Последние статьи
Домой / Ипотека / Заявление на включение в прогнозный план приватизации. Установленный порядок приватизации муниципального имущества

Заявление на включение в прогнозный план приватизации. Установленный порядок приватизации муниципального имущества

08.02.2018
События. ЦБ подрегулировал словарь. В программном документе Банка России появились новые понятия. Вчера был обнародован программный документ Банк России, описывающий планы по развитию и применению новых технологий на финансовом рынке на ближайшие годы. Основные идеи, понятия и проекты так или иначе регулятором уже анонсировались. При этом ЦБ вводит и раскрывает новые термины, в частности, RegTech, SupTech и «сквозной идентификатор». Эксперты отмечают, что эти направления уже давно и успешно развиваются в Европе.

08.02.2018
События. Госдума выписала капиталу пропуск в Россию. Однократную амнистию бизнеса решено повторить. Госдума России приняла в среду в первом, а спустя несколько часов - и во втором чтении инициированный Владимиром Путиным пакет законопроектов о возобновлении амнистии капиталов. Новый акт «прощения» объявлен вторым этапом кампании 2016 года, которая подавалась тогда как однократная и была фактически проигнорирована бизнесом. Поскольку привлекательности у российской юрисдикции и доверия к ее правоохранителям за прошедшие два года не прибавилось, сейчас ставка сделана на тезис о том, что капиталы в страну надо возвращать потому, что за рубежом им хуже, чем в России.

07.02.2018
События. Контроль и надзор подгоняют по фигуре. Бизнес и власти сверили подходы к реформе. Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов в рамках «Недели российского бизнеса» под эгидой РСПП. Несмотря на снижение числа плановых проверок на 30%, бизнес жалуется на административную нагрузку и призывает власти оперативнее реагировать на предложения предпринимателей. Правительство, в свою очередь, планирует заняться пересмотром обязательных требований, реформой КоАП, цифровизацией и приемом отчетности в режиме «одного окна».

07.02.2018
События. Эмитентам добавят прозрачности. Но инвесторы ждут дополнений по собраниям акционеров. Московская биржа готовит изменения в правила листинга для эмитентов, чьи акции находятся в высших котировальных списках. В частности, компании обяжут создавать на своих сайтах специальные разделы для акционеров и инвесторов, ведение которых будет контролироваться биржей. Крупные эмитенты уже удовлетворяют этим требованиям, однако инвесторы считают важным эти обязанности закрепить в документе. Кроме того, по их мнению, бирже стоит обратить внимание на раскрытие информации к собраниям акционеров, что является наиболее болезненным вопросом во взаимоотношениях эмитентов и инвесторов.

07.02.2018
События. ЦБ России вчитается в рекламу. Финансовый регулятор нашел новое поле для надзора. Добросовестность финансовой рекламы скоро начнет оценивать не только Федеральная антимонопольная служба, но и ЦБ. С этого года в рамках поведенческого надзора Банк России будет выявлять рекламу финансовых компаний и банков, содержащую признаки нарушений, и сообщать об этом в ФАС. Если банки будут получать не только штрафы от ФАС, но и рекомендации ЦБ, это может изменить ситуацию с рекламой на финансовом рынке, считают эксперты, но порядок применения надзорных мер ЦБ в новой сфере пока не описан.

06.02.2018
События. Не по акценту, а по паспорту. Иностранные инвестиции под контролем россиян останутся без международной защиты уже весной. Законопроект правительства, лишающий вложения подконтрольных россиянам зарубежных компаний и лиц с двойным гражданством защиты закона об иностранных инвестициях, в частности, гарантий свободы вывода прибыли, будет принят Госдумой России уже в начале марта. Документ не признает иностранными и инвестиции через трасты и иные доверительные институты. Подконтрольные россиянам структуры, вкладывающиеся в стратегические активы в РФ, Белый дом по-прежнему готов считать иностранными инвесторами - но для них это, как и ранее, означает только необходимость согласования сделок с комиссией по иностранным инвестициям.

06.02.2018
События. Госструктурам не даются банки. ФАС России намерена ограничить экспансию госсектора на финансовом рынке. Федеральная антимонопольная служба разработала предложения об ограничении покупок банков государственными структурами. ФАС планирует внести поправки в закон «О банках и банковской деятельности» и сейчас прорабатывает их с Центробанком (ЦБ). Исключение могут составить санация банков, обеспечение доступности банковских услуг на нуждающихся в этом территориях, а также вопросы безопасности страны. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина уже поддержала данную инициативу.

06.02.2018
События. Аудиту онлайн дали шанс. ФРИИ готов поддержать дистанционные проверки. Аудит в режиме онлайн, до сих пор являвшийся побочной ветвью этого бизнеса, которым занимались преимущественно недобросовестные компании, получил поддержку на государственном уровне. Фонд развития интернет-инициатив инвестировал в компанию «АудитОнлайн» 2,5 млн руб., таким образом признав перспективность данного направления. Однако участники рынка уверены, что законного будущего у онлайн-аудита нет - дистанционные проверки противоречат международным стандартам аудита.

05.02.2018
События. От законных сделок рекомендовано воздержаться. ЦБ России счел «скрытое доверительное управление» неэтичным. Банк России предостерегает профучастников от использования некоторых популярных, но не вполне этичных по отношению к клиентам практик на фондовом рынке. Описанные в письме регулятора схемы лежат в законной плоскости, поэтому ЦБ ограничился рекомендациями. Но фактически регулятор обкатывает применение мотивированного суждения, право на использование которого законодательно пока не утверждено.

05.02.2018
События. В поглощении будет меньше занимательного. ЦБ России стимулирует банки сокращать кредитование сделок M&A. Идея ЦБ стимулировать банки кредитовать не сделки по слиянию и поглощению компаний, а развитие производства обретает конкретные черты. Первым шагом может стать указание банкам формировать повышенные резервы под кредиты, выдаваемые на сделки M&A. По мнению экспертов, это сократит подобное кредитование, но чтобы банковские ресурсы пошли на развитие производства, потребуются дополнительные стимулирующие меры.

Каждому гражданину России предоставляется возможность один раз в своей жизни получить в частную собственность какое-либо государственное или муниципальное имущество.

При этом порядок приватизации муниципального имущества включает в себя массу особенностей и тонких моментов, которые могут сильно повлиять на окончательное решение, однако большинство людей не знает всех этих юридических тонкостей, что часто приводит к возникновению различных проблем и задержек.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно поэтому лучше всего заранее разобраться в том, какой законодательством установлен порядок приватизации муниципального имущества и с чем можно столкнуться при проведении этой процедуры.

