Последние статьи
Домой / Прописка / Росавиация продлила летный сертификат «Псковавиа», находящейся на грани банкротства . Власти собираются продать перевозчика, но эксперты сомневаются в привлекательности актива

Росавиация продлила летный сертификат «Псковавиа», находящейся на грани банкротства . Власти собираются продать перевозчика, но эксперты сомневаются в привлекательности актива

ПСКОВ, 23 марта. /ТАСС/. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) продлило летный сертификат авиакомпании "Псковавиа", сообщил ТАСС в пятницу и. о. председателя Госкомитета Псковской области по транспорту Игорь Сильченков.

Ранее региональные власти оценивали ситуацию на "Псковавиа" как очень тяжелую и сообщали о том, что из областного бюджета приходится выделять от 6 млн до 10 млн рублей ежемесячно, чтобы компания не потеряла летный сертификат и не стала банкротом.

"Росавиация продлила летный сертификат "Псковавиа". В любом случае для нас это означает, что предприятие может функционировать, теперь можно будет провести конкурс на привлечение инвестора на продажу акций. Если бы сертификат был отозван, началась бы процедура банкротства", - пояснил Сильченков.

Срок действия летного сертификата "Псковавиа" истек в начале текущей недели. Для сохранения сертификата эксплуатанта администрация Псковской области приняла несколько мер, в том числе по погашению части долговых обязательств перед арендодателями самолетов, и обратилась к главе Росавиации с просьбой продлить сертификат.

Как сообщает пресс-служба администрации региона, этот вопрос врио губернатора Псковской области Михаил Ведерников и руководитель Росавиации Александр Нерадько обсудили в четверг на рабочей встрече. "Нерадько положительно оценил усилия администрации Псковской области по выводу "Псковавиа" из кризиса и сообщил, что летный сертификат отозван не будет", - сказали в пресс-службе областной администрации.

Долги на "Псковавиа"

"Псковавиа" передали администрации Псковской области из ведения Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ и акционирована в 2014 году. Авиакомпания является главным оператором аэропорта Пскова, использует самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-26 БРЛ и вертолет Robinson R-44. В компании работает более 250 человек.

В январе СК возбудил дело из-за невыплат зарплат работникам авиакомпании на сумму 2,5 млн рублей, в прошлом году прокуратура разбиралась с подобными нарушениями на суммы 8 и 9 млн рублей. В авиакомпании ТАСС сообщали, что "Псковавиа" имеет задолженности перед другими организациями, а сотрудники авиаперевозчика написали открытое письмо в адрес врио губернатора с просьбой не допустить банкротства предприятия.

По поручению врио губернатора Михаила Ведерникова переизбрали совет директоров акционерного общества, разработали "дорожную карту" по стабилизации предприятия, а также установили максимальный контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью. Из областного бюджета выделили субсидии на погашение задолженности по заработной плате перед работниками авиакомпании, а также арендодателями воздушных судов в общей сложности на сумму 37 млн рублей. Кроме того, приняли меры по финансовому оздоровлению "Псковавиа", в том числе за счет оптимизации заработной платы руководящего состава, снижения арендных платежей.

179/2018-7630(1)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
E-mail: [email protected], http://сайт

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Вологда

Дело № А52-2534/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2018 года.
В полном объёме постановление изготовлено 08 февраля 2018 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чапаева И.А., судей Журавлева А.В. и Писаревой О.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ерофеевой Т.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью «ЯрАвиа» директора Минина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЯрАвиа» на определение Арбитражного суда Псковской области от 01 декабря 2017 года по делу № А52-2534/2017 (судья Орлов В.А.),

