Последние статьи
Домой / Дом / Классный час "этих дней не смолкнет слава". Этих дней не смолкнет слава! (сценарий общешкольного мероприятия ко Дню Победы)

Классный час "этих дней не смолкнет слава". Этих дней не смолкнет слава! (сценарий общешкольного мероприятия ко Дню Победы)

Ученики 3 "В"

Проект "Этих дней не смолкнет слава". Творческая работа учащихся о их близких в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект-исследование Этих дней не смолкнет слава. Авторы проекта: ученики 3 класса «В» НОУ Школы «Ника» Руководитель проекта: Антонова Ольга Алексеевна- воспитатель

Должен ли современный человек хранить память о людях, прошедших Великую Отечественную войну? 100% считают важным сохранение памяти.

Есть ли в вашей семье родственники, воевавшие во время войны? 8 человек (53%) из опрошенных не знают, есть ли родственники, воевавшие с 1941-1945 г.г.

Знаете ли вы об их боевом пути? 100 % не знают о боевом пути своих близких

Хотели бы вы рассказать о боевом пути ваших близких? 100 % желают рассказать о боевом пути своих близких.

Должен ли современный человек хранить память о людях, прошедших путь Великой Отечественной войны? Да 15 человек – 100% 2. Есть ли в вашей семье родственники, воевавшие во время войны? Да - 7 чел. 47% Нет - 0 чел. Не знаю – 8 чел. 53% 3. Знаете ли вы об их боевом пути? Нет - 15 чел. 100% 4. Хотели бы вы рассказать о боевом пути ваших близких? Да – 15 человек - 100% Результаты социологического опроса

Гипотеза: почему мы вновь вспоминаем о войне, об этих трагических событиях в истории нашей страны. Цель: ознакомится с историей родных и близких людей в годы Великой Отечественной войны. Задачи: Изучить основные события 1941-1945 года. Собрать и систематизировать материал о близких людях - участниках Великой Отечественной войны. Привлечь внимание к актуальности сохранения памяти о предшествующих поколениях.

Память - это ежедневное, ежеминутное, ежесекундное напоминание о том, что в нашей жизни нет и никогда не может быть места фашизму, войне. Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда… Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. Прошла война, прошла беда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем.

Великая Отечественная война вошла в нашу историю, как небывалое по ожесточенности, трагизму и героизму сражение народов против гитлеровского фашизма. Путь к победе был долгим и трудным. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины наш народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. 22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре часа утра. Сигнал тревоги над страной. Подкрался враг, как вор ночной. Фашистов черная орда не вступит в наши города. И мы врага отбросим так, Как наша ненависть крепка, Что даты нынешних атак Народ прославит на века.

Битва под Москвой 30 сентября 1941г. – 20 апреля 1942 г. Велика Россия, а отступать некуда – позади МОСКВА! (Василий Клочков) 30 сентября 1941 года началось сражение. Немцы были настолько уверены в своей победе, что Гитлер приказал напечатать пригласительные билеты на парад фашистских войск, который должен был пройти в Москве. Гитлер планировал провести парад на Красной площади, а затем уничтожить столицу, оставив на её месте огромное озеро. Парад на Красной площади в 1941 году действительно состоялся, но это был парад Красной армии, бойцы которой прямо с парада отправились на линию фронта. В результате успешного контрнаступления советских войск зимой 1941-42 годов было разгромлено 38 дивизий противника, освобождены десятки городов и сёл. Враг был отброшен почти на 300 км от Москвы. Поражение под Москвой стало первым крупным поражением Германии в войне. Планы Гитлера по молниеносному захвату СССР были сорваны.

Битва под Москвой 30 сентября 1941г. – 20 апреля 1942 г. Велика Россия, а отступать некуда – позади МОСКВА! (Василий Клочков) Битва под Москвой – самая масштабная во Второй Мировой войне. Именно здесь гитлеровская армия впервые потерпела серьёзное поражение. Незадолго до битвы политрук Панфиловской дивизии Василий Клочков сказал своим солдатам: «Великая Россия, а отступать некуда – за нами Москва!»

Сталинградская битва, продолжавшаяся 200 дней и ночей, завершилась победой советских войск. Поражение вермахта под Сталинградом имело для Германии и её союзников катастрофические последствия. Десятки тысяч советских солдат и офицеров, учувствовавших в Сталинградском сражение, были удостоены государственных наград. 112 наиболее отличившихся были отмечены званием Героя Советского Союза. Более 750 тысяч участников сражения были награждены медалью «За оборону Сталинграда». Сталинградская битва 17 июля 1942 г. - 2 февраля 1943г.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Для защиты города советским командованием был образован Сталинградский фронт. Победа в этой битве имела для СССР огромное значение. Она наметила коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва 17 июля 1942 г. - 2 февраля 1943г.

Курская битва 5 июля – 23 августа 1943 г. В результате наступления советской армии в 1942 году и начале 1943 года в районе города Курск образовался в линии расположения наших войск большой выступ – очень соблазнительная для немцев позиция. У фашистов родился замысел наступательной операции на Курск под кодовым названием «Цитадель». Операция провалилась. Дорогой ценой обошлась победа в Курской битве Советским войскам. Они потеряли 860 тысяч человек.

