Последние статьи
Домой / Новостройка / Для чего и как проводятся аудиторские проверки, или независимая оценка как фактор эффективности бизнеса. Организуем Комплексные Проверки По Охране Труда в Организации! Требования по проведению комплексной проверке

Для чего и как проводятся аудиторские проверки, или независимая оценка как фактор эффективности бизнеса. Организуем Комплексные Проверки По Охране Труда в Организации! Требования по проведению комплексной проверке

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

О проведении комплексной проверки соблюдения требований промышленной безопасности в ОАО "АК "Транснефть"


В соответствии со Сводным планом надзорной, контрольной и разрешительной деятельности работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору , утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2008 года N 1034 "Об утверждении Сводного плана надзорной, контрольной и разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2009 год" ,

приказываю:

1. Провести в июне-июле 2009 года комплексную проверку соблюдения требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов ОАО "АК "Транснефть".

2. Образовать Комиссию по комплексной проверке соблюдения требований промышленной безопасности и утвердить ее состав согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. Утвердить состав председателей подкомиссий по комплексной проверке соблюдения требований промышленной безопасности дочерними компаниями ОАО "АК "Транснефть" согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Утвердить Перечень территориальных органов Ростехнадзора, ответственных за проведение комплексной проверки в дочерних компаниях ОАО "АК "Транснефть" (далее - территориальные органы) согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

5. Утвердить Программу комплексной проверки соблюдения требований безопасности согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

6. Руководителям территориальных органов:

6.1. Обеспечить проведение комплексных проверок соблюдения требований промышленной безопасности дочерними компаниями ОАО "АК "Транснефть" согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

6.2. Образовать подкомиссии и рабочие группы по каждому дочернему предприятию ОАО "АК "Транснефть" с учетом приложения N 2 к настоящему приказу.

6.3. Комплексные проверки, а также оформление документов по их результатам провести в строгом соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах , утвержденного приказом Минприроды России от 30 октября 2008 года N 280 (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 года рег. N 13148).

6.4. При проведении проверок особое внимание обратить на ход реализации мероприятий инвестиционных программ, программ реконструкции, технического перевооружения, технического диагностирования оборудования, применяемого на опасных производственных объектах.

6.5. Сведения по результатам проверок (распоряжения, акты-предписания, протоколы и постановления о наложении штрафных санкций, представления руководителям организаций о наложении взысканий), информация о принятых руководителями организаций мерах по результатам проверок (копии приказов по организациям, уведомления по устранению нарушений), формы отчетности представлять в порядке, установленном приказом Ростехнадзора от 19 марта 2009 года N 173 "О порядке сбора, обобщения и представления в Правительство Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации информации о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" .

7. Председателям подкомиссий по комплексной проверке Акты и предписания соблюдения требований промышленной безопасности по проверяемым поднадзорным объектам представить в срок до 15 июля 2009 года в Управление по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности (e-mail: [email protected] или [email protected]).

8. Председателю Комиссии по комплексной проверке соблюдения требований безопасности и подкомиссий по комплексной проверке соблюдения требований безопасности:

8.1. В срок до 7 августа 2009 года представить руководителю Ростехнадзора отчет о проведенной комплексной проверке ОАО "АК "Транснефть".

8.2. Организовать и провести в августе 2009 года подведение итогов комплексной проверки в ОАО "АК "Транснефть" (г.Москва).

9. Исключить п.1.10.2 Сводного плана надзорной, контрольной и разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2009 год , так как упомянутая в нем организация не входит в систему ОАО "АК "Транснефть".

10. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Ростехнадзора Б.А.Красных.

И.о. руководителя
Б.А.Красных

Приложение N 1. Состав Комиссии по комплексной проверке соблюдения требований промышленной безопасности ОАО "АК "Транснефть"

Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 2 июня 2009 года N 473

Шаталов А.А.

Начальник Управления по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности (председатель Комиссии)

Саркисов В.А.

Заместитель начальника Управления - начальник отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и транспортирования опасных веществ (заместитель председателя Комиссии)

Титко В.Л.

Консультант отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и транспортирования опасных веществ

Главный специалист-эксперт отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и транспортирования опасных веществ

Данилов А.Г.

Начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Центрального Управления Ростехнадзора

Желудкова Л.В.

Начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Северо-Западного Управления Ростехнадзора

Приложение N 2. Состав председателей подкомиссий по комплексной проверке соблюдения требований промышленной безопасности ОАО "АК "Транснефть"

Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 2 июня 2009 года N 473

Подкомиссия по Центральному федеральному округу

Данилов А.Г. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Центрального Управления Ростехнадзора

Подкомиссия по Северо-Западному федеральному округу

Желудкова Л.В. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Северо-Западного Управления Ростехнадзора

Подкомиссия по Приволжскому федеральному округу

Николаев Е.Е. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Волжско-Окского Управления Ростехнадзора

Подкомиссия по Уральскому федеральному округу

Карев С.В. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта МТУ Ростехнадзора по Уральскому федеральному округу

Подкомиссия по Южному федеральному округу

Колесников А.А. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Нижне-Донского Управления Ростехнадзора

Подкомиссия по Сибирскому федеральному округу

Хромов И.Г. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта МТУ Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу

Подкомиссия по Дальневосточному федеральному округу

Смирнов А.А. - заместитель начальника межрегионального отдела государственного строительного надзора и магистрального трубопроводного транспорта МТУ Ростехнадзора по Дальневосточному федеральному округу

Приложение N 3. Перечень территориальных органов Ростехнадзора, ответственных за проведение комплексной проверки в дочерних компаниях ОАО "АК "Транснефть"

Приложение N 3
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 2 июня 2009 года N 473

Территориальный орган

Дочерние предприятия
ОАО "АК "Транснефть"

Центральное управление Ростехнадзора, (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Центральному федеральному округу) Отв. Н.И.Капинус

ОАО "Верхневолжские магистральные нефтепроводы" (г.Нижний Новгород)
ОАО "Юго-Запад Транснефтепродукт" (г.Самара)
ОАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба" (г.Брянск)

Северо-Западное управление Ростехнадзора, г.Санкт-Петербург (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Северо-Западному федеральному округу) Отв. Г.В.Слабиков

ОАО "Северные магистральные нефтепроводы" (г.Ухта)
ООО "Балтнефтепровод" (Ленинградская обл., Выборгский район, г.Приморск)
ООО "Балттранснефтепродукт" (г.Санкт-Петербург)
ООО "Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск" (г.Приморск Лениградской области)

Уральское управление Ростехнадзора, г.Екатеринбург (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Уральскому федеральному округу)
Отв. A.M.Сидякин

ОАО "Сибнефтепровод" (г.Тюмень)

Нижне-Донское управление Ростехнадзора, г.Ростов (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Южному федеральному округу)
Отв. А.С.Корниченко

ОАО "Черномортранснефть" (г.Новороссийск)

Западно-Сибирское управление Ростехнадзора, г.Новосибирск (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу)
Отв. А.Н.Коновалов

ОАО "Транссибнефть" (г.Омск)
ОАО "Сибтранснефтепродукт" (г.Омск)
ОАО "Центрсибнефтепровод" (г.Томск)
ООО "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий океан" (г.Ангарск)

Волжско-Окское управление Ростехнадзора, г.Нижний Новгород (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Приволжскому федеральному округу)
Отв. B.C.Вьюнов

ОАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба" (г.Брянск) Куйбышевское районное управление, г.Самара
ОАО "Северо-Западные Магистральные Нефтепроводы" (г.Казань)
ОАО "Приволжскнефтепровод" (г.Самара) Саратовское РНУ (г.Саратов)
ОАО "Уралсибнефтепровод" (г.Уфа)
ОАО "Верхневолжскнефтепровод" (г.Нижний Новгород)
ОАО "Волжский подводник" (г.Нижний Новгород)
ОАО "Юго-запад Транснефтепродукт" (г.Самара)

Дальневосточное управление Ростехнадзора, г.Хабаровск (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Дальневосточному федеральному округу)
Отв. А.Н.Полещук

ООО "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий океан"
ООО "Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино" (Приморский край, г.Находка, пгт.Врангель)

Приложение N 4. Программа комплексной проверки соблюдения требований промышленной безопасности

Приложение N 4
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 2 июня 2009 года N 473

Цель проверки:

оценка соблюдения организациями обязательных требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации;

оценка соблюдения лицензионных условий и требований лицензий, предоставленных Ростехнадзором.

