Последние статьи
Домой / Полезное / Что за молитва сорокоуст о здравии в трех церквях. Корсунская пустынь

Что за молитва сорокоуст о здравии в трех церквях. Корсунская пустынь

Проскомидия - это самое важное поминовение о живых и усопших.

На Литургии священник из просфор вынимает частицы о здравии и упокоении тех, за кого верующими подавались записки.

Вынутые из просфор частицы в конце Литургии погружают в Святую Чашу, в это время священник произносит слова: "Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих". Частицы соприкасаются с Телом и Кровью Христа Спасителя.

В этом-то и состоит сила и действенность изъятия частей из просфор.

Тут не просто молитва за того или иного живого или умершего, а очищение грехов этой самой бескровной Жертвой. Тут каждая часть, проникаясь Кровью Спасителя, делается уже предстательницей пред Ним за того, о чьем имени она вынута.

Вот почему вынуть из просфоры частицу о живом или умершем за Литургией в Православной Церкви всегда считалось самым спасительным и плодотворным действием.

Проскомидия еще символизирует собой рождество Иисуса Христа и совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, - так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.

Как заказать сорокоуст, поминание на полгода, год, 5 лет?

Для этого надо прийти в храм, подойти к лавке, где продают свечи и сказать: "Мне надо заказать сорокоуст/ на полгода/ на год/ 5 лет

О здравии/упокоении и назвать имя человека.

Как заказать разовое поминание?

Для этого вам надо самим написать записку (можно дома, можно взять бланк в церковной лавке), в которую можно вписывать до 10-15 имен.

"О упокоении" и "О здравии" подаются отдельно. Эту записку надо отдать продавцу в лавке.

поминальные записки всегда платные

Поэтому ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ В АЛТАРЬ МОЖНО ТОЛЬКО ЗА КРЕЩЕНЫХ В ПРАВОСЛАВИИ! Не принимаются также 40-усты за самоубийц.

В НАШЕМ ХРАМЕ, помимо разового поминания на проскомидии, можно подать подать и на ДЛИТЕЛЬНОЕ ПОМИНАНИЕ. Р азница такого поминания только во времени - периоде поминания (ЧАСТИЦА ИЗ ПРОСФОРЫ ВЫНИМАЕТСЯ). В некоторых других храмах частица не вынимается на период больше, чем сорокоуст.

МОЖНО ПОДАВАТЬ СОРОКОУСТЫ В НЕСКОЛЬКИХ ХРАМАХ

СОРОКОУСТ

сорок Литургий подряд

6 месяцев

поминание о здравии / упокоении на всех литургиях в течение шести месяцев

1 год

поминание о здравии / упокоении

на всех литургиях в течение одного года

5 лет

поминание о здравии / упокоении

на всех литургиях в течение

Поминовения о здравии заказывают не только о больных, но и здоровых людях - чтобы Господь хранил их, помогал им в их добрых делах, даровал им здравие душевное и телесное, а также помог в исправлении.

Почему для некторых поминовений избран такой временной отрезок, как сорок дней? Нам известно из Священного Писания и Предания что часто для достижения определенного духовного результата нужен подвиг, длящийся именно 40 дней. Здесь тайна.

Мы также знаем из святоотеческого откровения, что душа усопшего человека на сороковой день по кончине получает определение о своей участи на частном суде Божием. И потому особенно молимся в этот период. Из вышесказанного следует, что есть смысл в непрерывном сорокадневном молении.

Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами".

Как же совершается в храме возношение Жертвы по нашим запискам?

Приготовление к Ней начинается во время проскомидии.
Проскомидия - это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для таинства.

В переводе с греческого это слово означает «принесение» - древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для литургии.

Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа , совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, - так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.
Для проскомидии употребляется пять особых просфор.

Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба - этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.

Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.

Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц - в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.

После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых - о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших - Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.

На дискос укладываются и эти вынутые частицы - сначала за живых, ниже - за усопших

Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими.
В это время и читаются поминания - записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию.
После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)».
Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.
Это - первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.
Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор.

Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.


«На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная… Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов - пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос. - В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!»

Многие считают, что частицы, приносимые о живых и умерших, являются очистительной жертвой наших грехов.

Это - заблуждение. От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.

Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий: при возношении Святого Агнца, во время возглашения «Святая Святым» эти частицы не поднимаются для таинственного воздвижения на крест с плотью Спасителя. Эти частицы не даются в приобщение Плоти Спасителя. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы.

Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспносылает их тому, о имени которого воз носится. После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, диакон влагает в потир возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых.

Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом воз- радовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.

Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».

Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на литургии - ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов. Жертва, принесенная Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе и ежедневно во время литургии приноси- мая на святом Престоле, является полной и совершенно исчерпывающей платой за наш долг Богу - и только она, подобно огню, может попалить в человеке все его прегрешения.

Вне всяких сомнений, сорокоуст является одним из главных молитвенных поминовений в Православной Церкви.

В чем его суть? Сорок литургий подряд (каждую службу) на проскомидии изымается частичка из просфоры с поминанием имени живого или усопшего (отсюда можно заказывать сорокоуст о здравии и за упокой), и в конце Литургии с молитвой «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» священник опускает данную частичку в Чашу с Кровию Христовой. Так происходит сорок раз на протяжении этого же количества Божественных литургий.

Откуда взялось число «сорок»? Данная цифра довольно часто встречается в Священном Писании: сорок лет святой пророк Моисей водил евреев по пустыне; сорок дней постился Спаситель в пустыне перед Своим общественным служением; сорок дней являлся Христос апостолам после Воскресения. Святые апостолы узаконили обычай поминать усопших в течение сорока дней. Отсюда и «сорокоуст».

Профессор Московской духовной академии Евгений Евсигнеевич Голубинский выдвигает несколько иную версию. В своей книге «История Русской Церкви» (т. 2) он пишет, что в древней Руси в больших городах церковные приходы делились на «сороки» - похожие на современные благочинные округа. В каждом «сороке» было сорок храмов. Обыкновенно поминовения заказывали во всем «сороке», отсюда и название «сорокоуст».

Но как бы то ни было, нужно сказать, что сорокоуст является важнейшим поминанием Православной Церкви, как живых, так и умерших. Ведь самой большой нашей святыней является Тело и Кровь Христовы, Которые по неизреченному милосердию Своему к роду человеческому сотворяет Господь на каждой Литургии из простых веществ (вина, воды и просфор). Потому одно соприкосновение с такой страшной и могущественной святыней является спасительным для души человеческой.

И вследствие этого сорокоуст, пожалуй, можно назвать главным поминанием для человека - как живого, так и умершего. Ведь недаром священнослужитель молится, высыпая частички, вынутые из просфор, с поминанием имени, чтобы Господь ради Пречистых Тела и Крови Своих омыл, то есть простил грехи поминаемых здесь людей. И мы - православные христиане - верим, что так оно и происходит.

Потому, конечно же, хочется от всего сердца посоветовать всем: заказывайте друг за друга сорокоусты и тем самым спасайте с Божьей помощью души близких. Ведь в Чаше Господней происходит великая тайна Божественного милосердия, любви и всепрощения. И там душа человеческая соединяется со Христом.

Сорокоуст заказывают не обязательно на сорок дней. Можно и на более длительный период времени: полгода, год. За умерших нельзя заказывать, если человек был некрещен, перешел в иную христианскую или нехристианскую религиозную организацию и также за самоубийц. За здравие запрещается заказывать также за некрещеных (они не являются членами Церкви), за хулителей веры (воинствующих безбожников), перешедших в другую религиозную организацию и тем самым добровольно отлучивших себя от Матери-Церкви.

Часто задают вопрос: «Можно ли заказывать сорокоуст за человека, который крещен, но ведет не вполне благочестивую жизнь: мало ходит в храм и прочее?..» Ответ: «Даже нужно!» Может быть, именно ваш сорокоуст пробьется в его сердце и послужит благодатным открытием во спасение его души.

Также не следует к чтению молитв, в том числе и к сорокоусту, относиться как товарно-денежным отношениям или с определенной долей магического восприятия. Сто рублей заплатил, в трех храмах поставил тридцать три свечи, заказал в семи храмах семь сорокоустов - и все. Религиозную норму выполнил. Нет. В Церкви отсутствует механистически-формальный подход. В вере все нужно пропускать через душу. Господь от нас требует изменения себя.

Он говорит каждому из нас: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои…» (Притч. 23:26).

