Сегодня на уроке нам задали написать по теме: Что значит гражданин, сочинение. И вот я задумалась, а что значит быть гражданином?
Что значить быть гражданином?
Уже с рождения каждый из нас получает гражданство, а становясь автоматически гражданами страны, мы получаем от нее защиту наших прав и наших свобод. Но, что мы, как граждане делаем для своей страны и что в моем понимании быть по-настоящему гражданином своей, а не чужой, страны?
Как по мне, мало родиться в своей стране, чтобы получить статус и быть настоящим гражданином. По моему мнению, гражданин — это тот, кто по-настоящему любит страну, свою Родину и готов не задумываясь отдать за нее жизнь, как это делали наши предки, защищая границы своей страны в военные годы.
Гражданин — это тот, кто почитает память предков, тот, кто ценит наследие предков, тот, кто не оскверняет памятники архитектуры и культуры. Гражданин — это тот, кто защищает свою историю и историю своей страны. Вот только беда! Люди стали забывать, что значит быть настоящим гражданином и от этого рушится все вокруг, забывается история, а люди не могут ответить даже на самые легкие вопросы. Они оскверняют памятники, разрушают архитектурные сооружения и ничего не делают, чтобы сохранить все для потомков. А ведь, достаточно лишь объединить усилия, и можно всегда отстоять свои права на исторические и культурные ценности страны и настоящие граждане так и делают. Они никогда не закрывают глаза, а действуют, защищая культурное наследие.
К тому же, — это тот, кто не равнодушный к согражданам. Настоящий гражданин не пройдет мимо тех, кто нуждается в помощи, он всегда поможет слабому. Ну и конечно, гражданин своей страны — это тот человек, который живет в рамках закона, не нарушая писаные правила, и при этом живет придерживаясь негласного кодекса, так называемого кодекса чести и достоинства.
Вот так я и представляю, что значит быть настоящим гражданином и стараюсь таковой быть, стараюсь быть достойным человеком, уважаемой землячкой и преданным другом для сограждан.
Сочинение на тему: Что значит быть гражданином?
3.7 (73.33%) 3 votesАнализ стихотворения Некрасова «Поэт и гражданин» Сочинение на тему: НЕ ЛЮБИТЬ, ЗНАЧИТ, НЕ ЖИТЬ
Население - это неотъемлемый атрибут любой страны. Без этого любое государство не имеет никакого веса на международной арене и лишено юридического статуса. Каждый человек в государстве - это не просто отдельная личность, но и гражданин своей страны. Часто люди не знают, что значит быть гражданином и каким образом это относится к населению определенной страны.
Историческая справка
В начале 19-го столетия в царской России не было понятия гражданства. Эквивалентом являлось подданство. По закону подданные делились на несколько разрядов:
- природные;
- инородцы;
- финляндские жители.
С принадлежностью к определенной группе закон связывает значительные различия в обязанностях и правах.
Помимо этого, природных подданных законодательство разделяло на людей неподатного и податного положения. Люди неподатного положения могли обладать свободой передвижения и имели бессрочные паспорта. Люди податного положения в таких правах ограничивались.
Понятие о гражданстве полностью поменялось после революции 1917 году. В Декрете от 11 ноября этого года провозглашалось, что все находящиеся до этого в стране сословия уничтожаются, и провозглашается единое для населения страны наименование - гражданин РФ.
Первая Конституция РФ утвердила постановление о получении и изменении прав гражданства РФ и о возможностях иностранных лиц в России.
Конституция от 1977 года более масштабно урегулировала правоотношения, связанные с гражданством в Советском Союзе. Немаловажный принцип гражданства получило конституционное выражение: граждане Советского Союза за границей могут пользоваться защитой своего правительства.
Конституция 1993 года в определенных пунктах утвердила положения, которые относились к гражданству, а точнее: единое гражданство РФ, возможность выезда из страны, предоставление убежища, возможность получения двойного гражданства, права для иностранцев и людей без гражданства.
Правовой статус гражданина
Вначале большинство ученых выдвигали гипотезу о том, что любое государство является отдельным этническим обществом. Но что в этом случае собой представляют такие огромные многонациональные гиганты, как Россия или Америка?
Теория этничности абсолютно неверна для определения принадлежности людей к конкретному государству. С развитием права и демократии в обществе создалось понятие, характеризующее людей как часть конкретной страны. Поэтому нужно четко знать определение термина «гражданство» в правовой системе и внутренней идеологии каждой отдельной личности.