Предмет проверки:

соблюдение требований безопасности, установленных в отношении опасных производственных объектов, технологических установок, технических устройств, зданий, сооружений, документации и иного имущества, деятельности организаций.

Основание для проверки:

Сводный план надзорной, контрольной и разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2009 год , утвержденный приказом Ростехнадзора от 29.12.2008 N 1034 , п.1.5 .

Сроки проверки: июнь-июль 2009 года.

Проверка соблюдения требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов ОАО "АК "Транснефть" и ее дочерних компаний при осуществлении деятельности по содержанию объектов магистрального нефтепроводного транспорта в работоспособном состоянии и их эксплуатации в соответствии с требованиями нормативных и правовых актов Российской Федерации и других обязательных требований, своевременного и качественного проведения технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов, испытаний, модернизации и реконструкции основывается на:

соблюдении правил работы с персоналом, в том числе проведении инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности, обучении и проверке знаний персонала, прохождения аттестации;

обеспечении безопасности эксплуатации объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

организации и осуществлении производственного контроля или работы системы управления промышленной безопасностью, включая деятельность отдельных цехов, участков (отделов, служб) и должностных лиц;

проведении мероприятий, связанных с охраной труда персонала и охраной окружающей среды при эксплуатации объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

соблюдении требований по учету, анализу и расследованию нарушений в работе объектов магистрального нефтепроводного транспорта, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией этих объектов, и принятии мер по устранению причин их возникновения;

соблюдении требований по представлению сообщений в территориальные органы Ростехнадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для персонала и иной технической документации, регламентирующей промышленную безопасность при эксплуатации объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

состоянии проектной, технологической, эксплуатационной документации, ее соответствие требованиям правил и норм промышленной безопасности;

соответствии фактического состояния производства и работ утвержденным проектным решениям и техническим требованиям;

укомплектованности объектов защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом;

проведении необходимых испытаний, эксплуатации устройств молниезащиты, измерительных приборов;

соблюдении нормативных правовых актов Российской Федерации по промышленной безопасности;

соблюдении правил технологического присоединения и приемки в эксплуатацию оборудования и сооружений;

соблюдении требований по выводу в ремонт и из эксплуатации объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

выполнении предписаний территориальных органов Ростехнадзора;

планировании и ведении требуемых режимов работы объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

планировании и подготовке ремонтных работ;

обеспечении надежности функционирования объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

предотвращении и ликвидации технологических нарушений при транспортировании нефти и нефтепродуктов;

локализации аварий и восстановления режима работы;

наличии и выполнении мероприятий по защите объектов от проникновения и несанкционированных действий посторонних лиц;

наличии корпоративных стандартов, регламентирующих деятельность организаций компании в сфере промышленной безопасности, и их соответствие Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" ;

подготовке к проведению ремонтных работ;

выполнении функций по оперативному управлению и эксплуатационному обслуживанию оборудования на объектах магистрального нефтепроводного транспорта. Наличие технической документации (инструкций, схем, бланков и т.д.);

требованиях порядка передачи оперативной информации о технологических нарушениях на объектах магистрального нефтепроводного транспорта. Наличие внутреннего регламентирующего документа и его соответствие требованиям порядка;

требованиях по организации эксплуатации и технического обслуживания устройств электрохимической защиты и противоаварийной автоматики и систем обнаружения утечек (СОУ). Выполнение регламентных работ по обслуживанию этих устройств;

требованиях к организации диспетчерских каналов связи;

технических требованиях по организации и передаче в ОАО "АК "Транснефть" технологической информации, необходимой для управления режимами перекачки;

плане мероприятий по развитию систем связи и передачи телеметрической информации по объектам диспетчеризации в диспетчерский центр, согласованного субъектом оперативно-диспетчерского управления;

выполнении программ, планов, графиков ремонтов, технических мероприятий, направленных на повышение надежности и эффективности работы оборудования.

Комиссия по комплексной проверке соблюдения требований безопасности в пределах своей компетенции осуществляет рассмотрение документов, отражающих информацию по вопросам:

эффективной работы объектов магистрального нефтепроводного транспорта путем снижения производственных затрат, повышения эффективности использования мощности установленного оборудования;

повышения надежности и безопасности работы оборудования, зданий, сооружений, устройств, систем управления, коммуникаций;

обновления основных производственных фондов путем технического перевооружения и реконструкции объектов магистрального нефтепроводного транспорта, модернизации оборудования;

проведения технического освидетельствования оборудования и продления срока его эксплуатации;

внедрения и освоения новой техники, технологии эксплуатации и ремонта, эффективных и безопасных методов организации производства и труда;

повышения квалификации персонала, распространения передовых методов производства;

проведения противоаварийных тренировок;

эксплуатации объектов магистрального нефтепроводного транспорта.

Работы при проведении комплексной проверки осуществляются в следующем порядке:

проверка выполнения требований Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" , Федерального закона от 08.08.2001 N 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности" , Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , постановлений Правительства РФ от 09.09.99 N 1025 и от 15.09.99 N 1040 "О мерах по противодействию терроризму" , постановления Правительства РФ от 10.03.99 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" .

Обследованию подлежат:

1. Линейная часть магистральных нефтепроводов.

2. Насосные перекачивающие станции.

3. Состояние организации эксплуатации электрохимической защиты магистральных нефтепроводов.

4. Состояние организации эксплуатации технических устройств на опасных производственных объектах.

5. Состояние организации эксплуатации электроустановок потребителей.

При проведении проверки обратить внимание на следующие вопросы:

1. Правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду (п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

2. Соблюдение требований по обеспечению безопасной эксплуатации электроустановок.

2.1. Организация эксплуатации электроустановок.

2.2. Техника безопасности.

2.3. Техническое состояние основного электрооборудования.

2.4. Профилактика электротравматизма.

2.5. Организация учета потребления и распределения электрической энергии.

3. Обеспечение безопасной эксплуатации тепловых установок и сетей.

3.1. Наличие паспорта готовности к работе в осенне-зимний период.

3.2. Наличие энергетической службы.

3.3. Наличие договора разграничения ответственности между организацией-потребителем тепловой энергии и электроснабжающей организацией.

3.4. Наличие технического контроля за состоянием тепловых энергоустановок.

3.5. Организация и осуществление ведомственного надзора при эксплуатации оборудования, работающего под давлением, тепловых установок и сетей.

3.6. Организация обучения, аттестации и проведения проверки знаний и допусков обслуживающего персонала и ИТР, работа с теплотехническим персоналом.

3.7. Наличие и содержание требуемой правилами технической и оперативной документации.

3.8. Соответствие технического состояния и уровня обслуживания объектов требованиям правил.

3.9. Подготовка и прохождение осенне-зимнего периода.

Особое внимание при обследовании служб дочерних компаний ОАО "АК "Транснефть" должно уделяться состоянию исполнительной, технологической и разрешительной документации, выполнению газоопасных и огневых работ, выполнению требований Положения об организации и осуществлении производственного контроля.

Перед началом работы комиссии ответственные работники дочерних компаний ОАО "АК "Транснефть" проводят инструктаж для членов комиссии в установленном порядке.

При проведении обследования необходимо соблюдать требования нормативных документов по промышленной безопасности, технике безопасности и производственных инструкций, действующих в дочерних компаниях ОАО "АК "Транснефть".

По результатам комплексной проверки оформляется акт-предписание, который подписывается председателем комиссии и вручается под роспись руководителям дочерних компаний ОАО "АК "Транснефть".

Акт-предписание содержит информацию о выявленных в ходе проверки нарушениях и предлагаемых мерах по их устранению с установленными сроками.

Результаты обследования рассматриваются на совещании в дочерних компаниях ОАО "АК "Транснефть" с участием руководителей и специалистов.

