Последние статьи
Домой / Оформление документов / Нужны ли в Европе международные права? Самая полная информация. С каким водительским удостоверением можно ездить за границей? Нужны ли международные права в италии

Нужны ли в Европе международные права? Самая полная информация. С каким водительским удостоверением можно ездить за границей? Нужны ли международные права в италии

Время чтения: 4 минут

Многие автовладельцы, даже отправляясь путешествовать в дальние страны, предпочитают передвигаться привычным способом – за рулём автомобиля, своего или взятого напрокат. При этом актуальными становятся вопросы, можно ли ездить за рубежом по российскому удостоверению, и в каких странах нужны международные водительские права. Чтобы провести отпуск без лишних проблем, лучше выяснить это заранее.

Что такое международные права

Международные водительские удостоверения (МВУ) нового образца введены в обращение в 2011 году приказом № 206 МВД РФ. При этом права, выданные до указанной даты, остаются действительными до окончания их срока действия.

В новом документе указаны:

  • дата выдачи;
  • период действия;
  • орган и субъект РФ, где был выдан документ;
  • серия и номер российских водительских прав;
  • категория транспортного средства;
  • личные данные водителя: дата рождения, ФИО, а также ограничения по здоровью.

Обязательно наличие печати учреждения, где были оформлены права, и подпись сотрудника ГИБДД. Срок действия международных прав составляет 3 года.

Если собираетесь проехать вдоль виноградников Сан-Ремо или посетить вечный город Рим, вам следует знать, нужно ли международное водительское удостоверение в Италии. По Венской конвенции – нет, не нужно. Казалось бы, всё просто: есть закон, значит, российские права действительны. Однако на практике всё несколько иначе: опытные путешественники утверждают, что и здесь проблемы могут возникнуть с итальянскими конторами, которые выдают машины напрокат. В большинстве случаев там требуют МВУ, не желая ничего слышать о международных договорах.

Для тех, кто решил побывать на родине Зевса, интерес представляет информация о том, нужны ли на Крите международные водительские права. Сразу скажем – нужны, причём только нового образца. Без такого водительского удостоверения водитель сможет доехать только до первого полицейского. Машину напрокат в крупной конторе без МВУ тоже не дадут, только в небольших деревушках и в мелких фирмах.

В последние годы россияне полюбили Адриатическое побережье. Чтобы полюбоваться из окна автомобиля на его лазурные волны и живописные острова, придётся узнать, нужно ли международное водительское удостоверение в Хорватии. Здесь действует та же схема, что и на других популярных европейских направлениях: ездить можно, а взять машину напрокат – как получится.

Важно. Законодательство предписывает закрыть водителю выезд за границу со штрафами ГИБДД, если их количество достигло 10 единиц. Размер штрафных санкций при этом может быть любым. Перед выездом за границу нужно узнать есть ли у вас запрет на выезд , в этом поможет проверенный сервис невылет.рф , который предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.

  1. Даже в тех странах, что подписали Венскую конвенцию, проблемы могут возникнуть у автолюбителей, которые ездят с российскими правами старого образца. По закону ими можно пользоваться до истечения срока действия, но они не отвечают всем требованиям к оформлению, установленным в международном договоре. Например, отсутствуют штрих-код и нумерация пунктов. Этот факт в спорных случаях может быть использован против водителя. Поэтому перед поездкой лучше получить права нового образца.
  2. Международные водительские права действительны только при наличии российского водительского удостоверения, так что у водителя в наличии должны быть оба документа.
  3. Некоторые автолюбители получают международное водительское удостоверение даже перед поездкой в те страны, где МВУ не обязательны. Делается это с умыслом: если в случае ДТП местная полиция заберёт международное удостоверение, у водителя останутся родные российские права.

Итак, действуйте по правилам – и будет вам хороший отпуск.

Как получить международные права – международное водительское удостоверение: Видео

Один из самых распространённых вопросов у автомобильных путешественников, которые планируют взять автомобиль напрокат заграницей «А нужны ли международные права?». Попробуем дать развернутый ответ на этот вопрос. Если некогда читать подробности, то можете пролистать до двух последних абзацев. Однако рекомендую ознакомиться с особенностями, чтобы иметь полное понимание и быть готовым ко всем ситуациям, связанными с водительскими правами во время аренда автомобиля.

Годятся ли российские права для проката автомобилей заграницей?

За последние 10 лет в России три раза меняли водительские удостоверения, или как их принято называть «права». Но во всех случаях права — это заламинированная пластиковая карточка размерами с визитку, содержащая информацию про водителя. До 2014 года на правах заголовок «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» был продублирован на французском языке фразой «РERMIS DE CONDUIRE».


Почему французском, а не английском? Дело в том, что в 1968 году была подписана Венская конвенция о дорожном движении. Согласно ей страны, которые входят в эту конвенцию, соглашаются принимать водительские права, в том числе допускать к вождению прокатных автомобилей водителей из этих стран. Россия тоже подписала этот документ, поэтому российские водительские права должны приниматься во всех странах-участниках конвенции. А надпись «РERMIS DE CONDUIRE» появилась потому, что в то время французский язык считался международным наряду с английским.

Список стран, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении: Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

Из тех стран, что не подписали Венскую конвенцию самые популярные Нидерланды, Ирландия, Кипр и Мальта. В этих странах нужно предъявлять международное водительское удостоверение.

Что такое международные права?

Международными правами (МВУ) в России называют книжечку светло-голубого цвета, где описаны все данные по водителю на восьми языках мира. Другими словами, это что-то типа заверенного перевода ваших российских водительских прав с подписью и печатью.


Источник фото

У МВУ есть, как минимум, две особенности, о которых надо знать. Во-первых, МВУ – не самостоятельный документ, а приложение к национальным правам . Следовательно, МВУ недействительны без предъявления российского водительского удостоверения. Вторая особенность заключается в том, что МВУ действительны всего три года со дня выдачи . Через три года их нужно получать снова.

Как и где оформить международные права?

Сделать МВУ можно в любом отделении ГИБДД вашего города. Для этого нужно предоставить им следующий набор документов.

  • Заявление о выдаче международного водительского удостоверения
  • Национальный паспорт
  • Медицинская справка установленного образца (по форме 083/у-89)
  • Российское национальное удостоверение
  • Квитанция об уплате госпошлины в размере 1000 рублей
  • Матовая фотография размером 35×45 мм

Обычно на изготовление МВУ уходит от 20 минут до часа, и готовый документ на руки вам выдадут в тот же день.

Так нужны ли международные права для аренды автомобилей?

На фоне всего вышесказанного можно сделать вывод, что в странах, подписавших Венскую конвенцию МВУ необязательны и достаточно предъявить российские водительские права. Наш опыт, и опыт наших коллег показывает, что в 90% случаев так и будет.