Большинство людей не имеют понятия, каким должен быть гражданин и почему важно им себя считать. Конституционное право четко определяет, кого называют гражданином страны. Это человек, который наделен гражданством, при этом гражданство - это нерушимая и стойкая связь , которая основана на правовых отношениях, характеризующихся наличием взаимной ответственности и обязательных прав для населения.
Таким образом, гражданством называется правовой режим, когда человек является гражданином конкретного государства. В конституции это положение отмечено в качестве института, которое закреплено в основном уставе.
Еще недавно в определенных монархических странах гражданство являлось формой подданства. Эта правовая система объяснялась связью конкретной личности с особой монарха, а не с местом проживания. Такой правовой режим отличается углубленным антидемократическим значением, поскольку гражданин должен отвечать перед особой, а не перед политической и социальной структурой государства.
Сегодня в большинстве стран подданство заменили термином «гражданство», поскольку оно считается более практичным и продуманным институтом.
Способы получения гражданства
Люди обязаны иметь с государством правовые отношения, позволяющие понять, что значит сегодня быть гражданином. Однако правовое законодательство гражданства не появляется просто так. Есть конкретные методы его приобретения, а точнее:
- Филиация. Это вариант получения факта гражданина с момента рождения. Существует несколько видов филиации: по наследству, праву земельной территории и крови.
- Второй вариант используется в случаях, когда человек является гражданином иной страны, но при этом хочет получить еще одно гражданство. Эта разновидность получения называется натурализация. Отличают два вида натурализации: дарование и регистрация.
- Также в международной правовой системе отмечено еще два способа получения: оптация (выбор гражданства во время пересечения границы страны) и трансферт (территория одной страны начинает контролироваться другим государством).
Варианты отказа
В определенных ситуациях гражданство может быть прекращено. Законодательством стран во всем мире выделены такие возможности для этой процедуры:
Значение в институте права
С развитием мировой демократии главное место стал занимать институт правового гражданства. Это указывает на то, что роль свобод и прав населения значительно увеличилась, а изменения начали приводить к тому, что простой человек может влиять на политическую и социальную жизнь с помощью избирательного права.
Необходимо понимать, что значит быть гражданином своей страны. Это обозначает иметь некоторые права и свободу. Говоря иначе, это конкретная модель правовых отношений населения и государства. В любом государстве такая модель отличается, потому граждане разных стран имеют совершенно различные обязанности и права.
Нормативное законодательство
Есть некоторые нормативные документы национального и международного содержания, которые полностью контролируют институт гражданства в РФ, а также описывают правовые отношения и характеристику того, что значит быть гражданином России. Поэтому необходимо ознакомиться с основными:
- Конвенция по защите прав.
- Декларация прав человека.
- Конвенция о гражданстве.
- Закон о правах граждан.
- Гражданский кодекс.
- Закон «О гражданстве РФ».
- Конституция.
В правовых актах находится только правовое описание определения «гражданин». Определение имеет абсолютно другой смысл, который дает возможность понять, что обозначает быть на самом деле гражданином.
Психологический фактор
В обычной жизни люди абсолютно не думают о том, что обозначает быть действительно настоящим гражданином. Необходимо все время помнить не только про родственные связи с конкретными людьми, но и о связи со страной.
Много столетий большинство философов описывали определение «гражданин» с точки зрения психологии. Это принятие факта и понимание принадлежности к социальному обществу, которое формируется у людей, живущих в конкретном государстве.
Идентификация людей как ячейки чего-то общего - вот что обозначает быть гражданином. В большинстве культур термин «гражданин» значительно разнится, с учетом этнической и территориальной принадлежности, однако в европейских государствах, в том числе и в России, это определение является почти идентичным.
Понятие в России
Во время исторического развития любой страны люди всегда являлись ее частью. Вне социума никто не сможет жить, кроме определенных случаев, к примеру, аскетизм. Еще в Древней Греции самым суровым наказанием являлось изгнание из общества. Это говорит о том, что люди просто не могут находиться без сородичей.
В первую очередь, гражданин - это человек, который наделен патриотическим качеством, полным пониманием нерушимости связи с российским народом. Эти люди ценят и уважают страну, пытаясь оказать какое-то влияние на благосостояние страны с помощью своих действий.
Если речь идет о том, что обозначает являться гражданином Российской Федерации, необходимо в первую очередь напомнить фразу одного человека, не связанного с нашей Родиной, но попавшего в точку знаменитой фразой: «Не надо спрашивать себя о том, что государство для тебя сделало. Ты обязан подумать о том, что ты сможешь сделать для страны». Эту фразу сказал президент Кеннеди, и она полностью описывает смысл того, что обозначает гражданин для страны.
