Последние статьи
Домой / Ипотека / Кто дает разрешение на использование квадрокоптеров. Разрешение на квадрокоптер в России — порядок получения разрешения

Кто дает разрешение на использование квадрокоптеров. Разрешение на квадрокоптер в России — порядок получения разрешения

Квадрокоптер (дрон) – это дистанционно управляемый беспилотный летательный аппарат, перемещающийся за счет четырех винтов, откуда и появилось его название («квадро» — четыре). Конструкция устройства позволяет закрепить на нем камеру и проводить как любительскую, так и профессиональную фото-видеосъемку.

Вы можете использовать дрон иначе: устраивать сюрпризы, « » за другом, поднимать настроение окружающим с помощью забавных посланий и еще много-много всего, что Вы способны придумать.

Разрешение на полет квадрокоптера — чем регламентрировано

За последние пару лет появилось множество относительно недорогих любительских моделей с простым управлением и хорошими характеристиками, превратив дроны в «товары массового пользования» и спровоцировав растущий спрос на беспилотники.

Рост спроса на квадрокоптеры породил рост судебных тяжб и разбирательств, связанных с полетом дронов и проведением несанкционированной съемки.

В марте 2016 года были внесены поправки в Воздушный кодекс РФ, которые обязывают получить официальное разрешение для полета и дистанционной съемки.

Внесенные изменения позволяют осуществлять контроль сферы деятельности с применением дистанционных беспилотников. Получение законодательно подтвержденного одобрения на регламентировано перечнем законодательных актов Российской Федерации:

Ответственными органами за оформление и выдачу разрешения является Росавиация и ФСБ.

Какие квадрокоптеры нужно регистрировать

Внесенные в марте поправки обязывали владельца дрона оформить , если его взлетная масса превышает 0,25 кг.

На практике же даже сверхлегкий квадрокоптер и самая легкая камера превышают установленные 250 гр. Согласно поправкам пришлось бы регистрировать любые дистанционные летающие устройства вплоть до детских вертолетиков.

В июле 2016 года ограничение было изменено и рубеж 250 грамм сменили уже более внушительные 30 кг.

Как получить разрешение на квадрокоптер

Для получения соответствующего документа, владельцу необходимо обратиться с заявлением в Росавиацию. В заявлении установленного образца нужно указать личные данные и технические характеристики квадрокоптера, его производителя и год выпуска.

Заявление нужно подавать за 5 дней до запланированной даты полета.

Дубликат заявления предоставляется в ФСБ для регистрации устройства и получение лицензии.

Получение разрешения – это еще не конец процедуры оформления. Если Ваша заявка была одобрены, далее Вы должны следовать инструкции:

  • За 1 день до полета в Росавиацию направляется маршрут с указанной на нем траекторией движения квадрокоптера. За владельцем закрепляется диспетчер, который будет курировать его полет.
  • За 2 часа до взлета диспетчера по телефону необходимо предупредить о готовности. Звонком также следует подтвердить взлет и посадку.

Документы на квадрокоптер

Для получения разрешения необходимо не только предоставить заявление в Росавиацию, но и зарегистрировать квадрокоптер.

Для лицензирования необходимо предоставить в ответственный орган установленный законодательно перечень документов:

  • Свидетельство, выдаваемое местным представительством гражданской авиации, подтверждающее летную годность.
  • Разрешение на использование воздушного пространства.
  • Свидетельство, допускающее к управлению квадрокоптером.

Процедура оформления каждого полета достаточно занимает немало времени и содержит ряд неточностей и недоработок.

Правительство планирует следующим законопроектом определить для владельцев дронов еще ряд ограничений, который будет касаться уже территории съемки дистанционным устройством.

Источник: https://vc.ru/n/reg-drones

"5 июля 2017 года в силу вступил закон об обязательной регистрации беспилотников, но владельцы дронов взлетной массой от 250 граммов до 30 кг не обязаны их регистрировать до тех пор, пока не вступят в силу правила о проведении таких процедур, сообщили vc.ru в пресс-службе Минтранса. Также до этого момента не предусмотрена и ответственность за запуск дронов.