И.о. руководителя
Б.А.Красных



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И
АТОМНОМУ НАДЗОРУ

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И
АТОМНОМУ НАДЗОРУ КОМПЛЕКСНЫХ, ЦЕЛЕВЫХ,
КОНТРОЛЬНЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК

II. Цель и задачи проверки. 2

III. Субъекты организации и проведения проверок. 3

IV. Формирование комиссии и требования к работникам, привлекаемым к проверкам.. 3

V. Периодичность, продолжительность и объем проверок. 4

VI. Оценка деятельности проверяемого территориального органа (подведомственной службе организации) и его руководителей. 5


XII. Организация контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проверки. 12

XIII. Оформление, хранение и использование материалов по результатам комплексных, целевых, контрольных и служебных проверок. 13

Приложение 1 Форма акта (справки) о результатах проверки. 14

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция об организации и проведении в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору комплексных, целевых, контрольных и служебных проверок разработана в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401.

2. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения комплексных, целевых, контрольных и служебных проверок деятельности межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора в федеральных округах, территориальных и межрегиональных управлений по технологическому и экологическому надзору по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы) и подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) организаций.


3. Требования настоящей Инструкции обязательны для работников управлений центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных Службе организаций.

4. Комплексная проверка - форма контроля, включающая в себя комплекс мер по определению фактического положения дел, изучению, проверке, оценке состояния и результатов деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций, выработке мер по повышению её эффективности, а также установления качества осуществления контрольной и надзорной деятельности территориальных органов в отношении поднадзорных организаций (предприятий, учреждений).

5. Целевая проверка - форма контроля, включающая в себя проведение комплекса контрольных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности Службы и подведомственных Службе организаций, по поручениям судебных и правоохранительных органов, по жалобам юридических и физических лиц на действия работников территориальных органов и подведомственных Службе организаций.

6. Контрольная проверка - форма контроля, направленная на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе комплексной или целевой проверки.

7. Служебная проверка - комплекс мероприятий, проводимых по решению руководителя (заместителя руководителя) Службы, руководителя (заместителя руководителя) территориального органа, по заявлению государственного гражданского, служащего, по решению руководителя подведомственной Службе организации структурным подразделением кадров с участием представителя правового подразделения и выборного профсоюзного органа (при наличии такового) в целях полного, объективного и всестороннего установления всех обстоятельств совершенного государственным гражданским служащим или работником дисциплинарного проступка.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОВЕРКИ

8. Целью проверки является совершенствование деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций.

9. Задачи проверки:

9.1. Проверка соответствия организации и деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказам, распоряжениям и другим правовым актам Службы.

9.2. Анализ деятельности территориальных органов по выполнению возложенных на них задач в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), в области государственного строительного надзора, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами; охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических станций, электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности объектов котлонадзора, безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальных функций в области государственной безопасности в указанной сфере.

9.3. Анализ деятельности подведомственных Службе организаций в части, касающейся их деятельности.


9.4. Определение соответствия мер, принимаемых проверяемыми территориальными органами (подведомственными Службе организациями), складывающейся обстановке на обслуживаемых территориях и объектах.

9.5. Оценка на основе фактического положения дел в проверяемых территориальных органах (подведомственных Службе организациях) роли руководства территориальных органов (подведомственных Службе организаций) в осуществлении ими возложенных на них задач и функций.

9.6. Выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений и недостатков в деятельности проверяемых территориальных органов (подведомственных Службе организаций), разработка мер, направленных на их устранение, а также оказание практической и методической помощи в совершенствовании деятельности.

9.7. Изучение и распространение новых положительных форм и методов работы.

III. СУБЪЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

10. Организация проверок территориальных органов и подведомственных Службе организаций с привлечением работников структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных органов и подведомственных Службе организаций возлагаются на следующие управления:

1) Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности - комплексная проверка;

2) управления центрального аппарата Службы по направлениям деятельности во взаимодействии с Контрольным управлением - целевая проверка;

3) Контрольное управление - контрольная проверка;

4) Управление по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны во взаимодействии с Контрольным управлением - служебная проверка.

11. Комплексная, целевая и контрольная проверка деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым руководителем Службы комплексным Планом ее работы и приказом по Службе о проведении проверки.

12. При необходимости по решению руководителя Службы либо его заместителей может проводиться внеплановая проверка территориальных органов и подведомственных Службе организаций.

IV. ФОРМИРОВАНИЕ КОМИССИИ И ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ К ПРОВЕРКАМ

13. Проверка территориальных органов и подведомственных Службе организаций осуществляется комиссией, формируемой председателем комиссии (за исключением привлечения работников проверяемого территориального органа или подведомственной Службе организации):

1) из работников управлений центрального аппарата Службы;

2) из работников территориальных органов;

3) из работников подведомственных Службе организаций.

14. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

14.1. Председатель комиссии назначается из числа заместителей руководителя Службы, начальников управлений центрального аппарата Службы либо их заместителей.

14.2. Заместитель председателя комиссии комплексной проверки назначается из числа работников по должности не ниже начальника управления центрального аппарата Службы либо их заместителей.

14.3. Секретарь комиссии назначается из числа работников по должности не ниже заместителя начальника управления центрального аппарата Службы.

14.4. Члены комиссии назначаются из числа работников, привлекаемых к проведению проверок, по должности не ниже заместителя начальника отдела управления центрального аппарата Службы, начальника отдела территориального органа (подведомственной Службе организации), имеющих опыт управленческой работы в подразделениях и опыт проведения проверок по курируемым направлениям деятельности.

При отсутствии лиц, замещающих должности от заместителя начальника отдела управления центрального аппарата Службы, начальника отдела территориального органа (подведомственной Службе организации) и выше, к проверке привлекаются работники, временно исполняющие их обязанности по должности, либо работники по должности не ниже главного специалиста-эксперта.

15. При выезде в служебную командировку двух и более работников одного подразделения один из них по согласованию с председателем комиссии назначается старшим.

16. Старшим назначается работник старший по должности. При равных должностях старшим назначается наиболее опытный и подготовленный работник.

17. Замена включенных в состав комиссии работников может производиться в исключительных случаях начальниками управлений центрального аппарата Службы, руководителями территориальных органов, руководителями подведомственных Службе организаций и только по согласованию с председателем комиссии.

V. ПЕРИОДИЧНОСТЬ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЪЕМ ПРОВЕРОК

18. Комплексная проверка деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций проводится, как правило, один раз в 2 года, но не менее одного раза в 4 года.

19. Целевая проверка (за исключением целевых проверок, проводимых по поручениям судебных и правоохранительных органов, по жалобам юридических и физических лиц на действия работников территориальных органов и подведомственных Службе организаций) деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций, как правило, проводится не реже чем один раз в 2 года.

20. Контрольная проверка деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций проводится, как правило, не ранее, чем через 9 месяцев после проведения комплексной или целевой проверки.

21. Проверка (за исключением служебной проверки) деятельности территориальных органов (подведомственных Службе организаций) осуществляется в сроки, определяемые с учетом результатов их деятельности.

22. С учетом положительных результатов деятельности территориального органа (подведомственной Службе организации), подлежащего комплексной проверке по истечении установленного срока, на основании предложений начальников управлений центрального аппарата Службы, проверка может быть отменена, перенесена на более поздний срок либо заменена на целевую проверку по направлениям деятельности.

23. Сроки проверки переносятся также в случае назначения нового руководителя территориального органа (подведомственной Службе организации), подлежащего проверке, до истечения одного года нахождения его в должности.

24. Продолжительность комплексной проверки устанавливается руководителем, ее назначившим, с учетом сложности и масштабов задач, стоящих перед комиссией, но не более 10 календарных дней. В случае необходимости срок проверки может быть продлен руководителем Службы до 10 календарных дней по докладной записке председателя комиссии с указанием конкретного объема и графика предстоящей дополнительной работы.

25. Продолжительность целевой проверки устанавливается руководителем, ее назначившим, но не более 10 календарных дней.

26. Продолжительность контрольной поверки устанавливается руководителем, ее назначившим, но не более 10 календарных дней.

27. Служебная проверка должна быть завершена не позднее, чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

VI. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕРЯЕМОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА (ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ) И ЕГО РУКОВОДИТЕЛЕЙ

28. Проверяемый территориальный орган (подведомственная Службе организация) оценивается по результатам его (ее) деятельности.