Цена Победы. Советский народ победил в Великой Отечественной войне. Победа СССР над фашистской Германией была достигнута ценой огромных усилий и жертв. Общие людские потери страны за все эти годы войны оцениваются почти в 27 млн. человек. Страна потеряла в результате фашистской агрессии треть своего национального богатства. 1710 городов, свыше 70 тыс. сёл и деревень разрушили фашистские захватчики. 32 тыс. заводов и фабрик, 1870 мостов, 65 тыс. км железнодорожных путей были уничтожены. Многие памятники культуры и истории лежали в руинах. 427 музеев, 1670 церквей были разграблены.

АНИСИМОВ БОРИС ПЕТРОВИЧ

Анисимова Маргарита о своем прадедушке. Мой прадед Анисимов Борис Петрович родился в 1927 году в городе Воронеж. Ему исполнилось 18 лет в последний год Великой Отечественной войны. В 1945 году его призвали в армию. Он служил на военном аэродроме, готовил к бою самолеты - истребители и бомбардировщики, а также охранял аэродром от атак фашистов. После войны он переехал в Поволжье, в Волгоградскую область, где стал работать в отряде поиска нефтяных и газовых месторождений. Когда нашли нефть, он остался жить там, работая нефтяником. Там же он познакомился с молодой сельской учительницей. Она стала моей прабабушкой, у них родился мой дедушка. Моего прадеда часто приглашали в школы, где он, как ветеран войны, рассказывал о ней детям.

Рахмангулова Элина Помните тех, кто защитил нашу Родину! На войне воевало много людей. Фашисты напали на Советский Союз. Эта война была жестокой, погибло много людей. Нам, детям, нужно помнить этих людей. Из моей семьи воевали три прадедушки: два с маминой стороны, один- с папиной. Один мой прадедушка – Рахмангулов Габдухак, был автоматчиком. По званию – старший сержант. Пошел он на войну в 1943 году в 17 лет. Воевал на Украине, в Молдавии, Румынии, Болгарии. Был очень сильно ранен, но вылечился и выжил на войне. Еще один мой прадедушка – Гафиятов Талгат. Пошел на войну в 17 лет в 1941 году. Он был рядовым. Воевал на Курской дуге. Там был жестокий бой и его сильно ранили. Еще он воевал на Украине. Мой прадедушка выжил на войне. Другого прадедушку с маминой стороны звали Габитов Мансур. Он пошел на войну, когда ему было 23 года в 1943 году. Он был рядовым. Воевал на Финском, Западном и Восточных фронтах. У него были ранения. Мы должны знать и помнить тех, кто принял участие в Великой Отечественной войне. Ведь они защитили нашу Родину и победили врагов! Помните тех, кто защитил нашу Родину!

МОЙ ПРАДЕДУШКА ПЕТЯ

Гинкулова Таисия о своих родных людях. Мой прадедушка Петя родился в Алтайском крае. В 1941 году был призван на фронт. На тот момент ему было 18 лет. Служил в пехоте рядовым. Был ранен под Харьковом. После второго ранения был отправлен на учебу в Одесское военно-пехотное училище. После окончания учебы был распределен в Австрию, начальником эшелона. Там прослужил 2 года. Свою службу он закончил в звании подполковник. Последнее место работы – военкомат. Он был начальником 1 секретной части. Он прослужил 35 лет. У него много медалей и Орден Великой Отечественной войны 2-й степени. Еще один прадедушка Миша родился в Орловской области. Закончил Одесское военно-пехотное училище. После училища был призван на фронт в звании лейтенант. Был командиром пулеметной роты. Трижды был ранен. Был участником Ленинградской блокады. У него 2 ордена Красной звезды, Орден Великой Отечественной войны 2-й степени, медаль за оборону Ленинграда и много других медалей. Прабабушка Маша родом с Кировской области. Служила в зенитно-артиллерийской дивизии. Была ефрейтором. Она охраняла небо Москвы.

Лесин Дмитрий Мой прадедушка Гречишников Егор Иванович уходил на фронт из Тамбова. Был связистом. Погиб в Смоленской области в 1942 году. Еще один мой прадедушка Суслов Петр Степанович – был рядовым, погиб в Брянской области в 1944 году. Дедушка Рашит Мифтяхитдинович на войне был рядовым, воевал в Польше, служил в артиллерийском полку.

Наливайко Александр Моего прадедушку звали Александр Алексеевич Зубарев. Родился он в 1910 году. Когда его призвали на войну, ему был 31 год. Во время Сталинградской битвы они попали в окружение вместе с дивизией, но сбежал и выжил. В походе на Берлин был ранен. Во время войны их вывезли, потому что они были коммунистами. Закончил он войну генералом, начальником арт. снабжения 348 стрелковой дивизии. Больше дедушка ничего не знает о своем отце, потому что он не хотел говорить об этом.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПИСЬМА С ФРОНТА

Помню! Горжусь! Шамрай Валерия Мой прадедушка- Руденко Василий Моисеевич. Он был учителем, также как и моя прабабушка - Ларина Татьяна Амросиевна. Во время войны прадедушка служил в 226 стрелковой дивизии младшим лейтенантом. Когда дивизию окружили фашисты, прадедушка попал в плен. Но ему удалось бежать. Он пробрался в свой родной поселок Чернухино, где продолжил воевать командиром разведроты. Однажды к прабабушке пришел немец в таких же сапогах, как у прадедушки. Она спросила: - Откуда ты взял эти сапоги? Он ответил: - Снял с убитого русского. Так моя прабабушка узнала о смерти прадедушки. Вот так погиб мой прадедушка, защищая родной поселок.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РУДЕНКО ВАСИЛИЙ МОИСЕЕВИЧ ЛАРИНА ТАТЬЯНА АМРОСИЕВНА

