.6. Решение Городской МВК о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение оформляется в виде протокола, который подписывается председателем или заместителем председателя Городской МВК или лицом, назначенным председателем из состава Городской МВК, и секретарем Городской МВК. На основании решения Городской МВК Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании жилых (нежилых) помещений.

1.3. Городская МВК руководствуется в своей работе законами Российской Федерации и города Москвы, правовыми и нормативными актами города Москвы, действующими строительными, санитарно-гигиеническими, экологическими, другими нормами и правилами, нормативными требованиями по эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим Положением.

Избранная информация

– С получением квартиры у меня была целая эпопея. Поскольку родители, которых лишили родительских прав, имели большую квартиру, то жилье мне сначала не хотели предоставлять. Поэтому снимала комнату, училась в институте и подрабатывала, чтобы ее оплатить. Лишь после обращения к Уполномоченному по правам ребенка в городе Москве Алексею Голованю моя просьба о предоставлении жилья была удовлетворена. Сейчас живу в однокомнатной квартире в районе станции метро «Речной вокзал». Уже приобрела необходимую на первое время мебель. В детском доме № 39, который расположен в Подмосковье, но был, так скажем, приписан к Центральному округу столицы, нас учили, как вести домашнее хозяйство. Мы жили в комнатах по четыре человека. Были у нас и кухни, и игровые комнаты, и всевозможная бытовая техника, включая телевизоры и стиральные машины. Надо отдать должное нашим педагогам и воспитателям, которые дарили нам тепло своей души, но при этом не забывали рассказывать о том, как нужно готовить пищу, как ходить в магазин, как оплачивать коммунальные услуги. Сегодня много слышу от своих знакомых, что у них есть долги по коммунальным платежам. Свой же бюджет я рассчитываю, откладывая определенные средства на оплату всех услуг.

В целях защиты жилищных прав сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социальной поддержки и адаптации, было утверждено постановление правительства Москвы № 797 от 31.08.1999 «О мерах по социальной поддержке и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – выпускников детских домов и школ-интернатов». Данным постановлением, помимо мероприятий по социальной адаптации детей в обществе, утвержден порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в Москве. Сейчас деятельность осуществляется в соответствии с постановлением правительства № 854-ПП от 02.10.2007. Жилые помещения предоставляются в виде отдельной благоустроенной квартиры по договору безвозмездного пользования сроком на пять лет. После истечения этого срока квартира переоформляется на ребенка по договору социального найма. Так, договор не допускает обмен, приватизацию с последующим отчуждением жилого помещения или ухудшение жилищных условий, так как в предыдущие годы были нередки случаи обмана и злоупотребления доверием сирот со стороны криминальных элементов и недобропорядочных лиц, в результате чего дети, утратившие постоянное место жительства, бродяжничали, попрошайничали и совершали правонарушения.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.05.2011 № 679 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга » с 01.10.2011 Жилищный комитет на основании заключений городской межведомственной комиссии (далее - Комиссия) принимает решения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Распоряжением Жилищного комитета от 03.11.2011 № 794-р утверждено Положение об организации работы городской межведомственной комиссии по принятию решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или нежилого здания, находящегося в собственности Санкт-Петербурга , аварийным.

С 2017 года в связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, Комиссия наделена полномочиями по выявлению (отсутствию) оснований для признания многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Отношения, возникающие между заявителями и Жилищным комитетом в сфере предоставления государственной услуги по принятию на основании заключений Комиссии решений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием сроков отселения физических и юридических лиц (за исключением случаев, когда принятие указанных решений отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти) регулируются административным регламентом, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 19.12.2018 № 2588-р.

Состав Комиссии утвержден распоряжением Жилищного комитета от 20.10.2011 № 686-р (с изменениями от 19.04.2018 № 386-р).

В состав Комиссии входят представители Жилищного комитета, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга , Комитета по градостроительству и архитектуре, СПб ГКУ «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга », СПб ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости», Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу , Управления Росреестра по Санкт-Петербургу , администраций районов Санкт-Петербурга и районных жилищных агентств.

Комиссия рассматривает поступившие документы и принимает решения в отношении многоквартирных домов в течение 30 дней с даты регистрации документов.