Основное понятие

Понятие «приватизация» уже достаточно давно известно гражданам России, так как данная практика начала использоваться здесь еще с 1990 года. Если говорить более точно, государственные предприятия начали активно передаваться в частную собственность с 1992 года, когда произошел окончательный распад Советского Союза.

Данное понятие можно трактовать по-разному. Более узкое объяснение предусматривает проведение процедуры бесплатной передачи жилых помещений в собственность граждан, но на практике приватизация муниципального и государственного имущества не ограничивается только различным жильем.

В частности, государство может передавать физическим и юридическим лицам всевозможные предприятия, нежилые постройки, культурные достояния и в принципе любые виды имущества, за исключением тех, которые по закону могут принадлежать исключительно государству.

Общий порядок приватизации муниципального имущества

Процедура приватизации включает в себя несколько этапов, каждый из которых включает в себя несколько особенностей и важных юридических тонкостей.

Главные условия

Сама по себе приватизация осуществляется для достижения следующих целей:

  • формирование условий, позволяющих обеспечить активное развитие рыночных отношений, а также укрепить экономическое развитие конкретного региона или страны в целом;
  • пополнение муниципального бюджета новыми средствами;
  • выявление убыточных объектов, которые находятся в собственности государства.

Процедура приватизации должна основываться на полном равенстве между покупателей, а также абсолютной открытости работы органов местного самоуправления. В качестве покупателей такой собственности могут выступать любые юридические или физические лица, но при этом приватизировать какие-либо государственные активы запрещено для муниципальных предприятий и учреждений, а также всевозможных организаций, уставной капитал которых более чем на четверть состоит из государственных активов.

Данные ограничения не распространяются на тех граждан, которые являются собственниками различных объектов недвижимости, которые находятся на государственных земельных участках, но не являются самовольной постройкой.

В качестве продавца муниципальной собственности выступает областная администрация, от лица которой действовать будет группа лиц, входящих в Комитет по управлению имуществом (данный комитет также должен выступать в качестве организатора торгов)

Прогнозный план

Прогнозный план устанавливается в соответствии с решением Правительства РФ на срок 1-3 года. В данном плане обязательно указывается, для каких целей и в каком направлении должна проводиться процедура приватизации, а также указываться прогноз того, что именно прогнозируется достичь в плане внесения каких-либо структурных изменений экономики и конкретных ее отраслей.

Также прогнозный план обязательно должен включать в себя полный перечень государственных предприятий или акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, а также любого другого имущества, которое будет предоставлено частным лицам в процессе приватизации на протяжении указанного промежутка времени.

Акции различных стратегических АО или стратегические предприятия должны включаться в составленный прогнозный план только после того, как соответствующее решение пример Президент России.

Разработка данного плана осуществляется в полном соответствии с тем направлением, в котором работает внутренняя политика России и которое устанавливает Президент. При этом обязательно указывается примерный прогноз социально-экономического развития страны, а также задачи, программы и другие решения, принятые правительством на указанный промежуток времени.

Детали

В качестве основных объектов приватизации зачастую рассматриваются следующие виды имущества:

  • , за исключением тех, на которых находятся какие-либо постройки или имущественные комплексы;
  • государственный резерв;
  • природные ресурсы;
  • имущество, которое находится в собственности государства, но при этом расположено за границей;
  • объекты в различных ситуациях, предусмотренных в соответствии с международными договорами России;
  • объекты, передающиеся в собственность некоммерческим организациям, сформированным в процессе преобразования государственных учреждений;
  • имущество, имеющее религиозное или культовое значение;
  • объекты, которые предоставляются частным лицам по причине решения суда;
  • ценные бумаги, передающиеся в случае появления права требования их выкупа со стороны ОАО.

При этом стоит отметить, что в соответствии с законодательством запрещается приватизировать объекты, относящиеся к имуществу, недоступному для запуска в оборот, а также те, которые могут по закону принадлежать только государству.

В качестве субъектов приватизации рассматривается юридическое или физическое лицо, покупающее определенное жилье или другое государственное имущество, а также владельцы различных муниципальных и федеральных объектов

Функции их являются следующими:

  • власти страны проводят утверждение прогнозного плана, в соответствии с которым федеральные объекты будут приватизироваться в течение ближайшего года;
  • выносятся соответствующие законодательные акты, подробно расписывающие особенность проведения процедуры приватизации;
  • обеспечивается контроль над работой исполнительного органа, связанной с вопросами передачи федеральной и муниципальной собственности;
  • принимается решение о необходимости приватизации государственного имущества;
  • в государственные структуры предоставляется проект прогнозного плана, а также предварительные отчеты о проведении приватизации;
  • осуществляется подготовка приватизации с дальнейшей передачей государственного имущества для реализации;
  • публикуются основные условия приватизации;
  • российский фонд занимается передачей объектов в частную собственность;
  • осуществляется оценка всего государственного имущества;
  • оформляется договор купли-продажи;
  • подготавливается бухгалтерская и статистическая отчетность по всем финансам, которые были переведены в бюджет за счет реализации государственного имущества.

Государственный контроль

В соответствии с приватизация муниципальных объектов предусматривает получение новым владельцем постоянного права собственности на них. Данная возможность предусматривается только в случае полной продажи недвижимости в пользу юридических или физических лиц, включая как частичную оплату, так и безвозмездное их предоставление.

Основываясь на действующем федеральном законодательстве, данная процедура представляет собой отчуждение права собственности в пользу заинтересованного лица, что говорит о том, что сама по себе она должна быть безвозмездной.

Данная практика является выгодной для государства за счет того, что далеко не всегда используется вся имеющаяся недвижимость, вследствие чего некоторые из них могут не только не использоваться по прямому назначению, но и являться убыточными для своего владельца.

За счет проведения приватизации государство не только обеспечивает дополнительный приток средств в свой бюджет, но в дальнейшем еще и начинает получать налоги, которые платит новый владелец имущества за его использование.

Главная суть данной процедуры заключается в том, что за счет ее проведения обеспечивается замедление или сокращение имеющихся темпов расширения экономики государства, и при этом растет доля частных секторов. В процессе проведения приватизации частные лица получают полный или частичный контроль над какой-либо государственной собственностью, что дополнительно позволяет увеличить конкурентоспособность экономики России, а также более эффективно использовать имеющуюся недвижимость.

Таким образом, приватизация представляет собой трансформацию уже имеющегося у государства недвижимости и ее эксплуатацию в соответствии с первоначально заложенным назначением. Также приватизация позволяет улучшить жилищные условия для населения, а также предоставить возможность государству задействовать различные социальные программы, призванные помочь людям льготных категорий.

