Последние статьи
Домой / Аренда / Почему в перечень основных мероприятий предусмотренных. Комплекс мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Почему в перечень основных мероприятий предусмотренных. Комплекс мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Мария Тумашева

Цель : уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить

Детям понятие «гражданство » , воспитывать гражданско -патриотические чувства. Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства , в котором он живет;

Активизировать словарь : гражданин России , свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын своего Отечества.

Материалы и оборудование : Символика России : флаг РФ, герб, аудиозапись гимна

оссии, символ права, глобус, портрет Ю. А. Гагарина, магнитофон

Предварительная работа : Ознакомить детей с государственными символами нашей Родины.

Домашнее задание : рассмотреть свои свидетельства, паспорта родителей.

Ребята, в какой стране мы живем (в России) . Посмотрите на глобус. Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гербы и


лаги. Граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном. Мы – россияне, граждане своей страны . Гражданин России – это человек, который родился или постоянно проживает на территории России, имеет паспорт гражданина России , пользуется защитой нашей страны, а также правами гражданина . Вы граждане России с момента рождения. Это значит , что вы находитесь под защитой нашего государства.

Назовите отличительные символы нашего государства (флаг, герб, гимн) . Вспомните, что означают цвета российского флага (ответы детей)

Дети читают стихи В. Степанова :

Флаг России.

«Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет».

Герб России.

«У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток


Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный».

Назовите город – столицу нашей Родины (ответ)

«Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя».

Ребята, как называется главная песня страны (гимн)

Гимн – это торжественная песнь Родины. Он прославляет народ и Родину. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудиться для общего счастья. Давайте прослушаем главную песню Родины стоя (дети встают и слушают гимн)

Великий русский поэт – Н. Некрасов – спрашивал : «Что такое гражданин - и сам же отвечал : «Отечества достойный сын!» . Как вы понимаете выражение : «Быть достойным сыном Отечества?» (свободные ответы)


У Константина Ушинского есть чудесное произведение, которое называется «Наше Отечество» , послушайте :

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши.

Родиной мы зовем ее, потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Скажите, кто такой Ю. А. Гагарин? Можем ли мы его назвать достойным сыном нашего Отечества? Почему (ответы детей)

Можно ли назвать гражданином ленивого человека , не выполняющего свои обязанности, не желающего жить по законам своей страны, не уважающего права других людей? Что можно сказать о таком человеке (ответы детей)

Посмотрите на этот портрет – это всем известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Про него говорят : «Это солнце русской поэзии» .Какие сказки Пушкина вы знаете(«Сказки о царе Салтане» , «Сказка о золотом петушке» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и др.)

-«Давайте знакомую книгу откроем

И снова пройдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, опять подружиться»(просмотр иллюстраций, чтение отрывков из произведений) .

Назовите качества характера человека, которые необходимы достойному


ражданину (смелый, честный, мужественный, справедливый, порядочный, доброжелательный)

У поэта Степанова есть стихотворение, с которым нас познакомит Наташа М., пожалуйста,:

Российская семья.

«Живут в России разные народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина – Россия –

У нас у всех одна».

Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали, т. е. записали вас, дав


мя и свою фамилию в специальном учреждении – загсе. Родители показали и как бы представили вас государству как новых граждан . С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. В нем записано, что вы – граждане своей страны , граждане России . Вспомните, что записано у вас в свидетельстве(1-2 свидетельства)

Этот документ отличает вас от всех других детей, подтверждение того, что вы не похожи на других, но все вы граждане России . Когда вы станете совершеннолетними, вы получите паспорт. (показ паспорта)

Какие права есть у детей? Для чего человеку знание своих прав (Ребенок, зная свои права, может в любой момент воспользоваться ими и защитить их)

Каждый россиянин – гражданин своей страны , он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства.


А что вы, ребята, можете уже сейчас сделать для России (ответы)


Правильно, надо хорошо учиться, дружить друг с другом, не мусорить на улице, помогать дома родителям, бережно относиться к природе.








Беседа с учащимися

Тема : Что значит быть гражданином?

Возрастная группа : 12-13 лет

Цель занятия : помочь уяснить, какие основные признаки представляют содержание понятия «гражданственность»;

формирование у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом;

развитие сотрудничества, при работе в группах;

выявление индивидуальных способностей и возможностей ребят;

воспитание правильного отношения к закону, труду, дисциплине;

создание мотивации на свое культурное совершенствование;

расширение кругозора учащихся.

Тип урока : урок-беседа

Оснащение : наглядный и раздаточный материал, музыка

Ход беседы :

Н.А.Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!». (на доске слова)

Что значит быть гражданином? «Гражданин – это…» - начиная рассуждать о понятии, мы осознаем, что слово обозначает что-то большое и значимое, что-то величественное и дорогое.

Граждане и неграждане существовали, например, и в древнегреческой демократии и в римской античности. Гражданство обычно связано с такими политическими правами как избирать и быть избранным, занимать определенные посты, быть под защитой государства , а обязанностью гражданина почти везде является военная служба.