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ольга Григорьевна- моя любимая прабабушка

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Карачурин Михаил У меня из нашей семьи на войне воевали два дедушки. Добындо Николай Иванович и Калениченко Владимир. Николай Иванович был машинистом. Он перевозил разные грузы для солдат. Калиниченко Владимир был солдатом. Последние два года он воевал на фронте. Все мои дедушки выжили на войне, но, к сожалению, уже умерли. Давайте не будем забывать о тех, кто из вашей семьи был на войне. Если бы не они, не было бы нас в этом мире!

С оветские женщины в тылу стали боевым резервом действующей армии. Рабочий день длился по 14-15 часов, о выходных и не вспоминали. Простое русское слово «надо» вдруг приобрело глубокий смысл. 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и более 20 миллионов погибших людей! Если по каждому из погибших, в стране объявить минуту молчания, то страна будет молчать более 32 лет!

Калугины Иван и Мария со своей любимой бабушкой

Калугин Иван о своей любимой прабабушке Я хочу рассказать о своей прабабушке Вере Георгиевне, которой сейчас 88 лет. Когда началась Великая Отечественная война, ей было 14 лет. Она только закончила 7 класс. В те времена поступать в техникум или училище можно было после 7 класса. Поэтому она подала документы в финансовый техникум. Но из-за того, что началась война, техникум эвакуировали, а родители ее не отпустили. Тогда еще маленькую Веру с ее братьями и сестрами отправили в деревню к бабушке, потому что Москву и Подмосковье постоянно бомбили. В августе немецкие войска подошли очень близко к Москве и родители забрали ее, потому что вместе было не так страшно. В первый год после начала войны бабушка помогала своим родителям, так как в семье были младшие брат и сестра. В мае 1942 года мою прабабушку мобилизовали на завод, где она выполняла работу. Которая ей была по силам: укладывала кирпичи, копала ямы. В июле того же года ее мобилизовали на военный завод на Хорошевском шоссе. На этом заводе она клепала стабилизаторы на бомбах, разгружала цемент. В 1943 году прабабушка стала работать на мясокомбинате им. Микояна подсобным рабочим. Ее отправляли грузить бревна из Москвы реки на торфоразработки. В 1944 году она стала учиться на курсах медицинских сестер. Когда Вера закончила курсы, ей исполнилось 18 лет. И только потому, что Красная Армия победила, ее не отправили на фронт. Моя прабабушка Вера Георгиевна награждена медалью за доблестный труд в Великой Отечественной войне с 1941-1945 г.г.

Сахнов Дмитрий Мои прадедушки воевали на разных фронтах Великой Отечественной войны. Прадедушка Яша начал воевать на севере, а закончил войну в Чехословакии в звании капитана. Прадед Николай защищал город Ленинград и дошел до Германии. Прадед Александр был на фронте медиком, закончил войну подполковником медицинской службы. Дошел до Германии. Мой прадед Глеб встретил первый день войны 22 июня 1941 года в Белоруссии. Он был младшим лейтенантом.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДОБЫНДО НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ КАЛЕНИЧЕНКО ВЛАДИМИР

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГРЕЧНЕВ ПАВЕЛ ФЕДОРОВИЧ ГРЕЧНЕВА ЕВДОКИЯ АНДРИАНОВНА ЛОПАТИНА МАРИЯ ПАВЛОВНА ЛОПАТИН АЛЕКСАНДР МАКАРОВИЧ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Я буду отлично учиться, стану хорошим человеком и буду помнить о родных истоках, о родных именах и своим потомкам помогу узнать и на века запомнить родные имена в истории нашей Великой страны. В канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне наша семья приняла участие в проекте «Бессмертный полк». Моя бабушка, мой папа и я достали фотографии наших родных, которые наяву видели войну и рассказали мне в который раз о былом…, о моих предках. Мой прапрадедушка Гречнев Павел Федорович родом из села Киреевка Дедиловского района Тульской области. Он был красноармейцем и в июле 1941 года ушёл защищать Родину от врага. В декабре 1941 года в боях под Наро-Фоминском, защищая подступы к Москве, он был убит. Ему было 35 лет. В родной сторонушке у него осталась семья. Трудные дни оккупации под немцами моя прапрабабушка Гречнева Евдокия Андриановна выстояла, работала на трудовом фронте, помогая Родине идти к Победе, воспитала троих детей, все они получили высшее образование и стали достойными гражданами нашей страны. Моя прабабушка Гречнева -Лопатина Мария Павловна в свои 13 лет на трудовом фронте под Тулой помогала взрослым – стирала и чинила одежду, готовила еду, собирала в поле колоски. Защитники города Тулы и трудовые силы внесли огромную помощь в оборону Москвы. Мой прадедушка Лопатин Александр Макарович в 17 лет ушёл добровольцем на фронт, воевал в войсках связи – связистом. Победу встретил в Польше под городом Краков. Вернулся на родную Тульскую землю только в августе 1945 года. В трудные годы после войны он окончил Московский гидромелиоративный техникум. Мой прадед прожил жизнь честным и трудолюбивым человеком. В минуты, когда память настойчиво возвращала в далёкие сороковые годы, он рассказывал моей бабушке и моему папе о том, как воевал, как терял друзей, как хотелось побыстрее победить врага, как мечтал о жизни после Победы. Вот и я рассказала о своих корнях, которые подарили нам счастливую жизнь под мирным небом Нам – продолжению их эпохи. Дудник Весна

