Последние статьи
Домой / Покупка / Как отличить любовь от любовного рабства.

Как отличить любовь от любовного рабства.

«Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту» – энциклопедическое определение любви. Сухое и очень поверхностное.

Любовь бывает разной: обжигающей и холодной, счастливой и выстраданной, комфортной и неуместной, долгожданной и негаданной, незапланированной и несвоевременной. И даже несоответствующей. Но она всегда «сносит крышу» и заставляет «зависать». Любовь безумна: она отключает мозги и напрочь вычеркивает из сознания человека его собственные желания, и тем более, амбиции.

Любовь - это состояние души, в которой царит чувство окрылённости. Любовь всеобъемлюща. И всепрощающа. Она растворена в любимом человеке. В его глазах, в его словах, в его мыслях, в его чувствах. Любят не за что-то, а не смотря ни на что. И вопреки всему. Достоинства любимого человека восхищают и приводят в восторг, а его недостатки принимаются как данность. Без условий и условностей. Ведь Любовь бескорыстна…

Влюблённому человеку всё становится подвластно – и мир, и время, и собственное эго, которое легко и непринуждённо задвигается на задний план жизни. Потому что на первом месте – объект любви и глубокой привязанности. Влюблённые живут интересами, чувствами и эмоциями друг друга. Они дышат друг другом. И вообще, дышат благодаря своей Любви.

Желания влюблённых подчинены только одному – чтобы любимый человек был счастлив, что делает счастливым самого влюблённого. А собственные амбиции удовлетворяются одним лишь осознанием присутствия любимого человека в жизни. Как его присутствия в жизни влюблённого, так и присутствия самого влюблённого человека в жизни его любимого.

Как определить настоящая ли любовь? Надо честно, без самообмана ответить самому себе на единственный вопрос: «За что я люблю этого человека?» Если в подсознании всплывает ответ: «За то, что он есть», – значит, ваша любовь искренняя, глубокая и бескорыстная. А если вы начинаете в уме перебирать достоинства и недостатки любимого человека, при этом составлять столбики и сравнивать количество пунктов в каждом из них, значит, вы ищете в любимом человеке удовлетворения своих желаний, точнее, одного желания – чтобы он соответствовал нарисованному вами идеалу, перестав быть самим собой…

Что такое любовное рабство? Это зависимость одного из влюблённых от другого. Причём, зависимость совершенно добровольная, или добровольно принимаемая за таковую. И не столько материальная, сколько душевная и духовная, а также чувственная и сексуальная.

Речь не идёт о жалости, которую испытывает жена к мужу-алкоголику или наркоману. И молодые девчонки, поверившие обещаниям о «европейских заработках в ночном клубе Стамбула», не являются рабами Любви. Это сексуальное рабство, в которое они попали из-за своей собственной наивности и желанию заработать «легко и много». И секретарша, спящая со своим шефом ради доходного и теплого места, не любит его. Это тоже не относится к любовному рабству. Любовное рабство – это тоже любовь, причём, обоюдная. Только один просто любит, а другой – любит, отвергнув собственную личность.

Раб Любви не волен, он подвластен своему господину и находится в его плену. Господин целиком и полностью владеет личностью своего раба. Раб обязан исполнять только волю своего хозяина и удовлетворять его желания и амбиции. Без малейших сомнений в правоте своего хозяина и без права выбора самого раба.

Вся разница между самоотверженной любовью и любовным рабством заключается в проявлении свободного выбора каждого из влюблённых. Любой выбор должен исходить от души, быть свободным от чьего-либо влияния. Нельзя навязывать любимому или любящему человеку какие бы то ни были рамки, которые бы устраивали только одного из них и шли бы в разрез с интересами другого. Это уже не любовь, это – шантаж.

И стремление сделать любимого человека счастливым, во что бы то не стало, может быть не совсем искренним и бескорыстным, если оно преследует только одну цель – удержать его рядом любой ценой. Зачем? Тоже для удовлетворения собственных желаний и амбиций.