Как определяется

Информация о проведении приватизации в обязательном порядке публикуется продавцом на специализированных информационных бюллетенях, а также других средствах массовой информации. Данная процедура должна быть проведена как минимум за 45 дней до того, как указанное имущество будет реализовано.

В процессе продаж акций различных акционерных обществ, сформированных в процессе приватизации, обязательно должна указываться следующая информация:

  • какое количество сотрудников работает в данном обществе;
  • какая у него площадь;
  • особенные характеристики недвижимости и наличие каких-либо обременений, возложенных на него;
  • наличие каких-либо обременений, связанных с перепродажей акций данного общества;
  • наличие у общества обязательств перед государством;
  • основная номенклатура продукции;
  • условия, на которых осуществляется реализация данного общества;
  • в каком порядке покупатели должны осведомляться о другой информации, связанной с данным объектом;
  • есть ли ограничения на приобретение имущества для граждан других стран или каких-либо юридических лиц, в числе учредителей которых присутствуют иностранные граждане.

В конечном итоге имущество продается тому покупателю, который смог в процессе рассмотрения конкурса предложить максимальную стоимость за указанное имущество, если он при этом соответствует всем социальным или инвестиционным условиям. Если в качестве объекта приватизации рассматриваются какие-либо акции ОАО, то в таком случае победитель конкурса имеет право голосовать по ним по своему усмотрению еще до того, как они перейдут в его собственность.

Помимо всего прочего, при продаже муниципального или государственного имущества в инвестиционных условиях может присутствовать требование о необходимости проведения покупателем реконструкции, покупки оборудования конкретных видов или других видов модернизации производства.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Приватизация преобразует государственную собственность в частную. Начало приватизации было положено в 1991 году. Закон определил основные цели приватизации, главной из которых в условиях рыночной экономики стало обеспечение паритета в функционировании разных форм собственности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Закон установил способы проведения приватизации, которые подразумевали продажу частным лицам, а также хозяйствующим субъектам государственного и муниципального имущества.

Основные моменты

Одним из субъектов приватизации выступает Правительство РФ. Каждый год утверждает программу (план) приватизации муниципального и государственного имущества на срок от 1 до 3 лет.

План приватизации на 2020 год список, включает также и перечень предприятий унитарной формы собственности, а также акций АО, которые находятся в федеральной собственности.

Внесение находящихся в собственности государства акций АО, сформированных при преобразовании предприятий унитарной формы правления, как вклад в уставные капиталы АО, происходит без внесения изменений в прогнозный план приватизации государственного или муниципального имущества.

Акции АО, имеющие стратегическое значение, включаются в план только после принятия соответствующего решения Президентом.

Решение связано с уменьшением степени участия государства в управлении АО, имеющими стратегическое значение, а также эти АО могут быть исключены из реестра предприятий, которые имеют стратегическое значение.

Приватизационный процесс поделен на несколько этапов. Эти этапы отражены законодательно, взаимно дополняют друг друга.

Одним из первых этапов приватизационного процесса выступает разработка программы или прогнозного плана приватизации имущества.

При разработке этого документа учитываются предложения, исходящие от органов исполнительной власти о продаже унитарных предприятий, чьими владельцами они являются.

Кроме того, акций ОАО. Непосредственный субъект разработки плана – это Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Контролирует процесс разработки плана российское правительство. Оно и утверждает план на год. Решение о приватизации на год принимается российским правительством на основании плана.

В решении должны содержаться сведения:

В ГД РФ Правительство не позже 1 мая ежегодно представляет отчет, который показывает, насколько приватизация осуществлялась в соответствии с планом.

Что должен содержать отчет? Это перечень приватизированных за год имущественных комплексов, акций ОАО, иного имущества федеральной собственности с указанием цены, способа, сроков приватизации.

Совместно с отчетом в ГД предоставляются данные, которые показывают результаты приватизации имущества.

Что это такое

Правительство РФ – это орган власти, отнесенный к исполнительной ветви. Главная задача Правительства – это реализация и претворение в жизнь нормативно-правовых актов, вынесенных законодательным органом власти.

Правительство также имеет право издавать свои нормативные акты, регулирующие область общественных отношений, но они будут иметь подзаконный характер, поскольку верховенство норм, изданных законодательными органами власти, неоспоримо.

В ведение российского правительства входит огромное множество вопросов, касающихся различных сфер жизнедеятельности общества и конкретного человека.

В частности, именно Правительство имеет право на утверждение плана или программы приватизационного процесса на год.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом – это орган власти, который осуществляет функции по управлению имуществом федерального назначения, включая земельные отношения, оказание государственных услуг, правоприменительные функции в области имущественных отношений.

Положение, касающееся деятельности и работы Росимущества, утверждены постановлением Правительства РФ от .

План (программа) приватизации – это документ в письменной форме, на основании которого выносится решение о приватизации.

Прогноз приватизации (план) включает в себя перечень предприятий унитарной формы собственности, а также акций АО, которые находятся в федеральной собственности, долей в уставных капиталах ООО, другого федерального имущества, планируемое к реализации в дальнейшем периоде.

Кем устанавливается

Закон определяет государственную программу приватизации в лице Правительства РФ, а также подчиненного ему органа — Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Программа разрабатывается на следующие три года, состоит из заданий на текущие 12 месяцев, а также из прогноза на два последующих года. Согласно этому плану были разработаны объекты приватизации.

В список входят объекты немедленной приватизации — торговля, сфера услуг, жилье, предприятия мелкого или среднего типа, транспорт муниципальный и т.д.

Программа отражает требования, установленные к местным программам приватизации муниципального имущества, задания, выданные органам власти и управления по порядку проведения приватизационного процесса.

А также основные способы приватизации, условия кредитования, применения в этом процессе зарубежных инвестиций, прогноз поступления от приватизации денежных средств в конкретный временной промежуток, нормативы их перераспределения между бюджетами и фонами внебюджетного назначения.

А также от целевых фондов с задачами инвестирования в наиболее отсталые в социально-экономическом развитии регионы, перестройку народного хозяйства (структурной), восстановления работы природной среды.

Дополнительно, в программе установлен список предприятий государственной собственности, подразделений этих предприятий, которые не при каких условиях не могут быть проданы.

Какие имеет сроки

План приватизации утверждается сроком на 3 года:

Отчет по реализации плана приватизации Правительство предоставляет в ГД РФ не позднее 1 мая. В настоящее время приватизация продлена до 2020. Планируется ее окончание после названного официальными органами срока.

Прогнозный план приватизации

Это письменный документ, утверждаемый российским Правительством. Его создает Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом сроком на 3 года.