Результаты работы Комиссии

В 2018 году Комиссией проведено 8 заседаний , на которых рассмотрено 16 вопросов

аварийными признаны 15 многоквартирных домов :

  • 14 многоквартирных домов подлежат сносу:
  1. Санкт-Петербург , г. Ломоносов, Краснофлотское шоссе, д. 16, литера В.
  2. Санкт-Петербург , Старо-Паново, Таллинское шоссе, д. 90, литера А.
  3. Санкт-Петербург , Большая Каменка, д. 14а, лит. А.
  4. Санкт-Петербург , Большая Каменка, д. 9, литера А.
  5. Санкт-Петербург , Большая Каменка, д. 13, литера А.
  6. Санкт-Петербург , Большая Каменка, д. 15, литера А.
  7. Санкт-Петербург , Большая Каменка, д. 16, литера А.
  8. Санкт-Петербург , Большая Каменка, д. 32, литера А.
  9. Санкт-Петербург , Большая Каменка, д. 40, литера А.
  10. Санкт-Петербург , Большая Каменка, д. 46, литера А.
  11. Санкт-Петербург , г.Зеленогорск, Круглая ул., д.2, литера А.
  12. Санкт-Петербург , пос. Лисий Нос, Боровая ул., д. 27, литера А.
  13. Санкт-Петербург , г. Зеленогорск, ул. Строителей, д. 4, литера А.
  14. Санкт-Петербург , г.Зеленогорск, Экипажная ул., д.25, литера А.
  • 1 многоквартирный дом - реконструкции :

1. Санкт-Петербург , г. Ломоносов, Краснофлотское шоссе, д. 16, литера Б.

В 2019 году , на дату 06.06.2019 , Комиссией проведено 5 заседаний , на которых рассмотрено 15 вопросов о выявлении оснований для признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

По результатам работы Комиссии в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу признаны 14 многоквартирных домов :

1. Санкт-Петербург , Коннолахтинский пр., д. 10, корп. 17, литера А.

2. Санкт-Петербург , г. Ломоносов, Дворцовый пр., д. 35б, литера А.

3. Санкт-Петербург , г. Петергоф, ул. Аврова, д. 45, литера А.

4. Санкт-Петербург , пос. Стрельна, Волхонское шоссе, д. 58, литера А.

5. Ленинградская область, Гатчинский район, Большеколпанское сельское поселение, с. Никольское, ул. Мира, д. 8, литера А.

6. Ленинградская область, Гатчинский район, Большеколпанское сельское поселение, с. Никольское, Меньковская ул., д. 5, литера А.

7. Санкт-Петербург , г. Зеленогорск, ул. Строителей, д. 5, литера А.

8. Санкт-Петербург , пос. Солнечное, ул. Мира, д. 10, литера А.

9. Санкт-Петербург , пос. Шушары, Нововесь, Новая ул., д. 2, литера А.

10. Санкт-Петербург , Ново-Ковалево, 2-я Поперечная ул., д. 1, корп. 2, литера А.

11. Ленинградская область, Гатчинский район, Большеколпанское сельское поселение, с. Никольское, ул. Мира, д. 4, литера А.

12. Ленинградская область, Гатчинский район, Большеколпанское сельское поселение, с. Никольское, ул. Мира, д. 5, литера А.

13. Ленинградская область, Гатчинский район, Большеколпанское сельское поселение, с. Никольское, ул. Мира, д. 6, литера А.

14. Санкт-Петербург , г. Красное Село, ул. Рябчикова, д. 15, литера К.

Срок эксплуатации любого здания со временем истекает, изнашивается его конструкция, приходят в негодность строительные материалы. На данное время немало граждан проживает в жилых зданиях, которые уже пришли в аварийное, достаточно опасное для жизни жильцов состояние.

По закону они должны быть переселены в новые квартиры или такие, которые соответствуют всем требованиям к жилью. Но для того, чтобы произошло переселение, должно быть получено заключение о признании дома аварийным, которое выдает специальная вневедомственная комиссия.

Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным должна провести экспертизу, обследовать дом, выдать решение о его состоянии и о необходимости переселения жильцов. Такая жилищная комиссия решает целый комплекс важных, ответственных вопросов, поэтому при ее создании и выбору членов нужно быть очень требовательным и внимательным.

