Последние статьи
Домой / Прописка / Высокоскоростные поезда-пули "синкансэн" в японии. Японское железнодорожное чудо — поезд Синкансен

Высокоскоростные поезда-пули "синкансэн" в японии. Японское железнодорожное чудо — поезд Синкансен

Капсульные отель я посмотрел практически сразу по прибытию в Токио, а на скоростном поезде отправился чуть позже из Токио в древнюю столицу Японии - Киото.

Эти скоростные поезда называют ещё "Bullet train", c английского "поезд-пуля", они отправляются с вокзала "Токио", в японской столице, и широкой сетью покрывают почти всю Японию. Свой первый скоростной поезд Япония построила уже в далёком 1964 году, а сейчас протяжённость сети скоростных железнодорожных путей для Синкансэнов составляет около 2500 километров. Они охватывают своей сетью главный японский остров Хонсю , южный остров Кюсю , а также уже строятся подводные скоростные пути на северный японский остров Хоккайдо.

Я в Токио жил на станции Шинагава (Shinagava) - это большой транспортный узел, и на нем "поезд-пуля" делал короткую остановку всего в 1,5 минуты. Токио густонаселённый город и японские скоростные поезда двигаются с короткими остановками на самых важных транспортных узлах города и на крупных промежуточных станциях между городами. Япония развита в индустриальном плане довольно равномерно и в пригородах тут тоже есть жизнь, люди живут, работают и перемещаются. Понятно, что у нас в России, непонятно зачем и где останавливаться скоростному Сапсану по пути из Петербурга в Москву.

Павильон ж/д вокзала Шинагава.


Я ехал на поезде из Токио в Киото, это был ранний переезд и утром все японцы спешили на работу. На станции было очень тяжело протиснуться сквозь толпу "роботов", старающихся успеть к "первому звонку". Действительно плотность населения в Токио огромна, даже с их разветвленностью транспортной сети, утром на станциях возникают "пробки из биомассы".

// mikeseryakov.livejournal.com


Билет до Киото стоил около 130 долларов США. Для того, чтобы попасть на платформу скоростных поездов нужно пройти сквозь турникеты, чем-то отдалённо напоминающие турникеты московского метро.

// mikeseryakov.livejournal.com


Синкансены в Японии обычно не опаздывают, а приходят минута в минуту. Ведь если поезд на промежуточной станции Шинагава останавливается всего на полторы минуты, то опоздание недопустимо. В 2012 году среднее отклонение поездов от расписания было лишь 36 секунд. Синкансены, следующие в разные пункты назначения, прибывают на вокзал Шинагава примерно каждые пять минут, за отправлением этих скоростных поездов на станции следит специально обученный японец.

// mikeseryakov.livejournal.com


Японка исламского вида на станции Шинагава. Синкансэн, в переводе с японского, буквально означает "новая магистраль". Название "поезд-пуля" тоже дословный перевод с японского "dangan ressha", такое название было изначально в 30-х годах 20 века, когда скоростные железные дороги Японии, были ещё в разработке.

// mikeseryakov.livejournal.com


Японцы очень законопослушная станция и они садятся в поезд СТРОГО согласно общей очереди, причем на платформе даже размечено разметкой как они должны стоять и место, где останавливается тот или иной вагон, тоже написано на самой платформе. Протиснуться вперед, растолкав очередь, считается здесь очень не культурно, и вряд ли законопослушный японец так когда-либо сделает.

// mikeseryakov.livejournal.com


Никто без очереди никуда не снует, все чинно и размеренно выходят или садятся в скоростные поезда. В 1965 году с запуском Синкансэнов японцы наконец-то смогли совершать "one day tripы" между двумя своими индустриальными центрами - Токио и Осакой.

// mikeseryakov.livejournal.com


И вот наконец потихоньку наш Синкансен прибывает на станцию.

// mikeseryakov.livejournal.com


Внешне спереди он даже выглядит несколько красивее, чем наш знаменитый "Сапсан" .