Прогноз приватизации (план) содержит в себе список предприятий унитарной формы собственности, а также акций АО, которые находятся в собственности государства, долей в уставных капиталах ООО, другого имущества федерального назначения, планируемое к реализации в дальнейшем периоде.

Что в него входит

Показатели Описание
Объекты приватизации разрабатывались согласно утвержденному плану

исходя из этого, в этот план входят объекты приватизационного процесса:

  • недра;
  • ресурсы водного назначения;
  • шельф (континентальный);
  • автомагистрали;
  • объекты, приравненные к национальному достоянию;
  • объекты оборонного комплекса;
  • объекты немедленной приватизации;
    земельные участки;
  • объекты высвобождаемого военного имущества
Требования, выдвигаемые к местным органам власти которые касаются порядка проведения приватизационного процесса их имущества
Способы приватизации
Условия кредитования субъекта в процессе приобретения им имущества государственного или муниципального назначения
Порядок привлечения зарубежных инвестиций при покупке имущества государственного или федерального назначения
Прогноз поступления денежных средств от продажи государственного и муниципального имущества, порядок их перераспределения между бюджетами

Порядок составления

Непосредственно составляет план (прогноз) приватизации Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом сроком. Утверждает программу Правительство РФ. Документ составляется в письменной форме.

Какие имеет особенности

В статье 8 определяются нормы, которые позволяют регламентировать разработку прогнозного плана приватизации федерального имущества.

Разработка проекта на следующий финансовый год осуществляется в соответствии с главными направлениями внутренней политики РФ, которая определена по целям, которые поставил Президент РФ.

Кроме того, план разрабатывается в соответствии с программой социально-экономического развития России на последующий период времени.

Программа социально-экономического развития на 2020 год утверждается российским Правительством.

В основном, все подобные программы предусматривают, что политика этого высшего органа исполнительной власти, базируется на основе грамотного определения целей участия государства в бизнесе, в жизни предприятий унитарной формы собственности, в каких предприятиях государство принимает непосредственное участие, и какие цели оно при этом преследует.

Планируется, что участие государства позволит повысить действенность в деятельности предприятия, его работы, реализовать меры по оптимизации бизнеса.

По программе за 2020 год, основными направлениями в действиях российского Правительства по управлению собственностью от государства, должны быть:

Показатели Описание
Продолжение осуществления деятельности связанной с сокращением численности предприятий унитарной формы посредством реорганизации, приватизации, учитывая при этом, предприятия должны быть полноправными субъектами рыночной экономики
Отказ государства от режима хозяйственного ведения и дальнейшая оптимизация числа унитарных предприятий
Продолжение деятельности, связанной с реализацией пакета акций от АО работы которых не связана со стратегическими интересами государства, обусловленными обеспечением национальной безопасности
Увеличение результативности управления государственным имуществом включая унитарные предприятия, цеха, находящиеся в собственности государства и составляющие одноименный сектор экономики

Решение указанных задач осуществляется в рамках законодательства, регулирующего вопросы приватизации различных объектов.

Закон укрепляет положение государства в качестве собственника, расширив ему полномочия и список объектов, которых разрешено приватизировать в настоящее время.

Закон, кроме того, декларирует право РФ, ее субъектов, образований муниципального уровня в бессрочном порядке осуществлять права собственника в отношении имущества, принадлежащего ему на праве собственности.

Приоритеты государственной политики в области приватизации имущества (государственного, муниципального) заключается в том, что в Программе отмечается необходимость формирования ряда принципиально новых подходов, использование и реализация которых должна привести к качественному увеличению результативности в решении задач, преследуемых приватизационным процессом.

Главным элементов приватизации является стратегическое планирование этого процесса, которое происходит по принципам планирования федерального бюджет на последующий год.

Подготовка прогнозного плата приватизации имущества включает в себя пообъектный анализ целесообразности приватизационного процесса, который должен быть подтвержден детальными, социально-экономическими обоснованиями для каждого из объектов, предполагаемого к включению в план приватизации.

Увеличению эффективности реализации прогнозного плана приватизации поспособствовало расширение инструментария приватизационного процесса.

Вместе с традиционными способами приватизации, например, аукцион и конкурс, наиболее эффективными (при наличии спроса) признаются дополнительные механизмы на практике, делающие возможной реализацию имущества, ликвидность которого в некоторых случаях вызывает сомнение.

Необходимо открыть доступ к приватизации предприятий, которые принадлежат к категории малого или среднего бизнеса.

Также программа сохраняет имеющийся положительный опыт предыдущих годов по продаже наиболее срочных, значимых приватизационных проектов, с процессом привлечения различного рода специалистов.

В их число включаются юрисконсульты, аудиторы, оценщики, а также иные эксперты.

В процессе разработки программы на 2020 год, был учтен вопрос о правах АО, которые были созданы в процессе приватизации, на ранее предоставленные им участки земли.

Формирование единого имущественного комплекса, то есть работающего предприятия с ранее предоставленной ему землей, рассматривается в качестве средства, позволяющего увеличить эффективность работы хозяйствующего субъекта, повысить капитализацию предприятия.

Это приводит к росту инвестиции, так как такое предприятие наиболее привлекательно для инвесторов, включая и иностранцев.

Видео: правительство утвердило план приватизации на три года

Важные нюансы

Унитарные предприятия, принадлежащие государству, не должны быть убыточными.

Мы с интересом следим за ходом приватизации российской государственной собственности последнего времени, начавшейся в 2016 году. Информация об этом периодически появляется в интернете и СМИ. Обобщение разрозненной информации зачастую дает очень интересные выводы.

Проанализировав то, что находится в открытом доступе, мы можем однозначно утверждать, что Планом приватизации на 2017-2019 гг предусмотрена продажа объектов федеральной собственности (включая речные порты, заводы, фабрики, гостиницы, санатории) в среднем по цене одно- или двухкомнатной квартиры в Москве.

Конкретно - средняя стоимость от продажи одного объекта (по ожиданиям чиновников) составляет 9,2 млн рублей (!).

При этом подобную информацию проверить может практически любой, вооружившись обыкновенным калькулятором.

Неужели лица, которые надеются нажиться на приватизации, держат простых людей за неграмотных, не умеющих выполнять элементарные действия деления или умножения, и не способных делать какие-либо выводы? Или до того уже обнаглели, что не в состоянии осознать - деньги всегда оставляют следы... Либо все прекрасно осознают, но ничего уже не боятся.

Теперь о фактах - в соответствии с Планом приватизации на 2017-2019 годы бюджет планирует получать ежегодно 5,6 млрд рублей в 2017, 2018, 2019 годах. В общей сумме это составляет 16,8 млрд рублей . Все бы ничего на первый взгляд, если бы не почитать немного дальше этот документ.

