Последние статьи
Домой / Прописка / Кого боятся гаишники. Чего боится гибдд-шник в разговоре с водителем

Кого боятся гаишники. Чего боится гибдд-шник в разговоре с водителем

Все без исключения являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет.

При необходимости инспектор в начале разговора может обронить пару наводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем.

ВНИМАНИЕ! Работник ГИБДД почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГИБДД, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГИБДД быстро определяет психологический тип человека.

Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать - можно не сомневаться, что будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГИБДД, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.

Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства. Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГИБДД - это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).

Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора. Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде «жаль, конечно, виноват», а после этого - шутливо спросить: «А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?». Инспектор - тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.

Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?

Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: «Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?», произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме. Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил - это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе. Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.

Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГИБДД свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: «Нет, я не знаю, за что меня остановили».

Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГИБДД, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.

Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться. В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГИБДД, представиться по полной форме и произнести фразу: «Вы нарушили требование линий дорожной разметки!».

Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГИБДД как бы «прощупывает» вас, иначе говоря - делает «проверку на вшивость». Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что «больше ни за что и никогда» - можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.

А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: «Так точно, товарищ инспектор - разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно - для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка».

Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.

Опытный сотрудник ГИБДД уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот - возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.

Многие водители, садясь за руль в подпитии или «после вчерашнего», наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый «антиполицай» помогут им избавиться от характерного запаха изо рта. На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя. Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т.п.

Иной раз оно на самом деле гнетуще-устрашающее состояние — когда мы подъезжаем к посту ГИБДД или встречаем сотрудника ГИБДД на трассе. Даже если с нашим автомобилем всё в порядке и водители автомобилей чисты как стёклышко, всё равно мы, чего уж греха таить, не с большой радостью встречаемся с «хозяевами» автомобильных дорог!

И, тем не менее — как же себя вести в случае, когда вас ?

Перовое, это не стоит закуривать, лезть с головой в бардачок или, выскочив из машины, мчаться к нему навстречу с вытянутой рукой, поскольку все эти вышеперечисленные показатели являются явным признаком того, что-либо с вами, либо с машиной не всё в порядке. Сотрудники ГИБДД хорошие психологи и ваша неуверенность будет применена против вас.

Будет полезным использовать диктофон или видеокамеру при беседе с инспектором ГИБДД. Лучше записать ФИО, звание и номер нагрудного знака остановившего вас сотрудника. При этом должна быть озвучена причина остановки.

То, что вы должны предоставить свою машину и документы к осмотру, это, вне всякого сомнения. Но на то, согласно административному (приказ МВД РФ от 02.03.2009 г. № 185) и Наставлению по техническому надзору ГИБДД (приказ МВД РФ от 07.12.2000 г. № 1240), должны быть определённые причины.

Должна быть установлена визуальная причина административного правонарушения, предусмотренная статьями 8.23, 12.5 КоАП РФ.

При осуществлении надзора за дорожным движением, основаниями для остановки транспортных средств является:

— если в правом нижнем углу лобового стекла автомобиля отсутствует талон о прохождении государственного технического осмотра;

— отсутствие или плохое визуальное восприятие регистрационных знаков, либо наличие посторонних надписей, если автомобиль не является специализированным или с незарегистрированными лишними знаками;

— определённое наличие неисправностей, а возможно и условий предусмотренных правилами дорожного движения (ПДД) РФ и Основными положениями, разрешающими допуск данных транспортных средств к эксплуатации.

Вот основные три данных пункта, при несоблюдении которых остановить вас и потребовать либо их устранения, либо прибегнет к другим приёмам задержания вашего автотранспортного средства до выяснения и разрешения проблем и устранения неисправностей которые он установил.

