Последние статьи
Домой / Аренда / Утверждение штатного расписания в жск. Запрос штатного расписания собственником: даем или не даем, вот в чем вопрос

Утверждение штатного расписания в жск. Запрос штатного расписания собственником: даем или не даем, вот в чем вопрос

О принятии решения о перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества МКД в составе не меньшем, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта. 7. О принятии решения о сроках проведения капитального ремонта общего имущества в МКД не позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта. 8. О принятии решения по выбору лица, уполномоченного собственниками помещений МКД осуществлять взаимоотношения с региональным оператором по вопросам проведения ремонта МКД. 9. О принятии решения по выбору лица, уполномоченного представлять интересы собственников помещений во взаимоотношениях с региональным оператором по вопросам проведения капитального ремонта МКД. 10. Об определении владельца специального счета (обычно им выступает ТСЖ). 11.

Управляем домом законно: кто имеет право утверждать штатное расписание тсж?

Судебное решение — Определение Московского городского суда от 20.05.2011 по делу N 33-15078 (http://domovodstvo.ru/fas/a87cd4cc79d9ce3044257a260025553f.html)В удовлетворении исковых требований о признании недействительным решения общего собрания товарищества собственников жилья отказано правомерно, поскольку доказательств того, что оспоренное истцами решение незаконно ввиду его принятия ненадлежащим количеством голосов членов товарищества и их неизвещения о времени и месте проведения собрания, не представлено.

Документ не обязательный, но желательный: образец штатного расписания тсж

МКД, получить эту информацию можно, найдя свой МКД на сайте «Реформа ЖКХ» (https://www.reformagkh.ru), где все управляющие организации раскрывают информацию по установленному стандарту); из доходов от хозяйственной деятельности (прежде всего от сдачи в аренду рекламных площадей, а также взимание платы с провайдеров за аренду общедомового имущества при размещении технологического оборудования, следует помнить, что эти доходы можно получать лишь по решению 2/3 голосов собственников помещений, принявших участие в общем собрании); из субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в МКД, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий; из прочих поступлений (например, от сдачи в аренду части земельного участка или иной территории, элемента общего имущества).

Штатное расписание тсж — образец и разбор

Инфо

Это быстро и бесплатно! Оглавление:

  • Зачем оно нужно?
  • Можно ли не составлять?
  • Структура и содержание
  • Где записывается график работы?
  • Как составить?
  • Как вносить изменения?

Узнайте на нашем сайте о понятии и функциях ТСЖ, его плюсах и минусах, о том, как его создать, в том числе в многоквартирном доме, а также о порядке регистрации ТСЖ в налоговых органах и особенностях заключения договоров на обслуживание с собственниками.

Образец на вступление в ТСЖ вы можете скачать тут. Зачем оно нужно? Этот документ наглядно показывает, какое количество рабочих, ИТР и руководства должно обеспечивать жизнедеятельность объектов жилой недвижимости, а также нежилых помещений, здесь же расположенных.

Когда есть свод по кадрам, то члены ТСЖ точно знают, какие суммы нужны для оплаты услуг, а также видят структуру обслуживающего аппарата ТСЖ.

Что можно предпринять? подробнее УК ограничила доступ к собственности12.12.2017 адрес: /Россия (Москва) /Москва (ЮАО) /Чертановская /38 корп.

2 (Ответов: 12)УК ограничило доступ граждан к собственности на паркинг через МКД путем установки магнитных замков на двери (вход-выход) в паркинг, и принуждают покупать у них магнитные карты подробнее Парковка соседских машин во дворе дома12.12.2017 адрес: /Россия (Архангельская область) /Архангельск /Матросова /2 (Ответов: 10)На сегодняшний день дом заселен полностью, машин много.
Мест не хватает. И хотелось бы узнать, можно ли каким либо законным способом заставить владельцев машин не нашего дома убрать машины с нашей придомовой территории? подробнее О выходе из ТСЖ всем домом12.12.2017 (Ответов: 9)Собственники МКД решили выйти из состава ТСЖ.

Кто в тсж утверждает штатное расписание

Большая часть УК именно так и работает, выставляя квитанции в середине месяца, но по жилищному законодательству такая политика должна быть узаконена на общем собрании.
Определение состава ревизионной комиссии Контроль за деятельностью правления ТСЖ осуществляет ревизионная комиссия (или ревизор), состав которой избирается на общем собрании на срок до двух лет (п.
1 ст. 150 ЖК РФ). Член ревизионной комиссии не может являться одновременно членом правления ТСЖ, так как это приведет к конфликту интересов.
В составе ревизионной комиссии должно быть не менее трех человек, поскольку из своего состава ревизионная комиссия должна выбрать председателя.

Тсж: второе общее собрание

Необходимо стремиться к тому, чтобы пункт «Прочие расходы» был максимально широким и с большим бюджетом.

Внимание

ТСЖ, являясь некоммерческой организацией, ограничено в своих действиях, а потому проблематично перераспределять статьи расходов между отдельными пунктами.


Стоит донести эту информацию до собственников помещений, пояснив, что цель расширения статьи «Прочие расходы» объясняется стремлением эффективно управлять домом, чтобы не проводить собрание каждый раз по вопросу, требующему перераспределения средств из сметы.
2.