Создание

Что такое МВК? Комиссия городская по решению жилищных вопросов – это организация, в которую жильцы аварийных домов могут обращаться до того, как идти с исковым заявлением в суд . Заседание межведомственной комиссии проходит с повесткой о признании дома аварийным.

Тем, кто имеет в доме квартиры, по решению комиссии должны выдать новое жилье. Если городские власти пока не имеют такой возможности, они должны предоставить жильцам денежные суммы на покупку новой жилплощади.

ВНИМАНИЕ! В разных регионах может быть и разным состав такой важной комиссии, он не является стандартным.

Когда создается комиссия независимая по жилью, в нее включаются представители различных структур, имеющих отношение к решению жилищных вопросов . Кто может входить в состав?

  • Это работники местной администрации.
  • Представители законодательного собрания.
  • Специалисты из городского управления по градостроительству.
  • Органы надзорного плана.
  • Работники из МЧС, БТИ.

А также включаются в комиссию и представители управления аварийным домом (из ТСЖ, Управляющей Компании, ЖСК).

Состав комиссии

Деятельность межведомственной комиссии должна соответствовать нормам Жилищного Кодекса, Конституции РФ, Постановлению Правительства под номером 47, другим важным документам.

Признание квартиры аварийной многоквартирном доме выполняется специально созданным органом – межведомственной комиссией.

В ней может быть разное количество людей, в зависимости от региона состав может немного отличаться. Но существует определенный порядок создания МВК, согласно которого среди кленов комиссии должны быть депутаты, представители местной администрации населенного пункта.

Выбирается и кто-то из отдела архитектуры. Среди других организаций, работники которых должны присутствовать в списке комиссии – БТИ, МЧС. Обязательно включается и кто-то из Роспотребнадзора. При желании можно дополнить состав и другими людьми.

ВНИМАНИЕ! Создается жилищная комиссия и утверждается ее состав органами местного самоуправления.

Создание комиссии подразумевает и выборы ее председателя. Данное ответственное лицо, как правило, выбирается из представителей исполнительной власти . Председатель имеет много важных и ответственных функций, которые должен выполнять на высоком уровне:

  1. Он ведет заседание, ставит важные вопросы на нем.
  2. Также это лицо выполняет представительскую функцию, ведь комиссии обязательно нужно будет взаимодействовать и решать многие вопросы с различными организациями и ведомствами.
  3. Подписывает протокол дома обследования, другие важные документы по оценке жилых помещений.
  4. Председатель должен постоянно общаться с другими членами комиссии, давать им задания по работе, инициировать собрания.

В помощь председателю выбирается и грамотный секретарь, который будет вести записи документов, подготавливать и составлять их.

Задачи

Комиссия данного рода создается с определенной целью – она должна заниматься признанием аварийности дома и вопросами переселения жильцов из него . Но такая функция является сложной, ответственной и подразумевает выполнение целого комплекса задач.

От правильности принятого комиссией решения зависит безопасность людей, часто это решение должно быть принято за сутки. Ответственные лица проводят комплексное обследование и решает вопрос по необходимости срочного переселения людей из дома, который может в любую минуту разрушиться. Как признать здание аварийным и непригодным для проживания?

  • При показателе высокой степени износа строительных материалов, что докажет обследование комиссией, признается факт аварийности здания. Показатель износа должен составлять не менее 65%.
  • Помимо решения о ветхости и аварийности должно еще быть и решение о сносе здания. Только при наличии этих документов встает вопрос о срочном переселении жильцов.

Вызвать жилищную комиссию могут и сами жильцы дома, опасающиеся за свою безопасность. Но после своей работы комиссия может принять разные решения. Возможно, будет установлена необходимость капитального ремонта или реставрации.

Также члены этого важного органа могут решить, что здание еще пригодно для проживания, судя по степени износа строительных материалов. Также среди вариантов решения – признание дома ветхим и подлежащим сносу, признание ветхим, аварийным из-за износа материалов, нарушения санитарных норм.

Жильцы, которые составляли заявление на обследование, указав точный адрес объекта, должны обязательно получить уведомление о проведенной работе и о принятом комиссией решении.

