Последние статьи
Домой / Прописка / Решение о проведении инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальном клад. Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации мест захоронений, расположенных на территории муниципальных кладбищ г

Решение о проведении инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальном клад. Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации мест захоронений, расположенных на территории муниципальных кладбищ г

ГЛАВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации захоронений и Положения о комиссии по проведению инвентаризации захоронений

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Федеральным законом от 12.01.1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" , Законом Московской области от 17.07.2007 года N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области" , Положением о погребении и похоронном деле на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Воскресенск от 25.11.2010 года N 166/23 , в целях учета всех захоронений, расположенных на территории кладбищ городского поселения Воскресенск, повышения доступности информации о захоронениях для населения, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения инвентаризации захоронений, расположенных на территории кладбищ городского поселения Воскресенск (прилагается).

2. Утвердить Положение о комиссии по проведению инвентаризации захоронений, расположенных на территории кладбищ городского поселения Воскресенск (прилагается).

3. Начальнику отдела информационно-аналитической и организационной работы, взаимодействия с общественными организациями управления информационно-аналитической и организационной работы Москалевой Е.Е. опубликовать настоящее постановление в Воскресенской районной газете "Наше слово" и на официальном сайте городского поселения Воскресенск.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения Воскресенск Баранова А.Е.

Глава городского поселения Воскресенск
А.В. Квардаков

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАХОРОНЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КЛАДБИЩ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОСКРЕСЕНСК

Приложение N 1
к постановлению главы
городского поселения Воскресенск
от 18.11.2013 N 601

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации захоронений на кладбищах, расположенных на территории городского поселения Воскресенск.

1.2. Инвентаризация захоронений на кладбищах, расположенных на территории городского поселения Воскресенск, проводится не реже одного раза в три года.

1.3. Уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела на территории городского поселения Воскресенск является Администрация городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области.

1.4. Решение о проведении инвентаризации захоронений, порядке и сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии принимает руководитель уполномоченного органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела в лице главы городского поселения Воскресенск.

Распоряжение регистрируется в журнале регистрации распоряжений о проведении инвентаризаций захоронений (приложение N 1 к настоящему Положению).

1.5. Основными целями инвентаризации захоронений являются:

Учет всех захоронений, расположенных на территории кладбищ городского поселения Воскресенск;

Выявление неучтенных захоронений и принятие мер по их регистрации.

2. Общие правила проведения инвентаризации захоронений

2.1. Перечень кладбищ, на территории которых планируется провести инвентаризацию захоронений, утверждается распоряжением главы городского поселения Воскресенск.

2.2. Инвентаризация захоронений производится при обязательном участии сотрудника сектора благоустройства отдела городского хозяйства управления развития городской инфраструктуры администрации, ответственного за регистрацию захоронений (захоронений урн с прахом).

2.3. При проведении инвентаризации захоронений инвентаризационной комиссией заполняются формы, приведенные в приложениях N 2-5 к настоящему Положению.

2.4. До начала проведения инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище инвентаризационной комиссии надлежит:

1) проверить наличие книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), содержащих записи о захоронениях на соответствующем кладбище, правильность их заполнения;

2) получить сведения о последних зарегистрированных на момент проведения инвентаризации захоронениях на соответствующем кладбище.

Отсутствие книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) вследствие их утраты либо неведения по каким-либо причинам не может служить основанием для непроведения инвентаризации захоронений.

2.5. Сведения о фактическом наличии захоронений на проверяемом кладбище записываются в инвентаризационные описи.

2.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о захоронениях, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

2.7. Инвентаризационные описи можно заполнять от руки, как чернилами, так и шариковой ручкой или с использованием средств компьютерной техники. В любом случае в инвентаризационных описях не должно быть помарок и подчисток. Исправление ошибок производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной комиссии.

2.8. Если инвентаризационная опись составляется на нескольких страницах, то они должны быть пронумерованы и скреплены таким образом, чтобы исключить возможность замены одной или нескольких из них.

2.9. В инвентаризационных описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

2.10. Не допускается вносить в инвентаризационные описи данные о захоронениях со слов или только по данным книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) без проверки их фактического наличия и сверки с данными регистрационного знака на захоронении (при его отсутствии с данными на надгробном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении).

2.11. Инвентаризационные описи подписывают председатель и члены инвентаризационной комиссии.

2.12. При выявлении захоронений, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), комиссия должна включить в опись данные, установленные в ходе проведения инвентаризации.

3. Инвентаризация захоронений

3.1. Инвентаризация захоронений производится в форме проведения выездной проверки непосредственно на кладбище и сопоставления данных на регистрационном знаке захоронения (Ф.И.О. умершего, даты его рождения и смерти, регистрационный номер) с данными книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

Информация об умершем на регистрационном знаке захоронения должна совпадать с данными об умершем, указанными на надмогильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении, а также с данными об умершем, содержащимися в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

3.2. При отсутствии на могиле регистрационного знака сопоставление данных книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) производится с данными об умершем (Ф.И.О. умершего, даты его рождения и смерти), содержащимися на надмогильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении.

В данном случае в инвентаризационной описи в графе "Номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения" ставится прочерк "-".

3.3. В случае если отсутствуют регистрационный знак на захоронении и запись в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) о произведенном захоронении, но имеется какая-либо информация об умершем на могиле, позволяющая идентифицировать захоронение, то в инвентаризационной описи в графах "Номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)" и "Номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения" ставится прочерк "-". Иные графы инвентаризационной описи заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.

3.4. В случае если в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и на захоронении отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то подобное захоронение признается неучтенным.

В этом случае в инвентаризационной описи в графе "Примечание" делается запись "неучтенное захоронение", в графах "номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)" и "номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения" ставится прочерк "-", иные графы инвентаризационной описи заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.

3.5. Сведения о регистрации захоронений, проводимой в период проведения инвентаризации, заносятся в отдельную инвентаризационную опись под названием "Захоронения, зарегистрированные во время проведения инвентаризации".

4. Порядок оформления результатов инвентаризации

4.1. По результатам проведенной инвентаризации составляется ведомость результатов, выявленных инвентаризацией, которая подписывается председателем и членами инвентаризационной комиссии.

4.2. Результаты проведения инвентаризации захоронений на кладбище отражаются в акте.

5. Мероприятия, проводимые по результатам инвентаризации захоронений

По результатам инвентаризации проводятся следующие мероприятия:

5.1. Если на захоронении отсутствует регистрационный знак с номером захоронения, но в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и на самом захоронении имеется какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать соответствующее захоронение, то на указанных захоронениях устанавливаются регистрационные знаки (либо крепятся к ограде, цоколю и т.п. таблички) с указанием Ф.И.О. умершего, даты его рождения и смерти, регистрационного номера захоронения.

Регистрационный номер захоронения, указанный на регистрационном знаке, должен совпадать с номером захоронения, указанным в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

5.2. Если на захоронении и в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то на подобных захоронениях устанавливаются регистрационные знаки с указанием только регистрационного номера захоронения.

В этом случае к книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) указывается только регистрационный номер захоронения, дополнительно делается запись "неблагоустроенное (брошенное) захоронение" и указывается информация, предусмотренная в пункте 5.4 настоящего раздела.

5.3. Если при инвентаризации захоронений выявлены неправильные данные в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), то исправление ошибки в книгах регистрации (захоронений урн с прахом) производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.

Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной комиссии, дополнительно указываются номер и дата распоряжения о проведении инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище.

5.4. В книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) производится регистрация всех захоронений, не учтенных по каким-либо причинам в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), в том числе неблагоустроенные (брошенные) захоронения, при этом делается пометка "запись внесена по результатам инвентаризации", указываются номер и дата распоряжения о проведении инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище, ставятся подписи председателя и членов инвентаризационной комиссии.

Приложение N 1. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАХОРОНЕНИЙ

Приложение N 1
к Положению

Распоряжение (приказ) (дата и номер)

Наименование и место расположения
кладбища, на территории которого
проводится инвентаризация захоронений

Состав инвентаризационной комиссии (Ф.И.О. председателя комиссии)

Расписка в получении распоряжения (приказа)

Начало инвентаризации (дата)

Согласно
распоряжению
(приказу)

Фактически

Приложение N 2. ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ ЗАХОРОНЕНИЙ НА КЛАДБИЩАХ

Приложение N 2
к Положению

________

Захоронения (указываются ФИО умершего, дата его смерти, краткое описание захоронения, позволяющее его идентифицировать)

Номер
захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронений Урн с прахом)

Номер захоронения, указанный на регистрационном знаке
захоронения

Примечание

регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), _____________________________

(прописью)

захоронений (захоронений урн с прахом), ________________________________________

(прописью)

Председатель комиссии _______________________________________________________

Члены комиссии _____________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

______________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Приложение N 3. ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ ЗАХОРОНЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА КЛАДБИЩЕ

Приложение N 3
к Положению

_____________________________________________________________________

(наименование кладбища, место его расположения)

Захоронения (указываются Ф.И.О. умершего, дата его смерти, краткое описание захоронения, позволяющее его идентифицировать)

Наличие надгробного сооружения (надгробия) либо иного ритуального знака на захоронении (его краткое описание с указанием материала, из которого изготовлено надгробное сооружение (надгробие) или иной ритуальный знак)

Номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)

Номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения

Примечание

Итого по описи: количество захоронений, зарегистрированных в книге

регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) _______________________________________

(прописью)

количество захоронений, не зарегистрированных в книге регистрации

захоронений (захоронений урн с прахом) __________________________________________________

(прописью)

Председатель комиссии: ________________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: ______________________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

______________________________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Приложение N 4. ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ ИНВЕНТАРИЗАЦИЕЙ

Приложение N 4
к Положению

Виды захоронений

Количество захоронений, учтенных в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)

Количество захоронений, неучтенных в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)

Председатель комиссии _______________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии ______________________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

______________________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Приложение N 5. АКТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАХОРОНЕНИЙ НА КЛАДБИЩЕ

Приложение N 5
к Положению

___________________________________________________________________________________

(наименование кладбища, место его расположения)

Председатель комиссии: ______________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: ____________________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

_____________________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Приложение N 2. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАХОРОНЕНИЙ НА КЛАДБИЩАХ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОСКРЕСЕНСК

Приложение N 2
к постановлению главы
городского поселения Воскресенск
от 18.11.2013 N 601

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует работу комиссии по проведению инвентаризации захоронений на кладбищах городского поселения Воскресенск (далее - комиссия).

1.2. Комиссия работает в соответствии с нормативными документами, определяющими правила и порядок деятельности в сфере погребения и похоронного дела.

2. Основные цели комиссии

2.1. Комиссия создается для проведения инвентаризации захоронений на кладбищах городского поселения Воскресенск с целью:

2.1.1. Учета всех захоронений, расположенных на территории кладбищ городского поселения Воскресенск;

2.1.2. Выявления неучтенных захоронений и принятие мер по их регистрации;

2.1.3. Восстановления сведений утерянных, утраченных книг регистрации захоронений (сведений о погребенном, месте погребения);

2.1.4. Выявления бесхозяйных, а также брошенных, неухоженных захоронений;

2.1.5. Принятия решения о возможности использования бесхозяйного земельного участка для захоронения на общих основаниях.

3. Состав комиссии

3.1. В состав комиссии входят:

3.1.1. Заместитель главы администрации;

3.1.2. Представители администрации городского поселения Воскресенск - 2 человека при обязательном участии сотрудника отдела благоустройства администрации, ответственного за регистрацию захоронений (захоронений урн с прахом);

3.1.3. Представители муниципального казенного учреждения "Благоустройство и Озеленение" - 2 человека;

3.2. Председателем комиссии является заместитель главы администрации;

3.3. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации городского поселения Воскресенск.

4. Порядок работы комиссии

4.1. Работа комиссии проводится по мере возникновения вопросов, относящихся к ведению настоящей комиссии, но не реже 1 (одного) раза в три года.

4.2. Комиссия проводит осмотр, нумерацию каждого места захоронения, нумерацию могил в данном захоронении, заносит сведения о захороненном (ФИО, даты рождения и смерти, номер квартала, номер могилы), сведения о размере захоронения, об оформлении захоронения и/или могилы (наличие каких-либо надмогильных сооружений (надгробий), памятника, цоколя, ограды, креста, трафарета с указанием данных по захоронению и т.п.) в инвентаризационные описи.

Одновременно на план-схеме наносится месторасположение описываемого захоронения.

4.3. Если во время проведения инвентаризации у комиссии имеются достаточные основания считать, что на могиле установлено надмогильное сооружение (надгробие), а лицо, ответственное за захоронение, неизвестно, либо от права собственности на это надмогильное сооружение (надгробие) отказалось, могила и/или надмогильное сооружение (надгробие) брошены лицом, ответственным за захоронение, или иным образом оставлены им, на могиле отсутствуют какие-либо надмогильные сооружения (памятники, цоколи, ограды, трафареты с указанием данных по захоронению, кресты и т.д.), могила не благоустроена, то комиссия составляет акт о состоянии могилы и/или надмогильного сооружения (надгробия) и поручает специализированной службе по вопросам похоронного дела:

Принять меры к установлению лица, ответственного за захоронение, и приглашению его в сектор благоустройства отдела городского хозяйства управления развития городской инфраструктуры администрации городского поселения Воскресенск;

Выставить на могильном холме типовой трафарет.

4.4. Результаты работы комиссии оформляются актом о состоянии могилы и надгробного сооружения с записью в инвентаризационные описи.

4.5. В случае если по истечении установленных сроков лицом, ответственным за захоронение, либо иными лицами, ухаживающими за захоронением, не будет принято необходимых мер по приведению могилы и/или надмогильного сооружения (надгробия) в надлежащее состояние, комиссия составляет соответствующий акт о выявлении бесхозяйной могилы и/или надмогильного сооружения (надгробия).

4.6. В случае если бесхозяйная, а также брошенная, неухоженная могила и/или надмогильное сооружение (надгробие) являются объектом культурного наследия и представляют собой историко-культурную ценность, комиссия информирует администрацию городского поселения Воскресенск о необходимости принятия мер по обеспечению их сохранности в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫШКИН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Мышкин

00.00.2015г № 00
Об утверждении Порядка проведения

инвентаризации мест захоронений,

произведенных на муниципальном

кладбище городского поселения Мышкин
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью установления порядка проведения инвентаризации мест захоронений и недопущения нарушений порядка захоронений, произведенных на муниципальных кладбищах,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальном кладбище городского поселения Мышкин (далее – Порядок)(Приложение № 1).