МОЙ ПРАДЕДУШКА - СПИЦИН ИВАН ДМИТРИЕВИЧ

Романовский Матвей Спицин Иван Дмитриевич был призван в Красную Армию отдельного кавалерийского эскадрона в 1933г. Он постоянно повышал свое звание, квалификацию и дослужился до начальника полковой школы кавалерийской бригады, которую часто посещал герой гражданской войны командующий Первой Конной армии С.М. Буденный. С ним мой прадед был лично знаком! С началом Великой Отечественной войны кавалерия утратила свое былое звание, и прадед был переведен в сухопутные войска. За годы войны он прошел путь от командира роты до командира полка, участвуя в боях в составе Брянского, Юго-Западного, Калининского и 2-го Украинского фронтов. День Победы он встретил в освобожденном чехословацком городе Брно. После победы над Германией прадед принял участие в войне с Японией на Забайкальском фронте и после победы вернулся в Москву и до 1982 года работал на разных должностях в Генеральном Штабе Сухопутных войск в звании полковника. За боевые заслуги награжден 24-мя орденами и медалями. Особую гордость представляют три ордена Красного Знамени, два ордена Красной Звезды, медали За Победу над Германией и За Победу над Японией. Мне не пришлось увидеть моего прадеда, но я горжусь им очень сильно!!!

Пчелинцева Дарья Война началась в 1941 году, а закончилась в 1945г. Она длилась 4 долгих года. У маленьких детей пропадали родители, их отвозили на поездах в тыл. В тылу все голодали и многие погибали. Каждому выдавали ломтик хлеба 125 г., а работающим 250 г. Мой прадедушка Пырин Степан Иванович был разведчиком. Дед не любил рассказывать о войне, но мы знаем, что он был ранен, врачи отказались его оперировать и так он всю жизнь прожил с пулями. Мой второй прадед Павлов Василий Михайлович тоже просился на фронт, но его не взяли, стране нужна была руда, а он был лучшим экскаваторщиком. Спасибо всем сражавшимся за Родину!

Строжайший секрет Им Виктория Во время Великой Отечественной войны мой прадедушка по маминой линии находился в Средней Азии, в Узбекистане, потому что в 1937 году по приказу И. Сталина, корейцы были депортированы с Дальнего Востока. Переселенцы корейцы имели статус административно выселенных. Они были ограничены в передвижении, не имели документов и не могли служить в Красной Армии. В годы войны мой прадедушка Тё Владимир работал на трудовом фронте в Средней Азии. Он принимал участие в обустройстве эвакуированных заводов. Это надо было делать в очень короткие сроки, так как фронту нужна была военная продукция. Работали день и ночь. Он не виделся с семьей, не говорил, где он находится, так как это держали в строжайшем секрете.

Помните! Через года, через века… О тех, кто уже не придет никогда, Помните! Памяти павших будьте достойны!.. Именем солнца, именем Родины Клятву даем. Именем жизни клянемся, клянемся павшим героям То, что отцы не допели, - мы допоем! То, что отцы не построили, - мы построим! ПОМНИТЕ!.. Памяти павших будьте достойны!.. Убейте войну! Прокляните войну! О тех, кто уже не придет никогда,- ЗАКЛИНАЮ - ПОМНИТЕ! (Р. Рождественский)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ!

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Новокрещенов И.В. «Страницы Великой Победы»: Учебное пособие для уч-ся 1-4 классов.-М.: Издательство « Ювента », 2008.-64с.:ил. «Детям о ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ!» Беседы о Второй мировой войне/ А.П. Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: издательство ГНОМ,2014.-48с. «Великая Отечественная война». Демонстрационный материал для школы. Текстовое приложение к демонстрационному материалу. Автор к.и.н., Заслуженный учитель России М.Н. Чернова. – АЙРИС ПРЕСС.2015 «Последний звонок» Газета для организаторов внеклассной работы. 2003. №1. «Последний звонок» Газета для организаторов внеклассной работы. 2005. №9. «Последний звонок» Газета для организаторов внеклассной работы. 2006. №1. “Говорят погибшие герои”. Москва Издательство политической литературы-1990 г. Некрасова Н.Н. «Войны священные страницы навеки в памяти людской» – Классный руководитель: Журнал. 2004.№8. Реальные истории о родных людях, которые собрали учащиеся 3 «В» класса НОУ школы «Ника» г. Москва.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

1 чт. 9 мая исполнится 65 лет Победы - одного из величайших событий в истории нашего Отечества, в судьбе каждого российского города и села, в памяти каждой российской семьи!

2 чт. Почти 65 лет прошло с того незабываемого дня, когда смолкли последние залпы сражений, когда в поверженном Берлине Была поставлена последняя точка четырёхлетней кровопролитной войны, и народы Европы навсегда избавились от фашистской чумы.