29. В процессе работы комиссии, с учетом объема и характера проверки, могут быть изучены помимо основных направлений и другие направления деятельности.

30. Деятельность проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации) оценивается в соответствии с требованиями Методических указаний по оценке деятельности проверяемых территориальных органов (подведомственных Службе организаций) «удовлетворительно» либо «неудовлетворительно».

31. В случае, если деятельность территориального органа (подведомственной Службе организации) оценивается «неудовлетворительно», его руководитель подлежит внеочередной аттестации по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

32. Аналогичным образом решается вопрос в отношении заместителей руководителя проверяемого территориального органа.

VII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К КОМПЛЕКСНЫМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОВЕРКАМ

33. Выезд на комплексную или целевую проверку осуществляется, как правило, во второй декаде месяца, предусмотренного комплексным Планом работы.

34. Не позднее, чем за 30 календарных дней до выезда в проверяемый территориальный орган либо подведомственную Службе организацию начальники управлений центрального аппарата Службы представляют (при проведении комплексной проверки - в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности; при проведении целевой проверки - в управление центрального аппарата Службы по направлению деятельности) аналитическую справку по направлениям деятельности подлежащего проверке территориального органа (подведомственной Службе организации) за последние 2 года. В справке, как правило, должна быть отражена информация:

1) об особенностях проверки деятельности территориального органа (подведомственной Службе организации) по направлениям деятельности;

2) о мерах принятых руководителем проверяемого территориального органа (подведомственной Службы организации) по улучшению деятельности проверяемых вопросов;

3) о вопросах, поставленных руководством Службы по улучшению работы проверяемых направлений деятельности;

4) о предварительной оценке деятельности территориального органа (подведомственной Службе организации) и его (ее) руководителя за прошедший период;

5) о предложениях в программу проверки, проверяемых объектах и сроках их проверки;

6) список работников выделяемых в состав комиссии по каждому из проверяемых направлений деятельности.

Объем аналитической справки должен составлять не более 5 машинописных листов.

35. На основе полученных материалов и комплексного анализа положения дел в подлежащем проверке территориальном органе (подведомственной Службе организации) в срок, не превышающий 10 календарных дней, Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности - при проведении комплексной проверки, управление центрального аппарата Службы по направлению деятельности - целевой проверки готовит:

1) обобщенную аналитическую справку об основных результатах деятельности территориального органа (подведомственной Службе организации), подлежащего проверке, с предварительными выводами по оцениваемым направлениям деятельности и конкретными предложениями по организации работы комиссии, ее численному и персональному составу;

2) проект программы проверки;

3) проект приказа о проведении проверки.

36. Подготовленная обобщенная аналитическая справка и акт предыдущей проверки представляется председателю (заместителю председателя) комиссии.

37. Проект приказа о проведении проверки и проект программы проверки представляется на утверждение руководителю Службы или лицу, его замещающему.

38. Не позднее, чем за 7 календарных дней до выезда на проверку приказ о проведении проверки доводится до проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации).

39. Председатель комиссии или уполномоченное им лицо не позднее, чем за 5 календарных дней до выезда в проверяемый территориальный орган (подведомственную Службе организацию) проводит инструктаж с работниками, входящими в состав комиссии, на котором информирует их:

1) о положении дел в подлежащем проверке территориальном органе (подведомственной Службе организации) и предварительных выводах, полученных на основании анализа статистических данных и аналитических справок, а также о стоящих перед комиссией задачах;

2) о качестве и полноте документов, представленных согласно настоящей Инструкции;

3) о составе комиссии.

40. При проведении инструктажа для определения степени готовности подчиненных работников и постановки задач присутствуют члены комиссии и начальники (не ниже заместителей начальников) управлений центрального аппарата Службы.

VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ВЫЕЗЖАЮЩИХ НА ПРОВЕРКУ

41. Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии имеют право:

41.1. Проверять и оценивать состояние деятельности в соответствии с утвержденной программой проверки.

41.2. Вносить предложения руководителю проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации) по совершенствованию деятельности, а также о поощрении и наказании работников.

41.3. Предлагать руководителям проверяемых территориальных органов (подведомственных Службе организаций) проведение служебных проверок по выявленным фактам нарушения законности и служебной дисциплины, заявлениям, граждан и докладным, запискам работников, поступившим в адрес комиссии в отношении работников территориальных органов (подведомственной Службе организации), за исключением заместителей руководителей территориальных органов. Служебные проверки, как правило, должны проводиться в период работы комиссии, если нет объективных причин для продления этого срока.

Государственный гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится должностным лицом, назначившим служебную проверку.

42. Председатель (заместитель председателя) комиссии:

42.1. В период проведения проверки является начальником для всех работников, входящих в состав комиссии, до утверждения итоговых документов по результатам проверки. Несет персональную ответственность за подготовку, организацию и качество проверки по всем направлениям деятельности проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации).

42.2. Контролирует ход подготовки членов комиссии к работе в служебной командировке. Согласовывает личные планы работы работников, выезжающих на проверку.

42.3. Создает временный штаб для координации деятельности членов комиссии в период подготовки и проведения проверки.

42.4. Обеспечивает постоянный контроль за работой членов комиссии в период проверки.

42.5. Проводит совещания старших групп или всех членов комиссии, оказывает им методическую и практическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов, разработке мероприятий, направленных на устранение недостатков и повышения эффективности работы проверяемых территориальных органов (подведомственных Службе организаций).

42.6. Организует работу приемной председателя, комиссии. Лично осуществляет прием юридических и физических лиц, работников, добиваясь объективного рассмотрения обращений, заявлений и жалоб в ходе проверки. Оставшиеся не рассмотренными обращения, заявления и жалобы берет на контроль, обеспечивая их разрешение на постоянном месте работы.

42.7. Докладывает руководителю, назначившему проверку, о чрезвычайных происшествиях, выявленных фактах грубого нарушения законности, злоупотреблениях служебным положением должностными лицами и работниками проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации) и других обстоятельствах, требующих немедленного вмешательства.

42.8. Отстраняет от участия в проверке членов комиссии, недобросовестно относящихся к выполнению возложенных на них обязанностей, либо допустивших грубые нарушения служебной дисциплины. О принятом решении докладывает их прямым начальникам. Руководитель отстраненного от работы в комиссии работника обязан в течение суток с момента получения информации предоставить ему замену и на основании результатов служебной проверки в установленном порядке решить вопрос о возможном привлечении работника к дисциплинарной ответственности.

42.9. Вносит предложения руководителю проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации) о проведении служебной проверки в отношении работника, препятствующего работе комиссии, либо допускающего грубые нарушения служебной дисциплины для принятия соответствующих мер.

42.10. Организует работу по подготовке итоговых документов.

43. Временный штаб комиссии создается до выезда на проверку и работает до завершения всех мероприятий по проверке.

43.1. Временный штаб формируется из работников, входящих в комиссию.

43.2. Непосредственное руководство и координацию деятельности временного штаба осуществляет секретарь комиссии.

43.3. Количество работников временного штаба зависит от количества лиц, выезжающих на проверку, и объема поставленных перед комиссией задач.

43.4. Работники временного штаба не освобождаются от выполнения мероприятий, предусмотренных программой проверки и личным планом.

44. Временный штаб:

44.1. Решает вопросы, связанные с подготовкой комиссии к служебной командировке, ее выездом на место, осуществлением проверки, перемещением членов комиссии по территории, обслуживаемой проверяемым территориальным органом (подведомственной Службе организацией).

44.2. Осуществляет ежедневный контроль за выполнением членами комиссии предусмотренных программой проверки мероприятий и поручений председателя комиссии.

44.3. Обобщает результаты проверки и готовит проекты итоговых документов.

45. Председатель, заместитель председателя, секретарь, старшие групп и члены комиссии обязаны:

45.1. Строить свою работу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45.2. Добросовестно выполнять обязанности по проверке деятельности проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации) полно, всесторонне и объективно оценивать ее результаты.

IX. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ И ЦЕЛЕВЫХ ПРОВЕРОК

46. По прибытии на место проверки председатель (заместитель председателя) комиссии:

46.1. Проводит совещание руководящего состава проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации) по вопросам организации и проведения проверки, заслушивает его руководителя о состоянии и результатах работы за проверяемый период.