Основные качества гражданина
Сегодня популярным является присуждение званий почетного и достойного гражданина. Однако абсолютно неясно, по каким параметрам люди определяют, что обозначает быть почетным жителем страны.
Достоинства перед страной выражаются, в первую очередь, в терпимости к любым отрицательным переменам - как в социальной сфере, так и в политической. Важное значение имеет чувство любви к стране, так как именно на территории этого государства каждый смог получить свою жизнь, возможность самостоятельного развития, обучения и т. д.
Естественно, не у всех людей развиты любовь к родине, патриотизм и устойчивое терпение, поэтому не все понимают важность того, что обозначает быть гражданином своей страны. На данный момент тенденции значительно поменялись, поэтому человеку необязательно совершать какие-либо героические поступки. Нужно только, чтобы он проявлял хотя бы незначительные попытки влиять на жизнь страны.
Важное значение имеет устойчивая реакция человека на все невзгоды и негативные моменты, которые могут появиться во время развития каждого государства. Человек, который участвует в жизни государства, сможет всегда рассчитывать на помощь своей страны в любых проблемах.
ГКОУ РО « Пролетарская специальная
школа – интернат »
на заседании школьного педагогического совета
Доклад
Тема: « Ч т о з н а ч и т б ы т ь г р а ж д а н и н о м?»
Прежде чем раскрыть тему выступления я постараюсь дать определение
понятия гражданина для дальнейшего формирования его основных качеств
характера в процессе обучения учащихся на уроках чтения и классных часах.
Гражданин - это человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, пользуется всеми правами, исполняет все обязанности этого государства. Долг каждого гражданина России - уважать достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей его многонационального государства.
Воспитание гражда нина – важнейшая задача для любой страны. Она актуальна и для России.
Быть гражданином – значит служить своей стране, любить её и делать всё для её процветания. Гражданин – это субъект, частичка общества, страны. Формирование качеств гражданина мною осуществляется на уроках литературного чтения, внеклассных и классных часах.
Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности – приоритетной ценности, обретение которой позволит осознать человеческие достоинства.
При работе над воспитанием гражданственности в условиях коррекционной школы возникают трудности. К воспитательной системе необходимо подключить ребёнка из неблагополучной семьи, что приводит к сложностям в обеспечении норм гражданского поведения как семьи, так и ребёнка.
У обучающихся, воспитанников за норму жизни принимаются отклонения, такие как эталон курева, употребление алкоголя, а по части
употребления ненормативной лексики могут выйти на первое место.
В этом заключается противоречие воспитания: в школе дают знания и умения одного направления, а дома обучающиеся, воспитанники сталкиваются с другими нормами поведения.
Задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребёнку сделать правильный выбор между двумя жизненными позициями.
У воспитанников с проблемами в развитии гражданская позиция не воспитывается сама по себе, как не могут развиться у них нормы и признаки
гражданственности: умение действовать свободно и ответственно.
Чтобы обучающийся, воспитанник стал настоящим патриотом, необходимо, чтобы в нём жил интерес к истории родного края и Отечества, была воспитана чуткость, доброта и милосердие, развита дисциплина, упорство, мужество, привита любовь к Родине.
В коррекционном обучении наиболее значимую роль в развитии
гражданского воспитания играет педагог, грамотно спланировавший работу по развитию нравственных качеств ребёнка.
Так, в старших классах, на уроках литературного чтения, мы с воспитанниками изучаем и анализируем произведения советской и зарубежной литературы.
Проводим глубокий анализ данных произведений различной тематики.
Произведение М.Горького «Песня о Соколе» заставляет воспитанника проникнуться мыслью о величии подвига. Безумство храбрых – это стремление забыть всё простое, будничное, чтобы всего себя отдать подвигу, самопожертвованию. Люди, подобные Соколу на протяжении всей своей жизни стремятся совершать что - то значительное. Они не думают о том, что подвиг может оказаться губительным для них, они готовы к такому исходу событий заранее, но их это не страшит.
В рассказах Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин»,
« Серебряный лебедь» и др. повествуется о личностях высоких моральных
качеств, о героях и событиях Войны 1812 года, которые оставались
верными высокому идеалу, способному на самопожертвование во имя
Перечисленные произведения помогают воспитанникам через соучастие, сочувствие героям книг осознать себя как человека, личность, гражданина.
В стихотворении «Будь человеком» Сергей Михалков обращается
к нашему поколению и призывает:
Живёшь ты в атомный наш век,
И сам не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!