Не стоит указывать в смете конкретные организации, с которыми планируется заключить договор.

Договоренность может не сложиться, а без проведения общего собрания смету уже не изменить.
3. В смете нужно предусмотреть комиссии банка за осуществление платежей и переводов от жителей в пользу ТСЖ, а также от ТСЖ контрагентов и в пользу ресурсоснабжающих организаций.
4.

"Унифицированная форма № Т-3 Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1" Код Форма по ОКУД0301017 "Товарищество Собственников Жилья ""Броннич"""по ОКПО (наименование организации) Номер документаДата составления ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕУТВЕРЖДЕНО "Общем собранием ТСЖ от """""""ноябрь2014г. № на период2015 год"с """01""""января2015г.Штат в количестве12единиц Структурное подразделение"Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации"Количество штатных единиц"Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.""Надбавки, руб.""Всего в месяц, руб. ((гр. 5 + гр. 6 + гр. 7 + гр. 8) х гр. 4)"Фонд оплаты труда за год наименованиекодпремия ежемесяч.премия квартальнаяпремия за снег 12345678910 Председатель 1"32,000""32,000 ""384,000 " Главный бухгалтер1"20,000"2000"20,000 ""248,000 " Юрист0.5"14,000""7,000 ""84,000 " Сантехник0.5"23,000""11,500 ""138,000 " Электрик0.5"23,000""11,500 ""138,000 " Дворник3"10,000"2000"30,000 ""426,000 " Мусорщик0.5"9,000""4,500 ""58,500 " Уборщица д.63.652"11,000""1,500""25,000 ""325,000 " Уборщица д.612"11,000""1,500""25,000 ""325,000 " Ответствен. за тех обсл.газоснаб.0.5"9,000""4,500 ""54,000 " Подсобный рабочий0.5"12,000""6,000 ""72,000 " Итого"174,005""177,000 ""2,252,500 " Руководитель кадровой службы "Председатель ТСЖ ""Броннич"""Баус Н.Н. (должность)(личная подпись)(расшифровка подписи) Главный бухгалтер Громова Н.Ю. (личная подпись)(расшифровка подписи) УТВЕРЖДЕНО "Общем собранием ТСЖ от ""____""________________2014г."""""ноябрь2014г. № 12единиц Структурное подразделение п/пдолжностьштат.ед.з/пежемес.за снегкварт.периодвсего за год 1Председатель13200012"384,000 " 2Главный бухгалтер120000200012"248,000 " 5Юрист0.5700012"84,000 " 6Сантехник0.51150012"138,000 " 7Электрик0.51150012"138,000 " 8Дворник310000200013"426,000 " 9Мусорщик0.5450013"58,500 " 10Уборщица д.63.652"11,000""1,500"13"325,000 " 11Уборщица д.612"11,000""1,500"13"325,000 " 12Ответствен. за тех обсл.газоснаб.0.5450012"54,000 " 13Подсобный рабочий0.5600012"72,000 " ИТОГО129000"2,252,500 " УТВЕРЖДЕНО "общим собранием членов ТСЖ ""Броннич""" "от "" "" ноябрь 2014г." 1. Смета доходов на 2015 год. (руб) №п/пСтатьи доходов Всего м2ставка за 1м2Всего за месяцВсего за год 1 содержание и тех. ремонт общего имущества13925.332.11434904.5275218854.324 в т.ч. вывоз ТБО12082.46.6480227.136962725.632 "При изменении тарифа за вывоз ТБО, соответственно, будет изменяться сумма по статье ""Содержание и текущий ремонт общего имущества"", на величину этого тарифа, который утверждается Постановлением Советов депутатов г.о. Бронницы " 2. Смета расходов на 2015 год. №п/пСмета расходовВсего м2ставка за 1 м2Всего за месяцВсего за год 1Содержание мест общего пользования13925.33.7852637.634631651.608 2Содержание придомовой территории13925.32.9440940.382491284.584 3Обслуживание ВДГО13925.30.22785.0633420.72 4Обслуживание инженерного оборудования13925.34.8267119.946805439.352 5Текущий ремонт13925.34.9168373.223820478.676 6Прочие (накладные расходы)13925.38.82122821.1461473853.752 7Вывоз ТБО12082.46.6480227.136962725.632 Итого плата за содержание и тех.обслуживание32.11434904.5275218854.324 "Председатель ТСЖ ""Броннич"""Баус Н.