Последние статьи
Домой / Покупка / Крым приморский поселок коктебель место известное екимов. Фотогалерея тоск приморье

Крым приморский поселок коктебель место известное екимов. Фотогалерея тоск приморье

Борис Екимов

У ТЕПЛОГО МОРЯ

Крым. Приморский поселок Коктебель - место известное. Справа высятся громады Карадага, Святой горы, слева - покатые холмы степного Крыма.

Осень. Середина сентября. Курортный сезон кончается. Море еще дышит теплом, ласково голубеет. Днем жарко светит солнце. Вечерами уже прохладно и по-южному быстро темнеет. Но люд отдыхающий под крышей сидеть не любит, и потому на набережной, на невеликом ее протяженье, которое издавна зовут "Пятачком", собирается народ праздный со всего поселка. Лениво прогуливаются, беседуют. По берегам этой нешумной людской реки, на гранитном парапете, на скамейках, возле зеленого плюща веранды, разложил и расставил свой товар народ торгующий. Продают всякое. Крымские сувениры из морских раковин; сушеных крабиков; браслеты, бусы, подсвечники из пахучей древесины крымского же можжевельника; всякого рода живопись: акварели, холсты, на которых конечно же крымские, коктебельские пейзажи: Карадаг, гора Хамелеон, скала Золотые ворота. Много изделий из коктебельского камня: сердолик, халцедон, опал, яшма, агат. Перстни, сережки, кулоны, броши, заколки. Сувенирная керамика: изящные амфоры, колокольчики, пепельницы, чаши. И даже какие-то "шмындрики" появились нынешней осенью. Прежде их не было. А нынче гляжу - написано "шмындрики". Стоят рядами забавные глиняные и раскрашенные люди не люди, звери не звери - словом, шмындрики.

Это не базар, а вернисаж, коктебельский Монмартр. Мастера, художники... Народ праздный гуляет, разглядывает, дивится, покупает на память.

Между тем темнеет. Но люди не расходятся. От моря веет теплом, доносится плеск волн. Хорошо гуляется. Насидимся еще дома зимой. Нынче - воля.

Здесь много знакомых лиц. Они - из года в год. Художник-пуантилист Игорь, волохатый и бородатый. Много лет он удивляет народ белым холстом начатой картины с двумя ли, тремя точками. Молодой красавец мулат, одиноко сидящий на парапете, отвернулся от людей к морю, словно вовсе не он раскрыл для продажи чемоданчик с брошами из камня. А Рюрика уже нет, умер. И знаменитый "Дом Рюрика", над обрывом, нынче сгорел, ушел к хозяину. Одни уходят, другие появляются.

Нынешней осенью появилась на коктебельском "Пятачке" старая женщина с букетиками сухих трав. Каждый вечер она устраивалась на краю "Пятачка" с товаром не больно казистым: сухая полынь да несколько простых цветочков, из тех, что растут вокруг. Что-то желтое да сиреневое.

Повесите на стенку, - убеждает она редких любопытствующих. - Повесите, так хорошо пахнуть будут.

Но что-то не видел я, чтобы брали ее изделия. Рядом - перстни да серьги с сердоликом, броши из яшмы, пейзажи с морем, с луной. Привезешь домой - будет память. Всякий человек поймет: это - Крым. А что сухая полынь? Ее везде хватает.

Старая женщина в темном платочке, в потертом пальто одиноко сидит на краешке осеннего, но еще праздничного крымского вернисажа, порой объясняет:

На стенку повесите... Так хорошо пахнет.

Осень. Быстро темнеет. Фонари теперь редки. Говорят, что платить за них нечем и некому. Пора разоренья. Сумерки "Пятачок" сужают. Первой с него исчезает старая женщина. Она еще не ушла, но как-то стушевалась, сливаясь с серым гранитом и темным асфальтом. Народ еще ходит да бродит, разглядывая сувениры, картины, подсвеченные фонариками. Старая женщина - во тьме, сгорбленная, возле невидимых уже пучков полыни. Потом она вовсе исчезает.