Как отличить настоящую, глубокую и самоотверженную любовь от любовного рабства? Очень просто – задаться вопросом: «Готов ли я в любую минуту дать свободу своему любимому человеку?» И ответить себе честно, без поиска оправдывающих себя причин и обстоятельств. Если это действительно любовь, то ответ будет: «Да… и пусть он будет счастлив». Потому что главное в настоящей любви – счастье любимого человека. Ведь сказано, «отпусти, если любишь»…

Если же отношения являются любовным рабством, скорее всего, ответ будет похож на: «А как же я? Нет, не могу… Сделаю всё, чтобы удержать! Пойду на всё, чтобы он остался…» Потому что, потеряв своего раба, господин перестаёт быть таковым…

А.Куприн «Гранатовый браслет »: Рассказ генерала Аносова о романах поручика Вишнякова и Леночки, прапорщика и жены полкового командира позволяют увидеть, какими несчастными могут быть люди, которых любовь сделала рабами: они становятся посмешищем в глазах окружающих, их презирают и жалеют.

Любви по расчёту

А.Н.Островский «Свои люди - сочтёмся!»: Подхалюзин любит Липочку, дочь купца, как средство достижения богатства, выгодного места и символ своего жизненного успеха: ему льстит, что жена говорит по-французски.

Добра (любви) как воскрешающей силы

Л.Улицкая «Перловый суп»: Марина в страшные тридцатые годы не сталась равнодушной к чужой беде: она помогала нищим, кормила их, прощала даже ложь и предательство. Перловый суп, который она варила для несчастных, -это напоминание и о равнодушии людей, и о бескорыстной сердечной теплоте самой Мариночки.

Б.Екимов «Тары да бары»: Мелкие обиды разрушили отношения в семье бабушки Любы: дочь и внучка почти не общались с ней, вечерние задушевные разговоры, которыми жила старушка, прекратились. Но наступил момент, когда родные вдруг остро ощутили, что бабушка Люба недолговечна, смиренна: она ни разу не упрекнула их в бессердечии. Родные поняли, что нужно дарить ей своё тепло, любовь, пока это возможно, пока она жива.

Соотношение внутренней и внешней красоты

Ю.Яковлев «Черника»: Коля Луковкин заболел в пионерском лагере и был помещён в изолятор. Мальчик чувствовал свое полное одиночество и очень от этого страдал. Внешне некрасивая девочка пришла к нему и угостила его черникой. Но за её невзрачной внешностью он увидел доброе сердце. Для Коли мир стал совсем другим, он выздоровел,а девочка стала казаться ему красивее и умнее всех.



В.Тендряков «Находка»: Инспектор рыбнадзора Трофим Русанов нашел брошенного, новорождённого ребенка в глухой лесной избушке. Инспектору не удалось спасти малышку, но этот случай и последующие события заставили его пересмотреть свое отношение к людям, сочувствовать им.

Возвышающей любви

А.Куприн «Гранатовый браслет»: Для маленького человека Желткова любовь к княгине Шеиной стала смыслом жизни, а любимая женщина - той, в которой «воплотилась вся красота земли». Это чувство помогло ему стать нравственно выше брата Веры, который решил, что с помощью властей можно запретить любить.

Тема: Отношение человека к своему делу.

Халатное отношение

«Горе от ума» Н.В. Гоголя. Павел Фамусов - типичный для того времени “начальник казенного места”. Его нисколько не интересует дело, которым он занимается. У него свой подход к делам: “Подписано, так с плеч долой”. Эта фраза подчеркивает халатное отношение чиновника к своим обязанностям, которое встречается не только на страницах комедии, но и в современном мире. Много лет благоденствовали фамусовы, скалозубы, молчалины в нашей жизни. Они прикрывали недостатки и скрывали правду, при них расцвели взяточничество и кумовство, недобросовестное отношение к своим обязанностям. Всё это тормозило страну в развитии, да и тормозит сейчас, так как подобные люди ещё существуют

Статья из газеты «Комсомольская правда» Совсем недавно в газете «Комсомольская правда» я прочитал(а) статью о том, как женщине делали операцию. Операция прошла отлично. Но после того, как женщина вернулась домой, она почувствовала себя плохо. Оказывается, врачи забыли убрать салфетки после операции и оставили их в организме женщины. Этот пример говорит о халатном отношении врачей, о том, что мы не задумываемся кому мы доверяем нашу драгоценную жизнь