46.2. Информирует руководителей органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъекта Российской Федерации о целях, сроках и порядке проведения проверки, по итогам работы вносит предложения о решении вопросов, касающихся повышения эффективности деятельности проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации).

46.3. Проводит рабочие встречи с руководителями территориальных органов прокуратуры Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, председателями судов или их заместителями и руководителями других федеральных органов исполнительной власти, в ходе которых выясняет мнение о деятельности проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации), его руководителях, а также уровень взаимодействия с ними.

46.4. Дает поручения руководителям подразделений проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации) о подготовке и представлении необходимых материалов.

46.5. Определяет дату, место и порядок работы приемной председателя комиссии.

47. Члены комиссии:

47.1. Изучают работу проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации) по направлениям деятельности, запрашивают необходимые материалы и документы, анализируют представленные материалы и документы, проводят беседы, выясняют интересующие вопросы у работников.

47.2. Проверяют ход и результаты выполнения проверяемым территориальным органом (подведомственной Службе организацией) законодательства Российской Федерации, приказов, распоряжений, руководящих документов, решений коллегий, оперативных совещаний, поручений руководства Службы и иных документов.

47.3. Выявляют и оценивают новые положительные направления, формы и методы работы территориального органа (подведомственной Службе организации) и отдельных работников, изучают ход внедрения положительного опыта, рекомендованного Службой.

47.4. Изучают общественное мнение о деятельности проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации) и его (ее) руководителя, анализируют сведения, содержащиеся в средствах массовой информации, обращениях, письмах, жалобах и заявлениях юридических и физических лиц.

47.5. Оказывают помощь проверяемому территориальному органу (подведомственной Службе организации) в разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение результативности деятельности, качества работы по комплектованию, профессиональному обучению работников.

47.6. Готовят и представляют в установленные сроки секретарю комиссии акты (справки) и иные документы о результатах проверки до направлениям деятельности оказанной практической помощи и вносят предложения в план реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки.

48. Объем актов (справок) по направлениям деятельности, как правило, не должен превышать 10 машинописных листов. В этих документах указываются:

1) основные показатели деятельности проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации) за проверенный период;

2) принимаемые руководством проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации) меры, направленные на решение стоящих перед ним задач, совершенствование организации работы;

3) результаты деятельности, её положительные стороны и выявленные недостатки;

4) состояние и качество кадрового и материально-технического обеспечения;

5) выводы о деловых, профессиональных качествах соответствующих руководителей, их способности исполнять свои должностные обязанности и обеспечивать устранение выявленных недостатков;

6) результаты работы членов комиссии по оказанию помощи и предложения о путях решения проблем, связанных с повышением эффективности деятельности проверенного территориального органа (подведомственной Службе организации).

49. Ознакомление руководителей и работников проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации) с актом (справкой) о результатах проверки и иными документами по проверке производится после их согласования с председателем комиссии.

50. Проверяемый территориальный орган (подведомственная Службе организация) на период проведения проверки обеспечивает председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии отдельными помещениями для работы, рабочими местами, оборудованными компьютерными станциями, письменными принадлежностями, справочно-правовыми системами.

X. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК

51. Служебные проверки в отношении государственных гражданских служащих проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующего вопросы прохождения государственной гражданской службы, а в отношении работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, не являющихся государственными гражданскими служащими, и подведомственных Службе организаций - в соответствии с нормами трудового законодательства.

52. Служебная проверка проводится комиссией на основании решения:

1) руководителя Службы либо его заместителей - в отношении государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы, а также в отношении руководителей подведомственных Службе организаций;

2) руководителя территориального органа либо его заместителей - в отношении государственных гражданских служащих и работников территориального органа, за исключением заместителей руководителя территориального органа;

3) руководителя подведомственной Службе организации - в отношении работников подведомственной Службе организации.

53. Решение о проведении служебной проверки оформляется приказом.

54. Служебная проверка также проводится по письменному заявлению государственного гражданского служащего или работника.

55. Комиссия формируется председателем комиссии и состоит:

1) в центральном аппарате Службы из работников Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны с участием представителя правового подразделения, выборного профсоюзного органа (при наличии такового);

2) в территориальном органе из работников подразделения (отдела) по вопросам государственной службы и кадров с участием представителя правового подразделения, выборного профсоюзного органа (при наличии такового);

3) в подведомственной Службе организации из работников отдела кадров с участием представителя правового отдела, выборного профсоюзного органа (при наличии такового).

56. Для проведения служебных проверок в центральном аппарате Службы привлекаются работники Контрольного управления и при необходимости могут привлекаться работники управлений центрального аппарата Службы по направлениям деятельности.

57. Для проведения служебной проверки в территориальном органе (подведомственной Службе организации) могут привлекаться работники управлений центрального аппарата Службой подведомственных Службе организаций.

58. Председателем комиссии назначается:

1) в центральном аппарате Службы - начальник Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны либо его заместитель;

2) в территориальном органе - начальник подразделения (отдела) по вопросам государственной службы;

3) в подведомственной Службе организаций - начальник отдела кадров.

59. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения государственным гражданским служащим или работником дисциплинарного проступка;

2) вина государственного гражданского служащего или работника;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного государственным гражданским служащим или работником в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего или работника о проведении служебной проверки.

60. В проведении служебной проверки не может участвовать государственный гражданский служащий или работник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к должностному лицу назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

61. Государственный гражданский служащий или работник, в отношение которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, проводящих служебную проверку, должностному лицу, назначившему служебную проверку;

3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

62. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложение о применении к государственному гражданскому служащему или работнику дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

63. Результаты служебной проверки сообщаются должностному лицу, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

64. Письменное заключение по результатам служебной проверки готовится членами комиссии.

65. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается председателем и членами комиссии, и приобщается к личному делу государственного гражданского служащего или работника, в отношении которого проводилась служебная проверка.

XI. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПЛЕКСНЫХ И ЦЕЛЕВЫХ ПРОВЕРОК

66. По завершении проверки председатель (заместитель председателя) комиссии:

66.1. Проводит совещание со старшими групп и членами комиссии по направлениям деятельности, на котором рассматриваются результаты проверки, уточняются оценки и выводы.

При возникновении разногласий в оценке отдельных направлений деятельности между председателем комиссии и её членами принимается оценка председателя, но в итоговых документах, представляемых руководителю, назначившему проверку, отражается особое мнение члена комиссии.

66.2. Знакомит под роспись с итоговыми документами руководителя территориального органа (подведомственной Службе организации), согласовывает порядок рассмотрения результатов проверки, оказывает помощь в подготовке оперативного совещания.

В случае несогласия с выводами комиссии руководитель проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации) вправе изложить свои возражения в форме докладной записки на имя руководителя, назначившего проверку. Докладная записка руководителя проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации) прилагается к акту (справке).

66.3. Информирует о результатах проверки руководителей органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

67. По окончании проверки готовятся следующие итоговые документы:

1) акт (справка) о результатах проверки (примерная форма акта (справки) о результатах проверки приведена в приложении);

2) план реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, а также по оказанию конкретной финансовой, материально-технической, кадровой, методической и иной помощи.

68. Объем акта (справки) о результатах комплексной проверки, как правило, не должен превышать 30 машинописных листов, целевой проверки - до 15 машинописных листов. В нем кратко отражаются результаты деятельности, выявленные в ходе проверки недостатки, положительный опыт работы, а также выводы о деловых, профессиональных качествах руководителей, их способности обеспечить устранение выявленных недостатков.

К акту (справке) прилагаются:

1) документы по оценке деятельности проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации);

2) справка-отзыв о работе членов комиссии.

69. Справка-отзыв о работе членов комиссии готовится секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии.

70. План реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, разрабатывается работниками проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организацией), подписывается руководителем проверенного территориального органа (подведомственной Службе организации), согласовывается с председателем комиссии и утверждается лицом, назначившим проверку. В него включаются основные мероприятия, осуществление которых необходимо для исправления положения дел в проверенном территориальном органе (подведомственной Службе организации).