3 чт. Победа в войне стоила нашей стране многих миллионов человеческих жизней, десятков тысяч разрушенных городов и сёл, покалеченных судеб целого поколения великого народа, которое на своих плечах вынесло все тяготы и лишения военного времени

4 чт. Пусть будет вечной память живущих о тех, кто отдал жизнь, защищая свободу и независимость нашей Родины!

5 чт. Они всегда останутся для нас примером чести, верности воинскому и гражданскому долгу, примером беззаветного служения своему Отечеству!

6 чт. Людям старшего поколения памятны те дни, когда гитлеровская армия вероломно вторглась в пределы нашей Родины, сея на своём пути смерть и разрушения. 22 июня 1941 года...

Пройдут десятилетия, но человечество всегда будет помнить эту горькую дату, начало самой страшной из войн.

Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные злые дожди,
Как крынки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя тих к груди.
Как слёзы они утирали украдкою,
Как вслед нам шептали: “Господь вас спаси!”
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси...
Ты помнишь, Алёша, изба под Борисовом,
По мёртвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в солопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть, одетый старик.
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьём,
Ты помнишь, старуха сказала: “Родимые,
Покуда идите мы вас подождём”,

Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в сердцах будут жить двадцать восемь
Самых храбрых твоих сынов...
И врагу никогда на добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

9 чт. Последняя строка знаменитой песни высечена на гранитном памятнике героическим защитникам Москвы на 23 километре Ленинградского шоссе - на том самом рубеже, где суровой осенью 1941 года был остановлен враг.

10 чт. Тогда на Красной площади состоялся военный парад. Отсюда наши воины шли прямо на передовые позиции, чтобы преградить путь врагу. Великая победа под Москвой, остановившая фашистские орды, развеяла легенду о непобедимости гитлеровской армии.

11 чт. 1943 год - третий год войны - был решающим и переломным. Именно в этом году на весь мир прогремели победы нашей Отчизны в великих сражениях, определивших нашу окончательную победу над германским фашизмом. Первой радостью зимой сорок третьего стал для наших людей прорыв блокады Ленинграда

12 чт. Уже вторую зиму Ленинград был в блокаде. Здания в городе не отапливались. Продовольственный паёк стал совсем скудным, голод и холод косили людей, не проходило и дня без артиллерийских обстрелов. Рушились дома, гибли люди. Но и в таких тяжёлых условиях ленинградцы жили: обороняли свои рубежи, работали на заводах, делали снаряды, пулемёты, автоматы, корабельные пушки, рации. медицинское оборудование... Вся страна - и в тылу, и на фронтах - восхищалась стойкостью людей, отрезанных от всего мира кольцом блокады. Сообщение шло по Ладожскому озеру, по “Дороге жизни”, как был назван этот путь.

13 чт. И вот 18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов соединились. Блокада была прорвана. В феврале победой закончилась Сталинградская битва. Летом прогремели сражения на Огненной дуге.

14 чт. На равнинных просторах между Орлом, Курском и Белгородом сошлись в смертельной схватке огромные силы: свыше 4 миллионов человек, в два раза больше, чем в битве под Москвой и в 1,5 раза больше, чем у стен Сталинграде, около 70 тысяч орудий, до тысяч боевых самолётов. Мы выиграли, враг был сломлен и его гибель уже была неминуема.

И вот он, долгожданный день!
Ещё невнятна тишина,
Ещё в патронниках - патроны.
И по привычке старшина
Бежит, пригнувшись к батальону
И тишиною потрясён,
Солдат, открывший миру двери,
Не верит в день, в который он
Четыре долгих года верил

Ушла война, оставив списки
Погибших в праведном бою.
Застыли скорбно обелиски
В недвижном каменном строю.
А под обрывом в перекатах
Бурлит и пенится река.
Лежат солдаты. Спят солдаты.
Спокойно. Крепко. На века.
А в чистом небе столько сини -
Такой бездонной глубины.
Как будто здесь, в полях России,
И вовсе не было войны.
И позабудь бы эти даты,
И наслаждаться б тишиной...
Но есть враги и есть солдаты.
И грозы ходят стороной.

Отгремела война, свой кровавый собрав урожай,
Сколько лет пронеслось, сколько новых забот пережито,
Время мчится вперёд, время к новым спешит рубежам,
Но никто не забыт, и навеки ничто не забыто!

Мы по вашим заветам живём и шагаем вперёд,
Нам в грядущее вашей рукою дорога открыта.
Перед памятью вашей встаёт на колени народ,
Нет, никто не забыт, и навеки ничто не забыто!

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа.
“Все для фронта, все для победы! ” – этот лозунг стал главным с первых дней войны для людей, заменивших рабочих, ушедших на фронт. Женщины и подростки стали