Проблема соотношения человеческих качеств и творческой одержимости

Статья из «Музыкальной газеты» Недавно, в,Музыкальной газете, я прочитал(а) биографию, легендарного музыканта, Юрия Морозова. Одержимость творчеством, склонность к уединению наложили отпечаток на характер Морозова, и без того непростой. Он не общался ни с матерью, ни с другими родственниками. Не заводил жены и детей, потому что считал, что они помешают ему творить.Ходил в дешевых поддельных джинсах и морском кителе,зимой - в караульном тулупе,по дешевке куплен у солдатика-крадунца.Морозов не читал советских газет,не слушал радио,не знал звезд офиц эстрады и кино и никогда не платил за проезд в общественном транспорте.Не складывались отношения у Морозова и с большинством собратьев по андерграунду

М.А. Булгаков «Записки юного врача». М.А.Булгаков в повести «Записки юного врача». Герой главы «Морфий» - доктор, со страшной правдой и последовательностью описывал в своём дневнике те шаги, которые приводят к зависимости от наркотиков. Что стало причиной подобного поведения? Халатность или самопожертвование? Ведь он прекрасно осознает, что он делает, может быть, поэтому в предсмертной записке он предостерегает живых от приема наркотиков. Но доктор пытается оправдать свою уже тягу к морфию тем, что врач должен на себе проверить действие некоторых лекарств, чтобы понимать ощущения больных

Акутагава Рюноскэ"Муки ада". Создает психологический портрет старца-художника Есихидэ, очень известного в своих местах - в первую очередь, ужасным, асоциальным характером и соответствующими картинами. Единственное, что радует его глаза - единственная дочь. Однажды правитель заказал у него картину, изображающую Ад и муки грешников в оном. Старик согласился, однако при условии, что для большей реалистичности он увидит смерть женщины в падающей карете. Возможность ему такую предоставили, однако, как оказалось в последствии, женщиной той оказалась его собственная дочь. Есихидэ спокойно работает над картиной, однако по завершению оной, заканчивает жизнь самоубийством. Таким образом, оценивать искусство сквозь мораль стоит, однако оценка эта целиком зависит от собственно идеалов оценивающего субъекта. У Есихидэ была одна ценность - его дочь, которую из-за искусства он потерял. Результат - соответствующий

Тема: Национальная вражда. Эмиграция

Национальная вражда

А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Проблема национальной вражды особенно остро поставлена в повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Автор показывает нам трагические события 40-х годов ХХ века, связанные с переселением детских домов на Кавказ, на территории, «освобожденные» от местных жителей – чеченцев. Месть людей, насильственно выселенных с земли их предков, обрушивается на ни в чём не повинных людей, в том числе на детей. Мы видим, как зверское убийство разлучает братьев-близнецов Сашку и Кольку Кузьменышей. Символично, что в конце повести Колька называет родным братом чеченского мальчика Алхузура. Так автор убеждает нас в том, все народы – братья, что гуманное человеческое начало сильнее зла, что власть, разжигающая национальную рознь, совершает преступление против человечности и человечества.

73). Проблема отношения к родине. Эмиграция. (может ли благородный человек забыть свою родину, если она предала его интересы, и считать родиной страну, куда он эмигрировал?)

Многие выдающиеся поэты уехали из России вынужденно, но навсегда сохранили в сердце Любовь к ней. В стихах русских эмигрантов немало трагизма, горечи, отчаянья.

Так, например, И. А. Бунина оторванность от дома травмировала настолько, что на время заставила замолчать и окрасила написанное им в пессимистические тона. Немногочисленные стихи, созданные в эмиграции, пронизаны чувством одиночества, бездомности, тоски по Родине. Любовь Бунина к родине выше идейных политических распрей. Бунин - эмигрант не принял новое государство, но сегодня мы вернули как национальное достояние все лучшее, что было создано писателем

Бесспорно то, что наши соотечественники – эмигранты и изгнанники – на всех изломах судьбы были обращены лицом к России. Несмотря на все тяготы изгнания, они до конца остались верны родине. Это чувство безграничной отеческой любви породило немало замечательных творений. Это “А было недавно, а было давно, И даже могло и не быть…” А. Галичa, И.А. Бунинa «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…», стихотворения Цветаевой, Гиппиус, Бальмонтa и многих других. Вынужденные уехать, но не потерявшие чувство Родины и испытывающие к ней чувство Любви, хранящие горстку земли ее всю жизнь, так и трудящиеся добровольно во имя её интересов – это всё люди с высокоразвитой структурой души. Ностальгия – боль по утраченному – такое состояние, которое не удалось избежать ни одному из покинувших Родину. Вспомним, например, Ф.И.Тютчева, чей гений долгие годы взрастал вдали от Родины. Он был блистательным европейцем, никогда не переставая быть русским

1. Проблема наркомании.