71. По прибытии к постоянному месту службы председатель комиссии в течение 10 календарных дней готовит докладную записку о результатах проверки, выводах комиссии и предложениях по повышению эффективности деятельности проверенного территориального органа (подведомственной Службе организации) руководителю, назначившему проверку.

72. Материалы, подготовленные членами комиссии по проверенным направлениям, в трехдневный срок представляются ими руководителям, направившим работников в состав комиссии, для принятия по ним необходимых решений.

XII. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УСТРАНЕНИЕМ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ

73. Общий контроль за выполнением плана реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки территориального органа (подведомственной Службе организации), возлагается на Контрольное управление, управления центрального аппарата Службы, межрегиональные территориальные управления технологического и экологического надзора в федеральных округах, межрегиональные территориальные округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.

74. Руководители проверенных территориальных органов (подведомственных Службе организаций) обязаны принять исчерпывающие меры для выполнения плана реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, и, в установленные в нем сроки, представить отчет о выполнении данного плана в Контрольное управление и в соответствующее управление центрального аппарата Службы по направлению деятельности.

75. О результатах работы информируется Контрольное управление по окончании запланированных сроков, а о результатах работы, проводимой в отношении территориальных органов (подведомственной Службе организации), получивших неудовлетворительную оценку - ежеквартально.

76. Одной из форм контроля за устранением выявленных в ходе комплексных и целевых проверок недостатков является контрольная проверка с выездом в территориальный орган (подведомственную Службе организацию).

77. Контрольной проверке подвергаются территориальные органы (подведомственные Службе организации), получившие неудовлетворительные оценки и поставленные на особый контроль Службой как в целом, так и по направлениям деятельности, или допустившие после проверки ухудшение результатов своей деятельности.

78. Организацию и порядок проведения контрольной проверки определяет должностное лицо, возглавляющее соответствующую комиссию.

79. Проект приказа о проведении контрольной проверки готовит Контрольное управление.

80. Подготовленный проект приказа не позднее, чем за 10 календарных дней до выезда в проверяемый территориальный орган (подведомственную Службе организацию) представляется на утверждение руководителю Службы или лицу, его замещающему.

81. Не позднее, чем за 7 календарных дней до выезда на контрольную проверку приказ о проведении проверки доводится до проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации).

82. По результатам контрольной проверки составляется акт (справка) объемом до 10 машинописных листов.

83. Председатель комиссии в срок до 10 календарных дней представляет лицу, назначившему проверку, акт (справку) о результатах контрольной проверки.

XIII. ОФОРМЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОМПЛЕКСНЫХ, ЦЕЛЕВЫХ, КОНТРОЛЬНЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК

84. Материалы, подготовленные в ходе комплексных, целевых, контрольных и служебных проверок, оформляются в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-22-05-2006).

85. Акты (справки) о результатах комплексных, целевых и контрольных проверок, планы устранения выявленных в процессе их проведения недостатков регистрируются по месту их составления в соответствующих подразделениях документационного обеспечения и режима.

Первый и второй экземпляры итоговых документов комплексной проверки направляются в Контрольное управление и Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, третий - в проверенный территориальный орган (подведомственную Службе организацию).

86. Акт (справка) о результатах комплексной проверки со всеми документами, послужившими основанием для его составления, оформляется Контрольным управлением отдельными томами номенклатурного дела, хранится в указанном управлении и выдается работникам в установленном порядке.

87. Материалы, итоговые документы целевых проверок территориальных органов (подведомственных Службе организаций) подлежат учету и хранению в управлениях центрального аппарата Службы по направлению деятельности и в Контрольном управлении.

Первый и второй экземпляры итоговых документов целевой проверки направляется соответственно в управление центрального аппарата Службы по направлению деятельности и в контрольное управление, третий - в проверенный территориальный орган (подведомственную Службе организацию).

88. Материалы и итоговые документы контрольных проверок территориальных органов (подведомственных Службе организаций) подлежат учету и хранению в Контрольном управлении.

Первый экземпляр итоговых документов контрольной проверки направляется в Контрольное управление, второй - в проверенный территориальный орган, (подведомственную Службе организацию).

89. Письменные заключения и материалы служебных проверок подлежат учету и хранению в Управлении по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны.

90. Аналогичный порядок подготовки, хранения, и использования указанных документов устанавливается для всех межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора в федеральных округах, межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, являющихся субъектами комплексных, целевых, контрольных и служебных проверок.

91. Акты (справки) о результатах комплексных, целевых и контрольных проверок дублируются на магнитных носителях (дискетах, компакт-дисках).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ФОРМА АКТА (СПРАВКИ) О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ

АКТ (СПРАВКА) № ____

(Вид проверки, название проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации))

________________________________ «____» ______________ 200 _ г.

(название города)

Комиссия, назначенная приказом Службы от «____» ____________ 200 _ г. № __, в составе:

Председателя комиссии И.О. Фамилия

Заместителя председателя комиссии И.О. Фамилия

Секретаря комиссии И.О. Фамилия

Членов комиссии И.О. Фамилия

И.О. Фамилия

И.О. Фамилия

И.О. Фамилия

В период с ____ по _____________ 200 _ года провела _______________ проверку деятельности территориального органа (подведомственной Службе организации) за период с _________________ г. по ______________ г.

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА (ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

* Отражаются общие вопросы организации деятельности территориального органа (подведомственной Службе организации), учредительные документы, укомплектованность, подбор и расстановка кадров, результаты предыдущих проверок и принятые меры, организация материально-технического снабжения, деятельность по внедрению и использованию технических средств и иные общие вопросы.

II. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОВЕРЯЕМОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА (ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

* Отражается фактическое состояние дел по каждому проверенному направлению деятельности (виду надзора), нарушения и недостатки со ссылками на нормы действующего законодательства и иные сведения.

III. ВЫВОДЫ

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

* Отражаются общие выводы по результатам проверки, выставленная оценка, положительный опыт работы, выводы о деловых, профессиональных качествах руководителей, способности территориального органа (подведомственной Службе организации) обеспечить устранение выявленных недостатков.

IV. ПРЕДЛОЖЕНИЯ

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

* Отражаются конкретный перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков выполнения, мероприятия по повышению эффективности работы территориального органа (подведомственной Службе организации).

Приложения в _____ экз. на _______ листах.

Председатель комиссии ________________ И.O. Фамилия

Согласно законодательству о ценных бумагах большинства стран, компания и ее директоры несут полную ответственность за достоверность информации, содержащейся в проспекте. Кроме того, организаторы размещения несут, в свою очередь, ответственность за проведение проверки, чтобы гарантировать точность документов, используемых при эмиссии. Поэтому инвестиционные банки и их юридические советники проводят «комплексную проверку» бизнеса компании, которая могла бы подтвердить точность и справедливость любого утверждения, сделанного в проспекте, или в ином смысле представляла бы интерес для потенциального покупателя.

Комплексная проверка - это процесс сбора информации о компании с целью провести процедуру маркетинга и подготовить документ, полностью раскрывающий информацию и таким образом выводящий компанию из-под ответственности за потенциальные риски. С марке- тинговои точки зрения, комплексная проверка позволяет снизить следующие риски:

неадекватное либо неточное раскрытие информации;

риск, не учтенный в цене;

неверные решения, принятые инвесторами в результате недостатка информации;

подрыв репутации эмитента и вовлеченных инвестиционных банков.

С юридической точки зрения, комплексная проверка частично выводит из-под гражданской и/или уголовной ответственности компанию, директоров, инвестиционные банки, экспертов и юристов в отношении недостаточного раскрытия информации. Потенциальная ответственность вовлеченных сторон (например, инвестиционных банков, аудиторов, юристов, экспертов) изменяется в зависимости от законодательства страны.

Стандарты проведения комплексной проверки, при общей их неизменности, зависят от характера каждой сделки, типа эмиссии, от компании, инвесторов (институциональных или частных), внешней рыночной информации, доступной в настоящее время, и требований, налагаемых законодательством и юридической практикой. Нет никакой предписанной процедуры или установленного порядка действий для проведения такой проверки; ее детали обычно обсуждаются и согласуются заранее инвестиционными банками и компанией с учетом характера и специфики данного размещения.

