Последние статьи
Домой / Покупка / Важные дни после смерти. Имеет ли значение вид одежды

Важные дни после смерти. Имеет ли значение вид одежды

"Ничто никуда не изчезает, а переходит из одной формы в другую" .

Даже в трудах научного содержания, относящихся к точным наукам много разногласий в теориях и исключений из принятых правил, а уж в вопросах веры и религии отличий в трактовках и объяснениях традиций более чем предостаточно. Таким образом, найти единственно верное - поминания 9 и 40 дней после смерти - просто не существует. Ниже Вы найдете ответы, данные различными представителями духовного мира, а также интересные факты и важные советы .

Если почитать Кастанеду, то там отлично все описано, что происходит с человеком после смерти. В тибетской книге мёртвых: распад ментальной оболочки заканчивается на 40 день, прежняя личность и память исчезает (как правило, но есть и исключения...), в дорелигиозных описаниях считалось, что до 9 дней - покойника еще можно было вернуть, душа еще находилась в нем. А сорок дней - душа уже вышла, но привязана к телу... Раньше хоронили только послед девяти дней прошедших
Если обратиться к Христианству, то и там поддерживается версия об "энергетических оболочках" человека. Не зря ведь существует традиция поминать усопших на 9-й и 40-й день. Именно в эти дни отходят энергетические оболочки (в момент смерти отходит первая оболочка, на 9-й день - вторая, на 40-й день - третья) . Религиозный обычай сейчас объяснили научным путем, и это еще раз подтвердило, что не просто так появились эти обычаи, и в древности люди знали больше о душе, чем мы сейчас.

Мой рисунок - вечный ход времени @Milendia:

Поминовение усопшего - давняя традиция, которая зародилась еще во времена восхода христианства. Согласно религии, душа каждого человека бессмертна, она наиболее нуждается в молитвах в загробном мире. Долг любого живого христианина - молить Бога об упокоении духа близкого умершего человека. Одной из самых важных религиозных обязанностей считается организация поминок с участием всех, кто еще при жизни знал покойного.

Версия представителей Сретенского монастыря

Почему отмечают 9 день после смерти?

В Библии сказано, что человеческая душа не может умереть. Это подтверждает практика поминок тех, кого уже нет рядом в этом мире. В Церковном Предании рассказывается, что после смерти дух человека в течение трех дней находится в тех местах, которые были ему дороги еще при жизни. После этого душа предстает перед Творцом. Бог показывает ей все блаженства рая, в которых пребывают души людей, ведущих праведный образ жизни. Ровно шесть дней душа пребывает в этой обстановке, блаженствует и восторгается всеми прелестями рая. На 9 день дух вновь во второй раз предстает перед Господом. Именно в память об этом событии родственниками и близкими устраиваются поминальные обеды. В этот день в Церкви заказываются молебны.

Нередко люди делают ошибку, начиная отсчет со следующего дня после смерти. На самом же деле временем отсчета должен быть день, в который усопший покинул этот мир, даже в том случае, если это произошло поздним вечером (до 12:00). Таким образом, если человек умер 2 декабря, то 10 декабря станет девятым днем после смерти . Слагать числа математически (2 декабря + 9 дней = 11 декабря) и начиная счет со следующего после смерти дня - неправильно.

В девятый день можно снимать завесы с зеркал.

На девятый день после смерти усопшего, можно снять с зеркал в доме завесы (во всех кроме спальни умершего). Примечательно, что завешивание зеркал - неправославная традиция. Это отголоски старинного русского поверья, в котором говорится о том, что в зеркалах душа усопшего может заблудиться и не найти пути на тот свет.

На девятый день поминки должны быть скромными.

Спиртное на застолье - необязательный, а по распространенному мнению исконно верующих людей - и вовсе лишний атрибут. В застольной беседе следует вспоминать добрые поступки и благие дела умершего. Считается, что каждое сказанное благое слово о покойном будет ему зачтено.