После моего приезда прошел день, другой, третий. Все было хорошо, все рядом: море и горы, дорога через пустынные холмы и низом, по самому берегу к Мертвой и Тихой бухтам, долгий подъем на вершину, откуда открывается просторный вид на многие километры - не только на море, но и в сторону гор, в долины. Там к вечеру рано густеют сиреневые сумерки. Когда-то ходил туда, через горы, к Старому Крыму. Теперь гляжу, вспоминаю лермонтовское: "Тихие долины полны свежей мглой... Подожди немного, отдохнешь и ты..." Нет, это - не о смерти стихи и раздумья. Это - лишь о покое.

Словом, и нынче хорошо в Крыму, в Коктебеле. Хотя времена иные, шумные. Вдоль набережной - сплошные магазины-скворечники с яркой пестрядью этикеток и оберток, кафе, шашлычные, закусочные. Сизый чад, орущая музыка до утра, по ночам порою грохот петард ли, выстрелов, повсюду - горы мусора, стаи бродячих собак. Но остались - море, небо, горы, степь; их молчание, ропот волн, шелест травы - словом, главное.

А вечерами - шумный "Пятачок" от затененной диким виноградом веранды до музея Волошина. Прогулки, разговоры, толкотня. Занятные безделушки на парапете и лотках. Что-то поглядишь, что-то купишь. Себе ли, родным и друзьям в подарок.

Все - славно. И лишь старая женщина с букетами полыни отчего-то тревожила меня. Она была так ни к месту и своим видом: потертое пальто, темный плат, старость, - и своими жалкими, никому не нужными букетами. Вечерами она, сгорбившись, одиноко сидела на скамейке на самом краю "Пятачка". Она была лишней на этом осеннем, но все же празднике на берегу моря.

Сразу же, на первый ли, второй день, я, конечно, купил у нее букетик полыни, выслушав: "Повесите на стенку... Так хорошо будет пахнуть". Купил, словно долг отдал. Но от этого не стало легче. Конечно же не от хорошей жизни прибрела она сюда. Сидит, потом тащится во тьме домой. Старая мать моя обычно, еще солнце не сядет, ложится в постель. Говорит, что устала. Ведь и в самом деле устала: такая долгая жизнь. И такой долгий летний день - для старого человека.

Старые люди... Сколько их ныне с протянутой рукой! И эта, на берегу теплого моря. Просить милостыню, видно, не хочет. Хотя подали бы ей много больше, чем выручит за свои жалкие сухие веточки и цветки. Но просить не хочет. Сидит...

Прошел день, другой, третий. Догорало крымское лето: солнечные дни, теплое море, голубое небо, последние розы, яркие клумбы оранжевых, желтых бархоток, разноцветных цинний, пахучих петуний, зелень деревьев. В Москве - слякотно, холодно и даже снег прошел, а здесь - лето. Днем - хорошо, вечером приятно погулять по набережной, постоять на причале возле рыбаков, ожидающих осеннего пришествия рыбы.

И всякий же вечер была старая женщина, одиноко сидящая возле букетов сухой полыни.

Но однажды, выйдя на набережную, увидел я, что возле старой женщины, на ее скамейке, сидит пара: бородатый мужчина - на краешке скамьи, на отлете, мирно покуривает, а супруга ли, подруга его живо беседует со старушкой. Сухой букетик - в руке, какие-то слова о пользе полыни и всяких других растений. А разговоры "о пользе" весьма притягательны.

Здесь же, неподалеку, почтенный человек который день бойко продает сушеные травы, коренья, четко обозначив каждое: "от головы", "от сердца", "от бессонницы", "от онкологии". Покупают вовсю.

Вот и возле старой женщины, у ее букетиков, заслышав что-то "о пользе", стали останавливаться. Дело - вечернее, день - на исходе, забот - никаких. Самое время побеседовать "о пользе". Беседуют и, гляжу, покупают. Дело-то копеечное.

Поглядел я, порадовался, побрел потихоньку своей дорогой. А на душе как-то спокойнее стало. А то ведь - словно заноза.

Следующим вечером - та же картина: женщины беседуют, бородатый мужичок спокойно покуривает рядом. Слышу, старушку уже по имени-отчеству величают. Значит, познакомились. Это - вовсе хорошо.