Но в некоторых случаях сотрудники прокатных компаний могут попросить дать что-то другое, а не российские права. Объяснять им, что наши ВУ в виде пластиковой карточки должна признаваться в их стране иногда без толку. А в Нидерландах, например, и не положено, так как эта страна признает только МВУ.

Некоторые прокатные конторы прописывают необходимость обладания МВУ в страховом полисе. А еще предъявить МВУ может потребовать местная полиция. В некоторых странах вас могут оштрафовать за то, что вы управляете автомобилем без МВУ.

Новые российские водительские права без надписи «Рermis de conduire»

С 2014 года в России начали выдавать водительские удостоверения иного вида с новыми категориями. Но, вместе с этим, в новых правах исчезла строчка «РERMIS DE CONDUIRE», осталось только обозначение документа на русском языке. Другими словами, не знающий русского языка человек может и не узнать, что за документ ему показывают.

Поговаривают, что это было сделано намеренно, чтобы увеличить процент выдачи международных водительских удостоверений. Ведь за получение МВУ нужно платить госпошлину, и делать это надо раз в три года.

Резюме

Нужны ли международные права? Теоретически, в странах-участниках конвенции МВУ не нужно. Хотя есть маленькая доля вероятности, что сотрудники прокатных контор попросят показать что-то другое, нежели российские права. А если захотите оформить автомобиль напрокат в Нидерландах или Кипре, то без МВУ вам не выдадут ключи. Плюс возможные проблемы с полицией и страховой компанией. Поэтому наш ответ на главный вопрос статьи таков: лучше оформить МВУ и не рисковать. Благо стоит это относительно недорого.

Лайфхак

И напоследок, совет от портала Ренткарус. МВУ по российским законам выдается на 3 года. Но те, кто будет оформлять вам автомобиль по МВУ заграницей, на срок действия вряд ли посмотрят. Поэтому можно оформить МВУ, и каждые три года аккуратненько исправлять цифру с годом действительности документа на большее значение. Делать это лучше всего простым карандашом, чтобы правка не была заметна. Например, цифры 0 и 5 неплохо переделываются в цифру 8 🙂 Таким образом у вас не будет необходимости удовлетворять жадность тех, кто придумал трехлетний срок действия МВУ. А что, почему было не сделать МВУ на срок действия национальных прав, верно?


rentcarus.ru

Уж где-где, а на Апеннинах автомобиль – точно не роскошь, а средство передвижения. Из-за постоянных забастовок работников общественного транспорта и его плохого функционирования в провинции (тех самых идиллических деревушек с кипарисами и подсолнухами, которые так любят фотографировать туристы) жизненно необходимо обзавестись машиной.

Еще лучше – иметь маленькую машинку, потребляющую минимум бензина (а он здесь самый дорогой в Европе) и способную проехать по тесной средневековой улочке, заставленной скутерами, велосипедами и барными столиками.

Правило одного года

Целый год со дня прописки в Италии иностранец может пользоваться водительским удостоверением, выданным в родной стране. Россиянину нужно лишь заверить его перевод на итальянский язык или получить международные права в ГИБДД (без дополнительного экзамена). А вот по прошествии года он должен заново пройти всю процедуру сдачи экзаменов для получения итальянских водительских прав. И сделать это он может, даже если еще не получил вид на жительство, только предъявив почтовую квитанцию запроса о нем.

По теме: Водительские права во Франции. Инструкция для иммигрантов

С чего начать?

Прежде всего следует зайти в локальный офис автомобильной инспекции (Ufficio della Motorizzazione Civile) – найти ближайший можно на этом сайте.
жно сразу сдать экзамены или обратиться в автошколу. Если выбрали последнее, стоит обзавестись следующими документами: тремя фотографиями, итальянским «паспортом» (carta d’identita), ВНЖ (permesso/carta di soggiorno) или квитанцией на его запрос, ИНН (codice fiscale), медицинской справкой от врача общей практики (она действует в течение трех месяцев) и справкой от офтальмолога. Остается лишь оплатить несколько квитанций для Министерства инфраструктуры и транспорта Италии.


Теория

Оплата услуг автошколы происходит в два этапа: при записи и после зачета по теоретической части. Сдать теорию необходимо в течение полугода после поступления в автошколу, причем дается две попытки (вторая – через месяц после первой). В тест на права категории B входит сорок вопросов с двумя вариантами ответа (верно или нет), для успешного прохождения допускается не более четырех ошибок. На данном портале предлагается симуляция теоретического экзамена, чтобы проверить знания и отточить навыки прохождения теста. Тестовые вопросы бывают на итальянском языке, а также на французском (в регионе Валле-д’Аоста) и немецком (автономной области Трентино-Альто-Адидже).

Практика

Сдав теорию, будущий автолюбитель получает на руки временные права розового цвета (они так и называются – foglio rosa) и через тридцать дней может сдать экзамен по практике вождения. Но может и не торопиться, потренироваться, набраться опыта с инструктором (это оплачивается отдельно) или с любым человеком до 60 лет с десятилетним стажем вождения и отправиться на экзамен через полгода (тоже дается две попытки). На автомобиле должна «поселиться» буква P (рrincipiante – начинающий), то есть аналог российского «У» или восклицательного знака.

Бюрократия

Наконец получив заветные «корочки» (по-итальянски patente) – точнее, карточку водительского удостоверения, необходимо помнить, что ее нужно обновлять раз в десять лет до 50-летнего юбилея автовладельца, после чего – каждую пятилетку до достижения 70-летнего возраста, а затем вообще раз в три года. Каждое такое продление прав подразумевает медосмотр с обязательной проверкой зрения.

Водительские права работают в Италии и в качестве документа, удостоверяющего личность. В случае, если при проверке документов водительских прав с собой не оказалось, нужно в течение 15 суток прийти с ними в отделение полиции, чтобы не заработать весомый штраф в четыре сотни евро.

Особенности итальянских прав

На Апеннинах законом установлена 20-балльная система водительских прав. При различных нарушениях правил списывается разное количество баллов. Так, одного балла не досчитаться из-за езды с выключенными фарами, а десяти баллов – за отказ пройти освидетельствование на состояние опьянения.
теря множества баллов влечет за собой необходимость их восстановления, для чего опять придется пойти в автошколу. Однако если за два года с последнего правонарушения баллы не снимались, они восстанавливаются – по частям. А автолюбители, не потерявшие ни одного балла в течение этого времени, награждаются дополнительными десятью баллами. Более подробную информацию на итальянском языке можно найти тут.

selfmadetrip.com


Документ, дающий право управлять ТС, бывает двух форматов.

  1. Национальный – используется в том государстве, где был получен.
  2. Международный – применяется на территориях зарубежных стран.

Но и национальные права в некоторых обстоятельствах можно применять в других государствах. Можно ли ездить с российскими правами в Европе, легко выяснить, изучив регламентирующие официальные документы. Говоря о водительских правах – это конвенции, принятые в Женеве и в Вене.