Мы имеем в виду конкретный реальный документ - а именно Распоряжение Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 227-р , которым утвержден Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы.

Если приватизации подлежит 1 826 объектов , и всего ожидается получить 16,8 млрд рублей дохода в бюджет, то в среднем за каждый объект приватизации государство планирует получить в бюджет 9,200438 млн рублей (16,8 млрд руб. / 1826 объектов). То есть 9,2 млн рублей в среднем за каждый объект приватизации .

Это цена однушки-двушки в Москве… Ой ли? И это - федеральный масштаб приватизации? Значимые для экономики страны предприятия? Неужели государство до того обмельчало, что в федеральной собственности осталась подобная «мелочевка»? С точки зрения обычного человека, если, например, федеральная трасса - то это серьезно. Если объект культуры находится под федеральной охраной - это серьезно. Выше - только мировое наследие ЮНЕСКО.

А вот если приходит время продажи объекта из федеральной собственности - то это уже так, мелочь по карманам тырить? Что же тогда в собственности субъектов РФ, либо муниципальной собственности - металлические гаражи? А если там действительно мелочь - как это поможет бюджету тогда?

А ведь в числе реализуемых государством к продаже - предприятия химической промышленности; предприятия по производству медицинской техники; фармацевтические фабрики; организации, занимающиеся научными разработками; речные порты; аэропорты; предприятия по производству продуктов питания; заводы по производству машин и оборудования; предприятия металлургического производства; предприятия по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования; гостиницы; санатории и т.д.

Государство владеет объектами - заводами, предприятиями, портами, аэропортами, и хочет их продать в среднем по цене московской квартиры?!

Мы уже не говорим про такие объекты, перечисленные в этом документе, как "Новороссийский морской торговый порт", "Объединенная зерновая компания", "Приокский завод цветных металлов" и "Производственное объединение "Кристалл", "Акционерная компания "АЛРОСА", "Современный коммерческий флот"; "Банк ВТБ (ПАО)" ПАО "Сбербанк России", приватизация которых (акций и долей) предусмотрена до 2019 года…

Да, справедливости ради следует сказать, что эти последние крупные компании не входят в число 1826 объектов, поэтому, скорее всего, «в среднем» их стоимость будет все-таки повыше, чем 9,2 млн рублей… Тут надо бы несколько смайликов с подмигиванием. Если не засекретят все документы по сделкам (приватизации) - увидим.

Да, в списке не все объекты «сладкие», возможно. Хотя есть все основания предполагать, что большинство предприятий попали в этот список потому, что на них:

Либо уже есть покупатель, имеющий определенный административный ресурс.

Либо во многих случаях предприятия намеренно сделаны убыточными, чтобы снизить сумму «выкупа» для приватизации.

Многие граждане РФ осознают губительность приватизации, поскольку видят, как разворовывается народное достояние, перешедшее в руки частных собственников. Примеров очень уж много.


Механизм современной приватизации:

Искусственно показывается убыточность предприятия, чтобы снизить его выкупную стоимость;

При помощи административного ресурса предприятие попадает в число подлежащих приватизации;

Предприятие покупается на заемные деньги (как правило);

Приватизированное предприятие набирает кредитов якобы в целях обновления и развития (кредиты затем не возвращаются);

Создается хаос в управлении предприятием, чтобы запутать все следы целенаправленной деятельности;

Из предприятия быстро выводятся все активы, распродается все имущество;

Предприятие банкротится;

Высший пилотаж - предприятие обратно выкупается государством по завышенной цене.

Мы уже писали ранее в одной из наших статей , что в Вологодской области в течение очень короткого времени было полностью разрушено птицеводство - сначала приватизированные предприятия набрали кредитов, а потом «благополучно» обанкротились. Такой современный бизнес по-русски, на деле напоминающий четко спланированную кем-то акцию.

Аналогичное наверняка происходит или происходило в других регионах.

Радует только, что «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина» в план приватизации не попал (завод является обладателем свидетельства №1 на право пользования наименованием места происхождения товара «Вологодское масло»)…

Предположим, что чиновники из Правительства (а также должностные лица из регионов) не ошиблись в своих оценках по доходам от продажи приватизируемых объектов. Чисто теоретически. Хотя есть все основания предполагать, что это не так.

Однако логично будет предположить, что если какой-то объект ожидаемо будет продан гораздо дороже 9,2 млн рублей, то стоимость других объектов ожидаемо будет уже не 9,2 млн рублей, а ниже.

Мы выборочно посмотрели информацию по некоторым объектам. Просто ткнули пальцем наугад в «средние» объекты по классу.

Вот санаторий «Мечта» в Анапе. По данным местных СМИ (ссылка - anapa.life/news/1474182), 73% акций этого санатория выставлены за 334 млн рублей. То есть из 1826 объектов один только этот санаторий «заменяет» собой 37 объектов по «доходности», если ориентироваться на среднюю цифру в 9,2 млн рублей. То есть остальные «должны быть» по оценкам чиновников в среднем быть еще дешевле, чем 9,2 млн рублей.

А сколько стоит Омский речной порт, давайте посмотрим…

Опа! А он, оказывается, продан еще в июле 2016 года. Как же так? Распоряжение Правительства датировано февралем 2017 года, в котором определены предприятия, которые только подлежат приватизации с 2017 года. То есть в Распоряжении Правительства № 227-р содержится устаревшая информация как минимумум на полгода?

Читаем информацию на сайте отраслевого портала «Российское судоходство» (rus-shipping.ru/ru/fin/news/?id=29067): Пакет акций в размере 25,5% ОАО «Омский речной порт», принадлежащий Российской Федерации, продан за 36 млн руб. Госпакет акций был приобретен на аукционе 21 июля 2016 . На аукцион, проведенный АО «Российский аукционный дом», были выставлены 31 282 обыкновенные акции (государственный регистрационный номер выпуска: 1-01-12860-F от 29 июля 2009 года), что составляет 25,5% от уставного капитала.

Читаем распоряжение Правительства от 02 февраля 2017 года. Приватизации подлежит Омский речной порт, г. Омск. 25,5% акций. Всего 31282 акций.

Это именно тот самый пакет и то самое количество акций.

Как же так?

Распоряжение Правительства издано 2 февраля 2017 года, в соответствии с которым Омский речной порт подлежит приватизации в 2017-2019 гг, а он полгода назад уже как фактически продан…

Не в нашей компетенции разбираться с этой странностью. Как один из вариантов - в Правительстве просто полный бардак, раз они не владеют ситуацией по проданным предприятиям, и не в состоянии отразить реальную информацию в документе. А иначе - что сложного вывести подобные объекты (уже проданные ранее) в отдельную таблицу в документе? Может быть, исполнитель, не вникая, просто перенес информацию из какого-то прежнего документа в новый? Нормальненько так работают… Ну ладно, оставим это на совести исполнителей.