Как работает

  1. Чтобы вызвать комиссию, нужно обратиться всего лишь в орган местного самоуправления. Для вызова составляется заявление, справка о состоянии многоквартирного дома. Также необходим план здания, где проживают заявители. Если у управления дома нет такого плана, его можно заказать в БТИ.
  2. Перед обращением следует провести обследование дома с помощью группы, в которую войдут представители Управляющей Компании и сами жильцы, делающий вызов.
  3. Если дом частный, понадобятся правоустанавливающие документы.

Чем больше жильцов подпишет заявление на обследование, о признании дома непригодным для жизни, тем быстрее поступит реакция на заявку.

Определение состояния дома

Показатели ветхого состояния дома разнообразны. Комиссия может выявить:

  • Нарушение целостности стен, крыши, фундамента.
  • Деформацию конструкции, угрозу обрушения стен или других элементов.
  • Расположение дома в опасной зоне подтопления, вследствие чего и создается аварийность.
  • Несоответствие жилого помещения нормам САнПина. Например, присутствует радиационное загрязнение внутри помещения.

Аварийным может быть признан дом, который не подключен к инженерным коммуникациям и в силу технических причин не может быть подключен. Дом может быть межведомственной комиссией признан только ветхим, но не аварийным.

ВАЖНО! В большинстве случаев для домов, признанных ветхими, разрабатывается проект по ремонту, но они не сносятся, как аварийные.

Ветхие дома, даже со сложными условиями проживания, не представляют собой угрозы для жизни проживающих в них.

Комиссия проводит полное изучение всех материалов по делу. Рассматриваются заявления жильцов, профессиональное заключение от БТИ, заключение независимой экспертизы.

Члены комиссии должны составить также список тех бумаг, которые позволят детально изучить состояние дома. По рекомендациям комиссии собирается группа экспертов, которые могут точно определить, насколько плохим является состояние дома, можно там жить еще определенное время или опасно.

Потом комиссия должна принять решение, которого ожидают жильцы дома. В обязанности комиссии входит не только изучение документов, она обязана и сама побывать на объекте, тщательно осмотреть его.

Требования к зданию

Комиссией изучаются такие характеристики дома, как степень стойкости к пожару, соответствие гигиеническим и санитарным нормам, изношенность стен, фундамента, крыши. Проверяется приборами уровень радиации внутри дома, уровень шума.

Документы

Помимо заключения о состоянии жилого здания, межведомственная жилищная комиссия должна еще составить документ, в котором дается рыночная оценка аварийного жилья. Сколько стоит квартира в аварийном доме, зависит не только от цены жилых метров.

При оценке учитывается целый список расходов, которые несет владелец недвижимости при переселении его на новую квартиру. Нужно включить в оценку расходы на аренду до получения нового жилья, на оформление недвижимости, другое.

ВНИМАНИЕ! Комиссия, учитывая разные показатели аварийности дома, может признать его и пригодным для проживания.

Жильцам остается только или согласиться с таким решением, или опротестовать его в суде. Иск будет рассматриваться в районом суде общей юрисдикции.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2016 года город Москва Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Каркиной Ю.В., при секретаре Простяковой А.Д., с участием представителя истца Ляпиной М.М., истца Тупиковой В.В., представителей ответчиков Пантелеева А.В., Юровой А.Г., представителя третьего лица Бычковой Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

1773/2016 по иску Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах Тупиковой В.В. к Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департаменту труда и социальной защиты населения г.

Москвы, Департаменту городского имущества г. Москвы о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании комиссии однократно предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Истец Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы обратился в суд в интересах Тупиковой В.В. с иском к ответчикам Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы, Департаменту городского имущества г. Москвы о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании комиссии однократно предоставить жилое помещение, мотивируя требования тем, что отец Тупиковой В.В. – Тупиков В.А. умер ***, мать Тупикова Л.А. решением Лефортовского районного суда г. Москвы от 11 марта 2008 года лишена родительских прав в отношении дочери Тупиковой В.В.

Постановлением руководителя муниципалитета внутригородского образования Чертаново Центральное в г. *** от 10.12.2008 №*** над Тупиковой В.В. была установлена опека, опекуном назначена ее родная бабушка Тупикова Л.К., проживающая по адресу: ***. Тупикова В.В. зарегистрирована в квартире №***, общей площадью ***., находящейся по адресу: ***, в которой является собственником 1/3 доли. Кроме того, Тупикова В.В. является собственником 1/9 доли квартиры по адресу: ***, общей площадью 40 кв.м., в которой зарегистрированы Пушкарев В.К., а также фактически проживают Глизнуца Т.А.