2. Создать комиссию по проведению инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальном кладбище городского поселения Мышкин, утвердить ее состав (Приложение № 2).

3. Утвердить Положение о комиссии по проведению инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальном кладбище городского поселения Мышкин (Приложение № 3).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете «Волжские зори».
Глава городского

поселения Мышкин Е.В. Петров

Приложение № 1

к постановлению

Администрации городского

поселения Мышкин

от 00.00.0000 г. № 00

Порядок

проведения инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальном кладбище городского поселения Мышкин
Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Порядок регулирует действия Администрации городского поселения Мышкин и привлеченных лиц, при проведении инвентаризации мест захоронений и недопущения нарушений порядка захоронений, произведенных на муниципальном кладбище городского поселения Мышкин и порядок оформления результатов инвентаризации. Настоящий Порядок регулирует действия по производству технической инвентаризации кладбища.
1.Общие положения
1.1. Инвентаризация мест захоронений, производится на муниципальном кладбище в следующих целях:

Планирование территории кладбища;

Сбор информации об установленных на территории кладбища надгробных сооружениях и ограждениях мест захоронений;

Систематизация данных о местах захоронения из различных источников;

Выявление преступлений и правонарушений, совершенных в сфере похоронного дела.

1.2. Решение о проведении инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальном кладбище городского поселения Мышкин, принимается в форме постановления Администрации городского поселения Мышкин не позднее, чем за один месяц до предполагаемой даты проведения работ по инвентаризации.

1.3. Инвентаризация мест захоронений, произведенных на муниципальном кладбище городского поселения Мышкин, проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.

1.4. Работы по инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальном кладбище городского поселения Мышкин проводятся комиссией, утвержденной данным постановлением, с целью:

Учета всех захоронений, могил;

Определения состояния могил и/или надмогильных сооружений (надгробий);

Восстановления сведений утерянных, утраченных книг регистрации захоронений (сведений о погребенном, месте погребения);

Выявления бесхозных, а также брошенных, неухоженных захоронений;

Принятия решения о возможности использования бесхозяйного земельного участка для захоронения на общих основаниях.

1.5. Информация о количестве предоставленных и свободных мест захоронений, полученная в результате инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальном кладбище городского поселения Мышкин и выявление преступлений и правонарушений, совершенных в сфере похоронного дела, является общедоступной.
2.Порядок принятия решений о проведении инвентаризации

мест захоронений
2.1. Решение, о проведении инвентаризации мест захоронений, принимается в связи с истечением срока, предусмотренного пунктом 1.3. настоящего порядка, с момента последней инвентаризации, а так же в случае, когда это необходимо для первоначальной планировки территории кладбища или принятия решения об изменении панировки, связанного с изменением границ кладбища и выявление преступлений и правонарушений, совершенных в сфере похоронного дела.

2.2. Проведение инвентаризации мест захоронений на вновь образуемых кладбищах проводится по истечении двух лет, но не позднее трех лет с момента образования кладбища и утверждения его планировки.

2.3. Ответственность за своевременность подготовки проектов решений о проведении инвентаризации мест захоронений возлагается на специалиста МУ «Управление городского хозяйства».

2.4. Решение о проведении инвентаризации мест захоронений должно содержать:

Цель проведения инвентаризации и причину ее проведения;

Наименование и место расположения кладбища, на территории которого будет проводиться инвентаризация мест захоронений;

Дата начала и окончание работ по инвентаризации мест захоронений.
3. Общие правила проведения инвентаризации захоронений
3.1. При проведении инвентаризации захоронений комиссией по проведению инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальном кладбище городского поселения Мышкин (далее - инвентаризационная комиссия) заполняется форма, приведенная в приложении № 1 к настоящему Порядку.

3.2. До начала проведения инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище инвентаризационной комиссии надлежит:

Проверить наличие книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), содержащих записи о захоронениях на соответствующем кладбище, правильность их заполнения;

Получить сведения о последних (на момент проведения инвентаризации) захоронениях на соответствующем кладбище.

Отсутствие книг регистрации захоронений вследствие их утраты по каким-либо причинам не может служить основанием для не проведения инвентаризации захоронений.

В случае если книги регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) находятся на постоянном хранении в муниципальном архиве, инвентаризационная комиссия вправе их истребовать в установленном порядке на период проведения инвентаризации захоронений.

3.3. Сведения о фактическом наличии захоронений на проверяемом кладбище записываются в инвентаризационные описи (приложение № 2 к Порядку) не менее чем в двух экземплярах.

3.4. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о захоронениях, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

3.5. Инвентаризационные описи можно заполнить от руки как чернилами, так и шариковой ручкой или с использованием компьютерной техники. В любом случае в инвентаризационных описях не должно быть помарок и подчисток. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной комиссии.

3.6. Если инвентаризационная опись составляется на нескольких страницах, то они должны быть пронумерованы и скреплены таким образом, чтобы исключить возможность замены одной или нескольких из них.

3.7. В инвентаризационных описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах не заполненные строки прочеркиваются.

3.8. Не допускается вносить в инвентаризационные описи данные о захоронениях со слов без проверки их фактического наличия и сверки с данными регистрационного знака на захоронении (при его отсутствии с данными на надгробном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении).

3.9. Инвентаризационные описи подписывают председатель и члены инвентаризационной комиссии.

3.10. При выявлении нарушений порядка захоронения, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), комиссия должна включить в опись данные установленные в ходе проведения инвентаризации.
4. Инвентаризация захоронений
4.1. Инвентаризация захоронений производится в форме проведения выездной проверки непосредственно на кладбище и сопоставления данных на регистрационном знаке захоронения (Ф.И.О. умершего, даты его рождения и смерти, регистрационный номер) с данными книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

Информация об умершем на регистрационном знаке захоронения должна совпадать с данными об умершем, указанными на надмогильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении, а также с данными об умершем, содержащимися в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

4.2. При отсутствии на могиле регистрационного знака сопоставление данных книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) производится с данными об умершем (Ф.И.О. умершего, даты его рождения и смерти), содержащимися на надмогильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении.

В данном случае в инвентаризационной описи в графе «Номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения» ставится прочерк « - ».

4.3. В случае если отсутствуют регистрационный знак на захоронении и запись в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) о произведенном захоронении, но имеется какая-либо информация об умершем на могиле, позволяющая идентифицировать захоронение, то в инвентаризационной описи в графах «Номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)» и «Номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения» ставится прочерк « - ».

Иные графы инвентаризационной описи заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.

4.4. В случае если в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и на захоронении отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то подобное захоронение признается неучтенным.

В этом случае в инвентаризационной описи в графе «Примечание» делается запись «неучтенное захоронение», в графах «Номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)» и «Номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения» ставить прочерк « - », иные графы инвентаризационной описи заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.

4.5. Инвентаризация захоронений производится по видам мест захоронений (одиночные, родственные, воинские, почетные, семейные (родовые)).

4.6. Сведения о регистрации захоронений, проводимой в период проведения инвентаризации, заносятся в отдельную инвентаризационную опись под названием «Захоронения, зарегистрированные во время проведения инвентаризации».
5. Порядок оформления результатов инвентаризации
5.1. По результатам проведенной инвентаризации составляется ведомость результатов, выявленных инвентаризацией, которая подписывается председателем и членами инвентаризационной комиссии (Приложение № 3 к настоящему Порядку).