Опять же, возвращаясь к расчетам - доля в порту продана не за 9,2 млн рублей, а почти в 4 раза дороже - за 36 млн рублей.

Но и остальные предприятия навскидку стоят дороже, чем 9,2 млн рублей. Что, гостиница «Шахтер» в Москве разве стоит 9,2 млн рублей? А Амурское пароходство, г. Хабаровск? Вот компания «Латум» купила у государства 25,5% акций «Амурского пароходства» за 78 млн рублей (по информации от «Российского аукционного дома»).

А фармацевтические фабрики разве стоят по 9,2 млн рублей в среднем? А Астраханский порт?

Все понимают, что реальная стоимость предприятий гораздо выше 9,2 млн рублей.

Тогда чем руководствовались чиновники, указывая именно такую ожидаемую сумму от приватизации в нормативном документе?

На долю оставшейся «мелочевки» остается вообще по 100 тысяч рублей, что ли?

Если же в среднем с одного объекта выходит больше, чем рассчитало Правительство (а оно рассчитало 9,2 млн рублей в среднем с объекта) - куда идут остальные деньги помимо бюджета? Или потом будет заявлено, что план приватизации перевыполнен, и получено денег в три раза больше, чем изначально планировалось? И крутим дырки для орденов? Или просто не хочется отвечать за недополученные деньги для бюджета, если сейчас рассчитать все по рыночной стоимости?

А может быть, нужно было запланировать не 16,8 млрд рублей доходов от приватизации за три года, а в десять-сто раз больше? При условии, что предприятия оценены по рынку, конечно же.

Или люди в Правительстве вообще не представляют, чем рулят? Это, кстати, вряд ли... И грамотных людей там немало.

Любой из вариантов очень печален для страны.

Мы даже не говорим о том, за реальные ли деньги продавались, продаются или будут продаваться приватизируемые предприятия….

Такое ощущение, что дух времени 90-х никуда не исчез, он прекрасно себя чувствует и сейчас. Просто и тогда допускались только "свои", и сейчас до лакомого куска пирога "не своих" просто не допустят.

Сопоставив факты, вполне можно утверждать, что приватизация периода 2017-2019 годов - мутная, непонятная, с оттенком криминала... Другие синонимы можете подобрать сами.

Что творится или будет твориться с приватизацией Алроса, Новороссийского порта, Кристалла и других крупных предприятий, можно только догадываться. Но то, что там не будет беспредела и бардака - это точно. И лишнего шума тоже.

Что имеем в результате приватизации?

На 01.01.2016 РФ являлась собственником имущества 1247 федеральных государственных унитарных предприятий, акционером 1704 акционерных обществ. Итого в федеральной собственности - 2951 объект.

В 2017 - 2019 годах планируется приватизировать 477 акционерных обществ, 298 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия Российской Федерации в 10 обществах с ограниченной ответственностью, а также 1041 объект иного имущества государственной казны Российской Федерации.

Итого 1826 объектов. То есть планируется к продаже 61,87% от общего числа предприятий и организаций, находящихся в федеральной собственности.

С чем останется государство после приватизации?

Вот доля основных фондов, принадлежащих государству, если верить расчетам экономистов, составляет около 18%. Остальное - частная собственность. И вот эти 18% дают по разным подсчетам 50-70% ВВП страны. То есть «неэффективное» государственное управление все-таки эффективнее «воровского» частного управления… Зачем же тогда резать курицу, которая несет золотые яйца?

Нужно ведь понимать, что приватизация - это лишь временная мера, которая не решит кардинально ситуацию с экономикой России. Точнее, только усугубит состояние экономики, и уровень жизни обычных людей.

Чтобы представить приватизацию на бытовом уровне, представьте, что Вам срочно захотелось денег, чтобы пожить получше. Вы имеете в собственности квартиру. Вы продали квартиру в несколько раз дешевле ее реальной стоимости, ну пусть за 1 млн рублей. Полученные деньги «проедаете», и на них же снимаете чужую квартиру. Вы даже можете снимать квартиру больше по площади, в более престижном районе и т.д. Вы даже можете обедать каждый день в ресторане.

Только пройдет год-два, и Вы окажетесь в минусе, поскольку из съемной квартиры вышвырнут, а кушать что-то все равно надо. Доходы не увеличатся, но только теперь чужую квартиру снимать придется.

Так и с приватизацией федеральной собственности, только правительство продает эту квартиру, в которой живут жильцы - то есть продает и нас, обычных людей.

Нет бы наладить контроль за федеральными предприятиями, назначить туда эффективных управленцев, усилить персональную ответственность - и тогда одна годовая прибыль при грамотном управлении государственными предприятиями могла бы покрыть все доходы от приватизации 2017-2019.

Только в этом случае реально работать нужно на всех уровнях власти, а этого у нас, видимо, чиновники не любят.

Мы просим всех неравнодушных людей больше внимания обращать на процессы, происходящие рядом. И в вашем субъекте РФ готовятся к продаже предприятия. И если к этим процессам будет приковано внимание общественности - скорее всего, цена продажи объекта наверняка будет выше, чтобы не злить народ. В этом случае федеральный бюджет получит больше средств от приватизации.

Бюджет РФ в результате приватизации в 2017 году (как ожидается) в соответствии с этим Планом получит лишь 0,03-0,04% от общей суммы бюджетных доходов 2017 года . Аналогично и в последующие годы. В чем смысл этой приватизации тогда - отдать то, что еще осталось, «своим»? Просто иначе другого логичного объяснения не остается.

Но затем бюджетные поступления в казну в целом уменьшатся - доходы от госкомпаний, поступающие в бюджет, снизятся. Стоит ли оно того?

А что потом? А потом, как, видимо, рассуждают некоторые чиновники, хоть потоп.