Текли дни. Хоть и долгое, но все же кончалось крымское лето. Жалуются, что нынешний год оно было ненастным: в августе - сплошные дожди, холода. В сентябре потеплело. Но осень помаленьку уже бредет с севера. Вот и в Киеве непогода. Скоро сюда доберется. И потому каждый день - в радость: море, горы, тепло. Как не радоваться, ведь впереди - зима, еще назябнемся. Вот уедем...

В последние дни сентября резко похолодало. Прошел дождь, море денек поштормило, вода стала по-зимнему стылой. Народ разъезжался, набережная и весь поселок пустели на глазах. Кафе, ресторанчики закрывались. Стихала музыка. И мне пришла пора уезжать. Еще день-другой - и до свиданья.

Борис Екимов
У ТЕПЛОГО МОРЯ
Крым. Приморский поселок Коктебель - место известное. Справа высятся громады Карадага, Святой горы, слева - покатые холмы степного Крыма.
Осень. Середина сентября. Курортный сезон кончается. Море еще дышит теплом, ласково голубеет. Днем жарко светит солнце. Вечерами уже прохладно и по-южному быстро темнеет. Но люд отдыхающий под крышей сидеть не любит, и потому на набережной, на невеликом ее протяженье, которое издавна зовут "Пятачком", собирается народ праздный со всего поселка. Лениво прогуливаются, беседуют. По берегам этой нешумной людской реки, на гранитном парапете, на скамейках, возле зеленого плюща веранды, разложил и расставил свой товар народ торгующий. Продают всякое. Крымские сувениры из морских раковин; сушеных крабиков; браслеты, бусы, подсвечники из пахучей древесины крымского же можжевельника; всякого рода живопись: акварели, холсты, на которых конечно же крымские, коктебельские пейзажи: Карадаг, гора Хамелеон, скала Золотые ворота. Много изделий из коктебельского камня: сердолик, халцедон, опал, яшма, агат. Перстни, сережки, кулоны, броши, заколки. Сувенирная керамика: изящные амфоры, колокольчики, пепельницы, чаши. И даже какие-то "шмындрики" появились нынешней осенью. Прежде их не было. А нынче гляжу - написано "шмындрики". Стоят рядами забавные глиняные и раскрашенные люди не люди, звери не звери - словом, шмындрики.
Это не базар, а вернисаж, коктебельский Монмартр. Мастера, художники... Народ праздный гуляет, разглядывает, дивится, покупает на память.
Между тем темнеет. Но люди не расходятся. От моря веет теплом, доносится плеск волн. Хорошо гуляется. Насидимся еще дома зимой. Нынче - воля.
Здесь много знакомых лиц. Они - из года в год. Художник-пуантилист Игорь, волохатый и бородатый. Много лет он удивляет народ белым холстом начатой картины с двумя ли, тремя точками. Молодой красавец мулат, одиноко сидящий на парапете, отвернулся от людей к морю, словно вовсе не он раскрыл для продажи чемоданчик с брошами из камня. А Рюрика уже нет, умер. И знаменитый "Дом Рюрика", над обрывом, нынче сгорел, ушел к хозяину. Одни уходят, другие появляются.
Нынешней осенью появилась на коктебельском "Пятачке" старая женщина с букетиками сухих трав. Каждый вечер она устраивалась на краю "Пятачка" с товаром не больно казистым: сухая полынь да несколько простых цветочков, из тех, что растут вокруг. Что-то желтое да сиреневое.
- Повесите на стенку, - убеждает она редких любопытствующих. - Повесите, так хорошо пахнуть будут.
Но что-то не видел я, чтобы брали ее изделия. Рядом - перстни да серьги с сердоликом, броши из яшмы, пейзажи с морем, с луной. Привезешь домой - будет память. Всякий человек поймет: это - Крым. А что сухая полынь? Ее везде хватает.
Старая женщина в темном платочке, в потертом пальто одиноко сидит на краешке осеннего, но еще праздничного крымского вернисажа, порой объясняет:
- На стенку повесите... Так хорошо пахнет.
Осень. Быстро темнеет. Фонари теперь редки. Говорят, что платить за них нечем и некому. Пора разоренья. Сумерки "Пятачок" сужают. Первой с него исчезает старая женщина. Она еще не ушла, но как-то стушевалась, сливаясь с серым гранитом и темным асфальтом. Народ еще ходит да бродит, разглядывая сувениры, картины, подсвеченные фонариками. Старая женщина - во тьме, сгорбленная, возле невидимых уже пучков полыни. Потом она вовсе исчезает.
После моего приезда прошел день, другой, третий. Все было хорошо, все рядом: море и горы, дорога через пустынные холмы и низом, по самому берегу к Мертвой и Тихой бухтам, долгий подъем на вершину, откуда открывается просторный вид на многие километры - не только на море, но и в сторону гор, в долины. Там к вечеру рано густеют сиреневые сумерки. Когда-то ходил туда, через горы, к Старому Крыму. Теперь гляжу, вспоминаю лермонтовское: "Тихие долины полны свежей мглой... Подожди немного, отдохнешь и ты..." Нет, это - не о смерти стихи и раздумья. Это - лишь о покое.