Положение закона от 3 июля 2016 года № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» обязывает владельцев дронов массой от 250 граммов до 30 кг ставить их на учет.

В документе говорится о правилах постановки на учет дронов, которые должно установить правительство. Однако проект постановления разработан и только готовится к направлению в Минюст и правительство, сообщили в Минтрансе.

Предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.​

- пресс-служба Минтранса

На сайте раскрытия информации о нормативных актах опубликован текст проекта постановления правительства. Из него следует, что заявление на регистрацию должно содержать данные о летательном аппарате, стране его изготовления, наименование, серийный номер, название производителя, год изготовления, максимальная взлетная масса, а также тип и количество двигателей.

Владельцу дрона необходимо сообщить свое имя, паспортные данные, ИНН, дату и место рождения, адрес местонахождения, номер телефона и, при наличии, адрес электронной почты.

Предусмотрены и ограничения для собственников дронов. В частности, документ запрещает использовать БПЛА гражданам, которые состоят на учете в наркологическом и психиатрическом диспансере или имеют судимость за терроризм или хулиганство.

Идентификационные номера дронам выдает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», подконтрольное Минтрансу. Организация, согласно тексту проекта постановления, обязана вести базу данных о беспилотных аппаратах.

По информации Rudrones, «ЗащитаИнфоТранс» разработала «номерные знаки» для гражданских дронов с использованием RFID-меток, которые будут крепиться на аппараты.

3 июля «Российская газета» сообщила , что зарегистрировать дроны можно на сайтах Федерации авиамодельного спорта и Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем . Но в 2016 году издание «Фонтанка» со ссылкой на Минтранс писало , что регистрация на сайте Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем не предусмотрена законодательством."

Что же, ждем новостей.

К нам поступает очень много вопросов на тему законности использования квадрокоптеров, связано это с тем, что в марте 2016 году Госдума приняла ряд законов, ограничивающих возможность использования радиоуправляемых квадрокоптеров весом более 250 грамм и эта тема активно обсуждалась в СМИ. Однако позже, 4 июля 2016 года был подписан Федеральный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ, согласно которому "беспилотные воздушные суда" (к которым относятся все квадрокоптеры. гексакоптеры и другие летающие радиоуправляемые модели) с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее были освобождены от обязательной сертификации, регистрации, аттестации и прочих юридических ограничений.

Подробная информация по пунктам с выдержками из Воздушного кодекса:

1. Сертификация и аттестация квадрокоптера не требуется!

Статья 8 Воздушного кодекса РФ. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:

2-1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее (подпункт 2-1 введен Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224);

2. Регистрация квадрокоптера не требуется!

Статья 33 Воздушного кодекса РФ. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224);

3. Допуск к управлению квадрокоптером не требуется!

Статья 36 Воздушного кодекса РФ. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов

1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.

4. Свидетельство пилота не требуется!

Статья 53 Воздушного кодекса РФ. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности

1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства (в ред. Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 129-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4318; Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224).

5. Изъять дрон нельзя!

Статья 39 Воздушного кодекса РФ. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами

Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами (привлечение к воздушным перевозкам для государственных нужд, временное изъятие гражданских воздушных судов и иные ограничения) допускается в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения.

Однако не все так гладко, есть и ограничение:

Квадрокоптеры являются беспилотными воздушными судами, а следовательно могут летать только в разрешённых для полёта зонах. С картой зон полётов можно ознакомится тут -> https://fpln.ru/ Так, согласно этой карте, в Москве (в пределах МКАД) запрещены полеты на высоте ниже 8100 метров.

Итак, никаких законодательных препятствий к управлению дроном в России нет, если использовать его вне зон ограничения полётов и особо охраняемых объектов.