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «ЯрАвиа» (место нахождения: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 17, корп. 3, оф. 206; ОГРН 1135476157893, ИНН 5403352389; далее - Общество) 23 июня 2017 года обратилось в Арбитражный суд Псковской области (далее - суд) с заявлением о признании открытого акционерного общества «Псковавиа» (место нахождения: 180005, г. Псков, ул. Германа, д. 34; ОГРН 1046000315460, ИНН 6027084249; далее - Компания, должник) несостоятельным (банкротом).
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральная антимонопольная служба России, Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике, Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям.
Определением суда от 01.12.2017 заявителю отказано во введении в отношении должника процедуры наблюдения, заявление оставлено без рассмотрения.
Общество с определением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Полагает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что должник является субъектом естественной монополии. Указывает, что судом неверно применены положения статьи 197 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).
Компания в отзыве возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области в отзыве поддержала доводы апеллянта.
Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике в отзыве сообщил, что должник с 19.10.2017 прекратил оказание услуг в сфере теплоснабжения.
Представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом с особенностями, установленными Законом о банкротстве.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Новосибирской области от 26.12.2016 по делу № А45-22793/2016 с Компании в пользу Общества взыскано 4 358 006 руб. 79 коп., в том числе 3 923 731 руб. 25 коп. основного долга, 380 708 руб. 54 коп., 44 567 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65, 71 и 168 АПК РФ и руководствуясь положениями статей 7, 33, 197 и 198 Закона о банкротстве, а также статьями 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон № 147-ФЗ), пришёл к выводу о том, что к должнику необходимо применять правила о банкротстве субъектов естественных монополий, поскольку он осуществляет оказание услуг в аэропорте Псков, в том числе в части обеспечения взлёта, посадки и стоянки воздушных судов, обеспечении авиационной безопасности, а также обслуживания пассажиров.
Установив отсутствие совокупности всех условий (отсутствие доказательств невозможности удовлетворения требований Общества в полном объёме путём обращения взыскания на имущество должника в порядке статьи 94 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), необходимых для введения наблюдения в отношении подобного рода субъектов, суд первой инстанции признал заявление Общества необоснованным и отказал во введении в отношении Компании процедуры банкротства.
Апелляционный суд не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Согласно пункту 1 статьи 197 Закона о банкротстве, для целей настоящего Федерального закона под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии.
В силу статьи 3 Закона № 147-ФЗ естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
В соответствии со статьей 4 указанного Федерального закона услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах являются сферой деятельности субъектов естественной монополии.
Судом первой инстанции установлено, что Компания является сертифицированным оператором аэродрома гражданской авиации предметом деятельности которого является обеспечение бесперебойной эксплуатации аэропорта Псков, в том числе взлёта, посадки и стоянки воздушных судов, авиационной безопасности, а также обслуживание пассажиров.
Исходя из имеющихся в деле доказательств, суд пришёл к правильному выводу о том, что процедура наблюдения в отношении должника может быть введена лишь при наличии условий, предусмотренных статьей 197 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 3 статьи 197 Закона о банкротстве дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей к должнику - субъекту естественной монополии в совокупности составляют не менее чем 1 000 000 руб. Указанные требования должны быть подтверждены исполнительным документом и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество должника, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 94 Закона об исполнительном производстве.
Как сказано в разъяснениях Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по вопросу о правомерности распространения сферы применения части 2 статьи 7 Закона № 147-ФЗ на действия субъектов естественной монополии, понятие «субъект естественной монополии» не включает в себя условие включения в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, и условие утверждения цен (тарифов) на оказание услуг. Основополагающим признаком субъекта естественной монополии, исходя из определения, данного в Законе № 147-ФЗ, следует считать осуществление субъектом деятельности в условиях естественной монополии.
При таких обстоятельствах следует признать правомерным вывод суда первой инстанции о том, что у Компании присутствуют признаки субъекта естественной монополии и заявление о признании его банкротом подлежит рассмотрению с учётом положений параграфа 6 главы IX Закона о банкротстве, регулирующих отношения, связанные с банкротством субъектов естественной монополии.
Исполнительный лист, полученный Компанией в деле № А45-22793/2016, в Федеральную службу судебных приставов России не предъявлялся; исполнительное производство не возбуждалось.
Должником в материалы дела представлены сведения о наличии у него имущества, на которое в соответствии с положениями пунктов 1 - 3 части 1 статьи 94 Закона об исполнительном производстве может быть обращено взыскание: дебиторская задолженность в сумме более 62 млн руб., основные средства, непосредственно не участвующие в производственном процессе, общей стоимостью более 88 млн руб. (том 7, листы 46-63).
При таких обстоятельствах предусмотренные статьей 197 Закона о банкротстве условия для введения процедуры наблюдения отсутствуют.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о банкротстве определено, что процедура наблюдения вводится по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом.
В соответствии с положениями абзаца четвертого пункта 3 статьи 48 Закона о банкротстве определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения выносится при условии, если имеется иное заявление о признании должника банкротом или одно из следующих обстоятельств:
в заседании арбитражного суда требование лица, обратившегося с заявлением о признании должника банкротом, признано необоснованным;
установлено отсутствие на дату заседания арбитражного суда условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона;
требование заявителя удовлетворено должником;
требования кредитора не подтверждены вступившим в законную силу судебным актом, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 статьи 7 настоящего Федерального закона;
не установлено ни одного условия из предусмотренных статьями 8 и 9 настоящего Федерального закона условий.
С учётом наличия в производстве Арбитражного суда Псковской области иных заявлений о признании Компании банкротом суд обоснованно отказал во введении в отношении должника процедуры наблюдения и заявление Общества оставил без рассмотрения.
Доводы Общества сводятся к несогласию с оценкой судом представленных в материалы дела доказательств и фактических обстоятельств, установленных по делу.
Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
Руководствуясь статьями 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