Почему поминают на 40 дней?

Сороковой день со дня смерти считается самым важным для загробной жизни. С 9 по 39 день душе показывают ад, в котором мучаются грешники. Ровно на сороковые сутки душа вновь предстает перед Высшей Силой для поклона. В этот период происходит суд, по окончанию которого будет известно, куда отправится дух - в ад или рай . Поэтому очень важно в этот решающий и важный период просить у Бога милостыни по отношению к усопшему.

История и придание Церкви говорят о том, что 40 дней - период, необходимый для того, чтобы душа подготовилась к принятию помощи и Божественного дара от Отца небесного. Число 40 неоднократно фигурирует в церковных преданиях.

Суббота вообще посвящена памяти всех Святых и почивших. В субботу (означающую по-еврейски - покой) Церковь молится за всех перешедших от земли в загробный мир.
Кроме ежедневных молитв и молитв в субботы в году есть отдельные дни, преимущественно посвященные молитвам за усопших. Это так называемые родительские дни:
1. Вселенская мясопустная родительская суббота. Она бывает за неделю до Великого поста. Название мясопустной эта суббота получила по следующему за ней дню - "Недели мясопустной", т. е. Дню, в который последний раз разрешается есть мясо.
2. Родительская вселенская суббота 2-й недели Великого поста.
3. Родительская вселенская суббота 3-й недели Великого поста
4. Родительская вселенская суббота 4-й недели Великого поста
5. Радоница - вторник второй недели после Пасхи. Радоницей этот день назван в ознаменование радости живых и усопших о Воскресении Христовом.
6. 9 мая - день поминовения всех погибших и трагически умерших в период Великой Отечественной войны.
7. Троицкая вселенская родительская суббота - суббота перед днем Святой Троицы. В настоящее время сложился неправильный обычай считать родительским днем сам праздник Троицы.
8. В день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (11 сентября по новому стилю) Церковь совершает поминовение православных воинов, за Веру и Отечество на поле брани убиенных. Поминовение это установлено в 1769 году во время войны с турками и поляками по указу императрицы Екатерины II.
9. Димитревская родительская суббота - суббота за неделю перед праздником памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по новому стилю) , Небесного Покровителя благоверного великого князя Димитрия Донского. Одержав победу на Куликовом поле, князь Димитрий совершил поименное поминовение павших на поле брани воинов накануне своего дня Ангела. С тех пор Церковь поминает в этот день, названный народом Димитриевской субботой, не только воинов, погибших за Отечество, но и всех усопших православных христиан.
В родительские дни православные христиане посещают храм, в которых совершаются заупокойные службы. В эти дни принято приносить жертвы на панихидный стол (канун) - различные продукты (за исключением мясных) . После совершения панихиды продукты раздаются служащим храма, нуждающимся, отправляются в детские дома и дома для престарелых. Продукты на панихидный стол приносят и в другие дни, когда совершается панихида, т. е. это есть милостыня за усопших.
В весенние и летние родительские дни (Радоница и Троицкая суббота) принято после церкви посетить кладбище: поправить могилки умерших родственников и помолиться уже рядом с их погребенными телами.

И не только в православии существует традиция поминовения усопших - считается, что на 9 день разрушается астральное тело (тело эмоций), а на 40 день - ментальное (тело мыслей) . То есть душа выходит из своих оболочек.

В священнойТибетской Книге Мертвых («Бардо Тхедол») тело - лишь сосуд, который временно вмещает в себя душу. Как глиняный горшок разбивают, когда он пуст, так и тело подлежит уничтожению, когда душа больше не нуждается в нем. Бардо Тхедол содержит в себе целую науку о том, какие испытания проходит душа, преодолевающая смерть, и как облегчить ее путь в океане сансары, иллюзии перерождений, на пути к следующей реинкарнации, или воплощению.