Иногда Шинкансены могут даже "поцеловаться".

// mikeseryakov.livejournal.com


В итоге я делаю последнюю фотку моего соседа "хиппи-японца", и прыгаю в поезд, следующий в Киото.

// mikeseryakov.livejournal.com


Двери у Шинкансена открываются вбок, как в нашем российском метро, после чего происходит посадка пассажиров. Синкансэны очень и очень безопасный в Японии транспорт. За 49 лет своего существования с 1964 года, перевезя 7 миллиардов пассажиров, не было ни одного случая человеческой смерти из-за схода поезда с рельсов или столкновения. Травмы и один смертельный случай был зафиксирован, когда людей зажимало дверьми и поезд трогался. Для предотвращения этого теперь на каждой станции дежурит работник, который проверяет закрытие дверей у скоростного поезда.

Япония очень сейсмоопасная страна и все Синкансэны с 1992 года оборудованы системой предотвращения землетрясений. В случае обнаружения земных колебаний или толчков, система сама очень быстро останавливает этот поезд. Все поезда также оборудованы новой системой "анти схода с рельсов".

Ну и естественно поезд гораздо более экологичен, нежели автомобиль. Если сейчас Синкансэны могут развивать скорость до 320 км/ч, а на самом деле едут в среднем 280 км/ч, то к 2020 году верхнюю планку скорости планируют увеличить до 360 километров в час.

// mikeseryakov.livejournal.com


Пример компоновки вагона в скоростном поезде Японии, с одной стороны три посадочных места, а с другой два.

// mikeseryakov.livejournal.com


В поезде есть столь любимые японцами аппараты по продаже минеральной воды и чая.

// mikeseryakov.livejournal.com


Писсуары в японских поездах оборудованы прозрачным стеклом.

// mikeseryakov.livejournal.com


Кроме писсуаров есть и обычные туалеты с "нормальной" дверью, может быть просто потому что японцы считают, что женщины стесняются писать с прозрачным стеклом, а мужчины нет)).

// mikeseryakov.livejournal.com


Есть также и отдельные небольшие комнаты, где можно вымыть руки.

// mikeseryakov.livejournal.com


Кроме автоматов по продаже воды и чая в поездах периодически проходят продавцы напитков и закусок. Даже самую дешевую покупку можно оплатить кредиткой, с "пластиковыми деньгами" в Японии проблем не возникнет.

// mikeseryakov.livejournal.com


Можно полакомиться холодным пивом или горячим кофе.

// mikeseryakov.livejournal.com


В Японии, также как и в России продаются несколько видов сушеных кальмаров, я всегда думал, что сушёные солёные кальмары это чисто российская тема, но нет в Японии это тоже очень сильно распространено. Кальмары очень вкусные, как и японское пиво "Asahi".

// mikeseryakov.livejournal.com


Каждое кресло также оборудовано розеткой, это также как и в поездах Новой Зеландии , то есть работать на ноутбуке можно без временных ограничений.

// mikeseryakov.livejournal.com


Контролёры тоже постоянное явление в японских поездах, поскольку Синкансены практически не делают остановок в пути, выбежать на платформу промежуточной станции и "оббежать" контролёра, как делают у нас в России, в Японии не получится.

// mikeseryakov.livejournal.com


// mikeseryakov.livejournal.com


Проверки купленных билетов избежать никак не удастся.

// mikeseryakov.livejournal.com


// mikeseryakov.livejournal.com


Когда поезд едет из Токио в Киото, минут через 45 после отправления все бегут фотографировать знаменитый символ Японии - гору Фудзияму . Японцы показывают национальный символ своей страны маленьким детям.

// mikeseryakov.livejournal.com


// mikeseryakov.livejournal.com


// mikeseryakov.livejournal.com


Если кто-то хочет позвонить и не имеет мобильного телефона, интересно есть ли ещё такие товарищи в 21 веке, то в поезде находится телефон автомат.