Главной силой на трудовом фронте. Мои земляки – волжане сделали много для победы над фашистской Германией. С запада страны в Куйбышев было эвакуировано много военных заводов. Куйбышев стал важным индустриальным центром. Я читал много рассказов о том, как мальчишки военной поры простаивали за станками по двенадцать – четырнадцать часов для того чтобы их отцы и братья скорее вернулись с фронта.
По фронтовому трудилась молодежь и на селе. Ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб. Школьники помогали взрослым растить и убирать урожай. Они пропалывали посевы, косили сено, убирали овощи. В области стали создаваться женские тракторные бригады. Моя бабушка, Тимрязанская Мария Ивановна, работала в женской тракторной бригаде Галины Лазаревой. Это была первая женская тракторная бригада, созданная в Ставропольском районе во время войны. Бабушка закончила школу механизаторов, работала штурвальным на комбайне, а потом трактористкой на “Универсале”. Работать нужно было от темна до темна. В осенне-зимнюю пору нужно было заниматься ремонтом техники. Помещения были холодными. Бабушка рассказывала, что даже ноги примерзали к сапогам. Но нужно было работать, ведь на фронте гибли люди. К сожалению, бабушка рано ушла из жизни, а я так мало слышал ее рассказов.
Уже десятилетия отделяют нас от суровых дней войны. Уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. Но народная память сохранит и немеркнущий под-виг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Стихотворение М. Ю. Лермонтова “К Сушковой” было написано в 1830 году и посвящено Екатерине Сушковой – первой возлюбленной поэта. Известно, что любовь Лермонтова была безответной, имела продолжение – по прошествии некоторого времени – и закончилась для Сушковой довольно печально. Однако Read More ......
  2. Жития святых XVII века знаменуют собой, в известном смысле, логическое завершение древнерусской агиографии, постепенный переход к новому периоду русской литературы. В 1-й половине XVII века (период “смутного времени”) наблюдается трансформация жанра – агиографические произведения наполняются географическими реалиями (например, “Повесть о Read More ......
  3. Война – жестокое испытание для человека. В боях и сражениях наиболее наглядно обнажаются его качества. В годы Великой Отечественной войны советские люди проявили самые лучшие качества: беззаветную преданность социалистической Родине, идеалам коммунизма. Тема войны – бесконечна. Поразмышляем о ней на Read More ......
  4. Виктор Астафьев является одним из талантливых писателей наших дней. Родился он в 1924 году, детство и юность прошли в Сибири. Вся жизнь и творчество связаны с родным и близким его сердцу краем; писатель всегда возвращается в родные места, куда бы Read More ......
  5. Пена дней Главный герой романа, Колен, очень милый молодой человек двадцати двух лет, так часто улыбающийся младенческой улыбкой, что от этого на подбородке у него даже появилась ямочка, готовится к приходу своего друга Шика. Николя, его повар, колдует на кухне, Read More ......
  6. Семь дней творения Роман посвящен истории рабочей семьи Лашковых. Книга состоит из семи частей, каждая из которых называется по дням недели и рассказывает об одном из Лашковых. Действие происходит, судя по всему, в 60-е гг., но воспоминания охватывают эпизоды из Read More ......
  7. Все в жизни человека начинается с молока матери. Это она, “святая сила всех святых, непорочная, благая” родила Спасителя. Это она, матушка, Мадонна, Берегиня, согревает нашу жизнь, защищает наше счастье. Рождается ребенок – мать склоняется над колыбелью и поет. О чем? Read More ......
  8. Самый первый критерий богатства и бедности речи это количество слов, которые мы используем. У Пушкина, например, в обращении было более двадцати тысяч слов. Для сравнения: хорошо образованный человек нашего времени применяет 3000-6000 разных слов. Сопоставление этих двух цифр позволяет увидеть Read More ......
Этих дней не смолкнет слава

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённый 72 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне. В мероприятии участвуют учащиеся со 2 по 10 класс, ветераны школы, дети войны.

Цель мероприятия : воспитывать в учащихся чувства гордости за историческое прошлое России и восхищаться славными деяниями Героев, отдавших свою жизнь на благо Отечества.

Задачи :

  1. Воспитывать в детях мужество и любовь к Отчизне.
  2. Приобщать детей к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны.
  3. Утверждать в сознании учащихся патриотические взгляды и убеждения.

Оборудование: микрофоны, мультимедийный проектор, компьютер.

Место проведения: актовый зал

Участники мероприятия : учащиеся 2-х – 10-х классов

Зал празднично украшен - можно использовать стенгазеты, рисунки детей о войне. Сцена оформлена соответственно данному празднику. Звучит музыка, песни военных лет. Ветеранов встречают учащиеся и проводят в зал, усаживают на места, дарят поздравительные открытки. Звучат песни военных лет.

Ход мероприятия

Ученик:

За всеми памятными датами
Видится главнейшая одна:
День, когда весною сорок пятого
На земле закончилась война.
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Нам восстановит огненные дни.

Звучит Музыка «Утомлённые солнцем», танцует пара молодых людей (музыка резко прерывается звуками взрывов)

Ведущий 1:

Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…

Голос Левитана: «Объявление о войне…. ». На сцену выходят школьники разного возраста, учителя, воспитатели. Они внимательно слушают сообщение… Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача. Муз. А.Александрова)

Ведущий 2: На защиту Отечества встал весь народ: и стар и млад, семнадцатилетние юноши и девушки со школьной скамьи добровольцами уходили на фронт защитить Родину. Они не стали учителями, врачами, строителями. Они стали солдатами.

Ученик:

Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!

Ученик:

В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.

(«Мой милый, если б не было войны». Музыка Марка Минкова, слова Игоря Шаферана. Инсценировка песни в исполнении учеников старшей школы)

Ведущий 1: Война схватила нас крепко – Брест и Перемышль, Киев и Смоленск, Москва и Ленинград, Севастополь и Сталинград, на суше и на море – везде шли кровавые бои, везде гибли люди. Но мы знали, за что сражались, мы каждый день, каждый миг приближали нашу победу!