Венская конвенция фиксирует требования к формату, по каким правам можно ездить в Европе. Граждане стран, поддержавших этот документ, могут водить авто в границах государств-подписантов. Основное условие – права должны соответствовать требованиям конвенции. РФ является подписантом этого международного документа, ознакомиться с которым можно на нашем портале.

Регламент Венской конвенции претерпел изменения в 2006 году. Законодательство РФ было откорректировано в соответствии с этими изменениями, и сегодня права в РФ отвечают необходимым условиям. При этом российское водительское удостоверение предыдущего формата будет действующим, пока не наступит дата его окончания. Важно иметь в виду, что по Венской конвенции права (на управление ТС) подразделяются по категориям. Так, управлять мотоциклом, относящимся к категории А, нельзя, если в ВУ водителя стоит отметка В, и так далее.

Уточнение, для каких стран нужны международные водительские права, предоставляет Женевская конвенция. РФ также находится среди стран-подписантов. Наши соотечественники, для того чтобы водить авто в Таиланде, Южной Корее, Венесуэле, Ватикане, Португалии, должны быть обладателями МВУ.

Есть также ряд государств, не поддержавших ни тот, ни другой международный документ. Среди них, например, популярные среди российских туристов Мексика, Индонезия. На территории этих государств управлять машиной можно исключительно при наличии удостоверения местного формата. Стать их обладателем возможно только после прохождения испытаний непосредственно в стране пребывания.


В каких странах россиянам можно ездить с национальным ВУ

Для граждан РФ наиболее приемлем автомобильный туризм в государствах, поддержавших Венскую конвенцию. Выяснить, в каких странах действуют российские водительские права, поможет изучение списка таких государств (см. на этой странице). В перечень входят станы – члены ЕАЭС, большинство европейских государств.

У служащих компаний, сдающих авто в аренду, в некоторых европейских государствах, ВУ РФ вызывают недоверие, так как на них нет латинского текста. Однако наши права отвечают всем условиям Венской конвенции, которую поддержали почти все государства Европы. Поэтому, если у россиянина при оформлении аренды авто требуют международные права в Финляндии или в Германии, рекомендуется иметь при себе электронный или распечатанный вариант Венского соглашения и предъявлять его в качестве подтверждения действительности ВУ РФ.

В последние годы все больше россиян выбирают для отдыха Израиль. Чтобы увидеть все достопримечательности страны и быть свободным в передвижении по этой удивительной стране, многие предпочитают перемещаться на арендованной машине. Поскольку это государство поддержало конвенцию, принятую в Вене, то, имея российские права, получить ТС в аренду в Израиле довольно легко. Наличие у арендатора международного ВУ в этой стране не вправе требовать ни компании, предоставляющие авто в прокат, ни сотрудники дорожной полиции.

Если россиянин опасается, что ВУ РФ могут вызвать вопросы и стать проблемой при путешествии на своем автомобиле за границей, ничто не мешает обратиться за получением документа международного формата. Однако все дорожные полицейские зарубежных государств обязаны знать, какие страны поддержали соглашение, принятое в Вене. Поэтому к российскому ВУ они не могут выставлять претензии.

Международные права на автомобиль потребуются для поездок за рулем по территории тех государств, которые не являются подписантами Венского соглашения, но входят в перечень стран, договорившихся о признании на своей территории документов международного формата. Турецкое направление – одно из самых популярных для российских отпускников. Если есть желание путешествовать по стране на автомобиле, прежде всего, следует выяснить, нужны ли международные права в Турции.

Этой страны нет в списке государств, договорившихся о признании ВУ национального образца на своих дорогах, но есть в перечне подписантов конвенции, принятой на конференции в Женеве. Следовательно, прежде чем планировать поездки по Турции на личном или арендованном авто, необходимо получить ВУ международного формата.

Читаем также:
Где посмотреть кем выданы права
Какие категории водительских прав существуют в 2018 году

Что представляют собой права международного образца

Цель ВУ – подтвердить прав их обладателя управлять ТС указанной категории. Какое водительское удостоверение действует в Европе в тех странах, которые не поддержали Венскую конвенцию, но согласовали свои требования в тексе Женевской? Здесь надо предъявлять МВУ. Выясняя, являются ли российские водительские права международными, следует уточнить, какая страна имеется в виду.

Если говорится о государстве-подписанте соглашения, принятого в Вене, то на его территории национальные права РФ являются действующими. Для езды за рулем автомобиля в станах, подписавших международное соглашение, принятое на конференции в Женеве, понадобится международный вариант ВУ.

Тогда чем отличается национальное водительское удостоверение от международного? Эти два документа отличаются друг от друга и внешне, и цветовым решением, и прочими параметрами. Но основное отличие российского ВУ – его можно использовать только в пределах России или в странах, подписавших Венскую конвенцию. Для поездок по странам-подписантам Женевского соглашения, если планируется передвижение за рулем автомобиля, без МВУ не обойтись.

Отечественное ВУ может выглядеть как карточка из пластика или как книжка, международный вариант – в виде книжки из трех листов. Национальный документ действует в течение десятилетия, а вот МВУ будут служить своему владельцу всего 3 года. Что еще их отличает? Фото на вторых – несколько большего размера, со специальной печатью, что не предусмотрено на российском варианте документа. По правам международного образца может быть выплачена страховка, если полис автострахования оформлен в стране пребывания.

voditel.guru

Разъясняю подробно: Ты про разницу терминов "права" и "обязанности" знаешь?
По пунктам:
МВУ – это НЕ права, это всего лишь перевод (!) национального ВУ на языки. Соответственно работает только вместе (!) с НВУ и только за рубежом.
Спросить МВУ – это право (!) прокатчика, но не обязанность.
Предъявлять МВУ полицейским – это твоя обязанность(!). Могут и не спросить.
Рассказы «…да ты успокойся, я сто раз так делал! Ездил и брал авто в …» — это все равно что говорить «Я дорогу перехожу на красный – и видишь, жив, не задавили.» Степень риска каждый оценивает для себя сам.

Тем, кому совсем не лень читать – первоисточники:
Венская конвенция о дорожном движении:
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/Conv_road_traffic_RU.pdf
СТАТЬЯ 41
Водительские удостоверения
(Положения, применимые с 29 марта 2011 года (см. новую статью 43))
1. а) Каждый водитель автомобиля должен иметь водительское удостоверение;

2. а) Договаривающиеся стороны будут признавать:
i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся стороной;

Требования (и образцы НВУ) приведены в приложении 6. Начиная со страницы 76.
НИ ОДИН ИЗ наших действующих НВУ — НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям Конвенции.
Ни старые «большие» карточки, ни старые размером с визитку, ни новые розовые – НЕ СООТВЕТСТВУЮТ.

Соответственно смотрим 2 а) ii)
Степень риска оцениваем самостоятельно, выводы – каждый делает для себя сам.

P.S. Без детей и семьи я ездил и брал машину много где… Еще — переходил дорогу на красный и не глядя, ездил бухим (иногда)…
А потом понял, что рисковать срывом планов из-за… — не всегда правильно.