5.2. Результаты проведения инвентаризации захоронений на кладбище отражаются в акте (Приложение № 4 к настоящему Порядку).
6. Мероприятия, проводимые по результатам инвентаризации захоронений
6.1. По результатам инвентаризации проводятся следующие мероприятия:

6.1.1. Если на захоронении отсутствует регистрационный знак с номером захоронения, но в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и на самом захоронении имеется какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать соответствующее захоронение, то на указанных захоронениях устанавливаются регистрационные знаки (либо крепятся к ограде, цоколю и т.п. таблички) с указанием Ф.И.О. умершего, дат его рождения и смерти, регистрационного номера захоронения.

Регистрационный номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронение урн с прахом).

6.1.2. Если на захоронении и в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то на подобных захоронениях устанавливаются регистрационные знаки с указанием только регистрационного номера захоронения.

В этом случае к книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) указывается только регистрационный номер захоронения, дополнительно делается запись «неблагоустроенное (брошенное) захоронение» и указывается информация, предусмотренная в пункте 6.1.4.

6.1.3. Если при инвентаризации захоронений (захоронений урн с прахом) выявлены неправильные данные в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), то исправление ошибок в книгах регистрации производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.

Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной комиссии, дополнительно указываются номер и дата распоряжения о проведении инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище.

6.1.4. В книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) производится регистрация всех захоронений, не учтенных по каким-либо причинам в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), в том числе неблагоустроенных (брошенных) захоронений, при этом делается пометка «запись внесена по результатам инвентаризации», указываются номер и дата распоряжения о проведении инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище, ставятся подписи председателя и членов инвентаризационной комиссии.
7. Использование полученной информации
7.1. Полученные в результате проведения работ по инвентаризации мест захоронений информация и материалы обрабатываются и систематизируются инвентаризационной комиссией, которая не позднее трех месяцев с момента приемки результатов работ подготавливает аналитическую информацию, содержащую сведения:

Информация о неблагоустроенных (брошенных) захоронениях;

Предложения по планированию территории кладбища;

Предложения по созданию на территории кладбища зон захоронений определенных видов;

Предложения по закрытию и созданию новых кладбищ;

Предложения по разработке муниципальных программ городского поселения Мышкин;

Предложения по привлечению лиц, ответственных за нарушение законодательства о погребении и похоронном деле к ответственности.

Приложение № 1

к Порядку

Инвентаризационная опись захоронений на кладбище

_______________

(прописью)

(прописью)

(должность, подпись, расшифровка подписи)

___________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

___________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Приложение № 2

к Порядку
Инвентаризационная опись захоронений, произведенных в период проведения инвентаризации на кладбище

__________________________________________________________

(наименование кладбища, место его расположения)


№ п/п

Захоронения (указываются: Ф.И.О. умершего, дата его смерти, краткое описание захоронения, позволяющее его идентифицировать)

Наличие надгробного сооружения (надгробия) либо иного ритуального знака на захоронении (его краткое описание с указанием материала, из которого изготовлено надгробное сооружение (надгробие) или иной ритуальный знак)

Номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)

Номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения

Приме-чание

1

2

3

4

5

6

Итого по описи: количество захоронений, зарегистрированных в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) __________________

_________________________________________________________________

(прописью)

Количество захоронений, не зарегистрированных в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) ______________________________

__________________________________________________________________

(прописью)

Председатель комиссии: _____________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: ___________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

___________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

___________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Приложение № 3

к Порядку
Ведомость

результатов, выявленных инвентаризацией

__________________________________________________________________

(наименование кладбища, место его расположения)

Председатель комиссии: _____________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: ___________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

___________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

___________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Приложение № 4

к Порядку
Акт о результатах проведения инвентаризации захоронений на кладбище

___________________________________________________________

(наименование кладбища, место его расположения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель комиссии: _____________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: ___________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

___________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

___________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Приложение № 2

к постановлению

Администрации городского

поселения Мышкин

от 00.00.0000 г. № 00
Состав комиссии по проведению инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальном кладбище городского поселения Мышкин
Председатель комиссии:

Е.В. Петров - Глава городского поселения Мышкин
Заместитель председателя комиссии:

О. Н. Кочкина –директор МУ «Управление городского хозяйства»

Ответственный секретарь комиссии:

Е. Н. Бакушева – специалист МУ «Управление городского хозяйства»
Члены комиссии:

Е.В. Михайлова - инженер МУ «Управление городского хозяйства»;

Н.К. Герасимов – Индивидуальный предприниматель (агентство ритуальных услуг «АнгелА» (по согласованию);

В.А. Гречухин – эксперт по вопросам культурного наследия города Мышкин и Мышкинского района (по согласованию);

О.Б. Карсаков – председатель РОО краеведов «Мышкин» (по согласованию).

Приложение № 3

к постановлению

Администрации городского

поселения Мышкин

от 00.00.0000 г. № 00
Положение

о комиссии по проведению инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальном кладбище

городского поселения Мышкин


  1. Общие положения

    1. Настоящее положение регулирует работу комиссиипо проведению
инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальном кладбище городского поселения Мышкин (далее – Комиссия).

    1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
нормативными документами, определяющими правила и порядок деятельности в сфере погребения и похоронного дела.

  1. Основные цели Комиссии

    1. Комиссия создается для проведения инвентаризации мест
захоронений, произведенных на муниципальном кладбище городского поселения Мышкин с целью:

Учета всех захоронений, могил;

Определения состояния могил и (или) надмогильных сооружений

(надгробий);

Восстановления сведений утерянных, утраченных книг регистрации

захоронений (сведений о погребенном, месте погребения);

Выявления бесхозяйных, а также брошенных, неухоженных захоронений;

Принятия решения о возможности использования бесхозяйного

земельного участка для захоронения на общих основаниях.

2.2. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации городского поселения Мышкин. В состав Комиссии входят Глава городского поселения Мышкин, начальник МУ «Управление городского хозяйства»,

специалисты МУ «Управление городского хозяйства»,представители специализированных организаций или индивидуальные предприниматели, производящие захоронение, представители общественности.


  1. Порядок работы Комиссии

    1. Работа Комиссии осуществляется по мере возникновения вопросов,
относящихся к ведению Комиссии, но не реже 1 (одного) раза в 3 (три) года.

3.2. Работа Комиссии является правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 от общего числа членов.


    1. Комиссия проводит осмотр каждого места захоронения,
осуществляет его нумерацию, нумерацию могил в данном захоронении, заносит сведения о захороненном (Ф.И.О., даты рождения и смерти, номер квартала, номер могилы), сведения о размере захоронения, об оформлении захоронения и (или) могилы (наличие каких-либо надмогильных сооружений (надгробий), памятника, цоколя, ограды, креста, трафарета с указанием данных по захоронению) в инвентаризационную опись захоронений.