Такие стихотворения оказывают положительное воздействие на учащихся. Они трепетно начинают относиться к окружающей их природе, стараются сохранить себя как часть природы.
Чтобы быть достойным гражданином воспитанникам необходимо:
Повышать культуру, улучшать моральный облик;
Знать основные правила вежливости;
Это всё отражено в учебнике по чтению 6-го класса, где напечатана статья «Здравствуйте!» (перевод с польского Д.Гальпериной).
Изучение этой статьи даёт некоторый положительный результат в поведении обучающихся, воспитанников.
Гражданин должен выполнять свой гражданский долг перед Родиной. Гражданский долг воспитанника – хорошо учиться, соблюдать дисциплину, выполнять все режимные моменты в школе - интернате.
О гражданском долге в 7 классе с воспитанниками и обучающимися
проведена беседа, где я являюсь классным руководителем.
Традиционной целью гражданского воспитания является формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме.
Рабочей программой в старших классах предусмотрено изучение регионального компонента, который отражён в программе уроками внеклассного чтения. Они знакомят воспитанников с творчеством писателей родного края (М.Шолоховым, Н.Николаевым, А.Н.Скриповым, В.Н.Дерябиным), которые дают представление о жизни, быте и обычаях жителей нашего региона, сопоставляют изучаемое со знакомой местностью и окружающей действительностью.
Проведены уроки внеклассного чтения на темы :
« Сказки Донских писателей»;
М. Шолохов « Родинка», « Алёшкино сердце », «Жеребёнок» ;
Н.Николаев « Конопушки»(о природе донского края) и т.д.
Целями и задачами уроков внеклассного чтения являются - через произведения приобщать воспитанников к культуре родного края, воспитывать любовь к малой Родине, скреплять дружбу народов, живущих на Дону.
Из "Мыслей о Гражданине" :
Чернейкина Елена 7 "Б" МОУ №27:
Что значит быть гражданином своей страны? Я думаю, что быть гражданином своей Родины - значит быть хозяином совей страны, а не гостем.
Павлов Артем 8 "Г" МОУ №33:
Не Гражданин живет в России, а Россия - в Гражданине. Только в этом случае в человеке будет сильно чувство Родины, а Родина обогатится чувством народа.
Гражданин не сетует, не ищет виновных, не ждет подачек, не клянёт и не плачет… Гражданин верит в себя, видит в человеке Человека, чувствует свою вину за весь народ. Гражданин идет вперёд, падает, поднимается и снова идёт… через тайгу, через пески, через водные преграды, сбиваемый степным ветром, останавливаемый горными преградами, убиваемый невежеством соплеменников и грубостью, и трусостью, продажностью… Но Гражданин всё равно идёт… Потому что до него шли Ломоносов и Циалковский, Пушкин и Матросов, Пётр 1 и Глинка, до него шла Россия… Гражданин не может остановиться - остановится Родина. Гражданин не может разлюбить Отечество, ибо эта любовь вечна.
Гражданин в ответе за государство. Он не станет кричать на всех перекрёстках о своих правах и свободе, а обязанности никогда не сочтет бременем.
Михалёв Антон 8 "А" гимназия им. Н.М. Пржевальского:
Быть гражданином России - это не просто иметь права и исполнять обязанности, которые закреплены в Конституции государства. Это значит быть гражданином великой страны и могучей державы. Ведь процветание страны достигается усилиями всех граждан, в том числе и моими. Быть гражданином - это значит иметь активную жизненную позицию, не отсиживаться, не отмалчиваться, не перекладывать свои обязанности на плечи другого. Быть гражданином России - это значит быть её патриотом. Но любить Россию нужно не на словах, произнося громкие фразы. Только своими делами человек может доказать свою любовь к Родине.
Получение паспорта ставит меня в один ряд с великими гражданами нашего государства: президентом России, выдающимися учёными, спортсменами, достигшими олимпийского золота, и повышает мою ответственность за поступки.
Бурченкова Виктория 8 кл., гимназия эстетического профиля:
В моем представлении настоящий гражданин это тот, кто с любовью и уважением относится к месту, где он родился и вырос. Этот человек никогда не нанесет вреда природе. Гражданин должен знать историю и культуру своего государства. А главное - постоять за свободу, независимость страны. Каждому из нас необходимо развить в себе чувство гражданина, чувство единства со всем народом.
Котова Дарья 8 "В", гимназия им. Н.М. Пржевальского:
Степень гражданственности определяется желанием или нежеланием человека участвовать в социальной жизни страны. Ведь можно быть гражданином только формально.