Процесс отделения души от бывшей оболочки длится три дня, в течение которых монахи поют специальные мантры. Эти мантры, как путеводитель, прокладывают путь сознанию души через ступени бардо, от смерти к новой жизни. В процессе старое тело становится пустой формой, навсегда лишенной осмысленного содержания.

С телом происходит главная метаморфоза, оно расщепляется на первоэлементы: землю, воздух, огонь и воду. Душа же становится окончательно свободной от оболочки, чтобы окунуться в новый сосуд, в котором, возможно, ей удастся приблизиться к нирване.

Физики считают, что 40 дней после смерти - это период по прошествии которого ДНК перестает вырабатывать эталонную вибрацию (теряет индивидуальное электромагнитное поле) Смерть - это не конец. В действительности, смерть - это начало, еще один этап взросления. В момент физической смерти ваш дух отправится в духовный мир, где продолжит учиться и развиваться. Смерть - необходимый шаг в вашем развитии, точно так же, как и рождение. Когда-нибудь, уже после вашей смерти, ваш дух и тело соединятся вновь, чтобы никогда уже не разъединяться. Это называется "воскресение"

Кто придумал эти поминки? Почему отмечают 9 и 40 дней после смерти? Почему этой традиции следуют современные люди? Опубликовано на веб-портале

Версия служителей Сретенского монастыря. Как они трактуют поминание на 9 и 40 день:

В девятый день усопшего поминают, чтобы почтить честь 9 чинов ангельских, которые являясь слугами Царя Небесного и нашими к Нему представителями, ходатайствуют перед Ним о помиловании усопшего человека. Считается, что с третьего по девятый день, душа преставившегося пребывает в райских обителях, где она: Забывает былую скорбь о том, что ей пришлось покинуть тело и обычный мир.. Осознает, что так мало служила Богу, будучи на земле, укоряет себя за это и скорбит. На девятый день Господь отправляет Ангелов, чтобы те привели душу на поклонение. Пред престолом Господа Бога душа в это трепещет и находится в большом страхе. Святая церковь в это время в молитвах об усопшем просит и Всевышнего принять решение о принятие души своего чада. С 9 по 40 день душа отправляется в ад, где она наблюдает муки грешников, незаслуживших прощения, и трепещет от страха. Потому так важно провести девятый день в поминовении и молитвах за усопшим. Почему отмечают 40 день после смерти? История и придание Церкви говорят о том, что 40 дней – период, необходимый для того, чтобы душа подготовилась к принятию помощи и Божественного дара от Отца небесного. Ангелы показывают душе ад, в котором в муках страдают души нераскаявшихся грешников. В 40 день, попадая к Господу в третий раз (первый раз душа попадает на 3-й день), душа получает приговор: назначается место, в котором она будет пребывать до Страшного суда.

Подобных выдумок существует множество. В трудах научного содержания, обоснования поминания 9 и 40 дней после смерти просто не существует. Этого упоминания нет и в самом авторитетном духовном источнике - Библии.

Молитва за умерших не является библейской концепцией. Наши молитвы не имеют никакого отношения к кому-то, кто уже умер. Реальность такова, что в момент смерти вечная участь человека окончательно определена. Либо он спасен через веру во Христа и находится на небе, наслаждаясь покоем и радостью в Божьем присутствии, либо мучится в аду. История о богаче и нищем Лазаре предоставляет нам яркую иллюстрацию этой истины. Иисус использовал данную историю, чтобы научить нас, что после смерти неправедные навеки отделены от Бога, что они помнят о своем отказе от Евангелия, они испытывают мучения и их состояние не может быть изменено (Луки 16:19-31).

Автор послания Евреям говорит следующее: «Как человеку суждено только однажды умереть, а затем – Суд» (Евреям 9:27). Из этого текста мы понимаем, что никакие изменения духовного состояния человека невозможны после его смерти – ни им самим, ни через усилия других.

А значит, придерживаться этих пустых преданий просто глупо. Не будьте глупыми.