Если во время проведения инвентаризации у Комиссии имеются достаточные основания считать, что на могиле установлено надмогильное сооружение (надгробие), а лицо, ответственное за захоронение неизвестно, либо от права собственности на это надмогильное сооружение (надгробие) отказалось, могила и (или) надмогильное сооружение (надгробие) брошены лицом, ответственным за захоронение или иным образом оставлены им, нам могиле отсутствуют какие – либо надмогильные сооружения (памятники, цоколи, ограды, трафареты с указанием данных по захоронению, кресты), могила не благоустроена, то Комиссия принимает меры к установлению лица, ответственного за захоронение и приглашение его в Администрацию городского поселения Мышкин, выставляет на могильном холме типовой трафарет, фиксирует данную могулу и (или) надмогильное сооружение

(надгробие) в книге учета могил, содержание которых не осуществляется.


    1. Результаты работы Комиссии оформляются Актом о результатах
проведения инвентаризации захоронений на кладбище.

    1. В случае если, по истечению установленных сроков, лицом,
ответственным за захоронение либо иными лицами, ухаживающими за захоронением, не будет принято необходимых мер по проведению могилы и (или) надмогильного сооружения (надгробия) в надлежащее состояние, Комиссия признает надмогильное сооружение (надгробие) бесхозяйным (брошенным) и принимает решение о возможности использования данного земельного участка для захоронения на общих основаниях.

3.6. В случае если, бесхозяйная, а также брошенная, неухоженная могила и (или) надмогильное сооружение (надгробие) являются объектом культурного наследия и представляют собой историко – культурную ценность, Комиссия принимает меры по обеспечению их сохранности в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры).

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О погребении и похоронном деле", Законом Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области", Положением о погребении и похоронном деле в г. Дубне Московской области в новой редакции, утвержденным решением Совета депутатов г. Дубны от 23.09.2010 N РС-10(25)-79/32, в целях учета всех мест захоронений, определения состояния могил и надмогильных сооружений (надгробий), выявления бесхозяйных, а также брошенных, неухоженных мест захоронений, создания геоинформационной системы кладбищ и компьютеризации учета мест захоронений, расположенных на территории муниципальных кладбищ г. Дубны, повышения доступности информации о захоронениях для населения:

1. Утвердить Положение о порядке проведения инвентаризации мест захоронений, расположенных на территории муниципальных кладбищ г. Дубны (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления торговли, услуг и защиты прав потребителей Тихонову В.В.

Заместитель главы администрации А.А. Усов

Приложение к распоряжению заместителя главы администрации городского округа Дубна Московской области от 7 декабря 2010 г. N 761-Р

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КЛАДБИЩ Г. ДУБНЫ

1. Общие положения

1.1. Инвентаризация мест захоронений (далее – инвентаризация) представляет собой проведение работ по созданию геоинформационной системы и систематизацию сведений о местах захоронений, расположенных на территории следующих муниципальных кладбищ г. Дубны:

1) Большеволжское (закрытое для свободного захоронения) муниципальное кладбище по адресу: Московская обл., г. Дубна, ул. Приборостроителей;

2) Сергиево-Демидовское (открытое) муниципальное кладбище по адресу: Тверская обл., Кимрский район, деревня Демидовка;

3) Левобережное (закрытое) муниципальное кладбище: Московская обл., г. Дубна, ул. Макаренко.

1.2. Результатами инвентаризации являются:

– создание геоинформационной системы муниципальных кладбищ г. Дубны;

– создание картографической привязки захоронений;

– электронный учет документации по захоронениям;

– выявление бесхозных, а также брошенных, неухоженных мест захоронений.

1.3. Инвентаризация захоронений, расположенных на муниципальных кладбищах г. Дубны, осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в три года на основании распоряжения администрации г. Дубны.

1.4. Проведение инвентаризации подразделяется на два этапа.

2. Первый этап проведения инвентаризации

2.1. На первом этапе размещается муниципальный заказ на выполнение работ по инвентаризации в установленном законодательством порядке.

2.2. Работы по инвентаризации мест захоронений на данном этапе включают в себя:

2.2.1. Определение границ, установку координат кладбищ в границах города.

2.2.2. Разграничение кладбища по участкам и секторам с определением координат относительно их расположения в границах кладбищ.

2.2.3. Замер, описание каждого места захоронения в границах конкретного сектора в журнале инвентаризации кладбища (приложение N 1 к Положению).

2.2.4. Определение координат с помощью спутниковой навигации.

2.2.5. Присвоение адреса места захоронения.

2.2.6. Определение размеров (площади) участка захоронения.

2.2.7. Описание состояния места захоронения.

2.2.8. Определение возможности родственного захоронения на отведенном участке.

2.2.9. Выявление бесхозных, а также брошенных, неухоженных мест захоронений.

2.2.10. Фотографирование вида участка захоронения.

2.2.11. Внесение данных по захоронениям в архивную базу данных.

2.2.12. Занесение данных в электронную карту кладбища на базе геоинформационной системы с возможностью масштабирования, просмотра цифровых фотографий каждого надгробия и могилы.

2.3. Если во время проведения инвентаризации выявлено, что:

– на могиле имеется надмогильное сооружение (надгробие), лицо ответственное за захоронение, неизвестно, либо лицо, ответственное за захоронение, отказалось от прав на надмогильное сооружение (надгробие);

– на могиле имеется надмогильное сооружение (надгробие), лицо, ответственное за захоронение, известно, но им не выполняются обязанности по уходу за могилой (надмогильным сооружением);

– на могиле отсутствуют какие-либо надмогильные сооружения (памятники, цоколи, ограды, трафареты с указанием данных по захоронению, кресты и т.д.), либо на надмогильных сооружениях нет сведений о захороненном лице, могила не благоустроена, то на могильном холме выставляется типовой трафарет (приложение N 2 к Положению). Данная могила и (или) надмогильное сооружение (надгробие) фиксируются в книге учета могил и (или) надмогильных сооружений (надгробий), содержание которых не осуществляется (приложение N 3 к Положению).

2.4. Контроль качества и оценка результатов выполненных работ осуществляются уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела администрации города (Управлением торговли, услуг и защиты прав потребителей) в соответствии с требованиями законодательства и оформляются актом приема-передачи результатов работ.

3. Второй этап проведения инвентаризации

3.1. Второй этап проведения инвентаризации осуществляется Управлением торговли, услуг и защиты прав потребителей (далее – Управление) по итогам работ, произведенных на первом этапе проведения инвентаризации, в целях принятия решения о возможности использования бесхозного земельного участка для захоронения на общих основаниях.

3.2. Работы на данном этапе включают в себя:

3.2.1. Направление лицу, ответственному за захоронение (при наличии сведений о нем), письма с предложением привести в надлежащее состояние могилу и (или) надмогильное сооружение (надгробие) в установленный срок – 2 (два) года.

3.2.3. Составление акта о выявлении бесхозной могилы и (или) надмогильного сооружения (надгробия) – в случае, если по истечении установленного срока лицом, ответственным за захоронение, либо иными лицами, ухаживающими за захоронением, не будет принято необходимых мер по приведению могилы и (или) надмогильного сооружения (надгробия) в надлежащее состояние.

3.2.4. Принятие решения о возможности использования данного земельного участка для захоронения на общих основаниях – после признания в установленном законом порядке могилы и (или) надмогильного сооружения (надгробия) бесхозными (брошенными).

3.3. Разработанная в ходе инвентаризации документация находится на хранении в Управлении. По результатам проведенной инвентаризации представители Управления вносят соответствующие изменения в электронные карты муниципальных кладбищ г. Дубны.