определение Арбитражного суда Псковской области от 01 декабря 2017 года по делу № А52-2534/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЯрАвиа» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий

И.А. Чапаев

А.В. Журавлев

Долетались

Когда в 2014 году региональный перевозчик «Псковавиа» перешёл в собственность Псковской области, перспективы вырисовывались самые радужные. До 2020 года планировалось привлечь в рамках государственно-частного партнёрства 1,2 млрд рублей для масштабной реконструкции псковского аэропорта и другого имущества авиаперевозчика, а ещё в конце 2013 года приобрести в лизинг два самолёта Bombardier CRJ-200 вместо старых «Ан-24». Вот-вот должна была стартовать реконструкция взлётно-посадочной полосы.

Ничего этого в итоге не произошло, более того, за три года псковский авиабизнес не только заполучил приказ об ограничении срока действия эксплуатанта, но и встал на грань банкротства по иску нижегородской компании «КАС-ЭЙР».

Долги «Псковавиа» начал копить с азартом почти сразу, как перешёл на баланс области. Во главе компании оказался Виктор Мартыненко, который лётным бизнесом до тех пор не занимался, зато имел отношение к холдингу «Ленинец», которым владеет семейство Турчаков. Оказалось, что гордое звание «ленинца» в авиабизнесе помогает не особенно, но Мартыненко этого не знал: авиаперевозчик вместо того, чтобы наладить сообщение Пскова с Москвой, стал активно расти вглубь России. «Псковавиа» открыл рейсы из Санкт-Петербурга во Владимир, Брянск и в ноябре 2016 года в Чебоксары, летал в Мурманск, Апатиты, Курск и Москву.

Когда у компании появились первые долги перед аэропортами этих городов точно неизвестно, но за три года авиаперевозчик накопил их более чем достаточно: около 250 млн рублей. 30 июня, а затем 30 сентября Росавиация получила оценку финансово-экономического состояния компании, а 3 ноября провела внеплановую проверку. Её результатом стал приказ, подписанный руководителем федерального агентства Александром Нерадько: ограничить срок действия сертификата эксплуатанта «Псковавиа» 7-м декабря. Судя по всему, областная администрация вступила в переговоры с организацией, и за пять дней до «часа икс» срок действия сертификата продлили до 31 января 2017 года. Других официальных данный на этот счёт по состоянию на 23 января нет.

А давайте не делить?

Областная власть, однако, свои действия на следующие годы планирует так, будто всех этих проблем нет. К примеру, в бюджет на 2017 и плановые 2018-2019 годы заложены ассигнования на развитие авиационного транспорта, а в пояснительной записке к ещё не принятому бюджету указывалось, что администрация возместит «Псковавиа» расходы на перелёты Псков-Санкт-Петербург-Псков и Псков-Москва-Псков. Строчка подпрограммы «Развитие автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта» осталась и в уже принятом бюджете.

«Мы не готовы, чтобы «Псковавиа» сейчас не летал», - признаётся в разговоре с «МК в Пскове» глава областного транспортного комитета Виталий Голиков. Да и какой-то подготовки к тому, что авиаперевозчик летать вот-вот перестанет, комитет не ведёт. Напротив, ведутся переговоры с Росавиацией, а все документы, что сейчас публично «висят», потом перенесутся на другое время, объясняет собеседник издания.

Долги «Псковавиа» собирается возмещать и из областных ассигнований, и из собственных средств, ведь деятельность они всё равно ведут, деньги пытаются зарабатывать, сообщил Голиков и подчеркнул: он думает, что авиаперевозчик продолжит летать.