Письма, как средство общения между людьми, появились в мире фактически одновременно с возникновением письменности. Тогда сложно было представить, что к концу 2 тысячелетия современные технологии напрочь вытеснят обычные исписанные листы бумаги в конвертах.

Тем не менее, почтовые услуги не собираются себя изживать, о чём свидетельствует праздник Всемирный день почты, который отмечается 9 октября.

World Post Day был учреждён Всемирным почтовым союзом с датой празднования 9 октября 1969 года. Тогда, на конгрессе ВПС, мероприятие получило название День Всемирного союза почтовиков, а выбранная дата соответствовала дню основания этой организации. В формате международного праздник отметили спустя год.

Участники гамбургского конгресса ВПС в 1984 году изменили определение “международный” на более широкое понятие “всемирный”.

Всемирный день почты, который числится в списке Международных дней миротворческой организации ООН, отмечают в рамках ежегодной Недели письма. В цели праздника входит укрепление общения между людьми и популяризация письменных контактов. Во многих странах в этот день продвигают в массы почтовую продукцию, организовывают специальные выставки-продажи. Этот день, как и другие подобные мероприятия, ежегодно меняет девизы проведения.

Наша страна тоже празднует World Post Day, больше того Россия находится в составе ВПС с 1874 года. Кроме этого масштабного события, в стране отмечается официальный национальный праздник День Российской почты.

Возникновение почты для поддержания общения между людьми

Ещё в Древнем Египте придумали сообщать важную информацию с помощью гонцов. Подобным образом поддерживалась связь между фараонами и внешним миром. Спустя время на смену гонцам пришла голубиная почта. Этот вид коммуникаций быстро завоевал популярность во всём мире. В этот же период активно создается письменность, что стало своеобразным толчком к возникновению прототипа современных почтовых связей.

Доставка писем на далекие расстояния на суше осуществлялась посредством лошадей, а по морю доставлялась судами. В пределах одного города письмами обменивались при помощи курьеров.

За последние два века современная почтовая служба совершенно преобразилась. В 19 веке активно развивалось машиностроение, железнодорожный транспорт, пароходство. Из сугубо государственной почта превратилась в общедоступную, существенно сократив скорость отправки писем.

На сегодняшний день обычные письма перестали быть насущной необходимостью, ведь посредством Интернета можно отправить сообщение в любую точку земли за считанные секунды. Возможно, как только каждый житель земли обзаведется собственным компьютером с выходом в сеть, профессия почтальон исчезнет навсегда.

Интересные факты о почте и письмах

Оказывается, современный конверт для отправки писем, совершенно не был похож на свой прототип. Наши предки обматывали письмо верёвками и сучьями, а в Вавилоне его покрывали жидким раствором глины и оставляли сохнуть под солнцем. В современном мире создали конверт из тонкого лёгкого и устойчивого к механическим воздействиям пластика.

Почтовым отделением долгожителем признано отделение в Шотландии, которому год назад исполнилось 300 лет. Возраст почтовой марки меньше на целых 128 лет. К слову, появилась она в Англии из-за недобросовестности местных жителей, которые ознакомившись с “содержимым” письма, указанном на конверте, отказывались платить за доставку.

Есть такая традиция: поминать умершего человека на третий, девятый и сороковой дни после кончины. В эти дни кто идет на кладбище да раздает по соседям конфеты и выпечку “за царствие небесное”, кто застолья устраивает, а кто и церковь посещает поставить свечечку за упокой или даже заказать отпевание. А почему именно в эти дни, кто-нибудь задумывался? Мало кто. У нас ведь как — все говорят, что нужно, вот и делаем. Но я все-таки за то, чтоб уже раз делаешь, то осознанно, с пониманием.

Как считать поминальные дни?

В первую очередь поминальные дни нужно правильно отсчитать. А то получается какая-то неразбериха: одни на третий день поминают, другие через три дня, а некоторое вообще от похорон считают. Рассказываю, как правильно: дни поминок считают не со следующего дня после смерти, а с того же. То есть день смерти включается. Ну например, если человек умер 5 числа, считаем 3 дня — пятое, шестое, седьмое — значит, седьмого третий день. Также со дня кончины считаются и 9 и 40 дни .