Иерей Андрей Чиженко

Полное собрание и описание: что за молитва сорокоуст о здравии в трех церквях для духовной жизни верующего человека.

Вера – это то, что на протяжении многих веков помогает каждому сохранять в себе крупицы человечности. В жизни белая полоса рано или поздно сменяется черной, и в минуты тревоги и отчаяния люди всегда обращаются за помощью к высшим силам.

Существует немало способов донести свое желание до Бога – это и молитвы, и тихие беседы перед сном, церковные службы, исповеди и так далее. Сорокоуст о здравии – это один из самых распространенных и сильных способов обращения к Всевышнему, который пользуется любовью у православных людей с незапамятных времен.

Что значит?

Сорокоуст – это литургия, что проводится священнослужителями на протяжении сорока дней. Эта служба считается очень сильной, поскольку с ее помощью имя человека, на которого она совершается, каждый день предстает перед Богом. Отсюда и принято считать, что у тех, кто заказал в церкви сорокоуст, больше шансов на исполнение заветного желания, нежели у остальных.

Есть два вида сорокоустов – литургия о здравии и служба об упокоении умерших . В наши дни распространённым мнением считается, что о здоровье сорокоуст записывают лишь болящим и тем, кто никак не может поправиться. Это ошибочное мнение.

По словам священнослужителей, сорокоуст о здравии не только способен восстановить физическое и духовное состояние человека, но также ставит вокруг него мощную защиту , через которую не сможет пробиться никакой сглаз или порча.

Сорокоуст отличается от псалтыря о здравии . Так как сорокоуст это молитвенное поминовение, которое проходит в течении 40 дней, а псалтырь это Богослужебная книга, и во время ее чтения вспоминают о здравии тех, кого подали на псалтырь.

В каких случаях и зачем нужен?

Сорокоуст о здравии – это сильная душевная просьба о помощи, обращенная к Богу, чтобы разрешить имеющиеся проблемы, как физического, так и духовного плана . С помощью этого служения человек может полностью восстановить и наладить собственную жизнь. Приведем самые распространённые случаи, когда люди заказывают сорокоуст о здравии:

  • Помогает для того чтобы наладить материальное благосостояние.
  • Для выздоровления тяжелобольного человека.
  • Для укрепления силы духа людей, страдающих от каких-либо зависимостей.
  • Для помощи в поиске работы.
  • Для помощи в сердечных делах.
  • Перед каким-либо важным мероприятием или сделкой , чтобы она прошла хорошо.
  • Для успехов в учебе.
  • Для восстановления душевного равновесия у тех, кто страдает от беспокойства и тревоги.
  • Для пожилых людей для поддержания здоровья и хорошей физической формы.
  • Для того, чтобы справиться со сложной ситуацией в жизни .
  • Для удачи в поездке .

Это лишь небольшая часть тех возможных ситуаций, в которых человек может обратиться за помощью к Господу . Как правило, просьба истинно верующего человека, подкрепленная сорокоустом о здравии, никогда не остается без внимания высших сил и уже в самом скором времени человек начинает замечать определенные перемены в своей жизни, а все имеющиеся проблемы так или иначе разрешаются.

Как правильно заказать, сколько дней читают?

Сорокоуст можно заказать в любом храме, монастыре или церкви, чьи двери открыты для посетителей, и где проводятся ежедневные богослужения. Войдя в помещение, вам достаточно найти церковную лавку, где прислужницы или монахини запишут в специальную книгу имена тех людей, по которым вы хотите заказать службу.

Либо просто скажите, что хотите подать сорокоуст и они подскажут вам что писать в записке.

Называть следует полное имя человека, данное ему при крещении . В наши дни у многих возникают с этим проблемы, поскольку стали популярны иностранные имена. Как правило, во время обряда крещения батюшка дает ребенку с иноземным именем второе православное имя. К примеру, Оксана при крещении становится Ксенией, Анжела – Ангелиной, Илона – Еленой, Марта – Марфой и так далее.

Сорокоуст о здравии – это служба, которая проводится священнослужителем ежедневно на протяжении сорока дней. Число сорок для христианской религии очень символично – в Библии не раз упоминаются важные события, которые происходили на земле во время пребывания на ней Сына Божьего именно в этот срок:

  • 40 дней Иисус находится в пустыне после момента крещения.
  • 40 суток длится пост пророка Моисея.
  • 40 недель протекала беременность Марии Магдалены.
  • 40 дней до момента Вознесения Иисус является своим ученикам и так далее.