// mikeseryakov.livejournal.com


С подробной инструкцией по использованию.

// mikeseryakov.livejournal.com


Ещё одной особенностью скоростных "джапанских" поездов является то, что сидения не зафиксированы на месте, как например в нашем "Сапсане", а могут свободно вращаться вокруг своей оси на 360 градусов. Поворотный механизм приводится в действие, нажатием специальной педали под сидением. А за сидениями есть специальные сеточки, в которые можно положить свои вещи, вот кто-то убрал свой фотоаппарат "Canon" - который, как гласит народная мудрость, является "Nikonом для бедных".

// mikeseryakov.livejournal.com


Можно развернуть сиденье на 90 градусов и все время ехать смотря прямо в окно.

Азия и Европа являются полными противоположностями. Европейцу очень сложно понять, каким образом выстраивает свою жизнь азиат, о чем он думает, каким правилам подчиняется. Но все же восточные страны привлекают туристов своей красотой и самобытностью, к тому же многие государства Азии могу похвастаться высоким уровнем жизни и новыми технологиями, внедренными в быт простых жителей. Особенно интересна в этом плане Япония. Те, кто имел удовольствие путешествовать по Стране восходящего солнца, никогда не смогут позабыть японские поезда, преодолевающие немало километров буквально за считаные минуты.

Япония - страна высоких технологий и патриархальных традиций

Япония расположена в Восточной Азии и занимает практически семь тысяч островов. Эта географическая особенность влияет на весь уклад жизни местных. Население страны, составляющее 127 миллионов человек, проживает в больших городах. Только менее пяти процентов всех японцев могут позволить себе жить вне пределов мегаполиса, причем это деление весьма условно. Ведь в Японии трудно найти площадь, которая бы не использовалась с пользой для государства. Каждый миллиметр земли японцы пытаются застроить различными зданиями, в итоге свободными остаются только прибрежные полосы, подвергающиеся периодическому затоплению.

Но и с этой бедой японцы научились бороться, уже много лет они продвигаются вглубь Тихого океана и Южно-Китайского моря, создавая искусственные острова. Жесткая нехватка свободных земель заставила Японию разработать высокотехнологичную программу по заселению водных территорий, которая очень хорошо показывает себя на протяжении последних десятилетий.

Особенности японской жизни заставляют население постоянно передвигаться по стране. Ежедневно несколько тысяч людей едут из пригорода на работу в свои офисы, расположенные в Токио или Осаке. Избежать толкучки в часы пик и сэкономить время помогает японский скоростной поезд.

Синкансэн - высокоскоростные железные дороги

Для россиян путешествие по железной дороге трудно назвать комфортабельным и быстрым. Среднестатистический житель нашей страны, собираясь в отпуск, старается выбрать воздушный транспорт. А вот в Стране восходящего солнца все рекорды по популярности и востребованности бьют японские поезда. Это совершенно особый вид транспорта, который способен преодолеть расстояние 600 километров всего за пару часов.

Высокоскоростные поезда и железная дорога в Японии называются "Синкансэн". Дословно это название можно перевести как "новая магистральная линия". И действительно, при строительстве этой магистрали японцы использовали массу новых технологий и впервые отошли от традиционного вида железной дороги, принятого в те времена.

Сейчас Синкансэн связывает между собой практически все города Японии, протяженность линии составляет более 27 тысяч километров. Причем 75 процентов железнодорожного полотна принадлежит самой крупной компании в Японии - Japan Railwais Group.

Японский сверхскоростной поезд: первый запуск

Потребность в новых железнодорожных магистралях появилась в Японии перед проведением восемнадцатой летней Олимпиады. Дело в том, что до этого времени железнодорожное полотно являлось узкоколейкой. Данный факт не соответствовал международным стандартам и существенно замедлял развитие отрасли. Поэтому в 1964 году была запущена первая линия Синкансэн, соединившая Токио и Осаку. Протяженность железной дороги составляла чуть более 500 километров.