P.P.S. Сделать МВУ — 20 минут. Надо только фотку, медсправку и пошлину. Причем первое и третье делается на месте.

forum.auto.ru

Иностранные водительские права дают возможность водителю управлять транспортными средствами, зарегистрированными как за границей, так и в Италии, включая арендуемые. Однако при вождении авто с иностранными правами в странах ЕС необходимо знать некоторые правила и нормы.

Так, наличие иностранных водительских прав дает водителю право управлять только транспортными средствами, для которых оно выдано, в соответствии с правилами страны, в которой были получены права: если права не имеют международный формат, необходимо подготовить их перевод на итальянский язык. Где перевести права? В дипломатических или консульских учреждениях Италии за рубежом или, в качестве альтернативы, в Италии у аккредитованного присяжного переводчика.

Правила вождения с правами стран ЕС в Италии

Если вы имеете водительские права, выданные государством, входящим в Европейский Союз или в Европейское экономическое пространство, вы можете управлять авто на всей территорией Италии без необходимости конверсии документа в права национального образца.

Если водитель переезжает в Италию на ПМЖ, в течение первых двух лет после приобретения итальянской прописки можно запросить признание или конверсию прав, которая, в любом случае, по истечению этого периода становится обязательной.

Резиденты ЕС могут запросить конверсию собственных водительских прав также в следующих случаях:

— Если они, по меньшей мере, в течение 185 дней в году проживают на территории Италии;

— При существовании причин, которые оправдывают стабильную связь иностранца с итальянской территорией;

— Если иностранец учится в Италии и, таким образом, бывает на итальянской территории не менее шести месяцев в году.

Разумеется, водители, обладающие водительскими правами стран ЕС, обязаны соблюдать правила дорожного движения, а в случае из несоблюдения штрафы и санкции применяются к ним таким же образом, как и ко владельцам национальных водительских прав.

Конверсия иностранных водительских прав в итальянские

Конверсия иностранных водительских прав (путем простого обмена без сдачи теоретически и практических экзаменов) возможна, только если между странами подписано соответствующее взаимное соглашение.

Затем необходимо знать некоторые особенности. Например, невозможно конвертировать права, которые ранее уже были конвертированы государством, не имеющим взаимных соглашений с Италией. Что касается переводов иностранных прав, они не только должны быть заверены в суде, но также легализованы в префектуре.

Наконец, конверсия разрешается только с действующим видом на жительство, и в любом случае оценка продолжительности периода проживания в Италии имеет важное значение для всех граждан, не входящих в ЕС: последние могут конвертировать свои водительские права только вплоть до четвертого года их проживания в Италии.

Если водитель является резидентом Италии больше года и, по-прежнему, не конвертировал права в итальянские, его ожидает серьезный штраф. Если национальные права еще действуют, однако по прошествии допустимого периода водитель не запросил конвертацию, штраф составит от € 137,55 до € 550,20 с изьятием прав.

Если иностранные права и вовсе больше не действуют, штраф составит от € 2.168,25 до € 8,676,15 (ст. 136, п.7). Кроме того, полиция имеет право немедленно конфисковать автомобиль и наложить на него арест, который длится до 3 месяцев.

О процедуре обмена украинских водительских прав на итальянские читайте здесь

Что касается водительских прав, выданных в странах Европейского Сообщества, то обмен может быть проведен в том случае, если права еще действуют или срок их действия истек в течение менее трех лет.

Вождение с итальянскими правами за границей

Итальянские водительские права действительны в странах ЕС или ЕАОС и, кроме того, в других странах, с которыми подписан двусторонний договор, к примеру, Швейцария, Алжир или Турция. Однако во всех других государствах необходимо иметь международные водительские права при условии подписания страной Венской или Женевской конвенции.

Международные водительские права действует в течение не более одного года и выдаются для вождения транспортных средств в государствах, которые придерживаются Женевской конвенции 1949 года. Международные водительские права, действительные в течение максимум трех лет, выдаются для въезда в государства, которые придерживаются Венской конвенции 1968 года.

В случае возникновения сомнений целесообразно связаться с консульским учреждением страны, в которую гражданин намерен отправиться, принимая во внимание тот факт, что в некоторых странах достаточно просто перевести итальянские водительские права на национальный язык.

Список стран, подписавших Женевскую конвенцию 1949 г.

Албания, Аргентина, Бангладеш, Барбадос, Бенин, Бенин, Ботсвана, Канада, Чили, Конго, Кот-д’Ивуар, Куба, Эквадор, Египет, Фиджи, Грузия, Гана, Япония, Иордания, Гватемала Гаити, Индия, Израиль, Ямайка, Кипр, Лаос, Лесото, Ливан, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Марокко, Намибия, Нигер, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Княжество Монако, Сирийская Арабская Республика, Демократическая Республика Конго, Республика Корея, Доминиканская Республика, Руанда, Сенегал, Сьерра-Леоне, Сингапур, Шри-Ланка, Соединенные Штаты Америки, Южная Африка, Швейцария, Тайвань, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Турция, Уганда, Венесуэла, Вьетнам, Заир, Зимбабве.

Список стран, подписавших Венскую конвенцию 1968 года

Багамские Острова, Бахрейн, Белоруссия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Чили, Корея, Кот-д’Ивуар, Коста-Рика, Македония, Венгрия, Марокко, Мексика, Молдова, Монголия, Нигер, Пакистан, Княжество Монако, Центральноафриканская Республика, Сенегал, Сейшельские Острова, Южная Африка, Швейцария, Таджикистан, Тайвань, Таиланд, Туркменистан, Украина, Уругвай, Узбекистан, Венесуэла, Заир.

liveitaly.ru

Все существующие страны можно разделить на три группы:

  • государства, подписавшие Венскую конвенцию;
  • государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
  • страны, которые не подписали ни один из этих документов.

На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.

Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение . Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.

Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.

Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца . В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.

Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:

  • Австралия;
  • Албания;
  • Алжир;
  • Андорра;
  • Аргентина;
  • Бангладеш;
  • Белиз;
  • Бенин;
  • Ботсвана;
  • Гаити;
  • Гамбия;
  • Гватемала;
  • Гибралтар;
  • Гонконг;
  • Гренада;
  • Доминиканская Республика;
  • Египет;
  • Западное Самоа;
  • Индия;
  • Иордания;
  • Ирландия;
  • Исландия;
  • Камбоджа;
  • Канада;
  • Кипр;
  • Китай;
  • Конго;
  • Лаос;
  • Лесото;
  • Ливан;
  • Мавритания;
  • Мадагаскар;
  • Малави;
  • Малайзия;
  • Мали;
  • Мальта;
  • Намибия;
  • Нидерланды;
  • Новая Зеландия;
  • Новая Каледония;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Руанда;
  • Сан-Люция;
  • Свазиленд;
  • Сент-Винсент и Гренадины;
  • Сингапур;
  • Сирия;
  • Сьерра-Леоне;
  • Тайвань;
  • Танзания;
  • Того;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Тунис;
  • Турция;
  • Уганда;
  • Фиджи;
  • Французская Полинезия;
  • Ямайка;
  • Япония.

Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам.

Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие :

  • Австрия;
  • Багамы;
  • Бахрейн;
  • Беларусь;
  • Бельгия;
  • Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Бразилия;
  • Великобритания;
  • Венгрия;
  • Венесуэла;
  • Гайана;
  • Гана;
  • Германия;
  • Греция;
  • Грузия;
  • Дания;
  • Заир;
  • Зимбабве;
  • Израиль;
  • Индонезия;
  • Иран;
  • Испания;
  • Италия;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Коста-Рика;
  • Кот-д’Ивуар;
  • Куба;
  • Кувейт;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Люксембург;
  • Македония;
  • Марокко;
  • Мексика;
  • Монако;
  • Нигер;
  • Норвегия;
  • Пакистан;
  • Польша;
  • Португалия;
  • Республика Корея;
  • Республика Молдавия;
  • Румыния;
  • Сан-Марино;
  • Сейшелы;
  • Сенегал;
  • Словакия;
  • Словения;
  • Таджикистан;
  • Таиланд;
  • Туркменистан;
  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Уругвай;
  • Филиппины;
  • Финляндия;
  • Франция;
  • Хорватия;
  • Чехия;
  • Чили;
  • Швейцария;
  • Швеция;
  • Эквадор;
  • Эстония;
  • Югославия.

В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения . Нумерация всех строк данного документа стала обязательным условием.

После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.

Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.

Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.

В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.

Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос . Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.

Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.

Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.

Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.

Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.

Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.

Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.

Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.

Страны, что поддержали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, на своей территории признают водительское удостоверение международного образца.

Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.

Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.

Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.

В соответствии с международным законодательством 2018 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.

Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.

По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции.

Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.

Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.

Для оформления понадобятся следующие документы:

  1. Российское водительское удостоверение.
  2. Удостоверение личности гражданина РФ.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
  5. Фото водителя.
  6. Квитанция об оплате пошлины.

С пакетом вышеперечисленных документов следует отправиться в центральное отделение ГИБДД своего города, так как выдать документ могут не в каждом отделении. После этого, приблизительно через полчаса, водитель получит воительские права международного образца.

Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.

Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить . В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.

Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.

pravo-auto.com

Нужны ли в италии международные водительские права

Отправившись в путешествие за границу, обладатели российских водительских прав розового цвета рискуют получить серьезные штрафы за управление транспортным средством без соответствующих документов.

Водительское удостоверение нового образца соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году и установившей единые для всех подписантов стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения. Конвенция утверждена во многих странах, включая почти все европейские.

Но все чаще обладатели новых пластиковых водительских удостоверений сталкиваются за рубежом с непониманием со стороны полицейских. Дело в том, что из них исчез перевод словосочетания «Водительское удостоверение». На «старых» правах такой перевод, хоть и на французский язык, но был — документ назывался «Permis de conduire».

В итоге многие россияне, планирующие путешествие за границей на автомобиле, столкнулись с дилеммой: нужно или нет в дополнение к обычным водительским правам оформлять в еще и международное водительское удостоверение?

Соответствуют ли российские права международным?

«Международное водительское удостоверение (МВУ) — приложение к наш российскому национальному документу, — объяснил «Газете.Ru» президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор . — Отдельно от него МВУ недействительно, и у водителя все равно потребуют предъявить национальные водительские права.

Наше удостоверение соответствует Венской конвенции, которую подписали более 100 стран, и принимается на ура во всех странах, в том числе при оформлении ДТП.

На новых розовых правах ничего не должно дублироваться на латинице, они полностью соответствуют приложению №6 к Венской конвенции . Единственное, что некоторые прокатные компании, которые предоставляют машины в аренду, просят представить им международное удостоверение, но это происходит редко.

Международные водительские права необходимы только в том случае, если вы едете в ту страну, которая не ратифицировала международную Венскую конвенцию».

На вопрос о том, что делать, если полицейский все равно отказывается признавать действительность российских водительских прав, Травин советует иметь при себе распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, куда вы отправились в путешествие.

«Во всех странах бывают бестолковые полицейские, предъявляете им распечатанный документ либо отправляйтесь разбираться в полицейский участок», -— говорит Травин.

В ГИБДД «Газету.Ru» также уверили в том, что в странах, которые подписали Венскую конвенцию, у российских водителей не могут требовать международные водительские права.

«Наше водительское удостоверение полностью соответствует требованиям Венской конвенции, — сказал замглавы ГИБДД РФ .

— Если у кого-то есть опасения, что в заграничной поездке с национальным водительским удостоверением могут возникнуть проблемы, то можно получить международные права. Но инспекторы дорожной полиции должны прекрасно знать законодательство, в том числе и международное, поэтому необоснованных претензий к российским водителям у них быть не может».

И действительно, если заглянуть в приложение №6 к Венской конвенции , то можно прочесть следующую формулировку:

«На передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и (или) отличительный знак страны, выдавшей удостоверение».

Между тем некоторые россияне, чтобы избежать проблем с полицейскими, готовы прибегнуть и к нестандартным ходам. Так, читатель «Газеты.Ru» прислал фотографию «российских прав», которые он изготовил из своего гражданского паспорта. Заламинированный «документ» не выдержит любой более-менее детальной проверки, но, по утверждению обладателя удостоверения, в шести европейских странах, где он побывал, эти «права» не вызвали подозрений у местной полиции. При этом «розовые» права его спутницы постоянно вызывали подозрения у местных полицейских.

В свою очередь, автомобильные эксперты советуют для того, чтобы избежать проблем при встрече с полицией, иметь при себе международное водительское удостоверение.

Так, главный редактор портала AM.ru Антон Ширяев уверен, что новые российские водительские права представляют собой не более чем ничего не значащую карточку.

«До того как у нас появились водительские права нового образца, за границу спокойно можно было ездить и по старым, — говорит Ширяев. — Конечно, это не относилось к тем странам, которые не подписали Венскую конвенцию, так, например, они нужны в Америке, ОАЭ. Но даже там, где формально были нужны международные права, на это смотрели сквозь пальцы. К примеру, в Австралии в одной из прокатных контор была большая книга с фотографиями всех водительских удостоверений разных стран. С нынешними правами получилось так, что в них нет никаких надписей на других языках, кроме русского.

Получается, что за границей полицейский формально понимает, что это водительские права, но он даже не может прочитать вашего имени. Поэтому сейчас международные права действительно становятся обязательными».

Ширяев обращает внимание на то, что в общении с полицейским доказать свою правоту у россиянина может не получиться и ему придется идти в суд.