Ведущий 2 : Не было человека в России, кого не коснулась бы война. Все, от малых детей до стариков, как могли, приближали Победу. Дети стояли у станков, а чтобы доставать до пусковых кнопок, подставляли ящики. И работали ночами, сутками. Война, она возраст не спрашивает. И дети считали, быть может, именно их снаряд спасёт отца, брата, деда! И писали на снарядах: «За победу!»

Ученик :

Шли бои на море и на суше, грохотали выстрелы кругом,
Были слышны песенки «Катюши»
Под Москвой, за Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой!

(Попурри из военных песен в исполнении учеников)

Ведущий 1: Что помогало людям переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы? Песня…, песня военных лет. Именно песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых.

Ведущий 2:

Лишь гасли вспышки в небе грозовом,
И замирала канонада боя.
Был слышен вальс в лесу прифронтовом,
Даря бойцам короткий миг покоя.

Ведущий 1:

Баян вздыхал о девичьих глазах,
О позабытых соловьиных трелях
И падала солдатская слеза,
Росинкой застывая на шинелях.

(«Ах, эти тучи в голубом» – танец в исполнении учеников начальной школы)

Ведущий 2 : Особо хочется сказать о медицинских сёстрах. Это были большей частью девушки 18-20 лет, совсем юные, хрупкие, нежные, взвалившие на свои плечи непосильный груз горя, боли, смерти… Они, как могли, помогали бойцам, их с благодарностью звали сёстрами милосердия.

Ученик :

Когда, упав на поле боя, и не в стихах, а наяву,
Я вдруг увидел над собою живого взгляда синеву,
Когда склонилась надо мною страданья моего сестра,
Боль сразу стала не такою: не так сильна, не так остра.
Меня как будто оросили живой и мёртвою водой.
Как будто надо мной Россия склонилась русой головой.

(Исполняется танец «Вальс медсестры». На экране кадры кинохроники)

Ведущий 1: Трудными дорогами шли солдаты. По нескольку километров в день – пешком, застревая в грязи, в снегу или под палящим солнцем. Любому солдату фронтовику они памятны.

Ведущий 2:

Та дорога была неподатливо долгой
По безлюдью глухому. В степи ветровой.
Та дорога прошла между Доном и Волгой,
К раскалённому фронту. К передовой…

(«Эх, путь дорожка фронтовая». Музыка Бориса Мокроусова, слова Наума Лабковского и Бориса Ласкина. Исполняет ансамбль учеников школы.)

Ведущий 1 : Женщина и война... Оба эти слова женского рода… Но они несовместимы. Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг русского солдата, а на другую подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы вровень, как стояли, не дрогнув, под военной грозой в одном строю с мужьями и сыновьями героические советские женщины.

(инсценировка «У войны не женское лицо»)

Ведущий 2: Солдатские матери… Хочется поклониться им до земли. Это они вырастили и воспитали бойцов, которые в трудный для родины час встали на её защиту. Это они проводили детей на фронт, перекрестив их перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречая почтальона.

Ученик:

Знаю, в сердце у тебя тревога –
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу,
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи..
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу! (А. Курдюмов)

(Песня «Письмо солдата» в исполнении хора учителей и учащихся.)

Ведущий 1: Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади, в их честь зажигают Вечный огонь.

Их теперь не обнять, Не пожать им ладонь.
Но восстал из земли негасимый огонь –
Скорбный огонь, гордый огонь, светлый огонь.
Это павших сердца отдают до конца
Своё яркое пламя живущим.

В честь всех погибших в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания. (Удары метронома)

Ведущий 2 : Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

Ведущий 1 : И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года – день Победы, день всенародного ликования и радости!

По всей стране от края и до края,
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.

Ведущий 2:

Как быстро бы года не пролетали,
От нас не отдаляется она.
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.

(Исполняется песня «Боевые ордена» . Слова и музыка Ю. Давидюка)

Ученик:

Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!

Ведущий 1:

Во имя Отчизны – Победа! (вместе)
Во имя живущих – Победа! (вместе)
Во имя грядущих – Победа! Победа! Победа! (вместе)

Все участники и зрители исполняют 1-й куплет и припев песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова

Вручение цветов ветеранам, общая фотография.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённый 72 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне. В мероприятии участвуют учащиеся со 2 по 10 класс, ветераны школы, дети войны.

Цель мероприятия : воспитывать в учащихся чувства гордости за историческое прошлое России и восхищаться славными деяниями Героев, отдавших свою жизнь на благо Отечества.

Задачи :

  1. Воспитывать в детях мужество и любовь к Отчизне.
  2. Приобщать детей к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны.
  3. Утверждать в сознании учащихся патриотические взгляды и убеждения.

Оборудование: микрофоны, мультимедийный проектор, компьютер.

Место проведения: актовый зал

Участники мероприятия : учащиеся 2-х – 10-х классов

Зал празднично украшен - можно использовать стенгазеты, рисунки детей о войне. Сцена оформлена соответственно данному празднику. Звучит музыка, песни военных лет. Ветеранов встречают учащиеся и проводят в зал, усаживают на места, дарят поздравительные открытки. Звучат песни военных лет.

Ход мероприятия

Ученик:

За всеми памятными датами
Видится главнейшая одна:
День, когда весною сорок пятого
На земле закончилась война.
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Нам восстановит огненные дни.