Аргументы:

Проблема рабской любви.

Аргументы:

Аргументы:

Не то, что мните вы природа:

Не слепок, не бездушный лик-

Проблема взаимоотношений человека и собаки.

Тезис: собака не может без человека, любви к нему. Она принимает своих хозяев такими, какие они есть, и пытается понять, выслушать так, что на душе станет спокойнее

Аргументы:

1) В стихотворении Эдуарда Асанова о рыжей дворняге хозяин бросает собаку, простую беспородную дворняжку. Она не понимает его и готова мчаться за ним на край света, даже если пожертвовать жизнью. Бесконечная безмятежная любовь руководит псом.

2) В рассказе В. Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки» главный герой увидел собаку, которая никому не была нужна и имела пустующий взор. Её никто не жалел. Этот пёс был лишен чувства любви к хозяину, поэтому он превратился в волка, первобытного одинокого зверя. Без любви нет собаки, а есть оболочка с пустотой и злобой внутри.

Проблема значения Пушкина в наше время

Тезис: А. С. Пушкин не просто писал великолепные и удивительные произведения, он стал основоположником многих тем и стилей классической русской литературы.

Аргументы:

1) Тема маленького человека, которая встречается в творчестве многих великих писателей, таких как Н. В. Гоголь, А. П. Чехов и Ф. М. Достоевский. Именно А. С. Пушкин придумал основные аспекты и проблематику этой темы. В поэме «Медный всадник» бедный чиновник Евгений почувствовал всю мощь деспотизма Петра I в образе Медного Всадника. Но даже после этого он отважно и смело бросил ему вызов, который равноценен вызову всему самодержавному порядку. А спустя полвека в рассказе «Гранатовый браслет» А. И. Куприна поступок совершил жалкий Желтков.

2) А. С. Пушкин обозначил много тем для будущих поэтов. Не зря он носит звание «солнце русской поэзии». Его влияние видно в произведениях М. Ю. Лермонтова, а также Тютчева и Фета. А. С. Пушкин сформировал жанр политических стихотворений. В оде «Вольность» поэт восстал против тирании самодержавия, а в стихотворении «К Чаадаеву» выразил надежду на светлое будущее без «самовластья». Наверное, именно этими произведениями вдохновлялись поэты - революционеры в 1917 году.

Итого: Апполон Григорьев: «Пушкин – наше всё».

Проблема воспитания хорошего вкуса у молодёжи.

Тезис: лишь с помощью правильной и сложной по содержанию культуры можно воспитать художественный вкус у молодёжи. Проявлениями этой культуры могут быть разные виды творчества. Однако особое место среди низ занимает литература. Именно она является первичным агентом влияния на человеческий разум и сердце, которые привыкабт к ней, как к наркотику, и требую все большей добавки. А это и является настоящим художественным вкусом, который влияет на всю дальнейшую жизнь.

Аргументы:

1) Известная поэтесса Марина Цветаева в своём прозаическом произведении «Мой Пушкин» описывает те чувства, которые возникли у неё при знакомстве с творчеством великого поэта. Кто знает, что бы произошло с Цветаевой, если бы она вместо гениального Пушкина читала Донцову девятнадцатого века… Наверное, мы получили бы талантливого поэта, умеющего складывать любые рифмы без особо смысла, без «художественной жилки», которую и рождает вкус.

2) Обычные люди, которые не являются деятелями культуры, тоже могут иметь художественный вкус. Это чувствуется при отношении к коммерческой литературе. Например, в романе – эпопеи Л. Н. Толстого «Война и Мир» Андрей Болконский – герой с интересным внутренним миром, который сотрясают духовные страдания. Великий русский писатель мастерски описывает его так, что человека уже не будут волновать муки и примитивные мысли многих героев современных произведений. Соответственно, так можно решить проблему безнравственности книг, их никто не будет читать.