«Сделать в такой ситуации практически ничего невозможно, — говорит Ширяев. — В некоторых странах штраф за езду без прав составляет около €300. Можно попытаться оспорить это решение в суде и не подписать штраф. Но если суд окажется на стороне полиции, то вам придется еще и оплатить судебные издержки».

Главный продюсер Сева Кущинский считает, что проще дополнительно оформить международные водительские права, чем доказывать полицейскому его неправоту.

«Я сделал себе международные права, в том числе чтобы ездить по Украине, — говорит Кущинский. — За рубежом у меня никогда не спрашивали водительских прав, но я знаю страшные истории из Греции, Италии, где полицейские действительно не могли понять, что это за документ.

Ведь на новом образце все написано без перевода, и иностранец не поймет, что это такое, может, какой-то проездной. Поэтому я советую оформить международный документ — все это делается быстро и без проблем».

Как оформить международные права?

Для того чтобы оформить международные права, необходимы паспорт, национальное водительское удостоверение, фотография и «свежая» медицинская справка. Госпошлина за услугу составит 1 тыс. руб. Международные права можно оформить через портал госуслуг либо обратиться в отделение ГИБДД, где их выдадут в день обращения.

Путешествуя за границей на собственном авто или планируя взять в аренду транспортное средство уже на месте, стоит не только изучить особенности дорожного движения в конкретной стране, но еще и выяснить какие документы на право управления транспортными средствами там необходимы. До сих пор ведутся ожесточенные споры о том, так ли необходимо оформлять международное водительское удостоверение (МВУ), и в каких странах оно действует.

Существует всего два вида прав – национальное водительское удостоверение и международное. И то, и другое, можно свободно оформить на территории России, но вот чем они отличаются?

Национальные права – обычные права, которые выдаются на территории конкретной страны, в нашем случае, России, и дают право на управление транспортными средствами на основании открытой категории. Не так давно в России стали выдавать водительские права нового образца, они представляют собой пластиковую карточку, отличающуюся от старого варианта приятным розовым цветом. Выдаются такие права сроком на 10 лет. Согласно уверениям наших законодателей, они полностью соответствуют всем международным стандартам и подходят для управления транспортными средствами на территории всех стран, подписавших Венскую конвенцию. А вот что это такое – расскажем ниже.

Международное водительское удостоверение (МВУ)

В некоторых странах управление автомобилем возможно только при наличии МВУ. Этот документ также можно оформить в ГИБДД без проблем, уплатив государственную пошлину и предоставив нужный комплект документов. Эти права представляют из себя многостраничную книжечку формата А6, в которой на нескольких международных языках описаны все характеристики ваших национальных прав. Выдается МВУ сроком на три года.

Важно, что МВУ является действительным только в комплекте с национальными правами, то есть при предъявлении МВУ необходимо также предоставлять и национальные права, да и выдается МВУ только если имеются действующие национальные права. На основании МВУ можно управлять автомобилем в тех странах, которые подписали Женевскую конвенцию, о которой будет рассказано чуть ниже.

В каких странах какие права нужны

Итак, все страны можно поделить на три категории:

  • Страны, подписавшие Венскую конвенцию, в которых можно управлять автомобилем на основании национальных прав любой страны, МВУ не нужно.
  • Страны, подписавшие Женевскую конвенцию, здесь для управления обязательно необходимо МВУ (в комплекте с национальным водительским удостоверением).
  • Страны, не подписавшие ни одну из конвенций, в них для управления транспортным средством необходимы их местные права, которые оформляются непосредственно на месте.

Страны, где принимают национальные права

В 1968 году была создана Венская конвенция дорожного движения, согласно которой страны-участницы обязаны принимать в качестве документа, допускающего к управлению транспортными средствами на своей территории, национальные права любой стран, которые являются действующими. Напомним, наша страна также является участницей Венской конвенции, поэтому наше национальное водительское удостоверение в странах участницах Венской конвенции должно котироваться без проблем, МВУ в этом случае не требуется.

Список стран, где можно ездить по российским правам:

Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдова, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика, Корея, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

Страны, где обязательно необходимо МВУ

Существует и другая конвенция, Женевская 1949 года, согласно которой в странах ее подписавших можно ездить только при наличии международного водительского удостоверения, национальные права других стран здесь в качестве отдельного документа не принимаются. Напоминаем, что для того, чтобы МВУ в этих странах было действительным, необходимо иметь при себе и МВУ, и национальные права, которые имеют силу только в комплекте.

Список, стран, где необходимо международное водительское удостоверение:

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа - Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

Страны, где действуют только местные права

Если в предыдущих списках вы не нашли нужную страну, значит она принадлежит к списку тех, которые ни одну из конвенций не подписали. Это автоматически подразумевает, что в этих государствах управлять транспортными средствами можно только на основании тех прав, которые выдаются непосредственно на месте властями данной страны. В этом случае ни национальное водительское удостоверение, ни МВУ действовать не будут.

Не зря вокруг МВУ ходит столько слухов, а споры не стихают. Связано это, как ни странно, с личным опытом путешественников. У кого-то «прокатили» национальные права в тех странах, где должны требовать международные, а у кого-то, наоборот, требовали МВУ в странах, которые подписали Венскую конвенцию.

Действительно, такое случается, ведь на дорогах автомобилистов останавливают не высококвалифицированные юристы, а сотрудники полиции, которые могут не разбираться во всех тонкостях. В случае если от вас требуют МВУ, когда оно не нужно для управления, стоит настаивать на том, чтобы вас доставили в участок, где нерадивому полицейскому расскажут, что к чему. Если же свои нервы и время тратить не хочется, проще сделать МВУ, поскольку услуга эта доступная, времени и денег для ее получения много не требуется. Например, в Италии в 2017 году прокатчик Goldcar интересовался МВУ, хотя и оформил машину без них.

А вот ездить в страны, где МВУ необходимо, без них не рекомендуется, поскольку штрафы за управление автомобилем без прав, а именно так будет рассматриваться ситуация, поскольку национальные права в таком случае просто ничего не значащая бумажка, довольно высокие, а отстоять свою правоту не удастся.

Приветствую вас, друзья! С вами Безбабных Вячеслав.

Многие россияне мечтают увидеть старинную Европу во всём её великолепии. Согласитесь, изучать её приятнее из окна собственного или арендованного автомобиля, останавливаясь там, где нравится и никуда не спеша. Ввиду этого возникает вопрос: «Нужны ли в Европе международные права?».

В статье мы рассмотрим, в каких европейских странах водить машины можно по национальному водительскому удостоверению (НВУ), а где потребуются ещё и международные права. На особенностях управления автомобилями в государствах, которые у туристов вызывают наибольший интерес, остановимся более детально. Вперёд!

Регламентируют список документов, необходимых , два международных документа – Женевская конвенция 1949 г. и Венская конвенция 1968 г.

