Последние статьи
Домой / Земля / Нельзя жителям россии больше сажать свою картошку и свои семена,нарушил-штраф. Нельзя жителям россии больше сажать свою картошку и свои семена,нарушил-штраф 12.10 ч 1 нарушение гибдд

Нельзя жителям россии больше сажать свою картошку и свои семена,нарушил-штраф. Нельзя жителям россии больше сажать свою картошку и свои семена,нарушил-штраф 12.10 ч 1 нарушение гибдд

Полный текст ст. 12.10 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 12.10 КОАП РФ.

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2006 года Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 57-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ)

Комментарий к статье 12.10 КоАП РФ

1. Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в нарушении правил движения через железнодорожные пути, а также правил остановки или стоянки транспортных средств на железнодорожном переезде.

3. Под железнодорожным переездом понимается пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. По месту расположения переезды подразделяются на переезды общего пользования, необщего пользования и технологические. Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе поезда, или обслуживаемые дежурными по переезду, а также другими работниками железной дороги, которым поручено регулировать движение на переезде. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду или другими уполномоченными лицами.

Нарушение правил движения через железнодорожные пути образует признаки составов правонарушений, предусмотренных данной статьей. Наиболее опасные виды нарушений влекут повышенную ответственность по ч. 1 данной статьи, которая предусматривает в виде альтернативной санкции лишение права управления транспортным средством.

4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает ответственность за квалифицированный состав рассматриваемого административного правонарушения. Квалифицирующий признак данного состава - повторное совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса, т.е. пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде. При этом следует учитывать, что повторным считается административное правонарушение, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (см. комментарий к ст. 4.6).

5. Субъектом административного правонарушения по комментируемой статье может быть только водитель.

6. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной.

7. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3), по ч. 3 - исключительно судьями (ч. 1 ст. 23.1). Последние уполномочены рассматривать дела и о нарушениях, квалифицируемых по ч. 1 комментируемой статьи, в случаях, если указанное выше должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Составы административных правонарушений, содержащиеся в ч. 2 данной статьи, могут рассматриваться также сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 12.10 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 12.10 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Новая редакция Ст. 12.10 КоАП РФ

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Комментарий к Статье 12.10 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является безопасность дорожного движения. Согласно п. 15.1 - 15.4 Правил дорожного движения водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива).

2. При квалификации правонарушения в каждом случае следует указывать, какое правило движения через железнодорожные пути было нарушено (пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора, остановка на железнодорожном переезде).

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцати лет.

С 1 января 2008 г. в ст. 12.10 будет введена новая часть 3 "Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.10". За это правонарушение будет предусмотрено лишение права управления транспортными средствами сроком на 1 год.

Другой комментарий к Ст. 12.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, является безопасность дорожного движения.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения Правилами дорожного движения установлено, что водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины) (п.15.1-15.2 Правил).

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

2. Объективная сторона ч.1 ст.12.10 выражается в одном из следующих действий: в пересечении железнодорожного пути вне железнодорожного переезда; выезде на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме; выезде на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду; в остановке или стоянке на железнодорожном переезде.

Часть 2 комментируемой статьи с объективной стороны выражается в нарушении правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 настоящей статьи.

Как видно, диспозиция ч.2 является бланкетной. При квалификации административного правонарушения в каждом случае следует указывать, какое конкретное правило движения через железнодорожные пути было нарушено.

По юридической конструкции правонарушение образует формальный состав.

3. Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Как видно из содержания статьи, совершение противоправных действий, предусмотренных ч.1 может быть только с прямым умыслом: виновный сознает, что пересекает железнодорожные пути при закрытом, закрывающемся шлагбауме либо запрещающем сигнале светофора, и желает этого.

Ст 12.10 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Комментарий к статье 12.10. КоАП РФ:

1. Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в нарушении правил движения через железнодорожные пути, а также правил остановки или стоянки транспортных средств на железнодорожном переезде.

3. Под железнодорожным переездом понимается пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. По месту расположения переезды подразделяются на переезды общего пользования, необщего пользования и технологические. Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе поезда, или обслуживаемые дежурными по переезду, а также другими работниками железной дороги, которым поручено регулировать движение на переезде. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду или другими уполномоченными лицами.

Нарушение правил движения через железнодорожные пути образует признаки составов правонарушений, предусмотренных данной статьей. Наиболее опасные виды нарушений влекут повышенную ответственность по ч. 1 данной статьи, которая предусматривает в виде альтернативной санкции лишение права управления транспортным средством.

4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает ответственность за квалифицированный состав рассматриваемого административного правонарушения. Квалифицирующий признак данного состава - повторное совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса, т.е. пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде. При этом следует учитывать, что повторным считается административное правонарушение, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (см. комментарий к ст. 4.6).

5. Субъектом административного правонарушения по комментируемой статье может быть только водитель.

6. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной.

7. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3), по ч. 3 - исключительно судьями (ч. 1 ст. 23.1). Последние уполномочены рассматривать дела и о нарушениях, квалифицируемых по ч. 1 комментируемой статьи, в случаях, если указанное выше должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Составы административных правонарушений, содержащиеся в ч. 2 данной статьи, могут рассматриваться также сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Комментарий эксперта:

Нарушения правил пересечения железнодорожных путей в виде выезда на участок переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме, попытки преодолеть полотно в месте, где нет переезда - являются довольно серьёзными правонарушениями, которые способны принести вред не только автомобилю, но и поезду, к примеру, если резкое торможение приведёт к сходу вагонных колёс с рельсов.

Комментарии к ст. 12.10 КОАП РФ


1. Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в нарушении правил движения через железнодорожные пути, а также правил остановки или стоянки транспортных средств на железнодорожном переезде.

3. Под железнодорожным переездом понимается пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. По месту расположения переезды подразделяются на переезды общего пользования, необщего пользования и технологические. Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе поезда, или обслуживаемые дежурными по переезду, а также другими работниками железной дороги, которым поручено регулировать движение на переезде. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду или другими уполномоченными лицами.

Нарушение правил движения через железнодорожные пути образует признаки составов правонарушений, предусмотренных данной статьей. Наиболее опасные виды нарушений влекут повышенную ответственность по ч. 1 данной статьи, которая предусматривает в виде альтернативной санкции лишение права управления транспортным средством.

4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает ответственность за квалифицированный состав рассматриваемого административного правонарушения. Квалифицирующий признак данного состава - повторное совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса, т.е. пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде. При этом следует учитывать, что повторным считается административное правонарушение, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (см. комментарий к ст. 4.6).

5. Субъектом административного правонарушения по комментируемой статье может быть только водитель.

6. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной.

7. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3), по ч. 3 - исключительно судьями (ч. 1 ст. 23.1). Последние уполномочены рассматривать дела и о нарушениях, квалифицируемых по ч. 1 комментируемой статьи, в случаях, если указанное выше должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Составы административных правонарушений, содержащиеся в ч. 2 данной статьи, могут рассматриваться также сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).