Словом, и нынче хорошо в Крыму, в Коктебеле. Хотя времена иные, шумные. Вдоль набережной - сплошные магазины-скворечники с яркой пестрядью этикеток и оберток, кафе, шашлычные, закусочные. Сизый чад, орущая музыка до утра, по ночам порою грохот петард ли, выстрелов, повсюду - горы мусора, стаи бродячих собак. Но остались - море, небо, горы, степь; их молчание, ропот волн, шелест травы - словом, главное.
А вечерами - шумный "Пятачок" от затененной диким виноградом веранды до музея Волошина. Прогулки, разговоры, толкотня. Занятные безделушки на парапете и лотках. Что-то поглядишь, что-то купишь. Себе ли, родным и друзьям в подарок.
Все - славно. И лишь старая женщина с букетами полыни отчего-то тревожила меня. Она была так ни к месту и своим видом: потертое пальто, темный плат, старость, - и своими жалкими, никому не нужными букетами. Вечерами она, сгорбившись, одиноко сидела на скамейке на самом краю "Пятачка". Она была лишней на этом осеннем, но все же празднике на берегу моря.
Сразу же, на первый ли, второй день, я, конечно, купил у нее букетик полыни, выслушав: "Повесите на стенку... Так хорошо будет пахнуть". Купил, словно долг отдал. Но от этого не стало легче. Конечно же не от хорошей жизни прибрела она сюда. Сидит, потом тащится во тьме домой. Старая мать моя обычно, еще солнце не сядет, ложится в постель. Говорит, что устала. Ведь и в самом деле устала: такая долгая жизнь. И такой долгий летний день - для старого человека.
Старые люди... Сколько их ныне с протянутой рукой! И эта, на берегу теплого моря. Просить милостыню, видно, не хочет. Хотя подали бы ей много больше, чем выручит за свои жалкие сухие веточки и цветки. Но просить не хочет. Сидит...
Прошел день, другой, третий. Догорало крымское лето: солнечные дни, теплое море, голубое небо, последние розы, яркие клумбы оранжевых, желтых бархоток, разноцветных цинний, пахучих петуний, зелень деревьев. В Москве - слякотно, холодно и даже снег прошел, а здесь - лето. Днем - хорошо, вечером приятно погулять по набережной, постоять на причале возле рыбаков, ожидающих осеннего пришествия рыбы.
И всякий же вечер была старая женщина, одиноко сидящая возле букетов сухой полыни.
Но однажды, выйдя на набережную, увидел я, что возле старой женщины, на ее скамейке, сидит пара: бородатый мужчина - на краешке скамьи, на отлете, мирно покуривает, а супруга ли, подруга его живо беседует со старушкой. Сухой букетик - в руке, какие-то слова о пользе полыни и всяких других растений. А разговоры "о пользе" весьма притягательны.
Здесь же, неподалеку, почтенный человек который день бойко продает сушеные травы, коренья, четко обозначив каждое: "от головы", "от сердца", "от бессонницы", "от онкологии". Покупают вовсю.
Вот и возле старой женщины, у ее букетиков, заслышав что-то "о пользе", стали останавливаться. Дело - вечернее, день - на исходе, забот - никаких. Самое время побеседовать "о пользе". Беседуют и, гляжу, покупают. Дело-то копеечное.
Поглядел я, порадовался, побрел потихоньку своей дорогой. А на душе как-то спокойнее стало. А то ведь - словно заноза.
Следующим вечером - та же картина: женщины беседуют, бородатый мужичок спокойно покуривает рядом. Слышу, старушку уже по имени-отчеству величают. Значит, познакомились. Это - вовсе хорошо.
Текли дни. Хоть и долгое, но все же кончалось крымское лето. Жалуются, что нынешний год оно было ненастным: в августе - сплошные дожди, холода. В сентябре потеплело. Но осень помаленьку уже бредет с севера. Вот и в Киеве непогода. Скоро сюда доберется. И потому каждый день - в радость: море, горы, тепло. Как не радоваться, ведь впереди - зима, еще назябнемся. Вот уедем...
В последние дни сентября резко похолодало. Прошел дождь, море денек поштормило, вода стала по-зимнему стылой. Народ разъезжался, набережная и весь поселок пустели на глазах. Кафе, ресторанчики закрывались. Стихала музыка. И мне пришла пора уезжать. Еще день-другой - и до свиданья.
Перед отъездом, в дни последние, все как-то остро чувствуешь, видишь. И хоть знаешь, что приезжал ненадолго и, наверное, не в последний раз, но все равно будто щемит на душе. Все же здесь хорошо: море, запах его, волны плещут, рядом - горы. Покой.
В один из последних вечеров видел я и старую женщину с сухими цветами, и ее новых друзей. Последние, видимо, уезжали. Мужчина что-то записывал на бумажке. Наверное, адрес.
На следующий день - гроза, ливень, потом моросило. И к вечеру словно все смыло: лето, людей отдыхающих, шумный "Пятачок" на набережной, коктебельский Монмартр. Вышел я вечером - никого. И старушки моей, конечно, нет.
Но тогда, в тот последний мой крымский вечер, и теперь, от Коктебеля вдали, я вспоминаю о старой женщине без горечи и печали. Нашлись люди добрые, посидели возле нее, поговорили. А что еще нужно старому человеку? Теперь она зимует и ждет весны. Как и все мы, грешные, ждем тепла, небесного ли, земного. Любое - в помощь.