А пока все что мы слышим - потерпите, граждане… Самое главное, что Пальмиру отбили…

Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества

Принято Администрацией г. Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ)
  1. В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями от 07.12.2011), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 27.06.2013), Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным решением Думы города от 07.10.2009 N 604-IV ДГ (с изменениями от 29.11.2012 N 263-V ДГ):
  2. 1. Утвердить правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества согласно приложению.
  3. 2. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 29.06.2010 N 3049 "Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества".
  4. 3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
  5. Глава города
  6. Д.В.ПОПОВ

Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества

  1. 1. Настоящие правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями от 07.12.2011), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 27.06.2013), Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным решением Думы города от 07.10.2009 N 604-IV ДГ (с изменениями от 29.11.2012 N 263-V ДГ), и определяют структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план) в плановом периоде, а также порядок и сроки рассмотрения итогов выполнения прогнозного плана за отчетный год.
  2. 2. Понятия, используемые в настоящих правилах, означают следующее:
  3. - "отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
  4. - "плановый период" - период, на который утверждается прогнозный план и который составляет срок от 1 до 3 лет.
  5. 3. Планирование приватизации муниципального имущества ориентировано на социально-экономическое развитие муниципального образования городской округ город Сургут, в том числе на решение следующих задач:
  6. - формирование доходов бюджета городского округа;
  7. - приватизацию муниципального имущества, которое не обеспечивает функции и полномочия органов местного самоуправления;
  8. - преобразование муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества.
  9. 4. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании прогнозного плана.
  10. 5. Разработка проекта прогнозного плана, а также проектов о внесении изменений в прогнозный план осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута (далее - департамент), в порядке, предусмотренном настоящими правилами.
  11. 6. Объектами приватизации муниципальной собственности города являются:
  12. - муниципальные унитарные предприятия;
  13. - объекты муниципальной собственности, не используемые для реализации полномочий органов местного самоуправления;
  14. - не завершенные строительством объекты;
  15. - находящиеся в муниципальной собственности акции (доли) хозяйственных обществ;
  16. - движимое муниципальное имущество.
  17. 7. Основаниями для включения муниципального имущества в прогнозный план являются:
  18. - несоответствие муниципального имущества требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  19. - необходимость вложения значительных средств на ремонт, восстановление или завершение строительства объекта;
  20. - необходимость пополнения доходной части бюджета городского округа.
  21. 8. Прогнозный план состоит из двух разделов:
  22. Первый раздел содержит основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, количественные характеристики имущества, подлежащего приватизации, и прогноз объемов поступлений в местный бюджет от приватизации муниципального имущества.
  23. Второй раздел содержит перечни муниципального имущества, планируемого к приватизации на плановый период:
  24. - перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в хозяйственные общества;
  25. - перечень акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и планируемых к приватизации;
  26. - перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации.
  27. 9. Прогноз объемов поступлений в местный бюджет от приватизации муниципального имущества определяется следующим образом:
  28. - от продажи акций, которые не могут продаваться на биржевых торгах, определяется путем умножения величины чистых активов, рассчитанных по данным бухгалтерского баланса за отчетный год, на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества (приватизируемую долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью);
  29. - от продажи акций, которые могут продаваться на биржевых торгах, определяется путем умножения средней арифметической цены открытия и закрытия торгов акциями акционерного общества на Московской Бирже, состоявшихся в течение 3 месяцев до 01 апреля текущего года, на количество приватизируемых акций этого общества;
  30. - от продажи иного имущества определяется по остаточной стоимости этого имущества на 01 апреля текущего года;
  31. - от продажи земельных участков под объектами недвижимости, включенных в прогнозный план, определяется путем умножения средней цены за 1 квадратный метр на площадь земельного участка. Средняя цена за 1 квадратный метр определяется на основании данных о поступлении доходов от продажи земельных участков под объектами недвижимости за отчетный год.
  32. Объем поступлений в местный бюджет от приватизации муниципального имущества, определенный при разработке прогнозного плана, является ориентировочным и подлежит перерасчету в случае внесения изменений в прогнозный план.
  33. 10. Перечень муниципальных унитарных предприятий содержит следующую информацию:
  34. - полное фирменное наименование;
  35. - местонахождение предприятия;
  36. - основной вид деятельности;
  37. - способ приватизации.
  38. 11. Перечень акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности и планируемых к приватизации, содержит следующую информацию:
  39. 11.1. Для акций открытых акционерных обществ:
  40. - тип акций (обыкновенные, привилегированные);
  41. - доля принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций открытого акционерного общества;
  42. - количество акций, подлежащих приватизации, с указанием процента этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества.
  43. 11.2. Для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью:
  44. - наименование и местонахождение общества;
  45. - доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая муниципальному образованию;
  46. - доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, подлежащая приватизации.
  47. 12. Перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации, содержит следующую информацию:
  48. - наименование имущества;
  49. - местонахождение;
  50. - назначение.
  51. 13. Органы местного самоуправления, организации, учредителем или участником которых является муниципальное образование, иные юридические и физические лица в срок до 01 марта текущего года вправе направлять в адрес департамента свои предложения о приватизации муниципального имущества.
  52. 14. Департамент рассматривает поступившие предложения и, в случае необходимости, направляет их в структурные подразделения Администрации города, на которые возложены функции куратора (далее - структурные подразделения) для определения позиции о целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
  53. Структурные подразделения, рассмотрев поступившие предложения, возвращают их не позднее 01 апреля текущего года в адрес департамента с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества и согласованием заместителя главы Администрации города, курирующего соответствующую отрасль, по каждому предложению.
  54. Структурные подразделения, ежегодно не позднее 01 апреля текущего года, вправе самостоятельно направлять в адрес департамента собственные предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, согласованные заместителями главы Администрации города, курирующими соответствующие отрасли, с обоснованием целесообразности приватизации.
  55. Предложения о включении имущества в проект прогнозного плана представляются департаментом и структурными подразделениями:
  56. - в отношении муниципальных унитарных предприятий - по форме согласно приложению 1 к правилам;
  57. - в отношении акций акционерных обществ - по форме согласно приложению 2 к правилам;
  58. - в отношении долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью - по форме согласно приложению 3 к правилам.
  59. 15. Проект прогнозного плана разрабатывается департаментом и вносится Администрацией города на рассмотрение Думой города не позднее 01 июня.
  60. К проекту прогнозного плана прилагаются следующие документы:
  61. 15.1. В отношении муниципальных унитарных предприятий:
  62. предложение о включении муниципального унитарного предприятия в проект прогнозного плана.
  63. 15.2. В отношении акций акционерных обществ:
  64. - выписка из реестра акционеров;
  65. - предложение о включении акций акционерных обществ в проект прогнозного плана.
  66. 15.3. В отношении долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью:
  67. предложение о включении долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью в проект прогнозного плана.
  68. 15.4. В отношении объектов недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования:
  69. - копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества;
  70. - копия свидетельства о государственной регистрации права собственности и кадастрового паспорта на земельный участок, на котором расположен соответствующий объект недвижимого имущества;
  71. - выписка из реестра муниципального имущества;
  72. - справка о балансовой стоимости имущества.
  73. 15.5. Расчет прогноза объемов поступлений в местный бюджет от приватизации муниципального имущества.
  74. 16. Муниципальное имущество, не включенное в прогнозный план на плановый период, может быть приватизировано в текущем финансовом году только после внесения изменений в прогнозный план в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Думы города.
  75. 17. Муниципальное имущество, включенное в утвержденный прогнозный план на плановый период, может быть исключено из прогнозного плана на основании принятых в установленном порядке решений Думы города.
  76. Предложения об исключении муниципального имущества из прогнозного плана (далее - предложения) с обоснованием причин исключения направляются в департамент.
  77. Департамент в срок, не превышающий 15 дней со дня получения предложений, осуществляет их рассмотрение, подготовку расчетов для оценки финансовых последствий принятия указанных предложений и направляет их на согласование в департамент финансов.
  78. Департамент финансов рассматривает предложения и в срок, не превышающий 10 дней со дня их получения, представляет в департамент мотивированную позицию о финансовых последствиях принятия указанных предложений.
  79. После поступления мотивированной позиции о финансовых последствиях исключения муниципального имущества из прогнозного плана департамент направляет предложения и мотивированную позицию департамента финансов на рассмотрение Главы города.
  80. В случае одобрения указанных предложений департамент готовит проект решения Думы города о внесении изменений в прогнозный план в части исключения муниципального имущества для рассмотрения на очередном заседании Думы города.
  81. 18. Внесение находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в Прогнозный план.
  82. 19. Утверждение изменений в прогнозный план является основанием для внесения изменений в бюджет города на соответствующий год.
  83. 20. Департамент, ежегодно не позднее 01 марта, представляет в Думу города отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год.
  84. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных в отчетном году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества с указанием способа, даты заключения договора об отчуждении имущества и цены сделки приватизации.