Н. Главный бухгалтерГромова Н.Ю. ВДГО - внутридомовое газовое оборудование "При изменении тарифа за вывоз ТБО, соответственно, будет изменяться сумма по статье ""Содержание и текущий ремонт общего имущества"", на величину этого тарифа, который утверждается Постановлением Советов депутатов г.о. Бронницы" "Расшифровка к смете за 2015г., д.61.63.65" 1. Санитарное содержание. Уборка мест общего пользования в доме и придомовой территории. складывается из:"всего,рублей" "1.1 Взносы на зарплату технического персонала (дворников, уборщиц""1,206,500" "мусорщиков, подсоб.рабочий)" 1.2 Взносы на налоги на ФОТ (фонд оплаты труда)"364,950" "1.3 Взносы на расходы на хоз.нужды (ведра, веники, лопаты, рукави-""44,788" "цы, тряпки, моющие ср-ва, чистящие ср-ва, профлисты)" "1.4 Взносы на ГВС И ХВС(влажную уборку, полив насаждений на придомовой территории)""6,000" 1.5 Плата на вывоз ТБО"962,726" ИТОГО:"1,622,238" 2. Текущее обслуживание складывается из:"всего,рублей" 2.1 Взносы на бслуживание внутридомовых инженерных систем"138,000" "водоснабжение, водоотведение, отопление (з/п сантехника)" 2.2 Взносы на обслуживание внутридомовых инженерных систем"138,000" электроснабжения (з/п электрика) 2.3Взносы на обслуживание внутридомовых инженерных систем"54,000" газоснабжения (з/п ответств. за газ.хоз-во) 2.4 Взносы на налоги на ФОТ (фонд Оплаты труда)"111,600" "2.5 Взносы на расходы на хоз. нужды(лампочки, отводы, краны)""35,957" ИТОГО:"477,557" 3. Благоустройство складывается из:"всего, рублей" "3.1 Взносы оформление придомовой территории (покраска малых форм на детской площадке, инвентарь)""24,761" 3.2 Взносы на установку отливов от водосточной системы"30,000" ИТОГО:"54,761" 4. Текущей ремонт и обслуживание. складывается из:"всего,рублей" 4.1 Взносы на расходы на очистку кровли ручным способом от снега д.61. д.63. д.65"55,000" 4.2 Взносы на расходы на чистку территории от снега трактором "86,750" "4.3 Взносы на ремонт общедомого имущества д. 61,63, 65""252,745" 4.4.Взносы на чистку кровли от снега и мусора (встроенно-пристроенного помещения)"25,000" 4.5. Взносы на техническое газообслуживание д.61"33,638" "4.6 Взносы на установку решетки, дверей входов в подвал д.61, 63, 65""50,268" "4.7. Взносы на покраску газового трубопровода д.63,65 ""24,000" ИТОГО:"527,401" 5. Управленческие расходы складывается из:"всего,рублей" "5.1 Взносы на зарплата управленческого персонала (председателя, ""716,000" "гл.бухгалтера, юриста)" 5.2 Взносы на налоги на ФОТ (фонд Оплаты труда)"216,233" 5.3 Взносы на налоги УСН "25,000" ИТОГО:"957,233" 6. Прочие расходы складывается из:"всего,рублей" "6.1Взносы на расходы на канцтовары, расходные материалы""28,320" "(заправка картриджей, канцтовары)" 6.2 Взносы на расходы на услуги связи (оплата телефона)"7,500" 6.3 Взносы на почтовые расходы"3,900" 6.4 Взносы на транспортные расходы"5,314" 6.5 Взносы на услуги банка (комиссия с квитанций)"206,370" "6.6 Взносы на расходы на прог.""Домовладелец"" поддержка, обслуживание""42,075" "6.7 Взносы на расходы ИТС ""1С-Предприятие"" установка ежемесячное""43,900" обслуживание программы "6.8 Взносы на расходы на интернет ООО ""Флекс"" ""3,960" 6.9 Взносы на автовышку "32,000" 6.10 Взносы на размещение в интернете сайта "3,600" 6.11 Взносы на непредвиденные расходы (в том числе судебные издержки)"240,000" ИТОГО:"616,939" Итого по смете на 2015г."5,218,854" "При изменении тарифа за вывоз ТБО, соответственно, будет изменяться сумма по статье ""Содержание и текущий ремонт общего имущества"", на величину этого тарифа, который утверждается Постановлением Советов депутатов г.о. Бронницы"