Значение 3, 9, 40 дня в православии

В православных источниках, а именно в Апостольских правилах, есть наставления совершать третины, девятины и сороковницы по усопшим — то есть поминать умерших в эти самые три дня. А значение их так описывается:


Священнослужители так говорят: нет более справедливого суда, чем Суд Господень, поэтому прежде чем предстать перед ним, каждый имеет шанс и проститься со своей мирской жизнью и узнать, что такое Рай и Ад. Эти дни отводятся душе для того, чтобы можно было переосмыслить свою жизнь, понять, стоило ли совершать те поступки, которые мы совершали, и что уготовлено после смерти за наши мирские наслаждения. А ведь и правда, справедливо.

Но если говорить начистоту, в Библии загробная жизнь практически не описывается. И тому, что сказано в Апостольских правилах, в самом Писании нет ни доказательств, ни опровержений. Встречается много трактовок, почему именно 3, 9 и 40 дней , но конкретно ничего не говорится…

А знаете, что еще? Оказывается, традиция поминать усопших в те самые три поминальных дня восходит своими корнями еще во времена, когда на Руси не было принято христианство. Может в этом и кроется ответ?.. Но об этом я расскажу в своей следующей публикации.

Содержание:
  1. Версия представителей Сретенского монастыря
  2. Полезная информация
  3. Рекомендации от служителей Церкви

Даже в трудах научного содержания, относящихся к точным наукам несложно найти разногласия в теориях и исключения из принятых правил, а уж в вопросах веры и религии отличий в трактовках и объяснениях традиций более чем предостаточно. Таким образом, найти единственно верное поминания 9 и 40 дней после смерти просто не существует. Ниже Вы найдете ответы, данные различными представителями духовного мира, а также интересные факты и очень важные советы.

Версия Представителей Сретенского Монастыря

Почему отмечают 9 день после смерти?

В девятый день усопшего поминают, чтобы почтить честь 9 чинов ангельских, которые являясь слугами Царя Небесного и нашими к Нему представителями, ходатайствуют перед Ним о помиловании усопшего человека. Считается, что с третьего по девятый день, душа преставившегося пребывает в райских обителях, где она:

  1. Забывает былую скорбь о том, что ей пришлось покинуть тело и обычный мир.
  2. Осознает, что так мало служила Богу, будучи на земле, укоряет себя за это и скорбит.

На девятый день Господь отправляет Ангелов, чтобы те привели душу на поклонение. Пред престолом Господа Бога душа в это трепещет и находится в большом страхе. Святая церковь в это время в молитвах об усопшем просит и Всевышнего принять решение о принятие души своего чада. С 9 по 40 день душа отправляется в ад, где она наблюдает муки грешников, незаслуживших прощения, и трепещет от страха. Потому так важно провести девятый день в поминовении и молитвах за усопшим.

Почему отмечают 40 день после смерти?

История и придание Церкви говорят о том, что 40 дней - период, необходимый для того, чтобы душа подготовилась к принятию помощи и Божественного дара от Отца небесного. Число 40 неоднократно фигурирует в церковных преданиях:

  • После 40-дневного поста Пророк Моисей беседовал с Господом на горе Синай и получил скрижали закона.
  • На 40 день Иисус Христос вознесся на небо по Воскресении Своем.
  • 40 лет странствовали израильтяне до того, как достигли земли обетованной.

Представители церкви приняли все описанные выше факты во внимание, и приняли решение о проведении поминовения в 40 день после смерти. Своими молитвами они помогают душе взойти на святую гору Небесного Синая и узрела Господа Бога, достигла блаженства и оказалась в обществе праведных в небесных селениях.