Приложение N 1 к Положению

ЖУРНАЛ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ КЛАДБИЩА _____________________________ (наименование кладбища)┌───┬───────────┬───────────┬──────────────┬────────┬───────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬───────────────┬──────────┐│N │Инвентарный│Инвентарный│Данные │N │Регистрационный│Вид │Размер │Наличие │Сведения │Примечание││п/п│N места │N могилы │захороненного:│сектора,│N захоронения │захоронения │места │и состояние │о лице, │ ││ │захоронения│ │Ф.И.О., дата │ряда │(если имеются │(одиночное, │захоронения,│надмогильных│ответственном │ ││ │ │ │рождения, │ │сведения) │родственное,│м x м │сооружений │за захоронение,│ ││ │ │ │смерти (если │ │ │семейное, │ │(памятники, │либо ином лице,│ ││ │ │ │имеются) │ │ │почетное, │ │цоколи, │ухаживающем │ ││ │ │ │ │ │ │воинское, │ │ограды, │за захоронением│ ││ │ │ │ │ │ │братское │ │трафареты, │ │ ││ │ │ │ │ │ │(общее), │ │кресты │ │ ││ │ │ │ │ │ │захоронение │ │и т.д.) │ │ ││ │ │ │ │ │ │в стене │ │ │ │ ││ │ │ │ │ │ │скорби) │ │ │ │ │├───┼───────────┼───────────┼──────────────┼────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────────────┼──────────┤│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │└───┴───────────┴───────────┴──────────────┴────────┴───────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴───────────────┴──────────┘

МКУ «АДМИНИСТРАЦИЯ ВАВИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16.11.2012 д. Вавиловка № 72

Об утверждении Порядка проведения

инвентаризации мест захоронений,

Руководствуясь Федеральным законом от 01.01.2001 «О погребении и похоронном деле», Федеральным законом от 01.01.2001 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о погребении и похоронном деле на территории Вавиловского сельского поселения , принятым решением Совета Вавиловского сельского поселения, с целью установления порядка проведения инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальных кладбищах, в соответствии с Уставом Вавиловского сельского поселения:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальных кладбищах Вавиловского сельского поселения (Приложение 1).

2. Первую инвентаризацию мест захоронений на муниципальных кладбищах Вавиловского сельского поселения, в порядке, установленном настоящим постановлением, провести не позднее 01.01.2013 года.

3. Обнародовать настоящее постановление в местах для обнародования.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Вавиловского сельского поселения:

Приложение 1

к постановлению Администрации

Вавиловского сельского поселения

от 01.01.2001 г. № 72

Порядок

проведения инвентаризации мест захоронений,

произведенных на муниципальных кладбищах

Вавиловского сельского поселения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 «О погребении и похоронном деле», Федеральным законом от 01.01.2001 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Порядок регулирует действия Администрации сельского поселения и привлеченных лиц при проведении инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальных кладбищах Вавиловского сельского поселения и порядок оформления результатов инвентаризации. Настоящий Порядок не регулирует действия по производству технической инвентаризации кладбищ.

1. Общие положения

1.1. Инвентаризация мест захоронений, произведенных на муниципальных кладбищах проводится в следующих целях:

Выявление бесхозяйных захоронений;

Сбор информации об установленных на территории кладбищ надгробных сооружениях и ограждениях мест захоронений;

Систематизация данных о местах захоронения из различных источников;

Выявление преступлений и правонарушений совершенных в сфере похоронного дела.

1.2. Решение о проведении инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальных кладбищах, принимается Администрацией Вавиловского сельского поселения не позднее, чем за три месяца до предполагаемой даты проведения работ по инвентаризации.

1.3. Инвентаризация мест захоронений, произведенных на муниципальных кладбищах, проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.

1.4. Работы по инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальных кладбищах, проводятся комиссией, созданной постановлением администрации Вавиловского сельского поселения.

1.5. Денежные средства, необходимые для проведения инвентаризации мест захоронений, и обнародование ее результатов, предусматриваются в бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год.

1.6. Информация о количестве предоставленных и свободных мест захоронений, полученная в результате инвентаризации мест захоронений, произведенных на муниципальных кладбищах, являются общедоступной.

2. Порядок принятия решений о проведении инвентаризации мест захоронений

2.1. Решение о проведении инвентаризации мест захоронений принимается в связи с истечением срока, предусмотренного пунктом 1.3. настоящего порядка с момента последней инвентаризации, а так же в случае, когда это необходимо для первоначальной планировки территории кладбища или принятия решения об изменении планировки, связанного с изменением границ кладбища.

2.2. Проведение инвентаризации мест захоронений на вновь образуемых кладбищах проводится по истечении двух, но не позднее трех лет с момента образования кладбища и утверждения его планировки.

2.3. Ответственность за своевременность подготовки проектов решений о проведении инвентаризации мест захоронений возлагается на лицо, определяемое Главой сельского поселения.

2.4. Ответственность за своевременность принятия решений о проведении инвентаризации мест захоронений возлагается на Главу сельского поселения.

2.5. Решение о проведении инвентаризации мест захоронений должно содержать:

цель проведения инвентаризации и причину ее проведения;

наименование и место расположения кладбища, на территории которого будет проводится инвентаризация мест захоронений;

дата начала и окончания работ по инвентаризации мест захоронений;

состав комиссии по инвентаризации мест захоронений, а так же лицо, ответственное за обработку и систематизацию данных, полученных в результате проведения работ по инвентаризации.

3. Общие правила проведения инвентаризации захоронений

3.1. Перечень кладбищ, на территории которых планируется провести инвентаризацию захоронений, устанавливается Главой сельского поселения.

3.2. Инвентаризация захоронений производится при обязательном участии лица, ответственного за регистрацию захоронений (захоронений урн с прахом).

3.3. При проведении инвентаризации захоронений инвентаризационной комиссией заполняются формы, приведенные в приложениях к настоящему Положению.

3.4. До начала проведения инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище инвентаризационной комиссии надлежит:

1) проверить наличие книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), содержащих записи о захоронениях на соответствующем кладбище, правильность их заполнения;

2) получить сведения о последних зарегистрированных на момент проведения инвентаризации захоронениях на соответствующем кладбище.

Отсутствие книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) вследствие их утраты либо неведения по каким-либо причинам не может служить основанием для не проведения инвентаризации захоронений.

В случае если книги регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) находятся на постоянном хранении в муниципальном архиве, инвентаризационная комиссия вправе их истребовать в установленном порядке на период проведения инвентаризации захоронений.

3.5. Сведения о фактическом наличии захоронений на проверяемом кладбище записываются в инвентаризационные описи не менее чем в двух экземплярах.

3.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о захоронениях, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

3.7. Инвентаризационные описи можно заполнять от руки как чернилами, так и шариковой ручкой или с использованием средств компьютерной техники . В любом случае в инвентаризационных описях не должно быть помарок и подчисток. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной комиссии.

3.8. Если инвентаризационная опись составляется на нескольких страницах, то они должны быть пронумерованы и скреплены таким образом, чтобы исключить возможность замены одной или нескольких из них.

3.9. В инвентаризационных описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

3.10. Не допускается вносить в инвентаризационные описи данные о захоронениях со слов или только по данным книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) без проверки их фактического наличия и сверки с данными регистрационного знака на захоронении (при его отсутствии с данными на надгробном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении).

3.11. Инвентаризационные описи подписывают председатель и члены инвентаризационной комиссии.