Неизвестно, каким образом сложится будущее японских высокоскоростных поездов, но одно можно сказать с уверенностью уже сейчас - они будут самыми быстрыми и комфортабельными в мире. А иначе в Японии просто не умеют.

[:RU]Скоростные поезда в Японии называют Синкансэн («новая магистраль») или ещё «Bullet train”, что с английского переводится как «поезд-пуля». Эти поезда отправляются с вокзала «Токио», в японской столице и широкой сетью покрывают почти всю Японию. Свой первый скоростной поезд Япония построила еще в далёком 1964 году со скорости в 210 км/ч, а сейчас протяжённость сети скоростных железнодорожных путей для Синкансэнов составляет около 2500 километров. Они охватывают своей сетью главный японский остров Хонсю, южный остров Кюсю, а также уже строятся подводные скоростные пути на северный японский остров Хоккайдо.

Я в Токио жил на станции Шинагава (Shinagava) — это большой транспортный узел, и на нем «поезд-пуля» делал короткую остановку всего в 1,5 минуты. Токио густонаселённый город и японские скоростные поезда двигаются с короткими остановками на самых важных транспортных узлах города и на крупных промежуточных станциях между городами. Япония развита в индустриальном плане довольно равномерно и в пригородах тут тоже есть жизнь, люди живут, работают и перемещаются. Понятно, что у нас в России, непонятно зачем и где останавливаться скоростному Сапсану по пути из Петербурга в Москву.

2.Павильон ж/д вокзала Шинагава.

Я ехал на поезде из Токио в Киото, это был ранний переезд и утром все японцы спешили на работу. На станции было очень тяжело протиснуться сквозь толпу «роботов», старающихся успеть к «первому звонку». Действительно плотность населения в Токио огромна, даже с их разветвленностью транспортной сети, утром на станциях возникают «пробки из биомассы».

3.

Билет до Киото стоил около 130 долларов США. Для того, чтобы попасть на платформу скоростных поездов нужно пройти сквозь турникеты, чем-то отдалённо напоминающие турникеты московского метро.

4.

Синкансены в Японии обычно не опаздывают, а приходят минута в минуту. Ведь если поезд на промежуточной станции Шинагава останавливается всего на полторы минуты, то опоздание недопустимо. В 2012 году среднее отклонение поездов от расписания было лишь 36 секунд. Синкансены, следующие в разные пункты назначения, прибывают на вокзал Шинагава примерно каждые пять минут, за отправлением этих скоростных поездов на станции следит специально обученный японец.

5.

Японка исламского вида на станции Шинагава. Синкансэн, в переводе с японского, буквально означает «новая магистраль». Название «поезд-пуля» тоже дословный перевод с японского «dangan ressha», такое название было изначально в 30-х годах 20 века, когда скоростные железные дороги Японии, были ещё в разработке.

6.

Японцы очень законопослушная станция и они садятся в поезд СТРОГО согласно общей очереди, причем на платформе даже размечено разметкой как они должны стоять и место, где останавливается тот или иной вагон, тоже написано на самой платформе. Протиснуться вперед, растолкав очередь, считается здесь очень не культурно, и вряд ли законопослушный японец так когда-либо сделает.

7.

Никто без очереди никуда не снует, все чинно и размеренно выходят или садятся в скоростные поезда. В 1965 году с запуском Синкансэнов японцы наконец-то смогли совершать «one day tripы» между двумя своими индустриальными центрами — Токио и Осакой.

8.

И вот наконец потихоньку наш Синкансен прибывает на станцию.

9.

Внешне спереди он даже выглядит несколько красивее, чем наш знаменитый «Сапсан».

Иногда Шинкансены могут даже «поцеловаться».

10.

В итоге я делаю последнюю фотку моего соседа «хиппи-японца», и прыгаю в поезд, следующий в Киото.