Для тех, кто хочет подать молебен на большее количество времени, можно подать поминовение о здравии на 1 месяц, 3 месяца, полгода, 1 год, существует и вечное поминовение.

Можно ли подавать себе?

Самое главное, что следует помнить, прежде, чем идти в церковь и заказывать службу – это то, что служба проводится только по крещенному человеку . Работники церковной лавки всегда уточняют, прежде чем принять заказ на молебен, был ли крещен человек. Как объясняют православные батюшки, если человек не крещенный, то Бог его просто не видит и все его просьбы остаются неуслышанными.

Заказывать сорокоуст о здравии можно себе, ребенку, беременной женщине и другим людям . Главное – это знать их православные имена. Существует мнение, что эффективнее всего сорокоусты для женщин – это те, что отчитываются монахинями в женских монастырях, а для мужчин, соответственно, - в мужских.

Можно заказывать службу и врагу . Все зло, которое он посылает вам нейтрализуется. Это означает, что вы избавитесь от негативного влияния врага и он уйдет из вашей жизни.

В некоторых храмах уточняют, как часто тот, по кому будет служиться сорокоуст, исповедуется и причащается. Бывают случаи, что батюшка отказывается проводить службу за тех, кто практически не посещает церковь. Также нельзя подавать сорокоусты о здравии за сектантов, приверженцев других религий, атеистов и тех, кто выказывает свою неприязнь к Богу.

Что происходит с человеком после?

Как правило, изменения в жизни человека, на которого читается сорокоуст о здравии, начинают происходить уже после двух-трех первых служб . И чем плачевнее у него ситуация – тем сильнее они будут заметны. Помните, что для усиления эффекта от богослужения, вам следует каждый день, покуда оно проводится, самостоятельно читать молитвы.

Во многих православных божественных книгах говорится, что те, кто заказывает сорокоуст за себя и других людей – объявляет открытую войну нечистой силе . А злым духам любая молитва – это, как ножом по сердцу. Поэтому не стоит удивляться, если нечистые начнут мстить.

Мелкие неприятности, неловкие ситуации и недопонимание с окружающими – это то, что также может ожидать вас в начале проведения молебен . Даже можете заболеть после данного обряда. Однако, практически всегда, все эти конфузы полностью исходят на нет уже после первых семи дней богослужения.

Когда и на какое время лучше заказывать?

Заказать сорокоуст о здравии можно в любой день. У церкви не существует каких-либо определенных ограничений, связанных с этим богослужением. Если вы чувствуете, что человек нуждается в помощи высших сил – смело идите в храм и оставляйте заявку на молебен.

Сорокоусты начинают отчитывать со следующего дня после подачи требы. Если близкий человек собирается в дальнюю дорогу или на важную встречу, то службу лучше заказать заранее за пять-семь дней. За это время у человека восстановиться физический и духовный баланс энергий, он станет чувствовать себя более уверенно и спокойно и получит гораздо больше шансов на удачное осуществление собственных планов.

Молебен в трех или семи церквях

Если в жизни складывается плачевная ситуация и положение дел кажется практически безнадежным – можно прибегнуть к еще более эффективному способу донести до Господа свою просьбу. В таких случаях можно подать сорокоусты о здравии в 3 или 7 церквях одновременно. Это очень ответственный ритуал, перед тем, как проводить его человеку следует поститься в течении 9 дней и жить по божьим заповедям.

Сорокоусты в нескольких церквях чаще всего заказывают для тяжелобольных людей или для тех, кто хочет избавиться от проклятия, порчи или сглаза . По словам батюшек, подавать требы на такие богослужения следует в один день до захода солнца.

В противном случае результат будет таким же, как если бы вы заказали один сорокоуст. В те 40 дней, пока будет проводиться служба, отчитываемый человек может почувствовать небывалый прилив энергии, чувство радости и счастья .

Что если подали сорокоуст о здравии, а человек умирает?