Согласно положениям этих международных документов россиянам для передвижения за границей на собственном или арендованном транспортном средстве (ТС) понадобятся:

  • Только , если они выданы после марта 2011 года, а поездка планируется в одну из стран, на просторах которой действует Венское соглашение.
  • + его . Этот пакет документов действует также только на территории подписантов Венской конвенции.
  • НВУ + (МВУ). Оба документа потребуются там, где действует только Женевское соглашение. Также МВУ может использоваться в государствах, подписавших Венскую конвенцию. В последнем случае международное удостоверение обязательным не является, но дабы избежать неожиданностей на территории чужой страны, его рекомендуется и возить с собой.

Несмотря на, с первого взгляда, такое простое разграничение, в отдельных странах Европы есть нюансы, связанные с возможностью передвижения на их территории с указанными документами. О них и поговорим.

В каких европейских странах какие российские права нужны?

Чтобы знать, какой документ на вождение у вас попросят показать на территории той или иной страны, нужно в точности знать, какая из конвенций действует на просторах принимающего государства.

Внимание! Практически все страны Европы подписали Венскую конвенцию, но, к сожалению, МВУ даже в них может вам понадобиться. Дело в том, что для введения межгосударственных соглашений в действие на своей территории, необходима специальная процедура ратификации документа, в результате которой внутригосударственные законы «подгоняются» под положения международного акта. А её как раз прошли не все европейские страны.

Кроме того, в отдельных государствах требования к российским туристам очень высокие. Несмотря на действие на территории этих стран Венской конвенции, там всё же требуют предъявить МВУ.

Государства, которые ратифицировали Венскую конвенцию: в каких из них может потребоваться МВУ

В Европе Венское соглашение действует в следующих странах:

Несмотря на то, что на территориях указанных стран, безоговорочно должно приниматься НВУ нового образца, по информации Консульского департамента МИД РФ международное удостоверение вам всё же в некоторых государствах понадобится.

  1. Бельгия. Для аренды авто понадобятся интернациональные права. Для поездок на личном транспорте действует и НВУ при наличии загранпаспорта. Учтите, данные в обоих документах должны совпадать.
  2. Греция . МВУ часто требуют при сдаче ТС в аренду.
  3. Нидерланды. Хотя здесь и допускается использование НВУ, полиция практически всегда требует интернациональный документ.
  4. Норвегия . МВУ обязательно нужно иметь для аренды ТС. На своём автомобиле передвигаться можно с НВУ международного образца, выданным после 2011 г., или со старыми национальными правами, переведёнными на норвежский язык.
  5. Турция. МВУ желательно иметь даже для передвижения на личном авто.
  6. Швейцария. Международное удостоверение необходимо и для поездок на личном авто, и для передвижения на арендованном ТС.

Во всех остальных государствах проблем с отсутствием МВУ возникнуть не должно.

Нужны ли международные права в европейских государствах, где действует Женевская конвенция?

Женевское соглашение действует на территории части Европы, на которую не распространяются положения Венской конвенции. Здесь не обязаны принимать внутренние российские удостоверения, поэтому перед поездкой нужно .

Положениями Женевского соглашения руководствуются:

  1. Андорра.
  2. Ватикан.
  3. Великобритания.
  4. Испания.
  5. Ирландия.
  6. Исландия.
  7. Кипр.
  8. Лихтенштейн.
  9. Мальта.

Обратите внимание! МВУ в этих странах используется исключительно вместе с национальным удостоверением.

Между тем, некоторые из перечисленных стран всё равно на своих просторах допускают использование российских национальных удостоверений. Об этом свидетельствуют не только Консульский департамент, но и отзывы наших соотечественников-туристов.

Так, езда без МВУ допускается в Великобритании, Испании, Ирландии, Исландии, на Кипре. Тем не менее, отправляясь в эти страны без международного удостоверения, вы очень рискуете. Аренда автомобиля, покупка страховки, общение с местной полицией могут быть сопряжены с определёнными трудностями.

Например, хотя управлять ТС в Великобритании по российскому НВУ и можно, покупка страховки на авто является обязательной. И на этапе оформления полиса есть риск столкнуться с трудностями, так как обычно для его покупки требуется МВУ. Езда без страховки наказывается очень сурово, так как в Англии считается преступлением.

Временные ограничения на использование российских прав в Европе

В большинстве Европейских стран действуют временные ограничения на использование . Это означает, что если вы переезжаете за границу на постоянное место жительства, вам со временем необходимо будет заменить права на местные.

Время, в течение которого можно использовать российское удостоверение, отсчитывается с момента въезда на постоянное проживание или после получения документа о статусе постоянно проживающего лица.

В некоторых странах действуют и другие временные рамки. Например, замену в Словакии нужно произвести по прошествии полугода после оформления вида на жительство в течение 2-х месяцев.

В любом случае вопрос замены НВУ для вас будет актуален только в случае переезда в Европу на постоянное место проживания. Если вы выезжаете по туристической визе, удостоверение вам менять не придётся.

Если у вас есть информация или опыт по замене удостоверений в других государствах, то буду благодарен, если вы поделитесь ими в комментариях.

Последствия вождения без необходимых российских прав в Европе

Как и в России, отсутствие у водителя документа на вождение чревато наказанием. Причём, к нарушителю применяется санкция, установленная законодательством принимающего государства.

Обычно езда без удостоверения наказывается в основном штрафом, который может быть весьма немалым.

Например, в испанской Каталонии действуют свои сроки действия национальных прав других стран, составляют они 3 месяца. Один мой друг как-то задержался в Испании и на протяжении своего четвёртого месяца пребывания в Каталонии был оштрафован за незаконную езду на 900 евро!

Иногда в виде наказания избирают арест.

Наказать могут и за отсутствие НВУ, и за отсутствие МВУ, поэтому, отправляясь в Европу, на всякий случай рекомендуется возить оба удостоверения, пускай они вам лучше не понадобятся.

Нужны ли международные права при прокате автомобиля?

Вопрос проката ТС интересует многих россиян, но многие из них боятся это делать из-за страха попасть в неприятности. Действительно, читая различные форумы, можно сделать вывод, что каждая вторая компания, предоставляющая в аренду авто за границей, требует несметное количество документов от россиян.

Со своего опыта, могу сказать, что всё не так страшно. Да, есть компании, которые излишне перестраховываются, отдавая своё ТС в руки туристов, но обычно это брендовые прокатные фирмы, такие как Авис или Европкар. В компаниях же попроще, условия получения автомобиля в пользование лояльнее. Ведь небольшим организациям тоже нужно как-то существовать.

Так или иначе, наткнувшись на частника, требующего МВУ, вы можете просто поискать другое прокатное агентство. Благо, в Европе их достаточно.

В каких государствах могут потребоваться МВУ для проката ТС?

Я склоняюсь к мысли, что практически всюду можно найти того, кто сдаст авто в прокат без международных документов. Но всё же компании, занимающиеся сдачей в аренду ТС, не могут действовать вопреки местным законам.