Видео — если остановил инспектор ГИБДД:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

ЧЕГО БОЯТСЯ ГАИШНИКИ?
(Дайджест "Домашней газеты")

Правильно: Вашей ТЕЩИ! А ТЕЩУ эту зовут: АВТОРЕГИСТРАТОР. Вот о нем фрагмент статьи с сайта:motortalk.ru

В последнее время все больше и больше автолюбителей задумываются об установке в свой автомобиль видеорегистратора. Думаю, что установка видеорегистратора в автомобиль - очень полезная вещь. Причем сейчас проблема фиксации всего, что происходит на дороге во время движения, является очень актуальной. Многие из нас попадали в ситуацию, когда приходилось отвечать за правонарушения, которых на самом деле не было. Вот всего лишь несколько примеров, когда непрятностей можно было бы избежать, если бы в автомобиле был установлен видеорегистратор. Ведь еще не все так плохо в нашей стране и суды (хоть и не всегда, но..) принимают видеозаписи как доказательства невиновности.

1. Проезд на красный свет светофора (а что еще хуже – проезд на красный на ж/д переезде). Часто это является разводкой, причем сотрудники органов утверждают, что у них есть запись пересечения на красный свет, хотя таковой не имеют - берут на понт. Здесь запись с вашего видеорегистратора может стать доказательством невиновности и сэкономить деньги:)

2. Из п.1 вытекает пункт 2: Зафиксировать факт неправомерных действий ряда органов.

3. Якобы выезд на полосу встречного движения. Регистратор фиксирует перемещение автомобиля по дороге, относительно разделительной полосы (на записи видно разделительную полосу). Есть нюанс, с помощью видеорегистратора, скорее всего, невозможно будет увидеть легкий непреднамеренный наезд/заезд колесом на разделительную линиию. Но в этом случае есть надежда на то, что судъя сочтет нарушение незначительным.

4. Запись с видеорегистратора поможет узнать, кто, например украл документы и деньги из машины во время заправки.

5. Записать номер машины, повредившей ваш автомобиль на стоянке и скрывшейся с места происшествия.

6. Или, например, в пробке/на светофоре и т.д. перепутавший передачи водитель впередистоящего авто, въезжает в вас задним ходом. И, естественно, потом он будет доказывать, что это ты сам его догнал - запись с видеорегистратора в таких случаях станет неопровержимым доказательством.

7. Более тяжелый случай. Наезд на пешехода на "зебре", когда он внезапно выбежал на красный свет - в таком случае регистратор может оказаться наиболее полезным.

8. Разбор при "подставах". Или жесткая подрезка на дороге во время движения, которая может привести к серьезному ДТП. Тут не все может зафиксироваться на видеокамеру, т.к. иначе нужно делать круговое видеонаблюдение, но ситуацию кто и как двигался, и на какой полосе тормозил, или куда перестраивался, может прояснить.

9. Также Фиксация на видео хулиганских действий в отношении автомобиля и многое другое..

Но это лишь часть тех неприятных моментов, в которых запись с видеорегистратора может помочь разобраться в сложных ситуациях, а еще их очень и очень много.

По материалам: motortalk.ru

Приветствую друзья, я снова в строю и с очередной историей из своей жизни. Столкнулся я тут с работником ГАИ, который сначала повел себя вызывающе и думал меня оштрафовать, но как бы не так. Я решил не сдавать позиции и воспользовался своим юридическим опытом, чтобы избавиться от незаслуженного штрафа и от внимания назойливого и неправомерно действующего, сотрудника дорожной полиции.

В результате моего приключения родилось данная заметка, в ходе которой я дам вам несколько советов по тому, как вести с уполномоченным сотрудником, а также, расскажу, чего боится ГИБДД-ник в разговоре с водителем.

Встреча с инспектором, в большинстве случаев, грозит неприятностями, начиная от штрафа и заканчивая лишением водительского удостоверения. Несмотря на то, что стражи порядка на дорогах занимаются контролем движения, как показывает статистика, многие водители предпочитают не встречаться с таким человеком.

Не стоит опасаться такой встречи, поскольку водитель во многих случаях оказывается прав и инспектор ГАИ не вправе принимать решении незаконного порядка. Чтобы предотвратить превышение полномочий со стороны инспектора и защитить свои права, водителю важно знать, как себя вести.