Если сорокоуст о здравии был заказан для пожилого или тяжелобольного человека , и через несколько дней он умирает, следует запомнить несколько правил:

  • Как только человек умер, следует как можно скорее пригласить в дом священника.
  • Батюшка должен прочитать над усопшим специальную молитву «на исход души» . Это стандартный ритуал, который проводится над православными людьми после их смерти.
  • Закажите отпевание покойника в церкви . В настоящее время многие похоронные конторы предлагают проводить обряды прощания с усопшими в специально оборудованных траурных залах. Как бы то ни было, отпевание в церкви – гораздо сильнее, нежели в пустой комнате, где службы проводятся по манеру конвейера.
  • Перед отпеванием проследите, чтобы над покойником был прочитан Псалтирь.
  • В день смерти или на следующий день, если человек скончался вечером или ночью, сходите в храм и закажите молебен об упокоении души умершего . Важно сделать это сразу после смерти, поскольку первые дни – это именно то время, когда душа покойного сильно нуждается в молитвенном поминовение.
  • Дайте после службы небольшое пожертвование на нужды храма.

    Вы можете заказывать сорокоусты о здравии с любой периодичностью. Главное, что следует помнить – не стоит заказывать богослужения, если в этой или другой церкви еще не закончилось предыдущее.

    Если вы чувствуете, что вам срочно нужна помощь Господа – сходите в храм и прослушайте всю утреннюю службу, исповедуйтесь и причаститесь у батюшки, поставьте свечи на алтарь возле икон, помолитесь, закажите простой молебен . Часто бывает достаточно уже всего этого – чтобы ситуация в жизни начала налаживаться.

    Во время Великого поста

    В некоторых церквях не принимают записки на сорокоусты во время Великого поста . В эти дни в храмах полные литургии проводятся намного реже – лишь по субботам и воскресеньям.

    А потому большинство заказов на молебен откладывается до завершения поста. Однако, во время Великого поста существует специальная практика – «поминовение на Великий пост» . Во время этой службы в алтаре батюшкой прочитываются все записки, а на литургии случайным методом выбираются лишь несколько из них.

    Текст молитвы

    О Пресвятая Госпожа Владычица Богородица! Воздвигни нас, рабов Божиих (имена) из глубины греховной и избави нас от внезапныя смерти и от всякого зла. Подаждь, Госпоже, нам мир и здравие и просвети нам ум и очи сердечные, еже ко спасению, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко держава Его благословенна со Отцем и Пресвятым Его духом.

    Спасибо. Очень интересная статья

    Очень познавательная и интересная статья.Огромное спасибо.

    Спасибо большое. Очень важная и нужная статья. Это как раз то, что я искала.

    Огромное спасибо. На многое эта статья открывает глаза.

    Очень познавательная статья. Спасибо!

    Спасибо большое за информацию

    Заказывала сорокоуст о здравии сына в трех церквях после того, как на узи сердца ему поставил врач в институте педиатрии сразу 3! страшных диагноза.При повторном обследовании в другом месте ничего не подтвердилось, Слава Богу. Верила, все будет хорошо и молилась за здоровье своего мальчика.Так и случилось. Сорокоуст подавала в один день, в том числе и в церкви, где сына крестили.

    Сорокоуст

    Сорокоуст (церковное) - ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней на Литургии, совершаемое священнослужителями в Русской Православной Церкви.

    Число сорок - знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провёл в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божиего. Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь с древнейших времён установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день. Как Христос победил искушения диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшим, помогает им силой Божией победить воздушного князя тьмы и получить Царство Небесное.

    Сорокоуст о здравии

    Сорокоуст о здравии заказывают не только за здоровье наших близких, особенно о тяжелобольных, но и за их успехи, материальное благополучие, душевный покой.

    Сорокоуст о здравии – это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течении сорока дней. Каждый день, в течении этого времени происходит изъятие частиц из просфоры. Число сорок – это священное число в Христианстве: сорок дней Пасхи, сорок дней Великого поста и т.д.

    Понятие “здравие” включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии – нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.

    Считается, что если заказать сорокоуст о здравии сразу в трех церквях или семи монастырях – можно избавить человека от сглаза и порчи и помочь ему излечиться от самого сильного заболевания.