Звучит Музыка «Утомлённые солнцем», танцует пара молодых людей (музыка резко прерывается звуками взрывов)

Ведущий 1:

Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…

Голос Левитана: «Объявление о войне…. ». На сцену выходят школьники разного возраста, учителя, воспитатели. Они внимательно слушают сообщение… Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача. Муз. А.Александрова)

Ведущий 2: На защиту Отечества встал весь народ: и стар и млад, семнадцатилетние юноши и девушки со школьной скамьи добровольцами уходили на фронт защитить Родину. Они не стали учителями, врачами, строителями. Они стали солдатами.

Ученик:

Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!

Ученик:

В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.

(«Мой милый, если б не было войны». Музыка Марка Минкова, слова Игоря Шаферана. Инсценировка песни в исполнении учеников старшей школы)

Ведущий 1: Война схватила нас крепко – Брест и Перемышль, Киев и Смоленск, Москва и Ленинград, Севастополь и Сталинград, на суше и на море – везде шли кровавые бои, везде гибли люди. Но мы знали, за что сражались, мы каждый день, каждый миг приближали нашу победу!

Ведущий 2 : Не было человека в России, кого не коснулась бы война. Все, от малых детей до стариков, как могли, приближали Победу. Дети стояли у станков, а чтобы доставать до пусковых кнопок, подставляли ящики. И работали ночами, сутками. Война, она возраст не спрашивает. И дети считали, быть может, именно их снаряд спасёт отца, брата, деда! И писали на снарядах: «За победу!»

Ученик :

Шли бои на море и на суше, грохотали выстрелы кругом,
Были слышны песенки «Катюши»
Под Москвой, за Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой!

(Попурри из военных песен в исполнении учеников)

Ведущий 1: Что помогало людям переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы? Песня…, песня военных лет. Именно песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых.

Ведущий 2:

Лишь гасли вспышки в небе грозовом,
И замирала канонада боя.
Был слышен вальс в лесу прифронтовом,
Даря бойцам короткий миг покоя.

Ведущий 1:

Баян вздыхал о девичьих глазах,
О позабытых соловьиных трелях
И падала солдатская слеза,
Росинкой застывая на шинелях.

(«Ах, эти тучи в голубом» – танец в исполнении учеников начальной школы)

Ведущий 2 : Особо хочется сказать о медицинских сёстрах. Это были большей частью девушки 18-20 лет, совсем юные, хрупкие, нежные, взвалившие на свои плечи непосильный груз горя, боли, смерти… Они, как могли, помогали бойцам, их с благодарностью звали сёстрами милосердия.

Ученик :

Когда, упав на поле боя, и не в стихах, а наяву,
Я вдруг увидел над собою живого взгляда синеву,
Когда склонилась надо мною страданья моего сестра,
Боль сразу стала не такою: не так сильна, не так остра.
Меня как будто оросили живой и мёртвою водой.
Как будто надо мной Россия склонилась русой головой.

(Исполняется танец «Вальс медсестры». На экране кадры кинохроники)

Ведущий 1: Трудными дорогами шли солдаты. По нескольку километров в день – пешком, застревая в грязи, в снегу или под палящим солнцем. Любому солдату фронтовику они памятны.

Ведущий 2:

Та дорога была неподатливо долгой
По безлюдью глухому. В степи ветровой.
Та дорога прошла между Доном и Волгой,
К раскалённому фронту. К передовой…

(«Эх, путь дорожка фронтовая». Музыка Бориса Мокроусова, слова Наума Лабковского и Бориса Ласкина. Исполняет ансамбль учеников школы.)

Ведущий 1 : Женщина и война... Оба эти слова женского рода… Но они несовместимы. Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг русского солдата, а на другую подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы вровень, как стояли, не дрогнув, под военной грозой в одном строю с мужьями и сыновьями героические советские женщины.

(инсценировка «У войны не женское лицо»)

Ведущий 2: Солдатские матери… Хочется поклониться им до земли. Это они вырастили и воспитали бойцов, которые в трудный для родины час встали на её защиту. Это они проводили детей на фронт, перекрестив их перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречая почтальона.

Ученик:

Знаю, в сердце у тебя тревога –
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу,
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи..
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу! (А. Курдюмов)

(Песня «Письмо солдата» в исполнении хора учителей и учащихся.)

Ведущий 1: Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади, в их честь зажигают Вечный огонь.

Их теперь не обнять, Не пожать им ладонь.
Но восстал из земли негасимый огонь –
Скорбный огонь, гордый огонь, светлый огонь.
Это павших сердца отдают до конца
Своё яркое пламя живущим.

В честь всех погибших в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания. (Удары метронома)

Ведущий 2 : Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

Ведущий 1 : И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года – день Победы, день всенародного ликования и радости!

По всей стране от края и до края,
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.

Ведущий 2:

Как быстро бы года не пролетали,
От нас не отдаляется она.
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.

(Исполняется песня «Боевые ордена» . Слова и музыка Ю. Давидюка)

Ученик:

Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!

Ведущий 1:

Во имя Отчизны – Победа! (вместе)
Во имя живущих – Победа! (вместе)
Во имя грядущих – Победа! Победа! Победа! (вместе)

Все участники и зрители исполняют 1-й куплет и припев песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова

Вручение цветов ветеранам, общая фотография.