Проблема совести.

Тезис: у совестливых людей совесть не зарыта где-то глубоко: она живёт и действует на протяжении всей человеческой жизни.

Аргументы (чисто тексты с Лингвиста)

1) В статье Т. В. Москвиной «Трагедия колпака» автор сравнила часть людей с колпаками, особом видом грибов, который в народе не очень любят, несмотря на его прекрасные вкусовые качества. То же самое и с людьми, которые добросовестно исполняют своё дело. Их совесть проявляется в качественном труде. Другие завидуют этому и не допускают присутствия хороших качеств в совершенно обычных людях.

2) В статье Ф. Искандера «Государство и совесть» автор считает, что совесть, хоть и слабо выраженная, есть у каждого человека. И даже те, кто, на первый взгляд, этим качеством не обладают, попав в хорошую среду проявляют свою совесть; сначала из-за боязни, а потом уже по привычке.

Проблема искусства чтения.

Аргумент:

1) В романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой Илья Ильич не любил читать: книги на полках в его комнате были запылёнными. На первый взгляд, Обломов просто ленив и даже книжку в руки взять не может. Но так ли это? Что хотел увидеть Обломов в книге? В диалоге с Пенкиным он открыл истинную причину нежелания читать. Ему не хватало человека в литературе, написанной его современниками; она была для него слишком простой или пошлой, без «моральной нагрузки». Искусство чтения Обломова было очень сильно развито, он везде хотел философии: его душа требовала сложной литературы, а не найдя её, тиха умирала.\

2) Любое произведение, дающее нравственный урок.

Проблема отцов и детей.

Тезис: человек любой эпохи сталкивается с вечным конфликтом. Эта встреча неизбежна, и происходит она в момент, когда формирующаяся личность начинает отвергать основы, на которых стоит мир

Аргументы:

1) В романе великого русского писателя И. С. Тургенева «Отцы и дети» конфликт поколений представлен в противостоянии Евгения Базарова, молодого нигилиста, и Павла Петровича Кирсанова, дворянина со сложной трагической судьбой. Базаров отвергает все общечеловеческие духовные ценности, которыми дорожил Кирсанов. Искусство и любовь в его понимании ничто перед силой рационализма и науки. Это возмущает Павла Петровича, положившего всё на алтарь страсти. В своей непримиримой борьбе два умнейших человека дошли до дуэли, достигли точки кипения.

2) В пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедова прогрессивно мыслящий Чацкий не находит понимания в лице отсталых консерваторов Скалозуба, Фамусова и других дворян. Это т конфликт поколений отображает борьбу между молодыми сторонниками либерализма и старыми противниками всех изменений, которые могут их лишить и «тепленького» местечка», и особого статуса. Первые не видят невозможности установления идей демократии на данном этапе, вторые же губитетльности свое системы в целом.

Проблема экологии.

Тезис: человек не должен наносить вред природе, она является гармоничным живым существом, которое может мстить за нарушение своего равновесия. Человек, оторвавшись от природы, обрекает себя на долгую и мучительную нравственную и физическую гибель.

Аргументы:

1) В повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой» показывается, как человек, гонясь за решением собственных проблем, может уничтожить целый мир с собственной историей. Природа этого места не хочет лишиться связи с деревней, не хочет погибнуть под толщей стоячей, мёртвой воды. Это символизирует царский листвень, который не смогли ни сжечь, ни свалить.

2) Чернобыльская катастрофа

Проблема чиновничества.

Тезис: российское чиновничество – это особая каста, стоящая отдельно от народа. Они считают себя выше других, когда на самом деле они должны служить гражданам своей страны и защищать в первую очередь их интересы.

Аргументы:

1) В поэме великого русского писателя Н. В. Гоголя «Мёртвые души» особое место занимает «Повесть о Капитане Копейкине», где участник Отечественной войны 1812 года, потерявший в боевых действиях руку, вынужден в поисках материальной помощи обратиться к столичным чиновникам. Но их совершенно не интересует судьба ветерана. Такое отношение к герою войны показывает, что чиновничество – безнравственная «масса», которая не может проявлять ни уважения, ни сострадания к другим людям.