и ее несовершеннолетние дети. Таким образом, на Тупикову В.В. в настоящее время суммарно приходится 16 кв.м. площади жилых помещений, что не соответствует социальной норме предоставления жилого помещения в г. ***.

Однако решением городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в однократном предоставлении Тупиковой В.В. жилого помещения отказано.

Представитель истца Ляпина М.М. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Истец Тупикова В.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы по доверенности Пантелеев А.В. в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Представитель ответчика Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Юрова А.Г. в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, в судебном заседании пояснила, что Тупикова В.В. сохраняет право пользования квартирой №***, общей площадью ***., находящейся по адресу: ***, где вправе использовать всю площадь жилого помещения, поскольку в указанном жилом помещении в настоящее время никто не проживает. Обстоятельств, препятствующих возвращению в закрепленное за Тупиковой В.В. жилое помещение, не выявлено. Решение Межведомственной комиссии является законным и обоснованным, вынесенным в пределах ее компетенции.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения ЮАО г. Москвы по доверенности Бычкова Л.П. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, Управления социальной защиты населения ЮВАО г.

Москвы в судебное заседание не явилось, о дате, месте и времени извещалось надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало, возражений на исковые требования не представил.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению.

РЕШИЛ

Исковые требования Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах Тупиковой В.В. к Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департаменту труда и социальной защиты населения г.

Москвы, Департаменту городского имущества г. Москвы о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании комиссии однократно предоставить жилое помещение удовлетворить.

Признать решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 15 октября 2015 года об отказе в предоставлении жилого помещения Тупиковой В.В., *** года рождения, в городе *** – незаконным.

Обязать Городскую межведомственную комиссию по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Тупиковой В.В., *** года рождения, на однократное предоставление (получение) благоустроенного жилого помещения в городе *** в соответствии с действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Басманный районный суд г. Москвы в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме.

Дикова Г.Н. обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (далее – ДТСЗН города Москвы) о признании права на ежемесячную компенсационную выплату к пенсии, обязании произвести перерасчет и выплатить недоп...

Истец Антоненко С.П. обратилась в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы (далее ДГИ г. Москвы) о признании права бессрочного владения и пользования на жилое помещение, предложенное смотровым талоном, обязании заключить договор с...