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


Судья Мехонцева Е.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Волковой Я.Ю.,
судей Пименовой С.Ю.
Мазановой Т.П.,
при секретаре Мирдофатиховой З.Р. рассмотрела в судебном заседании 24.01.2012 дело по иску С. к Товариществу собственников жилья "Квартал" о признании незаконными решений Правления ТСЖ, решения председателя правления ТСЖ,
по кассационным жалобам истца С. и представителя ответчика Товарищества собственников жилья "Квартал" Б. на решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 17.11.2011.
Заслушав доклад судьи Пименовой С.Ю., пояснения истца С., представителя ответчика Товарищества собственников жилья "Квартал" и третьего лица К., судебная коллегия

установила:


С. обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья "Квартал" о признании введения в штатное расписание ТСЖ "Квартал" должности исполнительного директора на заседании правления ТСЖ 02 октября 2008 года незаконным; о признании утвержденного 09 октября 2008 года правлением ТСЖ "Квартал" штатного расписания незаконным; о признании установления 02 октября 2008 года председателем правления ТСЖ "Квартал" Л. в приказе N 49 о принятии на работу исполнительного директора должностного оклада в размере <...> рублей незаконным; о взыскании с ответчика расходов по оплате госпошлины в размере <...> рублей и расходов на копирование <...> рубля.
В обоснование заявленных требований указал, что является собственником квартиры <...> в г. Екатеринбурге, способом управления домом избрано Товарищество собственников жилья, истец является членом ТСЖ "Квартал". На заседании правления ТСЖ "Квартал" 02 октября 2008 года было принято решение о проведении очередного общего собрания членов ТСЖ с 01 ноября 2008 года по 31 декабря 2008 года в форме заочного голосования с повесткой дня, включающей в себя наряду с другими, вопрос об утверждении штатного расписания ТСЖ "Квартал". На этом же заседании правлением ТСЖ решено ввести в штат ТСЖ дополнительную штатную единицу исполнительного директора ТСЖ "Квартал". Однако, общего собрания в указанный период проведено не было. На заседании правления 09 октября 2008 года было утверждено штатное расписание, в которое введена должность исполнительного директора с окладом <...> рублей. Ранее, еще до утверждения правлением штатного расписания, исполнительный директор был принят на работу на основании приказа N 49 от 02 октября 2008 года, подписанного председателем правления Л. согласно приказу, ему установлен ежемесячный оклад в размере <...> рублей. Истец полагает, что обоснованность введения должности исполнительного директора в штат ТСЖ "Квартал" отсутствует, поскольку полномочия исполнительного директора не определены, данная должность не предусмотрена нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Уставом ТСЖ "Квартал". Правление ТСЖ "Квартал" не имеет полномочий на утверждение штатного расписания, эти полномочия предоставлены общему собранию собственников ТСЖ "Квартал". Кроме того, должность исполнительного директора оплачивается из обязательных платежей членов товарищества, которые определяются общим собранием ТСЖ "Квартал" и не относятся к компетенции правления ТСЖ "Квартал". Ответчик, начисляя ежемесячно обязательные платежи и взносы, ввел дополнительные расходы на оплату должности исполнительного директора, нарушая тем самым права истца.
Истец С. поддержал заявленные требования.
Представители ответчика ТСЖ "Квартал" К. и Б. заявленные требования не признал, указав, что в компетенцию правления ТСЖ входит прием работников на работу, в том числе и установление им размера заработной платы.
Третье лицо исполнительный директор ТСЖ "Квартал" К. иск не признал, указав, что оснований для признания действий правления ТСЖ по введению в штатное расписание должности исполнительного директора и утверждению штатного расписания незаконными не имеется.
Судом постановлено решение, по которому признаны незаконными действия правления ТСЖ "Квартал" по введению в штатное расписание ТСЖ "Квартал" должности исполнительного директора и утверждению 09 октября 2008 года штатного расписания ТСЖ "Квартал". С ТСЖ "Квартал" в пользу истца взысканы расходы по оплате госпошлины в размере <...> рублей и затраченные на копирование документов <...> рубля.
В кассационных жалобах ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного.