В стане самого перевозчика отдельно подчёркивают, что речь идёт лишь об ограничении сертификата, а не о том, что его у компании отберут. И также замечают, что переговоры с Росавиацией ведутся. От остальных комментариев представитель перевозчика отказалась, а гендиректор «Псковавиа» - в командировке до 24 января.

Информацию «МК в Пскове» о том, что «Псковавиа» могут разделить на два юрлица – перевозчик и аэропорт – Голиков не опровергает: варианты рассматриваются разные, но делить «Псковавиа» не хотелось бы, объясняет он. Ведь если найдётся инвестор, то одна часть компании заживёт хорошо, а что будет с другой? Это неудобно и хотелось бы ни в коем случае не разделять, рассказывает Голиков, но оговаривается: всё-таки это дело комитета по имуществу.

Нижегородские долги

Более того, региональная власть собирается открыть летом рейсы из Пскова в Анапу и Сочи. Летать, правда, будет другой перевозчик, но организовывать и обслуживать рейсы – «Псковавиа». Переговоры ведутся с несколькими перевозчиками, назвать их Виталий Голиков пока отказался.

И всё было бы неплохо: и с Росавиацией договориться можно (получилось же в декабре), и долги выплатить, и срок ограничения действия сертификата эксплуатанта вновь отодвинуть «на подальше». Но 19 января, Арбитражный суд Псковской области принял в производство иск нижегородской транспортной компании «КАС-ЭЙР» о признании «Псковавиа» банкротом, сообщила «Псковская губерния». Компания из Нижнего Новгорода попросила признать псковских должников финансово несостоятельными.

Теперь псковской компании придётся либо в срочном порядке найти деньги, чтобы вернуть долги нижегородскому предприятию, либо обанкротится. С одной стороны, банкротство не означает ликвидацию юридического лица, и деятельность свою организация осуществлять сможет. С другой, суд взыщет долг, например, через продажу одного из самолётов компании. Да и переговоры с Росавиацией вряд ли увенчаются успехом, если «Псковавиа» признают банкротом.

За три года управленцы из администрации региона почти обрезали «Псковавиа» крылья. Сможет ли областная власть быстро принять решение, которое удовлетворит всех кредиторов компании и, заодно и Росавиацию?

На прошлой неделе аэропорт Сиверский выиграл конкурс псковской обладминистрации. Еще одним претендентом на приобретение актива была также компания Дмитрия Никитина - . Кроме структур "Евросиба" претендентов не было. Стоимость сделки составила 55 млн рублей, на 6 млн больше начальной цены конкурса. Оставшаяся доля - 25% плюс одна акция - по–прежнему будет принадлежать Псковской области.

Администрация региона решила пойти на такой шаг, чтобы привлечь до 2020 года более 1,2 млрд рублей в местное авиасообщение, сообщалось в СМИ ранее. Однако в комитете по транспорту Псковской области эту цифру не прокомментировали.

Как рассказали "ДП" в компании "Евросиб", в первую очередь будет разработана долгосрочная программа развития по двум направлениям - аэропорт и авиаперевозчик. Программа будет представлена общему собранию акционеров. "После ее утверждения можно будет говорить о конкретике - привлеченных средствах и других пунктах развития авиакомпании и аэропорта", - подчеркнули в компании.

Согласно условиям конкурса, инвестор должен будет реконструировать аэропорт и обновить парк авиакомпании.

В числе других условий - переподготовка и повышение квалификации работников предприятия и запрет на изменение назначения объектов предприятия. Численность работников ОАО "Псковавиа" за 2017 год составила 264 человека.

Срок исполнения условий конкурса - 1 год. Псковская область как собственник пакета акций также будет принимать активное участие в развитии предприятия, сообщается в официальных документах.

Попыток наладить регулярное авиасообщение с Псковом было много. Еще 8 лет назад латвийская авиакомпания AirBaltic запустила рейс Псков - . Однако вскоре полеты были прекращены из–за низкого пассажиропотока.

Также не раз без особого успеха запустить рейсы в Псков пыталась .

В 2013 году региональные власти хотели создать на базе "Псковавиа" межрегиональную авиакомпанию СЗФО, но идея так и не была реализована. Последние годы перевозчик переживает кризис. По итогам 2017 года убыток "Псковавиа", по данным СПАРК, составил 98 млн рублей при выручке 271 млн рублей.