Каждый из нас обязан быть Гражданином. Мы должны не только знать законы, в которых прописаны наши права и обязанности, не только пассивно выполнять требования, но и активно отстаивать свои права.

Как вы думаете, что такое «права», что такое «права человека»?

(учащиеся высказываются)

Обратимся к словарю. Права - это система правовых норм, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми, отношения личности и государства. Скажите, пожалуйста

ВЕРНО ЛИ, ЧТО:

1.Права - это то, что принадлежит каждому с самого рождения?

2.Права человека должны соблюдаться всегда и везде?

3.Права должны соблюдать только взрослые?

4.Права - это сама жизнь

5.Каждый человек выбирает соблюдать права или нет.

6.Мы должны соблюдать права других и бороться за соблюдение своих прав.

Самый главный закон – Конституция. Что сказано в нашей Конституции?

Каждый гражданин любой страны должен знать и с чувством уважения относиться к национальной символике.

Знакомство с:

Государственные символы РФ.

Когда принят закон о гербе?

Что из себя представляет флаг РФ?

Что означает каждый цвет?

Назовите день флага РФ.

Какие понятия включает в себя слово “гражданин”?

Патриотизм

Боль за родную природу

Высокая нравственность

Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине

Но что такое Родина?

Настоящий гражданин должен:

– Знать и соблюдать законы государства.

– Самостоятельно соблюдать нравственные нормы поведения в обществе.

– Быть добросовестным во всех делах.

– Охотно выполнять общественные поручения.

– Проявить готовность защищать Родину.

– Проявлять чувство ответственности и долга перед родителями.

– Показывать пример бережного отношения к природе и общественному достоянию.

– Хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам.

– Проявлять нетерпимость к злу и аморальности.

– Уметь встать на защиту слабых.

– Интересоваться политическими событиями в стране, историей и культурой Родины.

Из всего сказанного мы можем определить настоящего гражданина как высоконравственную и законопослушную личность.

Если вы с детских лет привыкли не нарушать моральные нормы, принятые в обществе, тогда в дальнейшей взрослой жизни вы навряд ли будете нарушать закон.

Что же такое закон?

Закон – это документ, принятый государством (определение по таблице). Он записан на бумаге, и все люди должны соблюдать его.

За все поступки нужно нести ответственность.

Итог урока

На сегодняшнем занятии мы попытались определить, какими качествами должен обладать настоящий гражданин. А сейчас давайте еще раз вспомним кто же такой гражданин.


Что значит быть гражданином своей страны

Мне кажется, для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться. Конечно, вы сможете назваться гражданином только по праву рождения, но будет совсем не так, как нужно. Например, если вы захотите принять­ гражданство другой страны, вам помимо всяческих документов и справок нужно будет еще показать свой интерес к данной стране, свои знания о ее истории, культуре и традициях. Когда мы рождаемся в своей стране, нам дают звание гражданина как будто в кредит, ведь никому не придет в голову спрашивать новорожденного ребенка, когда образовалась Киевская Русь или где произошла Полтавская битва. Но подразумевается, что каждый уважающий страну гражданин­ знает ее историю и традиции.

Но часто все происходит совсем не так. Сейчас очень мало кто может точно ответить на­ простейшие вопросы по истории России, мало кто может перечислить известных русских писателей, поэтов, художников, полководцев. Даже в наших императорах многие путаются, забывая, кто за кем шел по страницам истории.­ Это говорит о том, что современные люди не очень интересуются историей своей страны, скорее всего даже не задумываясь о том, что это говорит о безразличии. Ведь если мы что-то любим и уважаем, если мы заинтересованы в чем, мы стараемся узнать максимум информации, чтобы быть в курсе всего, что происходит.

Например, если вам нравится какая-то голливудская звезда или певец, или футболист, или какой-либо другой известный всему миру человек, вы перероете весь интернет в поисках необходимой информации, узнаете все про его или ее детство, отрочество и юность. Вы постараетесь найти и докопаться до истины становления таланта своего любимца, будете отслеживать его карьеру. На это вам будет не жалко ни сил ни времени, которое у вас всегда найдется на любимое дело. То же самое можно было бы­ применить к истории России. Если бы кто-то был заинтересован.­ У нее тоже было детство, отрочество и юность, она переживала трудные и великие времена, во время правления разных императоров происходили совершенно невероятные значимые вещи. Если бы это было кому-то интересно, это значило бы, что своей страной интересуются, уважают ее.

Для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться, нужно быть достойным ее, интересоваться ее прошлым, чтобы прямо смотреть в будущее. Ведь не зря говорят, что тот, кто не знает своего прошлого, не может правильно строить будущее. Иногда очень важно понять, что собой представляет твоя страна. Просто живя в ней в настоящем, вы не сможете до конца осознать­ ее масштабы. Необходимо заглянуть немного в прошлое.