Проверив материалы дела в пределах доводов кассационных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения. Из материалов дела и содержания решения видно, что суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения данного спора и выводы суда им соответствуют. Представленным доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка. Каких-либо нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом допущено не было.
На основании ст. 144 Жилищного кодекса Российской Федерации органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
В силу ч. 1 ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
Как следует из ч. 2 данной статьи, к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся, в том числе: установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества; определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества.
Аналогичные положения закреплены и в Уставе ТСЖ "Квартал", пунктами 13.7.10, 13.7.13 которого предусмотрено, что к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится, в том числе, установление размера и периодичности обязательных платежей и взносов членов товарищества, а также принятие и изменение по представлению председателя правления правил внутреннего трудового распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирных домов, должностных инструкций, положения об оплате их труда.
В силу п. 5.13 Устава обязательные членские взносы включают в себя, в том числе, и плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом.
Согласно ч. 5 ст. 148 Жилищного кодекса Российской Федерации в обязанности правления товарищества собственников жилья входит наем работников для обслуживания многоквартирного дома и их увольнение.
При толковании указанных норм закона в их совокупности, следует, что вопрос о принятии и изменении правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также положения об оплате их труда, относится к исключительной компетенции общего собрания товарищества собственников жилья, а о приеме на работу лиц, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирных домов - к компетенции правления товарищества собственников жилья.
Как установил суд, истец С. является собственником квартиры N <...> в г. Екатеринбурге. Способом управления домом избрано товарищество собственников жилья и истец является его членом.
На заседании правления ТСЖ "Квартал" 02 октября 2008 года было принято решение о проведении очередного общего собрания членов ТСЖ с 01 ноября 2008 года по 31 декабря 2008 года в форме заочного голосования с повесткой дня, включающей в себя, в том числе, вопрос об утверждении нового штатного расписания ТСЖ "Квартал" с введенной должностью исполнительного директора. Штатное расписание, в которое включена должность исполнительного директора с окладом <...> рублей, было утверждено на заседании правления 09 октября 2008 года.
Вместе с тем, как установил суд, ответчиком товариществом собственников жилья "Квартал" не представлено доказательств, что вопросы о введении в штатное расписание должности исполнительного директора и утверждение штатного расписания с этой должностью принимались общим собранием членов товарищества, как того требует закон. Поэтому судом сделан правильной вывод о том, что введение должности исполнительного директора в штатное расписание (протокол от 02.10.2008) и утверждение штатного расписания на заседании правления (протокол N 8 от 09.10.2008), являются незаконным.
Рассматривая требования истца о признании незаконным установления исполнительному директору должностного оклада в размере <...> рублей на основании приказа председателя правления N 49 от 02.10.2008, суд установил, что 02.10.2008 с К. заключен трудовой договор N 57, издан приказ N 49 о принятии работника на работу, внесена запись в трудовую книжку. Согласно приказу о принятии на работу и трудовому договору, исполнительному директору установлен оклад в размере <...> рублей, он ознакомлен со своими должностными обязанностями. К. выполняет работу исполнительного директора ТСЖ "Квартал" с 03.10.2008, работает по настоящее время, получает заработную плату. Работа истца признается работодателем.
На основании ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право, в том числе на: своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Учитывая, что К. трудоустроен ответчиком по трудовому договору, в котором установлен конкретный размер заработной платы, выполняет работу по должности, суд правильно отказал в удовлетворении данного требования истца, несмотря на нарушение процедуры введения наемных лиц в штатное расписание и утверждение штатного расписания. Между тем, признание незаконными ведение в штатное расписание должности исполнительного директора и утверждение данного штатного расписания по сути являются сокращением штата, что на основании п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации является основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Кроме того, в силу ч. 1 ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации, сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Оспаривание приказа N 49 от 02.10.2008 о принятии работника на работу в части установления ему размера заработной платы третьим лицом положениями Трудового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным, обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Доводы кассационной жалобы истца С. о незаконном установлении ответчиком в лице председателя правления ТСЖ "Квартал" Л. исполнительному директору должностного оклада в размер <...> рублей направлены на переоценку доказательств, являлись процессуальной позицией истца, предметом проверки и оценки суда первой инстанции и обоснованно судом отклонены с приведением соответствующих мотивов, исходя из установленных обстоятельств конкретного дела.
Доводы кассационной жалобы ответчика товарищества собственников жилья "Квартал" о том, что новое штатное расписание, утвержденное на заседании правления 09.10.2008 уменьшало величину фонда оплаты труда сотрудников по сравнению с предыдущим штатным расписанием на <...> рублей, а также то, что судом не были установлены и исследованы обстоятельств целесообразности введения должности исполнительного директора основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку, как указано выше, принятие и изменение правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также положения об оплате их труда, относится, в соответствии с законом, к исключительной компетенции общего собрания собственников жилья, а не правления, при этом не имеет значения, уменьшается или увеличивается при этом фонд оплаты труд наемных работников.
В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, основываясь на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению. Результаты оценки отражены в решении. Достаточных оснований для переоценки доказательств коллегия не усматривает.
В мотивировочной части решения судом допущена описка, которую судебная коллегия считает необходимым устранить на основании ст. 200 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В девятом абзаце третьего листа решения суда слово "истец" заменить на имя исполнительного директора товарищества собственников жилья "Квартал" "К.", исправить дату начала работы с 03.10.2010 на 03.10.2008 и изложить его следующим образом: "Вместе с тем, К. фактически работал в должности исполнительного директора с 03.10.2008 и работает в ней по настоящее время, работник получал зарплату. Работа К. признавалась действующим руководством. Поскольку К. фактически выполнял обязанности исполнительного директора, будучи юридически принятым на работу по трудовому договору, делал это с ведома ответчика, в том числе Правления ТСЖ, членов ТСЖ, суд, в силу принципа права о том, что каждый труд должен быть оплачен, приходит к выводу, что К. имеет право на оплату данного своего труда в соответствии с условиями заключенного трудового договора".

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 п. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:


решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 17.11.2011 оставить без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
Устранить описку, допущенную в девятом абзаце третьей страницы решения суда, изложив его следующим образом: "Вместе с тем, К. фактически работал в должности исполнительного директора с 03.10.2008 и работает в ней по настоящее время, работник получал зарплату. Работа К. признавалась действующим руководством. Поскольку К. фактически выполнял обязанности исполнительного директора, будучи юридически принятым на работу по трудовому договору, делал это с ведома ответчика, в том числе Правления ТСЖ, членов ТСЖ, суд, в силу принципа права о том, что каждый труд должен быть оплачен, приходит к выводу, что К. имеет право на оплату данного своего труда в соответствии с условиями заключенного трудового договора".

Председательствующий
ВОЛКОВА Я.Ю.

Судьи
ПИМЕНОВА С.Ю.
МАЗАНОВА Т.П.



© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на " " при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Реформирование жилищно-коммунальной сферы – процесс многогранный, включающий в себя и выбор способа управления жилым многоквартирным домом . Одной из форм управления в условиях действия жилищного законодательства является товарищество собственников жилья. Часть вопросов, поступающих в адрес редакции, связана с оплатой труда работников ТСЖ и ЖСК. Ответить на них, мы попросили директора НП «Инфо-центр ЖКХ » Валентину Григорьевну Шамову.

– Когда появляется оплата труда в ТСЖ и ЖСК?