11.

Двери у Шинкансена открываются вбок, как в нашем российском метро, после чего происходит посадка пассажиров. Синкансэны очень и очень безопасный в Японии транспорт. За 49 лет своего существования с 1964 года, перевезя 7 миллиардов пассажиров, не было ни одного случая человеческой смерти из-за схода поезда с рельсов или столкновения. Травмы и один смертельный случай был зафиксирован, когда людей зажимало дверьми и поезд трогался. Для предотвращения этого теперь на каждой станции дежурит работник, который проверяет закрытие дверей у скоростного поезда.

Япония очень сейсмоопасная страна и все Синкансэны с 1992 года оборудованы системой предотвращения землетрясений. В случае обнаружения земных колебаний или толчков, система сама очень быстро останавливает этот поезд. Все поезда также оборудованы новой системой «анти схода с рельсов».

Ну и естественно поезд гораздо более экологичен, нежели автомобиль. Если сейчас Синкансэны могут развивать скорость до 320 км/ч, а на самом деле едут в среднем 280 км/ч, то к 2020 году верхнюю планку скорости планируют увеличить до 360 километров в час.

12.

Пример компоновки вагона в скоростном поезде Японии, с одной стороны три посадочных места, а с другой два.

13.

В поезде есть столь любимые японцами аппараты по продаже минеральной воды и чая.

14.

Писсуары в японских поездах оборудованы прозрачным стеклом.

15.

Кроме писсуаров есть и обычные туалеты с «нормальной» дверью, может быть просто потому что японцы считают, что женщины стесняются писать с прозрачным стеклом, а мужчины нет)).

16.

Есть также и отдельные небольшие комнаты, где можно вымыть руки.

17.

Кроме автоматов по продаже воды и чая в поездах периодически проходят продавцы напитков и закусок. Даже самую дешевую покупку можно оплатить кредиткой, с «пластиковыми деньгами» в Японии проблем не возникнет.

18.

Можно полакомиться холодным пивом или горячим кофе.

19.

В Японии, также как и в России продаются несколько видов сушеных кальмаров, я всегда думал, что сушёные солёные кальмары это чисто российская тема, но нет в Японии это тоже очень сильно распространено. Кальмары очень вкусные, как и японское пиво «Asahi».

20.

Каждое кресло также оборудовано розеткой, это также как и в поездах Новой Зеландии, то есть работать на ноутбуке можно без временных ограничений.

21.

Контролёры тоже постоянное явление в японских поездах, поскольку Синкансены практически не делают остановок в пути, выбежать на платформу промежуточной станции и «оббежать» контролёра, как делают у нас в России, в Японии не получится.

22.

23.

Проверки купленных билетов избежать никак не удастся.

24.

25.

Когда поезд едет из Токио в Киото, минут через 45 после отправления все бегут фотографировать знаменитый символ Японии — гору Фудзияму. Японцы показывают национальный символ своей страны маленьким детям.

26.

27.

28.

Если кто-то хочет позвонить и не имеет мобильного телефона, интересно есть ли ещё такие товарищи в 21 веке, то в поезде находится телефон автомат.

29.

С подробной инструкцией по использованию.

30.

Ещё одной особенностью скоростных «джапанских» поездов является то, что сидения не зафиксированы на месте, как например в нашем «Сапсане», а могут свободно вращаться вокруг своей оси на 360 градусов. Поворотный механизм приводится в действие, нажатием специальной педали под сидением. А за сидениями есть специальные сеточки, в которые можно положить свои вещи, вот кто-то убрал свой фотоаппарат «Canon» — который, как гласит народная мудрость, является «Nikonом для бедных».

31.

Можно развернуть сиденье на 90 градусов и все время ехать смотря прямо в окно.

32.

Плотность населения в Японии огромна и когда едешь из Токио в Киото даже не успеваешь уловить ощущения смены городов, так как промышленная зона кажется и не думает заканчиваться, а сельскохозяйственных угодий не видно совсем. За окнами завод знаменитого японского пива «Kirin”.