Коктебель Крым. О курорте.
Когда был основан Коктебель историкам, к сожалению, не известно. Точно так же как бьются лингвисты и над происхождением названия этого поселка городского типа. Одни утверждают, что Коктебель переводиться как «край голубых холмов», другие же уверены что в оригинале оно звучит как «звездочка во лбу серого коня». Крымский Коктебель - это особое место, щедро обогретое лучами солнца и расположенное прямо у подножия Карадаг - вулканического потухшего массива с многовековой историей. Восточное побережье Крыма и Коктебельская бухта, которая собственно и формирует поселок, насквозь пропитана теплыми, пряными степными ветрами и вкусом соленого моря.

Расположенный по пути следования из Феодосии в Алушту, Коктебель Крыма - это уникальное сочетание степей и горных массивов, по которым то там, то здесь разбросаны виноградники. А еще маки! Бесконечно красивые и одновременно хрупкие, готовые от любого дуновения теплого ветра растерять свое очарование, они буквально заполонили степь, смешавшись с дружным разнотравьем этого региона. Этот край, а иначе Коктебель Крыма и не назовешь, неизменно связывают с духом свободы и гордых людей, которые бесконечно привязаны к месту, где родились и живут.

Но гордиться Коктебелем может каждый, кому довелось здесь побывать и вдохнуть этот воздух или подставить свое лицо ласкающим лучам теплого солнца. Здесь очень красиво и величественно одновременно. К тому же земля эта поистине щедра, что неизменно доказывает своей работой Завод коньяков и марочных вин, названый в честь поселка «Коктебель». Стоит обязательно посетить Карадагский заповедник, но делать это следует только в рамках официальных экскурсий, поскольку для праздных туристов он закрыт, во избежание нарушения веками сложившегося равновесия среды и природы. Заслуживает внимания и Дом-музей Максимилиана Волошина - поэта, художника и публициста, да и просто человека, который благодаря своему нестандартному мышлению намного опережал зарождающиеся тогда идеи человеколюбия и милосердия.