3.12. При выявлении захоронений, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), комиссия должна включить в опись данные, установленные в ходе проведения инвентаризации.

4. Инвентаризация захоронений

4.1. Инвентаризация захоронений производится в форме проведения выездной проверки непосредственно на кладбище и сопоставления данных на регистрационном знаке захоронения (Ф. И.О. умершего, даты его рождения и смерти, регистрационный номер) с данными книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

Информация об умершем на регистрационном знаке захоронения должна совпадать с данными об умершем, указанными на надмогильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении, а также с данными об умершем, содержащимися в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

4.2. При отсутствии на могиле регистрационного знака сопоставление данных книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) производится с данными об умершем (Ф. И.О. умершего, даты его рождения и смерти), содержащимися на надмогильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении.

В данном случае в инвентаризационной описи в графе «Номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения» ставится прочерк «-».

4.3. В случае если отсутствуют регистрационный знак на захоронении и запись в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) о произведенном захоронении, но имеется какая-либо информация об умершем на могиле, позволяющая идентифицировать захоронение, то в инвентаризационной описи в графах «Номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)» и «Номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения» ставится прочерк «-». Иные графы инвентаризационной описи заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.

4.4. В случае если в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и на захоронении отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то подобное захоронение признается неучтенным.

В этом случае в инвентаризационной описи в графе «Примечание» делается запись «неучтенное захоронение», в графах «номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)» и «номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения» ставится прочерк «-», иные графы инвентаризационной описи заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.

4.5. Инвентаризация захоронений производится по видам мест захоронений (одиночные, родственные, воинские, почетные, семейные (родовые), захоронения урн с прахом).

4.6. Сведения о регистрации захоронений, проводимой в период проведения инвентаризации, заносятся в отдельную инвентаризационную опись под названием «Захоронения, зарегистрированные во время проведения инвентаризации».

5. Порядок оформления результатов инвентаризации

5.1. По результатам проведенной инвентаризации составляется ведомость результатов, выявленных инвентаризацией, которая подписывается председателем и членами инвентаризационной комиссии.

5.2. Результаты проведения инвентаризации захоронений на кладбище отражаются в акте.

6. Мероприятия, проводимые по результатам

инвентаризации захоронений

По результатам инвентаризации проводятся следующие мероприятия:

6.1. Если на захоронении отсутствует регистрационный знак с номером захоронения, но в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и на самом захоронении имеется какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать соответствующее захоронение, то на указанных захоронениях устанавливаются регистрационные знаки (либо крепятся к ограде, цоколю и т. п. таблички) с указанием Ф. И.О. умершего, даты его рождения и смерти, регистрационного номера захоронения.

Регистрационный номер захоронения, указанный на регистрационном знаке, должен совпадать с номером захоронения, указанным в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

6.2. Если на захоронении и в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то на подобных захоронениях устанавливаются регистрационные знаки с указанием только регистрационного номера захоронения.

В этом случае к книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) указывается только регистрационный номер захоронения, дополнительно делается запись «неблагоустроенное (брошенное) захоронение» и указывается информация, предусмотренная в пункте 6.4 настоящего раздела.

6.3. Если при инвентаризации захоронений выявлены неправильные данные в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), то исправление ошибки в книгах регистрации (захоронений урн с прахом) производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.

Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной комиссии, дополнительно указываются номер и дата распоряжения о проведении инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище.

6.4. В книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) производится регистрация всех захоронений, не учтенных по каким-либо причинам в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), в том числе неблагоустроенные (брошенные) захоронения, при этом делается пометка «запись внесена по результатам инвентаризации», указываются номер и дата распоряжения о проведении инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище, ставятся подписи председателя и членов инвентаризационной комиссии.

7. Использование полученной информации

7.1. Полученные в результате проведения работ по инвентаризации мест захоронений информация и материалы обрабатываются и систематизируются Администрацией сельского поселения, которая не позднее трех месяцев с момента приемки результатов работ подготавливает аналитическую информацию, содержащую сведения:

Соответствие или несоответствие данных о зарегистрированных надгробных сооружениях, зарегистрированных местах захоронений и их видах фактической ситуации с указанием соответствующих фактов;

Предложения по планированию территории кладбищ;

Предложения по созданию на территории кладбищ зон захоронений определенных видов;

Предложения по закрытию и созданию новых кладбищ;

Предложения по разработке муниципальных программ сельского поселения;

Предложения по привлечению лиц, ответственных за нарушение законодательства о погребении и похоронном деле к ответственности;

Другая информация и предложения.

7.2. Указанная в п. 7.1. настоящего Порядка аналитическая информация утверждается Главой сельского поселения и подлежит обнародованию.

Приложение

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ

ЗАХОРОНЕНИЙ НА КЛАДБИЩАХ

Итого по описи: количество захоронений, зарегистрированных в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом),

(прописью)

количество захоронений, не зарегистрированных в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), ____________________________________________________________

(прописью)

(должность, подпись, расшифровка подписи)

____________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Приложение

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ ЗАХОРОНЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ

В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА КЛАДБИЩЕ

_________________________________________________

(наименование кладбища, место его расположения)

Итого по описи: количество захоронений, зарегистрированных в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)

________________________________________

(прописью)

количество захоронений, не зарегистрированных в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) _______________________________________

(прописью)

Председатель комиссии: ____________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: ___________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

___________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Приложение

ВЕДОМОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ ИНВЕНТАРИЗАЦИЕЙ

Председатель комиссии _____________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии ____________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

____________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Частные крематории, похоронные дома и административная ответственность – что изменилось в новой редакции законопроекта «О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»?

В конце февраля 2017 на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов была размещена очередная редакция законопроекта «О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» .

Московский справочник ритуальных услуг предлагает обзор наиболее значимых нововведений, предложенных в законопроекте.

Кладбища

Инвентаризация кладбищ. В новой редакции законопроекта особое место уделено вопросу инвентаризации захоронений. Инвентаризация призвана уменьшить количество т.н. «бесхозных» захоронений, определить лиц, ответственных за захоронения, создать реестры захоронений для облегчения их поиска. Согласно законопроекту, органы местного самоуправления обязаны провести инвентаризацию земельных участков, на которых расположены объекты похоронного назначения до 1 января 2023 года.

Следствием инвентаризации должно также стать обеспечение всех ответственных за захоронения паспортами захоронения с внесенными данными по каждому участку. Паспорта (удостоверения) на место захоронения, выданные до дня вступления в силу закона, подлежат переоформлению только по желанию ответственного за захоронение.

Виды кладбищ. Отменив включенный в предыдущие редакции пункт о частных кладбищах, последняя редакция закона предлагает новый вид некрополей - кладбища специального режима использования. Как явствует из закона, это кладбище, захоронения на котором не производятся, за исключением семейных (родовых), а также захоронений с учетом заслуг умершего перед обществом и государством. Примером подобного кладбища может случить Военно-мемориальное кладбище в Мытищах.

Уполномоченный орган в сфере похоронного дела, в ведении которого находится кладбище, может возложить работы по содержанию кладбища на организацию или ИП (обязанность по подготовке могил, оказание услуг по уходу за местами захоронения). При этом стоимость услуг должна находиться в пределах цен, установленных уполномоченным органом в сфере похоронного дела, в ведении которого находится кладбище. Подготовку могил и оказание услуг по уходу за местом захоронения на кладбище вправе оказывать только лица, осуществляющие его содержание.