– В случае установления трудовых отношений с работниками, для защиты их прав и интересов в процессе управления, содержания и ремонта общего имущества дома. Основанием для выплаты заработной платы работнику является трудовой договор (приказ), на основе которого работник должен выполнять работу по своей профессии или должности, при соблюдении требований Правил внутреннего распорядка.

– На основании каких документов определяется оплата труда работников в ТСЖ и ЖСК?

– На основании Положения по заработной плате, утвержденном на общем собрании членов товарищества и кооператива.

– На основании каких нормативных документах разрабатывается Положение по заработной плате?

– Положение разрабатывается на основании:

– отраслевого тарифного соглашения по организациям жилищно-коммунального хозяйства , газификации и эксплуатации газового хозяйства РФ на период с 1.01.2005 по 31.12.2007 (с изменениями и дополнениями, зарегистрированными Федеральной службой по труду и занятости от 6 декабря 2005года, № 34/05 – 07). Это отраслевое соглашение распространяется на организации ЖКХ, независимо от организационно-правовых форм собственности;

Вывод: и собственник и ТСЖ обязаны хранить и вносить изменения в техническую документацию. Если одна из сторон это не сделает, пострадают все собственники.

Вторая функция - захотел собственник сменить батареи при ремонте, так как отпуск в январе, и начинает требовать отключить днем с 10 до 12 отопление. Конечно, его просьбу мало кто выполнит: холодно, да и слив горячей воды из системы стоит денег. Шуметь желательно, когда соседи на даче, в крайнем случае, в рабочие дни и то в определенное время. Но собственник почему-то любит только себя и начинает искать подходы к подвалу и сам все отключает и перекрывает. ТСЖ затеяло менять трубы, подрядчика выбрало «нужного для себя». Навыки работы у последнего отсутствуют. В доме все разломали, грязь, воды нет и деньги в ТСЖ закончились, поскольку половина жильцов не посчитала нужным оплатить квартплату, а уехало отдыхать на курорты. Опять жалобы, долгие поиски виновных, исправления. Вот мы и живем, то с водой, то без нее, то в вечном ремонте – никто ни с кем ничего не согласовывает.

Третья функция

1. Собственнику привезли импортную стиральную машину автомат. Но вот беда, все они запрограммированы на подключение к холодной воде и чтобы постирать, автомат будет ее нагревать. Это же трата электроэнергии, когда есть в сети горячая вода. И вот собственник умело с помощью немыслимых приспособлений или умелых друзей подключает автомат к обоим видам водоснабжения, при этом соединяет тубы горячего и холодного снабжения и при наличии соответствующего давления в горячую воду попадает холодная и наоборот, а жители верхних этажей начинают вызывать дежурных слесарей с требованием восстановить качество воды. Естественно, последний не может понять, что происходит.

2. Другой решил устроить себе полы с подогревом и проложил дополнительные трубы под полом, пропустив через него горячую воду из центральной системы, соседу вода достается чуть теплая, да при этом еще и течь будет еле-еле.

3. ТСЖ в целях экономии электроэнергии выкрутило все лампочки в подъездах, оставив всего по две лампочки на 40 вт на 10 и 1 этажах. В результате жильцы сами падают или на них нападают. В целях экономии Гкал, была перекрыта задвижка, и тепло до 10 этажа перестало подниматься. В часы пик лифты останавливало или вообще старалось их не ремонтировать, т. к. они в 20 раз больше тратят электроэнергии. Вывод: экономия должна быть выгодна и приятна как собственнику единолично, так и всем вместе, т. е. ТСЖ.

Четвертая функция – качество заключенных договоров напрямую влияет на качество и безопасность проживания в данном доме.

И обратимся к шестнадцатой функции – собственник и ТСЖ должны сохранять свое имущество. Одно условие – имущество должно быть совместно-неделимое. Но если собственник требует от управляющей компании, т. е. от ТСЖ охранять автомобиль собственника, то данная функция вступает в противоречие с другими собственниками, у которых нет машины. ТСЖ может организовать охрану автомобилей, но за счет самих собственников при условии отсутствия нарушения прав других собственников. Данная услуга не является обязательной функцией управления, хотя она и носит название охранная.

И так можно разобрать все недостатки всех функций управления. Из приведенных примеров видно, что функции управления зависят в первую очередь от нас самих, живущих в этом доме и являющихся Исполнительным органом. ТСЖ без собственников управляться не может, так как оно состоит из собственников. Собственник – контролер для себя и объединение собственников в ТСЖ - контролер для всех

Как свой дом лечить с умом

Проблем возникающих в процессе передачи муниципальных домов товариществу собственников жилья сегодня немало. Однако наиболее злободневным остается вопрос проведения капитального ремонта в «наследуемом» от государства доме.

В сентябре минувшего года губернатор Прикамья подписал Указ «О порядке возмещения расходов местных бюджетов на проведение капитального ремонта жилищного фонда». Казалось бы, дело сдвинулось с мертвой точки, и теперь муниципалитетам ничего не мешает поддерживать тех, кто решился, наконец, навести в своем доме порядок. Увы, воспользоваться такой помощью поспешили далеко не все собственники, чьи дома десятилетиями не видели капремонта: покрыть все в этом случае расходы государство не в силах, а личных средств на пополнение недостающей суммы у жильцов не так много. Когда заходила речь о банковском кредите , то многие опасались риска: горький опыт прошлых лет учит нас быть осторожнее.