2) Любой произвол чиновников в современной России (Обронсервис, Агролизинг, заявления Путина о борьбе с чиновьичем произволом, даже знаменитое МММ отчасти также из-за чиновников, полковник Копытов). Читаем прессу

Проблема счастья.

Тезис: нельзя развивать беспечное и бездумное счастье. Это может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Аргументы:

1) В романе И. А. Гончарова Обломов добился своей цели, вечного покоя. Казалось бы, вот оно счастье. Но дальнейшая судьба Обломова говорит об обратном. Его жизнь стала похожа на сон, как только Обломов добился абсолютного счастья, и в конце это привело к забвенью.

2) В повести Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» мы можем наблюдать обычную картину для русского общества. Жена, воспользовавшись отъездом мужа, изменила ему с молодым приказчиком. Причиной этому было стремление Катерины к своему счастью, из-за которого она совсем обезумела. Привело это всё к трагическому концу: Главная героиня тонет в холодных водах Волги, унесся с собой жизни нескольких человек. Жажда абсолютного счастья разрушила относительную гармонию человеческих судеб.

Проблема денег.

Тезис: жажда денег развращает человека, делает его безнравственным и беспринципным.

Аргументы:

1) В рассказе М. Горького «Челкаш» разыгралась маленькая драма двух людей. Челкаш, бывалый вор, искал себе помощника и нашел в лице молодого крестьянина Гаврилы, который хотел быть по-настоящему свободным. Когда они провернули дело и получили деньги, Гаврило, одержимый жаждой денег, попытался отобрать все деньги у Челкаша. Но, видимо, совесть его не исчезла до конца: оставив Челкаша в бессознательном состоянии, он вернулся к нему и привёл в чувство. «Дьявол попутал»,-оправдывался Гаврило.

2) В романе М. Горького «Фома Гордеев» показывается разложившиеся купеческое общество конца 19 – начала 20 века. Скрывая свои безнравственные и корыстные помыслы за красивой брошюрой, оно медленно умирает, так как старое поколение некому заменить: Фома, как представитель молодого купечества, не может также беспринципно жить. Власть денег уничтожила всё человеческое в этих людях.

3) А. Беляев «Продавец воздуха»

Проблема влияния музыки.

Тезис: музыка благотворно влияет на человека.

Аргументы:

1) В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» можно увидеть влияние музыки на человека. Когда Наташа Ростова начала петь, Николай Ростов, находившийся из-за проигрыша большой суммы денег в ужасном эмоциональном состоянии, забыл про все тревоги, жизнь стала казаться ему легче, а проблемы - решаемыми.

2) В романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой Илья Ильич переживал духовную смерть. Однако встретив Ольгу, он показал, что способен жить «по-настоящему». Когда его возлюбленная пела ему знаменитую Casta Diva, он переживал духовное перерождение, для него создавалась возможность новой интересной жизни.

3) Спасибо, музыка, за светлые леса…
Они звучат под осень, как оркестры,
Мы всё ещё не верим в чудеса,
А ты творишь их запросто и честно.

А. Козловский

Проблема милосердия.

Тезис: совершить милосердный поступок дано не каждому. Его нужно постоянно тренировать, иначе оно пропадёт. Милосердие – это дар. Люди, не способные к милосердию, вызывают презрение и раздражение.

Аргументы:

1) В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» милосердный поступок совершает Маргарита. Она просит Воланда помочь Фриде, но не себе, зная, что он может выполнить лишь одно желание. Воланд исполняет волю королевы бала у сатаны и, удивлённый милосердием Маргариты, и помогает ей. Милосердие способно сломать любые стены и вызывать светлые чувства у окружающих.

2) В романе-эпопее «Тихий Дон» М. А. Шолохова главный герой Григорий также проявляет своё милосердие даже в обыденной жизни. На сенокосе, случайно зарубив утёнка, он решил спрятать его, чтобы не напугать сестру. Казалось бы, что здесь удивительного? Однако этот милосердный поступок показывает доброту и искренность Григория, человеческие качества, которые будет проявляться в дальнейшем.

3) (Лингвист) В статье Д. А. Гранина «О милосердии» автор говорит, что милосердие – это важнейшее проявление нравственности. Люди должны призывать друг друга к милосердию. Это долг каждого из нас.