Чтобы не нарушать закон о конкуренции, в законопроект был внесен пункт о том, что лица, оказывающие услуги по содержанию кладбищ, не вправе совмещать эту работу с работой ритуальной службы.

Частные крематории и колумбарии. Отказавшись от идеи частных кладбищ, авторы законопроекта, тем не менее, включили в текст документа пункты о частных крематориях и колумбариях. Реализация данной инициативы, очевидно, имеет меньше «подводных камней», чем предложение о легализации частных некрополей.

Ритуальные агентства при моргах и покупка информации о смерти

Центральное внимание законодательной инициативы сфокусировано на регулировании взаимодействия ритуальных служб с заказчиками и получении информации о смерти.

Так, законопроект вводит прямой запрет на нахождение ритуальных служб при моргах и больницах. Цитируем: «Запрещается размещение пунктов приема заказов юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей, оказывающих ритуальные услуги, в медицинских организациях. <…> Запрещается продажа похоронных принадлежностей, а также организация выставки похоронных принадлежностей на территории медицинских учреждений».

Любые должностные лица, которые в силу своих должностных обязанностей, имеют доступ к информации о произошедшей смерти, не имеют права предлагать ритуальные услуги, а также оказывать прямое или косвенное влияние на родных и близких покойного, имеющее целью продажу ритуальных услуг. Помимо этого, запрет налагается на передачу персональных данных умершего и его родственников третьим лицам (за исключением лица, взявшего на себя обязанность по организации погребения).

Работа ритуальной службы

Договор на оказание услуг. Законопроект постулирует работу с заказчиком исключительно на основе договора. До сих пор многие ритуальные службы не заключают официального договора с заказчиками, ограничиваясь расписками и квитанциями.

Договор на организацию похорон оформляется в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

  • данные специализированной службы по вопросам похоронного дела;
  • реквизиты уведомления о включении юридического лица в реестр специализированных служб;
  • данные агента ритуального обслуживания;
  • данные лица, взявшего на себя обязанность по организации похорон умершего
  • данные умершего;
  • виды ритуальных услуг;
  • цены по каждому виду ритуальной услуги или указание на оказание услуг по гарантированному перечню услуг по погребению;
  • сроки оказания каждого вида ритуальной услуги;
  • дата приема заказа;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Реестр ритуальных служб. Что касается самих ритуальных служб, до 1 сентября 2020 года все похоронные бюро должны подать заявку на внесение в реестр специализированных служб в сфере похоронного дела. Для этого необходимо подготовить пакет документов и предоставить его в орган, регулирующий похоронное дело в регионе. Ритуальная служба имеет право осуществлять деятельность только в том регионе/районе, в котором она прошла регистрацию в реестре.

Для внесения службы в реестр необходимо соблюсти следующие требования:

  • иметь регистрацию по месту осуществления деятельности в качестве юридического лица и (или) обособленного подразделения;
  • иметь на праве собственности или ином законном основании помещения и оборудование, отвечающие установленным требованиям, используемые для приема заказа на оказание услуги по организации похорон и оказания ритуальных услуг;
  • нанимать сотрудников, имеющих профессиональное образование, необходимое для оказания ритуальных услуг, только на основе трудовых договоров;
  • иметь на праве собственности или ином законном основании катафальный транспорт, соответствующий установленным требованиям;
  • располагать диспетчерским центром приема заказов;
  • соблюдать требования, установленные законодательством в сфере похоронного дела.

Специализированным службам запрещено осуществлять полномочия по предоставлению мест захоронения на кладбищах, а также участков для создания семейных (родовых) захоронений.

При нарушении требований, предъявленных к ритуальной службе, она может быть исключена из реестра. В список причин для исключения входят: нарушение законодательства о похоронном деле, неисполнение предписаний к устранению нарушений в работе, предоставление подложных документов, навязывание ритуальных услуг, а также покупка информации о смерти.

Похоронный дом – что это?

Помимо специализированных служб по вопросам похоронного дела, законопроект вводит понятие похоронного дома. Исходя из требований, предъявляемых к похоронному дому, можно заключить, что он представляет из себя ритуальный комплекс, в состав которого входят:

  • бюро похоронного обслуживания (пункт приема заказов)
  • диспетчерская служба;
  • останкохранилище (трупохранилище);
  • помещение для подготовки тел умерших к погребению (здесь нужно отметить, что законопроект запрещает сотрудникам морга оказывать услуги по подготовке к погребению, т.е. бальзамирование, посмертная реставрация облика, макияж и т.д.);
  • ритуальный зал.

Помимо этого, похоронные дома могут иметь в своем составе:

  • крематорий;
  • колумбарий;
  • помещение для проведения поминальной трапезы;
  • салон-магазин;
  • мастерскую.

Согласно законопроекту, похоронные дома могут быть государственными, муниципальными и частными. Размещение похоронного дома на территории медицинской организации запрещено.

Правила работы моргов

Законопроект уделяет немалое внимание регламентации работы моргов. Выше уже был упомянут запрет на размещение ритуальных служб при моргах, а также запрет на подготовку тела к погребению. Помимо этого, согласно законопроекту, морг обязуется выдать свидетельство о смерти в течение суток с момента установления причины смерти, а тело для погребения – в срок не более двух суток с момента установления причины смерти.

Что касается времени, которое дается на нахождение тела в морге, законопроект определяет его в 7 суток при наличии у родственников покойного обстоятельств, затрудняющих погребение, и в 14 суток − в случае поиска родственников либо законного представителя умершего.

Прижизненный договор на ритуальные услуги

Инновационным для законопроекта стал также пункт о прижизненном договоре на ритуальные услуги. Прижизненный договор на оказание ритуальных услуг заключается в пользу самого заказчика либо третьего лица еще до наступление смерти. В договоре указывается лицо, в пользу которого заключен договор, а также ответственное лицо, которое обязано сообщить о факте наступления смерти лица, в пользу которого заключен договор.

Плата по договору производится в момент его заключения и является фиксированной. Никаких доплат после заключения договора не требуется. При наступлении смерти, ритуальная служба, с которой был заключен договор, обязана организовать похороны в соответствии с договорными обязательствами.

Законопроект «О похоронном деле» обязывает все компании (включая ИП), предоставляющие данную услугу, заключать договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по прижизненному договору на оказание ритуальных услуг.

Штрафы за нарушение законодательства

В редакции закона предложено внести дополнения в Кодекс об административных правонарушениях. Так, нарушение требований законодательства в сфере похоронного дела влечет за собой следующие штрафы: в размере от 1000 до 5000 рублей - на граждан; на должностных лиц - от 5000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей.

Нарушение порядка предоставления земельного участка для захоронения останков, праха умершего влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей.»;

Осуществление деятельности по оказанию ритуальной услуги по организации похорон юридическими лицами, не включенными в реестр специализированных служб по вопросам похоронного дела влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 000 до 100 000 ; на юридических лиц - от 150 000 до 250 000 рублей.

Незаконные действия по получению и (или) распространению информации о смерти граждан (персональных данных) также подпадают под штрафные санкции.

Нарушение порядка получения и предоставления третьим лицам персональных данных умерших и лиц, взявших на себя обязанность по организации похорон влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 150 000 до 200 000 рублей».