На сегодняшний момент полеты из Пскова (как внутрироссийские, так и международные) осуществляет авиакомпания "Азимут". С начала октября перевозчик запустил регулярные рейсы между аэропортом Кресты и московским Внуково. Как отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, несмотря на появление нового совладельца "Псковавиа", шансов на успешное развитие псковского аэропорта не много.

"Крупные авиакомпании уже испробовали все возможные комбинации. Если каких–то маршрутов нет, виной этому не какие–то злобные перевозчики, а реальность - то есть отсутствие необходимого пассажиропотока", - подчеркнул эксперт. При этом, как отмечает ведущий научный сотрудник института транспорта и транспортной политики Федор Борисов, ситуация с псковским аэропортом не значит, что "Псковавиа" не может развиваться просто как авиакомпания.

Параллельно с Псковом "Евросиб" начинает развитие аэропорта в Сиверской в Ленинградской области. В компании подчеркивают, что это два отдельных проекта.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Перспективы регионального перевозчика «Псковавиа» рисовались многообещающие. В 2014 году он перешёл в собственность Псковской области и до 2020 года планировалось привлечь в рамках государственно-частного партнёрства 1,2 млрд рублей для масштабной реконструкции псковского аэропорта и другого имущества авиаперевозчика, а ещё в конце 2013 года приобрести в лизинг два самолёта Bombardier CRJ-200 вместо старых «Ан-24». Вот-вот должна была стартовать реконструкция взлётно-посадочной полосы.

Ничего этого в итоге не вышло, более того, за три года псковский авиабизнес не только заполучал своего рода желтую карточку, приказ об ограничении срока действия эксплуатанта от Росавиации, но и встал на грань банкротства по иску нижегородской компании «КАС-ЭЙР».

3 марта ООО «КАС ЭЙР» обратилось в Арбитражный суд Псковской области с требованием признать банкротом ОАО «Псковавиа». Материалы опубликовали на сайте суда.

Заявление было принято к производству. Судебное заседание по проверке обоснованности заявления кредитора назначено на 13 апреля.

Напомним, авиакомпания «Псковавиа» является главным оператором аэропорта Пскова Кресты, выполняет регулярные и чартерные пассажирские и грузовые перевозки, используя воздушные суда Ан-24, Ан-26, и вертолет Robinson R-44.

Самолеты компании совершают регулярные рейсы из Пскова в Москву и Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга в Апатиты, Брянск, Владимир, Курск, Котлас, а также из Архангельска в Ярославль.

Когда у компании появились первые долги перед аэропортами этих городов точно неизвестно, но за три года авиаперевозчик накопил их более чем достаточно: около 250 млн рублей.

Ранее, в ноябре 2016, федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) провела внеплановую проверку деятельности «Псковавиа» после того, как 27 сентября 2016 г. самолет рейса Москва - Псков при торможении выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На его борту находились 30 пассажиров, никто из них не пострадал. После этого агентство ограничило срок действия сертификата авиакомпании.


Результатом проверки стал приказ, подписанный руководителем федерального агентства Александром Нерадько: ограничить срок действия сертификата эксплуатанта «Псковавиа» 7-м декабря, потом за пять дней до «часа икс» срок действия сертификата продлили до 31 января 2017 года.

И вот 8 февраля 2017 сняло ограничение срока действия сертификата эксплуатанта авиакомпании «Псковавиа».

Псковавиа можно сказать помиловали, потому как днем ранее, Росавиация отобрала лицензию у сразу двух авиакомпаний.

Приказом Росавиации от 07.02.2017 N80-П сертификат эксплуатанта авиакомпании «Бурятские авиалинии» аннулирован.

Приказом Росавиации от 07.02.2017 N79-П сертификат эксплуатанта авиакомпании «Пионер-региональные авиалинии» аннулирован.

Аннулированные сертификаты эксплуатанта не восстанавливаются.

Теперь псковской компании придётся либо в срочном порядке найти деньги, чтобы вернуть долги нижегородскому предприятию, либо обанкротиться. С одной стороны, банкротство не означает ликвидацию юридического лица, и деятельность свою организация осуществлять сможет. С другой, суд взыщет долг, например, через продажу одного из самолётов компании.