33.

Если например, надоело смотреть в окно, то сидения можно развернуть ещё на 90 градусов и поиграть в карты с соседом.

34.

Японцы в своих скоростных поездах не забыли и о «торчках – курильщиках», для них в поезде сделаны специальные «камеры-аквариумы», куда вместится максимально наверное два человека и они, уединившись, смогут истинно насладиться блевотным запахом никотина.

35.

Вот не зря говорят что время в пути летит незаметно. Пока ходил гулял по поезду, сам не заметил как приехал в Киото. В Синкансенах нужно внимательно отслеживать город прибытия, так как остановки на вокзалах, даже в больших городах, обычно не более 5 минут, нужно заранее собрать вещи, подготовиться, и на нужной станции выйти из поезда. Первые фотографии на вокзале в японском городе Киото.

36.

Модель скоростного поезда N700 является сейчас одной из самых современных, она начала использоваться лишь в 2007 году.

37.

38.

Скоростные поезда это тоже по своей сути «электрички», и «контактный элемент сверху» у них вот такого вида. Синкансен использует для движения 25000 Вольт переменного тока.

39.

Когда Синкансен покидает станцию, из задней рубки управления выглядывает специально обученный чувак и смотрит, чтобы на платформе «никого не зашибло».

40.

Прибытие в Киото.

Покинув Киото, мы сели в поезд с целью добраться до местечка под трудно произносимым названием Яманоути. Для этого нам нужно было доехать сначала до станции Каназава, а потом на другом поезде добраться до Нагано. Держа в руках подозрительные 3 билетика вместо положенных двух, я как чувствовала некий подвох, так оно и оказалось. Поэтому остановлюсь поподробнее на «засадах», которые могут вас ожидать при путешествии на синкансенах (скоростных японских поездах).

Итак, вы решили попутешествовать на этом чуде железнодорожной технике. Важно знать, что в Японии большинство железных дорог- узкоколейные (1067 мм), в России такие ж.д. есть только на Сахалине. Существенное исключение - система поездов "Синкансэн" (в буквальном переводе «новая колея»), использующая европейскую колею 1435 мм.

Япония очень сейсмоопасная страна и все Синкансэны с 1992 года оборудованы системой предотвращения землетрясений. В случае обнаружения земных колебаний или толчков, система сама очень быстро останавливает этот поезд. Все поезда также оборудованы новой системой "анти схода с рельсов".


Пассажирские поезда в Японии можно разделить на четыре категории: местные электрички (local), электрички-экспрессы (rapid), поезда дальнего следования и сверхскоростные поезда "Синкансэн". Поезда дальнего следования не популярны и немногочисленны. "Синкансэны" линии Токайдо, например, в свою очередь делятся на те, что идут со всеми "синкансэновскими" остановками (так называемые "Kodama"), те, что идут с почти всеми остановками ("Hikari"), и те, что идут без остановок или почти без остановок ("Nozomi"). Билет на "Nozomi" стоит дороже, чем на "медленные" суперэкспрессы, и в реальной жизни все "Nozomi" все-таки делают одну остановку - в Нагоя.
Стоимость проезда колеблется от 15 до 440 долларов в зависимости от дальности поездки и класса поезда. Билет для поездки на небольшое расстояние покупаются точно также как и билет на метро - в специальных автоматах по продаже билетов.


Если вы сомневаетесь, что справитесь самостоятельно с покупкой такого билета, то смело идите в кассы, где сидят живые люди, и они уж точно вам продадут билет в нужном направлении.

Но до этого необходимо сориентироваться в расписании. Мне очень помог сайт http://www.hyperdia.com/
В нём легко разобраться, единственное предостережение - обязательно учитывайте, что время для пересадок с одного поезда на другой там заложено крайне мало, потому что всё ориентировано на японцев, которые знают, куда им нужно идти на пересадку, и делают это с закрытыми глазами. Нам же, столкнувшимися впервые с подобными заморочками времени понадобится много больше, тем более, что поезда стоят не более 1,5 минут на станциях.