Формы комплексной проверки

Комплексная проверка может быть разделена на три блока:

Коммерческая: -

риски операционной деятельности, связанные с окружающей средой, рыночные и т.д.

Финансовая: -

аудиторская проверка правильности финансовых документов; -

допущения для составления прогнозов (если таковые делаются); -

другая финансовая информация, включенная в проспект.

Юридическая (проверка документации): -

проверка корпоративных документов (включая регистр активов, кредитные соглашения и т.

проверка правильности оформления корпоративных решений.

Другие аспекты комплексной проверки, связанные, например, с окружающей средой, маркетингом и управлением человеческими ресурсами, отнесены нами к коммерческому блоку комплексной проверки. Коммерческий блок - прерогатива инвестиционных банкиров, хотя основная работа может быть выполнена силами компании. Обзор финансовых отчетов и прогнозов - сфера ответственности аудиторов, а гористы, как и следует ожидать, проводят юридическую проверку чистоты и правильности оформления документов.

Несколько аспектов являются общими для всех трех форм комплексной проверки:

предварительный обзор;

временные ограничения;

контекст исследования.

Быстрый предварительный обзор, проделанный инвестиционными банками и аудиторами, может сэкономить много времени впоследствии. Первоначальный обзор - это ключ к пониманию компании и ее менеджмента, корпоративной структуры (активов и обязательств), к оценке ее систем учета и управленческой информации, высвечиванию любых рисков и возможных «черных дыр».

Обеспечение доступа к людям, местам их работы и документам - ключевой пункт успешной комплексной проверки. Это может стать большой проблемой в случае, если продающий акционер осуществляет сделку без полной поддержки менеджмента компании или если сделка проводится конфиденциально (например, при вторичном размещении).

Специалисты, проводящие комплексную проверку, захотят четко знать, какие помещения они могут посетить, с кем могут разговаривать, какая внутренняя документация им доступна и будет ли отведена специальная комната для советников.

Инвестиционный банк и компания должны убедиться, что в компании есть определенный человек, ответственный за предоставление информации советникам. Этот человек должен занимать в компании достаточно высокий пост для того, чтобы обеспечить предоставление информации. Однако рекомендуется, чтобы это не был финансовый или исполнительный директор - у них много других забот.

Коммерческий блок комплексной проверки

Коммерческая и стратегическая составляющие комплексной проверки помогут организаторам размещения лучше разобраться в бизнесе

компании и ее способности продвигать свою продукцию на рынок. Для «молодой» частной компании, собирающейся осуществить публичное размещение, комплексная проверка может оказаться первым моментом от основания компании, когда высшее руководство детально рассмотрит свою стратегию. Понимание стратегии компании и ее положения на рынке может быть полезным для успеха будущей деятельности.

Инвестиционные банки будут обращать внимание на рыночное и конкурентное окружение компании, включая:

основные рыночные показатели: размер, тенденции, ключевые факторы создания стоимости;

решающие факторы конкуренции на рынке;

влияния внешней среды в прошлом и будущие последствия;

источники конкурентоспособности и преимущества/недостатки;

качество работы;

источники риска (отраслевые и специфические для данной компании);

главные факторы успеха.

Столь же важной, как исследование отрасли, в которой действует компания, и ее стратегии, является проверка ее операционной деятельности. Инвестиционные банки проведут интервью с основными сотрудниками, а также посетят важнейшие производственные подразделения компании.

Финансовая проверка

Финансовая проверка проводится в отношении исторических и прогнозных финансовых показателей. Масштаб проверки будет зависеть от того, проводился ли аудит финансовой отчетности компании ранее или компания наняла аудиторскую фирму из «Большой четверки» только в преддверии размещения. Другие вопросы, касающиеся масштаба финансовой проверки: существовала ли компания как отдельное юридическое лицо по крайней мере в течение трех лет до размещения, или была выделена из состава другой компании, или приватизирована. В любом случае аудиторы подготовят «ревью» (обзор) исторических отчетов о прибылях и убытках и балансов. Учетная политика, используемая частной компанией, может быть неприемлема для публичной компании. Во многих случаях компании приходится корректировать свою учетную политику и готовить обновленную финансовую отчетность на основании учетных политик, приемлемых для инвестиционного сообщества.

Аудиторы подготовят «комфортное письмо» в адрес компании и организаторов размещения. Содержание этого документа в значительной степени стандартное и включает:

подтверждение того, что финансовые данные, содержащиеся в проспекте размещения, согласуются с финансовой отчетностью и управленческой отчетностью компании.

После печати предварительного проспекта младший сотрудник инвестиционного банка-организатора размещения изучит документ и отметит пункты, в отношении которых организаторы захотят получить

«комфортное письмо».

Юридическая проверка

Кропотливая проверка всей правовой документации компании отдается обычно на откуп молодым юристам, работающим на почасовой оплате и действующим от имени организатора размещения и непосредственно компании. В большинстве случаев две команды юристов договариваются разделить работу пополам, чтобы ускорить процесс. Нет ничего более раздражающего, чем ожидание момента определения цены размещения, отложенного потому, что кто-то забыл получить подтверждение решения совета директоров о выпуске новых акций.

Компания должна подготовить «комнату данных» для того, чтобы помочь юристам в проверке необходимых материалов. Вот некоторые из наиболее важных документов:

письма аудиторов;

учредительный договор и уставные документы;

протоколы собраний акционеров и совета директоров;

документы, имеющие отношение к долговым инструментам и банковской задолженности;

документы, связанные с соглашениями о выкупе акций;

соглашения о вознаграждении сотрудников на основе акций;

соглашения о найме на работу и консультационные соглашения;

размер шрифта

ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 05-12-2007 152 (ред от 14-03-2008) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ... Актуально в 2018 году

3. Порядок проведения комплексных и целевых проверок

3.1. Решение о проведении комплексной проверки органа Судебного департамента принимает Генеральный директор.

Комплексная проверка проводится, как правило, не чаще одного раза в пять лет.

При чрезвычайных происшествиях, требующих немедленного реагирования, по решению Генерального директора может быть назначена внеочередная комплексная проверка.

3.2. О времени проведения комплексной проверки заблаговременно информируются руководители органов Судебного департамента, которые к приезду комиссии готовят справки по всем направлениям деятельности. О проведении внеплановых проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента руководители органов Судебного департамента и председатели судов по решению Генерального директора могут не извещаться.

Продолжительность комплексной проверки устанавливается должностным лицом и не должна превышать 15 суток, не считая времени нахождения в пути.

3.3. Комплексная проверка осуществляется комиссией, количественный состав которой определяется должностными лицами, указанными в пункте 2.4 настоящей Инструкции из расчета полного и всестороннего охвата проверкой всех направлений деятельности проверяемого органа с учетом его особенностей. Деятельностью комиссии руководит ее председатель, который назначается Генеральным директором из числа заместителей Генерального директора, руководителей главных управлений и управлений Судебного департамента.

К участию в проверке привлекаются, как правило, представители всех структурных подразделений Судебного департамента или управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, квалифицированные работники, имеющие опыт работы по проверяемому направлению деятельности не менее одного года, способные разобраться в существе проверяемых вопросов и оказать практическую и методическую помощь в устранении выявленных недостатков.

3.4. Председатель комиссии и члены комиссии при проведении комплексной проверки обязаны:

руководствоваться в своей работе законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами Судебного департамента и настоящей Инструкцией;

выявлять и изучать причины, порождающие недостатки в работе органов Судебного департамента и федеральных судов общей юрисдикции, предлагать конкретные меры по их устранению;

оказывать практическую и методическую помощь управлениям (отделам) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по всем вопросам их деятельности и федеральным судам общей юрисдикции по вопросам организационного обеспечения их деятельности.

3.5. Председатель комиссии:

несет ответственность за организацию, подготовку и своевременность выезда членов комиссии к месту проведения комплексной проверки, качество проверки по всем направлениям деятельности;

организует и контролирует ход подготовки членов комиссии к работе в комплексной проверке;

организует подготовку общего плана-задания комиссии по направлениям деятельности;

обеспечивает постоянный контроль за работой членов комиссии в период проведения комплексной проверки, оказывает им помощь по сбору, обобщению и анализу материалов, разработке мероприятий, направленных на устранение недостатков и улучшение работы.