В 9 дней, после поклонения Господу, Ангелы показывают душе ад, в котором в муках страдают души нераскаявшихся грешников. В 40 день, попадая к Господу в третий раз (первый раз душа попадает на 3-й день), душа получает приговор: назначается место, в котором она будет пребывать до Страшного суда. Именно потому так важны церковные поминовения и молитвы в этот день, они помогают загладить грехи и попасть очистившейся душе в Рай со святыми.

Полезная Информация

Как считают 9 дней со дня смерти?

Нередко люди делают ошибку, начиная отсчет со следующего дня после смерти. На самом же деле временем отсчета должен быть день, в который усопший покинул этот мир, даже в том случае, если это произошло поздним вечером (до 12:00). Таким образом, если человек умер 2 декабря, то 10 декабря станет девятым днем после смерти . Слагать числа математически (2 декабря + 9 дней = 11 декабря) и начиная счет со следующего после смерти дня - неправильно.

В девятый день можно снимать завесы с зеркал.

На девятый день после смерти усопшего, можно снять с зеркал в доме завесы (во всех кроме спальни умершего). Примечательно, что завешивание зеркал - неправославная традиция. Это отголоски старинного русского поверья, в котором говорится о том, что в зеркалах душа усопшего может заблудиться и не найти пути на тот свет.

На девятый день поминки должны быть скромными.

Спиртное на застолье - необязательный, а по распространенному мнению исконно верующих людей - и вовсе лишний атрибут. В застольной беседе следует вспоминать добрые поступки и благие дела умершего. Считается, что каждое сказанное благое слово о покойном будет ему зачтено.

Игумен Федор (Яблоков) о поминовении: Поминовение должно быть молитвенное. Об этом часто забывают, сводя поминки к застолью, а поминки без искреннего поминовения усопшего никакого смысла не имеют. Выпивать на похоронах и на поминках не только не нужно, но и вредно для умерших. Спиртного на столе не должно быть совсем, или же минимальное количество. Прием алкоголя или наркотиков в этих случаях - это не традиция, это попытка безбожного человека спрятаться, уйти от реальности. Не нужно заставлять весь стол яствами, стол должен быть скромен. Собираясь на поминки, люди собираются на молитву, на молитвенное воспоминание об усопшем, а не для того, чтобы устроить праздник чревоугодия. Обязательное яство в соответствии с традицией - кутья, над которой нужно читать особую молитву. В течение 40 дней нужно избежать любых траурных мероприятий, на поминовение можно приходить в любой строгой, несоблазняющей одежде.

Архимандрит Августин (Пиданов) о традициях и суевериях: В настоящее время часто можно столкнуться с суевериями, искусно замаскированными под традиции. Суеверия - это безразличность, суета, бессмысленное отношение к вере. Во-первых, часть суеверий противоречат понятиям и традициям веры, во-вторых - часть суеверий просто не оставляют для веры в нашей жизни времени. К примеру, на первый взгляд, ничего плохого в том что человек завешивает зеркала нет. Но человек отягощает все свои мысли тем, что нужно не забыть завесить зеркала, не находя времени на молитвы за души близкого. На столе не должно быть выпивки, и не бойтесь, что Вас будет кто-либо осуждать. Все зависит только от Вас, организуете вы поминки по душе умершего или попойку ради родственников и близких.

Архимандрит Августин (Пиданов) об отпевании: Отпевание - ни что иное, как молитвенное чинопоследование, утвержденное церковью как проводы и напутствие для провода людей в иной мир. Многие ошибочно принимают отпевание за обряд или традицию. В процессе проведения обряда люди пытаются сделать непонятное понятным, однако на самом деле за формой отпевания стоит куда более важное и большее как для души умершего, так и для ныне живущих. Для поиска ответов на вопросы, связанные с проводом христиан в последний путь, следует обращаться непосредственно к священнослужителям. Только таким образом Вы сможете избежать ошибок, и провести отпевание, принеся наибольшую пользу душе умершего, не тратя времени на суеверия.