    Сорокоуст о здравии в 3 Храмах

    Еще в древней Руси считалось, что заказ Сорокоуста о здравии в трех Храмах – это самое сильное средство против порчи, негатива и на поправку здоровья. Число три всегда было священно в Христианской религии. В первую очередь оно связано со Святой троицей, почитаемой православными верующими всего мира.

    Считается, что с помощью троекратного церковного обряда можно снять любую порчу, наговор, избавиться от досаждающих неблагоприятелей или ускорить выздоровление больного человека.

    Не имеет значения – сами на себя вы заказываете эту службу или ее заказывают за вас – оздоравливающий фактор молебна от этого не зависит.

    Для дополнительного эффекта рекомендуется во время всего срока чтения Сорокоуста поститься. Чем строже пост, тем лучше. Так же, правильно соблюдать в этот срок и духовный пост – не сквернословить, не ругаться, не предаваться бесполезной и праздной болтовне.

    Сорокоуст о здравии в 7 Монастырях

    Одновременно чтение Сорокоустов о здравии в 7 Монастырях считается одним из самых сильных церковных обрядов в Православии. Наравне с ним такой обряд, как Соборование, когда сила господа проявляется в чудесах его на обозрение прихожан.

    К заказу 7 Сорокоустов о Здравии прибегают тогда, когда помощь господа нужна особенно остро. Всегда считалось, что монашеская молитва особенно сильна, поскольку читающие ее, как никто в мирской жизни, близки к Господу.

    Упоминание в 7 Сорокоустах способно отмолить сильно больного или грешного человека. Так же он помогает при кровных порчах и проклятиях.

    Особое условие заказа таких Сорокоустов о Здравии – это начало чтения их в 1 день, для чего требуется посетить все Монастыри разом.

    Сорокоуст о упокоении

    Заказывая сорокоуст о упокоении, мы просим помолиться за усопших родных, друзей, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.

    Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших – и не только за ближайших родственников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.

    Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: “Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы” (Лк. 20, 38).

    Мы верим, что наши усопшие родные, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.

    Однако существуют строгие правила, соблюдения которых требует Святая Церковь. Не за каждого человека у вас могут принять записку c прошением о сорокодневном поминании на Литургии.

    Нельзя подавать записки об усопшем, если он не был воцерковлен, умер без покаяния или не осуществлялось отпевание его души. То же касается некрещеных (как живых, так и усопших).

    Не поминаются на Литургии самоубийцы, а также другие, совершившие смертельный грех.

    Не примут прошение о молитве за сектантов, еретиков, иноверцев, раскольников и сознательных богохульников, чья вражда к Богу была явно засвидетельствована.

    В некоторых храмах и монастырях не принимают прошение о молитве о прихожанах церквей разных патриархатов, хотя и верующих одной конфессии.