Если Вы планируете приобрести квадрокоптер, на нашем сайте представлено большое количество моделей:

Животрепещущий вопрос для всех ответственных владельцев беспилотников – нужно ли оформлять разрешение на квадрокоптер? Несмотря на то, что присутствие над нашими головами мультироторных летательных систем с каждым годом увеличивается и вместе с ним увеличивается и количество судебных разбирательств, этот вопрос до сих пор остается открытым и не проработанным в российском законодательстве. Ни в одном нормативном документе четко не указано, что квадрокоптеры запрещены, но и что они разрешены тоже не найти.

Основные документы, которые регламентируют полеты на коптере:

  • Воздушный кодекс РФ
  • Распоряжение Мэра Москвы от 25.03.2002 N 163-РМ "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений Правительством Москвы на полеты воздушных судов и на подъемы привязных аэростатов над Москвой"
  • Административный кодекс РФ (ст. 11.4 Нарушение правил использования воздушного пространства)
  • Уголовный кодекс РФ (ст. 271.1 Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации) и комментарий к статье 271.1
  • Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

В связи с такой неопределенностью в законе, последствия полета и съемок с квадрокоптера могут быть абсолютно непредсказуемыми – начиная от предупреждения и кончая штрафами и более серьезными последствиями. По всей видимости, такая ситуация будет продолжаться до того момента, когда выйдет какой-нибудь закон о квадрокоптерах, который полностью регламентирует эту сферу. Однако зная российские реалии, даже он вряд ли сможет полностью очертить границы дозволенного и запретного.

Общие правила безопасности как для окружающих, так и с точки зрения законности квадрокоптеров таковы:


Если вы занимаетесь, к примеру, коммерческой съемкой, то лучше все-таки иметь разрешение на полет квадрокоптера, будь это какая-то историческая усадьба, центр города, массовое мероприятие или природный заповедник. И вам спокойнее, и стражи порядка не будут шнырять вокруг вас и отвлекать своими расспросами. Другое дело, что получение такого разрешения скорее всего будет сопровождаться обычными бюрократическими проволочками, дополнительными финансовыми вложениями и потраченным временем. В любом случае, перед съемкой лучше ознакомиться (хотя бы на форумах, по опыту других пилотов), обязательно ли иметь разрешение на полет в этой местности или нет.

Такого понятия как права на квадрокоптер в России ещё не существует, однако наблюдая за регламентацией этой области в других странах, скоро и у нас будет введено что-то подобное. Поэтому пока наслаждаемся (или не наслаждаемся) ситуацией «не пойман – не вор».

Итак, если у вас есть квадрокоптер, разрешение на полеты будет для вас лучшей гарантией того, что у вас не будет никаких неприятных последствий. Однако, как мы уже поняли, всё не так просто. Очевидно, что если речь идет о каких-то профессиональных системах для съемки – тут вопросов нет, но что касается более любительских вариантов – исход событий может быть абсолютно непредсказуемым с точки зрения закона.

Разрешение на квадрокоптер – это хорошо, но если у вас его нет, самый главный совет, который можно дать в такой ситуации – старайтесь быть в курсе всех изменений, следите за выходом новых законов, за исходом судебных дел, делитесь своим опытом на форумах и интересуйтесь опытом других.

Безопасных вам полетов!

Здравствуйте, Роман!

Все квадрокоптеры от 250 грамм подлежат учету, а специалисты авиационного персонала экспериментальной авиации теперь подлежат обязательной аттестации.