№ 547-РП О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 19 апреля 2002 г. N 547-РП О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В целях защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31.08.99 N 797 "О мерах по социальной поддержке и защите прав детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, - выпускников детских домов и школ-интернатов": 1. Создать Городскую межведомственную комиссию по решению жи- лищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро- дителей, и лиц из их числа (далее - Комиссия). 2. Утвердить: 2.1. Состав Комиссии согласно приложению 1. 2.2. Положение о Комиссии согласно приложению 2. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо- ву Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к распоряжению Правительства Москвы от 19 апреля 2002 г. N 547-РП С О С Т А В Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Швецова Л.И. - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - председатель Комиссии Якушенко Э.С. - первый заместитель руководителя Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы - заместитель председателя Комиссии Кривоусова А.Е. - главный специалист Управления реализации жилищ- ных программ Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы - секретарь Комиссии Члены Комиссии: Андреева Е.И. - председатель общественного регионального движения "Твой выбор" (по согласованию) Бальзамова И.Ю. - директор ГУП "Моссоцгарантия" (по согласованию) Новикова Н.А. - главный специалист отдела организации социальной помощи семье и детям Комитета социальной защиты населения Москвы Водо Н.Н. - начальник отдела семейной политики и социальной защиты детства Комитета по делам семьи и молодежи г.Москвы Головань А.И. - уполномоченный по правам ребенка в городе Москве (по согласованию) Грачева О.Е. - первый заместитель председателя Комитета социальной защиты населения Москвы Грязнова М.А. - заместитель начальника информационно-методиче- ского отдела Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы Давыдов В.Н. - начальник отдела по работе с нормативными ведомственными актами и контролю за учреждениями юстиции по регистрации прав Главного управления министерства юстиции по г.Москве Журавлева Н.Е. - начальник Управления социальной защиты детства Московского комитета образования Исаева М.А. - начальник отдела планирования и финансирования жилищно-коммунального хозяйства Управления городского заказа Правительства Москвы Крошонкина А.Л. - начальник Управления Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы Куликова Л.И. - заместитель начальника отдела медицинской помощи детям и матерям Комитета здравоохранения Москвы Лобанов Н.Н. - глава Управы района Марьино Юго-Восточного административного округа Маврин Ю.К. - генеральный директор Агентства "Мосжилсервис" (по согласованию) Молоткова М.В. - начальник Управления ГУП "Моссоцгарантия" (по согласованию) Першин В.Н. - глава Управы района Южное Бутово Юго-Западного административного округа Сморяков А.В. - глава Управы района Люблино Юго-Восточного административного округа. Приложение 2 к распоряжению Правительства Москвы от 19 апреля 2002 г. N 547-РП П О Л О Ж Е Н И Е о Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Комиссия в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановления- ми Правительства Российской Федерации, законами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы и распоряжениями Мэра Москвы, другими нормативными документами по жилищным вопросам. 1. Комиссия осуществляет следующие функции: 1.1. Рассматривает обращения граждан, юридических лиц по воп- росам реализации действующего законодательства в части защиты жи- лищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей - выпускников детских домов и школ-интернатов. 1.2. Вносит предложения в Правительство Москвы о дополнении или изменении действующих нормативно-распорядительных документов по вопросам, связанным с деятельностью Комиссии, и определяет по- рядок совместной работы по урегулированию проблемных ситуаций, вы- явленных в ходе практической деятельности, способы разрешения ко- торых не регламентированы действующим законодательством или ло- кальными актами компетентных ведомств. 1.3. Рассматривает вопросы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окон- чании их пребывания в образовательных учреждениях, стационарных учреждениях социальной защиты, при прекращении опеки или попечи- тельства, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российс- кой Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих на- казание в виде лишения свободы. 1.4. Вносит рекомендации по дополнению либо уточнению списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - выпуск- ников детских домов и школ-интернатов, на предоставление жилых по- мещений. 1.5. Выявляет причины несоблюдения порядка и сроков оформле- ния жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - выпускников детских домов и школ-интернатов, и вносит рекомендации по их устранению. 1.6. Заслушивает отчеты ответственных лиц об итогах реализа- ции ежегодной городской программы по обеспечению жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей. 1.7. Рассматривает другие вопросы по предложениям членов Ко- миссии. 2. Заседания Комиссии проводятся по мере формирования повест- ки дня и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины постоянных членов Комиссии. 3. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. 4. В ходе работы Комиссии, при необходимости выяснения или уточнения имеющих значение для рассматриваемого вопроса сведений, председатель Комиссии вправе давать контрольные поручения отдель- ным ее членам по вопросам, связанным с их компетенцией. При этом указывается предельный срок исполнения поручения. 5. В случае равенства голосов присутствующих при решении конкретного вопроса повестки дня голос председателя является реша- ющим. 6. На заседания Комиссии по решению председателя, его замес- тителя могут быть приглашены руководители, представители учрежде- ний и организаций, ходатайствующих по существу рассматриваемого вопроса, или заявители. 7. Решения - рекомендации Комиссии принимаются простым боль- шинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. 8. На заседании Комиссии ведется протокол, в котором указыва- ются: - дата и номер протокола заседания; - количество (фамилии) членов Комиссии, присутствующих на за- седании; - перечень и краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятое по ним решение; - особые мнения членов Комиссии по конкретным рассматриваемым материалам. 9. Протокол заседания Комиссии оформляется в 3-дневный срок, утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие - замести- телем председателя Комиссии, и рассылается членам Комиссии. Выписки из протокола по конкретным рассмотренным вопросам рассылаются или выдаются на руки лицам, в отношении которых приня- то решение, или их представителям. 10. Решения Комиссии (выписки из протоколов заседаний) с ма- териалами по каждому вопросу направляются в исполнительные органы Правительства Москвы и префектуры в 3-дневный срок после утвержде- ния протокола для оформления соответствующих распорядительных до- кументов. 11. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в Департаменте му- ниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в те- чение 6 лет, затем подлежат уничтожению. Верно:

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»