    Сорокоуст - это значит сорок литургий. Основной смысл сорокоустного поминовения в том, чтобы усопший был помянут при совершении сорока литургий, хоты бы это поминове­ние ограничилось лишь тайным поминовением в начале ли­тургии на проскомидии и в конце по освящении Святых Да­ров. Знаменитый церковный уставщик и исповедник Право­славия святитель Афанасий (Сахаров) дает следующую исто­рическую справку о сорокоустах: «в древней Руси в больших городах приходы делились на так называемые «сороки», - наши современные благочиннические округа. В каждом таком сороке было сорок церквей, считая все придельные, которые все имели свои особые причты и «придельных попов». В та­ком сороке сразу в один день можно было совершить весь сорокоуст, все сорок литургий, отслужив их во всех церквах данного сорока. По замечанию профессора Церковной исто­рии Е. Е. Голубинского, «сорокоуст собственно значит служба в сорока церквах в день поминовения»» (Епископ Ковровский Афанасий (Сахаров) «Поминовение усопших по уставу Право­славной Церкви, - СПб, 1995. С. 56). Итак, еще раз уточним что сорокоуст - это совершение сорока литургий за усопшего! Чаще всего сорокоуст совершается в течение сорока дней под­ряд. Причем в число сорока дней входит и самый день кончи­ны. Поэтому если сорокоуст был заказан спустя несколько дней после кончины, то и заканчивается он не в 40-й день после смерти, а в день исполнения сорока литургий, хотя бы их пришлось совершать спустя продолжительное время после сорокового дня. Самый же сороковой день (по смерти) по Уставу должен быть справлен в свое время (или же если он совпал с Великим праздником, то в ближайший к нему день). Следовательно, сорокоуст желательно заказывать в таком мо­настыре и храме, где Божественная литургия совершается ежед­невно (!), где хорошо налажено поминовение и исправно вычитываются все поминальные тетради с ежедневным изъятием частички из просфоры в память усопшего. (Не постесняйтесь спросить об этом у священника и за церковным ящиком, где принимают заказы на поминовение!) К сожалению, случаются и такие казусы, что принимаются сорокоусты в таких храмах, где литургия совершается нерегулярно, всего 1 или 2 раза н неделю, и в результате вместо сорока литургий за сорокадневный период совершается всего лишь несколько служб. Хорошо еще, если число литургий доводят до сорока в последующий период (т. е. сорокоуст растягивают на несколько месяцев). Но бывает, к сожалению, что и этого не происходит, и сорокоуст лишается своего смысла и уже не является сорокоустом. Поэтому не постесняйтесь расспросить об этом в том храме, в который вы пришли заказать поминовение! Сорокоуст должен быть сорокоустом! Поминовение на Божественной Литургии, да еще в течение сорока дней - это самое сильное церковное поминовение, которое именуется «Голгофской Жер­твой». В течение сорока дней, на каждой литургии многократ­но поминается имя усопшего и изымается за него частичка из просфоры. В конце литургии все частички, вынутые из просфор за живых и усопших, опускаются в Святую Чашу и омы­ваются Пречистой Кровью Христовой с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Господь наш Иисус Христос Своею Пречистою Кровию омывает грехи всех помянутых на Божественной Литургии, и они получают величайшее утешение и ли­куют в благодатной радости. И вот такое усиленное литургийное поминовение совершается в течение сорока дней! Нет ни­чего выше, чем это поминовение в сорока Литургиях. Литур­гийный сорокоуст обладает такой силой, что может даже вы­вести душу из ада! Это последняя возможность получить по­мощь, которую дает усопшим Бог до Второго Пришествия. После Страшного Суда возможности у усопших получить по­мощь уже не будет. Поэтому не будем лениться и начнем регу­лярно заказывать сорокоусты за наших усопших сродников. Никаких ограничений в количестве здесь нет, и заказывать сорокоусты можно одновременно в нескольких храмах и по­многу раз. По окончании времени сорокоуста можно снова переоформить заказ и так делать постоянно, насколько хватит сил и возможности. Некоторые наиболее ревностные христи­ане по любви к своим усопшим сродникам не просто заказы­вают сорокоуст, но, в дополнение к этому, сами в течение сорока дней неопустительно ежедневно приходят на Божествен­ную литургию и по четкам с молитвой Иисусовой в течение всей литургии усердно молятся за своего новопреставленного сродника, по которому служится сорокоуст. Такая молитва и такое сугубое поминовение привлекают в изобилии спаситель­ную благодать Божию не только на самого усопшего, но и на весь усопший род молящегося! Это настоящий духовный труд, и в начале его необходимо взять благословение у своего духов­ника, чтобы в молитве вашей вам сопутствовала, помогала и укрепляла спасительная благодать Божия. У кого-то может возникнуть и такой вопрос: «А как же относиться нам ко всем остальным службам за усопших - к панихидам, к чтению Псалтири и т. д.»? Ответ на этот вопрос очень прост - все заупокойные богослужения доставляют усопшим радость и бла­годатное утешение! Очень важно как можно чаще служить па­нихиды, и Псалтирь по усопшим тоже читать необходимо! Особенно это имеет значение в тот период Церковного года, когда по Уставу не служится ежедневно Божественная литур­гия и соответственно не совершается литургийное поминове­ние (например, в седмичные дни Великого Поста и т. д.). Все это ныне существующее разнообразие заупокойных богослу­жений и молитв установлено и принято Церковью с глубокой древности и должно совершаться неопустительно. Но самая сильная молитва и самое сильное и действенное поминовение - это поминовение на Божественной литургии и особенно на литургийном сорокоусте! Об этом свидетельствует Святая Цер­ковь в своем Богослужебном Уставе и этому есть безчисленные подтверждения и свидетельства в житиях святых. Таково учение Богослужебного Устава Православной Церкви о совер­шении литургийного сорокоуста в память усопших.