Самым главным моментом, который я уяснил для себя, является то, что водителю необходимо знать, что гаишник — это такой же человек, но находящийся при исполнении служебных обязанностей. С одной стороны сотрудник может проявлять человеческие эмоции, а с другой – он не может действовать в разрез с положениями закона.

Несколько важных правил поведения при встрече с сотрудником дорожной полиции

Есть несколько непреложных правил, которых стоит придерживаться в случае встречи с гаишником. Это позволит избежать конфликтной ситуации и последующих, негативных результатов.

Стоит отметить следующие полезные советы:

  1. Когда сотрудник ГАИ остановил автомобиль, не следует выходить из авто и бежать к инспектору. Это одно из основных правил, которого следует придерживаться обязательно. Госинпектор обязан сам подойти и проверить документы. Если водитель сам стремиться побыстрее представить права и прочие бумаги, то это выглядит подозрительно, а значит и инспектор может устроить допрос с пристрастием.
  2. Если вас тормознули, нужно вести себя максимально хладнокровно, поскольку, сотрудник ДПС – это должностное лицо при исполнении, а значит, выполняет он волю государства.
  3. Можно записать общение на видео или аудио-носитель, поскольку это разрешено законом. ГАИ-шник не может этому препятствовать.
  4. При возникновении конфликтной ситуации ни в коем случае нельзя переходить на личности и оскорблять служащего. Это может иметь печальные последствия в виде привлечения к ответственности и к штрафу.
  5. Если возникает ощущение, что инспектор слишком много себе позволяет, что не предусмотрено должностной инструкцией, то жалоба подается в прокуратуру или в вышестоящую инстанцию. О своем праве и желании стоит обязательно сообщить инспектору.
  6. Когда ГАИ-шник превышает полномочия, необходимо уточнить его идентификационные данные и непосредственно, с места нарушения позвонить в полицию. Сотрудники должны будут отреагировать на подобный инцидент. Дополнительно, можно предъявить видеозапись.
  7. Решать возникшую проблему стоит исключительно с точки зрения законности поведения. Ни в коем случае не стоит хамить, а лучше, просто представить все, запрашиваемые документы и ответить на интересующие вопросы, даже если это очень неприятно.

Стоит помнить, что наглость и хамство – это вовсе не помощники в решении проблемы, поэтому не стоит провоцировать инспектора на конфликт, но и действовать чересчур подобострастно, тоже не нужно. Дополнительные подробности по теме статьи можно узнать из видео:

Чего может опасаться госинспектор?

В эту сферу не устраиваются для занятости случайные граждане. Обычно туда идут работать люди, со специальной подготовкой. С другой стороны, все мы люди и есть вещи, которых опасаются даже инспекторы ГАИ.

К таким относятся:

  1. Каждый инспектор хочет сохранить свою работу и старается быть «вооруженным» максимально. Если же водитель покажет, что он юридически «подкован», то инспектор будет действовать осторожнее.
  2. Больше претензий гаишники предъявляют к женщинам. Вместе с тем, с дамами выяснять отношения сотрудники не любят, потому что, в ход идут два сильных оружия, слезы и муж, который появляется достаточно быстро на месте происшествия.
  3. Сотрудники дорожной полиции серьезно опасаются видеосъемки, поскольку не хотят стать звездой интернета. Кроме того, запись моет быть использована в суде, как доказательство.

Все перечисленные моменты позволяют разрешить проблему на месте и вести себя при встрече с инспектором с позиции равного, а не как нарушитель, пойманный на месте преступления.

Вместо итогов

В заключении можно составить несколько значимых тезисов:

  1. Сотрудник дорожной полиции — это должностное лицо, обязанное действовать в рамках закона.
  2. Важно знать, как вести себя при встрече с гаишником, чтобы избежать конфликта и не быть привлеченным к ответственности.
  3. Есть моменты, которые вызывают наибольшее опасение у сотрудника дорожной полиции, к примеру, видеосъемка или юридически подготовленные люди.