Проблема русской деревни.

Тезис: русская деревня находится на грани своего существования. Бесконечная эксплуатация привела к тому, что ресурсы деревни в целом истощились. В конечном итоге это привёдет к полному разрушению традиционной крестьянской общины.

Аргументы:

1) Российское сельское хозяйство стало экономически невыгодным и служит лишь для того, чтобы «отмывать» деньги государственного бюджета. По всей России идёт закрытие сельскохозяйственных предприятий.

2) В повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой» рассказывается об уничтожении деревни ради постройки электростанции. Местные жители вынуждены покинуть своё родное место обитания. Люди, считающие, что ликвидируют старую деревню в интересах цивилизации, неправы: они уничтожают нравственную основу русского мира. И, к огромному сожалению, не одну Матёру настигла та же участь.

3) В поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» показаны проблемы русской деревни: пьянство, безынициативность, консерватизм, моральная отсталость. Однако такие серьёзные вопросы никто не собирается решать. Но всё равно Н. А. Некрасов описал и достоинства русской деревни: духовное величие некоторых представителей, сила морального духа, доброту и честность. Русская деревня одновременно и плоха, и хороша. Важно максимизировать положительные качества, успевая при этом нивелировать отрицательные. Это можно проследить на примере села Кузьминское, которое обладает огромным торговым потенциалом и ужасной инфраструктурой.

1. Проблема наркомании.
Тезис: наркотики – это «бич» человечества», они удовлетворяют мнимые потребности, медленно убивая разум и сердце, которые превращаются в смиренных рабов своего «порошкового хозяина»

Аргументы:

1) В повести «Морфий» великого русского писателя М. Булгакова молодой врач Бомгард читает дневник своего друга Сергея Полякова, застрелившегося из-за своей зависимости к наркотику. Он узнаёт, что Поляков получил дозу морфия чисто случайно: одной ночью у него возникли сильные боли в желудке, и, пожалев его, фельдшерица Анна ввела прозрачный раствор. Доктор сразу почувствовал себя лучше, ему понравилось новое состояние. Раз за разом он вводил себе всё большие дозы морфия, думая, что это улучшает его работоспособность. В конечном итоге морфий превратился для него в «кристаллического божка». Смыслом его жизни стали поиски новых доз. Поляков не нашел в себе силы справится со своей болезнью, и он решил закончить свою позорную, наполненную ужасами и галлюцинациями, жизнь, которая могла повернуться совсем иначе и связаться с Анной, которую герой полюбил. Морфий убил его жизнь, как чуть не убил жизнь самого М. Булгакова, который, к счастью, смог справится со своей болезнью.

2) В романе «Плаха» киргизского писателя Чингиза Айтматова главный герой, журналист, Авдий Каллистратов получил задание исследовать пути проникновения наркотика анаши в страну. Для этого он внедрился в группу «гонцов за анашой». Это были молодые люди, страдающие наркотической зависимостью. Получив заветный товар, они стали пробовать его действие на себе. Авдий не выдержал вида убивающих себе людей и попытался остановить их. В результате его избили до полусмерти и выбросили из движущегося поезда. Люди превратились в зверей, которые готовы убить любого, кто помешает им насладиться дурманом. Жизнь другого человека превратилась для них в ничто.

Проблема рабской любви.

Тезис: рабская любовь непонятна для окружающих, создаёт неудобство, её нельзя назвать светлым чувством, она основана на отношениях раба-хозяина.

Аргументы:

1) В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Соня любила Николая Ростова, но тот в итогк полюбил княжну Марью, полюбил сильно и искренне. Соня же смирилась с этим и, приняв свою судьбу, стала жить вместе с Николаем и Марьей, лишь бы видеть любимого. Эта любовь мешала всем в доме. Соня же осталась «пустоцветом», в котором, кроме этой рабской покорности ничего нет.

2) В рассказе А. П. Чехова «Душечка» примером рабской любви является Оленька, для которой каждая новая страсть становилась целью и смыслом жизни; без страсти нет ни того, ни другого. Оленька превратилась в послушного «раба», который полностью принимает мировоззрение хозяина и готов ради него на всё.