Справочная информация: «Правовой календарь на III квартал 2017 года»
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

С 5 июля 2017 года квадрокоптеры с массой от 250 грамм подлежат учету. Специалисты авиационного персонала экспериментальной авиации теперь подлежат обязательной аттестации
Вступают в силу изменения в ВК РФ, согласно которым беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ, подлежат учету в порядке, установленном Правительством РФ (ранее государственной регистрации подлежали только БПЛА с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов).
Обязательная аттестация специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации проводится Минпромторгом России с участием организаций экспериментальной авиации. Порядок проведения обязательной аттестации авиационного персонала экспериментальной авиации устанавливается федеральными авиационными правилами.
Допуск специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации к деятельности осуществляется по результатам обязательной аттестации.
К выполнению функций членов экипажа экспериментального воздушного судна, парашютистов-испытателей, сотрудников по организации полетов, обеспечению полетов, управлению полетами экспериментальной авиации и техническому обслуживанию воздушных судов экспериментальной авиации допускаются лица из числа аттестованных специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации, имеющие соответствующие свидетельства, выданные в порядке, установленном федеральными авиационными правилами. Формы указанных свидетельств и правила их заполнения утверждаются Минпромторгом России.
(Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ)

7. Правда ли, что если есть разрешение, то мне будет выделен диспетчер, который по телефону будет выслушивать и регистрировать мои действия в процессе полёта?
8. Что делать если подойдут полицейские и будут спрашивать про законность запуска коптера?

Показать им разрешение.

9. Что делать, если граждане грозят позвонить в полицию при запуске коптера?

Также показать им разрешение.

Предлагаем неограниченному кругу читателей сайта рассказ о том, как наша компания пыталась найти просвет в правовом тумане вопроса о легализации частных беспилотных летательных аппаратов в безоблачном небе столицы.

В 2017 году мы решили зарегистрировать квадрокоптер, чтобы смотреть на мир сверху вниз на законных основаниях. Но как осуществить это высокое устремление? За инструкциями мы заглянули на сайт правительства Москвы, где обнаружили страницу, которая обнадеживающе (или издевательски) названа «Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны ».

Первый раздел этой страницы – «Можно ли запускать коптеры и дроны в Москве?» – сообщает: «В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 48 от 9 марта 2016 года. Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях». Далее разъясняется, что эти исключения связаны с решением оперативных заданий в интересах государства, проведением спасательных работ и т.п. И добавляется: «На полеты коптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение».

Второй раздел, который называется «Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?», разъясняет, что это запрещено, «чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города», а за нарушение этого запрета штраф частным лицам составляет от 3000 до 5000 руб., должностным лицам – от 30 000 до 50 000 руб., а юридическим – от 300 000 до 500 000 руб.

Штаб-квартира НИКСа на Звездном бульваре с высоты птичьего полета. Эта съемка сделана с квадрокоптера, запущенного частным лицом на свой страх и риск. Компания НИКС не имеет к этому полету никакого отношения, а лишь публикует полученные в его ходе фотографии.

Казалось бы, все ясно. Закон суров, но это закон. Однако вслед за первыми двумя пунктами идет следующий, который называется «Как получить разрешение на запуск?» Оказывается, для этого всего-то и нужно, что сообщить лично или по почте свои паспортные и контактные данные в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы. Никаких справок участника спасательной операции не требуется.

Мы обратились за разъяснениями в Управу Останкино, и она… согласовала нам без всякой волокиты проведение полетов и видеосъемки. «Мы не собираемся никому подрезать крылья, – всплеснул руками чиновник. – Летите хоть на Луну. Правда, при условии согласования с региональным управлением ФСБ России и Зональным Центром Госкорпорации по организации воздушного движения (ЗЦГоВД)».

Для разрешения ФСБ требовалось предоставить Ф.И.О, телефон, адрес и ИНН владельца, а также ТТХ аппарата. В общем, плевое дело. ФСБ мы решили оставить на десерт и отправились во Внуково в заковыристый ЗЦГоВД.

«Вы что, с Луны свалились? – сразу дал бой воздушным хулиганам страж неба из Внуково. – Не знаете, что все воздушное пространство над Москвой от 0 до 8000 метров является запретной зоной?».

Просьбу подкрепить свои слова ссылками на документы организатор воздушного движения с презрением отверг: «Я на личном опыте знаю, что получить разрешение на полет квадрокоптера реально лишь на удалении от Москвы не менее чем на 100 км».