Любителей планеризма неизменно заинтересует особый Музей и его коллекция, благо, что господствующие здесь степные ветра позволяют заниматься этим видом спорта круглый год. А пляж нудистов, возможно, сможет кого-то раскрепостить и поможет почувствовать себя свободным, придя в полное слияние с прекрасной природой Крымского Коктебеля.

Достопримечательности Коктебеля
"Искатели приключений" могут совершить увлекательное восхождение на Кара-Даг, что расположен рядом с Коктебелем, и восхититься удивительным памятником природы вулканического происхождения. Любители активного отдыха могут подняться на гору Клементьева (Узун Сырт) и совершить незабываемый полет над Крымом в местном аэроклубе на планере или мотодельтаплане, дельтаплане или параплане.
Жилье в Коктебеле Пансионаты, гостиницы и отели Коктебеля представлены на странице здесь. Предложения жилья в частном секторе Коктебеля без посредника с указанием цен 2016 можно найти здесь.
На Юго - Востоке Крыма, прямо на побережье Черного моря расположился знаменитый приморский курорт под названием Коктебель. Курортный городок совсем не велик и, по сути, является поселком городского типа и относится к городскому округу Феодосия.

От курортного городка до одноименного города Феодосия 20 км пути в сторону юго-запада. Коктебель славится большим количеством природных красот. Сам город окружают многочисленные горы и горные цепи, которые покрыты лесом. На западе курорт соседствует с вулканическим массивом Карадаг. Горные цепи Узун-Сырт, Кучу-Енишар и Татар-Хабурга огибают городок с северной и восточной стороны и являются естественной природной защитой от ветров.

Курорт привлекателен разнообразием своей культурной программы. Здесь можно отдыхать с семьей, а также тем, кто ищет единения с природой и мечтает испытать на себе все плюсы дикого отдыха.

История Коктебеля.

К сожалению, сведений касательно точной даты основания города не сохранилось. Но некоторые открытия археологов позволяют восстановить примерную хронологию развития и становления города.
Раскопки показали, что в прошлые века территорию нынешнего курорта занимало некое средневековое поселение. Со временем поселение разрослось и превратилось в полноценный морской торговый город. Прилегающие территории и долины в районе Карадага когда-то также были заселены. Утверждать подобное становится возможным после обнаружения на восточном склоне горы Святой каменных шлифованных молотков.

Одним из древнейших народов, когда-то заселявших Крым, были киммерийцы. В начале Iвека до н. э. они проживали на территории нынешнего Коктебеля. В средние века их сменили тавры и скифы, смешавшиеся с греками, аланами и сарматами. В течение 2 - 3 столетий после разрушения поселения печенегами жизнь здесь остановилась.

Позже территория была заселена татарами, чуть позднее, в начале 19 века, выходцами из Болгарии. Большая часть Коктебельской долины находилась в собственности Эдуарда Андреевича Юнге, знаменитого окулиста, академика. В его планах было превратить невзрачные земли Коктебеля в роскошное поселение с огромным количеством зелени, водохранилищем, виноградниками и отличной дорогой, связывающей поселок с Феодосией.

Потомки доктора воплотили идею предка, подойдя к решению проблемы с другой стороны. В плане финансов воплотить столь грандиозную идею было довольно сложно. Поэтому все земли были просто распроданы. Первыми владельцами новых земель были поэты, художники и другие представители интеллигенции.

История Коктебеля немыслима без упоминания имени известного художника и поэта Максимилиана Волошина. Его мать можно считать основательницей нынешнего парка Литфонда. А сам Волошин, будучи археологом - любителем, открыл остатки древнего поселения недалеко от города.

Как добраться до Коктебеля

Курорт расположен в городском округе Феодосии, который входит в Феодосийский горсовет Автономной Республики Крым. Поселок располагается на приморской автодороге Р - 29 Феодосия - Алушта, на берегу Коктебельского залива.

Добраться до поселка от местных городков можно довольно быстро. Время, потраченное на дорогу, не превышает двух с половиной часов. Но для начала придется добраться до крупных городских центров, и уже от них двигаться в сторону курорта. Из Судака, Феодосии, Керчи и Симферополя отправляются рейсовые автобусы. Можно воспользоваться услугами маршрутных такси. Время пути на маршрутке от Симферополя составляет полтора часа, на автобусе - до 2,5 часов.