Что же было раньше? Вот типичная схема проведения капремонта с привлечением кредитных средств, предложенная в прошлом году.

Подрядчик договаривается с ТСЖ о начале проведения капитального ремонта в его доме. Возмещение расходов в этом случае брал на себя якобы муниципалитет, но никаких гарантий при этом подрядчику не давалось, поскольку посредником в этом вопросе выступало то же ТСЖ. Подрядчик брал банковский кредит, закупал материалы и проводил работы. Однако по завершении процесса выяснялось, что муниципалитет не может возместить выделенные из области деньги на капремонт, поскольку был нарушен утвержденный указом порядок о возмещении затрат по капремонту, В итоге, прогоревший подрядчик отказывался запускать в дом тепло и воду, а сам попадал в тюрьму. Такие печальные истории нынче, увы, не редкость.

Сегодня некоммерческая организация «Ассоциация собственников жилья «Пермский край» решила ликвидировать этот экономический беспорядок и разработала свой проект кредитования капитального ремонта многоквартирных домов, где риск оказаться обманутым, сведен к минимуму. Данный проект был одобрен областным управлением жилищно-коммунального хозяйства и рекомендован главам муниципальных образований городов и районов Пермского края, руководителям жилищно-коммунальных предприятий и управляющим компаниям. Итак, в чем заключается его суть?

По словам вице-президента «Ассоциации собственников жилья «Пермский край» Валерия Виноградова, кредитованию, в этом случае, подлежит капитальный ремонт систем горячего водоснабжения и отопления. Кредит выдается управляющим компаниям, ТСЖ (ЖСК) или собственнику под залог монтируемого оборудования, на основании утвержденной в установленном порядке сметы на капремонт, на срок до двух лет без процентов или под 10% годовых (в зависимости от объема выполняемых работ и сбора платежей). Монтажные работы проводятся из материалов заказчика и кредитуются отдельно. Гашение кредита и процентов происходит из текущих платежей за ЖКУ и за счет введения целевого сбора на капремонт с собственников помещений многоквартирных домов в течение от двух до пяти лет (в зависимости от стоимости капитального ремонта).

Сегодня мы попросили Валерия Рудольфовича рассказать подробнее о том, с чего, согласно их проекту, следует начинать капитальный ремонт и прокомментировать наиболее типичную схему его проведения.

Во-первых, нам следует определить, нужен ли дому капитальный ремонт? - начал беседу Валерий Виноградов. - Для этого собственники, преобразовавшись в ТСЖ или выбрав инициативную группу, начинают приемку здания от бывшего собственника - муниципалитета. Для приемки дома им нужно собрать большой пакет документов, необходимых для получения этого дома. Первая проблема, с которой они сталкиваются сегодня: на дом, который обслуживало государство, как правило, документации либо нет вовсе, либо она частично утеряна, изменена или запутана. То есть в момент эксплуатации здания часть сетей перекладывалась, ремонтировалась, а исполнительная документация на переложенное и исправленное нигде не создавалась. Выходит, что если проектная документация 40-50-летней давности все же и сохранилась, то зачастую она уже видоизменена и когда исполнитель с ней сталкивается, он попросту не может найти нужную трубу, кабель и т. д., а, следовательно, не может и починить. Приходится все визуально восстанавливать. Это основная проблема, поскольку восстановление документации на жилой дом - это очень дорогое удовольствие. Нужно полностью все переписать, сделать новый проект уже существующего здания. В этом случае собственники останавливаются на четырех основных составляющих: теплоснабжении дома, электроснабжении (присоединение сетей дома к городским сетям), газопроводах и техническом состоянии дома. Вначале составляется визуальная картина всего дома: фундамент со стороны подвала, цокольная часть со стороны улицы, стены, чердачные перекрытия, чердак или технический этаж, дымоходы , вентиляционные и лифтовые шахты, деревянные конструкции (окна, двери, остекление), внутренняя отделка.

Что касается технических сетей - трубопроводов – сейчас наша Ассоциация готовит перечень документов, которые ТСЖ необходимо собрать, чтобы получить постановление о передаче дома и заключить новые договора на поставку коммунальных услуг в адрес нового собственника. В целом, при активной работе этот процесс занимает более месяца и огромное количество документов технически неграмотному человеку собрать просто не под силу. Мы рассчитываем, что в скором будущем этот перечень документов и наработанный опыт передачи домов будет вынесен на рассмотрение администрации с целью координации всех служб, поставляющих коммунальные услуги и обслуживающих сети в этом вопросе. Иначе, на деле нередко получается так, что различные службы запрашивают один и тот же экземпляр документа, который каждый раз должен быть официально заверен. Таким образом, службы используют нового собственника, для наведения порядка в собственных документах. Получается, что последний тратит свои время и деньги на восстановление исполнительной документации за прошедшие годы, выполняя чью-то работу.