Мы ответили, что хотим все же попробовать такую бумагу получить. Неземной регулировщик посмотрел на нас, как Аполлон на Икара: «Имейте в виду, что согласно регламенту использования воздушного пространства РФ беспилотными летательными аппаратами вам нужно будет получать у нас разрешение на каждый полет, для чего придется заполнять табель сообщений о движении воздушного судна, составлять флайт-план и все это присылать диспетчеру по электронной почте не менее чем за сутки до взлета».

Мы поблагодарили за ценную информацию и попросили все же принять нашу заявку, после чего хозяин неба с небрежной улыбкой предложил показать документ о постановке нашего БПЛА на учет: «Без него заявления не то что не согласовываются, но даже не рассматриваются».

Такого документа у нас не оказалось. Сведения о возможности постановки на учет мы нашли в четвертом разделе упомянутой выше страницы на сайте правительства Москвы , который озаглавлен «Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?». Там «беспилотов» радостно информируют, что БПЛА массой от 250 г до 30 кг регистрировать не надо. В самом деле, к чему лишняя бюрократия. Требуется всего лишь ставить БПЛА на учет. Как говорится, почувствуйте разницу. Правда, тут же сообщается следующее: «Постановка на учет летающей техники сейчас не производится. Это связано с тем, что еще не принят нормативный акт о порядке регистрации беспилотных воздушных судов весом менее 30 кг».

Мы кинулись в Управу, где нам указали на некий ФГУП «ЗащитаИнфотранс», сотрудники которого, опять же в личной беседе, подтвердили, что вопросами учета БПЛА скорее всего будет заниматься именно их организация, как «лояльная Минтрансу контора». Но сейчас поставить на учет они не могут даже , потому что по закону ставить на учет надо, но постановление правительства о процедуре постановки на учет еще в работе. В декабре 2017 года сотрудники ФГУП прогнозировали, что ставить БПЛА на учет начнут не раньше февраля 2018 года, но вот уже август на дворе, а ничего не изменилось: «Учет не производится, так как правительством не разработан порядок этого учета».

Мы обратились в правительство, и сотрудник департамента гражданской авиации Минтранса с некоторой даже обидой опроверг информацию о том, что правительство что-то там не разработало: «Правила учета БПЛА от 0,25 до 30 кг уже разработаны, но еще не согласованы всеми ведомствами».

В общем, до ФСБ мы так и не дошли. А ответ на вопрос, вынесенный с сайта правительства Москвы в заголовок этой статьи, звучит так, как он сформулирован в ее эпиграфе.

Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 100 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

Квадрокоптер — это вид летательного аппарата с четырьмя пропеллерами, который управляется ПДУ (пультом дистанционного управления) с земли. Некоторые модели оснащаются миниатюрной видеокамерой и гироскопом.

Гироскоп — это датчик, благодаря которому аппарат становится устойчивым к ветрам во время полета. Даже при сильном боковом ветре он может оставаться неподвижным в воздухе. В более дешевых моделях этого датчика нет. В этом случае владельцу придется корректировать полет пультом дистанционного управления.

В декабре 2015 года в Федеральный закон №60 были внесены изменения. Они вступили в силу 30 марта 2016 года.

Закон гласит, что все квадрокоптеры, взлетная масса которых более 250 граммов, должны быть зарегистрированы и сертифицированы. В государственный орган необходимо предоставить план полета и получить отметку об его согласовании.

На основании полученных документов внешнему пилоту предоставляется официальное разрешение на полет коптера. Высота полета не должна превышать 50 метров. На этой высоте игрушечные квадрокоптеры не помешают воздушным судам.

С точки зрения закона теперь даже для запуска дрона во дворе необходимо разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер запускается на территории Москвы, потребуется разрешение от органов исполнительной власти города Москвы.

Изменения в законе о квадрокоптерах

Закон о квадрокоптерах был создан на основании «Воздушного кодекса Российской Федерации» ФЗ №60. ФЗ был принят 19 марта 1997 года. Последние изменения были внесены 5 июля 2017 года и подписаны Президентом РФ.