3) В романе Френсиса Фицджеральда «Великий Гэтсби» главный герой Джеймс Гетц влюбился в Дэзи Бьюкенен. Будучи простым офицером, он не мог ей ничего предложить, кроме своей любви. Но Дэзи хотела «всего и сразу», поэтому и вышла замуж за Томаса Бьюкенена. Джеймс же не сдался, а поставил перед собой цель: когда-нибудь воссоединиться с любимой. Упорно работая и трудясь, он превратился в «Великого Гэтсби», в образ, который он придумал себе в детстве. Добившись ради Дэзи огромных богатств, он не заметил, что она всё также далеко от него. Дэзи потеряла себя, она уже не была той возлюбленной Джеймса. Он в свою очередь лишился смысла жизни, поэтому его и настигла нелепая смерть.

Проблема взаимоотношения природы и человека.

Тезис: человек – сын природы, он должен почитать её, а не разрушать ради материальной выгоды. Природа готова дать многое, нужно лишь открыться ей.

Аргументы:

1)Великий русский поэт Ф. И. Тютчев писал:

Не то, что мните вы природа:

Не слепок, не бездушный лик-

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Своими строками Ф. И. Тютчев пытается достучаться до людей, для которых природа «не храм, а мастерская». Поэт хочет показать не только своим современникам, но и нам, что природа – это уникальная культура, которая по-своему прекрасна и хрупка, и её надо хранить и беречь.

2) Поэт С. А. Есенин большую часть своего творчества посвятил поклонению природе. Он описывает её красоту, придает ей божественное начало, учит восхищаться ею и находить в ней вдохновение.

Любовь – чувство, которое окрыляет нас и возвышает. Когда мы любим – мы меняемся. Новые эмоции и жизненные приоритеты. Но как часто мы оказываемся в плену наших страстей, теряя себя и мучаясь чувством неразделенной любви.

Психотерапевты из Калифорнии провели аналогию между сильной любовью, ставшей болезненным пристрастием с наркоманией. И одно и другое нарушение ведет к саморазрушению. Подобно зависимым наркоманам, влюбленные женщины «подсаживаются» на муки и страдания.

Как часто мы слышим слова: "я ради него на все готова!", но забываем подумать, а нужно ли это ему? Несомненно, женщины, пожертвовавшие своей карьерой, положившие свою жизнь к ногам мужа, ставшие им музой и прожившие счастливую жизнь за спиной своего супруга - заслуживают уважения. Но только тогда, когда они счастливы, когда муж относится с любовью и благодарен за такую жертву. Но надо ли быть рабой любви к человеку, который не достоин этой любви, который лишь наслаждается вашим рабством, насмехается над вами и не бережет чувства?

Знакома ситуация: молодой человек постоянно куда-то пропадает, не отвечает на звонки и сам не звонит. Набирая в сотый раз его номер, выходите на поиски любимого. Готовы пойти на что угодно, главное, чтобы он был рядом. Ваше подсознание рисует страшные картинки и кричит, что с ним что-то случилось. Обходите места, в которых он любил бывать и находите его в одном из баров с друзьями (хорошо, если с друзьями!) распивающим спиртные напитки. Живой и невредимый. Проклиная себе и свою любовь, плететесь домой с твердой уверенностью, что больше никогда так себя не унизите и не станете бегать за человеком, которому не нужны. Но все повторяется снова и снова. Вы превратились в рабыню своей любви.

Иногда несчастная любовь длится годами, принося только боль и страдания. В этом случае необходимо собрать всю силу воли в кулак и сказать себе "Стоп".

Как не стать рабой любви?

Если любовь несет одни страдания, то от нее надо спасаться. Она способна уничтожить вас как личность и довести до сумасшествия. Для того чтобы избавиться от нее нужно полюбить себя.

Чтобы помочь себе, воспользуйтесь некоторыми советами психологов:

Любовь, превращающая человека в раба - губительна. Она не способна привнести в вашу жизнь ничего хорошего. И чем дольше вы будете заключены в оковы, тем сложнее будет выбраться на свободу. В любом случае решать только вам, нужно ли быть рабой любви. Только знайте, что излечение от вашей «наркомании» произойдет только тогда, когда вы сами поймете, что больны и захотите избавиться от этой рабской любви.