Предлагаю рассмотреть разработанную нами типичную схему передачи и подготовки жилых домов к проведению капитального ремонта, где помимо средств собственников, используются банковский кредит и частичное финансирование со стороны муниципалитета.

Во всем процессе принимают участие муниципалитет, представители ТСЖ и привлеченные ими специалисты, то есть тот, кто имеет соответствующую лицензию и может реально понимать и знать порядок подготовки проектных работ и дальнейшего проведения ремонта. На основании визуального акта технического состояния дома ТСЖ, с помощью своих специалистов, с участием специалистов муниципалитета или других собственников, составляет дефектную ведомость , куда входит перечень дефектов, которые необходимо устранить. Эта ведомость станет основой для составления сметной документации. Напоминаю, что весь этот процесс происходит по заказу ТСЖ, поскольку дом передается именно ему, независимо от того, чьи квартиры в нем преобладают: собственников или муниципалитета. Составив ведомость и проектно-сметную документацию, и определив, таким образом, стоимость капитального ремонта и его объема, необходимо обозначить, из каких источников можно задействовать эти средства. Здесь важно не забыть провести общее собрание собственников, где будут утверждены смета на капремонт и объем собственных средств. Как правило, возникает разница, между тем, сколько собственники могут собрать и сколько требуется на капремонт, и тогда перед ними встает вопрос, а может ли муниципалитет оказать помощь, за счет выплаченных ему ранее тарифов, помимо того, что он вносит деньги за свое имущество в этом доме? Муниципалитет соглашается, но только в том случае, если существует сметная документация, которая будет им проверена.

На общем собрании также утверждаются и иные привлеченные средства. Например, сегодня в своей программе мы предлагаем населению кредитные ресурсы для проведения капремонта.

Таким образом, сегодня практически любой собственник может сделать капремонт и выбрать для него несколько : собственные средства, муниципальные средства в качестве возмещения, кредит банка для производства работ, оборудование, которое будет вновь смонтировано и установлено с рассрочкой платежа до двух лет.

Итак, ТСЖ переходит к тому, что начинается непосредственная подготовка к проведению капремонта: обращение в банк или муниципалитет за финансами. В этом порядке, имея всю сметную документацию, необходимо подать заявление в администрацию города, сообщив, на каких условиях спланирован капремонт, приложить решение общего собрания и запросить определенную сумму. Одновременно с этим, ТСЖ должно предъявить муниципалитету счет за его имущество в данном доме, которую последний обязан перечислить до начала капремонта. Единственное о чем в этом случае просит муниципалитет:: не определять объем средств, когда капремонт уже завершен, или когда подрядчик, выполнив все работы, отказывается давать тепло до полной оплаты его труда.

Далее идет получение средств из муниципалитета на финансирование собственного имущества, причем все эти деньги должны перечисляться на отдельный счет, создавая своего рода аккредитив для подрядчика. А также возмещение средств муниципалитетом, собранных ранее в виде тарифа.

Теперь мы переходим к этапу привлечение средств из банков на проведение монтажных работ . Если подрядчик работает с материалом заказчика, оплачивается только его работа. Кредит в этом случае берется под залог всего имущества. У нас уже есть ряд фирм, готовых поставить свое оборудование на проведение капремонта.

Что мы имеем? ТСЖ сформировало на своем расчетном счете финансовые средства и располагает проектной документацией и решением общего собрания на расходование средств. Только после этого начинается выбор подрядчика. Сегодня у нас все делается наоборот. Не имея ничего вышеперечисленного, ТСЖ рассылает письма, к примеру, о проведении тендера на строительство двух котельных. Участников они просят составить смету, представить все документы и только после этого они рассмотрят, кто им обойдется дешевле. Появляются предложения от подрядчиков, в которых цена колеблется от ста тысяч до 10 млн. рублей. И можно сразу сказать, что либо задача перед подрядчиками поставлена неправильно, либо кто-то из подрядчиков заблуждается. Бывает и так, что им берется типовой похожий дом, с которым он когда - либо работал, накручивается оплата по современным ставкам и отправляется эта схема в ТСЖ, с прикрепленными к ней отзывами от 150 домов, в которых подрядчик когда-либо был, а может быть и нет. Нередко один подрядчик подает одни и те же документы от лица двух-трех фирм. При этом, члены ТСЖ особой проверкой себе не обременяют и смотрят на конечную цифру в представленных им документах, которая ни о чем не говорит и ничего не определяет. Кто в этом случае виновен в последующих неприятностях, судите сами.

Однако вернемся к нашей схеме. После того, как подрядчик определен, начинается этап заключения договоров и оформления аккредитива. Подрядчик обязан взять на себя обязательства выполнить работы в ТСЖ согласно той документации., которую разработала специализированная организация. А ТСЖ оформляет в банке аккредитив, гарантирующий подрядчику получение денег. Вот только теперь можно начать работы и вести надлежащий контроль за ними, а не радоваться, что все идет самотеком. После выполненных работ, необходимо произвести приемку здания с привлечением специалистов и представителей собственников всех уровней, а также проверку выполненных объемов и качество жилищной инспекцией , службами единого заказчика или технадзором городской администрации.

Таким образом, капитальный ремонт вашего дома успешно завершен.