В законодательных актах говорится о том, что беспилотные воздушные судна необходимо регистрировать, если взлетная масса превышает 30 килограмм.

Квадрокоптеры с взлетной массой от 0,25 до 30 килограмм подлежат упрощенной регистрации в порядке, установленным Федеральным законом.

Порядок регистрации квадрокоптеров в России

Закон действует на все виды гражданских беспилотных летательных аппаратов (дроны, игрушечные вертолеты и самолеты на дистанционном управлении). Модели с весом более 0,25 кг — это около 70% техники беспилотных аппаратов, которые продаются в России. Но как уже говорилось выше, регистрация дронов происходит в государственных учреждениях.

В законе описывается процедура регистрации коптера. Она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Каждому квадрокоптеру присваивается индивидуальный номер и соответствующая радиометка. Радиометка — это зашифрованные данные о владельце и информация о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» описывает порядок, на основании которого регистрируются БЛА (беспилотные летательные аппараты).

Закон гласит о том, что все беспилотники со взлетной массой от 250 грамм до 30 килограмм, которые были произведены на территории России или привезены из-за рубежа, должны регистрироваться в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

В соответствии с Федеральным законом №60 Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно устанавливает размер и порядок оплаты.

Регистрация прекращается в следующих случаях:

  • Вывоза квадрокоптера заграницу;
  • Снятия его с эксплуатации;
  • Списания;
  • Перехода права собственности;
  • Нарушения требований к государственной регистрации.

Список необходимых документов, после предоставления которых можно получить разрешение на полеты дронов:

  • Удостоверение квадрокоптера на пригодность к полету;
  • Разрешение на использование воздушного пространства;
  • Документ, который подтверждает, что пилот способен управлять дроном.

Стоимость регистрации — 200-300 рублей, в зависимости от региона Российской Федерации.

Обратите внимание: на съемку с высоты также потребуется специальное разрешение.

Федеральный закон №60 гласит, что если в случае проверки контролирующими органами физического или юридического лица при нем не будут обнаружены необходимые документы, полагается штраф. Для физического и юридического лица — 5 тысяч рублей и 20 тысяч рублей, соответственно.

Основные правила полета квадрокоптера по Федеральному закону:

  • Полеты над территорией с большим скоплением людей нежелательны. Неправильная работа дрона или неверное управление могут повлечь за собой причинение вреда здоровью третьим лицам;
  • Не запускайте дрон в зонах секретного объекта, вблизи военных баз или полигонов;
  • Не повышайте высоту более чем на 150 метров. На некоторых дронах установлено специальное программное обеспечение, с помощью которого поднять летательный аппарат выше допустимого значения в определенных местах не предоставляется возможным.

Прежде чем запустить дрон в конкретной местности, узнайте у органов местного управления о необходимости получения разрешения на полет.

В США закон о регистрации БЛА был принят гораздо раньше, чем в Российской Федерации. К тому же регистрация упрощена. Для того чтобы получить разрешение на запуск беспилотных аппаратов, гражданин Америки должен отправить электронное письмо с указанием идентификационного номера дрона. В течение нескольких минут он получит ответное электронное письмо с присвоенным номером. Последующие дроны будут также зарегистрированы под аналогичными данными. Стоимость регистрации составляет 5 долларов США.

Скачать текст закона об использовании дронов

В статьях «Воздушного кодекса Российской Федерации» установлены правила использования воздушного пространства РФ. Государственный контроль об использовании воздушного пространства и закон о дронах в России был создан в целях безопасности населения.

Основные цели Воздушного кодекса:

  • Обеспечение безопасности государства;
  • Охрана интересов государства;
  • Обеспечение безопасности полетов воздушных судов;
  • Обеспечение экологической безопасности.

Чтобы скачать Федеральный закон «Воздушный Кодекс Российской Федерации» и просмотреть внесенные изменения и дополнения за 2017 год, перейдите по .