Транспортное такси и автобусы отправляются с автостанции «Курортная», которая расположена на вокзале города. Рейсовые автобусы от центральной автостанции города ходят реже, но тоже позволяют добраться как до Феодосии, так и до Коктебеля.

Маршрутки с автобусной станции Феодосии довезут до Коктебеля за полчаса. В 30 км от Феодосии расположена станция Владиславовка. До нее, также как и до Феодосии, можно добраться поездом. Отсюда добраться до поселка можно на такси.

Климат в Коктебеле.

Коктебель славится очень мягким и комфортным климатом. На летние месяцы приходится пик туристического наплыва. Это неудивительно, ведь температура воздуха держится на комфортной отметке в 23 градуса и практически не понижается. А температура местных вод и вовсе достигает 25 градусов. Купаться можно уже в июне, в данный месяц вода прогревается до 20 градусов тепла.

Величественные горные цепи защищают долину от ветров. Количество солнечных часов здесь достигает 2100 в год. В осенние и весенние месяцы на курорте случаются туманы. Зимы здесь довольно мягкие.

Коктебель фото

Коктебeль - это известный крымский курортный поселок городского типа, расположенный у подножия горы Карадаг на берегу Коктебельского залива на юго-востоке Крыма. В переводе с тюркского "Коктебель" звучит поэтически: «страна голубых вершин» или «край синих холмов». В 1944-1991 годах поселок назывался Планерское.

Гора Карадаг является заповедником и доступ туда открыт только с экскурсиями. С севера и востока Коктебель окружают степные горы с отдельными вкраплениями виноградников. На северо-западе высится скалистая гора Татар-Хабурга (высота 236 м) и более низкие горы Малка (высота 123 м) и Эгер-Оба (высота 116 м), последние практически примыкают к постройкам посёлка. На севере от города расположен хребет Узун Сырт с верхней точкой горой Клементьева. Часто дующие устойчивые ветры с моря создают на этой горе восходящие потоки воздуха, делая это место чрезвычайно удобным для планеризма, который активно развивался и в советское время, и в настоящем в самых различных формах (дельтапланы, парапланы и т. д.). На северо-востоке вдоль Коктебельской бухты тянется хребет Кучук-Енышар (высота 192 м).

Сейчас Коктебель - популярный приморский климатический курорт, население которого в основном занято в рекреационной сфере.

Вдоль всей набережной Коктебеля расположены бары, кафе, рестораны с разнообразной кухней, здесь продается множество необычных сувениров. С наступлением вечера на набережной Коктебеля собираются отдыхающие, чтобы увидеть танцы с огнем, послушать живую музыку, потанцевать на местных дискотеках.

В Коктебеле проводится фестиваль искусств "Куриный бог", совревнования по бильярду "Золотой кий". В начале сентября в Коктебеле со всего мира съезжаются любители джаза. Уже восемь лет проводится ставший всемирно известным фестиваль "Джаз Коктебель", а с 2009 года - бесплатный джаз-фестиваль "Live in Blue Bay".

Хорошая музыка, теплое море, крымское вино, приветливые интересные люди создают особенную атмосферу Коктебеля, которую почувствует любой, попавший сюда. Житейские заботы и проблемы остаются за пределами Коктебеля, здесь - только лето, солнце, развлечения и отдых!

В Коктебеле Вы можете посетить дом-музей поэта и художника Максимилиана Волошина, жизнь и творчество которого были неразрывно связаны с Коктебелем.

Каждый год на гору Узун-Сырт (длинный хребет) в окрестностях поселка, которая является меккой планеризма, съезжаются любители полетов.

На отдыхе в Коктебеле, конечно же, стоит посетить знаменитый совхоз-завод «Коктебель», прославившийся своими винами и коньяками. В 1959 году были сооружены винные подвалы, общая протяженность тоннелей которых составляет 1440 метров.

В поселке расположен одноименный аквапарк. В аквапарке "Коктебель" установленно 24 горки, в том числе 13 детских горок и водных аттракционов.