С купленным билетом нужно найти вывеску « Shinkansen Gate » - если вы путешествуете на синкансене или JR - если электричками. Билетик нужно опустить по стрелочке и обязательно убедиться в том, что он вышел дальше в турникете и не забыть его оттуда забрать.


Опустив свой билетик, я увидела, что он не вылетел в турникете, к счастью ко мне тут же подошел сотрудник, увидевший, что возникла проблема. Он спросил меня о моём втором билете. Как оказалось из-за того, что я ехала с пересадкой, как вы помните - мне дали три билетика : два билета были на два участка пути, а вот третий был общим, в котором была указана оплаченная мной сумма за всю дорогу и вот этот третий билетик нужно было сложить вместе с одним из необходимых на данном участке пути и вместе засунуть в окошечко турникета. Вот кто же знает такие правила. Спасибо сотруднику, который объяснил мне всё это - засунув таким образом вместо меня эти билетики. Когда вы делаете пересадку, то необходимо снова оба билетика прокатать в турникете и в конце путешествия, когда вы достигли конечной точки пути снова их отправить в турникет уже насовсем. Такие вот тонкости. У мужа, к слову сказать были проблемы, потому что он каким-то образом игнорировал закрытые дверцы турникета и прошел с одним билетом, второй он где-то оставил и потом были небольшие разборки со служащим. Но видя, что мы люди солидные и пожилые и всё-таки имеющие на руках остатки билетов - всё же выпустил нас в конечном пункте. За что ему огромное «оригато» J
Итак, разобравшись с турникетами, ищем нужный путь, с которого уходит поезд. Не пугайтесь табло на японском, через несколько секунд оно всегда переключается на английский и жить станет веселее…


Приведу пример одного из моих билетиков с разъяснениями, чтобы всё было понятно досконально, итак :


1. направление Нагано-Токио
2. дата - 7 января
3. время отправления из Нагано 11 : 15, время прибытия в Токио 12 :44
4. название поезда - KAGAYAKI 508
5. номер вагона - 10
6. номер места в вагоне - 7Е
7. стоимость - 8400 йен
Номер вагона всегда указан каким-то образом на перроне, на фотке видно, что я как раз стою под вывеской, где должен остановиться 10 вагон.

Пассажиры садятся в поезд, выстроившись всегда в очередь, даже если эта очередь состоит всего лишь из 2-х человек. Японцы в этом плане очень организованны.


Что еще важно знать ? В синкансенах всегда есть два типа туалетов - европейский и японский, о чём будет написано («Japanese style» и «Western style»). С европейским (западными) всё понятно, ну а с японским для нас - россиян еще более понятно, потому что это всем знакомые еще с советского времени общественные туалеты с отверстием в полу.
Сфоткала на всякий случай для любопытствующих панель управления туалетом J


Самая левая кнопка - на которую не нужно нажимать, а нужно просто поднести ладонь и всё сработает - смыв. Далее слева-направо идут кнопки «стоп», два варианта биде (на картинке понятно для какой части тела) и последняя правая кнопка - поднятие сидения. Нижними маленькими лучше не пользоваться, если не понимаете, сама не до конца изучила, но там напор воды могут быть кнопки подогрева сидения и т.д.
В поездах всегда есть автоматы с напитками и так же ходят официанты с тележками и предлагают еду и напитки, но стоит всё в разы дороже, так что лучше купить еду в вокзальных магазинчиках.
Вот еще ремарка по поводу автоматов с напитками - если вы видите, что ценник на напиток красного цвета, это значит, что напиток будет горячий, если ценник синий - то напиток вылетит ледяным!

Теперь, уверена, что после моих инструкций никто не потеряется и не растеряется на железных японских дорогах.