3.6. Подготовка к комплексной проверке начинается не позднее чем за 10 дней до выезда в командировку.

Председатель комиссии не позднее чем за 10 суток до выезда в командировку представляет Генеральному директору (начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) на утверждение проект плана-задания и предложения по персональному составу комиссии.

Обязательной и неотъемлемой частью подготовки к комплексной проверке членов комиссии является изучение:

нормативных правовых актов, касающихся деятельности федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей и органов Судебного департамента;

материалов предшествующих комплексных и целевых проверок, актов ревизий финансово-хозяйственной деятельности;

планов мероприятий по устранению выявленных ранее недостатков и справочных материалов по их реализации;

отчетов органов Судебного департамента о деятельности за предыдущий период;

приказов, решений коллегии и оперативных совещаний, распоряжений и иных указаний Генерального директора по вопросам совершенствования деятельности и повышения эффективности работы органов Судебного департамента;

обращений граждан по вопросам деятельности органов Судебного департамента, подлежащих комплексной проверке.

3.7. Проверка готовности членов комиссии к проведению комплексной проверки осуществляется во время проведения председателем комиссии инструктажа, в ходе которого:

уточняются цели, задачи, время, место и методы работы;

определяется порядок выезда, способы и график работы, порядок и формы подведения итогов комплексной проверки, составления итоговых документов;

проверяется знание гражданскими служащими основных требований нормативных актов Судебного департамента. При необходимости с ними организуются дополнительные занятия.

При проведении инструктажа могут быть рассмотрены и другие вопросы, касающиеся деятельности комиссии.

3.8. По прибытии к месту проведения комплексной проверки председатель комиссии:

информирует председателя верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда, председателя совета судей, а также при необходимости руководителей законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации о своем прибытии для проведения комплексной проверки;

проводит совместное совещание руководящего состава проверяемого органа и членов комиссии по вопросам проверки, заслушивает руководителя органа о текущей работе;

дает поручение руководителю органа Судебного департамента о подготовке и представлении необходимых материалов.

3.9. В ходе комплексной проверки:

3.9.1. Изучается состояние управленческой и правовой деятельности:

организация исполнения законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений Генерального директора, собственных управленческих решений, своевременность и полнота доведения их до исполнителей;

стиль и методы руководства;

уровень информационного и аналитического обеспечения управленческой деятельности, качество анализа и объективность оценки обстановки;

состояние планирования, наличие планов, их качество, обоснованность и результаты выполнения, соответствие установленным требованиям;

организация правовой деятельности;

организация работы по рассмотрению обращений граждан, соблюдение сроков их разрешения; прием посетителей в органе Судебного департамента и в федеральных судах общей юрисдикции; принятие мер к устранению недостатков и нарушений в деятельности органов Судебного департамента, о которых сообщается в обращениях граждан;

состояние делопроизводства и документооборота, меры по укреплению исполнительской дисциплины;

эффективность командировок, в том числе руководящего состава органа Судебного департамента, качество подготовки к ним, эффективность принятых по их результатам управленческих решений;

организация и проведение оперативных совещаний, глубина проработки выносимых на рассмотрение вопросов, конкретность решений оперативных совещаний, организация их выполнения.

3.9.2. Проверяются все направления деятельности органа Судебного департамента и федеральных судов общей юрисдикции по направлениям деятельности структурных подразделений Судебного департамента (управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации).

По линии организационно-правового обеспечения деятельности судов:

вопросы организационно-правового обеспечения деятельности судов и мировых судей;

вопросы ведения судебной статистики;

вопросы правовой информатизации судов;

вопросы систематизации законодательства;

вопросы обеспечения взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

вопросы взаимодействия с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами по обеспечению безопасности судей и членов их семей, а также охраны зданий и помещений судов.

По линии финансового обеспечения:

вопросы финансирования;

вопросы учета и отчетности;

вопросы материально-технического обеспечения;

вопросы организационно-методического обеспечения.

По линии организационного обеспечения деятельности военных судов:

вопросы организационно-правового обеспечения деятельности военных судов;

вопросы кадрового обеспечения военных судов;

вопросы государственной службы и социальной защиты в военных судах;

вопросы защиты государственной тайны и мобилизационной работы в военных судах.

По линии государственной службы и кадрового обеспечения:

вопросы государственной службы;

вопросы кадрового обеспечения судов;

вопросы кадрового обеспечения органов Судебного департамента;

организационно-штатные вопросы;

вопросы защиты государственной тайны и мобилизационной работы.

По вопросам контрольно-ревизионной работы - вопросы проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности федеральных судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента.

По линии Управления делами:

вопросы подготовки распорядительных документов, планирования работы и контроля за исполнением служебных документов в органах Судебного департамента;

состояние делопроизводства и документооборота;

вопросы по работе с обращениями и приемом граждан.

По линии капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений:

вопросы капитального строительства, ремонта зданий, сооружений и управления недвижимостью;

вопросы эксплуатации зданий и сооружений;

вопросы обеспечения судов общей юрисдикции топливно-энергетическими ресурсами.

По линии обеспечения деятельности органов судейского сообщества:

вопросы организационного обеспечения деятельности квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации;

вопросы организационного обеспечения деятельности органов судейского сообщества субъектов Российской Федерации.

По линии социальной защиты судей и государственных служащих:

вопросы учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и использования бюджетных средств, выделенных на жилищное строительство;

вопросы социально-правовой защиты судей;

вопросы пенсионного обеспечения.

Кроме того, проверяются вопросы:

повышения квалификации и профессиональной подготовки;

развития внешних связей органов Судебного департамента;

взаимодействия с общественными, иными организациями и средствами массовой информации.

3.10. По завершении проверки председатель комиссии:

проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки;

подводит итоги на совещании руководящего состава органа Судебного департамента;

информирует о результатах комплексной проверки председателя верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда, председателя совета судей субъекта Российской Федерации, а при необходимости - руководителей законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

3.11. По результатам комплексной проверки готовятся итоговые документы:

справка о результатах комплексной проверки;

план устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки;

докладная записка (отчет) Генеральному директору.

Справка о результатах проверки подписывается председателем комиссии и членами комиссии. С ней в обязательном порядке ознакамливается руководитель проверяемого органа. В случае несогласия с выводами комиссии руководитель проверяемого органа вправе изложить свои возражения в форме мотивированной служебной записки, прилагаемой к справке о результатах комплексной проверки.

План реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, который разрабатывается на месте руководством проверяемого органа совместно с членами комиссии. План подписывается руководителем проверяемого органа, визируется председателем комиссии.

В докладной записке (отчете) излагаются основные позитивные и негативные процессы, происходящие в проверенном органе, а также вносятся конкретные предложения комиссии.

Итоговые документы по результатам всех видов плановых и внеплановых проверок (комплексных, целевых и контрольных) в течение 3 рабочих дней со дня прибытия докладываются Генеральному директору.

Копия утвержденного плана по реализации предложений по устранению недостатков направляется в проверенный орган, а копия докладной записки (отчета) с резолюцией Генерального директора и копия плана реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки, направляются руководителям заинтересованных структурных подразделений Судебного департамента для информации и выполнения поручений Генерального директора, а также осуществления контроля за реализацией запланированных мероприятий.

3.12. Итоги комплексной проверки управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации руководитель комиссии докладывает на оперативном совещании руководящего состава Судебного департамента с обязательным участием членов комиссии и руководителя соответствующего проверенного органа.

3.13. В необходимых случаях по указанию Генерального директора издается приказ, в котором определяются меры по совершенствованию деятельности проверенного органа и организации контроля за устранением выявленных недостатков, или рассматривается вопрос на заседании коллегии Судебного департамента с приглашением руководителя проверенного органа.

Организация исполнения и контроль за ходом устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки, осуществляются работниками главных управлений, управлений, самостоятельных отделов Судебного департамента по соответствующим направлениям деятельности.

3.14. Целевая проверка осуществляется в соответствии с Планом комплексных и целевых проверок, утверждаемым Генеральным директором на полугодие.

Порядок подготовки и проведения целевой проверки аналогичен порядку подготовки и проведения комплексной проверки.