Вулканическая группа Карадаг занимает небольшое пространство между Коктебельской и Отузской долинами. Здесь изобилуют своеобразные, неповторимые изваяния, созданные внутренними силами Земли: остывшие причудливых форм лавовые потоки, жилы магматических пород, вулканические бомбы и скальные разломы.

Со стороны моря в отвесных стенах Карадага приютились небольшие бухты (Разбойничья, Сердоликовая, Барахты), разделенные островерхими скалами и мысами (Иван Разбойник, Лев, Маяк). Некоторые из них практически недоступны со стороны берега и попасть в них можно только морем. Визитной карточкой Карадага являются Золотые Ворота - это огромная скала, возвышающаяся над морем в виде арки, через которую могут проходить небольшие суда.


Как часто вы видите пожилых людей, которые, сгорбившись, сидят на улице и продают что-то, никому не нужное, или, уже отчаявшись, просто просят милостыню? К сожалению, особенно в крупных городах, старики вынуждены зарабатывать подобным способом. Что двигает этими людьми? Нужда и одиночество.

Именно о проблеме одинокой старости и размышляет автор данного текста.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, Б. П. Екимов рассказывает случай, который произошёл с ним в Крыму. Описывая свой отдых, писатель использует приём контакта, как бы противопоставляя в третьем и четвёртом абзацах шумную набережную с веселыми людьми и пожилую женщину с жалкими букетами полыни.

Автор был очень встревожен тем, что старушка сидит одна, продавая никому не нужные цветы. Но когда Б. П. Екимов, выйдя однажды на набережную, вдруг увидел, что возле пожилой женщины собрались люди, которые общаются с ней и покупаю её полезные травы, то у него на душе сразу стало спокойнее. В последнем абзаце писатель, задавая риторический вопрос, подводит нас к мысли о том, что пожилым людям, в общем-то, нужно немного - всего лишь посидеть рядом с кем-то и поговорить...

Позиция автора хорошо прослеживается по всему тексту: ему искренне жаль людей, ставших одинокими в конце жизни. Кроме того, Б. П. Екимов, радуясь, что нашлись добрые люди, которые помогли старушке, как бы призывает нас не быть равнодушными к пожилым людям.

Я согласен(-на) с мнением писателя. Очень многие люди в конце жизни остаются одни. Это происходит по разным причинам. Довольно часто случается такое, что повзрослевшие дети просто забывают про своих стариков.

И кто тогда поможет их одиноким родителям? Соседи, может быть, добрые люди, которые не смогут пройти мимо пожилой женщины с букетиками полыни.

К проблеме одинокой старости обращались в своих произведениях многие писатели. Так, например, Фёдор Абрамов в своей книге «Пелагея и Алька» описал историю жизни одной семьи. Неблагодарная дочь Алька бросила своих родителей и уехала в город. Вскоре после её отъезда отец скончался. Мать осталась совсем одна. Пелагее пришлось работать и в пекарне, и выполнять все задания по хозяйству самой, что сильно подорвало её здоровье. Одиночество и тоска по дочери приковали пожилую женщину к постели. В такие тяжёлые моменты Пелагее стали помогать сестра покойного мужа и школьная подруга Альки. Они не смогли остаться равнодушными к горю главной героини.

Проблема одинокой старости поднимается и в «Телеграмме» Константина Паустовского. Настя уехала от своей матери, редко ей писала и почти не приезжала к ней. Старушка очень тосковала по своей дочери и ждала письма от неё, как праздника. Соседи стали помогать ей по дому, а когда женщина тяжело заболела, то один из её соседей написал телеграмму Насте в город и, чтобы облегчить страдания одинокой матери, сам придумал и прочитал письмо от дочери для старушки. Конечно, материнское сердце догадалось, что автором этого письма была не Настя, но сам факт того, что совершенно глупой человек не смог пройти мимо одиночества пожилой женщины, вселяет надежду, что, в нашем мире много неравнодушных людей…

В заключение, я хочу сказать, что нужно помогать одиноким старикам, ведь им, действительно, нужно не так уж много. Проходя мимо пожилых людей, продающих что-то на улице, задумайтесь, может быть, они очень одиноки. И если у вас есть возможность посидеть рядом с ними и поговорить, то почему бы этого не сделать?

Обновлено: 2018-02-09

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.