Приложение
к Постановлению от 27 августа 2013 года № 6118
Правила

  1. {pre} ПРЕДЛОЖЕНИЕ о включении муниципального унитарного предприятия в проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ______________________________________________________________ (полное наименование предприятия) I. Характеристика муниципального унитарного предприятия и результатов его хозяйственной деятельности 1. Структурное подразделение Администрации города, на которое возложены функции куратора предприятия ______________________________________________ 2. Сокращенное наименование предприятия ___________________________________ 3. ИНН ____________________________________________________________________ 4. Код ОКПО _______________________________________________________________ 5. Местонахождение ________________________________________________________ 6. Сведения о государственной регистрации: наименование регистрирующего органа ___________________________________ дата регистрации ______________________________________________________ регистрационный номер _________________________________________________ 7. Отрасль (код ОКВЭД) ____________________________________________________ 8. Основной вид деятельности ______________________________________________ 9. Стоимость основных средств на 01 января 201_ г. ____________ тыс. рублей 10. Чистые активы на 01 января 201_ г. ________________________ тыс. рублей 11. Финансовые показатели предприятия за 201_ г.: (тыс. рублей){/pre}
  2. {pre} II. Обоснование целесообразности приватизации муниципального унитарного предприятия Приватизация муниципального унитарного предприятия ____________________ ___________________________________________________________________________ (полное наименование предприятия) целесообразна, поскольку __________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Руководитель структурного подразделения - куратора предприятия ___________________ (подпись){/pre}

Приложение
к Постановлению от 27 августа 2013 года № 6118
Правила

  1. {pre} ПРЕДЛОЖЕНИЕ о включении находящихся в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества в проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ______________________________________________________________ (полное наименование акционерного общества) I. Характеристика открытого акционерного общества и результатов его хозяйственной деятельности 1. Отрасль (код ОКВЭД) ____________________________________________________ 2. Сокращенное наименование акционерного общества _________________________ 3. ИНН ____________________________________________________________________ 4. Код ОКПО _______________________________________________________________ 5. Местонахождение ________________________________________________________ 6. Сведения о государственной регистрации: наименование регистрирующего органа ___________________________________ дата регистрации ______________________________________________________ регистрационный номер _________________________________________________ 7. Основной вид деятельности ______________________________________________ 8. Величина уставного капитала на 01 января 201_ г. ___________ тыс. рублей 9. Стоимость основных средств на 01 января 201_ г. ____________ тыс. рублей 10. Реестродержатель: наименование __________________________________________________________ местонахождение _______________________________________________________ 11. Структура уставного капитала по состоянию на 01 января 201_ г.{/pre}
  2. {pre}12. Финансовые показатели акционерного общества за последние 2 года: (тыс. рублей){/pre}
  3. {pre}13. Дивиденды за последние 2 года: (тыс. рублей){/pre}
  4. {pre}14. Основные показатели баланса акционерного общества по состоянию на 01 января 201_ г.: (тыс. рублей){/pre}
  5. {pre}15. Акции, предлагаемые к приватизации:{/pre}
  6. {pre} II. Обоснование целесообразности приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности Приватизация акций открытого акционерного общества ___________________________________________________________________________ (полное наименование акционерного общества) целесообразна, поскольку __________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Руководитель структурного подразделения ___________________ (подпись){/pre}

Приложение
к Постановлению от 27 августа 2013 года № 6118
Правила

  1. {pre} ПРЕДЛОЖЕНИЕ о включении находящихся в муниципальной собственности долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ______________________________________________________________ (полное наименование общества с ограниченной ответственностью) I. Характеристика общества с ограниченной ответственностью и результатов его хозяйственной деятельности 1. Отрасль (код ОКВЭД) ____________________________________________________ 2. Сокращенное наименование общества ______________________________________ 3. ИНН ____________________________________________________________________ 4. Код ОКПО _______________________________________________________________ 5. Местонахождение ________________________________________________________ 6. Сведения о государственной регистрации: наименование регистрирующего органа ___________________________________ дата регистрации ______________________________________________________ регистрационный номер _________________________________________________ 7. Основной вид деятельности ______________________________________________ 8. Величина уставного капитала на 01 января 201_ г. ___________ тыс. рублей 9. Стоимость основных средств на 01 января 201_ г. ____________ тыс. рублей 10. Финансовые показатели общества за последние 2 года: (тыс. рублей){/pre}
  2. {pre}11. Основные показатели баланса общества по состоянию на 01 января 201_ г.: (тыс. рублей){/pre}
  3. {pre}12. Доля в уставном капитале, предлагаемая к приватизации ____________ II. Обоснование целесообразности приватизации доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящейся в муниципальной собственности Приватизация доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью ___________________________________________________________________________ (полное наименование общества с ограниченной ответственностью) целесообразна, поскольку __________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Руководитель структурного подразделения ___________________ (подпись){/pre}