Чаще всего спрашивают МВУ в Европе в таких странах:

  1. Бельгия.
  2. Норвегия.
  3. Швейцария.
  4. Италия.
  5. Великобритания.
  6. Греция.

Учтите, что в странах, где действует исключительно Женевская конвенция, МВУ у вас могут и не потребовать, но его отсутствие может стать причиной наложения на вас штрафа дорожной полицией.

Что нужно для аренды авто в Европе?

Будьте готовы к тому, что для аренды ТС вам могут потребоваться:

  1. Паспорт или загранпаспорт гражданина России. Проверяется личность водителя и его возраст. Дело в том, что при сдаче ТС в прокат зачастую учитывается возрастной ценз. Например, в Норвегии авто доверяют лицам не моложе 19 лет, в Австрии, Испании, Италии и Португалии минимальный возраст для аренды – 21 год, в Болгарии – 23 года. В некоторых компаниях не обслуживаются лица старше 60 лет.
  2. НВУ . В Европе обращают внимание на стаж вождения. Например, в Португалии, Германии и Норвегии он должен составлять минимум 1 год, в Австрии, Болгарии, Испании – 2 года, во Франции – 3 года.
  3. Кредитная карта . Требуется в большинстве прокатных компаний. На карте блокируется депозит, состоящий из суммы франшизы и залога на горючее.

Как я уже говорил, кроме этого может также потребоваться МВУ или перевод национальных прав.

При заключении договора с прокатной фирмой составляется договор, одним из условий которого зачастую является страхование гражданской ответственности. Поэтому будьте готовы к тому, что за приобретение полиса вам придётся понести дополнительные расходы, иногда они входят в стоимость аренды.

Кстати, практически повсюду в Европе можно купить страховку и забронировать авто через интернет. Это сэкономит не только время, но и ваш бюджет.

Особенности отношения к водительским правам в некоторых странах

В каждом государстве сложились свои традиции в отношении иностранных граждан и их документов. Рассматривать их можно очень долго. Остановимся на нескольких странах, представляющих наибольший интерес для российских путешественников.

Российское водительское удостоверение в Италии

В Италии российское НВУ признаётся. Но если езда на собственном ТС не доставит вам трудностей, то найти прокатную компанию для аренды авто, в которой бы интернациональное удостоверение не требовалось, не всегда просто.

Кроме того, в некоторых фирмах требуют сделать перевод НВУ на итальянский язык. Это несложная процедура, тем более заказать её зачастую можно на месте, но она, как и положено, требует дополнительных затрат.

Внимание. Если вы планируете арендовать ТС в Италии, вам необходимо учитывать, что стоимость проката машин ощутимо отличается в крупных и средних компаниях.

В больших фирмах цена на аренду выше в несколько раз, зато вы можете пользоваться авто без лимита пробега, а страховка заключается на полную стоимость ТС. Малые же предприятия страхуют машины лишь на 50% её цены, стоимость зависит от километража.

Что касается самой езды, дорожная полиция особое внимание уделяет гражданам стран, которые не входят в Евросоюз. Будьте готовы к тому, что ваше НВУ будут проверять очень тщательно. Стражей порядка интересуют наличие открытых категорий и время, в течение которого приезжий катается по дорогам Италии.

Напомню, что менять НВУ на итальянское следует через год после въезда в страну, если ваше пребывание в ней связано с переездом на постоянное место жительства.

Штрафы за управление без законных на то оснований очень высоки и составляют несколько сотен евро.

Особенности вождения ТС россиянами в Испании

Испания не ратифицировала Венскую конвенцию, но формально на её территории российские НВУ признаются и действуют полгода с момента получения документов на постоянное проживание.

Хотя зачастую наши сограждане с неприятностями из-за отсутствия МВУ в Испании не сталкиваются, всё же наличие этого документа желательно, ведь никогда нельзя узнать заранее на какого полицейского вы попадёте.

Также, как я уже писал, в Каталонии действуют свои правила передвижения иностранных граждан. Ездить здесь более 3-х месяцев с российским удостоверением нельзя.

Арендовать авто в Испании легко. Обычно достаточно лишь паспорта и документа на вождение. Оплата проката ТС происходит любым удобным для вас способом.

Какие на Кипре нужны водительские удостоверения?

Кипр не присоединился к Венской конвенции, поэтому будет правильным перед поездкой в это государство оформить МВУ.

Тем не менее многие прокатные службы сдают машины в аренду и при отсутствии интернационального документа. При этом стаж управления ТС должен составлять 3 года, хотя данный критерий не всегда принимается во внимание.

Какие в Греции действуют правила вождения для россиян?

В Греции можно найти прокатную фирму, где сдают авто без МВУ, но я не раз слышал о том, что туристы сталкиваются с отказами в прокате ТС.

Например, недавно мой друг перед поездкой в Афины предварительно связался с известной компанией Budget, чтобы узнать, предоставят ли ему машину по национальным правам образца 2011 года. Перед отправкой в путешествие из прокатной фирмы пришёл ответ о том, что для аренды ТС требуется международное удостоверение, так как название нашего НВУ не переведено на иностранный язык.

Аналогичная история случилась в Греции с моим клиентом. В аэропорту Афин он хотел арендовать авто, но его национального удостоверения для этого оказалось недостаточно, хорошо, что МВУ у него было с собой.

Совет: если вы упорно не желаете получать МВУ перед поездкой, сотрудничайте с малыми прокатными фирмами.

Подведём итоги

  • Венскую конвенцию подписали почти все страны Европы. Это значит, что управлять ТС на территории этих государств можно без МВУ.
  • Повышенный интерес к нашим правам проявляют в Бельгии, Греции, Нидерландах, Норвегии, Турции и Швейцарии. Хотя здесь Венское соглашение и действует, без МВУ вам обходиться будет сложно.
  • Государства, где действует лишь Женевская конвенция , допускают на своей территории использование российских внутренних удостоверений, но в любой момент вы можете столкнуться с необходимостью предъявления интернационального удостоверения.
  • При аренде авто в Европе в большинстве случаев трудностей при отсутствии МВУ не возникает. Но в каждой прокатной фирме существуют свои требования к клиентам. Желательно узнать о них ещё до поездки, заказав аренду ТС по интернету.
  • Российское удостоверение действует за границей год , во многих государствах – итого меньше. Узнайте заранее, когда вам нужно будет обменять НВУ на местное.
  • Управление без прав наказывается в Европе очень сурово.

Заключение

Если вы обладаете свежей информацией о нюансах управления авто в Европе, обязательно поделитесь ею в комментариях.

Не стесняйтесь задавать свои вопросы и выражать своё мнение относительно материала. Буду очень рад, если кому-то он действительно окажется полезен.

На сегодня всё! Подписывайтесь на блог, делитесь статьёй в социальных сетях и обязательно следите за нашими обновлениями!

Всем пока! Удачи на дорогах!

Изображения для статьи взял здесь: https://www.drive2.ru/r/acura/970578/.